Олимпиада по истории 7 класс онлайн
Олимпиада по истории 7 класс
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Школьный этап олимпиады по истории. 7 класс.
2019-2020 учебный год
Часть 1. При выполнении заданий 1–22 обведите кружком номер правильного ответа
1.Предками русских, украинцев и белорусов были:
А) франки Б) германцы В) восточные славяне Г) южные славяне
2.Причиной создания Древнерусского государства была:
А) появление местных княжений Б) общая военная угроза В) развитие торговли
3.Какое событие «Повесть временных лет» относит к 862 г.?
А) призвание Рюрика в Новгород на княжение Б) крещение князя Владимира
В) первый договор князя Олега с Византией Г) восстание древлян
4.Укажите, какое из перечисленных имен не связано с легендой об основании Киева.
А) Кий Б) Хорив В) Рюрик Г) Щек
5. К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?
А) VIII в. Б) IX в. В) X в. Г) XI в.
6.Объезд князем и его дружины своих владений с осени до весны:
А) полюдье Б) обход В) повоз Г) ополчение
7.Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:
А) Русская Правда Б) Судебник В) Урок Ярославичам Г) Соборное Уложение
8. Первая известная летопись на Руси:
А) «Слово о полку Игореве» Б) «Поучение Владимира Мономаха»
В) «Повесть временных лет» Г) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
9. Убийство Бориса и Глеба произошло по приказу:
А) Ярослава I Мудрого Б) Святослава Черниговского В) Святослава I Окаянного
10.К причинам распада Древнерусского государства в XII веке не относится
А) сложившийся в Древнерусском государстве порядок управления
Б) отсутствие твёрдого и определённого порядка наследования киевского престола
В) действие единого свода древнерусских законов – Русской Правды
Г) изменения в хозяйственной жизни страны
11.Тип государственного устройства, который предполагает широкое участие населения в делах управления посредством веча.
А) Монархия с большой ролью боярства в жизни общества (сословная монархия)
Б) Монархия с главенствующей ролью князя (абсолютная монархия)
В)Боярская республика с решающей ролью вече
12. Период феодальной раздробленности характеризуется :
А) обособлением земель-княжеств; Б) упадком городов и торговли;
В) интенсивным развитием сельского хозяйства; Г) укреплением обороноспособности княжеств
13.Прозвище «Тёмный» в истории получил московский правитель
А) Василий I Б) Иван I В) Василий II Г) Иван III
14. В результате Куликовской битвы:
А) возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;
Б) была уничтожена Золотая Орда;
В) Русь попала в зависимость от Казанского ханства;
Г) усилилась зависимость Руси от Золотой Орды.
15.Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:
А) проведение переписи населения в Новгороде Б) поездку к хану Орды за ярлыком
В) победу над ордынцами Г) разгром шведского отряда
16. Ордынские чиновники, которые собирали дань:
А) бесермены Б) беки В) баскаки Г) эмиры
17.Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил благословление накануне Куликовской битвы:
А) Сергий Радонежский Б) митрополит Петр В) митрополит Алексий Г) патриарх Никон
18. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской православной церкви:
А ) Иван Калита Б) Дмитрий Донской В) Александр Невский
19. Прочтите отрывок из источника и укажите век, когда произошли описанные события.
Это сражение произошло на льду озера. Враги были хорошо вооружены и были уверены в своей победе, но хитростью их удалось заманить на лед. Мужественно сражались русские воины и разгромили врага. Много было убито, взято в плен, а часть врагов ушла под тяжестью своих доспехов под лед.
А) XII в. Б) XIII в. В) XIV в. Г) XV в.
20. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:
А) Угра Б) Дон В) Непрядва Г) Калка
21.Какое событие произошло позже всех?
А) Первое упоминание о Москве
Б) Крещение Руси
В) Ледовое побоище
Г) Принятие первого Судебника единого государства
Д) Нашествие Батыя на Русь
22. Современниками были:
А) Хан Мамай и Сергий Радонежский
Б) Княгиня Ольга и Марфа Посадница
В) Святослав и Цимисхий
Г) Иван Калита и Тохтамыш.
1.К зависимому населению на Руси относились (укажите все зависимые слои населения)
А) бояре Б) закупы В) люди Г) холопы Д) рядовичи Е) челядь Ж) смерды
Ответ: ___________________________________________________________
2.Впиши пропущенные слово и дату.
Решения о совместной борьбе с половцами и самостоятельном правлении в землях, доставшихся от отцов, русские князья приняли на съезде в городе ___________________ в _____________ году.
