Стенография курсы онлайн
Стенография курсы онлайн
Стенография зародилась в Древнем Египте, но наибольший расцвет она получила в Древней Греции и Риме. Автором древнеримской стенографии считается Тирон, раб и секретарь знаменитого оратора древности Цицерона. По свидетельству историка Плутарха, Тирон обучил изобретенным им знакам нескольких молодых сенаторов, которые в 63 году до нашей эры записали обвинительную речь Катона Младшего против Катилины.
Через 2000 лет, в 1937 году, стенографы разных стран, собравшиеся в Лондоне на конгресс, отметили юбилей этого события — первого в истории публичного применения стенографии. Само слово «стенография» появилось в 1602 году. Англичанин Джон Уиллис назвал свой труд «Искусство скорописи, или Стенография». В переводе с греческого «стенография» означает «узкопись, теснопись». В Чехословакии и сейчас стенографию называют «теснописью».
На Руси искусство скорописи известно давно. В XV веке в древнем Новгороде скорописцы записывали высказывания на собраниях народного вече. Первая разработанная система стенографии появилась в России в конце XVIII века. Это был перевод французской системы на Русский язык, сделанный Францем Анри.
В 1820 году вышла в свет одна из первых книг по русской стенографии — «Графодромия» М. А. Корфа, соученика А. С. Пушкина по лицею. Великие русские писатели Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский пользовались услугами стенографов, признавая превосходство стенографии перед обычным письмом. Фундаментальные труды виднейших русских ученых Д. И. Менделеева («Основы химии») и Н. Е. Жуковского («Основы воздухоплавания») были составлены авторами по стенографическим записям прочитанных ими лекций.
Однако в царской России стенография применялась крайне редко, знание ее было недоступно широким массам. Считанное число стенографов имелось лишь в самых крупных центрах, таких, как Петербург, Москва, Киев, Харьков, Минск. После Великой Октябрьской социалистической революции появилась огромная потребность в стенографах, преимущественно высшей квалификации (съездовских). Эту потребность не сразу удалось удовлетворить. Однако небольшой отряд советских стенографов сделал многое, чтобы запечатлеть историю Октября, подготовить новые кадры, внедрить стенографию в массы.
Работа советских стенографов была высоко оценена в выступлении М. И. Калинина на Первой Всесоюзной конференции стенографов в марте 1925 года: «. я пришел засвидетельствовать свои симпатии работникам стенографии и указать на важность и, значение этой отрасли науки. Я знаю, что работники стенографии — это наши самые близкие помощники. » Аналогичные отзывы были даны замечательными деятелями того времени: Е. М. Ярославским, А. В. Луначарским, Л. Б. Красиным, Н. А. Семашко, Г. В. Чичериным и др.
В дальнейшем стенография приобретает права гражданства в нашей стране в качестве рационализированного письма, облегчающего любой письменный труд. Даже на начальных стадиях обучения стенография в 3—4 раза ускоряет запись: если обычным письмом можно записать лишь 15—20 слов в минуту, то с помощью стенографии каждый грамотный человек после прохождения теории и небольшой тренировки достигает скорости 50—60 слов в минуту, а профессионалы-стенографы записывают 110—120 слов в минуту.
Сейчас, когда наша страна уделяет огромное внимание научной организации труда (НОТ), значение стенографии как фактора, позволяющего экономить время и труд при выполнении любой письменной работы, еще более увеличивается. Учащиеся школ, изучающие стенографию, уже в процессе обучения смогут использовать ее для конспектирования уроков, а в дальнейшем, обучаясь в техникуме или вузе, — при записи лекций. Она окажет им также неоценимые услуги в любой работе, связанной с умственным трудом.
Советские стенографы провели большую работу по упорядочению и развитию стенографического образования, созданию наиболее совершенной системы стенографии. Разнообразие стенографических систем в России, как в предреволюционные годы, так и в первые годы после Октябрьской революции вносило разнобой в преподавание, мешало плановой подготовке преподавателей стенографии, выпуску учебников.
