Mtour12.ru

Обучение в онлайне
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн курсы по географии бесплатно

Онлайн курсы по географии бесплатно

Дистанционное обучение. География

Информация

Другое

Действия

29 записей

Подборка порталов с видео уроками по географии.
Экономим свое время и силы!

Coreapp.ai — находка для дистанционного обучения! Видео-инструкция получилось не короткой, но подробной! Надеюсь, сервис будет полезен!
Ссылки на уроки,которые вы можете редактировать!

Как научиться работать с географическими картами? Практика, практика и ещё раз практика! Вот несколько приёмов для тренировки. Мы разделили их на те, что можно провести на уроке и выполнить самостоятельно дома, но, конечно, Показать полностью… все их можно адаптировать к разным условиям.

1. «Навигатор». Ученик поворачивается спиной к карте и мысленно путешествует по ней. Например, рассказывает, какие страны сможет посетить, совершая путешествие из России в Испанию.

2. «Цепочка». Перед учениками лежат атласы с политической картой. Учитель называет страну или столицу, а ученик должен найти на карте страну или столицу, начинающуюся на ту букву, на которую окончился объект, заданный учителем. За первым учеником в игру вступает второй и так далее.

3. «Географический диктант». Учитель зачитывает список географических объектов под номерами, а ученик должен поставить номер в соответствующем месте контурной карты.

4. «Найди общее». Даются две страны. Ученик должен найти как можно больше общего, используя атласы. Например, Алжир и Саудовская Аравия: обе пересекают Северный тропик, исповедуют ислам, плотность населения 20 чел./кв. км и т.п.

Самостоятельная работа с картами

1. Каждый день хотя бы по 10–15 минут просматривайте школьные атласы за все годы обучения и каждый день учите физическую и политическую карты России и мира. Лучше, если они будут висеть на стенах комнаты.

2. Берите чистую контурную карту и сами по памяти наносите по возможности максимальное количество объектов: большие города, транспортные магистрали, крупные реки, озера, горы и равнины, месторождения полезных ископаемых.

3. Усложнённый вариант предыдущего здания: по памяти нарисуйте на чистом листе бумаги контур просмотренной территории и отметьте самые важные объекты.

4. Производите вычисления по картам: с помощью масштаба вычисляйте расстояния, длины и площади; находите географические координаты искомых объектов и, наоборот, по известным координатам отыскивайте сам объект.

5. Учитесь устанавливать причинно-следственные связи между разными объектами Земли: например, между типом климата и режимом реки или между почвенно-климатическими условиями и специализацией сельского хозяйства в данном районе.

География (Основы наук о Земле)

  • 10 недель

около 10 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Курс построен на представлении о единстве и взаимосвязи компонентов географической оболочки Земли. Он заложит основы научных знаний о науках о Земле, позволит уяснить основные географические закономерности и тенденции развития географических явлений и процессов, сформирует целостное представление о современном мире и о месте России в нем, систематизирует географическую информацию.

О курсе

Курс расскажет о географических особенностях природы и населения разных территорий нашей планеты, ведь география – это не просто наука, а способ изучения современного мира, понимание каждым своего места в мире как части окружающей среды, ответственности за ее сохранение.

  • конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
  • выявить географические особенности природы, населения разных территорий, в том числе России;
  • сформировать целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире;
  • закрепить картографическую грамотность;
  • уяснить смысл основных географических понятий и терминов;
  • выявить и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, выявляя причинно-следственные связи;
  • иметь представление об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.

В процессе освоения дисциплины обучающиеся смогут:

  • оценивать и прогнозировать влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;
  • объяснять географическую специфику крупных природных географических оболочек, географические явления и процессы в геосферах и взаимосвязи между ними, географические следствия движений Земли, изменение в географической оболочке в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • опираться на современные научные представления в процессе изучения географии и экологии;
  • анализировать демографическую, экономическую, экологическую ситуацию на локальном, региональном, глобальном уровнях;
  • объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, выявляя причинно-следственные связи.
Читать еще:  Богословские курсы онлайн

Формат

  • тематические видеолекции;
  • дополнительные материалы, включающие список дополнительной литературы, ссылки на полезную информацию из различных источников и видеоматериалы для самостоятельного просмотра;
  • тестовые задания на оценку (по 15 вопросов к каждому разделу курса).

Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса, состоящее из 50 вопросов. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.

Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 10 часов. Общая трудоемкость курса – 3 зачетные единицы.

