Обучение исламу онлайн
Обучение исламу онлайн
Предмет Вероучение (Акыда), является одним из фундаментальных. Термин «акыда», означающий «вероубеждение, доктрину», является одним из важнейших элементов мусульманского мировоззрения, образовавший особое научное направление в исламском богословии.
Корановедение — одна из увлекательнейших наук, с которой вы начнете знакомиться уже на первом курсе обучения в imedrese. Это дисциплина познакомит вас с базовыми знаниями о Коране, об отдельных аятах и тексте в целом, а также поможет сформировать правильное с точки зрения ислама представление о Коране.
Вера в посланников и пророков является одной из составных частей вероучения ислама. Так в Священном Коране повествуется: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и его Посланников» (Сура 2 «Корова», аят 285).
Чтение текста Священного Корана на арабском языке считается поклонением и праведным деянием, помогающим человеку обрести Божью милость. Пророк Мухаммад (с.а.с), вдохновлял своих последователей на регулярное чтение Корана и размышление над его смыслом. В одном из хадисов говорится: «Кто прочел одну букву из Писания Аллаха, тому засчитывается доброе дело, а за доброе дело воздается в десятикратном размере». Пророк обучал верующих правильному чтению аятов, и эта традиция передавалась изустно от одних чтецов к другим.
Слово «фикх» означает «понимание, проницательность, знание» и в большинстве случаев используется, когда речь идёт о шариате и об основах веры. Безусловно, знатоком установлений шариата был сам Пророк и далее – его сподвижники. И с течением времени, когда новые обстоятельства потребовали развития этой науки, появились такие имамы и ученые, как Абу Ханифа, аш-Шафии и многие другие. Они развили фикх до очень высоких степеней, так что их ученикам оставалось лишь следовать их методам и способам принятия решений.
Ислам сформировал целостную систему моральных и нравственных ценностей, которые вошли в жизнь всех мусульманских народов. Взаимоотношения мусульман в семье, в обществе, в быту неразрывно связаны с их религиозными представлениями.
Родился в 1977 году.
В 1998 году окончил Московский высший духовный исламский колледж.
Духовное служение начал преподавателем Медресе Соборной мечети г. Москвы и продолжил духовную практику в мечетях Нижегородской области, Твери, Вологды, Костромы, Хельсинки (Финляндия). После этого 13 лет служил в Московской Мемориальной мечети в должности имама.
Является видным и авторитетным проповедником ислама, ведёт активную просветительскую деятельность. Автор и руководитель проектов, пользующихся большим спросом у мусульман: «Останови харам», «Исцеление в Коране», «Праздник шакирдов», «Пост в Рамадан», «Права родственных уз», «Молодежное мусульманское движение», написал книгу «Религиозные праздники» на татарском языке, запустил удобный сайт iMulla.ru для организации религиозных обрядов и мероприятий, сайт исламских видео-конкурсов машаллах.рф. В настоящее время является президентом Фонда поддержки инноваций «Инносфера» в Москве.
Участник всероссийских, международных научных и культурно-образовательных программ, мероприятий, конференций и др.
Имеет благодарственные письма от разных общественных организаций.
Женат, воспитывает троих детей.
Родился 2 января 1975 года в селе Красная Горка.
Пильнинского района Нижегородской области. С 1982 по 1992 гг. учился в Красногорской средней школе. После окончания средней школы с 1992 по 1997 гг. учился на курсах предпринимателей и работал в сфере бизнеса в родном селе..
1997 году поступил в религиозное учебное заведение медресе «Махинур» при ДУМНО в Нижнем Новгороде, где и получил свои первые знания по исламу. В 1998 году, поступил в Московский Высший Духовный Исламский колледж и успешно закончил его в 2002 году..
С 2002 по 2003 гг. проходил языковую практику в г. Каире (Египет) в центре арабского языка «Нил». Свою профессиональную деятельность Ильдар Рафаилович начал в Московском исламском университете. В 2004 году стал преподавателем религиозных дисциплин и заведующим воскресной школой при университете..
В 2007 году поступил в Московский Государственный Педагогический Университет им. Шолохова на факультет педагогики и психологии. Успешно закончил его в 2011 году, получив диплом по специальности «Социальный педагог»..
В данное время является заведующим учебным отделом интернет-портала «imedrese» и преподавателем дисциплины Основы нравственности..
Одновременно является преподавателем религиозных дисциплин в Московском исламском университете..
Женат, воспитывает двух дочерей и сына.
Родился 29 сентября 1980 года в городе Москве.
