1 урок в художественной школе
Открытый урок по предмету «Рисунок» в 1 классе ДХШ «Натюрморт из двух предметов быта».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Тип занятия: комбинированный.
Время: 12 академических часов.
На первом занятии повторяем теорию и выполняем компоновку натюрморта, анализ формы предметов, находим пропорциональные отношения.
На втором занятии – конструктивное построение.
На третьем занятии – ввод легкого тона, проработка объёма объектов натюрморта.
На четвертом занятии – тональная проработка натюрморта, обобщение, просмотр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по предмету «Рисунок» в 1 «Е» классе 22 апреля 2015
Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ»
5-летнего срока обучения
Трусовой Галины Викторовны
преподавателя МБОУДОД ДХШ МО город Армавир
Тема урока : «Натюрморт из двух предметов быта».
Срок выполнения – 12 часов (3 учебных часа – 1 раз в неделю).
Тип занятия: комбинированный.
Время: 12 академических часов.
На первом занятии повторяем теорию и выполняем компоновку натюрморта, анализ формы предметов, находим пропорциональные отношения.
На втором занятии – конструктивное построение.
На третьем занятии – ввод легкого тона, проработка объёма объектов натюрморта.
На четвертом занятии – тональная проработка натюрморта, обобщение, просмотр.
Н.Ли «Основы учебного академического рисунка»
1. Натюрморт из двух предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз. Освещение верхнее боковое.
2. Примеры работ, выполненных карандашом.
3. Бумага (формат – А-4 листа ватмана). Материал — простые карандаши ТМ, М, ластик.
1. Бумага (формат – А-4 листа ватмана), Материал — простые карандаши ТМ, М, ластик.
Выявление знаний, умений, навыков полученных в первом классе.
1. Удачное размещение изображения на листе бумаги (на основе знаний по композиции).
2. Передача в рисунке пропорций предметов, используя в работе вспомогательные построения.
3. Конструктивное построение предметов с передачей линейной перспективы.
4. Дальнейшее развитее художественного вкуса, различных графических умений («штрих по форме», штриховка с «растяжкой»).
5. Закрепление умений удачно сочетать в рисунке линию и пятно.
6. Тональная проработка предметов.
1. Организационная часть.
2. Ознакомление учащихся с целями и задачами урока.
3. Повторение пройденного материала.
4. Практическая работа. Этапы работы.
5. Просмотр работ учащихся.
6. Подведение итогов.
1. Организационная часть. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку: наличие материалов и необходимых инструментов, а так же правильность посадки учеников.
2. Ознакомление учащихся с целями и задачами урока. Объявить тему урока. Поставить перед учащимися цели и задачи урока.
3. Повторение пройденного материала. Повторить с учащимися последовательность ведения работы над рисунком натюрморта, особенности работы штрихом, особенности использования линии и пятна в натюрморте.
В изобразительном искусстве натюрмортом принято называть изображение неодушевленных предметов объединенных в единую композиционную группу. Задачей художника является правдиво изобразить с натуры форму и характер предметов — это значит передать с помощью конструкции, перспективы, цветовых отношений, пропорции, объём, материальность, пространственное положение предметов и их характер в натюрморте. Издавна натюрморт считается лучшей школой реалистического рисования, где художник постигает законы цветовой гармонии и пластику форм, учится мастерству владения техническими приёмами и творческому отношению к натуре. Основные средства художественной выразительности рисунка — линия, штрих, пятно. При помощи штриховки, тона и светотени передается форма, объем, пропорции предметов, линейная и воздушная перспективы.
На сегодняшнем уроке мы будем рисовать натюрморт из 2-х предметов.
Мы с вами уже неоднократно рисовали натюрморты из одного или группы
предметов. Скажите, с какими трудностями пришлось вам столкнуться при
-Бывает сложно разместить (закомпоновать) предметы в листе, особенно если их несколько.
-Предметы то оказываются слишком низко, или «подпрыгивают», приходится все стирать и начинать заново!
-Иногда нарисуешь предмет, а второй не входит.
-Вот видите, сколько сложностей подстерегает вас, при рисовании натюрморта. Это происходит, потому что вы рисуете каждый предмет в отдельности! Но всех этих ошибок можно избежать, если приучить себя видеть и воспринимать натуру целиком.