Информационные ресурсы

  1. Экономическая, социальная и политическая география (теоретические основы): Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского университета, 2004. 176 с. – URL: http://chamo.lib.tsu.ru/lib/item?id=chamo:199326&theme=system
  2. Экономическая и социальная география России: Практикум. Учебно-методическое пособие. – Томск: Изд-во СКК–Пресс, 2006. 134 с. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000223739
  3. География в цифрах и фактах : учебно-методическое пособие / Т. В. Ромашова ; под общ. ред. А. М. Малолетко. — Томск : [б. и.], 2008. 151 с. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000342747
  4. География Томской области. Население. Экономика. Экология. 9 кл.: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. – Томск, 2010. 212 с. (Соавторы – Евсеева Н.С., Нехорошев О.Г., Окишева Л.Н., Адам А.М.). – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000439686
  5. Учебный материал (номенклатура и статистические данные) к курсу «Экономическая и социальная география России»: учебно-методическое пособие для студентов направления «География». – Томск, 2010. 72 с.
  6. Географическая номенклатура по «Экономической и социальной географии России»: Учебно-методическое пособие. – Томск, 2013. – 47 с.
  7. Демографическое исследование процессов воспроизводства населения мира (географический подход): Электронное учебное пособие. – Томск: Институт дистанционного образования ТГУ, 2010. – URL: http://edu.tsu.ru/eor/resourse/179/tpl/index.html
  8. Топливно-энергетический комплекс России: обеспеченность, использование, ресурсо- и энергосбережение: Учебно-методический комплекс. Томск: Институт дистанционного образования ТГУ, 2011. – URL: http://edu.tsu.ru/eor/resourse/536/tpl/index.html
  9. Климат// Ландшафты болот Томской области/ Под ред. Н.С.Евсеевой. Томск: Изд-во НТЛ, 2012. С.88-103. – URL: http://chamo.lib.tsu.ru/search/query?term_1=%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%A2.%D0%92.&theme=system
  10. География населения с основами демографии: практикум. – Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. 98 с.
  11. Социально-экономические риски от опасных гидрометеорологических явлений // Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Географические исследования Евразии: история и современность», посвященной 160-летию экспедиции П. П. Семенова на Тянь-Шань в рамках XII Большого географического фестиваля (СПбГУ, г. Санкт-Петербург, 8-10 апреля 2016 г.). – М.: Издательство «Перо», 2016. С. 734-737 [Электронное издание] / Т.В.Ромашова, Т.С. Богомолова. – URL: http://earth.spbu.ru/netcat_files/userfiles/events/2016_BGF/Informatsionnoe_pismo_1_BGF-2016.pdf
  12. Томская область. Общественная география // География Сибири в начале XXI века: в 6 т:/ Гл. ред.: В.М. Плюснин; Рос. Акад.наук, Сиб. Отд-ние, Ин-т географии им. В.Б.Сочавы; Ин-т водных и экологических проблем. Том 5. Западная Сибирь / Отв. Ред. Ю.И. Винокуров, Б.А.Красноярова. – Новосибирск: Академическое изд-во «ГЕО», 2016. с. 251-264 (соавтор – И.В.Козлова).

Требования

Необходимый уровень подготовки – базовые знания школьного курса географии.

Курс рассчитан на бакалавров 1-2 года обучения по направлениям подготовки 05.03.04 Гидрометеорология и 05.03.06 Экология и природопользование

Программа курса

Онлайн-курс состоит из девяти разделов:

Раздел 1. Источники географической информации

1.1. История развития географических знаний о Земле

1.2. Форма и размеры Земли

1.3. Осевое движение Земли и географические следствия

1.4. Орбитальное движение Земли и географические следствия

1.5. Виды изображения земной поверхности

1.6. Географическая карта

Раздел 2. Атмосфера Земли

2.1. Понятие об атмосфере

2.2. Нагревание атмосферы

2.3. Вода в атмосфере

2.4. Давление атмосферы

2.5. Воздушные массы и атмосферные фронты

2.6. Погода и климат

Раздел 3. Литосфера Земли

3.1. Внутреннее строение Земли. Геологическое летоисчисление

3.2. Состав и строение земной коры

3.3. Рельефообразующие внутренние процессы

3.4. Рельефообразующие внешние процессы

3.6. Рельеф дна Мирового океана

Раздел 4. Гидросфера и биосфера Земли. Географическая оболочка

4.1. Понятие о гидросфере. Круговорот воды в природе. Мировой океан: свойства вод

4.2. Движение вод в океане: волнения и морские течения

4.3. Воды суши: подземные воды, озёра, ледники

4.4. Воды суши: реки, болота

4.6.Понятие о географической оболочке. Свойства и закономерности

Раздел 5. Население мира

5.1. Численность населения мира и её динамика

5.2. Естественное движение населения

5.3.Поло-возрастная структура населения

5.4. Механическое движение населения

5.6. Размещение населения и географические формы расселения

Раздел 6. Экономическая география мира

6.1. Современная политическая карта мира. Основные типы стран

6.2. Ресурсный мировой потенциал.

