Mtour12.ru

Обучение в онлайне
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок 1 волейбол

Видео уроки

На сегодняшний день существует множество различных учебников по волейболу, в которых подробно описываются различные упражнения, методы тренировок и многое другое. Но одно дело прочитать его, а другое дело увидеть наглядно.

В этом разделе вы сможете наглядно увидеть множество видео уроков по волейболу. Все материалы описаны опытными тренерами, либо игроками высокого уровня. Так что будьте уверены, что все упражнения помогут вам в обучении своих подопечных.

Все видео уроки можно использовать не только с детьми, но и с командами высокого уровня.

Надеемся, вы нашли здесь то, что искали.

Волейбол видео урок. Командная игра «Хоккейный волейбол»

Не знаю точно названия этого упражнения, но лично мне оно представляется смесью двух видов спорта хоккея и волейбола. Его суть заключается в следующем: игроки делятся на две команды по 3 человека, после чего начинаю пинать мяч по полу с одной половины площадки на другую, после того как мяч вылетел за пределы одной из площадок розыгрыш очка закончен.

Видео урок по волейболу. Тренировка одиночного блока

В последнее время одиночный блок стал менее эффективным. Однако не стоин недооценивать его пользу. Зачастую блокирование один в один позволяет одной команде встрепенуться, а другой наоборот впасть в психологический кризис. Поэтому его отработке так же следует уделить особое внимание.

Волейбол. Отработка группового блока

В современном волейболе одиночный блок мало эффективен. Для того чтобы создать серьезные трудности соперникам в нападении, необходим как минимум двойной блок, желательно хорошо организованный, так как опытные нападающие умеют использовать их малейшие слабости.

Видео урок по волейболу. Отработка игровых взаимосвязей

Перед как начать проводить спарринги с другими командами, необходимо довести взаимопонимание ваших игроков до автоматизма. Специально для этого и создано это видео пособие «Отработка игровых взаимосвязей».

Упражнение для развития прыжка в волейболе

Высота волейбольной сетки у мужчин 243 см, а у женщин 224 см. А если еще учесть, что атаку необходимо наносить на гораздо большей высоте, то фактор высокого прыжка выходит на одно из первых мест. Ведь далеко не каждый игрок обладает большим ростом.

Волейбол. Тренировка первого темпа

В волейболе, как правило, атаки первым темпом применяются реже остальных. Не смотря на это их важность и необходимость сложно переоценить, так как они разрывают блок и позволяют крайним нападающим атаковать на одиночном или на неорганизованном блоке.

Волейбол видео урок. Игровая тренировка

Данный урок «Игровая тренировка» представляет собой практически полноценную игру. С одним только изменением, игроки в каждой расстановке отрабатывают все элементы.

Как научиться хорошо играть в волейбол для начинающих

Волейбол считается одной из самых популярных игр, в него играют во многих странах мира. С помощью этой динамичной и увлекательной игры можно развить не только здоровое тело, но и логику, реакцию, способность продумывать действия на несколько шагов вперёд. Осталось только узнать основные правила, как играть в волейбол, с чего начать обучение и как стать отличным игроком за небольшой промежуток времени.

Техника игры в волейбол

Игра в волейбол проводится на площадке не менее 18х9 метров. В профессиональном спорте имеет значение даже высота сетки, через которую перекидывают мяч: для мужчин она составляет 2,43 метра, а для женщин – 2,24 м.

Ограничений по времени у игры нет, команды соревнуются до тех пор, пока одна из них не наберёт 25 очков.

Что касается волейбольного мяча, то он должен отвечать требованиям Международной федерации волейбола, состоять из натуральной или искусственной кожи, иметь окружность 65-67 см, вес 260-280 г и внутреннее давление 0,30-0,325 кг/см².

Что нужно знать новичкам о волейболе

Большинство из нас познакомились с волейболом в школе на уроках физкультуры, но кому-то уже в зрелом возрасте приходится учиться играть в волейбол с нуля.

Вот, какие правила и положения стоит знать любому дебютанту:

  1. Каждая команда состоит не более чем из 14 человек, но непосредственное участие в игре принимают только 6. Вот, какие позиции существуют в волейболе: сеттер, наружный нападающий, нападающий слева, нападающий напротив, нападающий справа и либеро.
  2. Цель команды – перебросить мяч через сеть в зону соперника таким образом, чтобы он коснулся пола. Как только это происходит, команде, которая произвела атаку, начисляется одно очко.
  3. Право быть первым атакующим определяется при помощи жеребьёвки.
  4. Игрок не может ловить мяч и удерживать его в руках, перемещение мяча происходит только за счёт отбивания. Если мяч коснётся другой части тела (стопы, головы и т.д.), то нарушением это не считается.
  5. Один игрок не может два раза подряд дотрагиваться до мяча, только если он не ставит блок.
  6. Начинающие спортсмены могут подавать мяч нижним приёмом, профессионалы же используют преимущественно верхний.
  7. Матч начинающих волейболистов состоит из 3 партий, выигрывает та команда, которая одержала победу в 2 партиях из трёх.
  8. Каждый игрок должен находиться на своей позиции, перемещение по часовой стрелке происходит после того, как команда заработает очко.
  9. Во время игры нельзя нарушать границы поля. Если кто-то из спортсменов заступит за среднюю линию или выйдет за пределы поля, то команде-сопернику начисляют одно очко.
  10. Подача мяча осуществляется со специально отведённого для этого места на поле и не позднее, чем через 8 секунд после свистка судьи. Если игрок подал мяч раньше свистка, то ему даётся право на ещё одну попытку.
  11. Касаться верхнего края сетки запрещено.
  12. В пределах одной команды мяч не должен задерживаться дольше, чем на 3 удара.
  13. Во время матчей делаются перерывы на отдых и замену игроков. Каждая команда имеет право на 2 тайм-аута и 6 замен.
  14. После сыгранной партии всем участникам даётся небольшой перерыв на 3 минуты. За это время игроки меняются площадками и определяют, кто какие позиции будет занимать на этот раз.
  15. Напряжённая борьба происходит во время всего соревнования, т.к. мяч почти всё время находится в воздухе и игроки должны быть постоянно наготове, чтобы отбить его.

Одно из главных правил во время игры в волейбол – это уважение к членам своей команды и к соперникам. Агрессивное или враждебное отношение может привести к санкциям или даже дисквалификации игрока.

Амплуа игроков

Каждый игрок находится на площадке не просто так, у спортсмена есть своя задача, которую ему стоит выполнять, будучи на той или иной позиции.

Вот, какие роли игроков существуют в волейболе:

  • Позиция 1 – сзади с правой стороны. Её занимает подающий доигровщик. Этот спортсмен должен мастерски работать с мячом, применяя различные техники для подачи.
  • Позиция 2 – впереди с правой стороны. Эту позицию занимает диагональный игрок, который принимает на себя большинство подач. Такой спортсмен должен быть высоким, прыгучим и физически сильным.
  • Позиция 3 – спереди в середине. Здесь находится центральный блокирующий. Этот игрок принимает на себя низкие мячи, для этого ему нужна быстрая реакция.
  • Позиция 4 – спереди с левой стороны. Это доигровщик, который атакует с края сетки. Такой спортсмен должен предугадывать исход игры и брать на себя решающие броски. Доигровщику нужно обладать сильным ударом.
  • Позиция 5 – сзади с левой стороны. На этом месте находится связующий, ему принадлежит право второго удара после атаки конкурента. Для связующего важно так подать мяч нападающему, чтобы тот смог реализовать эффективный удар.
  • Позиция 6 – сзади в середине. Здесь стоит блокирующий. Как и диагональный игрок, он должен быть высоким, выносливым и сильным, чтобы блокировать удары.

Если участников в игре меньше шести, некоторые позиции могут оставаться свободными. Но подобный вариант возможен только в любительском матче.

Как научиться играть в волейбол

После того, как в теории изучены все правила, нужно задуматься о том, как научиться играть в волейбол на практике. Для результативной игры в первую очередь необходимо правильно стоять: ноги должны быть всегда полусогнуты, чтобы в любой момент быстро подпрыгнуть, и находиться на ширине плеч для большей мобильности игрока. Руки нужно держать перед собой, чтобы быстро среагировать и отбить мяч. Вес тела при этом переносится на носки.

Основные подачи для новичков

Подача – это костяк игры, именно с неё начинается матч или сет. Навык подачи – это первое, что осваивают начинающие волейболисты, ведь удачная атака может принести команде быстрые очки и даже скорректировать исход игры.

Подавать мяч можно с лицевой линии или любого другого места, но не выходя за линии боковых разметок. Новички чаще всего производят удар кулаком снизу или сбоку. Более опытные игроки и профессионалы выполняют удар в прыжке и с верхней подачей.

Приём и передача мяча

Как только со стороны одной из команд была произведена атака, их соперникам предстоит принять и передать мяч своим товарищам. Один и тот же игрок не может касаться мяча дважды, если только он не ставит блок, а мяч не должен коснуться рук игроков более чем 3 раза. То есть один игрок может передать мяч другому игроку из своей команды, а тот либо перебросит мяч через сетку, либо отдаст пас третьему товарищу, а он уже должен атаковать соперника. Если третий игрок дал пас четвёртому игроку или не смог произвести атаку, то конкурентам присуждается одно очко.

Правильная поза для принятия мяча – это стойка на полусогнутых ногах с вытянутыми кверху руками.