4. Выполнение практической работы с натуры поэтапно:
Для начала, давайте рассмотрим натюрморты и определим, формат необходимый для каждого из них.
— Композиционное решение листа.
После того, как вы определились с форматом (вертикальный, горизонтальный или квадрат), попробуйте, закомпоновать каждый из натюрмортов в выбранный вами формат. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги заполнен был равномерно. Для этого надо мысленно объединить предметы в одно целое и продумать их размещение в соответствии с форматом листа бумаги. Сверху нужно оставить больше места, чем снизу, тогда у зрителя будет впечатление, что предметы стоят на плоскости. Вместе с тем необходимо следить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги, не оставалось много пустого места.
— Передача характера формы предметов, их пропорций.
Легко касаясь карандашом бумаги, надо наметить общий характер формы предметов, их пропорции. Вырисовывать и уточнять контуры сразу не следует. Стоит воспользоваться методом «обрубовки» формы изображаемого предмета. Сравнить отношения одного предмета по отношению к другому, уточнить пропорции предметов по высоте, ширине. Предметы не должны быть больше натурального размера Определить уровень горизонта (уровнь глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены. Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Предметы в натюрморте должны частично перекрывать друг друга, либо находиться на расстоянии друг от друга, но только не касаться друг друга своими контурами.
— Конструктивное построение предметов натюрморта.
Легко касаясь карандашом бумаги, строим горизонтальные и вертикальные осевые (параллельно вертикальному и горизонтальному краю листа бумаги) в соответствующих местах на кувшине и на яблоке. Строим эллипсы, соответственно линейной перспективе круга. При нашем положении предметов (ниже уровня глаз) самым широким по раскрытию будет нижний эллипс предмета.
— Лёгкая тональная проработка натюрморта.
Прорабатываем лёгкой штриховкой все тени в натюрморте. Находим «большую тень» и «большой свет».
— Передача объёма предметов лёгкой штриховкой.
Используя штриховку «по форме» пытаемся передать объём предметов, прорабатывая плавный переход из света в тень на линии перелома светотени.
— Тональное решение натюрморта.
Разбираем предметы по тону, посредством многократного нанесения штриха в нужных направлениях.
Рассматриваем работу издали и определяем места, которые надо усилить или ослабить по тону. Соответствующим образом штрихуем или протираем натюрморт ластиком.
5. Просмотр работ учащихся.
Просмотр и оценивание выполненных работ ведется по следующим критериям:
1. Композиция в листе.
2. Пропорции и характер предметов.
3. Свето-теневые отношения.
4. Общее тоновое решение натюрморта.
Андрушко Екатерина Григорьян Ангелина Ермолович Елизавета Кадомцева Мария
Князева Инесса Лобьян Эдуард Олифирова Алина Соловьёв Иван
Сукова Полина Чулюкина Белинда Чучалова Лолита Айвазян Анна
6. Подведение итогов.
По итогам просмотра работ учащихся 1 «Е» класса мы пришли к выводу, что с поставленной задачей основная масса учащихся справилась хорошо. Двое учащихся не успели закончить работу по объективным причинам (в виду болезни). С поставленной целью класс справился. Учащимся выставлены соответствующие отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц.
Знакомство с возможностями цвета. Умение создавать настроение и выражать свое отношение к натуре. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Научить рисовать предметы. Научить подбирать .
Представленная технологическая карта явилась основой открытого урока по сольфеджио в 8 классе ГБОУ СОШ с углубленным изучением предметов музыкального цикла по теме «Модуляция как средство развити.
Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы
Разделы: МХК и ИЗО
Введение
Современная педагогика уделяет огромное внимание всестороннему развитию личности ребенка, всех его задатков и способностей, в том числе изобразительных способностей.
Исследования психологов и педагогов показали, что овладение рисованием требует развития восприятия, формирования образных представлений, воображения, развития специальных движений руки, усвоения графических навыков и умений, позволяющих воплотить в рисунке образы представлений и воображения. Этот блок способностей к изобразительной деятельности специальному исследованию не подвергался. Вместе с тем техническая основа рисования имеет большое значение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как в этом возрасте дети начинают овладевать способами изображения и неудачи в этом плане могут навсегда отвратить ребенка от изобразительной деятельности, а успехи способствуют развитию изобразительных способностей и творчества.