Читать еще:  Научиться петь с нуля онлайн

6.3. География добывающих отраслей

6.4. География обрабатывающих отраслей

6.5. География сельского хозяйства

6.6. География мирового транспорта

Раздел 7. География России: природа

7.1. Географическое положение страны

7.2. Геологическое строение

7.3. Разнообразие рельефа

7.4. Климатические особенности

7.5. Богатство внутренних вод

7.6. Природные зоны

Раздел 8. География России: население

8.1. Численность и воспроизводство населения

8.2. Миграции населения

8.3. Половозрастная структура населения

8.4. Рынок труда и трудовые ресурсы

8.5. Национальный состав населения страны

8.6. Особенности расселения населения

Раздел 9. География России: экономическая и пространственная специфика

9.1. Топливная промышленность

9.3. Черная и цветная металлургия

9.4. Химическая промышленность

9.5. Сельское хозяйство

9.6. Внешнеэкономическая деятельность

Перед итоговой аттестацией проводится вебинар

Раздел 10.

Результаты обучения

В результате освоения курса студент должен:

Знать: цели, задачи и систематизацию наук о земле, а также основные этапы развития географической науки; теоретические основы географии и наук о Земле; космические и планетарные факторы, определяющие развитие географической оболочки; внутреннее строение Земли; состав, строение и основные типы движения земной коры; исторические этапы формирования рельефа и земной поверхности, основные эндогенные и экзогенные рельефообразующие процессы, формы рельефа; состав атмосферы; давление, нагревание и содержание воды в атмосфере; закон климатической зональности и его влияние на компоненты географической оболочки; распределение водных масс на поверхности земли и их роль в формировании и функционирование географической оболочки; основные почвообразующие факторы, свойства, функции и распределение почв на поверхности земли; основные этапы эволюции биосферы, ее границы и структуру; структурные взаимосвязи между компонентами в географической оболочки для анализа изменений и решения отдельных практических задач; численность и структуру населения; размещение и формы расселения населения в мире и России; размещение и обеспеченность природными ресурсами: факторы размещения и особенности ведущих отраслей экономики мира и России; особенности географического положения и природных условий России; географическую номенклатуру.

Уметь: объяснять современные представления о форме Земли, движении в пространстве и времени, строении и движении структурных частей геосфер; отличать друг от друга формы рельефа различного генезиса, анализировать морфоструктуры и морфоскульпьтуры земной поверхности; анализировать изменения, происходящих в географической оболочке, происходящие в результате изменения отдельных компонентов природной среды; анализировать и объяснять размещение и обеспеченность населения и природными ресурсами, факторы размещения ведущих отраслей экономики мира и России

Владеть навыками: работы с географическими атласами и географическими картами разного масштаба; анализа и составления схем, таблиц, графиков, диаграмм и интерпретации информации, содержащейся в них; применения понятийно-терминологического аппарата географии и смежных наук; объяснения физико-и экономико-географических процессов в географической оболочке, а также применения теоретических знаний для решения исследовательских и прикладных задач.

Обучение географии онлайн

География — общеобразовательный предмет, который начинают изучать в средних классах школы. Программа по географии включает в себя три блока — общую географию, физическую географию и экономическую географию. Все эти разделы очень важны для тех, кто хочет открыть для себя новый мир, познать процессы, которые в нем происходят. Тем более что многие школьные предметы так или иначе базируются на знании географии.

Компактно и наглядно

Изучение этого предмета невозможно представить без наглядных материалов — таблиц, схем, диаграмм и, конечно же, географических карт. Программа по географии составлена таким образом, что в ней предусмотрено время для самообразования школьников. Необходимый материал для этого можно найти в учебниках, но зачастую его оказывается недостаточно, чтобы хорошо понять тему. Обучение предполагает также написание рефератов на различные темы. Многие школьники изучают географию через Интернет, получая недостающую информацию на различных ресурсах. Для помощи школьникам в изучении географии онлайн существуют специальные сайты с видеоуроками и текстовой информацией, сформированной в соответствии с программой по географии для общеобразовательной школы.

Такие ресурсы не предлагают готовые работы по предмету — подобные сайты предназначены для дистанционного обучения. Они дают школьникам возможность побывать на уроках географии оналйн, получить ту информацию по предмету, которую они пропустили или не поняли. Это отличное подспорье в самообразовании. Основным преимуществом видеоуроков является наглядность. Это не сухой текст учебника или статья с сайта. Материал в видеоуроках дается преподавателем точно так, как это происходит на занятиях в школе. В подборке видеоуроков по географии онлайн отражена вся программа по предмету, что исключает необходимость перемещения с ресурса на ресурс в поисках материала и экономит время учеников.