3.Кто лишний в этом ряду?
А) Дмитрий Иванович Б) Владимир Андреевич В) Дмитрий Боброк Г) Нестор
4. Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь:
___________________ — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяние святых. Создавалось после смерти святого.
5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян. Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.
Земледелие, кочевое скотоводство, охота, ремесло, рыболовство.
6. Установите соответствие между событием и князем, с именем которого связано данное событие
7.Установите соответствие между названиями произведений древнерусской литературы и их авторами.
1) «Слово о законе и благодати» А) митрополит Иларион
2) «Повесть временных лет» Б) Владимир Мономах
3) «Поучение детям» В) Нестор Летописец
Г) Ярослав Мудрый
8.Расположите события в хронологическом порядке.
А) стояние на Угре
Б) Невская битва
В) Куликовская битва
Г) битва на Калке
Д) Ледовое побоище
Ответ: _____________________
9. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.
1)Название сражения _______________________________________________________________
10. Рассмотрите карту и выполните задания к ней. Найди отрывок текста, который по своему описанию соответствует данной карте:
1)«И была здесь злая сеча для немцев… и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей. Так что и лед на замерзшем острове подломился….»
2)« И отбили татар от берега, и много дней подступали и не могли перейти реку, и стояли, ожидая когда замерзнет река. Когда же река замерзла… наши отступили от берега, тогда татары одержимые страхом, побежали, думая, что русские пускают их на другой берег, желая с ними биться…»
3)« Известно стало, что божиим попущением за грехи наши ордынский князь Мамай собрал силу великую … и идет на русскую землю… Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: « Иди против безбожных.. не устрашаясь обязательно поможет тебе бог».
1 1.Догадайтесь по описанию, о какой исторической личности идет речь:
Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. За это он получил прозвище. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами. Он положил начало созданию на Руси первого письменного свода законов.
12. Прочитайте отрывок и укажите, о каком событие идет речь:
Новгород, руководимый партией Барецких, заключил с Литовским князем и королем Польским Каземиром Михайловичем союзный договор, по которому король обязался защищать Новгород от Москвы. Когда в Москве узнали о переходе Новгорода к Литве, то взглянули на это как на измену не только великому князю, но и вере и русскому народу.
Прочитайте отрывок. Идолы были низвергнуты, изрублены и сожжены, а главный из них — идол Перун был с позором привязан к хвосту лошади и стащен к реке. По дороге его били палками, а потом сбросили в Днепр и течение его унесло. После этого князь объявил: «Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня»
1) о каком событие идет речь___________________________________________________________
2) когда оно произошло _____________________________________________________________
3) какое имело значение? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к олимпиаде по истории 7 класс
Олимпиада по истории России 7 класс, задания с ответами
Чтобы подготовиться к олимпиаде по истории России мы предлагаем использовать учащимся 7 класса комплект заданий, которые вы найдете на этой странице. Представленные примеры олимпиадных заданий были составлены для учителей истории, которые хотят, чтобы их воспитанники знали историю своей страны и смогли добиться высоких результатов на олимпиаде.
Учащимся 7 класса предлагается ответить на тестовые вопросы и решить несколько заданий, требующих написания развернутого ответа. Чтобы оценить результаты выполнения представленных заданий, ученики смогут свериться с правильными ответами и решениями, указанными внизу страницы.
Олимпиада по истории России 7 класс
Скачайте задания, заполнив форму!
Тестовые задания
1. Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:
А) мастерская
Б) цех
В) мануфактура
Г) фабрика
2. В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:
А) в Рязани
б) в Ярославле
В) в Смоленске
Г) в Нижнем Новгороде
3. Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:
А) Василий Шуйский
Б) Михаил Фёдорович Романов
В) польский королевич Владислав
Г) Алексей Михайлович Романов
4. Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:
А) приказные люди
Б) ясачные люди
В) посадские люди
Г) приборные люди
5. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:
А) Судебник
Б) Закон государства Российского
В) Русская правда
Г) Соборное уложение
6. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:
А) учреждение Сената, Синода, коллегий
Б) Крымские и Азовские походы
В) Семилетняя война, учреждение Московского университета
Г) раскол Русской Православной церкви, восстание С. Разина
7. Северная война закончилась мирным договором, который получил название:
А) Прутский
Б) Ништадский
В) Каспийский
Г) Балтийский
8. Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:
А) сохранение и укрепление крепостного права
Б) активная внешняя торговля
В) введение подушной подати
Г) ослабление абсолютизма
9. Какое учебное заведение было открыто в 1687г.:
А) Славяно-греко-латинская академия
Б) Академия наук
В) Московский университет
Г) первая цифирная школа
10. В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:
А) отсутствие регулярной армии
Б) слабое развитие мануфактурного производства
В) отсутствие флота
Г) всё перечисленное
Открытые вопросы
Вопрос 1
По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
1. Закупы, рядовичи, смерды.
