Менеджер социально культурной деятельности кем работать
Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут
Статьи
Будущая профессия – менеджер социально-культурной деятельности
Социально–культурная деятельность – одно из старейших и самых востребованных направлений подготовки Санкт – Петербургского государственного института культуры. В настоящее время кафедра социально – культурной деятельности осуществляет набор по направлениям подготовки.
51.03.03 «Социально–культурная деятельность» (бакалавриат)
Форма обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания: результаты ЕГЭ по литературе, русскому языку, обществознанию.
Для выпускников профильных средних профессиональных учебных заведений, поступающих на заочную форму (по договорам с оплатой стоимости обучения), предусматривается ускоренная программа обучения — 4 года. Вступительные испытания: творческий экзамен (Социально–культурная деятельность), русский язык и обществознание (письменное тестирование).
Профиль: «Менеджмент социально–культурной деятельности»
Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов для работы руководителями и менеджерами учреждений культуры, социокультурных проектов, рекламных и PR–агентств, продюсерами художественных досуговых программ, педагогами–организаторами прикладного любительского творчества, детского и молодёжного досуга, преподавателями социально–культурных дисциплин в образовательных учреждениях Российской Федерации.
Профиль: «Менеджмент детско–юношеского досуга»
Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов для работы руководителями и менеджерами учреждений культуры, социокультурных проектов, педагогами–организаторами прикладного любительского творчества, досуга и развлечения детей и подростков, преподавателями социально–культурных дисциплин в образовательных учреждениях Российской Федерации.
51.04.03 «Социально–культурная деятельность» (магистратура)
Форма обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания: «Основы социально–культурной деятельности» (устный экзамен).
Социально-культурная сфера — стремительно развивающаяся и жизненно важная отрасль. Ключевая особенность направления подготовки – широкое поле профессиональной деятельности, главным объектом которой является человек. Менеджер социально-культурной деятельности призван приобщать личность к ценностям культуры посредством организации активной, инициативной и творческой деятельности.
Современный выпускник кафедры социально-культурной деятельности интегрирует в себе такие качества, как коммуникабельность, креативность, организаторские способности, сценарно–режиссерское мастерство, владение технологиями и методиками изучения, удовлетворения и развития культурных и досуговых потребностей различных категорий населения, включения их в различные виды социально-культурного творчества, способность разработать и реализовать социально-культурные проекты, координировать социально-культурные инициативы.
Менеджер социально-культурной деятельности должен быть профессионалом, обладающим общим высоким культурным уровнем и эрудированностью, изучившим ряд дисциплин, к которым относятся менеджмент и маркетинг, бизнес-планирование и экономика, реклама и имиджелогия, культурология и арт-педагогика, социально-культурные технологии и методики и сценарно-режиссерские основы.
- Преимущества обучения на кафедре социально-культурной деятельности:
- Общее гуманитарное образование;
- Творческая атмосфера и интересная форма обучения;
- Приобретение глубоких знаний в области экономики и социального менеджмента;
- Овладение навыками проектирования и реализация собственных идей и проектов;
- Встречи с ведущими специалистами в области культуры.
Уже с первого курса студенты становятся активными участниками культурной сферы: посещают музеи, арт-пространства, театры, концертные площадки, становятся участниками и организаторами форумов, фестивалей, выставок, ярмарок, экскурсий, конференций и иных мероприятий.
Будущие менеджеры социально-культурной деятельности знакомятся с работой петербургских организациях, проходя ознакомительную, учебную и преддипломную практики, в ведущих центрах культуры, искусства, образования, просвещения, туризма, спорта, развлекательно-игрового досуга.
- Выпускники кафедры социально–культурной деятельности специализируются как:
- руководители учреждений и организаций социально-культурной сферы;
- топ-менеджеры социокультурного проектирования, маркетинга и рекламы в социально-культурной сфере, художественно-просветительной и развлекательно-игровой деятельности;
- арт-технологи театрального, музыкального, музейного, спортивно-оздоровительного и теле-видео-кино досуга;
- педагоги досуга различных категорий населения;
- организаторы и продюсеры культурно–досуговых программ;
- преподаватели социально–культурных дисциплин.