Специфика психологии детей 6-8 лет требует постоянного поддержания педагогом интереса детей к деятельности. Интерес детей к изобразительной деятельности вызывается эффектом удачи, который особенно легко поддерживать при использовании новых нетрадиционных видов графических изображений, более занимательных и доступных для ребят, чем традиционные виды рисования. Нетрадиционные виды графических изображений – это рисование нетрадиционными материалами: восковыми свечами, ватой, поролоновыми тампонами, деревянными палочками, наждачной бумагой, руками и т.д. Такая практика дает детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, выработку разнообразных умений и навыков, свободу в создании выразительного образа. Приобретенные графические навыки и развившиеся двигательные способности руки дают возможность воплотить любой изобразительный замысел. Тем самым нетрадиционные виды графических изображений наряду с традиционными видами способствуют развитию изобразительных способностей детей.
Однако работа педагогов существенно затруднена тем, что вопрос обучения детей в подготовительных классах детских художественных школ недостаточно освещен в современной методической литературе. В настоящее время не существует единой программы обучения в подготовительном классе художественной школы, отвечающей требованиям времени и соответствующей возросшей эрудиции, знаниям, умениям и навыкам современных дошкольников, удовлетворяющей педагогов системностью, уровнем поставленных задач и решаемых вопросов воспитания и обучения. А если есть разработки ведущих специалистов в области изобразительного творчества, то они недоступны широкому кругу педагогов-практиков.
Поэтому мы пришли к необходимости создания программы обучения детей в подготовительном классе художественной школы, отвечающей требованиям современной педагогики и психологии.
Над данной программой я работала с 1996 по 2006 год на базе художественного отделения МОУ ДОД “Детская школа искусств №1 г.Артема” Приморского края. Специализация на методике обучения изобразительной деятельности дошкольников в Уссурийском государственном педагогическом институте позволила мне разработать систему занятий по изобразительному искусству для детей 6-8 лет.
1. Общие рекомендации
Данная программа рассчитана на занятия с детьми 6-8 лет по 6 часов в неделю. Всего учебный курс рассчитан на 180 часов в год.
В программе чередуются задания предметного, сюжетного, декоративного рисования, выстраивается их последовательность по принципу нарастания степени сложности поставленных задач. В каждом задании детям ставиться только одна изобразительная задача. В каждой последующей работе дети используют все приобретенные ранее знания, умения и навыки.
В отборе тем для занятий соблюдаются следующие принципы:
- учет эмоционально-интеллектуального опыта учащихся;
- последовательность освоения учащимися изобразительных умений и навыков;
- необходимость повторения сходных тем при одновременном усложнении характера познавательной деятельности детей;
- учет сезонных явлений, местного окружения – природного и социального, социальных явлений, календарных дат и др.
- по возможности учет индивидуального эмоционально-интеллектуального опыта детей как условие актуализации ценных и действенных мотивов деятельности;
- нахождение заданий, предлагаемых ребенку, в “зоне оптимальной трудности”, то есть на пределе возможностей ребенка.
Однако тематика заданий может быть изменена педагогом при обязательном сохранении изобразительных задач и их последовательности.
В основе всех занятий лежит наблюдение и изучение окружающей действительности, формирование у детей целостного, живого представления о предметах и явлениях.
Для того чтобы дети освоили как можно большее количество средств и способов создания художественного образа, и чтобы интерес к изобразительной деятельности у них при этом не ослабевал, в программе используется принцип чередования художественных материалов и техник.
Начиная со второго полугодия, дети должны при работе над композицией обязательно выполнять эскизы. При планировании занятий чередуются задания, требующие продолжительной работы, с быстрыми зарисовками, набросками, упражнениями.
Рекомендуемые размеры рисунков – 18, 14 листа, в зависимости от содержания работы, материала. Важно, чтобы формат листа не был стандартным, выбор его должен диктоваться замыслом ребенка.
