Огэ по обществознанию 2020 онлайн
ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 1 (из 30) с ответами
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Выбранный для просмотра документ Вариант 1. ..docx
Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответст вии с приведёнными в бланке образцами.
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Исполнительная власть; образование; научная деятельность; экономическое развитие; законодательная деятельность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
При анализе экономической сферы общества используют понятия
1) партия, государство, СМИ
2) общение, учение, труд
3) производство, распределение, потребление
4) наука, религия, искусство
Верны ли следующие суждения о личности и индивиде?
А. Личность — это совокупность задатков и темперамента.
Б. Индивид — это совокупность социально значимых качеств.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Юлия закончила 9 класс и продолжила обучение в педагогическом колледже. Это пример
1) связи основного общего и дополнительного образования
2) перехода от основного общего к среднему общему образованию
3) преемственности основного общего и среднего профессионального образования
4) перехода от среднего к высшему образованию
5. Верны ли следующие суждения о культурной жизни России?
А. В культурной жизни России отражаются многонациональные традиции.
Б. Сохранение культурного наследия России связано как с деятельностью государства, так и с вкладом отдельных меценатов и благотворительных обществ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
У гражданина П. две пластиковые карты одного банка, дебетовая и кредитная.
В чём состоит сходство двух видов карт?
Чем их наличие удобно для клиента банка?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Производство в постиндустриальном обществе можно охарактеризовать как
1) наукоёмкое, экологически чистое, безотходное
2) ручное, традиционное, штучное
3) машинное, стандартизированное, массовое
4) автоматизированное, энергозатратное, крупносерийное
Гражданин Поздняков воспользовался банковским кредитом и приобрёл автомобиль. При ежемесячной уплате процентов деньги выполняют функцию
1) средства обращения
2) меры стоимости
3) средства накопления
4) средства платежа
Верны ли следующие суждения о прожиточном минимуме?
А. Прожиточный минимум — это уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей индивида.
Б. Прожиточный минимум включает минимально необходимый набор продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Менеджеры сетевых магазинов « Детская радость » составляют группу
11. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?
А. Социальные санкции делятся на негативные и позитивные.
Б. Социальные санкции делятся на первичные и вторичные.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В 2015-2016 гг. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводил опросы об оценке россиянами главных проблем России (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса — место, на которое поставили каждую проблему россияне в сентябре 2015 и сентябре 2016 г. (в % от числа отвечавших), — представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опро¬шенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Массовые добровольные объединения граждан, созданные по их инициативе для участия в выборах законодательного органа власти, называются
1) политическими партиями
2) общественно-политическими движениями
3) объединениями волонтёров
4) органами местного самоуправления
Верны ли следующие суждения о политических режимах?
А. Политический режим отражает взаимодействие государства и общества, степень свободы личности.
Б. Политический режим бывает унитарным или федеративным. :
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Установите соответствие между высшими органами государственной власти РФ и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
__ Федеральное Собрание РФ
__ Конституционный Суд РФ
__ Верховный Суд РФ
__ Правительство РФ
__ Государственная Дума РФ
В отличие от других социальных норм, правовые нормы
1) регулируют общественные отношения
2) закрепляются в устной форме
3) поддерживаются принудительной силой государства
4) воплощают обязанности граждан
В государстве Z полиция ведёт большую работу среди населения, стараясь не допустить совершения незаконных поступков. Данный факт позволяет утверждать, что одной из функций полиции в государстве Z является
1) юридическое консультирование граждан
2) надзор за законностью
3) достижение верховенства права
4) профилактика противоправных действий
Верны ли следующие суждения об условиях заключения брака в Российской Федерации?
А. В соответствии с Семейным кодексом РФ для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Б. Брак не может быть заключён без медицинского обследования лиц, вступающих в брак.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Потребности людей многообразны.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных и духовных потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера .
1) черты сходства
2) черты различия
выступают мотивом деятельности
изменяются со временем
обеспечивают физическое существование человека
удовлетворяются в процессе приобщения к сфере культуры
Заполните пропуск в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания , а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записы вайте чётко и разборчиво.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья. Это индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для выполнения обязанностей и для решения личных проблем. Это система жизни, обеспечивающая достаточный и оптимальный обмен человека со средой и тем самым позволяющая сохранить здоровье на безопасном уровне.
Всемирная организация здравоохранения относит к наиболее распространённым факторам, отрицательно влияющим на здоровье современного человека, психоэмоциональные перегрузки; недостаточную физическую активность; нерациональное питание и связанную с этим избыточную массу тела; вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем, наркоманию).
Главными эффективными методами формирования здорового образа жизни являются: совершенствование медико-гигиенического образования и воспитания населения; борьба с вредными привычками; мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни; профилактика заболеваний.
Какова же роль самого человека? Всемирная организации здравоохранения подчёркивает, что не существует никакого «оптимального образа жизни», который должен быть всем предписан, поскольку образ жизни формируется самим человеком, обществом или социальной группой, к которой человек принадлежит. Поэтому переход к здоровому образу жизни — задача не столько медицинская, сколько воспитательная. Здесь важна личная ответственность человека за своё здоровье и за здоровье близких людей, а также пропаганда здорового образа жизни. При этом задачи государства — обеспечить гражданам свободный информированный выбор здорового образа жизни, сделать здоровый образ жизни доступным для каждого. Если эти задачи выполнены, на гражданина накладываются определённые обязательства по предупреждению расходов здравоохранения.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Почему Всемирная организация здравоохранения отказалась от определения показателей «оптимального образа жизни»? При каких условиях, по мнению автора, на гражданина накладываются определённые обязательства по предупреждению расходов здравоохранения? Какое поведение и мышление человека позволяет ему вести здоровый образ жизни?
На ком, в первую очередь, лежит ответственность за выбор здорового образа жизни и за здоровье человека? Приведите два возможных способа поддержания здоровья, которые Вы можете рекомендовать своим сверстникам. Поясните, в чём заключается ценность каждого из них.
Автор считает, что переход к здоровому образу жизни — это задача не столько медицинская, сколько воспитательная. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) это суждение.
Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2020 от ФИПИ с ответами.
Задание 2
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство
2) урок
3) школьники
4) семейная пара
Задание 3
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью природы.
Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном
Задание 5
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: No и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 7
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) труд 2) прибыль 3) налоги 4) заработная плата
Задание 8
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
Задание 9
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 10
Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель
Задание 11
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 12
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу:
а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 13
В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство
1) демократическое
2) монархическое
3) федеративное
4) тоталитарное
Задание 14
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 15
Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Задание 16
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
Задание 17
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть
2) наследовать
3) пользоваться
4) распоряжаться
Задание 18
Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ?
Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как
А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 19
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь
Задание 20
Заполните пропуск в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Учитесь любить учиться!
Задание 21
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Задание 22
Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)
Задание 23
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.
Задание 24
Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
****За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом, кроме задания 15, ставится 1 балл.
Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.