С 1988 года учился в средней школе № 296 г. Москвы. По окончании школы обучался в Институте арабского языка и восточной культуры в городе Астана Республика Казахстан. Через два года продолжил обучение на бакалавра с 1-ой по 3-ю санавию в международном университете Аль-Азхар в городе Каир. По окончании вернулся в город Москву и занялся предпринимательской деятельностью. Поступил в Университет Н. Нестеровой, на кафедру «Гражданское право» юридического факультета.
В настоящее время ведёт активную религиозно-просветительскую деятельность в различных мусульманских организациях г. Москвы, а также является постоянным участником конференций по исламскому образованию при Фонде поддержки исламской культуры, науки и образования.
С апреля 2013 года является участником проекта «imedrese.ru» в качестве преподавателя предмета Ханафитский фикх.
Женат. Воспитывает двух детей.
Родился 22 марта 1989 года в селе Красная Горка
Пильнинского района Нижегородской области. С 1996 по 2007 гг. учился в Красногорской средней школе.
В 2007 году поступил в религиозное учебное заведение Московский исламский университет при ДУМЕР в Москве, где и получил свои первые знания по исламу. Проучившись в МИУ два курса на очном отделении, в 2009 г. перешел на заочное. С 2009 по 2011 гг. проходил языковую практику в г. Каире (Египет) в языковом центре «Нил». После возвращения из Каира проходил практику в Московской мемориальной мечети на поклонной горе. В 2012 г. успешно закончил МИУ.
Свою профессиональную деятельность Ильгиз Хайдярович начал в Московской мемориальной мечети. В 2011 году он стал преподавателем религиозных дисциплин в воскресной школе при мечети.
В данное время является преподавателем религиозных дисциплин: «Исламское вероучение», «История пророков», «Корановедение» в учебном отделе интернет-портала «imedrese» и преподавателем религиозных дисциплин в Московском исламском колледже.
Обучение исламу онлайн
Ислам — Аяты, Хадисы. Академия Медина
Информация
Отзывы 42 Оставить отзыв
Другое
Действия
15 937 записей Предложить новость
РЕЛИГИЯ И ЮНОШЕСКИЙ МАКСИМАЛИЗМ
Основатель Академии «Медина» Али Евтеев делится опытом в вопросе конфликта поколений и юношеского максимализма в исламе.
АНОНС ВЕБИНАРА
«Максимальная польза от Рамадана во время коронавируса»
На этом вебинаре мы поговорим о том, как: Показать полностью…
— максимально воспользоваться благами Рамадана и рационально распределить своё время в этот благословенный месяц;
— правильно вести себя, не выходя из дома и не имея возможности ходить в мечеть в условиях коронавируса.
Мы также будем говорить о преимуществах карантина и о том, каким образом его лучше провести.
⠀
Встречу проводит:
Камаль аз-Зант
⠀
Когда:
19 апреля в 20:00 (время московское)
⠀
Для регистрации на вебинар пройдите по ссылке:
https://vk.com/app6379730_-169124969#l=184&auto=1
LIVE
Прямой эфир из Лучезарной Медины.
https://youtu.be/QMmzkmVMpqw
Пятница с Академией «Медина»
Тема эфира: «Как переживал блокаду пророк, мир ему и благословение Аллаха, и кто был с ним во время блокады и объявленного ему бойкота?»
Прямой эфир из Лучезарной Медины
АНОНС ЗАВТРАШНЕГО ПЯТНИЧНОГО ПРЯМОГО ЭФИРА
В ближайшую пятницу, 10 апреля в 13:00 (по мск), мы проведем прямой эфир из Лучезарной Медины.
Тема эфира: «Как переживал блокаду пророк, мир ему и благословение Аллаха, Показать полностью… и кто был с ним во время блокады и объявленного ему бойкота?»
Ссылка на трансляцию будет опубликована сразу после начала эфира.
Обучение исламу онлайн
Как начать читать намаз за 5 дней
Учимся молиться и встраивать намаз в свою жизнь.
Молитва каждый день
Как полюбить совершение намазов на регулярной основе.
Как получить максимум пользы от поста в месяц рамадан.
есть бесплатные курсы 3 месяца
Основы чтения Корана в 24 уроках.
Изучение грамматики арабского языка для чтения Корана.
рекомендуется знание арабского
Учим наизусть сердце Корана
Я приняла мусульманскую религию чуть более пяти лет назад, и моя
жизнь яркой чертой делится на две части — до и после принятия ислама. Это было подобно выходу из воды на сушу. Сначала серьезные изменения происходили раз в год, потом — каждые полгода, месяц и неделю.
А сейчас я меняюсь каждый день и не помню, какой я была вчера. И не хочу помнить, потому что сегодня мне гораздо лучше.