Менеджер социально-культурной деятельности — профессия для творческих, креативных, активных, инициативных, тех, кто хочет всегда быть востребованным!
Специальность «Социально-культурная деятельность» (академический бакалавр)
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- История — по выбору вуза
- Иностранный язык — по выбору вуза
- Русский язык — по выбору вуза
Содержание
Специалисты направления являются профессионалами, обладающими фундаментальными теоретическими знаниями в отрасли, высоким уровнем общей культуры и широким кругозором. Выпускники умеют эффективно использовать в своей профессиональной деятельности инновационные социально-культурные методики и технологии с целью обеспечения сохранности культурного наследия и его преумножения. Деятельность будущего специалиста основывается на наиболее актуальных потребностях личностного и общественного развития. Главным объектом профессиональной деятельности выпускника направления становится человек, рассматриваемый как объект социализации и просвещения, инкультурации и воспитания.
Условия поступления
Специалисты сферы СКД осуществляют отбор, хранение, производство и последующее распространение ценностей культуры в рамках региона деятельности на государственном и международном уровне. В задачи будущего специалиста входит планирование, организация и практическая реализация культурной и досуговой деятельности. Абитуриентам, выбравшим данное направление в качестве последующей профессиональной деятельности, необходимо подготовится к сдаче вступительных экзаменов по дисциплинам:
- русский язык:
- литература (профильный);
- история, обществознание (по выбору учебного заведения);
- иностранный язык (по требованию вуза).
Будущая профессия
Профессиональная деятельность будущих бакалавров реализуется в области культурной политики, социально-гуманитарного знания, маркетинга, менеджмента и культурно-воспитательного образования.
Объектами деятельности специалистов выступают:
- системы управления учреждениями и общественными объединениями социокультурной сферы;
- объекты индустрии досуга;
- процессы творческой и культурной деятельности;
- процессы педагогического, методического сопровождения и обеспечения досуговой деятельности, культурной и воспитательной работы.
Куда поступать
На сегодняшний день подготовкой специалистов направления занимаются следующие вузы страны:
- Международный университет в Москве (МУМ).
- Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства.
- Московский городской педагогический университет (МГПУ).
- Московский городской университет управления Правительства Москвы (МГУУ Правительства Москвы).
- Московский государственный гуманитарно-экономический институт (МГГЭИ).
Срок обучения
Нормативный срок обучения по очной форме составляет 4 года, заочной – 5 лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
В задачи будущего специалиста входит организация культурной и просветительской деятельности в соответствии с социально-культурными интересами и потребностями людей разных возрастов, профессий. Разработка инновационных технологий развития досуговой области требует от будущего специалиста фундаментальных знаний культурологии, педагогики, психологии, политологии, социологии, теории управления и права. Основными дисциплинами курса являются:
- педагогика досуга;
- литература;
- методология и методика скд;
- основы культурной политики;
- история и теория СКД;
- история искусств;
- история кино;
- история музыки;
- информатика и основы информационной культуры;
- социальная и культурная работа за рубежом.
Приобретаемые навыки
Основными средствами реализации социокультурной деятельности будущего специалиста выступают:
- слово;
- СМИ;
- технические и наглядные средства;
- художественная самодеятельность;
- художественные произведения;
- произведения культуры.
Реализация профессиональной деятельности требует наличия таких компетенций, как:
- Руководство учреждениями культуры (центрами отдыха и развлечений, парками культуры), организация и планирование их деятельности, поиск источников финансирования и подбор кадров.
- Организация досуговой деятельности различных социальных и возрастных групп.
- Разработка методических указаний относительно проведения культурных мероприятий.
- Осуществление подготовки и внедрение в практику рекреационных и анимационных программ.
