Уроки бильярда как правильно бить свояки
Уроки бильярда как правильно бить свояки
На нашем сайте вы можете выбрать и купить всё для бильярда!
При покупке от 500грн.
доставка по Украине БЕСПЛАТНО !
Супер акция!
Aramith Premier, Тип: Русская пирамида
Диаметр: 68 мм
Розница: 150 у.е., Опт: 145 у.е
Сначала рассмотрим теорию прицеливалия для свого шара.
Для того, чтобы забить свой шар X от шара Y в лузу Z надо мысленно провести касательную от угла лузы Z к шару Y, как это показано на рисунке. Та точка, где эта касательная задевает шар Y и есть точка прицеливания. На нашем рисунке эта точка обозначена красным крестиком.
Теоретически, по законам геометрии,после соударения шаров в точке прицеливания свой шар X отскочит от чужого и пойдет по коридору, обозначенноми на рисунке двумя голубыми линиями. На практике же существует еще несколько факторов, влияющих на движение шара, которые далее и рассмотрим.
На следующем рисунке белой линией в форме дуги обозначена реальная траектория движения свояка.
Форма дуги в траектории движения своего шара после отскока зависит от вращения, силы удара и, даже, материала из которого сделаны шары.Шары из арамита и шары из суперарамита отскакивают по разному. Видимо, у суперарамита упругость больше, поэтому шары, сделанные из этого материала отскакивают друг от друга сильнее.
Итак с точкой прицеливания все ясно. Поговорим о вращении и силе удара.
При выполнении своего шара вращение имеет большое значение. Как правило, если расстановка шаров не требует удара с оттяжкой, игроки используют накат либо накат с боковиком.
На рисунке показаны три вероятные траектории отскока шара А при забивании шаром А шара В в лузу С. Точка соударения шаров одна.
Рассмотрим сначала траектории 1 и 3, раз уж начали говорить о вращении. В обоих случаях удар одинаковой силы и, как указано выше, точка соударения шаров одна. Отличие, которое приводит в разным траекториям отскока заключается в том, что в первом случае (траектория 1) свой шар был ударен накатом, во втором случае (траектория 3) верхним левым боковиком, из-за чего и утянулся в сторону.
Теперь сравним траектории 1 и 2. Точка соударения шаров одна, вращение — накат в обоих случаях. Отличается сила удара. Во втором случае (траектория 2) удар был произведен с большей силой, вследствие чего свой шар сильнее отошел в сторону, прежде чем верхнее вращение заставило его катиться вперед.
На этом с теорией попадания своим шаром в лузу в рамках данной страницы хочу ограничиться и перейти к практическим советам по данному вопросу.
При забивании любого шара есть три составляющие — точка соударения, врашение и сила удара. Если забивая чужого по степени важности я расставил бы эти факторы в таком порядке:
1.Точка соударения;
2.Врашение;
3.Сила удара.
То при сыгрывании своего все наоборот:
1.Сила удара;
2.Врашение;
3.Точка соударения.
При забивании свояка в каждой конкретной ситуации есть какой-то диапазон силы удара, в котором можно забить этот шар. Считаю, что в этом диапазоне следует выбирать минимально необходимую силу удара.
Перед ударом мысленно представьте, как свой шар ударится в чужой, пойдет и упадет в лузу. Проиграйте в голове варианты, с какой силой удара, с каким вращением и от какой точки это произойдет надежнее и выберите лучший вариант. Постарайтесь в точности воспроизвести выбранный удар.
После удара обязательно проанализируйте его, если не попали, то в чем была основная ошибка (сильно или слабо, толсто или тонко, не то вращение и т.п.) Эти анализы в любом случае отложаться в Вашем подсознании и в следующий раз помогут выбрать наилучший вариант удара.
«УРОКИ РУССКОГО БИЛЬЯРДА»
Предлагаем вашему вниманию несколько уроков и упражнений, которые позволят вам существенно повысить класс игры за довольно короткий промежуток времени (к примеру, за 20 часов).