При проведении занятий необходимо соблюдать их структуру. Во вводной части занятия проводится беседа (7-8 мин.), основной целью которой является формирование замысла. Используется иллюстративный материал, музыкальные и поэтические произведения, рассказы детей. Обсуждение замыслов заключается в определении содержания изображения (что будут изображать), способов изображения (как) и в определении места изображения на листе (где). Также педагог на отдельном листе показывает новые способы и технику изображения. Сразу после показа этот лист убирается. Также можно напомнить детям уже известные им способы изображения, но только устно, уже без показа. Желательно, чтобы дети сами вспомнили и описали эти способы.
В основной части занятия дети работают над изображением, педагог помогает им индивидуально советом, напоминанием. Главное – не давать ребенку готовых решений, предложить ему самому вспомнить приемы работы или обдумать варианты изображения.
Заключительную часть занятия занимает просмотр и анализ детских работ, сопровождаемый беседой с целью обратить внимание детей на результат деятельности. К анализу детских работ надо возвращаться и по прошествии определенного времени (отсроченный анализ).
2. Задачи обучения
Данная программа направлена на развитие у детей к концу второго полугодия следующих знаний и умений:
- в области композиционной организации изображения:
- гармонично заполнять всю поверхность листа элементами изображения,
- выбирать положение листа бумаги в зависимости от содержания изображаемого,
- выбирать величину изображения предметов соответственно размеру листа,
- передавать смысловые связи предметов в сюжетном рисунке;
- в области формы, пропорции, конструкции:
- уметь рисовать линии разного направления и характера,
- уметь рисовать предметы симметричной формы,
- знать особенности строения тела человека (туловище, конечности, шея, голова),
- учитывать положение фигуры в рисунке при передаче простого движения;
- в области цвета:
- знать способы получения составных цветов, светлых и темных оттенков одного цвета,
- иметь понятие о теплой и холодной цветовых гаммах,
- чувствовать эмоционально-смысловое значение цвета;
- в области передачи пространства:
- уметь передать плановость пространства (ближе – ниже, дальше – выше), загораживаемость дальних предметов ближними,
- элементарно изображать замкнутое пространство (пол и заднюю стену),
- уметь передавать зрительное уменьшение удаленных предметов.
План-конспект открытого урока
План-конспект открытого урока по теме
«Симметрия и асимметрия. Равновесие».
(Урок композиции в 1м классе художественной школы)
Паскаль Елена Владимировна
преподаватель художественной школы
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Обучающие:
— дать теоретические знания о симметрии и асимметрии в природе и искусстве;
— учить применять теоретические знания на практике при выполнении композиции;
— закрепить знания, полученные на уроке, в ходе самостоятельной работы (выполнение упражнения на симметрию).
2. Развивающие:
— содействовать развитию художественного вкуса, чувства уравновешенности композиции;
— активизация творческого воображения.
3. Воспитывающие:
— воспитание внимания на уроке;
— воспитание взаимопомощи и взаимовыручки в ходе выполнения упражнений;
— воспитание экономности и бережливости при использовании бумаги, экологическое воспитание;
— воспитание самостоятельности и ответственности.
Задачи:
— выполнить ряд упражнений на симметрию и асимметрию на фланелеграфе;
— выполнить самостоятельную композицию в технике аппликации из цветной бумаги на асимметрию;
— закончить одно из начатых упражнений на симметрию дома самостоятельно.
Оборудование и материалы к уроку для учителя.
1. Фланелеграф и элементы для составления композиции.
2. Методическое пособие «Симметрия и асимметрия в природе и искусстве».
3. Детские и студенческие работы по данной теме.
4. Цветная бумага, ножницы, клей ПВА, линейка, картон, простой карандаш.
5. Акварель, палитра, кисть, банка с водой, бумага формата А.4.
Материалы для учащихся.
1. Бумага белаяА.4, акварель, кисти, банка с водой.
2. Цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш.
План урока.
1. Оргмомент (2 мин.).
2. Объявление темы урока (2 мин.).
3. Акцентирование внимания на целях и задачах урока (6 мин.).
4. Беседа о симметрии и асимметрии в природе и искусстве(с использованием методического пособия).Закрепление понятий статики и динамики (5 мин.).
