Google sketchup уроки на русском
Google sketchup уроки на русском
Серия видео уроков по SketchUp с которой стоит начинать работу в этой программе. Даст понимание ключевых моментов и заложит основу для дальнейшей работы. Приятного просмотра.
Комментарии (47)
Конечно серьезно, такого корявого и недоделанного инструмента для 3d моделирования я никогда не видел. Совершенно не оптимизирована работа с кодом в динамических компонентах, просто наитупейшее и безумнейшее нагружение клиентского ПК посредствам постоянного пересчета всех формул при любых действиях с компонентами, размножение бесконтрольно материалов, причем тысячами при перемещении большой группы компонентов, в которых материалы задаются формулами, необъяснимое хранение удаленного в сцене, причем это все накапливается, пока не выполнишь вручную в 3 клика очистку сцены, причем в справке написано, что они специально хранят удаленные компоненты и объеткы, материалы и слои, потому что вдруг пользователю это понадобится (Чего блин. ). В итоге файлы раздуваются до неимоверных размеров. Стоит ли говорить о фантастических косяках в синтаксисе кода? например 10-(2-6) и 10-2-6 совершенно разные для этой добанутой программы математические записи. В первом варианте она наглухо убивает все связанные формулы, и я потратил больше двух дней, чтобы наконец-то найти этот дебильный косяк. В этом месте даже не искал, потому что везде, эти две записи дают одинаковый ответ, но не в скетчапе, тут своя атмосфера. А выражение, при котором условие никогда не выполнится, но оно все равно просчитывается и выдается ошибка: В этой программе нельзя допускать даже в условии запись, при которой возможно появление ситуации с делением на ноль. ТО ЕСТЬ задание условия вида: IF(A=0,C/B,B/A). Из данного примера очевидно, что при А=0 невозможно деление на А, потому что логическое условие выполняется, но не в этой программе. Здесь вне зависимости от условий идет подстановка значений переменных и рассчет всех формул (вероятно), потому что при записи функции такого вида будет выдавать ошибка формул (ошибка DIV/0), когда А=0.
И много всякого другого, от которого хочется просто разнести монитор.
А про моделирование — это отдельная тема, мы же пользуемся мм, а эта мегаподелка придумывалась для дюймов и их частей, поэтому элементы (полигоны), имеющие размер меньit 1/32 дюйма нихрена не рисуются, на модели получаются просто дырки, а чтобы этого избежать, нужно применить очередной костыль, увеличить модель в 5 раз, нарисовать все, как надо, а потом уменьшить.Ну не сказка ли? Костыли тут — наше все, на самом деле, работая в этой поделке больше года давно уже кажется, что программа — это инвалид, самый настоящий, написана инвалидами для инвалидов, которые кроме как тыкать мышкой и заливочкой заливать нихрена не умеют и даже не смогут научиться, поэтому для них инструменты текстурирования вообще не нужны. Текстурирование (хотя бы в планарной проекции) сделать не могут, причем не могут уже больше 10ти, блин, лет! Основной, самый базовый инструмент и они не могут.
Их официальный канал на ютьюбе с часовыми стримами ни о чем и уроками, как через одно место самым невероятно сложным путем нарисовать спираль в этой программе просто умиляют. Невероятный кошмар.
Хотя, те, к то в ней кубики рисуют и домики по типу, как в дестве в садиках рисовали — отличный инструмент, справится даже индивид с IQ, равным температуре воздуха за окном, 3 инструмента и все, тыкай себе мышкой и не парься.
А особо горит от базовых, простейших задач, которые никак не получается решить. Например:
Есть возможность выставлять хотеки — есть! Но вот только выставить хоткей Ctrl+V для Paste in place можно, но при закрытии программы, этот хоткей не сохраняется, а это, блин, самая часто используемая операция у меня.
А при добавлении из базы компонентов в сцену программа начинает тупить, после того, как добавишь 20-30 компонентов, и ничем это не лечится, ни новой сценой, ни отчисткой, только закрыть и заново открыть программу, зайти в хотеки и установить занов Ctrl+V, и так по 30 раз за рабочий день. К концу дня хочется лично узнать место проживания разрабов и убить их.
А потрясающая идея пересчитывать все формулы, даже те, которые вообще трогать не нужно.
Допустим у меня вложенность компонентов в 5 уровней, каждый дочерний имеет родительский компонент, положение позиции и размеры он получает из родительского компонета, то есть LenX = Parent!LenX. Работает всегда только на уровень выше, то есть дочерний компонент 5го уровня получает данные из четвертого и знать не знает ничего о существовании 3-2-1 уровней, Когда я просто перемещаю компонент, координаты полчает только первй уровень, который перемещается, все компоненты внутри ориентируется только на своих родителей, так какого хрена все их формулы пересчитываются?! Зачем? Приходится работать с множеством компонентов за раз и тупо простое перемещение группы из тысячи компонентов может заставить задуматься программу на 20-30 секунд, каждый раз, при любом действии.Это невыносимо.
