Спортивные игры курсы повышения
Программа дополнительного образования для учащихся 14–16 лет «Спортивные игры»
Пояснительная записка
Введение: программа «Спортивные игры» рассчитана на 148 учебных часов для юношей и девушек 8-10 классов, ориентирована на перспективу повышения двигательной активности учащихся.
В процессе изучения данной программы учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки по спортивным играм: баскетбол, стрит-бол, волейбол, футбол, мини-футбол.
Программа «Спортивные игры» является продолжением курса «Физическая культура» раздела: спортивные игры.
Направленность программы «Спортивные игры» — развивающая, ориентирована на создание у школьников представления о данных спортивных играх, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.
Новизна программы — во включении следующих спортивных игр: баскетбол, стрит-бол, волейбол, футбол, мини-футбол.
Актуальность программы — в повышении интереса учащихся к занятиям спортивных игр.
Целесообразность программы — в овладении физической, технической и тактической подготовками спортивными игр занимающимися для успешного участия в лицейских и районных соревнованиях.
Цели и задачи.
В процессе работы по изучению спортивных игр решаются следующие задачи:
- воспитание у школьников потребности в систематическом занятии физической культурой, привития основ здорового образа жизни
- развитие духовных и физических качеств личности
- освоение знаний: по содержанию и направленности физических упражнений на укрепление своего здоровья.
- формирование умений: правильное выполнение приемов данных спортивных игр, владение индивидуальными и групповыми действиями, знания правил соревнований. Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы «Спортивные игры», которая систематизирует умения, а так же выполнение практических заданий по данным спортивным играм.
Методы обучения.
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям спортивных игр и более успешного решения образовательных, воспитательных задач на занятиях рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятии
Практические методы:
- метод упражнений (многократное повторение движений)
- методсоревновательный (применяется после образования необходимых навыков)
Формы обучения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.
Срок реализации программы — 2года.
Режим занятий — 2 занятия в неделю по 2х45 минут.
Ожидаемые результаты: В результате изучения спортивных игр учащийся должен:
Знать: — правила техники безопасности на занятиях, правила соревнований, находить и объяснить ошибки в технике выполнения приемов и игровых ситуаций.
Уметь: — выполнять технически правильно приемы спортивных игр, соблюдать правила соревнований во время спортивной игры, уметь судить соревнования.
Способы проверки результатов:
- беседы с учащимися по изученным теоретическим темам
- анкетирование
- сдача нормативов по общей и специальной физической подготовке
- выполнение технических приемов
- участие в соревнованиях
- оказание помощи в судействе
Содержание программы:
Теория: 3ч
- История отечественного спорта. Лучшие спортсмены Волгограда.
- Режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание.
- Здоровый образ жизни. Вредные привычки
Практика: 145ч
- Общая физическая подготовка– 10ч (обще-развивающие упражнения (ОРУ), специально- беговые упражнения (СБУ), специально-прыжковые упражнения(СПУ), специально-метательные упражнения (СМУ), бег на короткие, средние,длинные дистанции,прыжки в длину, высоту с места и разбега, броски набивного мяча, метание мяча, акробатические упражнения, упражнения в висах и упорах, в равновесии.)
- Специальная физическая подготовка– 10ч (развитие скоростных качеств, скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости,координации движений,ловкости )
- Техническая подготовка по баскетболу, стрит-болу–33ч (передвижения, ведение, передачи, броски в кольцо, сочетание приемов, действия в защите и нападении, финты )
- Техническая подготовка по волейболу– 33ч (передвижения, передачи, подачи, нападающий удар, блокирование)
- Техническая подготовка по футбол, мини-футболу— 33ч (перемещения, ведение, передачи, обводки, удары по воротам)
- Прием контрольных нормативов– 6ч (нормативы развития физических качеств и овладения техникой выполнения приемов спортивных игр)
- Участие в соревнованиях– 20ч (участие в лицейских и районных соревнованиях, матчевых встречах.
