Уроки игры на фортепиано для начинающих
Курс фортепиано для начинающих (1 ступень)
Наш курс обучения игре на фортепиано предназначен для слушателей, как не имеющих навыков игры на фортепиано, так и учащихся и даже выпускников музыкальных школ. Курс игры на фортепиано позволяет наиболее эффективным способом познакомить слушателей с элементарной теорией музыки, универсальными приемами аккомпанирования, подбором на слух музыкальных произведений, техникой свободного музицирования и импровизации. Курс разбит на отдельные уроки. Каждый урок требует не менее недели времени на изучение материала и его отработку на фортепиано или синтезаторе.
Главными отличительными особенностями нашего курса фортепиано являются:
1) игра популярных мелодий с первого урока;
2) курс не требует знания нотной грамоты;
3) теория музыки преподается простым и понятным языком.
Список видео уроков курса
Знакомство с фортепианной клавиатурой
на примере фрагмента песни Р. Паулса «Миллион алых роз».
12 сентября 2012 г., 22:22
Звук. Обертоны. Аккорд-Трезвучие. Арпеджио.
На примере фрагмента песни Р. Паулса «Миллион алых роз».
15 сентября 2012 г., 10:27
Мелодия Э.Морриконе «Ветер, крик» («Le vent, le cri» из кинофильма «Профессионал»)
16 сентября 2012 г., 01:27
Аккорд-Трезвучие. Мажор. Минор.
18 сентября 2012 г., 19:56
Л. Бетховен – «К Элизе».
От начальной композиторской идеи до окончательного варианта.
18 сентября 2012 г., 20:02
М. Легран – «Шербурские зонтики».
От начальной композиторской идеи до окончательного варианта.
18 сентября 2012 г., 20:41
Лад. Три главных трезвучия лада.
На примере песни «Happy Birthday».
18 сентября 2012 г., 21:00
Основная формула гармонии
на примере регтайма С. Джоплина «Артист эстрады»
6 октября 2012 г., 13:40
Функция автоаккомпанемента синтезатора
на примере песни Р.Паулса «Миллион алых роз»
Уроки фортепиано для начинающих (Урок 1)
Соберитесь с духом – настало время приступать к обучению! Перед тем, как сесть перед инструментом, оставьте весь негатив где-нибудь в стороне и максимально сконцентрируйтесь. Казалось бы, простые, на первый взгляд, вещи ещё успеют преподнести вам множество сюрпризов, но самое главное – не падайте духом, если у вас что-то не получится с первого раза. Второе важное наставление – не спешите, Москва тоже не сразу строилась. (Но если вдруг вы уже обучаетесь в музыкальной школе и оказались на этой странице случайно, наверняка вам будет небесполезно почитать про квинтовый круг тональностей – тему, обычно сложную для освоения учениками на практике).
В принципе не столь важно, на каком виде клавишных инструментов вы будете проходить своё обучение, но я бы настоятельно рекомендовал вам всё же остановить свой выбор именно на пианино: синтезаторы, хоть и компактнее, но имеют существенный недостаток – у большинства из них клавиши уменьшенного типа, они не полновесны и вы не будете чувствовать «отдачи» и, плюс ко всему, они часто ограничиваются тремя-четырьмя октавами.
И ещё, сразу вас зарекаю – ограничьтесь пока только этим уроком нашего Самоучителя, не забывайте, что это всего лишь пианино для начинающих. Не стоит за день сразу же пытаться объять необъятное – это принесёт только вред.
Даже было бы лучше, чтобы вы несколько дней повторяли только тот материал, что усвоите отсюда. А когда вы будете готовы, то почувствуете это сами. Зачастую у тех людей, которые могут быстро и свободно играть на синтезаторе, появляются проблемы с тем, чтобы исполнить те же самые партии на фортепиано. Зато в обратную сторону это правило будет действовать соответственно: тем, кто играл на пианино, синтезатор покажется куда более простым для исполнительства.
Ноты и клавиши
Блиц: быстро нажмите на клавишу с нотой Ля!
Готов поспорить, у вас это не вышло. Впечатление, что раз клавиши пианино расположены в порядке До Ре Ми Фа Соль Ля Си, то разобраться в них не стоит труда – это глубочайшее заблуждение. Про чёрные клавиши я и вовсе молчу! Расположение нот на клавишах
Посмотрите внимательно и запомните – это основы основ, которые вам нужно будет знать в первую очередь. Сыграйте ноты, называя их, со временем вы сможете мгновенно определить нахождение любой ноты, в будущем, когда вы начнете изучать аккорды, вы еще не раз скажете мне спасибо, что акцентировал ваше внимание на такой, казалось бы, легкотне.