Разрешите для начала напомнить значение некоторых бильярдных терминов для того, чтобы мы в дальнейшем уверенно понимали друг друга.
«Свой» или «биток» — так называется шар, по которому наносится удар кием.
Игровое поле бильярдного стола содержит в себе два одинаковых квадрата.
Первая и третья точки бильярда находятся в центре каждого из этих квадратов. Вторая точка бильярда расположена в центре бильярдного стола.
Часть игрового поля, расположенная между коротким бортом стола и первой точкой, называется домом.
Треугольник из шаров перед разбитием ставится вершиной на третью точку бильярда. Теперь нетрудно догадаться, что первая точка находится там, где стоите вы, готовясь сделать первый удар. Понятно, что и дом находится рядом с вами.
Мысленно проведите линию, соединяющую два длинных борта и проходящую при этом через первую точку бильярда. Эта линия называется границей дома.
Ставим два шара — «свой» на первую и «чужой» на третью точки бильярда.
«Чужим» называется шар, в который вы собираетесь попасть «своим» шаром.
Хотели бы вы научиться играть в русский бильярд за 20 часов?
Если ответ — да, ставим цель: «научиться ирать в русский бильярд за 20 часов».
Теперь давайте приступим к её достижению.
Задача на первый час: забить 15 шаров за наименьшее количество ударов.
Запомните, а лучше запишите:
1. Сколько всего шаров вы забили за этот час.
2. Сколько ударов вам потребовалось для того, чтобы забить все шары с одной пирамиды — 20, 30, 50?
Позволяет почувствовать «размер удара», его точность, а также определить возможности конкретного стола, на котором вам предстоит играть.
Вариант № 1.
Задача на второй час: попробуйте несильным ударом подкатить «свой шар» как можно ближе к «чужому».
Оценка «Отлично» (5 баллов) — если вам удалось дотронуться «своим» шаром до «чужого» и при этом не сдвинуть «чужой» шар с места.
Оценка «Хорошо» (4 балла) — если после удара шары остановились в положении, когда расстояние между ними меньше, чем диаметр шара.
Оценка «удовлетворительно» (3 балла) — если расстояние между шарами больше, чем диаметр шара.
Вариант № 2.
«Свой» шар ставится в любую точку дома, которая вам нравится.
Задача на третий час: подкатить «свой» шар на тех же условиях, но только от противоположного вам короткого борта. То есть «свой» шар сначала должен коснуться борта и только потом подкатиться как можно ближе к «чужому» шару.
Система оценок та же, что и варианте № 1.
Вариант № 3.
«Свой» шар ставится в любую точку дома, которая вам нравится.
Задача на четвёртый час: подкатить «свой» шар на тех же условиях, но только от двух бортов. То есть «свой» шар сначала должен коснуться одного борта, затем второго и только потом подкатиться как можно ближе к «чужому» шару.
Система оценок та же, что и варианте № 1.
Данное упражнение также можно выполнять как разминку.
Рекомендуем научиться набирать наибольшее количество баллов после (сильного) разбития пирамиды, скатив в результате все шары в одну кучу, но затратив при этом минимальное количество ударов.
Также из этого упражнения можно сделать тренировочную игру. Выигрывает тот, кто наберёт больше очков.
В прошлом уроке мы с вами рассмотрели упражнение «подкат», позволяющее прочувствовать «размер» удара. Начинающие игроки, как правило, мало задумываются об этом. Более того, масса любителей со стажем, играющие на протяжении многих лет понятия не имеют, что такое размер удара и для чего это нужно.
Если вы хотите не просто научиться «попадать по шару», а играть грамотно и профессионально, то первое чему вы должны научиться — это чувствовать удар и всегда помнить о том, где после завершения удара остановится биток («свой» шар).
В бильярде существуют такие понятия, как «выход» и «отыгрыш».
Позвольте напомнить, что это такое:
«Выход» — это умение (навык) после очередного результативного удара выкатить биток на позицию, с которой «забитие» следующего шара не представляет существенных трудностей.