Постановлением ВЦИК от 10 июня 1933 года в РСФСР была введена Государственная единая система стенографии (ГЕСС), в основу которой положена система Н. Н. Соколова. Как показывают прошедшие годы, введение единой системы вполне оправдало себя не только в РСФСР, но и за ее пределами: ГЕСС была приспособлена к украинскому, грузинскому, узбекскому, татарскому языкам, а также к польскому языку.
Специалисты стенографии продолжали совершенствовать систему, стремясь к тому, чтобы она соответствовала требованиям научно-технической революции и стала еще более доступной широким массам, в первую очередь школьникам и студентам.
В 1967—1968 годах был создан новый усовершенствованный вариант системы стенографии. В новый вариант внесен ряд улучшений в построение системы, упрощены многие правила, что в конечном итоге дает возможность сократить сроки прохождения теории на 2—3 месяца.
Настоящее, третье издание учебного пособия переработано применительно к новому варианту системы как в смысле начертаний отдельных букв и сокращений, так и в методике подачи материала. Так, например, слитные знаки показаны вместе с алфавитом, что облегчает их усвоение, большинство упражнений и текстов заменено, в словарь введен ряд новых сокращений и фразеограмм и т.п.
Стенографией может овладеть каждый грамотный человек. При каких условиях процесс обучения будет протекать наиболее эффективно?
1. Прежде всего, надо запастись 2—3 шариковыми ручками или авторучками, гладкой бумагой (тетрадями или блокнотами вначале в две линейки, а позднее в одну). Чернила на бумаге не должны расплываться, перо не должно застревать. Иначе стенографировать и читать свои стенограммы будет трудно.
2. В начале обучения пишите медленно, медленнее, чем при обычном письме, все внимание сосредоточьте на точном выписывании знаков, их форме, размере, наклоне, положении на строке. Только так вы сможете развить правильный стенографический почерк, что предохранит вас от деформации знаков и облегчит чтение стенограмм. И в дальнейшем, когда уже овладеете стенографией, время от времени прибегайте к медленному точному письму.
3. Стенография — это практическая дисциплина. Чтобы овладеть ею, недостаточно знать правила теории и сокращения, нужно приобрести навыки быстрой записи, превышающей скорость обычного письма в 3—5 раз. Обучение стенографии можно сравнить с занятиями по музыке: даже в совершенстве зная ноты. нельзя стать музыкантом; надо играть ежедневно, развивать беглость пальцев.
4. Многие упражнения в пособии даны и в стенограмме и в переводе. Не соблазняйтесь легкой возможностью просто списать стенограмму или прочитать ее перевод. Пытайтесь сами правильно застенографировать текст, точно расшифровать стенограмму, а потом только проверяйте себя по книге. Если ошибок много, повторяйте упражнение, пока не добьетесь хороших результатов. Чем больше будете писать и читать, тем скорее выработаете автоматизм письма и навыки быстрого чтения.
Полезно также каждое упражнение после проработки написать под диктовку 2—3 раза, привлекая на помощь родных, друзей. Вам надо развить у себя умение писать на слух.
Стенография курсы онлайн
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png» />Главная
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png» />Новости стенографии
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png» />История стенографии
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png» />Обучение стенографии
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png» />Применение стенографии
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png» />Стенография в мире
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png» />Виды стенографии
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png» />Система стенографии
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png» />Карта сайта
Обучение стенографии.
С каждым днем растет темп жизни, все дороже становится минута, в то же время мы теряем массу времени, пользуясь медленным традиционным письмом. Невозможно представить процесс обучения без бумаги и ручки, а сколько времени отнимает процесс письма на уроке! Хороший конспект в вузе на вес золота! В то же время черновик доклада, курсового и дипломного проектов, заметки врача, юриста, менеджера, писателя, даже домохозяйки, услышавшей новый рецепт по радио — все возможно быстро, со скоростью мысли записать, если овладеть упрощенным методом письма.