5. Выполнение упражнения на фланелеграфе на понятие симметрии и асимметрии (5 мин.).
6. Выполнение двухсторонней монотипии путем складывания листа бумаги (с завершением дома) (10 мин.).
7. Рассказ о фирме Эрмес и платках-каре (5 мин.).
8. Инструктаж по выполнению декоративной асимметричной композиции в квадрате в технике аппликации (7 мин.).
9. Самостоятельная работа учащихся — выполнение асимметричной композиции в квадрате с условием сохранения равновесия в работе (20 мин.).
10. Выставка работ учащихся, анализ работ.
11. Повторение и закрепление понятий «симметрии и асимметрии» (2 мин.).
12. Подведение итогов урока (2 мин.).
13. Задание на дом (1 мин.).
Ход урока.
1. Отметить отсутствующих. Проверить готовность к уроку.
2. Объявить тему урока, подчеркнуть ее связь с предыдущей темой динамики и статики.
3. Озвучить, что должны выполнить учащиеся за 2 урока, какие знания получить.
4. Беседа о симметрии и асимметрии в природе и искусстве.
Симметрия и асимметрия встречаются в нашей жизни, в природе, в искусстве постоянно, это понятия универсальные. Симметрия-это соразмеренность, порядок, гармония.
Вопрос к классу:
— Мы уже касались понятий симметрии и асимметрии на уроках рисунка, строили симметричные фигуры, скажите своими словами, что такое симметричная фигура?
Слово «симметрия» в представлении людей фигурирует как элемент чего-то правильного, совершенного, а значит, прекрасного. И это совершенство человек много веков назад уже стремился отразить в музыке, поэзии, архитектуре.
Симметрия в широком смысле — это неизменность каких-либо преобразований. Так, двусторонняя симметрия означает, что левая и правая сторона относительно какой либо плоскости или линии выглядят одинаково. Если сферическое тело (шар) вращать в пространстве вокруг своей оси, то вид его не изменится.
Приводим примеры симметрии в природе и искусстве (учащиеся).
Асимметрия — это понятие, противоположное симметрии, это нарушение равновесия, неупорядоченность.
В природе симметричны кристаллы, формы человека, животных, это помогает им держать равновесие при движении, быть жизнестойкими, рационально использовать энергию. Асимметрия также широко распространена в мире. Например, внутренние органы человека расположены асимметрично. Молекулы ДНК тоже асимметричны. Их спираль всегда закручена вправо. В неживой природе молекулы, в основном, симметричны, а вот в органических веществах ярко выражена асимметрия.
В природе симметрия и асимметрия – это две противоположности; там, где ослабевает симметрия, там усиливается асимметрия и наоборот.
Но строго говоря, нет ничего абсолютно симметричного; если мы будем что-то рассматривать в природе, в человеке, то мы увидим незначительные отклонения одной из сторон от центральной оси ( в лице человека например, всегда есть отклонения). А в искусстве принцип симметрии применяется тоже с отклонениями, добавлениями, изменениями насыщенности элементов композиции. В природе случаи идеальной симметрии практически единичны, а вот в архитектуре, технике, предметах быта их очень много (храмы древней Греции).
— Какое впечатление создает симметричная композиция? (Впечатление покоя, тишины, торжественности, уравновешенности).
Вопрос к классу:
— А какое впечатление оставляет асимметричная композиция? ( Ощущение движения, беспокойства).
Художники в асимметричной композиции располагают объекты самым разным способом, в зависимости от сюжета и замысла. И правая и левая части могут быть как уравновешены так и неуравновешенны. Достигнуть равновесия можно с помощью весового соотношения крупной и нескольких мелких или средних частей, вертикальных и горизонтальных линий.
Еще раз закрепим понятия:
— С помощью какого понятия в композиции можно передать движение, динамику? (асимметрия)
— С помощью чего можно передать ощущение статики, спокойствия? (симметрия).
5. Сейчас мы выполним упражнение на симметрию.
На доске стоит фланелеграф и лежат элементы, из которых будут составлять композицию. Дети, используя геометрические элементы, создают симметричные композиции, а после этого асимметричные композиции, но уравновешенные.
6. После этого дается задание на развитие творческого воображения.
