Онлайн пробник по русскому огэ 2020
Вариант ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Пробный вариант нового формата ОГЭ 2020. С демоверсией можно ознакомиться здесь.
Вариант ОГЭ состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком
Текст для прослушивания
В жизни каждого человека есть любопытное возрастное явление: сторонние влияния. Эти сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми — на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Но о влияниях, их «патологии», а иногда и нормальности надо помнить юношам и девушкам.
Может быть, тут и нет особой патологии: просто подрастающему человеку, мальчику или девочке, хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Но, становясь самостоятельными, они стремятся освободиться прежде всего от влияния своей семьи. Со своей семьей связаны представления об их «детскости». Отчасти в этом виновата бывает и сама семья, которая не замечает, что их «ребенок» если не стал, то хочет быть взрослым. Но привычка слушаться еще не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым, — иногда человека, самого еще не ставшего взрослым и по-настоящему самостоятельным.
Влияния бывают и хорошие, и плохие. Помните об этом. Но плохих влияний следует опасаться. Потому что человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддается дурным влияниям. Бойтесь безотчетных влияний: особенно если вы еще не умеете точно, четко отличить хорошее от плохого, если вам нравятся похвалы и одобрения своих товарищей, какими бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы хвалили.
2. Синтаксический анализ.
(1) Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. (2) Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». (3) Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью. (4) Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. (5) Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Василий Поленов создал (предложение 1)
2) Признание принесли (предложение 2)
3) Полотна привлекают (предложение 3)
4) Поленова отличала разносторонность (предложение 4)
5) Он обладал, пробовал, был (предложение 5)
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Начавшиеся в конце октября (1) дожди уже месяц кропили землю (2) и (3) казалось (4) напитали влагой всё на свете (5) и улицы (6) и дома (7) и зябко съёжившихся (8) куда-то (9) бегущих людей.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «бабушкин сад», построенное на основе связи согласвование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1. (пойдёшь за водой) на КЛЮЧ – Ь на конце после шипящих не пишется у существительных муж. рода.
2. (он)ЛЮБУЕТСЯ – перед суффиксом -СЯ не пишется Ь, потому что это глагол в форме 3 лица.
3. ПРЕСТУПИЛ (закон) – пишется ПРЕ-, потому что приставка имеет значение приставки ПЕРЕ-.
4. АППТИТНЫЙ (кусок) – пишется две буквы П на стыке морфем.
5. ЧОПОРНАЯ (дама) пишется в корне буква О, так как под ударением.
Прочитайте текст и выполните задания 6-9
(1) Я – старый человек. (2) Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. (3) Среди моих друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и немцы, и многие другие. (4) И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. (5) Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. (6) Неужели ли они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? (7) То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. (8) А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
(9) Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. (10) Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. (11) Спрятаться не удастся никому. (12) Колокол звонит по каждому из нас.
( По Ю. Лотману)
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Среди друзей автора были люди разных национальностей.
2) Автор жалеет тех, кто подвергается преследованию по национальному признаку.
3) Разжигающие кровавый туман делают это из-за кулис.
4) Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений ещё не скоро кончится.
5) Происходящее касается всех нас.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу.
2) Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью.
3) То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими
4) А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
5) Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась
8. Лексический анализ.
В предложениях 1-5 найдите слово со значением «требующее серьёзного исследования и лечения». Напишите это слово.
(1) Я – старый человек. (2) Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. (3) Среди моих друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и немцы, и многие другие. (4) И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. (5) Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского философа, публициста и писателя Николая Гавриловича Чернышевского: «Слова ещё ничего не значат; нужно знать, из каких стремлений возникают слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Г. Чернышевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Колокол звонит по каждому из нас»? Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение понятия НЕНАВИСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «К чему может привести ненависть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1.
МИКРОТЕМЫ:
1. Стороннее влияния – возрастное явление, которое бывают чрезвычайно сильным, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми. Надо помнить о влияниях, «патологиях» и нормальности этого.
2. Мальчику или девочке хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Они стремятся освободиться от влияния своей семьи. Но привычка слушаться еще не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым.
3. Влияния бывают и хорошие, и плохие. Бойтесь безотчетных влияний, если вы еще не умеете отличить хорошее от плохого, если вам нравятся только похвалы от товарищей.
2. 13
3. 34678
4. сад бабушки
5. 23
6. 135
7. 24
8. клиническое
Вариант 10 ОГЭ — 2020
Вариант 10 ОГЭ-2020
Навигация (только номера заданий)
0 из 7 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Информация
Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.
Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 7
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
- Наполеон очень любил читать. 2. Это было довольно необычно для военного. 3. В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. 4. Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
- Любил читать (предложение 1)
- Это было (предложение 2)
- Имелась библиотека (предложение 3)
- Он пристрастился (предложение 4)
- (34, 43)
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Несмотря на волны (1) он шёл ровно (2) и спокойно (3) у него были сплошь дырявые паруса (4) и сквозь них виднелось небо (5) но всё равно он шёл уверенно.
- (1345, 1354, 1435, 1453, 1534, 1543, 3145, 3154, 3415, 3451, 3514, 3541, 4135, 4153, 4351, 4315, 4513, 4531, 5134, 5143, 5341, 5314, 5413, 5431)
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание УВАЖИТЕЛЬНО ИМЕНОВАЛИ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- (именовалисуважением)
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- РАССТИЛАТЬСЯ — написание чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса А.
- (на небе много) ТУЧ — в форме множественного числа имени существительного 1 склонения после шипящего буква Ь не пишется.
- РАСЦВЕСТИ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- ПРИЛОЖЕНИЕ — написание чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
- СОЛОМЕННЫЙ — в причастиях в суффиксе ЕНН всегда пишется НН.
- (123, 132, 213, 231, 312, 321)
Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9
(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если вся земля пройдена вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– «> – (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай…
– «> – (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…» (11)А тут – «> – на огород.
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – «> – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в…» – «> – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27) Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– «> – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – «> – вот и вся история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»…
(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- У Пашки было пристрастие к технике, а у Кольки — к чтению.
- Колька начинал писать летопись своей деревни, поэтому теперь его зовут «Колька-летописец».
- Друзья хотели удивить мир, но не знали чем.
- Мать Кольки благословила его на подвиг.
- Пашка хочет быть как Ломоносов.