Некоторые думают, что это очень трудоёмкая наука, требующая больших и длительных усилий. На самом деле научиться скорописи — стенографии можно за несколько месяцев, ведь для этого не нужно заучивать массу правил, основа владения стенографией — тренировки и не только письменные. Можно писать мысленно в дороге, во время просмотра информационных и других телепередач, во время беседы и перед сном.
Основа предлагаемой системы — алфавит — состоит из элементов соответствующих русских рукописных букв. Целые группы сочетаний связанны с алфавитом, поэтому рука легко привыкает воспроизводить их. Сокращение приставок и окончаний тоже укорачивает начертания. В итоге даже длинные слова пишутся двумя тремя движениями.
Очень важное преимущество стенографии — не нужна аппаратура, источник питания, специальная подготовка к записи, достаточно иметь блокнот и ручку, и вы зафиксируете любые умные мысли, быстро набросаете план дел на предстоящий день, месяц, год, вечером, успевая за своими мыслями, занесете пережитое в дневник. И не каждый сможет узнать о ваших переживания, заглянув в него.
Вообще стенографирующий всегда в центре внимания, его непонятные письмена вызывают искреннее удивление и уважение, а для руководителя престижно иметь такого помощника. Грустно смотреть на журналистов или участников конференций, когда они не успевают записать и одно слово, в то время как произнесена вся фраза.
Сейчас многие увлекаются разгадывание кроссвордов, сканвордов, но ведь и чтение стенограмм иногда создает загадки. Не всегда пишущий успевает за речью, бывает, приходится и пропустить слово, или короткое стенографическое начертание , оказывается искаженным. Тогда приходится погадать над смыслом записанного, что бы или заменить пропущенное слово удачным по смыслу, или пофантазировать над искаженным, что бы это значило? Поэтому чтение стенограмм иногда превращается в игру — загадку, что сравнимо с преодолением кроссворда, или досаду, если это служебная стенограмма. Для опытных стенографов это редкость.
Из современных средств подобного сохранения информации, по вышеописанным причинам со стенографией может соперничать пожалуй, лишь звукозапись. Однако, записанная на пленку, предположим, лекция — это не конспект для подготовки к экзамену. Для составления оного, нужно снова прослушать всю запись и составить тот самый конспект. Стенографируя, студент уже в процессе письма обрабатывает материал, пропуская все лишнее, и по этому конспекту без письменной расшифровки можно готовиться и к следующему занятию, и к сессии, и к гос. экзамену. По этой же причине опытные стенографисты не любят работать по аудиозаписи, используя её как справочный материал.
В процессе обучения необходимо иметь в виду, что качество стенограмм зависит от строгого соблюдения некоторых условий:
— недостаточно знать правила теории, навык письма вырабатывается в процессе регулярных тренировок.
— изучать теорию нужно последовательно, переходить к новому уроку только после основательного закрепления предыдущего.
— стенографические слова короткие, поэтому нужно обращать особое внимание на почерк, первое время писать медленно, но точно.
— навык чтения развивается в процессе обучения, поэтому нужно перечитывать все свои стенограммы, одновременно исправлять ошибки и неточности.
Стенография развивает память, внимание, грамотность, владение речью, обучение стенографии — трудолюбие и настойчивость.
Видео курс стенографии по системе Н. Н. Соколова (ЕГСС).
Освоить стенографию удобным для вас способом — возможно!
С помощью преподавателя за кадром — быстрее и легче, чем самостоятельно.
А еще его можно в любой момент выключить. 🙂
Что такое стенография?
Стенография — это способ письма посредством особых знаков и целого ряда сокращений, дающий возможность быстро записывать устную речь.
Эта техника рассчитана на приобретение навыка скоростного письма, превосходящего скорость обычного в 4-7 раз.
Кому необходим навык скоростного письма?
Студентам.
Секретарям и помощникам руководителей.
Журналистам.