- Формирование общественного мнения в отношении культурных произведений и культурного наследия государства.
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускники направления успешно осуществляют профессиональную деятельность в качестве продюсеров, директоров концертных и промоушен-организаций. В задачи специалистов входят переговоры с концертными агентствами, теле-, радиостанциями, звукозаписывающими организациями и пр.
Данное направление представляет широкий ряд возможностей для трудоустройства после завершения обучения. Выпускники – бакалавры могут выбрать профессию:
- аниматора;
- имиджмейкера;
- арт-менеджера;
- культуролога;
- инструктора-методиста;
- менеджера СКД;
- менеджера по туризму;
- организатора праздников;
- организатора досуга;
- педагога-организатора;
- социального педагога.
Чаще всего начинающие специалисты получают от 25 до 30 тыс. рублей. По мере повышения компетенции специалиста и уровня его самосовершенствования заработная плата возрастает: руководители отдельных подразделений могут рассчитывать на доход до 50 тыс. руб.
Руководители продюсерских центров, добившиеся успехов на выбранном поприще, измеряют собственные гонорары шестизначными цифрами.
Перспективы профессионального совершенствования выпускников
Как уже отмечалось, заработная плата будущего специалиста зависит от уровня его профессионализма. Обучение в магистратуре предоставляет будущему выпускнику возможность продолжить процесс собственного самосовершенствования в научной и исследовательской сфере, углубить теоретические знания дисциплин цикла и повысить уровень навыков организации. Диплом магистра не требует переаттестации при осуществлении профессиональной деятельности за пределами нашей страны, что также важно для специалистов данного направления. Продолжение обучения возможно также в аспирантуре и докторантуре.
Социально-культурная деятельность — кем работать, виды и задачи профессии
Те, кто интересуется специальностью «Социально-культурная деятельность», кем можно работать, сколько зарабатывать, где учиться и какие экзамены сдавать, могут почерпнуть главную информацию из данной статьи.
Специалисты направления «Социально-культурная деятельность» (СКД) должны обладать большим кругозором, хорошими педагогическими и организаторскими навыками, так как их основная деятельность состоит в проведении досуговых мероприятий, направленных на повышение культурного уровня отдельно взятого учреждения, города, региона и т. д.
Помимо этого выпускники факультета СКД занимаются сохранением и приумножением культурных ценностей, маркетингом и менеджментом в развлекательной сфере, преподаванием практических и теоретических предметов в соответствующей области, просветительской и воспитательной работой.
Исходя из этого, можно понять, что деятельность специалистов, окончивших направление СКД, направлена на человека: на его просвещение, социализацию и культурное воспитание.
Крупные вузы России для обучения по специальности СКД
Высших учебных заведений, обучающих по направлению «Социально-культурная деятельность», не так уж и много.
Больше всего их в Москве и Уфе (по 3 учреждения), но также есть возможность получить образование в данной сфере во Владивостоке, Екатеринбурге, Самаре и Омске (по 2 учреждения).
Самыми популярными и востребованными вузами являются:
Московский городской педагогический университет;
Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
Московский государственный институт культуры;
Российский государственный социальный университет;
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
Краснодарский государственный институт культуры.
Экзамены, необходимые для поступления
Для каждого 11-тиклассника самыми сложными вопросами на весь оставшийся учебный год становятся: «Кем мне быть?» и «Какие предметы сдавать?».
Если первый вопрос сугубо личный и зависит от множества факторов, то на второй намного легче дать ответ, если вы уже определились с профессией или пошли методом исключения сложных для вас предметов.
Если выпускник твёрдо решил, что хочет связать свою жизнь с социально-культурной деятельностью, то ему предстоит сдать ЕГЭ по следующим предметам:
история / обществознание / английский язык (по выбору конкретного вуза).
Помимо этого, некоторые университеты принимают экзамены по другим видам вступительных испытаний, но это уточняется индивидуально.
