Олимпиада по биологии 8 класс решать онлайн
Олимпиада по биологии 8 класс, задания с ответами
Задания, представленные в этом разделе, помогут ученикам 8 класса подготовиться к олимпиаде по биологии. Ниже составлены тестовые вопросы и занимательные задачи, справиться с которыми смогут лишь те, кто научится применять свои знания вместе с аналитическим и логическим мышлением. Представленный комплект задания рекомендуется использовать учителям биологии на занятиях, посвященных подготовке к олимпиадам, викторинам и конкурсам.
Кроме этого, воспользовавшись тренировочным комплектом заданий с нашего сайта, ученики смогут подготовиться самостоятельно. Оценить и проверить свои знания им помогут правильные ответы и решения, указанные внизу страницы. Задания олимпиады по биологии отличаются по сложности и содержанию от стандартных заданий для контрольной или самостоятельной работы. Поэтому советуем вам готовиться по специальным сборникам.
Олимпиада по биологии 8 класс
Скачайте задания, заполнив форму!
Тестовые задания
1. Почему подберезовики часто можно найти в березовом лесу?
А) В березовом лесу много света
Б) Подберезовики с корнями берез образуют микоризу
В) У подберезовиков в березовом лесу нет конкурентов
Г) В березовом лесу отсутствуют животные, которые питаются подберезовиками
2. Какие растения не имеют побега и корня?
А) Водоросли
Б) Плауны
В) Папоротники
Г) Мхи
3. Чем является луковица тюльпана?
А) корневищем
Б) корнеплодом
В) сочным плодом
Г) видоизмененным побегом
4. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?
А) Они размножаются на суше.
Б) У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.
В) У них короткие задние конечности и длинные передние.
Г) Они питаются наземными беспозвоночными животными.
5. Самое большое количество видов включает класс
А) Насекомые
Б) Хрящевые рыбы
В) Земноводные
Г) Птицы
6. Трахея у человека относительно пищевода располагается:
А) спереди
Б) сзади
В) справа
Г) слева
7. Внутреннюю среду организма составляют:
А) ферменты, гормоны, витамины
Б) желудочный и поджелудочный соки
В) кровь, лимфа, тканевая жидкость
Г) желчь, моча
8. Какой кровеносный сосуд имеет стенку из одного слоя клеток?
А) альвеолярный капилляр
Б) воротная вена печени
В) сонная артерия
Г) аорта
9. К малому кругу кровообращения относится:
А) аорта
Б) нижняя полая вена
В) легочная вена
Г) плечевая артерия
10. Какие клетки крови образуют антитела?
А) эритроциты
Б) лимфоциты
В) тромбоциты
Г) фагоциты
Открытые вопросы
Вопрос 1
Известно, что кефир и ацидофилин – кисломолочные продукты. Как отличить под микроскопом кефир от ацидофилина?
Вопрос 2
Английские ученые утверждают, что сверчок является хорошим термометром. Как можно расшифровать его сообщение о температуре воздуха?
Вопрос 3
Исследования обнаружили одну любопытную особенность в развитии аскариды. Оказалось, что если проглотить свежеотложенные яйца аскариды, то заражения не получится. Как это можно объяснить?
Вопрос 4
Установлено, что для живых организмов по мере их старения физическое ощущение времени ускоряется. Как Вы думаете, почему?
Вопрос 5
Сердце человека сокращается ритмично, поэтому кровь поступает в кровеносные сосуды порциями. Однако по кровеносным сосудам кровь течет непрерывным потоком. Как Вы можете это объяснить?
Ответы на тесты
Ответы на открытые вопросы
Ответ на вопрос 1:
В кефире молочнокислое брожение осуществляется главным образом эукариотами – дрожжами, относящимися к роду Торула, а в ацидофилине брожение осуществляется прокариотами – молочнокислыми бактериями. Поэтому в ацидофилине, в отличие от кефира, нет эукариотических клеток.
Ответ на вопрос 2:
Чтобы понять сообщение сверчка о температуре воздуха, надо сосчитать количество его свистков за 15 секунд, прибавить 8, результат умножить на 5/9. Показания сверчка довольно точны, поскольку насекомое исключительно чувствительно к температуре окружающей среды и изменяет ритм своего «пения», реагируя на малейшие его колебания.
Ответ на вопрос 3:
Яйцо с заключенным в нем зародышем должно еще в течение 15-25 дней «дозреть» в почве или в воде, где оно подвергается действию кислорода, и только после этого может развиваться дальше в теле нового хозяина. Это устраняет опасность самозаражения прежнего хозяина, а необычайная живучесть зародышей под яйцевой оболочкой способствует широкому распространению этого паразита.