«Отыгрыш» — это постановка битка после удара в позицию, наименее благоприятную для партнера. Есть игроки, которые только благодаря высокой технике отыгрыша, легко выигрывают у партнера, который превосходит их в умении забивать шары в лузы.
В серьезной игре одного умения хорошо забивать шары мало. Хорошая «кладка» — штука не постоянная, как и ваше настроение. Сегодня она просто «супер!», а завтра может случиться так, что ее не будет вовсе. Исходя из этого, вдумчивый игрок может выбирать стратегию и тактику игры в зависимости от того, «в ударе» он сегодня или нет.
Однако о стратегии и тактике игры, мы с вами поговорим чуть позже.
Если вы не умеете владеть «своим» шаром, то понятия «выход» и «отыгрыш» вам не пригодятся.
Следующее упражнение позволяет приобрести навыки владения своим шаром. Это упражнение так же помогает еще более закрепить чувство «размера удара» без которого, как я уже говорил, невозможен грамотный выход или отыгрыш.
Ставим «чужой» шар на третью точку бильярда. Биток («свой» шар) ставим в любое место в «доме».
«Бей своих – чужие бояться будут»
«Бей своих – чужие бояться будут»
Н ачинающему игроку для освоения «свояков» в первую очередь необходимо изучить несложные упражнения по определенной схеме, руководствуясь которой он достаточно быстро и уверенно сможет приобрести необходимые навыки в технике игры свояков.
От чего зависит свояк, или Когда у вас есть молоток – все кажется гвоздем
Известно, что биток после столкновения с неподвижным прицельным шаром сначала короткий отрезок идет по прямой, касательной к шарам в точке соударения. Затем направление битка может измениться в зависимости от того, как он двигался перед соударением. Если биток скользил по сукну без вращения, то он и после соударения продолжает двигаться по прямой. У вращающегося битка траектория движения будет иной. Возможные варианты траектории битка показаны на рисунке 1.
Траектория свояка зависит от трех основных параметров удара:
• резки битком по прицельному шару;
• точки попадания кием по битку.
Резка дает нам первоначальное направление битка по касательной. На свояк существенно влияет и сила удара. Расчеты показывают, что, например, при слабом ударе по центру битка с размером примерно в единицу мы имеем дистанцию скольжения, равную нескольким сантиметрам, а при максимально сильном ударе, как говорят «от всей души», это расстояние будет уже более 1 м. Поэтому если шары расположены близко, то для того чтобы получить прямую траекторию, следует нанести достаточно сильный удар по центру битка. О силе удара говорилось в предыдущем номере журнала «Бильярд Спорт». Удар кием по центру битка мы будем называть центральным, а все остальные удары вне центра — обозначим термином «эффе» по Кориолису (как синоним менее удачного, но более известного названия «винт»).
Эффе влияет на кривизну дуги и соотношение скоростей движения и вращения битка. При любом эффе скорость движения битка падает, причем наиболее существенное падение скорости наблюдается при смещениях более чем на 0,3 радиуса битка. Заметим, что среди всех прочих шары для русского бильярда самые большие по размерам и весу. Причем наибольшее влияние на кривизну траектории битка оказывает не его масса, а размер. По-
этому он наиболее инертен при движении, чем другие шары («тачку толкать легче, чем автобус»), а также быстрее переходит от скольжения к качению. Он не в состоянии совершать такие чудо-траектории, как это можно видеть, например, в карамболе.
Выводы
• При скольжении биток имеет единственную правильную траекторию отражения по прямой, поэтому для точного попадания свояка в лузу требуется только одна резка. Во всех остальных случаях игрок получает целый букет кривых траекторий, что дает ему возможность в одной и той же игровой позиции играть свояков на разных резках, вращениях битка и силе удара. Дуга обычно бывает очень короткой, и далее биток опять продолжает катиться по прямой.