Ислам — самый простой и прямой путь к Богу и внутреннему счастью.
Достаточно легко следовать религии на мусульманской территории, но также просто потеряться в мирской суете обычного города. Если у вас не получается что-то делать самостоятельно, давайте это делать вместе!
Если вам кажется, что:
— ислам — это сложно, я покажу вам легкий путь изучения,
— у вас плохая дисциплина — я расскажу вам, как стать сильнее,
— у вас нет времени — я научу вас быть эффективнее.
Мы разные,
но мы — вместе
Мусульманки этнические и новообращенные, студентки, домохозяйки и бизнес-леди, бабушки и внучки, начинающие и с большим опытом — мы все идем в одну сторону, и нам всегда есть чему учиться.
- Я люблю легкость: каждый урок занимает не более 15 минут.
- Гарантия доступности: вся информация передается через опыт обычного человека вместо сложного богословского языка.
- Принцип разумности: развивайтесь постепенно и выбирайте курсы, соответствующие вашим возможностям.
- Вы не одна: вам гарантирована поддержка посредством индивидуальных консультаций и общения с другими участницами курсов.
- Только для женщин: все курсы адаптированы специально для нашего восприятия и образа жизни.
- Осознанность: чтобы практика глубоко проникала в сердце, нужно понимать ее суть.
- Живая жизнь: прочувствуйте мой опыт и найдите собственный смысл в духовной практике.
- Результаты против слепой веры: постепенно, шаг за шагом, ислам будет
менять вашу жизнь, она будет становиться легче и счастливее — попробуйте
и проверьте все сами.
— наиболее простые варианты практик для начинающих,
— более сложные и интересные курсы для тех, кому все время мало
Что мы будем делать
— читать и писать по-арабски,
— изучать святые места,
— знакомиться с опытом великих мусульманских женщин,
— преодолевать психологические и духовные барьеры,
— ухаживать за собой и развивать свою женственность.
Школа Ислама
Ваш первый учитель
Образовательная платформа
об основах ислама для начинающих мусульман
Узнайте о ценностях 1,8 миллиарда мусульман планеты.
Найдите свой путь к Богу и подготовьтесь к вечной жизни.
Развейте сомнения, не будьте заложниками внушенных стереотипов.
Смотрите короткие ролики дома, в дороге или на работе
Вы ни за что не платите и не смотрите рекламу
Знания, объединяющие верующих
Чем ислам отличается от других религий. Во что верят мусульмане.
Основные ежедневные ритуалы в жизни мусульманина.
Отношения человека с Творцом, своей душой и окружением.
Мир от сотворения до конца времён. Пророки, Писания, цивилизации.
Учиться в «Школе Ислама» легко и просто.
Все сервисы на русском языке и доступны в любое время из любого места.
Мы за удобное обучение и бережное отношение к ученику.
Каждая лекция – новая тема. Все уроки записаны на профессиональной студии. Длительность урока не превышает 10 минут.
После урока остались вопросы? Хотите что-то для себя прояснить? Спросите нас. Учителя с готовностью ответят именно Вам.
Вы никогда не останетесь наедине со своими проблемами. Наши психологи помогут разобраться в себе, найти путь к гармонии и счастью.
Служба поддержки, которая прояснит любые аспекты религиозной практики. Только квалифицированные мнения и классические подходы учёных.
Заботясь о Ваших нуждах, мы создали уютное пространство, где можно найти ответы на волнующие вопросы, ближе узнать свою религию, избежать одиночества и растерянности перед открывающимся новому мусульманину горизонтом. Как и наши первые учителя, мы проведём Вас за руку в самое сердце исламских знаний. Добро пожаловать в «Школу Ислама»!
Ислам: история, культура, практика
- 10 недель
около 4 часов в неделю
понадобится для освоения
2 зачётных единицы
для зачета в своем вузе
Авторский коллектив курса «Ислам: история, культура, практика » был отмечен дипломом I степени в номинации «Культура, история, философия» на Международном конкурсе открытых онлайн-курсов EdCrunch Award в 2018 году.
Курс посвящен изучению основ истории, культуры и практики ислама.
О курсе
Курс «Ислам: история, культура и практика» рассматривает и анализирует возникновение ислама как религиозного учения и практики, а также его последующее развитие как культурной и социально-политической традиции в различных историко-культурных обстоятельствах и регионах. Материал излагается в соответствии с хронологическо-тематическим принципом. Особое внимание в материалах настоящего курса уделено периоду формирования учения ислама и его основным источникам, Корану и «обычаю» (Сунне) пророка Мухаммада. В последующих разделах курса рассматривается борьба идей и столкновение социально-политических движений, опирающихся на различные интерпретации основ мусульманского вероучения. Краеугольным методологическим камнем настоящего учебного комплекса является концепция внутреннего разнообразия, «многомерности» и «многоголосия» мусульманской традиции, а также динамика её взаимодействия с неисламскими системами ценностей, религиями и обществами. Учебный комплекс освещает историю, культуру и практику исламских обществ в их историческом развитии, подчеркивая актуальность исторической памяти и фундаментальных принципов ислама для современных мусульман.