Учебно-тематический план (Таблица)
Методическое обеспечение
- В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания» 1-11классы
- В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» 8-9классы
- В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» 10-11 классы
- С.Стонкус «Индивидуальная тренировка баскетболиста»
- А.Я.Гомельский Баскетбол «1000 баскетбольных упражнений»
- В.И.Лях Методика физического воспитания учащихся 10-11классов(пособие для учителя)
- В.И.Лях «Физическая культура» тестовый контроль 5-9 классы
Физическая культура и спорт
С присвоением квалификации « Менеджер в сфере спорта »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
С присвоением квалификации « Тренер »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
С присвоением квалификации « Тренер-преподаватель »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
С присвоением квалификации « Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
С присвоением квалификации « Учитель физической культуры »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
С присвоением квалификации « Преподаватель физкультуры в СПО »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
- 260 часов / 4700 9400 рублей
- 520 часов / 5300 10600 рублей
- 780 часов / 6500 13000 рублей
С присвоением квалификации « Инструктор-методист »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
С присвоением квалификации « Тренер-методист »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
С присвоением квалификации « Инструктор-методист по адаптивной физической культуре »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
С присвоением квалификации « Тренер-преподаватель »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
С присвоением квалификации « Инструктор по адаптивной физической культуре »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
С присвоением квалификации « Маркетолог в сфере физической культуры и спорта »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
С присвоением квалификации « Тренер-преподаватель »
- 260 часов / 5800 11600 рублей
- 520 часов / 7300 14600 рублей
- 780 часов / 8800 17600 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
- 36 часов / 2500 5000 рублей
- 72 часов / 2900 5800 рублей
- 144 часов / 3900 7800 рублей
Начало обучения – сразу после заключения договора. Не нужно ждать формирования группы и наступления определенной даты
Обучение доступно из любой точки мира, с компьютера, планшета, смартфона
Образовательный портал работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
Без дополнительной платы увеличим период доступа к порталу, если Вы не успели закончить обучение
Вы получите диплом, соответствующий всем требованиям. Котируется по РФ
Диплом признаётся на территории государств, подписавших с Россией договор о взаимном признании дипломов
Оплата возможна в рассрочку, без увеличения стоимости обучения
Весь процесс обучения сопровождается тьютером – Вашим помощником в освоении программы
Материал изложен интересно, ориентирован на получение практических навыков
Образец диплома о профессиональной переподготовке
Образец удостоверения о повышении квалификации
г. Москва , ул. Шарикоподшипниковская, д. 4 корпус 1
8 (985) 768-83-38 8 (800) 234-73-68
Пользователь, оставляя заявку на данном сайте — принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).
Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие — АНО ДПО «Институт новых технологий и управления» (ИНН 7723466290), зарегистрированному по адресу, 115088 г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская д.4, корп. 1 , на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: номера контактных телефонов; адреса электронной̆ почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес.
Персональные данные не являются общедоступными.
Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оказания консультирования; аналитики действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта; проведение рекламных и новостных рассылок.
Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; настоящее согласие на обработку персональных данных.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления АНО ДПО «АНО ДПО «Институт новых технологий и управления»» (ИНН 7723466290), или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.
В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных АНО ДПО «АНО ДПО «Институт новых технологий и управления»» (ИНН 7723466290) в праве продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.
Дополнительное профессиональное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта», в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности № 038395 от 11 мая 2017 года, в рамках выполнения Государственного задания и на внебюджетной основе осуществляет реализацию программ дополнительного профессионального образования на курсах повышения квалификации в 2019-2020 учебном году для педагогических работников образовательных организаций города Москвы по следующим направлениям:
Список программ, реализуемых Центром на бюджетной и внебюджетной основе
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы
«Центр патриотического воспитания и школьного спорта»,
в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности № 038395 от 11 мая 2017 года осуществляет реализацию программ дополнительного профессионального образования на курсах повышения квалификации
в 2019/20 учебном году для педагогических работников
образовательных организаций г. Москвы
Программы, реализуемые на бюджетной основе:
1. 03202-19/20-Б «Воспитание обучающихся образовательных организаций
в области социокультурной деятельности музеев» Программа ориентирована на совершенствование профессиональной компетентности слушателей в области социокультурной деятельности музеев, по воспитанию обучающихся. Курс 36 ч.
2. 03201-19/20-Б «Воспитание и развитие обучающихся кадетских классов образовательной организации в условиях ФГОС» Совершенствование профессиональной компетентности воспитателей кадетских классов ОО, в области воспитания и развития обучающихся кадетских классов в условиях ФГОС. Курс 36ч.
3. 03200-19/20-Б «Формирование готовности к военной службе обучающихся образовательных организаций в рамках преподавания курса «ОВС» учебного предмета «ОБЖ (БЖД)» и внеурочной деятельности» Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников ОО, в области технологий по формированию готовности к военной службе обучающихся ОО в рамках преподавания курса «ОВС» учебного предмета «ОБЖ (БЖД)» и внеурочной деятельности». Курс 36ч.
4. 03203-19/20-Б «Организация физкультурно-спортивных тестовых мероприятий
в рамках реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК «ГТО») Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников ОО, в области организации физкультурно-спортивных тестовых мероприятий в рамках реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК «ГТО»). Курс 20ч.