• Что касается выбора эффе, то, откровенно говоря, его основное назначение состоит в придании битку нужного вращения, которое компенсирует погрешности в свояке за счет эффекта вкручивания битка при его попадании на губу лузы.
Учебная схема
Известно, что человеческий мозг работает как оптическая система наведения с памятью. При этом сравнивается имеющаяся игровая позиция с похожей на нее базовой позицией, которая не просто знакома игроку, но которую он уже знает, как играть. Игрок вносит соответствующие поправки, опираясь на известную ему позицию, и выполняет удар. Проблема неопытного игрока заключается в том, что обычно он не имеет базовых ориентиров для сравнения, поэтому и не знает, как играть свояка в каждой конкретной позиции.
Для приобретения первоначальных навыков игры свояков мы предлагаем учебную схему, которая содержит базовые параметры удара. Важно то, что в ней подобраны рациональные (устойчивые) базовые сочетания параметров удара в зависимости от направления атаки битка по прицельному шару.
Упражнения на отработку техники игры свояков следует осваивать в два этапа. На первом этапе необходимо научиться визуально (зрительно) определять углы атаки. На втором этапе при заданных углах атаки следует выполнять серию упражнений с определенными параметрами удара.
При игре свояка биток атакует прицельный шар под определенным углом, который мы обозначим как угол атаки (А). Геометрически этот угол образован двумя линиями. Одна линия проходит от края (губы) лузы по касательной к прицельному шару. Другая линия, составляющая угол атаки, проходит от края битка к прицельному шару в ту же точку касания. Следует заметить, что точка эта визуальная, а не фактическая точка соударения. Она необходима нам для определения угла атаки.
Для того чтобы научиться определять угол атаки битка по прицельному шару на бильярдном столе, делаем следующие построения, как показано на рисунке 2.
Сначала устанавливаем прицельный шар недалеко от угловой лузы на расстоянии 20—30 см. От ближнего края лузы проводим визуальную линию, касательную к фронтальному краю прицельного шара, и на расстоянии примерно в 80 см от точки касания устанавливаем первый шар, но уже по другую сторону от касательной. Такое положение битка соответствует нулевому углу атаки. Если к первому шару вплотную веером по радиусу положить другие шары, то угол атаки каждого последующего битка будет увеличиваться на 5°. Заранее укажем, что эффективный, то есть стабильно реализуемый сектор углов атаки ограничен диапазоном от 20 до 45°. Свояки с меньшими или большими углами атаки относятся к сложным ударам, и здесь мы их рассматривать не будем (на схеме битки изображены пунктирной линией).
Полный веер из десяти битков на бильярдном столе приведен на (фото 1). Кий следует положить на стол таким образом, чтобы наклейка упиралась в край лузы, а сам кий вплотную прилегал к прицельному шару. Далее, сохраняя направление касательной, нужно передвинуть наклейку кия под прицельный шар и на расстоянии, равном половине длины кия, установить веером битки.
Для приобретения и развития навыка определения угла атаки при различных положениях пары «биток — прицельный шар» полезно менять положение прицельного шара относительно лузы или расстояние битка до прицельного шара (фото 2—3).
Разобравшись с углами атаки, переходим ко второму этапу учебной схемы, то есть непосредственно к отработке свояков при заданных углах атаки. Сначала следует обозначить параметры удара. Угол атаки (А) задается на секторе от 20 до 45° и с интервалом в 5°.
Резка (Р) задается в десятых долях диаметра прицельного шара. Эффе (Э) задается в долях диаметра наклейки и определяется ее вертикальным и горизонтальным смещением относительно центра битка. Положительным направлением считается смещение наклейки кия вверх и в боковую сторону от прицельного шара (рис. 3).
Начнем с положения битка на угле атаки в 35° (А35) как базового (фото 4).
Параметры удара должны быть следующие: сила удара (С) с размером в 2,5, резка — в полшара, смещение наклейки по вертикали вверх на полдиаметра наклейки (фото 4—6).