Всем, кто хочет приобрести новый полезный навык.
Вы скажете, ведь выступление или беседу можно записать на диктофон?
Да, это кажется проще. Однако:
Слишком много времени уйдет на расшифровку, да и не вся информация может быть передана с точностью: запись может быть просто плохо слышна.
Диктофон может сломаться, могут сесть батарейки, вы можете попасть в ситуацию, когда его просто нет под рукой.
На диктофон не запишешь «бегущие мысли». Поэтому стенография незаменима при подготовке к выступлениям, составлении докладов, если Вас вдруг «осенило» за 5 минут до речи и т. п.
На совещаниях строжайшей секретности (особенно на ключевых технических конференциях) не разрешается пользоваться диктофоном и ноутбуком.
Чтобы включить диктофон у Вас должно быть согласие ВСЕХ присутствующих на собрании.
Есть такие моменты, когда диктофон и прочая записывающая техника нежелательны и просто запрещены в целях безопасности.
Сейчас люди настолько зависимы от компьютерных технологий, что стали забывать, как держать ручку, а ведь ситуации бывают разные и может выйти так, что именно Вы окажетесь незаменимым специалистом.
Вы сталкивались с ситуацией, когда записывая за кем-то (например на лекции), Вы через некоторое время понимаете, что все Ваше внимание ушло на сам процесс письма и Вы просто не осознали, о чем шла речь?
Ценность стенографии в том и состоит, что стенографирующий пишет в разы быстрее и успевает вникнуть в самую суть услышанного, сформулировать и записать главное, пропуская повторы и незначительные детали.
Стенографируя, студент уже в процессе письма обрабатывает материал, пропуская все лишнее, и по этому конспекту без письменной расшифровки можно готовиться к следующему занятию, и к сессии, и к госэкзамену.
Секретарь, например, ежедневно сталкивается с лавиной информации, и, владея навыками скорописи, значительно облегчает работу не только себе, но и своему руководителю.
Стенография ценна не только скоростью, но и максимальной точностью фиксирования информации. Владея этой техникой, можно, например, с точность до мелочей застенографировать важный телефонный разговор.
Записанная на диктофон лекция — это не конспект для подготовки к экзаменам. Для составления конспекта по аудиозаписи необходимо заново все прослушать и переписать по частям, пропуская повторы, отступления и т. п.
С помощью стенографии можно играючи записывать лекции, даже за теми преподавателями, которые специально быстро говорят, принципиально не диктуют, и за ними простым записыванием никак не угнаться.
Еще один плюс – никогда не возьмут ваши конспекты с целью переписки и в результате их никто не потеряет!
Энергичный шеф, привыкший к высокому темпу работы, будет доволен помощником, который может фиксировать информацию в любых условиях, будь то переговоры, заседание или внесение срочных поправок в текст доклада.
Вы сможете быстро и точно записать распоряжения шефа, и ему не придется повторять дважды. Услышав важную информацию, записать, а на следующий день проинформировать занятого начальника о важных для бизнеса событиях.
Изучение стенографии очень помогает общему развитию. Стенографируя, приходится записывать большое количество разнообразных текстов, а это обогащает Ваш словарный запас.
Достаточно иметь блокнот и ручку, и Вы зафиксируете любые умные мысли, быстро набросаете план на предстоящий день, вечером, успевая за своими мыслями, занесете пережитое в свой дневник. И не каждый сумеет узнать о ваших переживаниях.
Стенографирующий всегда в центре внимания, его непонятные письмена вызывают искреннее удивление и уважение, а для руководителя престижно иметь такого помощника.
В конце концов, стенографией владеют сегодня не многие, и, скорее всего, это тайнопись, доступная только вам.
По каким-то причинам вы не хотите, или не можете
Учебные заведения отсутствуют, либо находятся далеко.
У вас нет времени или желания подстраиваться под учебный график.
Атмосфера учебного заведения для вас не комфортна.
Стоимость обучения слишком высока.