Достаточно в такой позе встать под мяч и вытолкнуть его руками в сторону противоположной команды или передать пас игроку своей команды.

Читать еще:  Видео уроки английского языка для начинающих бесплатно

Как ставить блок

Задача блокирующего игрока – подавить атаку соперника и не допустить удара мяча о пол на площадке своей команды.

Игрок блока находится у самой сетки. Он следит за всеми передвижениями мяча, пока тот находится в пределах противоположной стороны поля. Блокирующему игроку нужно вовремя сориентироваться и подбежать к тому месту, где предполагается атака противника, и отбить мяч. Принимать удар игрок может как из положения стоя, так и в прыжке над сеткой, главное – не задевать сетку руками. При этом касаться сетки запрещено даже ногами и туловищем, это тоже будет засчитано как ошибка и очко уйдёт на счёт соперника.

Существует несколько разновидностей блока:

Отличаются они между собой количеством участников, стоящих на блоке. Одиночный блок чаще встречается на школьных уроках физкультуры или в любительском спорте. Профессиональные соревнования в большинстве случаев проходят участием двух или трёх человек в этой позиции.

Для того, чтобы работать в паре или трио, нужно много тренироваться и быть с товарищем на одной волне. В противном случае можно ненароком травмировать друг друга в запале игры.

В блок обычно ставят самых высоких и прыгучих спортсменов, умеющих быстро реагировать и оценивать обстановку.

Нападение и пробивание защиты соперника

После того, как новичок научился принимать и передавать мяч своим товарищам, ему нужно освоить и технику нападения, без этого невозможно полноценно играть и привести к победе свою команду.

Атакующий удар осуществляется тогда, когда товарищ из команды подбрасывает мяч под сетку, при этом давая возможность другому волейболисту подпрыгнуть и отправить мяч на территории противника. Задача нападающего – уловить тот самый момент, когда мяч будет находиться в самой высокой точке над сеткой, подпрыгнуть и ударить ладонью по мячу в сторону соперников. При этом нужно постараться пробить блок противоположной команды или обойти его.

Нырки под мяч

Волейбол для начинающих таит в себе немало подводных камней. Одним из самых сложных приёмов является не подача или атака, а именно нырки под мяч. Нырки представляют собой отбивание мяча из положения лёжа. Как успешно отбить низко летящий мяч и при этом не разбить себе подбородок, локти и колени?

Сперва волейболисты-новички тренируются этой технике на гимнастических матах. Игрок должен научиться выталкивать своё тело, чтобы оно было параллельно полу. Ноги при этом должны быть согнуты, голова максимально поднята вверх, чтобы не приложиться подбородком об пол. Руки при этом максимально вытянуты по направлению к мячу, слегка сжаты в кулак и соединены вместе в районе тыльной стороны ладоней.

Чаще всего такой приём используется в мужском волейболе, но в любом случае на всех игроках должны быть защитные накладки на коленях, чтобы избежать травм и ушибов.

Упражнения для тренировки

Вряд ли у команд получится эффективная и интересная игра, если каждый из игроков не освоит хотя бы базовые навыки и не отработает несколько упражнений на совершенствование игровых движений.

Рассмотрим несколько простых упражнений на технику передачи мяча. Выполнять их лучше в спортивном зале, а не в домашних условиях.

  1. Передача мяча над собой.
  2. Передача мяча над собой после отскока от пола.
  3. Передача мяча над собой с передвижением по территории игровой площадки.
  4. Передача мяча в стену.
  5. Передача мяча в стену с постепенным перемещением приставным шагов влево или вправо.
  6. Чередование передачи мяча в стену и над собой.
  7. Передача мяча из положении сидя на полу.
  8. Передача мяча в стену после отскока от пола.
  9. Передача мяча в стену в углу с чередованием то одной, то другой стороны.
  10. Передача мяча в стену на уровне груди.
  11. Расположиться под сеткой, осуществить передачу и, пробежав под сеткой, принять мяч на другой половине поля.
  12. Тренировка в паре: один игрок бросает мяч своему партнёру с различными траекториями, задача второго игрока – отбить мяч с любой траектории, используя верхнюю, нижнюю подачу и нырок под мяч.
  13. Выполнить передачу в прыжке друг другу.
  14. Партнёры выполняют передачи, попеременно то увеличивая расстояние друг от друга на 10-12 метров, то сокращая дистанцию до 1,5-2 метров.
  15. Один из партнёров выполняет бросок мяча таким образом, чтобы он наполовину не долетел до второго игрока, а тому необходимо подбежать к зоне падения мяча и осуществить удар, после чего быстро вернуться на свою исходную позицию.