При выполнении ударов особое внимание следует обратить на заданную силу удара и резку, потому что именно от них в первую очередь зависит правильная траектория битка. К точности в смещении удара по битку предъявляются менее жесткие требования. Не забывайте наблюдать за откатом прицельного шара после соударения, который поможет определить, в чем была ошибка при игре свояка. При правильно выполненном ударе шары почти одинаково откатываются от борта и останавливаются примерно в одной зоне стола (фото 6). По откату прицельного шара можно судить насколько сильнее или слабее был выполнен удар по сравнению с тем, что требовалось. Понятно, что при несоблюдении заданных параметров удара свояк не пойдет в лузу.
Далее следует переходить на меньшие углы атаки и отрабатывать свояки с заданными параметрами удара. Так, например, свояк на угле атаки 30° играется на резке в 0,4 шара с силой удара в 2 размера. Эффе по битку с вертикальным смещением от центра вверх на 0,5 диаметра наклейки и боковым смещением внутрь на одну наклейку (Э 0,5/–1) (фото 7—8).
Прицельный шар должен откатываться примерно с тем же отражением от борта, но короче по дистанции (фото 9).
Свояки на углах атаки в 25 и 20° играются с параметрами А 25°/Р 0,2 ш/С 1,5/Э (–1; –1,5) н и А 20°/Р 0,2 ш/С 1/Э (–1; –1,5) н соответственно.
После того как отработаны свояки на углах атаки меньше 35°, нужно снова возвратиться к игре свояка на угле атаки в 35° и затем, после отработки этих ударов, перейти на большие углы атаки.
Так, например, при угле атаки в 40° мы имеем следующие параметры удара: Р 0,5ш; С 3; Э (0,5/0,5) на (фото 10—12).
Свояк на угле атаки в 45° имеет следующие параметры удара: резка — в полшара (0,5), сила удара — 3,5 размера и эффе — со смещением на одну наклейку вверх и от прицельного шара.
Следует отметить общее правило: с увеличением угла атаки возрастают сила удара и резка по прицельному шару, а точка удара по битку смещается от положения ниже горизонтали вверх и в сторону, и на максимальных углах атаки располагается в центре битка.
Свояки под углами атаки менее 20° и более 45° стабильно играть сложно, особенно на начальном этапе освоения. Они малоперспективны, и если нет уверенности в результате, лучше выбирать другие варианты игры.
Что же дает нам эта схема освоения игры свояков? Ее универсальность заключается в том, что она позволяет определить параметры игры свояка при различных положениях на бильярдном столе битка и прицельного шара.
Оставить комментарии
Свояк на угле атаки в 45° имеет следующие параметры удара: резка — в полшара (0,5), сила удара — 3,5 размера и эффе — со смещением на одну наклейку вверх и от прицельного шара.
Поскольку у вас нет транспортира и динамометра, а диаметр наклейки может гулять от 11мм до 14мм, хотите вы или нет, все ВОСХОДИТ К ОШУШЕНИЯМ, А ЕЩЕ ТОЧНЕЕ К ПОНИМАНИЮ ТОГО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ.
сЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-НИБУДЬ НА БИЛЬЯРДЕ, ПОКАТАЙТЕ ДВА ШАРА И ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ И ЧТО ДЕЛАЕТЕ ВЫ. КОГДА НАЧНЕТЕ ПОНИМАТЬ, КТО ГЛАВНЕЕ — ВЫ ИЛИ ШАРЫ, ТОГДА СЧИТАЙТЕ, ЧТО ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛСЯ.
№2 Максим-Перепелица пишет 07 Июль, 2009 10:14
Вышеописанную шизофрению осилит далеко не каждый! Где вы его нашли? Лучше бы совсем не писать чем так как есть.
№3 олег пишет 14 Июль, 2009 22:18
ужас, я такой методики не видел и не слышал ни у кого, очень запутано и сразу хочется бросить учиться
№4 ОЛег пишет 14 Июль, 2009 22:19
лучшая методика у Лазарева ПРОСТО, ПОКАЗАТЕЛЬНО И ДЕЙСТВЕННО!