…и вы ищите удобный лично для вас способ получить необходимые навыки, при этом не завися от внешних обстоятельств.
Как раз такой вариант мы и хотим вам сейчас предложить! Вы сможете заниматься в любом удобном для вас месте, уделяя занятиям такое количество времени, каким вы в данным момент располагаете.
Представляем вам видео курс стенографии
по системе Н. Н. Соколова (ЕГСС).
Что входит в состав курса:
Комплект видеозаписей упражнений для самостоятельного изучения, общей продолжительностью около 2-х часов. В записях содержится только практическая информация, изложенная в доступной форме — ничего лишнего.
Небольшой, но очень полезный подарок!
Курс подготовлен на основе системы Н. Н. Соколова, однако в процессе его создания автором были изучены многие альтернативные системы, т. ч. в качестве бесплатного бонуса для домашнего ознакомления и дальнейшего самостоятельного изучения, Вы получите несколько книг по стенографии, которые были использованы при создании данного курса.
Онлайн-курс стенографии
Сделайте свою работу более быстрой и эффективной
Для кого будет полезно?
Юристам и учителям
Вы сможете фиксировать все, что говорят люди в ходе разбирательства или судебного процесса, этот навык поможет вам всегда записывать, помнить выступления и показания на суде.
Писателям и журналистам
Используйте это в работе! Бывает, что интересная идея для литературного произведения мимолетна. не упустите ее: зафиксируйте знаками. Берете интервью у интересного человека, но нельзя использовать технику? Застенографируйте ход беседы.
Секретарям и делопроизводителям
Вам приходится много писать и работать с данными? Пройдя обучение стенографии, вы ускорите процесс своей работы.
Желающим развиваться
Работодатели становятся более требовательны к своим сотрудникам. Владение данной техникой значительно повысит ваш уровень. Ваша обучаемость возрастет, вы сможете конспектировать информацию и усваивать новое намного быстрее.
Студентам и школьникам
Курс поможет быстро конспектировать лекции и не уставать, списывать на контрольных и экзаменах, не привлекая внимания преподавателя.
Полиглотам
Вы любите изучать иностранные языки, иероглифы? Этот способ письма представляет собой целый язык, со своими знаками и правилами.
Любителям изучать что-то новое
Ищете новое увлечение, которое будет одновременно полезным и интересным? Пройдите обучение и получите продуктивный вспомогательный навык.
После окончания курса вы сможете
Ускорить процесс своей работы
Тратить меньше времени на монотонные занятия
Развить и улучшить свою память и логику
Произвести приятное впечатление на собеседовании
Быстро конспектировать лекции и семинары
Незаметно списывать на глазах у преподавателя
Как проходит обучение?
Занятия
Занятия проходят в формате вебинаров. Просмотр видеозаписей лекций доступен в личном кабинете. Каждый урок доступен один раз в неделю, с учётом того, что домашнее задание по предыдущему уроку выполнено
Домашнее задание
Тестирование или практическое домашнее задание с проверкой и обратной связью
Сопровождение
Каждый студент может пообщаться с экспертами курса, получить помощь координатора по учебному процессу
Защита собственного проекта
Получение сертификата, подтверждающего компетенцию
Программа курса стенографии
Урок № 1 — Согласные
Вы узнаете, как обозначаются согласные звука, их написание в середине, начале и конце слова, как прописываются две рядом стоящие согласные, приставки, предлоги и окончания.
Урок № 2 — Гласные
На третьем уроке мы разберем простое написание гласных, их обозначение в середине, конце и начале слова, две рядом стоящие, как выглядят начальные и конечные сочетания слов, пропуск окончаний.
Урок № 3 — Стенография
Вы узнаете, о строках, мерах и контрольных линиях, алфавит, поговорим о делении по размерам, основные знаки обозначающие слова, самые простые символы и их написание. Учим основные техники и базисы.