Берем лист белой бумаги А.4, акварель. На одной стороне листа наносим произвольные акварельные пятна. Затем перегибаем лист пополам и проводим ладонью по листу так, чтобы получился отпечаток на второй стороне листа. Линия сгиба – ось симметрии. На второй стороне получается похожий отпечаток (пример симметрии). Дети должны посмотреть на получившийся отпечаток и пофантазировать, дополнить изображение, а затем дорисовать свою композицию дома черным фломастером или гелиевой ручкой.
7. До сих пор мы выполняли упражнения на симметрию, а теперь посмотрим на примеры асимметричных композиций в декоративно-прикладном искусстве.
Перед вами изображения платков-каре всемирно известной фирмы Эрмес. Легендарные платки Эрмес пользуются спросом во всем мире, мире высокой моды. Здесь производят изделия из кожи, парфюмерию, одежду, аксессуары, в т. ч., платки- каре. Семейство протестантов Эрме, родом из Германии, осело во Франции в 1828 г. Основателем Эрмес стал один из сыновей- Тьерри Эрме. Сначала это была шорная мастерская, потом стали производить сумки и платки. Этой семейной фирме уже 170 лет.
Платки производятся из шелка,90 на 90 см. Когда ткань готова, она расписывается вручную профессиональными художниками Эрмес. Каждый год выпускаются две модные коллекции таких платков. Продажи возрастают ежегодно. В праздничные дни каждые 20 сек продается по платку. 1 платок стоит 300 евро.Многие знаменитости являются поклонниками платков Эрмес: королева Елизавета, Кайли Минок, Сара Джессика Паркер, Хилари Клинтон, Мадонна. Все они замечены с платками Эрмес.
Дети, вы сегодня побудете в роли художников текстиля. Придумаете и создадите эскиз платка (квадрат 20 на 20 см) с помощью бумаги в технике аппликации. Ваша композиция должна быть асимметричной, но уравновешенной.
Посмотрим примеры таких композиций в квадрате (работы студентки текстильного университета). Разберем композиции на предмет уравновешенности (как уравновешивается композиция с помощью пятна, линии).
Последовательность выполнения композиции:
1) Вырезать квадрат 20 на 20 см, сложить на уголок.
2) Вырезать второй квадрат 17 на 17 см.
3) Наклеить меньший квадрат на больший, чтобы получились поля другого цвета.
4) Продумать и вырезать элементы композиции. Желательно, чтобы был один крупный элемент, 2-3 средних и несколько мелких. (Трехчастность композиции).
5) Лучше всего выполнить композицию используя две пары дополнительных цветов.
— Какие цвета называются дополнительными? (Примеры).
6) Раскладываем вырезанные элементы на поле, чтобы было равновесие зрительное. Не приклеиваем элементы. Учитель подходит к каждому ученику и помогает правильно расположить элементы. Только после этого можно приклеить детали.
9.Самостоятельная работа учащихся над композицией. Учитель помогает индивидуально каждому ученику.
10.После завершения работ учащиеся раскладывают выполненные работы на полу. Проводим анализ работ. Говорим об удавшихся моментах композиций и ошибках, что удалось, а что не совсем получилось в работах.
11.Еще раз повторяем:
-Что такое симметрия, и какие чувства она вызывает?;
-Что такое асимметрия, и какие ощущения она вызывает у зрителей?
12.Итак, мы изучили сегодня понятия симметрии и асимметрии и попробовали эти понятия применить в собственных композициях. Вспомним, что с этими понятиями тесно связаны динамика и статика, равновесие. Увидели, что в природе и в искусстве часто встречаются эти понятия.
13. Задание на дом: завершить, дорисовать акварельную монотипию дома черным фломастером или черной гелиевой ручкой (может быть выполнена неидеальная симметрия).
20 отличных сайтов для обучения рисованию
Вы не умеете рисовать? Кажется, вам давно пора научиться этому!
Берите в руки кисточки и краски и заходите на любой сайт из нашего списка!
Просто рисуй – отличный телеграм-канал с регулярно публикуемыми уроками по рисованию, качественными подборками для вдохновения и книгами по теме.
Рисуем с Анной Кошкиной — обширная подборка различных видеуроков по рисованию. Объясняется всё доступно и понятно.