№5 Александр пишет 22 Декабрь, 2009 13:16
Всё просто. Что бы найти необходимую точку соударения на «чужом», встаём между «своим» и «чужим» лицом глядя на прицельную лузу. Мысленно представляем линию которая выходит из губы ближней к «чужому» и проходит по касательной к нему. Точка касания — это наиболее оптимальная точка соударения.
Винт выбирается переносом угла удара на поверхность «своего» шара. А какой именно(от лузы, на лузу и т.д.) смотрим на столе. Пока сам не почувствуешь не объяснить.
№6 Serg пишет 27 Июль, 2010 09:56
Лучше всех эта тема описана у Лазарева. А этот материал просто неправильно подан. Очень запутано и сложно.
Теория удара в бильярде
При клапштосе биток после столкновения с прицельным шаром остановится на месте только в том случае, если биток ударит прицельный шар прямо в центр.
не совсем точно расписал про другие удары, например «верхний левый боковик выполняется, если надо, чтобы биток после столкновения с прицельным покатился влево и вперед» не слишком понятно. Он и так покатится влево и вперед, даже если ты биток в центр шара ударишь, это зависит от того, куда биток ударит прицельный. Правильнее было показать, как меняется траектория битка после соударения шаров в зависимости от точки, куда был ударен биток.
Про перескок вообще не надо было упоминать. Новичкам этот удар ни к чему, а попытки им овладеть могут привести к порче кия. Я так выделывался на большом русском, перескоком хотел из дома разбить пирамиду. Шар у меня подскочил, и даже перелетел через пирамиду, но вместе с ним улетела наклейка с моего кия.
Удар в сердце
Пикабушники играют в бильярд
Методика удара в бильярде
Так просто
Гениально! Шар мастера.
Давай одну партию и домой
Когда ты нетерпеливый, но талантливый [Фейк]
Комбо
«Я же бил по мячу, ну, попал тоже во что-то шарообразное, с кем не бывает»
Григорий Антонович Балабушка, легенда бильярда с деревянным протезом вместо пальца
На фото великий мастер бильярдных киёв, которого специалисты и коллекционеры называют не иначе как «Страдивари бильярдного кия». Изготовленные мастером бильярдные кии стали именем нарицательным, их так и называют «Balabushka».
Вы наверняка слышали это имя в фильме Мартина Скорсезе «Цвет денег». Где молодой Том Круз сыграл ученика бильярдного аса в исполнении легенды — Пола Ньюмана. Крузу фильм принес похвалы критики и место в списке самых сильных молодых актеров Голливуда, Полу Ньюману – «Оскар». И еще одному человеку «Цвет денег» принес славу и известность. Герой Круза Винсент Лаурия с восхищением произнес его имя, в первый раз трепетно принимая кий из рук Эдди Фелсона (Ньюман): «»Балабушка», в сравнении с ним все другие лопаты!»
«Григорий Балабушка родился 9 декабря 1912 года. В возрасте 12 лет родители Антон и Наталья увезли его из Российской Империи вместе с сестренкой Мэри. На первой работе Джордж Балабушка — а именно такое имя вписал в документ сотрудник иммиграционной службы на Элис Айлэнд (Нью Йорк) — разрабатывал и изготавливал деревянные игрушки. Потом перешел на другую фабрику, которая выпускала уже детскую мебель.
Здесь с ним произошел неприятный инцидент: при работе на ленточной пиле Балабушка лишился среднего пальца на руке. Пришлось пользоваться пластиковым протезом, однако тот, неудобный и неаккуратный, совершенно не устроил Джорджа. Тогда он сам сделал себе протез из дерева. При этом столярное мастерство его было настолько велико, что даже друзья долгое время не догадывались об отсутствии у Балабушки пальца.
По мере развития своих профессиональных навыков, он начал заниматься производством аккордеонов. В 1951 году Балабушка запатентовал механизм сгибания ножного протеза, изобретенный им двумя годами ранее.