Ответ на вопрос 4:
Полагают, что для только что родившегося ребенка 1 год в 7 раз продолжительнее, чем для 10-летнего, и в 70 раз длиннее, чем для 100-летнего, так как за один и тот же отрезок астрономического времени он делает в 70 раз больше своей основной физиологической работы – роста и развития. Именно поэтому интенсивность всех процессов в молодом возрасте значительно выше, чем в зрелом.
Ответ на вопрос 5:
Непрерывный ток крови в сосудах объясняется эластичностью стенок артерий и сопротивлением току крови, возникающим в мелких кровеносных сосудах. Благодаря этому сопротивлению кровь задерживается в крупных сосудах и вызывает растяжение их стенок. Растягиваются стенки артерий и при поступлении крови под давлением из сокращающихся желудочков сердца при систоле. Во время диастолы кровь из сердца в артерии не поступает, стенки сосудов, отличающихся эластичностью, спадают и продвигают кровь, обеспечивая непрерывное движение ее по кровеносным сосудам.
Конкурсы
Конкурсы и олимпиады по биологии
Биология (от греч. «биос» — жизнь и «логос» — учение) — наука о жизни во всех ее проявлениях. Предметом изучения биологии являются все проявления жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой. Задачи биологии — изучение закономерностей этих проявлений, раскрытие сущности жизни, систематизация живых существ.
Микробиология
«Прокариоты»
9-11 классы, студенты, учителя
Биология
«Царство грибов и растений»
5-11 классы, студенты, педагоги
Биология
«Великие биологи и их открытия»
7-11 классы, студенты, педагоги
Биология
«В мире биологических наук»
5-11 классы, студенты, педагоги
Биология
«Основы генетики»
9-11 классы, студенты, педагоги
Окружающий мир, биология, география
«Птицы Европейской части России»
1-11 классы, студенты, педагоги
Медицина
«Головной и спинной мозг»
8-11 классы, студенты, педагоги
Биология
«Закономерности общей биологии»
8-11 классы, студенты
Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.
«Сельское хозяйство»
Международный онлайн-конкурс с моментальным подведением итогов.
Окружающий мир
«Дикие и домашние животные»
дошкольники, 1-4 классы
Международный онлайн-конкурс по окружающему миру с моментальным подведением итогов.
Межпредметный
«Юный почемучка»
Международный межпредметный онлайн-конкурс с моментальным подведением итогов.
Биология
«Физиология человека»
8-11 классы, студенты и педагоги
Международная онлайн-олимпиада по биологии для учеников 8-11 классов, студентов и педагогов с моментальным подведением итогов.
Биология
«Лекарственные растения»
Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.
Биология
«Кошкин дом»
Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.
Биология
«Клуб собаководов»
Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.
Окружающий мир
«Подводный мир»
Международный онлайн-конкурс по окружающему миру для учеников 1-4 классов с моментальным подведением итогов.
Биология, география
«Удивительные животные мира»
5-11 классы, студенты, педагоги
Международный онлайн-конкурс по биологии и географии с моментальным подведением итогов.
Биология
«Удивительный мир живых организмов»
Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.
Окр. мир, биология
«Красная книга: животные и растения»
Международный онлайн-конкурс по окружающему миру и биологии для учеников 1-6 классов с моментальным подведением итогов.
Окружающий мир
«Явления природы»
дошкольники и 1-4 классы
Международный онлайн-конкурс по окружающему миру для дошкольников и учеников 1-4 классов с моментальным подведением итогов.
Биология
«Антропогенез»
9-11 классы, студенты и педагоги
Международная онлайн-олимпиада по биологии для учеников 9-11 классов, студентов и педагогов с моментальным подведением итогов.
Организатор конкурсов — Научно-образовательный центр «Эрудит».
С 2012 года мы проводим дистанционные мероприятия: творческие и предметные конкурсы и олимпиады, очные конкурсы. За эти годы было проведено несколько тысяч конкурсов и олимпиад для дошкольников, учеников 1-11 классов, студентов и педагогов. На этом сайте Вы сможете принять участие в лучших конкурсах, которые проводились ранее, а также в новых конкурсах, олимпиадах и викторинах, созданных специально для проекта «Эрудит.Онлайн».
Мы постарались сделать участие простым и удобным. Результат и диплом получаете сразу после прохождения онлайн-конкурса.
Участие в конкурсах бесплатное, оплата производится только за подготовку наградных материалов: диплома участнику и грамоты руководителю.
Оплата на сайте производится без комиссии!