Сроки обучения и форма обучения
Сроки и форма вполне стандартные:
очная форма – 4 года;
заочная форма – 5 лет.
Какие предметы изучают студенты
Чтобы стать полноценным специалистом по направлению «Социально-культурная деятельность», необходимо обладать хорошими организаторскими способностями, социальными навыками и глубокими познаниями в таких науках, как: культурология, право, педагогика, социология, психология, политология.
По этой причине большинство университетов придерживаются такой программы:
русская и зарубежная литература;
история кино / музыки / искусств;
основы культурной политики;
история, теория, методология СКД.
На выходе получается специалист, готовый:
руководить культурно-развлекательным учреждением, организовывать его деятельность, осуществлять набор кадров и поиск финансирования;
проводить культурно-образовательные мероприятия, нацеленные на разные возрастные и социальные группы;
формировать общественное мнение в отношении какого-либо культурного памятника или события;
заниматься экспертизой и диагностикой объектов социально-культурного сервиса;
создавать новейшие технологии развития досуговой области.
Кем можно работать после обучения
Студент факультета «Социально-культурная деятельность» может выбрать одну из представленных профессий:
Конспект урока по профориентации на тему: «Менеджер социально-культурной деятельности»
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Конспект урока по профориентации
Профессии. Менеджер социально-культурной деятельности
Цель : ознакомление учащихся с профессией менеджера социально-культурной деятельности.
Узнать, кто такой менеджер социально-культурной деятельности, что он делает, каковы его условия труда.
Выявить и перечислить профессиональные качества.
Составить сценарий праздника “День рождения класса”.
Оборудование: Презентация, мультимедийная установка, листы.
1. Организационный момент. (1 мин)
3. “Закончи предложения” (5 мин)
4. Продолжение беседы. (7 мин)
5. Объявление темы. (10 мин)
6. Поздравление. (3 мин)
7. Сценарий. (15 мин)
8. Итоги урока. (1 мин)
1. Организационный момент. (1 мин)
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Как вы думаете, почему?
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
3. “Закончи предложения” (5 мин)
Сейчас каждый из вас получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
Люди работают ради…
Настоящий труд – это…
При выборе профессии люди часто не учитывают…
В любом профессиональном труде самое важное…
Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу — своё желание.
Б. Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо — потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.
4. Продолжение беседы. (7 мин)
В книге Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказано о том, как раз в год, ночью, из морских глубин поднимается заколдованный город, а к утру исчезает. Через год, в строго определенный срок, он появляется опять. Календарный праздник подобен этому городу: он возникает снова и снова в свой день, с незапамятных времен, отмечая положение солнца на небосводе. В давние времена, когда люди еще жили в пещерах, они уже справляли праздники. В одной из пещер Франции сохранилось изображение ряженого — в шкуре и в маске с рогами. И сегодня в балканских селах на Новый год можно встретить очень похожие персонажи. Маска праздника прожила двадцать пять тысяч лет. Она возникла, когда люди еще не умели шить одежду, приручать животных, и она жива в нашу научно-техническую эпоху.
Ребята, как вы думаете, зачем людям нужны праздники?
Представьте что было бы, если бы не было бы праздников? Дни тянулись бы и все погрязло бы в серых буднях. Под праздником всегда подразумеваются и даже ожидаются положительные эмоции, радость, надежда. Мы ждем хорошего, лучшего.
Итак, праздник – это мероприятие, имеющее значение (ценность) для одного или нескольких человек и придающее жизни смысл. То есть, другими словами, праздник очень важен для человека.
Ребята, перед вами лежат листочки – напишите в столбик все праздники, которые вы знаете (1 мин). (Обсуждаем, делим на народные, религиозные, семейные, календарные, профессиональные)
— Как вы думаете, какие профессии связаны с праздниками? Объясните, почему.
— менеджер социокультурной деятельности,
5. Объявление темы. (10 мин)
— Итак, тема сегодняшнего занятия: «Профессия – менеджер социокультурной деятельности».