Как видите, научиться хорошо играть в волейбол не так-то сложно, главное – выполнять необходимые упражнения и практиковаться в игре как можно чаще. Но вы не сможете в одиночку научиться волейболу, как минимум нужно найти друга для тренировок. А лучше всего записаться в секцию, чтобы отрабатывать удары под пристальным надзором тренера и оттачивать командную игру.

Урок 1 волейбол

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН сделали подборку видео уроков и тренировок по основным техникам игры в волейбол: подача, нападение, защита, распасовка, блоки.

Основы подачи для новичков

Любой матч и сет начинается с подачи – базового навыка, изучаемого в первую очередь. Удачная начальная атака может принести заветные очки в первые секунды. Некорректная техника приводит к контратаке со стороны оппонентов. Подавать можно с лицевой линии или любой точки вне игрового поля, но в пределах боковых разметок. Дебютантам удобнее совершать удар по снаряду снизу или сбоку. Подача в прыжке – удел опытных волейболистов. Правильная стойка: ноги направлены в сторону соперника, недопустимо сильное сгибание руки в локте. При подбросе советуют сохранять исходное положение тела и избегать сильных замахов.

Нападение в волейболе

Мастер-класс с профессиональными волейболистами

Диагональный клуба «Зенит-Казань» Максим Михайлов и связующий Игорь Кобзарь делятся секретами эффективного нападения. Наиболее действенный способ подготовить тело к предстоящей нагрузке – выполнить растяжку. Последующие элементы разминки проводятся более интенсивно. Преимуществом обладает игрок, умеющий мгновенно оценить ситуацию на площадке. Важно вовремя делать вывод о целесообразности использования тех или иных приёмов в зависимости от направления полёта мяча, расположении партнёров по команде и расстояния до сетки. Есть несколько разновидностей атаки в зависимости от мощности удара и стартовой зоны: скидка, блок и прямой бросок.

Поэтапное обучение нападению

Как действовать в защите

Приём – непростое действие. Основная нагрузка у защитников идёт на кисти и предплечье. Волейболист Алексей Вербов демонстрирует верное соединение конечностей, увеличивающее площадь для отбивания и упрощающее ведение снаряда в нужную сторону. Руки вытянуты максимально вперёд. В большинстве случаев включается средняя позиция ног. Нижняя стойка позволяет принять мяч, летящий с высокой скоростью. Ход даёт возможность оценить точку будущего приземления и принять решение о совершении защитного манёвра. При высокой вероятности аута прерывать полёт снаряда бессмысленно.

Как ставить блок

Особенности распасовки

В рамках одной атаки спортсменам-волейболистам разрешено выполнить максимум три касания. Возможности на долгую перепасовку ограничены. В спортивной среде высоко ценится стремление к «гроссмейстерскому» расчёту на два-три паса вперёд. Передачи становятся более точными в случае использования игрового «замка», когда большие и указательные пальцы создают форму «сердца». Снаряд принимают прямо над головой. На принятие решения об адресанте остаётся буквально доли секунды. Игроку следует приучиться думать быстро и заранее получить информацию о положительных и отрицательных сторонах сокомандников.

Принципы либеро

Как усовершенствовать прыжок

Набор упражнений для прогресса в прыжковой технике: выпады, поднятие на скамью, имитация удара и блокировки, подскоки на месте, приседания. Эффект усиливается после использования отягощений: штанги с блинами и гантелей. Скручивания и планки укрепляют пресс. Для спины полезны подтягивания и гиперэкстензия. Перед началом подобных тренировок желательно проконсультироваться с врачом и тренером.

Обзор распространённых ошибок

В процессе обучения помарки неизбежны. Знакомство с часто встречающимися неточностями позволить снизить брак в технике. Три самые распространенные ошибки:
• включение только плеч при нападении;
• неполное разгибание руки;
• неверное положение кисти.
В идеале игрок должен располагаться перпендикулярно сетке и задействовать всё тело, в том числе спину, бёдра, грудную клетку.

Вид спорта является неконтактным, поэтому риск получения травм минимален. К обязательным навыкам относятся быстрота реакции, сила удара и прыгучесть. Развитие происходит за счёт следования тренировочным программам, описанным в онлайн-уроках.

Волейбол в 1–4-х классах». Методические рекомендации

Волейбол в 1–4 классах

Методические рекомендации на уроках по волейболу в 1-2 классах

Овладение техникой игры в волейбол связано с физической подготовкой. Только при условии хорошей подготовки и высокого уровня развития специальных физических качеств можно достигнуть успеха при первоначальном обучении техническим приёмам волейболиста, а в процессе совершенствования – более эффективно применять разученные технические приёмы в игре. Знакомство учащихся 1-2 классов с волейболом начинается с изучения стоек и перемещений.