2. 1478 г., 1485 г., 1514 г.
3. Алексей Басманов, Малюта Скуратов, Афанасий Вяземский.
Вопрос 2
Что или кто является лишним в ряду?
1. Древляне, бужане, вятичи, дреговичи, поляки, кривичи.
2. 1552 г., 1556 г., 1581 г., 1589 г.
3. Рюрик, Радим, Синеус, Трувор.
Вопрос 3
Расположите в хронологической последовательности:
А. Восстание под предводительством Ивана Болотникова
Б. Царствование Бориса Годунова
В. Избрание Михаила Романова царём
Г. Период «семибоярщины»
Д. Царствование Лжедмитрия I
Вопрос 4
Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам.
1. От, хан, покорённый, Батый, Русь, система, Орда, зависимость, Золотая.
2. Родовитость, заслуги, а, не, порядок, высшие, служба, должности, предки, назначение, государственные, соответствие, личные.
Вопрос 5
Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:
1. …рдынский выход, б…с…рмены, б…скаки, …рлык, н…й…н.
2. Р…формация, к…льв…низм, пр…тес…ан…ство, лют…ранство, …..зуиты.
Олимпиада по истории. 7 класс.
олимпиадные задания по истории (7 класс) на тему
Олимпиадные задания для семиклассников от тестовых до проблемных, предусматривающих не только знание фактов, понятий, событий, но и умение ориентироваться в историческом времени и пространстве, работать с историческими документами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
I. Выберите правильный ответ (по 1 баллу).
1. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А) вандалов Б) франков В)остготов Г) гуннов
2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:
А) на верхней Б) на самой нижней В) не входили в феодальную лестницу
3. Средневековые цеха- это союз:
А) ремесленников Б) торговцев В) феодалов Г) зависимых крестьян
4. Укажите понятия, относящиеся к христианству:
А) икона Б) гильдия В) мечеть Г) церковь Д) священник
5. Кто из данных исторических деятелей был участником крестовых походов:
А) Карл Великий Б) Фридрих I Барбаросса В) Фердинанд Арагонский
6. Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).
1) средние века А. место прибывание монахов
2) монастырь Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.
3) халиф В. роспись, выполненная на стене по сырой штукатурке
4) бриты Г. система власти католической церкви
5) фреска Д. глава государства у арабов
6) папство Е. кельтские племена, населявшие Британию
7. Соотнесите даты и события. Ответы впишите в таблицу(4 балла).
1) падение Западной Римской империи А. 630 г.
2)образование арабского халифата Б. 863 г.
3) создание Кириллом и Мефодием
славянской письменности В. 800 г.
4)провозглашение КарлаI императором Г. 476 г
8. Основателем Древнерусского государства летописи называют:
А) Олега Б)Рюрика В) Игоря Г) Святослава
9. Древнейшей летописью, дошедшей до нас, является:
А) « Слово о законе и бдагодати» В) « Повесть временных лет»
Б) « Слово о полку Игореве» Г) «Чтение о житии и погублении»
10. Значение Куликовской битвы сотояло в том, что она привела к следующему событию:
А) падение Ордынского ига В) разгрому главных сил Орды
Б) объединению Русских земель Г) распаду Орды
11. Земля передавалась дворянам:
А) в награду за верную службу
Б) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы
В) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель
Г) для надзора за крестьянами
12. Первым русским царём был:
А) Иван IV Б) Василий III В) Михаил Романов Г) Иван III
13. Расположите в хронологической последовательности (4 балла):
А.Судебник Ивана III В. стояние на реке Угре
Б. первый Земский собор Г. венчание Ивана IV на царство.
14. Вставьте вместо пропусков.
Иван III провозгласил себя______________ , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. Иван III стал появляться с символами власти — _______________ и _____________ .
15. Познакомьтесь с историческим портретом. Назовите имя государя.(5 баллов)
Он вступил на царский престол в возрасте 16 лет не по наследству, а по случаю его избрания Земским собором. Новый царь поставил перед собой одну цель – восстановить экономическое развитие Руси после страшного десятилетия. Он был добр, набожен, очень любил цветы.