А еще у программы есть (как я понимаю) таймаут на просчет формул и функция принудительного перепостроения компонентов Redraw() иногда просто не срабатывает, потому что при ее выполнении было привышено время вполнения и программа тупо не досчитывает все формулы и модель висит кривая, пока ты вручную не залезешь в дочерние компоненты и не выполнишь Redraw() вручную там.
А выделение компонентов только с помощью Select, то есть чтобы переместить любой компонент или группу, сначала выделяешь ее, потом выбираешь инструмент Move, перемещаешь, опять выбираешь Selcet выделяешь следующий и опять — это просто тупая трата времени на ненужные операции, хоткеи тут не сильно ускоряют это процесс.
А обновление меню динамического компонента, если ты его выбираешь в Outliner? Оно происходит только если выбор выполняется с помощью интсрумента Select, хотя в Outliner модно выделять компоненты любым инструментом.
А сброс выделения с компонента, если ты выбрал инструмент проставления размеров.
А знак подчеркивания в имени компонента в самом начале, программа его разрешает, но, падла, окатзывается работать с абсолютной ссылкой вот такого вида LenX-_Component01!LenX, тупо выдает ошибку.
Потрясающее решение разрешать именовать одним и тем же именем все компоненты внутри окна редактирования кода, при том, что есть возможность связей с дочерними компонентами, то есть я могу ссылаться на Comp01!LenX, это абсолютная ссылка на какой-то конкретный компонента с конкретным именем, но программу не парит конфликт имен, поэтому она разрешает именовать все компоненты Comp01.
И самое прекрасное, когда ты переносишь компонент с именем «Окно» в сцену, удаляешь к чертям его, создаешь компонент и пишешь такое имя «Окно» и тут тебе выскакивает ошибка «Наме маст би юникью», то есть Purge Unused не сделал после удаления «окна» — значит хрен ты его назовешь.
Я писать еще могу хернову тучу всего по этой дебильнейшей недопрограмме — просто уже устал.
Как научиться работать в Google SketchUp
Вы наверняка уже знакомы с программой Google SketchUp из статьи Сам себе дизайнер или программы для дизайна интерьера. В ней мы рассматривали такие продукты как Home Plan Pro, Sweet Home 3D, Color Style Studio, IKEA Home Planner и, собственно, Google SketchUp.
В двух словах расскажу что за продукт Google SketchUp 8 – это программа для работы с 3D – моделями : их можно создавать, редактировать, импортировать и т.д. Программа зачастую используется для того, чтобы создавать дизайн интерьера.
Научиться работать в программе довольно несложно, нужно найти лишь несколько уроков, запастись терпением и фантазией и начинать творить. Могу Вас порадовать, искать уроки не придется, я представлю прямо здесь 4 видео-урока, причем, на русском языке.
- Архитектура (723 компонентов)
- Строительство (797 компонентов)
- Кинопроизводство (107 компонентов)
- Ландшафтный дизайн (583 компонентов)
- Люди (166 компонентов)
- Символы (26 компонентов)
- Транспорт (48 компонентов)
- Бонусный набор материалов (626 компонентов)
Эти наборы содержат готовые предварительно нарисованные модели различных объектов: мебель, машины, деревья. Их можно использовать в своих моделях, чтобы сэкономить время.
Научившись основам работы в программе Вы сможете создавать такие удивительные вещи, как например:
А теперь перейдем к самому главному: с чего начать работу в программе.
Также отличным помощником будет справочная карта. С ее помощью можно изучить быстрые клавиши по основным пунктам меню.
Интерактивные уроки Google SketchUp на русском языке
В Google SketchUp 8 в меню Справка есть интерактивные пошаговые руководства, но они на английском языке также как и уроки на официальном сайте Google. Предлагаю скачать с нашего сайта такие же уроки, только на русском языке. С помощью этих уроков очень легко научиться рисовать в Google SketchUp.
А теперь обзор: Видео – уроки Google SketchUp.
Первый урок
В рамках этого урока рассмотрены следующие темы:
- Запуск SketchUp и выбор шаблона;
- Основные инструменты для рисования и 3D-моделирования:
- линия;
- прямоугольник;
- окружность;
- «Пуш-пул» (Push/Pull) — инструмент для «выдавливания» из плоских поверхностей;
- ластик.