Стойками принято называть наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приёмов и технических действий во время игры. В зависимости от угла сгибания ног различаются высокая, средняя и низкая стойка. Принимая стойку, игрок переносит вес тела на переднюю часть стопы, сгибает ноги в суставах и незначительно наклоняет туловище вперёд. При этом предплечья согнутых в локтевых суставах рук находятся на уровне пояса.

Упражнения для обучения

1. Учащиеся находятся в шеренге лицом к учителю. По различным сигналам учителя занимающиеся принимают низкую, среднюю, высокую стойки. Сигналы могут быть как зрительные так и звуковые.

2. Принятие стоек по команде учителя. Класс делится на команды по 6-8 человек. По заранее обусловленным действиям учителя занимающиеся принимают высокую, среднюю, низкую стойки. Действия учителя: руки вверх – высокая стойка, руки согнутые в локтевых суставах – средняя стойка, руки внизу – низкая стойка. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

Читать еще:  Скейтборд видео уроки для начинающих

3. Учащиеся находятся в средней стойке на волейбольной площадке лицом к учителю. По сигналу учителя занимающиеся переносят вес тела с одной ноги на другую или незначительно перемещаются из стороны в сторону.

4. Те же, что и упр. 3, но учащиеся находятся в высокой и низкой стойках. Перед выполнением упражнений 3 и 4 учитель объясняет, что находясь в игровой стойке, волейболист иногда незначительно перемещается из стороны в сторону или переносит вес тела с одной ноги на другую, что способствует более быстрому включению мышц в работу при передвижении игрока по площадке

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. В 1-2 классах изучаются самые доступные способы перемещения – простыми и приставными шагами. Простой шаг выполняется как при обычной ходьбе, но в положении стойки волейболиста. Движение в приставном шаге начинается с ноги ближе стоящей по направлению движения. Приставные шаги выполняются вперёд, вправо, влево. Скрестный шаг отличается от приставного занесением маховой ноги за опорную. После чего принимается исходное положение. Одним из простых способов перемещения является выпад. Выполняется выпад из стойки маховым движением впереди стоящей ноги с одновременным разгибанием опорной ноги в коленном суставе. Центр массы тела переносится на выставленную ногу.

Упражнения для обучения перемещениям

После объяснения и показа техники перемещений учащиеся выполняют тот или иной способ.

1. Ходьба в колонне по одному приставными шагами лицом вперёд правая нога впереди, по сигналу – смена ног.

2. Бег по разметке волейбольной площадки с остановками по сигналу.

3. Бег с изменением направления движения по сигналу учителя.

4. Бег лицом вперёд, остановка по сигналу учителя и принятие стойки волейболиста.

5. Упражнение выполняется в парах. Первый игрок произвольно выполняет комбинации из двух- трёх перемещений в одну сторону с остановками. Второй игрок должен повторить все движения, перемещаясь параллельно партнёру.

6. В парах. Игроки стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу учителя они выполняют различные перемещения вперед, назад, в сторону, правым (левым боком приставными и скрестными шагами и т.д.)

7. Занимающиеся в шеренге стоят за лицевой линией лицом к сетке. По сигналу они перемещаются приставными шагами или другим способом вдоль всей площадки. У определённых ориентиров или по сигналу учителя они изменяют способ перемещения.

8. Подвижные игры: «Салки», «Невод», «Метко в цель». Перемещения полезно включать в различные подвижные игры и эстафеты. Например, в игре «Салки» учитель даёт задание передвигаться только приставными шагами.

Учащиеся 1-2 классов должны овладеть школой движений с мячом, что осуществляется с помощью различных упражнений с малыми и большими мячами. Практически на каждом уроке учитель применяет подвижные игры и эстафеты, в которых учащиеся не только учатся ловить, передавать мяч, но и развивать специальные физические качества: быстроту перемещений, ловкость, силу, выносливость и т.д. Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Салки», «Вызов», «Мяч через шеренгу», «Попробуй унести», «Мяч в воздухе», « Самый меткий», «Прыжки по кочкам», «Удочка», «Эстафета с преодолением препятствий», «Эстафета с броском мяча и ловлей», комплексы упражнений с малыми и большими мячами.

Методические рекомендации на уроках по волейболу в 3-4 классах.

Стойки и перемещения.

Упражнения из раздела «Стойки и перемещения» за 1-2 классы.

Ходьба обычная, по сигналу учителя остановка и поворот налево (направо).

То же, что и в упр. 2. но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота.

Во время ходьбы остановка прыжком, правая нога впереди.

Бег лицом вперёд, по сигналу остановка прыжком (как в упр. 4).

Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперёд.

Бег скрестным шагом правым и левым боком вперёд. При передвижении боком вперёд левая нога один раз перед правой, а второй за ней и т.д. При передвижении левым боком вперёд это же делается правой ногой.