Не бойтесь, я не забыл про чёрные клавиши, но тут понадобится уже небольшое вникание в теорию, но ведь нужно же с чего-то начинать?
На данном этапе вам уже необходимо знать понятие интервал. Интервалы – это разница между двумя звуками определённой высоты.
Знаки альтерации – изменения высоты тона звука
Полутон – наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез, при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по одной общей струне. Расположение полутонов на пианино
Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:
- Ми # = Фа
- Фа b = Ми
- Си # = До
- До b = Си
Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:
Знаки альтерации
Действие знаков альтерации на высоту нот такое:
- Диез – повышает высоту ноты на полтона
- Бемоль – понижает на столько же
- Дубль-диез – повышает на целый тон
- Дубль-бемоль – понижает на столько же
- Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.
Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия – “ключевые” и “встречные” или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:
Бемоли при ключе записываются в таком порядке: си-ми-ля-ре-соль-до-фа
Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”, во всех октавах и на всей длине пьесы.
Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.
Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона. Ну об этом, думаю, вы уже догадались Тон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.
Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.
Музыкальные гаммы: играем гамму До мажор и другие
Гармония –приятная для нашего слуха слаженность нот. Тональность – это набор определённых нот, подчинённых одной главной ноте.
Первое, что вам потребуется знать, опираясь на полученные знания – построение мажорных гамм.
Гаммы – это ноты, которые располагаются в определенном порядке. Детям часто объясняют различие между мажором и минором как «веселая» и «грустная» гамма соответственно, но это нельзя назвать полностью верным – ничто не мешает делать грустные песни в мажоре и наоборот. Вот основные их признаки:
- Гаммы построены из 8 нот
- Первая и Восьмая, последняя, ноты совпадают по названию, но по высоте разные (чистая октава)
- Ноты играются в строгой очерёдности, минимальное расстояние между ними – полутон, а максимальное – тон.
Запоминайте внимательно, с помощью этой простой формулы вы сможете сыграть любую мажорную гамму:
Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон
Чтобы было проще:
2 Тона – Полутон – 3 Тона – Полутон
До мажорная гамма играется проще всего и очевиднее – по всем белым клавишам подряд от До до До (да, в этом предложении слишком много До, но c’est la vie!).
На первом этапе вам понадобится знать 3 гаммы: До мажорную, Соль мажорную и Фа мажорную.
Играются мажорные гаммы следующими пальцами: Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → («подворачиваете» большой палец) → Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → Безымянный (4) → Мизинец (5)
Потом обязательно играйте в обратную сторону в обратном порядке: Мизинец (5) → Безымянный (4) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1) → («перебрасываете» средний (3) палец на позицию перед большим пальцем (1)) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1)
Нумерация пальцев у музыкантов
Важно! Крайне желательно играть гаммы в 2 октавы, а выглядеть это будет следующим образом:
Для правой руки (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5) И потом, соответственно, в обратную сторону: (5) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1)
Для левой руки (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1) Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)
Внимание: из всех правил есть исключения!
В данном случае всё так и будет, но об этом позже. Фа мажорная гамма будет играться по другому принципу. Чтобы вы не запутались окончательно, посмотрите на картинки ниже – уж после них у вас точно не должно оставаться вопросов!
До мажор (C dur) – без знаков альтерации
Гамма C dur – без знаков альтерации
Соль мажор (G dur) – знак альтерации один – Фа # Гамма G dur с знаком альтерации Фа #
Фа мажор (F dur) – знак альтерации один – Си b
Вот то самое исключение из правил! Если вы попробуете поиграть по заданной схеме эту гамму, то сами поймёте, насколько это неудобно. Специально для неё при игре правой рукой (только правой, левой всё играется как обычно. ) используется другая очередность пальцев:
Для правой руки:
(1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (4)
И потом, соответственно, в обратную сторону:
(4) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1)
Для левой руки: (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)
Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)
Гамма F dur – знак альтерации Си b
Для начала отточите и хорошо запомните, как играются эти гаммы, – следующий урок будет посвящен основам нотной грамоты.
Заключение
Не старайтесь сразу играть гаммы очень быстро, – лучше это делать ритмично, ведь мозг запоминает информацию лучше, если учиться делать что угодно именно с медленной скоростью. Впоследствии скорость появится сама, но сначала важно довести всё до автоматизма.
Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.
Удачи вам в этом нелегком первом этапе освоения игры на пианино для начинающих!