- Принципы работы с основными инструментами для рисования;
- Навигация в SketchUp. Инструменты для навигации:
- «орбита» для облёта вокруг модели;
- «лапка» для перемещения вдоль модели;
- «зум» для приближения или удаления от модели;
- Создание первой 3D модели.
Второй урок
В рамках этого урока рассмотрено построение более детального дома. чем в первом уроке. В процессе построения рассмотрены инструменты “сдвиг” и “по контуру”. Также рассматриваются принципы моделирования по заданным размерам.
Третий урок
В третьем уроке рассмотрен пример создания интерьера комнаты. Здесь показаны принципы работы с такими инструментами как:
- “рулетка”;
- “лупа”, “сдвиг” и “Push-Pull”;
- импорт готовых 3D моделей из коллекции Google;
- передвижение объектов в создаваемой модели.
Четвертый урок
Четвёртый видео – урок по Google SketchUp построен на примере создания туалетного столика. Здесь Вы освоите принципы работы с группами и компонентами, познакомитесь с инструментами “Арка” (“Дуга”) и “Масштабирование”.
Подведем итог: для того, чтобы научиться работать в программе Google SketchUp 8 Вам нужно просто Google SketchUp скачать и установить на свой ПК, затем руководствуясь видео-уроками из данной статьи начинать создавать шедевры.
Немного терпения и у Вас все получится! Творческих успехов!
SketchUp
Другое рекомендуемое приложение начального уровня это Sketch Up компании Trimble Navigation.
Это приложение имеет несколько другую функциональность и область применения. SketchUp — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера. То есть предназначена для создания макетов зданий и комплексов (эскизное моделирование), внутреннего интерьера, ландшафтного дизайна и проектирования среды. Детям очень интересно создавать какие-то свои здания — объекты, делать внутренний интерьер.
Кроме того программа имеет большую библиотеку уже разработанных примитивов, которые можно использовать в своем дизайне (3D-Warehouse). Так, в частности, подборка коллекций «Города в разработке» содержит несколько тысяч моделей реальных архитектурных зданий мира.
Так, в частности, подборка коллекций «Города в разработке» содержит несколько тысяч моделей реальных архитектурных зданий мира.
Имеется бесплатная некомерческая версия SketchUp Make и комерческая версия SketchUp Pro. В принципе это может быть профессиональным инструментом для дизайнеров. Для целей обучения вполне подойдет бесплатная версия. Которую можно скачать на сайте производителя — https://www.sketchup.com/ru/download/all#ru (есть русская версия).
Кроме того в этом году компания разработала облачную версию продукта которая как и TinkerCAD работает из современных браузеров и не требует установки специального клиента. Она называется SketchUp Free 9 или SketchUp for Schools — ее имеет смысл использовать если ваша школа использует Google Suite for Education , как Google Classroom и т.д.
Примеры самостоятельных работ школьников по созданию своих объектов можно найти на сайте учителя информатики Сиденко А.Г.- http://3d-preview.blogspot.ru/ . Там есть много очень интересных работ.
Предлагаются большие возможности по изучению работы с программой. Это
- Прежде всего специальная среда на сайте производителя — https://www.sketchup.com/ru/learn включающая видеоуроки, книги . Специальные тренинги — https://www.sketchup.com/ru/learn/training Но все на английском языке.
- На русском для более младших школьников я бы порекомендовал небольшой базовый курс из 7 уроков на сайте Create.ru .
После этого следуют предложить школьникам создать модели существующих зданий и интерьеров, а затем отпускать их в свободное плаванье по созданию своих собственных объектов.
Кроме того в работе можно использовать справочник по SketchUp — http://prosketchup.narod.ru/files/SU3D_1_2.pdf и самоучитель по SketchUp изданный на русском.- https://www.ozon.ru/context/detail/id/23910478/
Для дальнейшего развития в более старших- классах подойдет дальнейший курс по моделированию дома в SketchUp на том же сайте Create.ru — https://4creates.com/training/72-video-uroki-sketchup-8-rus.html ( 3 урока)
Также достаточно хороший курс по SketchUp на русском языке от Школы SketchUp на Youtube — он прежде всего подробно рассматривает вопросы создания различных интерьеров и объектов или курс по дизайну интерьера от Geometrium
Оба этих курса скорее подойдут для старших школьников, кто хотел бы заниматься и делать проекты по дизайну.
Кроме того огромное количество учебных видеороликов по SketchUp в Youtube
Например видеоролик, где создают обычную ложку используя методы параметрического моделирования
как смоделировать шторы и занавески и еще огромное количество роликов.
Таким образом помимо зданий и интерьеров, SketchUp позволяет создавать любые различные объекты причем здесь можно использовать как методы твердотельного моделирования, так и полигонального моделирования.
Желая вам успехов в освоении и свободы творчества!