Во время ходьбы и бега по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста.

То же, но после остановки – имитация передачи мяча сверху двумя руками, снизу двумя.

Передача мяча сверху двумя руками

Для успешного обучения передачи мяча сверху, как и приёма снизу рекомендуется систематически применять подготовительные упражнения с набивными мячами (весом 1-2 кг.) Учитель знакомит учащихся с техникой передачи мяча сверху. В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Прочувствовать положение пальцев на мяче можно, положив руки на мяч, который удерживает партнёр. Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями — грубая ошибка.

Имитация передачи мяча сверху на месте и после перемещения по сигналу учителя.

Имитация передачи сверху с волейбольным или набивным мячом (вес 1-2кг.). Мяч удерживается в руках.

В парах, бросок набивного мяча из положения руки над головой в положении передачи сверху.

В парах, ловля набивного мяча (1кг.) над головой, в положении приема сверху.

В парах, броски и ловля набивного мяча ( упр. 3, 4 объединённые)

Ученик принимает стойку волейболиста и располагает руки над головой – в точке удара по мячу. Партнер вкладывает волейбольный мяч в «воронку» из ладоней с расставленными пальцами (повторить несколько раз)

То же, но в положении удара удерживается на месте, а учащийся (пасующий приседает, отнимая руки от мяча и разгибает ноги, снова располагая руки на мяче).

Передача сверху двумя руками подвешенного мяча: стоя на месте, после ходьбы, бега и остановки.

Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками на расстоянии 1,5-2м.

Передача мяча сверху двумя руками- мяч с расстояния 1,5-2м. набрасывает партнёр.

Передача мяча в парах на расстоянии 1-2м.

Передача мяча сверху у стены – многократно с ударом в стену.

Прием мяча снизу двумя руками.

В 4 классе учащиеся знакомятся с основами техники приёма снизу. Учитель сообщает учащимся, что прием мяча снизу относится к технике защиты. Данный приём выполняют двумя и одной рукой. При обучении приёма мяча снизу двумя руками учитель заостряет внимание уч-ся на своевременном выходе под мяч. После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ноги выносит вперед руки, вытянутые и слегка напряженные, кисти соединены вместе. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Руки располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Прием производится в широком выпаде движением рук вперед вверх. При приближении мяча, встречное движение начинают ногами, руки включаются в работу несколько позже. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча. Не должно быть и большого встречного движения рук вперед вверх.

Упражнения для обучения приему мяча снизу.

Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения.

Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1кг.) и не сгибая рук, бросить мяч вверх.

То же, что и упр. 2, но выполнить после бега вперед и остановки.

В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Обратить внимание, чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч.

Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения.

«Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.

Обучение волейболу – 10 упражнений в игровой форме для малышей

Одной из главных задач тренера-преподавателя при обучении волейболу детей младшего школьного и дошкольного возраста является создание условий для того, чтобы ребенок получал от тренировки эмоциональное и эстетическое удовольствие.

Если на последующих этапах обучения эта задача решается непосредственно игрой в волейбол, то на начальном этапе это невозможно, так как дети еще не обладают необходимыми для игры умениями и навыками.

И здесь на помощь приходит игровой метод обучения, который позволяет не только отрабатывать определенные технические приемы волейбола, но и поддерживать тренировку на высоком эмоциональном уровне. В статье приводятся 10 наиболее доступных игр-упражнений, направленных на совершенствование передач в волейболе.

Названия игр-упражнений:

Блуждающий мяч

Инвентарь и место проведения. Спортивный зал или открытая площадка, волейбольный мяч.

Описание игры. Игроки располагаются по кругу произвольного диаметра, друг от друга на произвольном расстоянии. В руках одного из них мяч. Водящий находится внутри круга. Игроки выполняют верхние (нижние) передачи друг другу в любом направлении. Водящий старается коснуться мяча рукой, перемещаясь внутри круга. При касании водящим мяча, тот игрок, чью передачу водящий прервал касанием, становится водящим, а водящий занимает место того игрока. Игра идет на время. Выигрывает тот, кто меньше других был водящим.

  1. Участник может касаться мяча только один раз. Коснувшись мяча два раза подряд, игрок становится водящим.
  2. Если игрок совершил ошибку и, вследствие этой ошибки, мяч коснулся, то этот игрок становится водящим.
  1. В зависимости от подготовки занимающихся и задач тренировочного занятия, можно ввести ограничения:
Читать еще:  Видео уроки катания на роликах

а) передавать мяч только верхней передачей;

б) передавать мяч только нижней передачей.

  1. Чем меньше играющих, тем становится сложнее выполнять передачи, кроме того, моторная плотность игры повышается. Поэтому, иногда, тренер может разбить занимающихся на несколько групп и организовать несколько кругов.