Научиться рисовать за 30 дней — подборка уроков по всем известной книге «Как научиться рисовать за 30 дней». От вас требуется только 20 минут времени, блокнот и карандаш с резинкой, и уже через месяц вы можете рисовать!
Подборка уроков от группы «Уроки рисования» — есть уроки для различных техник и множество советов. Также есть раздел уроков по живописи, где вы можете научиться рисовать акварелью, маслом или пастелью.
Уроки рисования для начинающих и детей — множество уроков по рисованию как карандашом, так и фломастерами.
Рисовать могут все! — полный бесплатный курс по рисованию карандашом и акварелью.
Простой карандаш — много видеуроков по рисованию в различных техниках, также есть раздел для детей, видеоуроки по рисованию в Photoshop и обзор различных графических онлайн-редакторов.
Уроки рисования и черчения для начинающих — большой курс по рисованию и черчению, а также множество статей и советов, включая даже упражнения для развития глазомера и «набивания» руки.
Рисование: видеоуроки — сотни обучающих видео на тему рисования целой картины или какой-либо детали.
Как научиться рисовать — простые и сложные уроки поэтапные уроки по рисованию различных животных, людей и не только!
DrawSpace — портал с уроками по рисованию, всего восемь уровней, каждый из которых поделён на разделы, единственный минус/плюс, что он на английском.
Learn to draw — тоже на английском. Обучают в основном тому, как рисовать людей, также можно поучиться тому, как рисовать карикатуры.
Carol’s Drawing Blog — блог профессионального художника Кэрол Росински, на котором она выкладывает уроки. Все уроки поделены на несколько уровней, также есть видео и статьи, в которых Кэрол делится своими секретами. Ещё один ресурс на английском.
About: Drawing/Sketching — раздел большого проекта About, посвященный рисованию, также на английском. На сайте опубликовано множество подборок, обучающих видео и статей на тему скетчинга и рисования.
DrawSchool — ресурс для обучения рисованию. Есть как бесплатные, так и платные вебинары.
Purmix — с помощью этого ресурса вы научитесь рисовать и аниме, и мангу, и татуировки, при этом можно воспользоваться как видео, так и фото-уроками.
Как научиться рисовать — целый канал на Youtube, по обучению рисованию. Сможете научиться рисовать и жучка, и червячка, и медведицу.
PaintMaster — здесь вы можете обучиться графическому дизайну, академическому рисованию и даже дизайну интерьера!
DrawMaster.ru — множество уроков, пригодных не только для Photoshop, но и для обычных карандашей и бумаги.
ArtDrawing.ru — можно получить полный курс обучения рисованию от талантливого художника Юрия Синчукова.
Уроки рисования карандашом — полное разнообразие стилей, вкусов, цветов, и тем для рисования.
Открытый урок по Живописи 1 класс.
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
План-конспект открытого урока
по живописи для 1 класса ДХШ
План-конспект открытого урока по живописи для 1 класса ДХШ
Тема урока : Живопись натюрморта мазками.
Количество часов по теме : 3 часа.
Продолжительность занятия: 2 часа 15 минут
Цель урока : освоение новой техники, живопись мазками, передача живописного цветового решения натюрморта в технике акварель.
написать натюрморт, умело используя богатство цветовых оттенков и общего цветового колорита, с применением новой техники.
развитие творческого воображения учащихся, развитие мыслительных способностей, умение сочетать оттенки одного цвета.
воспитывать интерес к предмету “живопись”, воспитывать аккуратность в работе, последовательность выполнения техники.
Материалы и оборудование:
Для преподавателя: наглядное пособие, последовательность построения натюрморта, последовательность работы в цвете, работы учащихся в технике живопись мазком.
Оборудования: ноутбук. Слайд-шоу с репродукциями художников импрессионистов.
Для учащихся: Акварельные краски, кисти, вода, палитра, простой карандаш, ластик, (форматА3).
1.Организационный момент – 5 мин.
2.Вводная часть – 10 мин.
3.Объяснение учебного материала – 15 мин.
4.Самостоятельная работа –1.45 мин.
5.Подведение итогов – 5 мин.
Проверить готовность к уроку, перечислить, что для этого нужно.