5. 01823-19/20-Б «Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися ОО во внеурочное время в условиях реализации ФГОС ОО» Программа направлена на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, учителей и преподавателей физической культуры, в области физкультурно-оздоровительной работы, связанной с организацией внеурочной деятельности обучающихся. Курс 36ч.
6. 02484-19/20-Б «Технологии развития волонтёрской (добровольческой) деятельности в образовательном учреждении» Программа ориентирована на профессиональное совершенствование педагогических работников в области создания и развития волонтёрского движения в учреждениях системы образования, овладения, технологиями активизации социальной активности учащейся молодёжи и вовлечения её в социальную практику через участие в волонтёрских (добровольческих) программах и проектах. Курс 36ч.
7. 02862-19/20-Б «Формирование умений оказания первой помощи у волонтеров сопровождающих массовые мероприятия с участием обучающихся» Программа ориентирована на подготовку волонтеров для оказания первой помощи на массовых мероприятиях в случае возникновения угрозы жизни и здоровью участникам, вовлеченным в социальные проекты и волонтёрские программы. Курс 24ч.
Программы, реализуемые на внебюджетной основе:
1. 01823-19/20-В «Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися ОО во внеурочное время в условиях реализации ФГОС ОО» Программа направлена на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, учителей и преподавателей физической культуры, в области физкультурно-оздоровительной работы, связанной с организацией внеурочной деятельности обучающихся. Курс 36ч.
2. 01991-19/20-В «Организация спортивно-оздоровительной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время в условиях реализации ФГОС НОО» Программа ориентирована на профессиональное совершенствование педагогов в области воспитательной деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся планированием и разработкой мероприятий воспитательного характера с использованием средств адаптивной физической культуры. Курс 72ч.
3. 02527-19/20-В «Особенности организации физкультурно-спортивной работы с обучающимися образовательных организаций во внеурочное время в условиях реализации ФГОС ОО» Программа ориентирована на совершенствование профессиональной компетентности, педагогических работников, в области организации физкультурно-спортивной работы с обучающимися ОО во внеурочное время. Курс 72ч.
4. 00164-19/20-В «Воспитание и развитие обучающихся кадетских классов общеобразовательной организации во внеурочное время в условиях реализации ФГОС ООО» Программа ориентирована на педагогических работников занимающихся внеурочной деятельностью и воспитателей кадетских классов и направлена на совершенствование их профессиональной компетентности. Курс 72ч.
5. 02087-19/20-В «Профилактика семейного неблагополучия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних» Программа ориентирована на профессиональное совершенствование руководителей и специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, внутренних дел, профильных учебных заведений в организации работы по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. Курс 36ч.
6. 02485-19/20-В «Организация и методика проведения секционных занятий по гольфу, в том числе в формате SNAG, с обучающимися образовательных организаций» Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в области организации и проведения секционных занятий по гольфу, в том числе в формате SNAG, с обучающимися ОО. Курс 72ч.
7. 02486-19/20-В «Организация и методика проведения секционных занятий по бадминтону в общеобразовательных организациях» Совершенствование профессиональной компетентности, педагогических работников, в области организации проведения секционных занятий по бадминтону. Курс 36ч.
8. 02512-19/20-В «Организация и методика проведения секционных занятий по городошному спорту в общеобразовательной организации» Совершенствование профессиональной компетентности, педагогических работников, в области проведения секционных занятий по городошному спорту. Курс 36ч.
9. 02526-19/20-В «Организация и методика проведения секционных занятий по флорболу в общеобразовательных организациях» Совершенствование профессиональной компетентности, педагогических работников, в области организации проведения секционных занятий по флорболу. Курс 36ч.
10. 02528-19/20-В «Организация и методика проведения секционных занятий по шашкам в образовательных организациях» Совершенствование профессиональной компетентности, педагогических работников, в области организации проведения секционных занятий по шашкам в. Курс 36ч.
11. 02566-19/20-В «Организация и методика проведения секционных занятий по волейболу в образовательных организациях» Совершенствование профессиональной компетентности, педагогических работников, в области организации проведения секционных занятий по волейболу в. Курс 36ч.
12. 02564-19/20-В «Оказание первой помощи пострадавшим обучающимся образовательной организации» Программа ориентирована на профессиональное совершенствование компетентности педагогических работников в области оказания первой помощи обучающимся, в случае угрозы их жизни и здоровью. Курс 36ч.