16. Метрология – наука, изучающая меры длины, веса, объема. Перед вами загадка из области метрологии. (5 баллов)
Эта единица измерения длины носит название той части тела, которую, судя по
известной поговорке, невозможно укусить. Назовите её.
17. Расшифруйте шараду. (3 балла)
Первое — небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,
второе — русское национальное блюдо,
целое слово — одна из феодальных повинностей.
18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и т.п.(3 балла)
1. Боярская дума, период, семь, власть, смута, бояре.
2. разделение труда, предприятие, ручная техника, основанный.
3. реформы, православная церковь, русский, противник, Никон, разделение, сторонник.
19. Загадка архивариуса.(5 баллов)
К какому периоду истории России относится следующее описание.
История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течении 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала ее потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути ее будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путем этого длительного обхода вернулась к исходной точке.
20. Проблемный вопрос.(5 баллов)
Царь Иван Грозный рубил головы, топил, жёг огнём чужих и своих слуг, бояр и дворян, однако народного возмущения не последовало. Многие историки задаются вопросом: почему народ не восстал против тирана? Как бы Вы ответили на этот вопрос?
К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
I. Выберите правильный ответ (по 1 баллу).
1. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А) вандалов Б) франков В)остготов Г) гуннов
2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:
А) на верхней Б) на самой нижней В) не входили в феодальную лестницу
3. Средневековые цеха- это союз:
А) ремесленников Б) торговцев В) феодалов Г) зависимых крестьян
4. Укажите понятия, относящиеся к христианству(3 балла):
А) икона Б) гильдия В) мечеть Г) церковь Д) священник
5. Кто из данных исторических деятелей был участником крестовых походов:
А) Карл Великий Б) Фридрих I Барбаросса В) Фердинанд Арагонский
6. Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).
1) средние века А. место прибывание монахов
2) монастырь Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.
3) халиф В. роспись, выполненная на стене по сырой штукатурке
4) бритты Г. система власти католической церкви
5) фреска Д. глава государства у арабов
6) папство Е. кельтские племена, населявшие Британию
7. Соотнесите даты и события. Ответы впишите в таблицу(4 балла).
1) падение Западной Римской империи А. 630 г.
2)образование арабского халифата Б. 863 г.
3) создание Кириллом и Мефодием
славянской письменности В. 800 г.
4)провозглашение КарлаI императором Г. 476 г
8. Основателем Древнерусского государства летописи называют:
А) Олега Б)Рюрика В) Игоря Г) Святослава
9. Древнейшей летописью, дошедшей до нас, является:
А) « Слово о законе и бдагодати» В) « Повесть временных лет»
Б) « Слово о полку Игореве» Г) «Чтение о житии и погублении»
10. Значение Куликовской битвы сотояло в том, что она привела к следующему событию:
А) падение Ордынского ига В) разгрому главных сил Орды
Б) объединению Русских земель Г) распаду Орды
11. Земля передавалась дворянам:
А) в награду за верную службу
Б) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы
В) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель Г) для надзора за крестьянами
12. Первым русским царём был:
А) Иван IV Б) Василий III В) Михаил Романов Г) Иван III
13. Расположите в хронологической последовательности (4 балла):
А.Судебник Ивана III -2 В. стояние на реке Угре — 1
Б. первый Земский собор -4 Г. венчание Ивана IV на царство -3.
14. Вставьте вместо пропусков.
Иван III провозгласил себя Государем всея Руси , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. Иван III стал появляться с символами власти — скипетром и державой .
15. Познакомьтесь с историческим портретом. Назовите имя государя.(5 баллов)
Он вступил на царский престол в возрасте 16 лет не по наследству, а по случаю его избрания Земским собором. Новый царь поставил перед собой одну цель – восстановить экономическое развитие Руси после страшного десятилетия. Он был добр, набожен, очень любил цветы. Михаил Романов
16. Метрология – наука, изучающая меры длины, веса, объема. Перед вами загадка из области метрологии. (5 баллов)
Эта единица измерения длины носит название той части тела, которую, судя по
известной поговорке, невозможно укусить. Назовите её. — Локоть
17. Расшифруйте шараду. (3 балла)
Первое — небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,
второе — русское национальное блюдо,
целое слово — одна из феодальных повинностей. Барщина
18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и т.п.(3 балла)
1. Боярская дума, период, семь, власть, смута, бояре. — Семибоярщина
2. разделение труда, предприятие, ручная техника, основанный.- Мануфактура
3. реформы, православная церковь, русский, противник, Никон, разделение, сторонник.- Раскол
19. Загадка архивариуса.(5 баллов)
К какому периоду истории России относится следующее описание.