Читать еще:  Ресурсы для онлайн обучения

В поисках информации — в интернет

Школьная программа по географии охватывает огромный пласт материала, который освоить самостоятельно не под силу ни одному ученику. Часы, отпущенные на изучение предмета в классе, не позволяют педагогу в полном объеме осветить все темы, школьникам приходится самостоятельно разбирать недопонятый материал. Еще 10-15 лет назад единственным подспорьем для детей при изучении географии были учебники и энциклопедии.

В современном мире овладевать знаниями можно не выходя из дома, просто подключившись к сети Интернет и набрав в строке поисковой системы запрос «география онлайн». Для написания реферата информацию по-прежнему надо собирать по крохам на разных ресурсах, а для восполнения пробелов в знаниях достаточно лишь побывать на видеоуроках. Такой вариант обучения подходит и тем, кто не может постоянно ходить в школу по каким-либо причинам. Нередко это трудности со здоровьем, которые служат предпосылкой для обучения только дома. Хотя многие школьники просто предпочитают обучаться удаленно, не посещая класс.

Бесплатные видеоуроки по географии

Никита, 9 класс Готовился к ОГЭ — 2015 по видео урокам от Виртуальной Академии. Экзамен по математике сдал хорошо. Особенно понравились разобранные на сайте задачи «с изюминкой» от Банару. Всем рекомендую!

Дарья, 11 класс Очень понравились видео уроки по английскому языку. На сайте разобраны основные топики по английскому. При этом их озвучивают носители языка, а под видео находится сам текст топика. Спасибо организаторам проекта.

Иван, 8 класс Использовал видео опыты по физике для подготовки к экспериментальному туру олимпиады. Узнал много нового и интересного. Особенно понравился эксперимент по тепловому расширению тел.

Вероника Федоровна, репетитор Применяю уроки от Виртуальной Академии при занятиях через интернет. Мне нравится удобство сервиса и возможность быстро переслать ролик ученику.

Онлайн уроки по географии

Что может быть интереснее географии – новые страны и материки, глубокие океаны и высокие горы. Но очень часто учащиеся теряют интерес к предмету ввиду того, что возникают трудности с его пониманием. Быстро изменить ситуацию помогут видеоуроки по географии.

Почему видеоуроки лучше репетитора?

Для дополнительных занятий нужно выбирать время и искать педагога, а онлайн уроки доступны в любое время. Их проводят опытные специалисты, отлично владеющие материалом и знающие все тонкости дистанционного образования. Благодаря наглядным простым примерам такие темы как биосфера, атмосфера и атмосферное давление, Евразия, Северная Америка и Африка станут понятными и доступными.

Преподавание географии основано на использовании карт, но не всегда есть возможность носить такое огромное количество атласов, да и их масштаб не позволяет хорошо рассмотреть многие объекты. При проведении занятий используются видеофрагменты и иллюстрации, позволяющие воочию увидеть многие точки нашей планеты.

Что представлено на портале?

Посетителям сайта предлагается около ста видеоуроков по географии для 5,6,7,8,9,10 и 11 классов. Это огромное количество занятий по различным темам, где представлены Северная Америка и остальные материки, океаны, горы и т.д. Отдельно предложены материалы по географии России. С их помощью можно легко подготовиться к ОГЭ или любой контрольной работе. Чтобы лучше понять суть многих процессов, происходящих в природе, используются видеоопыты и графические пояснения, рассмотрены различные приборы, применяемые для географических измерений.

С видеоуроками от Виртуальной Академии география снова станет любимой дисциплиной школьного курса.

Потапов Эдуард Алексеевич Учитель математики. Педагогический стаж более 10 лет. Высшая категория. Отличник народного просвещения. В онлайн уроках использует технологию учебного исследования и многоуровневое обучение.

Банару Михаил Борисович Кандидат физико-математических наук, доцент. Более чем 20-летний опыт преподавания в школе и институте. Специализация: школьная математика для ОГЭ и ЕГЭ, математические олимпиады, задачи с изюминкой.

Susanne Rose English native speaker from Canada. Susanne is a teacher of language in Toronto school. More than 10 years of educational work with children. Excellent communication and written skills as well as ability to explain the topic. Making use of deferent technique for attaining the goal.

Селюк Борис Васильевич Доцент кафедры физики СмолГУ, кандидат физико-математических наук. Автор более чем 50 учебников и методических пособий для школьников и студентов. Подготовил более 20 победителей Всероссийских и Международных физических олимпиад. В видео уроках применяет программу «Живая Физика».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]