Сейчас я Вам расскажу об одном рабочем дне менеджера социокультурной деятельности, а вы мне ответите на следующие вопросы:
— Что должен уметь менеджер социокультурной деятельности?
— Как стать менеджером социокультурной деятельности?
— Что делает менеджер социокультурной деятельности (содержание труда)?
— Каковы условия труда менеджера социокультурной деятельности?
— Что означает словосочетание «менеджер социокультурной деятельности»?
— Какие орудия труда нужны менеджеру социокультурной деятельности? (костюмы, музыкальная аппаратура)
(Один текст на парту. Читаем все вместе. Я начинаю, кто-то продолжает)
Один рабочий день менеджера социокультурной деятельности.
Алёна Игоревна работает менеджером социокультурной деятельности. Она окончила Университет культуры и искусств, факультет социокультуной деятельности. Утром она получила по почте заказ на организацию свадьбы. Она позвонила по телефону и связалась с родителями молодоженов. По телефону она обсудила место, время и стоимость свадебного торжества, а затем – договорилась о встрече. Через час она была уже в квартире родителей и общалась с заказчиками. Она выяснила основные пожелания: свадьба должна быть многолюдной, поэтому нужно несколько машин, свадьба должна быть яркой, запоминающейся, с привлечением известных лиц. Выяснив время, отведенное на торжество, она сказала, что через сутки представит сценарий свадьбы. Вернувшись в офис фирмы, она обсудила детали договора с юристом, а затем целых два часа потратила на разработку вариантов сценариев и сделала несколько звонков, заключив предварительные соглашения с салоном автомобилей на прокат, рестораном, артистами, выслав всем им примерные тексты договоров. Через полтора часа она выслала заказчикам четыре варианта проведения свадьбы, договорившись с ними о встрече на завтра.
Во второй половине дня Алёна Игоревна поехала проводить два дня рождения, которые её фирма поручила ей несколько дней назад. Она взяла с собой реквизит: костюмы, грим, музыкальную аппаратуру.
Вечером она написала отчет руководству фирмы и принялась доделывать сценарий свадьбы, поскольку по телефону заказчики попросили включить больше профессиональных танцев и сюрпризов. После согласования сценария, Алёна Игоревна стала просматривать видеоматериалы с праздника, который она организовывала в одной фирме по случаю юбилея со дня основания, чтобы сделать рекламный фильм. Уже близилась полночь…
— Ответим на вопросы.
— Что должен уметь менеджер социокультурной деятельности? (уметь договариваться с людьми, находить общий язык, должен быть творческим человеком, коммуникабельным, составлять сценарии)
— Как стать менеджером социокультурной деятельности? (нужно закончить специальные учебные заведения)
— Что делает менеджер социокультурной деятельности (содержание труда)? (организовывает и проводит праздники, разрабатывает сценарии, заключает соглашения с ресторанами, артистами, музыкантами)
— Каковы условия труда менеджера социокультурной деятельности? (тяжелые)
— Что означает словосочетание «менеджер социокультурной деятельности»? (организытор мероприятий)
— Какие орудия труда нужны менеджеру социокультурной деятельности? (костюмы, музыкальная аппаратура) Слайд 8.
— А как вы думаете, какие качества нужны менеджеру социокультурной деятельности?
— хорошее чувство юмора
— Раньше менеджер социокультурной деятельности назывался по-разному: распорядитель праздников, организатор праздников, тамада, ведущий праздников. Но поскольку этот вид деятельности приобретает все большую популярность, в некоторых вузах и колледжах стали готовить таких специалистов.
6. Поздравление. (3 мин) Слайд 11.
Задание: придумать поздравление. Первое слово в поздравлении начинается с первой буквы заданного слова, второе – со второй и так далее.
Например, слово: ОСПА. Поздравление: “Ольга. С праздником! Аня.”