Урок № 4 — Основы профессии
На первом уроке мы познакомимся с основами профессии, ее богатой историей, как она зародилась где, применялась, кто ее изобрел. Польза и применение стенографов в современном мире. Перспективы в профессии, что позволяет развивать стенография, как и где она может быть полезна.
Урок № 5 — Числа и корни слов
На пятом уроке мы поговорим о числительных, как обозначать числа в тексте, специальные сокращения и обозначения для корней и числительных, прием подчеркивания и обозначение имен, местоимения.
Урок № 6 — Сокращение слов
Вы узнаете, как сокращать слова, чтобы не терялся смысл написанного, метод сокращения началом и концом слова или отдельными буквами, по какому принципу сокращают словосочетания, слитное написание определяемых слов, существительных с предлогами и различных частей речи.
Урок № 7 — Слияния и сочетания
На седьмом уроке, вы познакомитесь с принципами слияния букв и сочетаний, какие бывают производные от специальных сокращений, как пропускать согласную между двумя гласными по правилам, сочетание одинаковых знаков, как сокращать написание сложных слов, слова с чередованием, повтор, устойчивые сочетания.
Урок № 8 — Приставки
Урок № 9 — Корни
Урок № 10 — Фразеограммы
На 8 уроке, мы изучим фразеограммы, что они из себя представляют, способы их написания и приемы построения, их совмещение с отрывами и сокращениями, слияние с однородными и однотипными знаков, пропуск слов при записи.
Преподаватель
Седова Марина Владимировна
Меня зовут Седова Марина Владимировна. Стенографию я изучала в 1987 году, имею диплом. Много лет работала в должности секретаря со знанием стенографии, стенографировала конференции, совещания. Расшифровывала стенограммы и оформляла в официальные документы.
Получая высшее образование, я поняла, что знания стенографии мне помогают усвоить больше материала, чем моим сокурсникам. Невозможно представить процесс обучения без бумаги и ручки, а сколько времени отнимает процесс письма на уроке! Слушая преподавателей, я успевала полностью застенографировать их лекции, что облегчало мне подготовку к зачетам и экзаменам. Получив три высших образования, я всегда использовала стенографию. И не смотря на то, что сейчас существует огромное количество современных способов фиксировать и сохранять информацию, стенография пока не вышла из обихода. Преимущества ее перед обычной записью очевидны: это и скорость, и возможность записывать текст без сокращений, не говоря уже о существенной экономии бумаги. Есть у нее и другие плюсы. Например, людям, у которых преобладает двигательная память, стенография позволяет не только зафиксировать, но и быстро усвоить материал.
И когда с каждым днем растет темп жизни, все дороже становится минута, теряется масса времени при использовании традиционного письма. А если овладеть упрощенным методом письма – стенографией, то можно быстро, со скоростью мысли сделать заметки врачу, юристу, менеджеру, писателю и даже домохозяйке, которой нужно быстро записать новый рецепт. И еще один аргумент в пользу знания стенографии – это прикольно! Зашифровывать и расшифровывать тексты, чувствовать себя шпионом, когда сосед пытается заглянуть в твои записи и у него вытягивается лицо от увиденного!
И вот уже я знаю и использую стенографию более 30 лет. Последнее время к ней возрос интерес, и я решила записать курс, который состоит из 10 уроков теории и домашнего задания к каждому уроку. Можно овладеть более простым вариантом, освоив только алфавит и обозначение гласных звуков. А можно пойти дальше и выучить все сокращения и методику сокращения. В этом случае ваша скорость увеличится в 5 раз.
Желаю удачи в освоении этой науки. И уверена, что вы получите не только пользу от знания скорописи, но и большое удовольствие от самого процесса изучения стенографии.
Меня зовут Седова Марина Владимировна. Стенографию я изучала в 1987 году, имею диплом. Много лет работала в должности секретаря со знанием стенографии, стенографировала конференции, совещания. Расшифровывала стенограммы и оформляла в официальные документы.
