Онлайн олимпиада по истории 7 класс
Олимпиада по истории 7 класс
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Школьный этап олимпиады по истории. 7 класс.
2019-2020 учебный год
Часть 1. При выполнении заданий 1–22 обведите кружком номер правильного ответа
1.Предками русских, украинцев и белорусов были:
А) франки Б) германцы В) восточные славяне Г) южные славяне
2.Причиной создания Древнерусского государства была:
А) появление местных княжений Б) общая военная угроза В) развитие торговли
3.Какое событие «Повесть временных лет» относит к 862 г.?
А) призвание Рюрика в Новгород на княжение Б) крещение князя Владимира
В) первый договор князя Олега с Византией Г) восстание древлян
4.Укажите, какое из перечисленных имен не связано с легендой об основании Киева.
А) Кий Б) Хорив В) Рюрик Г) Щек
5. К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?
А) VIII в. Б) IX в. В) X в. Г) XI в.
6.Объезд князем и его дружины своих владений с осени до весны:
А) полюдье Б) обход В) повоз Г) ополчение
7.Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:
А) Русская Правда Б) Судебник В) Урок Ярославичам Г) Соборное Уложение
8. Первая известная летопись на Руси:
А) «Слово о полку Игореве» Б) «Поучение Владимира Мономаха»
В) «Повесть временных лет» Г) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
9. Убийство Бориса и Глеба произошло по приказу:
А) Ярослава I Мудрого Б) Святослава Черниговского В) Святослава I Окаянного
10.К причинам распада Древнерусского государства в XII веке не относится
А) сложившийся в Древнерусском государстве порядок управления
Б) отсутствие твёрдого и определённого порядка наследования киевского престола
В) действие единого свода древнерусских законов – Русской Правды
Г) изменения в хозяйственной жизни страны
11.Тип государственного устройства, который предполагает широкое участие населения в делах управления посредством веча.
А) Монархия с большой ролью боярства в жизни общества (сословная монархия)
Б) Монархия с главенствующей ролью князя (абсолютная монархия)
В)Боярская республика с решающей ролью вече
12. Период феодальной раздробленности характеризуется :
А) обособлением земель-княжеств; Б) упадком городов и торговли;
В) интенсивным развитием сельского хозяйства; Г) укреплением обороноспособности княжеств
13.Прозвище «Тёмный» в истории получил московский правитель
А) Василий I Б) Иван I В) Василий II Г) Иван III
14. В результате Куликовской битвы:
А) возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;
Б) была уничтожена Золотая Орда;
В) Русь попала в зависимость от Казанского ханства;
Г) усилилась зависимость Руси от Золотой Орды.
15.Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:
А) проведение переписи населения в Новгороде Б) поездку к хану Орды за ярлыком
В) победу над ордынцами Г) разгром шведского отряда
16. Ордынские чиновники, которые собирали дань:
А) бесермены Б) беки В) баскаки Г) эмиры
17.Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил благословление накануне Куликовской битвы:
А) Сергий Радонежский Б) митрополит Петр В) митрополит Алексий Г) патриарх Никон
18. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской православной церкви:
А ) Иван Калита Б) Дмитрий Донской В) Александр Невский
19. Прочтите отрывок из источника и укажите век, когда произошли описанные события.
Это сражение произошло на льду озера. Враги были хорошо вооружены и были уверены в своей победе, но хитростью их удалось заманить на лед. Мужественно сражались русские воины и разгромили врага. Много было убито, взято в плен, а часть врагов ушла под тяжестью своих доспехов под лед.
А) XII в. Б) XIII в. В) XIV в. Г) XV в.
20. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:
А) Угра Б) Дон В) Непрядва Г) Калка
21.Какое событие произошло позже всех?
А) Первое упоминание о Москве
Б) Крещение Руси
В) Ледовое побоище
Г) Принятие первого Судебника единого государства
Д) Нашествие Батыя на Русь
22. Современниками были:
А) Хан Мамай и Сергий Радонежский
Б) Княгиня Ольга и Марфа Посадница
В) Святослав и Цимисхий
Г) Иван Калита и Тохтамыш.
1.К зависимому населению на Руси относились (укажите все зависимые слои населения)
А) бояре Б) закупы В) люди Г) холопы Д) рядовичи Е) челядь Ж) смерды
Ответ: ___________________________________________________________
2.Впиши пропущенные слово и дату.
Решения о совместной борьбе с половцами и самостоятельном правлении в землях, доставшихся от отцов, русские князья приняли на съезде в городе ___________________ в _____________ году.
3.Кто лишний в этом ряду?
А) Дмитрий Иванович Б) Владимир Андреевич В) Дмитрий Боброк Г) Нестор
4. Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь:
___________________ — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяние святых. Создавалось после смерти святого.
5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян. Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.
Земледелие, кочевое скотоводство, охота, ремесло, рыболовство.
6. Установите соответствие между событием и князем, с именем которого связано данное событие
7.Установите соответствие между названиями произведений древнерусской литературы и их авторами.
1) «Слово о законе и благодати» А) митрополит Иларион
2) «Повесть временных лет» Б) Владимир Мономах
3) «Поучение детям» В) Нестор Летописец
Г) Ярослав Мудрый
8.Расположите события в хронологическом порядке.