7. Сценарий. (15 мин)
— Ребята, давайте поделимся на четверки. Представьте, что вы готовите праздник «День рождения класса». Вам нужно написать сценарий. Я вам раздам листы с готовым планом. Эти листы нужно заполнить. Придумать конкурсы, речь, оформление зала.
Помните, что в сценарий нужно включить не только то, что будет происходить, но и пищу, развлечения.
Определите вид мероприятия. Тут необходимо включить фантазию. Вы можете провести концерт, маскарад, бал, дискотеку, соревнования, «оживить» сказку.
Определите продолжительность праздника (время)
Продумайте оформление помещения, костюмы.
Придумайте конкурсы, не забудьте о музыке. На листе можете просто писать: музыка.
Продумайте и подробно распишите все действия, тексты, последовательность выступлений и номеров.
Я распределяю роли:
1 человек – ответственный за декорации, костюмы, музыку.
2 человек – ответственный за конкурсы и за призы к конкурсам.
3 человек – за пищу (пишет список необходимых продуктов), помогает писать сценарий, составляет речь.
4 человек – пишет сценарий, определяет время
8. Итоги урока. (1 мин)
Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня разговаривали?
А как менеджер социокультурной деятельности назывался раньше? (тамада, ведущий праздников)
Какими качествами должени обладать менеджер социокультурной деятельности? (хорошим чувством юмора, чувством такта, коммуникабельностью, организованностью, физической выносливостью)
«Менеджмент социально-культурной деятельности» кем можно работать по данному профилю ?
Список очень большой и интересный. По сути человек с таким профилем занимается тем, что развлекает людей.
Где можно работать:
— в театре;
— в музее;
— в галереях;
— на телевидении;
— на съёмочных площадках;
— в агентствах по организации праздников и светских мероприятий;
— различные учреждения культуры и т.д.
Администратором учреждения культуры, руководителем подразделения, заместителем руководителя и, собственно менеджером, т.е. руководителем/директором.
В чем различия профессий продюсирование и менеджмент в сфере культуры и искусства?
Ну разница кардинальная! Продюсер — это производитель и изготовитель «продукта». Менеджер — это продавец готового продукта. Продюсер достаёт деньги, нанимает людей под идею, отслеживает весь процесс создания продукта (фильма, телепроекта, спектакля ) и абсолютно готовый продукт передаёт в руки менеджера. Менеджер или прокатчик, если дело касается фильма, решает во скольких кинотеатрах пойдёт фильм, сколько изготовить копий и занимается рекламой и раскруткой фильма. Это вкратце. Я не упомянул о миллионах обязанностей и того и другого, но это очень интересная и очень нервная работа.
Делаю доклад по социологии. Как или чем заинтересовать аудиторию (одногруппников), если тема доклада — развитие марксизма?
Расскажите о майских событиях 1968 года во Франции, когда на улицу вышли сотни тысяч студентов, воодушевленных марксистскими идеями. Анализ феномена популярности марксизма в молодежной среде поможет вам выстроить живую конструкцию доклада, независимо к какому выводу вы придете в конце.
Куда (сфера) лучше поступать учится на туризм или гостиннично ресторанное дело? Будет ли возможность после, работать на хороших должностях в сфере менеджмента ?
Не скажу насчет ресторанного дела, но туризм это весьма сомнительная программа высшего образования. Объясню — в моем универе кафедра туризма была в составе исторического факультета и по сравнению с историками они вообще не учились. При этом все преподаватели сами скептически относились к туризму и считали, что чисто историческое образование гораздо более фундаментально и при желании открывает дорогу в тот же туризм. Гостиничное дело больше популярно в среднем профессиональном образовании, потому что там программы практикоориентированные. Если есть желание развиваться в этой сфере, то куда полезнее пойти на эту специальность в колледж, начать работать и поступить в ВУЗ на заочку, например на управление персоналом или что-то схожее.
Кем можно работать, получив образование по специальности «зарубежное регионоведение»?
рассчитывается, что основное место работы — это естественно МИД, но для этого надо закончить МГИМО, Дипакадемию, на худой конец МГЛУ.