История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течении 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала ее потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути ее будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путем этого длительного обхода вернулась к исходной точке. — Смута
20. Проблемный вопрос.(5 баллов)
Царь Иван Грозный рубил головы, топил, жёг огнём чужих и своих слуг, бояр и дворян, однако народного возмущения не последовало. Многие историки задаются вопросом: почему народ не восстал против тирана? Как бы Вы ответили на этот вопрос?
ВСЕГО- 55 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы.
Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы.
Олимпиада по истории древнего мира 5 класс.
Олимпиада для учащихся коррекционого класса.
Школьный тур олимпиады по истории, 7 класс.
Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов.
Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности обучающихся 6-х классов.
Олимпиада по истории России, 7 класс
Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск
МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»
Всероссийская олимпиада школьников. 2017-2018 учебный год
История. Школьный этап. 7 класс
Максимальное количество баллов – 52
I. Историческая хронология
1. Произведите хронололгические расчеты. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат. По 1 баллу за каждую правильно названную дату +1 балл за правильно решенную задачу + 1 балл за названное событие. Высшая оценка 6 баллов
Крещение Руси + Первое упоминание о Москве – Год, образования Древнерусского государства) : 7 + Начало правления Владимира Святого +83
2. Выберите из предложенного перечня события, относящиеся к ХIII в.
По одному баллу за правильный ответ. Высшая оценка 3 балла
1) создание «Правды» Ярославичей ;
2) Ледовое побоище
3) первое летописное упоминание о Москве
4) Невская битва
5) съезд князей в Любече
6) Битва на реке Сить
II. Историческая личность
3. Установите соответствие между исторической личностью и событием, связанным с его именем. Высшая оценка 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие)
Владимир Красное солнышко
при нем в Москву из Владимира переехал митрополит
участвовал в крестовом походе
во главе 80-тысячного войска отправился в поход на Царьград
Ричард Львиное сердце
разбил арабов при Пуатье
4. По эпизодам жизни исторических персонажей определите, о ком речь.
По 2 балла за каждую правильно названную историческую личность. Высшая оценка 4 балла
4.1. Кто это? _________________________________________________________________
прославившая ее битва произошла под Орлеаном;
ее объявили колдуньей и предали церковному суду, а четыре с половиной века спустя возвели в ранг католической святой;
по официальной версии она публично сожжена в Руане 12 мая 1431 года.
4.2. Кто это? _______________________________________________________________
Разгромил Хазарский каганат
Необычная посмертная судьба
5. Соотнесите события и личности. По одному баллу за каждое правильное сочетание . Высшая оценка 4 балла
А. Нашествие на Русь 1. Мамай
Б. Куликовская битва 2. Тохтамыш
В. Поход на Москву 3. Ахмед
Г. Стояние на реке Угре 4. Батый
III. Историческая география
6. Перед Вами карта феодальной Руси середины XIII века. Назовите княжества и земли, обозначенные цифрами 1-5. Свой ответ оформите в виде таблицы. По одному баллу за каждый правильный ответ. Высшая оценка 5 баллов.
IV. История культуры
7. Перед Вами описание техники, которую использовали древнерусские художники. Определите ее название и укажите иллюстрацию, демонстрирующую эту технику.
За каждый правильный элемент ответа – 2 балла. Максимальный балл за задание – 4 баллов
«…Для того, чтобы придать камню, смальте и пр. нужную форму, применяют специальные щипцы, молоток, установленный на пеньке нож-зубило, стеклорез.
Обычно рисунок […] выкладывается приблизительно однородными по форме модулями. Инкрустация – особый вид […], которая набирается из кусочков, вырезанных по фигурному шаблону. Кусочки укладывают, чётко подгоняя их друг к другу.
Инкрустация также может выкладываться из самых разных материалов. В том числе из камня … используют различные ценные породы камня – мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир и др. Кроме цвета здесь важен природный рисунок камня».
8. Укажите название, дату (век) и место постройки каждого из храмов. Ответ оформите в виде таблицы. По 1 баллу за каждый элемент ответа.
Высшая оценка 6 баллов.
А. Название Б. Даты постройки В. Место постройки (город)