Мельница

Инвентарь и место проведения. Волейбольный мяч на шнуре (1,5 – 2,5 м), два волейбольных мяча, волейбольная площадка.

Подготовка к игре. Занимающиеся разбиваются на две равные команды и строятся за лицевой линией в колонну по одному (см. рисунок). Направляющие каждой колонны держат волейбольный мяч. Водящий находится на столе (на стуле, на гимнастическом козле или коне и т. д.) в центре средней линии. Он держит в руках мяч, привязанный к шнуру и вращает его во фронтальной плоскости. На полу, с двух сторон от водящего, рисуются 4 линии (два коридора, шириной 2-3 м, на рисунке – сплошные линии), таким образом, чтобы их полностью перекрывал вращающийся мяч.

Описание игры. По команде тренера, направляющие в колоннах начинают движение вперед (по прямой пунктирной линии), выполняя над собой верхние (нижние) передачи. Дойдя до коридора, они должны пройти в его пределах, между двух линий, таким образом, чтобы вращающийся мяч их не задел. Далее, продолжая выполнять передачи над собой, направляющие продвигаются до лицевой линии, берут мяч в руки и возвращаются назад бегом (по дугообразной пунктирной линии), где передают мяч следующим игрокам своей команды (бросать мяч партнеру запрещается). Следующие участники выполняют те же действия, что и предыдущие и т. д. Побеждает та команда, которая наберет меньше штрафных очков.

Штрафное очко присуждается в случае, если:

а) игрок заденет вращающийся мяч;

б) участник уронит мяч на пол (в любом случае);

в) следующие участники в колоннах стартуют раньше, чем возьмут мяч у предыдущего игрока.

Гонка мячей по коридору

Инвентарь и место проведения. Спортивный зал или открытая площадка, 2 волейбольных мяча.

Подготовка к игре. Занимающиеся разбиваются на две команды с четным количеством игроков в каждой команде. Игроки каждой команды строятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4 метра или более. Команда от команды находится на расстоянии 4-8 шагов. У первых игроков каждой команды в руках волейбольный мяч.

Описание игры. По команде тренера, игроки, которые держат мяч выполняют верхнюю (нижнюю) передачу игроку, стоящему напротив него. Тот, тем же способом, — игроку, находящемуся рядом с первым. Когда мяч дойдет до последнего игрока команды, все повторяется, но в обратном направлении. Как только мяч возвратиться к первому игроку, он поднимает мяч вверх и кричит «Есть!», что означает, что команда закончила игру. Побеждает та команда, которая закончила передачи первой.

Игра, представленная в статье, может проводиться и на время (или на число раз); в этом случае, мяч будет передаваться «туда-обратно» несколько раз.

  1. Передаваться мяч может только способом, указанным тренером.
  2. Передача мяча через одного или нескольких игроков запрещается.

Кто дольше

Игра рекомендуется не только для начинающих волейболистов, но и для имеющих определенную подготовку.

Место проведения занятий и используемый инвентарь. Два волейбольных мяча, волейбольная или открытая площадка.

Подготовка к игре. Занимающиеся разбиваются на две равные команды, которые становятся за лицевой линией в колонну по одному. Между колоннами расстояние 5 – 9 метров. На расстоянии 4-9 м (в зависимости от подготовленности игроков), впереди каждой колонны, рисуется круг, диаметром 3-5 м. Первые в колонне берут волейбольные мячи и становятся в центр круга.

Описание игры. По команде тренера, игроки, стоящие в центре круга, делают передачу (или несколько передач) над собой, стараясь выполнить ее (или последнюю передачу) выше, но так, чтобы мяч не вылетел за пределы круга. После выполнения передачи (или последней передачи) эти игроки убегают в «хвост колонны». Пока мяч не коснулся пола, следующие в колонне игроки забегают в круг и вновь делают передачу (или несколько передач) над собой и т. д.

Во время игры запрещается:

  1. Упускать мяч на землю.
  2. Выполнять передачи вне круга.
  3. Переступать лицевую линию, прежде, чем партнер в круге выполнит передачу над собой.

Определение победителя можно проводить двумя способами:

а) проигрывает команда, которая первой нарушит правила;

б) выигрывает команда, которая наберет меньше штрафных очков за (штрафное очко команда получает за каждое нарушение правил).

Методическое указание. Необходимо обращать внимание на то, чтобы игроки, после быстрых перемещений, выполняли передачи в круге из стойки готовности волейболиста.

Кто дальше

Инвентарь и место занятий. Волейбольные мячи, зал или открытая площадка.