Но поскольку МИД, Россотрудничество и пр. не резиновые, а на эту специальность теперь можно выучиться хоть в политехе, то спектр расширяется до работы в газетах (сейчас катастрофически мало годных авторов по международной проблематике, как по мне), есть околонаучные аналитические центры, есть в принципе госорганы любой ветви власти и любого уровня, от региональных до федеральных, где в той или иной мере нужны специалисты по международным вопросам.
В конце концов есть вариант продолжать научную деятельность по своей специальности. По центральной и восточной Европе спецов очень мало например.
Можно попробовать попытать счастья в частном секторе — можно попасть и в большую четверку, и в большую тройку, главное мозги и желание (а еще лучше магистратура по другому направлению).
Короче, все двери открыты, главное войти в ту, которая больше всего по душе
Есть 5-10 целеустремленных студентов. В какой предпринимательской сфере деятельности мы можем найти себя, командно? Без особого опыта работы.
Основное:
-подумайте какими полезными навыками обладает каждый участник команды,
обратите внимание на бизнес в инстаграм, лично знаю людей,кто начал с этой соц.сети, а потом дорос до интернет-магазина и неплохих продаж. Есть блогеры,которые обучают ведению бизнеса, рассказывают про средний чек покупки, и что можно продавать,а что нельзя. Подруга на свой страх и риск начала продавать. РЫБУ! И весьма преуспела!
составьте бизнес-план (алгоритм составления можно найти через поисковик),
продумайте финансовый вопрос: вложите свои собственные средства или будете искать инвесторов, если второй вариант, то продумайте как вы будете отдавать долги. Не берите деньги в долг,если не уверены,что сможете отдать! Вы должны понимать,что какой бы прекрасной ни была ваша идея, негативный сценарий развития событий может возникнуть.
Детали:
будьте готовы к тому,что первое время потребуется голый энтузиазм, обговорите этот вопрос с участниками команды, вообще заранее продумайте все сценарии от положительного до апокалиптичного, проговорите это со своей командой, для того чтобы не поссориться, не разочароваться в людях, минимизировать конфликты на этой почве.
определите лидера. Не будет лидера,который собирает команду вместе — не будет ничего, люди разойдутся кто куда.
в любом деле нужна конкретика. Не начинайте в стиле «привет, ребята, у меня тут идея для стартапа, ну что кто хочет? кидайте свои мысли по этому поводу». Лидер определяет направление (может советоваться с другими опытными людьми) и говорит конкретно: «Друзья, я определил перспективное направление, в котором я бы хотел работать: разработка мобильных приложений . Мне нужны люди, владеющие таким-то навыками».
10 человек, не слишком ли это много для начала? Пока не ясно,чем вы планируете заниматься, но могу сказать, что в любом начальном процессе,который требует организации, чем меньше людей, тем банально проще договориться, поставить задачи и отследить выполнение. У меня был опыт стартапа,который так и не состоялся. Друг планировал открытие онлайн-площадки,которая была бы посвящена одной не очень популярной операционной системе для смартфонов (привет, Макрософт=) )). Заинтересовалось наверное человек 7, активно в обсуждении участвовало..человека 3, включая его самого. остальные появлялись от случая к случаю, были заняты своими делами, ну и все очень быстро закончилось.
амбициозность это хорошо, но двигайтесь от простого к сложному,а не наоборот.
Какие перспективы в России после окончания факультета рекламы и связей с общественностью в вузе?
Если честно, то наименее радужные. Факультет у меня называется по-другому, а вот специальность именно такая: РиСО. Сейчас пишу диплом, все подходит к концу. Могу сказать однозначно: здесь было очень интересно и познавательно, специальность для творческих людей прежде всего, а для творчества места есть более чем. У нас было минимум лишнего, минимум скучной и ненужной теории, максимум реально прикладных знаний. Специальность раскроет прежде всего креативных во всех смыслах людей.