Несмотря на занятость на фирме Джордж Балабушка отдавал немало времени бильярду. Сначала как игрок, а затем и как хозяин зала в Бруклине на 5 Авеню, который он приобрел в 1959 году на пару с Фрэнком МакГауном. Тогда же Балабушка начал ремонтировать поломанные в бильярдном зале кии. К концу 1959 года он ради интереса изготовил несколько образцов и подарил их друзьям на Рождество. Изделия Балабушки быстро стали популярными, количество заказов начало расти.
В 1960–1962 годах Балабушка в свободное от работы время производил от 20 до 30 киев ежегодно. К концу 1962 года его известность среди профессиональных игроков выросла до такой степени, что Джорджу пришлось продать долю в бильярдном зале и превратить гараж в мастерскую. Свой многолетний опыт работы по дереву, а также опыт игрока Балабушка вкладывал в инструменты, уделяя огромное внимание дизайну и конструкции. Позже некоторые элементы его техники стали стандартами в изготовлении киев, а один из них получил название «кольца Балабушки».
По оценкам экспертов Джордж Балабушка за свою жизнь изготовил от 1000 до 1200 киев, но в середине 60–х годов, когда его имя стало самой популярной маркой в мире бильярда, фальшивые кии «с подписью» Балабушки стали все чаще появляться на рынке. Сейчас их количество исчисляется сотнями, что затрудняет оценку общего количества изготовленных «Богом бильярдного кия» инструментов, но за подлинники коллекционеры и профессионалы выкладывают десятки тысяч долларов.
Последний кий Джордж Балабушка изготовил в декабре 1975 года для техасца Джима Теннера. Отправив инструмент и вернувшись из почтового отделения домой знаменитый киймэйкер скоропостижно скончался. Джим Таннер в письме супруге Балабушки Жозефине пообещал бережно хранить реликвию и относиться к ней с уважением достойным великого мастера: «Великого мастера уже нет среди нас, но всякий раз, когда вы смотрите на изготовленный Балабушкой кий, то оживает память о нём, как о величайшем киймэйкере когда–либо жившем на Земле».
В 1994 году один из киёв «Балабушка» был куплен коллекционером за 45 000 долларов. А в 1998 году собрание из тридцати киёв «Балабушка» и шести киёв другого известного мастера было оценено в два миллиона долларов. Имя их создателя в 2004 году было внесено в зал Славы Бильярдного конгресса Америки.»
Уроки бильярда как правильно бить свояки
17 видео Как забить свояк на русском бильярде
- размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
- Печать
- Эл. почта
Бесценная подборка ❄ видео мастер классов про то «как забивать в бильярде»
Как забить свояк на русском бильярде
Как тренировать свояки
Подучимся играть на бильярде — Оттяжка
Подучимся играть на бильярде — Чужой
Строгий удар в бильярде за одну тренировку.
Винты на свояках
Учимся играть в русский бильярд-3 серия
Коротко о бильярдных хитростях и секретах.
Как научиться понимать свояк в русском бильярде
Мосты в бильярде — как ставить руку? Обучение с Чемпионом Европы правильной игре в бильярд
Подучимся играть на бильярде — Нанесение
Предлагаем ознакомиться ещё 10 мастер классов как забивать в бильярде
Непростые удары Русского бильярда
Обучение удару в бильярде — ВСЕ НЮАНСЫ! Правильный удар в бильярде и техника удара
Бильярд: физика бильярда (часть 1)
Видео Уроки бильярда Урок №5 Истинная точка прицела
Система винтов, Дуга отскока (Бильярд: игра разума и силы воображения)
Система прицеливания (Бильярд: игра разума и силы воображения)
Секреты свояка с руки из дома. Часть 3.
Свояки. Обучение игре на бильярде
Видеокурс “СВОЯК: ВИНТЫ. ПРИЦЕЛИВАНИЕ. СИЛА УДАРА. УГЛЫ”. Удары в бильярде от первого лица.