Основная цель курса – усвоение студентами материала по истории, культуре и практике ислама; ознакомление с общим кругом источников и историографией (отечественной и зарубежной) по изучаемой теме, а также с основными проблемами периодизации истории ислама и овладение общими навыками исторического и религиоведческого анализа. Кроме того, настоящий курс готовит студентов к восприятию специальных, углублённых курсов по истории, культуре и практике ислама.
Данная дисциплина имеет принципиальное значение для подготовки специалиста, обладающего целостными системными представлениями об исламском вероучении, его истории, культурных традициях и направлениях, и способного использовать полученные знания как для глубокого осмысления историко-культурных процессов в странах мусульманского мира, так и для совершенствования и развития своего общеинтеллектуального и общекультурного уровня. Кроме того, междисциплинарный подход к преподаванию курса и сравнительный анализ материалов различных научных отраслей (история, религиоведение, культурология, политология) призваны помочь учащимся сформировать чувство веротерпимости и уважения к культуре, традициям и духовным ценностям других религий, народов и обществ.
Формат
Информационные ресурсы
Требования
- Студент, обучающийся по данной дисциплине, должен иметь знания, умения и навыки, соответствующие полному среднему образованию;
- Одновременно с изучением данной дисциплины он может иметь или получать знания, умения, навыки и компетенции по дисциплинам: «Арабский язык (или другие языки ислама, в частности, персидский, турецкий, малайский, урду, хауса, суахили)», «География Ближнего и Среднего Востока и [Северной] Африки», которые создают теоретико-методологические и инструментально-прикладные основы компетенций, получающих дальнейшее развитие в ходе прохождения курса «Ислам: история, культура и практика». Наличие вышеперечисленных навыков и компетенций желательно, но не обязательно для обучения по данному курсу.
Программа курса
Ислам: история, культура и практика
Модуль I. Аравия в доисламский период;
Модуль II. Коран и начало ислама;
Модуль III. Основные источники вероучения и права. Формирование основных школ мусульманского права;
Модуль IV. Религия и политика в раннем мусульманском государстве;
Модуль V. Первые мусульманские династии;
Модуль VI. Аскетические и мистические движения в исламе (суфизм);
Модуль VII. Арабо-мусульманская философия: калам и фалсафа;
Модуль VIII. Религиозная политика «пороховых империй» Нового времени. Мир ислама в эпоху модерна и европейской колониальной экспансии;
Модуль IX. Повседневный ислам: базовые принципы и практики ислама;
Модуль X. Искусство ислама.
Результаты обучения
По завершении этого курса учащиеся будут:
Знать:
1. особенности возникновения ислама как религиозного учения и практики, а также этапы его последующего развития как культурной и социально-политической традиции в различных историко-культурных обстоятельствах и регионах;
2. политическую, религиозную, культурную историю ислама, а также особенности практической реализации установок ислама его последователями сегодня;
3. основную научную литературу по истории ислама и мусульманских обществ в прошлом и настоящем, а также источники по исламу в его историческом развитии и в сегодняшнем мире;
Уметь:
1. применять различные научные подходы к изучению истории и культуры ислама;
2. самостоятельно работать с научной литературой по истории и культуре ислама, анализировать прочитанный материал и формировать обоснованное мнение по проблемам исламоведения;
3. использовать полученные теоретические и практические знания для проведения исследований в области истории, культуры, религии и политологии мусульманских стран и этноконфессиональных групп, исповедующих ислам, в странах с немусульманским большинством.
Владеть:
1. основным терминологическим аппаратом по теме курса;
2. базовыми знаниями в области истории и культуры ислама для понимания современного развития стран мусульманского мира;
3. навыкам анализа научной литературы для решения теоретических и практических задач.
Формируемые компетенции
ОКБ-4 — способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
ОКБ-5 — способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности
ПК-13 — способность использовать понимание роли традиционных (особенно религиозных) и современных правовых систем народов Азии и Африки в формировании политической культуры и менталитета народов афро-азиатского мира
ПК-14 — способность анализировать и интерпретировать данные отечественных и зарубежных публикаций (включая статистику) о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
КП-53.2 — обладает углубленными знаниями в области истории и культуры ислама