Получая высшее образование, я поняла, что знания стенографии мне помогают усвоить больше материала, чем моим сокурсникам. Невозможно представить процесс обучения без бумаги и ручки, а сколько времени отнимает процесс письм.
Основы стенографии, или Как писать со скоростью мысли. Часть 1
Ещё в школе услышал о способе быстрой фиксации речи. Воображение тут же нарисовало картину дневника полного пятёрок. Воодушевление было столь велико, что после уроков сломя голову бросился в библиотеку. Пособие для студентов и преподавателей сулило двукратное ускорение, путём введения сокращений:
1) √ — исток, корень
2) ? — задача, проблема
3) ! — внимание, осторожно
5) ( — начинать, стартовать
6) ) — заканчивать, завершать
7) (:) — замысел, точка зрения
8) ^ — агрессия, конфликт
9) ± — рядом, около, почти
10) > — объединять, в совокупности
Для начала показалось неплохо, но за неделю желанные слова от учителей не прозвучали. Пришлось готовиться обстоятельнее. Не понимая сложности высшей математики, заучил:
7) U — объединение
8) Π — произведение
9) ∀ — все, любой, каждый
10) ≡ — идентично, совпадение.
На помощь пришла картография:
5) ■ — каменный уголь
В какой-то момент подступило разочарование — можно, конечно, выучить:
6) ↔ — обмен, замена
7) ↓ — падает, снижается
8) ↑ — растёт, увеличивается
но не хватало какой-то магии, чуда, волшебства. По инерции продолжал коллекционировать в надежде отыскать Грааль:
6) σ — отклонение
7) t° — температура
Наткнулся на новенький учебник скорописи с запахом типографии и не до конца разрезанными листами. Открывал бережно, словно сундук с сокровищами, забыв о тысячности тиража. Казалось, книга ждала именно меня. Иллюстрации трафаретной печати дарили предвкушение успеха.
Долгие вечера тянулись написанием штриховых каракуль. Чувствовал себя первоклассником, вернувшимся к прописям, зато в пятом классе уже вовсю писал ускоренным методом. Тридцать пять лет практики привели в тупик — конспекты способен прочесть исключительно сам. Недавно пришлось вернуться к первоистокам.
Вместе с группой 9-го набора Школы траблшутеров заново придумали ассоциативные изображения, которые отрисовал Андрей Королёв — студент 4 курса Химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, золотой медалист Международной менделеевской олимпиады школьников по химии:
1. А и Я связали с АлЯской. Слово содержит обе буквы, а написание первой снизу вверх под правым наклоном закрепляет мнемоническую связь.
2. Б обозначили Бабочкой, левое крыло которой рисуется, как рыболовный крючок со стороны лески.
3. В — большой палец, отходящий от Варежки.
4. Г — первый изгиб Гадюки — змеи средней ядовитости.
5. Д — Дятел, линия эскиза которого начинается от клюва и завершается петлёй на крыле.
6. Е, Ё, Э — лобовая колючка Ежа по восходящей.
7. Ж — лапка Жука, рисующаяся сверху вниз, завершающаяся крошечной завитушкой.
8. З — передняя левая часть округлого Замка, открывающегося против часовой стрелки.
9. И и Ы — Игла, которая в множественном числе получает на конце «Ы».
10. Й — Йог, правая рука поднята до середины расстояния между плечом и головой.
11. К — Ключ, стремящийся упасть, поэтому рисуется сверху вниз.
12. Л — Лампочка, обведённая по левому краю, начиная с полного цоколя до половины колбы.
13. М — хвостик Мыши, начинающийся завитушкой.
14. Н — нижняя линия Носа слева направо.
15. О — дужка Очков в направлении чтения с небольшим подъёмом по ходу отрезка.
16. П — очерченная рукоять Пистолета, начиная с курка вниз.
На этом прервёмся — у вас будет ровно неделя, чтобы потренироваться. Во второй части материала продолжим знакомство с алфавитом, рассмотрим написание слогов.