2. Вводная часть. Беседа с детьми о технике мазками
Вопрос: Что такое импрессионизм?
Импрессионизм (в переводе от фр. впечатление) — направление в искусстве. Выдающие художники импрессионизма Эдуард Моне, Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар и мн.др.
Включаем слайд-шоу с репродукциями работ художников .
3. Объяснение учебного материала.
Задача урока: передать живописное цветовое решение натюрморта.
Перед тем как приступить к натюрморту, мы выполним упражнение-«живопись мазком». Это техника мазками дает нам возможность передать и увидеть разнообразие цветовых оттенков, где можно проследить результат живописной работы, а также решение смелого разнообразного индивидуального характера живописи натюрморта.
Выполняем рисунок — компоновка, пропорции, конструктивный рисунок кофейника (в основе усеченный конус)
Мы приступаем непосредственно к технике работы акварелью. Акварель — техника сложная. Сегодня вспомним особенности работы акварелью, попробуем почувствовать ее специфику.
Мазком мы будем называть однородное по тону и цвету, пятно размером не больше чем две величины волосяной части кисти.
При работе над заданием будем соблюдать некоторые ограничения.
— Мазок не должен быть сухим — в нем не должно оставаться по ходу движения кисти полос не закрашенной бумаги. Но, если на кисти слишком много воды, краска стекает вниз по бумаге ручейками. Краска должна ложиться прозрачно даже в самых темных местах, бумага должна просвечивать сквозь краску.
— Пока мазок не высох, мы не кладем мазков рядом с ним — мазки не должны сливаться в сыром виде.
— Мазок, после того как его положили, нельзя перекрашивать. Стараемся сразу попасть в нужный тон. Если мазок неверен, его надо не исправлять, а скомпенсировать в ходе дальнейшей работы за счет соседних мазков. Постарайтесь найти как можно больше цветовых оттенков — пусть у Вас не будет двух одинаковых мазков.
— Первый мазок кладем по самому темному месту — это сразу задаст тоновой диапазон натюрморта.
— В начале работы не кладем больше двух мазков по одному предмету. При этом если один мазок положен по освещенной части предмета, другой мазок кладем в тени этого предмета.
Это применение универсального правила: искать в разном подобие, а в подобном — разницу. Таким образом, если мы кладем один мазок в тени, а другой мазок на свету в одном предмете, мы ищем разницу в подобном. А если сравниваем тень на одном предмете с тенью на другом — ищем подобие в разном. Ни в коем случае нельзя писать ободки на посуде и тому подобное одной линией! В таких ободках как раз содержится огромное количество градаций — ведь каждая часть ободка повернута к свету под своим углом.
— Сначала работаем в середине рисунка, там где соседствует наибольшее число тоновых отношений, и постепенно приходим к краям изображения. Когда мы сделаем первую проходку, в которой ни один мазок не кладется вплотную к другому, возвращаемся опять к середине листа. Теперь мазки второй проходки кладем вплотную к высохшим мазкам первой. С каждой проходкой белой бумаги между мазками остается все меньше, пока все пространство рисунка не окажется покрыто мазками краски. Блики на глянцевых поверхностях оставим белыми.
— Мазок можно класть по форме, так же как и штрих. На границах формы мазок лучше класть вдоль линии — это поможет сохранить рисунок.
— Когда прорабатываются такие детали как отверстие ручки чашки, следует класть тон параллельно как в отверстии, внутри ручки, так и снаружи. Надо следить за тем, чтобы тон внутри ручки и снаружи не отличался. В противном случае отверстие не будет восприниматься.
— Светлые предметы легко можно сделать слишком темными. Их следует писать тогда, когда будет написано их окружение — так легче взять правильный тон.
4. Самостоятельная работа.
-Ребята, перед началом практической работы, давайте с вами уточним задачу нашего урока – это выполнение живописного цветового решения натюрморта, т.е. нарисовать натюрморт, умело используя богатство цветовых оттенков и общего цветового колорита. Обучающиеся сидят за мольбертами, от натюрморта на расстояние 1,5 метра мольберты расположены по кругу рабочего кабинета. Ведется индивидуальная и фронтальная работа с учащимися.