13. 02757-19/20-В «Подготовка обучающихся образовательных организаций к военной службе в рамках преподавания курса «ОВС» учебного предмета «ОБЖ (БЖД)» и внеурочной деятельности» Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, в области подготовки обучающихся к военной службе в рамках преподавания курса «Основы военной службы» учебного предмета «ОБЖ (БЖД)» и внеурочной деятельности. Курс 72ч.
14. 02946-19/20-В «Совершенствование профессиональной компетентности и педагогического мастерства офицера-воспитателя кадетского класса» Совершенствование профессиональной компетентности и педагогического мастерства офицера-воспитателя кадетского класса. Курс 72ч.
15. 02948-19/20-В «Организационно-методические основы проведения занятий по киберспортивным танцам в образовательных организациях с применением симулятора Just Dance» Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, в области физкультурно-оздоровительной деятельности, связанной с организацией и методикой проведения занятий по киберспортивным танцам с применением симулятора Just Dance Dance. Курс 36ч.
16. 02947-19/20-В «Психолого-педагогические основы разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса» Совершенствование профессиональной компетентности слушателей в области урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, психолого-педагогические основы разрешения конфликтов. Курс 36ч.
Программы разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и ориентированы на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников ОО.
Занятия со слушателями курсов повышения квалификации проводят опытные преподаватели высших учебных заведений г. Москвы.
По окончании обучения слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Программы размещены в Региональном реестре дополнительных профессиональных программ. Зарегистрироваться на обучение можно на Портале ДПО (http://www.dpomos.ru), выбрав шифр соответствующий выбранной программе.
По вопросам организации и прохождения обучения на курсах повышения квалификации обращаться в отдел сопровождения программ дополнительного профессионального образования:
Спортивно–оздоровительное направление кружок «Спортивные игры»
Спортивно – оздоровительное направление
Кружок «Спортивные игры»
Д анная рабочая программа кружка «Спортивные игры» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.
Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
1.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ КООШ. Лях, Зданевич.
При составлении программы были использованы следующие учебно-методические пособия: С. Н. Андреев, «Футбол в школе», Г. А. Фурманов, «Играй в мини-волейбол», Н. П. Клусов. «Ручной мяч в школе», «Баскетбол».
Курс введён в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья, пропаганды и приобщение к здоровому образу жизни, оптимальный уровень двигательных способностей.
— формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, умения контролировать своё поведение;
— укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;
— развитие активности, настойчивости, решительности, творческой инициативы, общей выносливости, силы и гибкости, овладение школой движений;
— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время игры, стремления к совершенству;
— Содействие развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) в ходе двигательной деятельности
Общая характеристика программы кружка «Спортивные игры»
Кружок “Спортивные игры” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В кружок Спортивные игры” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Формирование универсальных учебных действий:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
1)принимать и сохранять поставленную задачу;
2)планировать(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
1)осознавать поставленную задачу;
2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета;
2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-познавательных задач
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
1 .Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценк у в достижении планируемых результатов.
2.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
3. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность искусства и литературы- как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека
Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания детей, формируя у занимающихся целостное представление о физической культуре и её компонентах, о её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное, воспитывая личность, способную к самостоятельной. творческой деятельности.
Технические приёмы. тактические действия и собственно спортивные игры таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчёркивают её личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями; приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту; уникальные возможности не только для физического, но и психолого-нравственного воспитания детей. особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитании чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Материал программы предполагает изучение основ четырёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, гандбола и футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.
Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.
Выполнение задач обучения во многом зависит от подбора подводящих упражнений, чёткого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности на занятиях по физической культуре и спорту и постоянно заострять внимание учащихся на их осознанной необходимости их соблюдения.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс занятий рассчитан на четыре года – по 68 часов ежегодно
Требования ФГОС. Планируемые результаты.
Дети должны знать:
-О способах и особенностях движения и передвижений человека;
-О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простей шего контроля за деятельностью этих систем;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
-заботиться о своём здоровье;
-применять коммуникативные навыки;
-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
-отвечать за свои поступки;
-находить выход из стрессовых ситуаций
Предполагаемые результаты реализации программы первого года обучения.
Приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о принятых в обществе нормах отношения к природе.
Предполагаемые результаты реализации программы второго года обучения.
Развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к природе, к физкультуре и спорту.
Предполагаемые результаты реализации программы третьего года обучения.
Приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта самообслуживания.
Предполагаемые результаты реализации программы четвёртого года обучения.
Приобретение школьниками опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками
элементы занимательности и состязательности
Алгоритм работы с спортивными играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Результаты освоения спортивного кружка «Спортивные игры»
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
У учеников будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
проводить сравнение и классификацию объектов;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)