Но! Стоит отметить, что это Челябинск, и заканчиваю я ЮУрГУ. У нас не так уж и много игроков на рекламном рынке. Поэтому примерно 4/5 группы прекрасно понимают, что работать они будут кем угодно, но не по специальности. В глубине души подозреваю, что до остальных к осени реализм тоже дойдет. Ну либо можно устроиться в одно из двух (условно) местных рекламных агентств за 15-20 т.р. — актуально для большинства людей, у которых нет полезных знакомств и людей, которые могут организовать лобби без реальной конкуренции за вакантное место под солнцем. Это грустно, но такие вот провинциальные реалии.
Вывод напрашивается сам собой: если вы живете не в провинции и имеете огромный потенциал к творческой деятельности — смело поступайте.
Если же вы из Челябинска или другого подобного города, то хорошенько подумайте, взвесьте шансы на дальнейшее трудоустройство именно по специальности.
Расскажите пожалуйста плюсы и минусы профессии менеджер(собираюсь поступать на вышку на эту специальность)может был опыт работы менеджером?любая инфа интересна)?
Пожалуйста, не нужно слушать бред неудачников, которые сами не смогли определиться с собственной карьерой и жизнью. Вообще любые категоричные оценки — признак незрелости, шаблонного мышления, относитесь к таким оценкам критично.
Профессия «Менеджер» — очень востребованная и будет востребована всегда. Социум устроен так, что большинство людей не в состоянии самостоятельно организовать работу. В любом социуме появляется человек, который огранизует вокруг себя людей, создает цели, смыслы, вовлекает людей в работу и все они вместе добиваются этой цели. Такой человек — это лидер. Но менеджер, это и лидер, и администратор в одном лице. Менеджмент совершенно необходим для работы любой организации, это специальная функция, которая пронизывает все бизнес-процессы организации. Если людей в команде, коллективе, проекте более 7-8, нужен руководитель, иначе система теряет управляемость. Менеджер должен обладать природными способностями к систематизации, системному мышлению, уметь обобщать информацию на высоком уровне, управлять людьми. Функции менеджмента: целеполагание (планирование), организация и распределение работ, контроль и мотивация. Хорошие менеджеры — бесценный товар на рынке труда. Образование в сфере менеджмента — это очень системное образование, дающее объемное представление о мире. Поскольку менеджмент нужен в разных бизнес-процессах организации, менеджеры специализируются на самых разных аспектах деятельности: общем управлении, управлении проектами, логистике, управлении производством, персоналом, инновациями и т.д. Тут вы сможете подобрать себе специализацию в менеджменте
Кем и где работать в Петербурге после исторического факультета, кроме преподавателя,(желательно конкретные места и должности)?
Все зависит от того, чего вы хотите. Я вот после пед.университета работаю логистом. А начинала я с секретаря. Секретарем начала работать, потому что не знала, кем же я все-таки хочу быть в проф.плане. А потом закрутилось: предложили новые обязанности, потом полностью на новую должность перевели. И меня устраивает. Так что далеко не все зависит от того, на каком факультете вы учитесь.
Другое дело, если вы хотите связать свою жизнь с историей. Почему бы вам не попробовать себя в репетиторстве? Свободный график, неплохой заработок. И все-таки это не совсем преподавание на мой взгляд (сама работала репетитором).
Кем работать интроверту с образованием PR-менеджера?
Интроверсия как правило хорошо коррелирует с аналитическим складом ума и системным мышлением. Если Вам повезло родиться с — или развить в себе данные черты, то Вам будет очень комфортно в пиар-аналитике и стратегии.
Тем не менее, для того, чтобы дорасти до данных интересных и сложных областей, нужно всё равно некоторое время потрудиться на фронтире — смм, эвент, пиар или рекламное агентство — не важно.
Ведь PR — это в первую очередь P — public. И для того, чтобы хорошо ориентироваться в сфере Человеческого, нужно много работать и взаимодействовать с Людьми.