А) стояние на Угре
Б) Невская битва
В) Куликовская битва
Г) битва на Калке
Д) Ледовое побоище
Ответ: _____________________
9. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.
1)Название сражения _______________________________________________________________
10. Рассмотрите карту и выполните задания к ней. Найди отрывок текста, который по своему описанию соответствует данной карте:
1)«И была здесь злая сеча для немцев… и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей. Так что и лед на замерзшем острове подломился….»
2)« И отбили татар от берега, и много дней подступали и не могли перейти реку, и стояли, ожидая когда замерзнет река. Когда же река замерзла… наши отступили от берега, тогда татары одержимые страхом, побежали, думая, что русские пускают их на другой берег, желая с ними биться…»
3)« Известно стало, что божиим попущением за грехи наши ордынский князь Мамай собрал силу великую … и идет на русскую землю… Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: « Иди против безбожных.. не устрашаясь обязательно поможет тебе бог».
1 1.Догадайтесь по описанию, о какой исторической личности идет речь:
Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. За это он получил прозвище. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами. Он положил начало созданию на Руси первого письменного свода законов.
12. Прочитайте отрывок и укажите, о каком событие идет речь:
Новгород, руководимый партией Барецких, заключил с Литовским князем и королем Польским Каземиром Михайловичем союзный договор, по которому король обязался защищать Новгород от Москвы. Когда в Москве узнали о переходе Новгорода к Литве, то взглянули на это как на измену не только великому князю, но и вере и русскому народу.
Прочитайте отрывок. Идолы были низвергнуты, изрублены и сожжены, а главный из них — идол Перун был с позором привязан к хвосту лошади и стащен к реке. По дороге его били палками, а потом сбросили в Днепр и течение его унесло. После этого князь объявил: «Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня»
1) о каком событие идет речь___________________________________________________________
2) когда оно произошло _____________________________________________________________
3) какое имело значение? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к олимпиаде по истории 7 класс
Олимпиада по истории России 7 класс, задания с ответами
Чтобы подготовиться к олимпиаде по истории России мы предлагаем использовать учащимся 7 класса комплект заданий, которые вы найдете на этой странице. Представленные примеры олимпиадных заданий были составлены для учителей истории, которые хотят, чтобы их воспитанники знали историю своей страны и смогли добиться высоких результатов на олимпиаде.
Учащимся 7 класса предлагается ответить на тестовые вопросы и решить несколько заданий, требующих написания развернутого ответа. Чтобы оценить результаты выполнения представленных заданий, ученики смогут свериться с правильными ответами и решениями, указанными внизу страницы.
Олимпиада по истории России 7 класс
Скачайте задания, заполнив форму!
Тестовые задания
1. Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:
А) мастерская
Б) цех
В) мануфактура
Г) фабрика
2. В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:
А) в Рязани
б) в Ярославле
В) в Смоленске
Г) в Нижнем Новгороде
3. Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:
А) Василий Шуйский
Б) Михаил Фёдорович Романов
В) польский королевич Владислав
Г) Алексей Михайлович Романов
4. Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:
А) приказные люди
Б) ясачные люди
В) посадские люди
Г) приборные люди
5. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:
А) Судебник
Б) Закон государства Российского
В) Русская правда
Г) Соборное уложение
6. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:
А) учреждение Сената, Синода, коллегий
Б) Крымские и Азовские походы
В) Семилетняя война, учреждение Московского университета
Г) раскол Русской Православной церкви, восстание С. Разина
7. Северная война закончилась мирным договором, который получил название:
А) Прутский
Б) Ништадский
В) Каспийский
Г) Балтийский
8. Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:
А) сохранение и укрепление крепостного права
Б) активная внешняя торговля
В) введение подушной подати
Г) ослабление абсолютизма
9. Какое учебное заведение было открыто в 1687г.:
А) Славяно-греко-латинская академия
Б) Академия наук
В) Московский университет
Г) первая цифирная школа
10. В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:
А) отсутствие регулярной армии
Б) слабое развитие мануфактурного производства
В) отсутствие флота
Г) всё перечисленное
Открытые вопросы
Вопрос 1
По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
1. Закупы, рядовичи, смерды.
2. 1478 г., 1485 г., 1514 г.
3. Алексей Басманов, Малюта Скуратов, Афанасий Вяземский.
Вопрос 2
Что или кто является лишним в ряду?
1. Древляне, бужане, вятичи, дреговичи, поляки, кривичи.
2. 1552 г., 1556 г., 1581 г., 1589 г.
3. Рюрик, Радим, Синеус, Трувор.
Вопрос 3
Расположите в хронологической последовательности:
А. Восстание под предводительством Ивана Болотникова
Б. Царствование Бориса Годунова
В. Избрание Михаила Романова царём
Г. Период «семибоярщины»
Д. Царствование Лжедмитрия I
Вопрос 4
Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам.
1. От, хан, покорённый, Батый, Русь, система, Орда, зависимость, Золотая.
2. Родовитость, заслуги, а, не, порядок, высшие, служба, должности, предки, назначение, государственные, соответствие, личные.
Вопрос 5
Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:
1. …рдынский выход, б…с…рмены, б…скаки, …рлык, н…й…н.
2. Р…формация, к…льв…низм, пр…тес…ан…ство, лют…ранство, …..зуиты.