Описание игры. В игре участвуют две равные команды, которые располагаются в двух шеренгах на расстоянии 5–10 м лицом друг к другу. У каждого игрока одной команды в руках волейбольный мяч, который они, по сигналу тренера, предварительно подбросив над собой, посылают в сторону соответствующего игрока команды противника способом верхней передачи, стараясь направить мяч как можно дальше. Как только мяч коснется пола, соответствующие игроки противоположной команды ловят мяч и с места приземления мяча тем же способом выполняют передачу противоположному игроку и т. д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока соответствующие противники противоположных команд не «загонят» друг друга за определенную отметку (начерченную на полу линию). Побеждает команда, «загнавшая» большее количество игроков.

  1. Игроки выполняют передачи в парах. Меняться парами запрещается.
  2. Передачу выполняют строго указанным способом, соблюдая технику (снизу, сверху, спиной вперед, лицом вперед, и т. д.).
  3. Мяч не разрешается ловить, пока он не коснется пола.

Представленная игра может применяться и как средство специальной физической подготовки для начинающих волейболистов, если вместо волейбольных мячей использовать набивные, а вместо передач выполнять всевозможные броски, строго по заданию тренера. Однако, необходимо заметить, что игра с использованием набивных мячей может практиковаться только тогда, когда размеры зала и количество занимающихся позволяют находиться играющим парам на безопасном друг от друга расстоянии (от пяти метров, и более), что позволяет свести к минимуму риск случайного попадания мячом в голову. Но и в этом случае, тренеру необходимо быть особенно внимательным.

Эстафеты при обучении волейболу

  1. Занимающиеся расположены в 2-х колоннах, лицом к стене. По команде, направляющие в колоннах выполняют верхнюю передачу в стену и уходят в конец колонны.

Можно использовать разные варианты определения победителя:

а) побеждает команда, которая дольше не уронит мяч на пол;

б) побеждает команда, которая за определенный промежуток времени выполнит большее количество передач (при падении мяча на пол, игрок, допустивший ошибку, должен подобрать мяч, вернуться в колонну и выполнить передачу снова);

в) побеждает команда, которая за определенный промежуток времени выполнит меньшее количество передач (при падении мяча на пол, игрок, допустивший ошибку, должен подобрать мяч, вернуться в колонну и выполнить передачу снова).

  1. На расстоянии 2-4 м от стены, три-четыре команды стоят в колоннах, лицом к стене. По команде, направляющие в колоннах делают 3-5 передач в стену и уходят в конец колонны. Пока мяч не коснулся пола, следующий в колонне игрок выполняет передачу и т. д. Победитель определяется аналогично предыдущей эстафете. В вариантах б) и в), при падении мяча на пол, игрок, допустивший ошибку, должен подобрать мяч, вернуться в колонну и выполнить 3-5 передач снова.
  1. Исходное положение занимающихся – у стены, в две колонны по одному. По команде, первые игроки в колоннах делают передачу над собой, а затем в стену и уходят в конец колонны, в игру вступают следующие и т. д. Победитель определяется аналогично предыдущим эстафетам. В вариантах б) и в), при падении мяча на пол, игрок, допустивший ошибку, должен подобрать мяч, вернуться в колонну и выполнить передачи снова.
  1. Каждая команда-участница делится пополам и строится в две встречных колонны по одному на расстоянии 3-6 м между направляющими. Между командами расстояние 4-6 метров. По сигналу, команды начинают выполнять встречные передачи. После совершения передачи, игрок уходит:

а) в «хвост» своей колонны;

б) в «хвост» противоположной колонны.

Определение победителя и действия игроков, допустивших ошибки — аналогично предыдущим эстафетам.

Эту эстафету можно проводить таким образом, чтобы игроки сначала выполняли передачу над собой, а затем — во встречную колонну. Кроме того, эстафету можно проводить через сетку.

  1. В эстафете участвуют 2-3 команды, располагающиеся в колонну по одному перед сеткой (расстояние до сетки можно менять). Расстояние между колоннами 3-4 м. Перед каждой командой на противоположной стороне площадки кладется по мату. По команде, направляющие в колоннах, способом верхней передачи, стараются попасть в мат. После передачи, игроки, пробегая под сеткой, подбирают мяч и передают очередному игроку в свою колонну. Побеждает команда, у которой количество попаданий в мат наибольшее.

Использование при обучении волейболу представленных в статье игр и упражнений предполагает творческий подход тренера, который, в зависимости от задач тренировочного занятия и уровня подготовки занимающихся, может менять содержание и условия проведения упражнений по своему усмотрению. Например, при недостаточной подготовке игроков, в первой эстафете передачу в стену можно выполнять после отскока от пола.

Также хочу отметить, что практически все представленные упражнения можно использовать для совершенствования как верхних, так и нижних передач. И кроме того, все эти упражнения, проходя на высоком эмоциональном уровне, способствуют развитию у детей внимания, периферического зрения и чувства коллективизма, так необходимых при игре в волейбол.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]