Уроки игры на фортепиано для начинающих
Уроки фортепиано для начинающих он-лайн.Даже если вы не знаете, как вообще называются и выглядят ноты, вы все равно сможете научиться играть на пианино несложные музыкальные произведения. Как вы поступите дальше – дело ваше
читать дальше
Основным видом деятельности на этот период времени, пока вы будете учиться читать ноты, для вас станет запоминание. На самом деле, очень важно ЗАПОМНИТЬ где какая нота расположена.
читать дальше
«До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си – села кошка на такси» — стишок знакомый с детства. Хорошо, если вы знаете последовательность нот, тогда вам легче распознать из на клавиатуре фортепиано
читать дальше
Веселые песенки-запоминалки. В каждой песенке используется только одна нота, которая играется в двух октавах. Играть их очень легко, сможет каждый, это же для запоминания нот, так что уровень самый-самый начальный. Может, тексты у них не слишком интеллектуальные, а мелодии не очень замысловатые, но этот способ работает!
читать дальше
Вы заметили, что ноты выглядят по-разному? Есть черные, белые, с хвостиками и без, некоторые объединены в пары. Это принятые обозначения длительности нот. Ведь ноту можно нажать и отпустить, тогда звук получится совсем коротким, а можно нажать и держать, тогда он будет длиться дольше. Если в произведении не соблюдать длительности, то оно может стать вообще не узнаваемым
читать дальше
Что такое размер — простым и понятным языком. Подробное изложение и разбор самых распространенных музыкальных размеров. ы подошли к очень важной теме — размер музыкального произведения. Прежде чем мы поговорим о размере, уточним еще одно понятие, которое нам раньше не встречалось
читать дальше
Вот мы и подошли к самому интересному и интригующему моменту – как научится играть двумя руками. Есть две основных проблемы, из-за которых игра двумя руками становится сложной: Первая. Назовем ее Руки-крюки
читать дальше
Играть на фортепиано двумя руками одновременно — одна из самых сложных задач в самостоятельном обучении игре на фортепиано. В этой части урока мы разберемся со второй проблемой, которая мешает нам играть двумя руками. Это координация рук.
читать дальше
До сих пор мы играли только на белых клавишах и говорили только о них. Пришла пора узнать – зачем нужны черные клавиши на пианино.Пожалуй, если бы все клавиши были белыми, рояль выглядел бы не так эффектно:). Но все-таки черные клавиши нужны не только для красоты
читать дальше
Самые простые аккорды – это трезвучия. В цифровой записи не обозначают все ноты аккорда, а обозначают только первую ступень. Например, аккорд До-мажор будет обозначаться просто буквой С. Чтобы обозначить минорный аккорд, к ноте добавляется маленькая буква m. То есть До-минор будет выглядеть так: Сm.
читать дальше.
Вы наверняка видели, что во многих нотах, особенно современных песен или, например, джазовых композиций, над нотами основной мелодии проставлены буквы и цифры. Это цифровые обозначения аккордов для аккомпанемента
читать дальше
Простое описание того, как правильно и нетрудно нарисовать скрипичный ключ на нотном стане
читать дальше
Зажатые руки — это, в первую очередь, проблема больше психологического характера и наши преподаватели играют в этом малоприятном деле одну из первых ролей.Ученик думает только о том, чтобы правильно держать руки
читать дальше
Часто бывает, что услышав какую-то интересную мелодию, хочется подобрать ее. А некоторые начинающие пианисты-самоучки и вовсе не знают нот, и все играют на слух. Но как это сделать? Научиться подбирать мелодии на слух не так трудно, но тут есть своя последовательность действий
читать дальше
Прослушав мелодию, можно переходить к следующему этапу – анализу. Если композиция небольшая, сначала проанализируем ее полностью, а затем по музыкальным фразам
читать дальше
При работе над выбранным вами произведением придется пройти три важных этапа.Первый шаг заключается в исследовании произведения. Пусть вас не удивляет тот факт, что на данном этапе инструмент как таковой вам не понадобится. Сначала следует просмотреть и проанализировать музыкальное произведение, выделив в нем наиболее сложные места
читать дальше
Для начала необходимо полностью расслабиться, потому что любое напряжение может стать причиной мышечной боли. Старайтесь держать спину прямо. Контролируйте свои локти: они не должны быть прижаты к туловищу. Во время игры пробуйте как можно дальше отводить их в сторону, но не переусердствуйте!
читать дальше
Всем нравится как звучит фортепиано, но когда речь идёт о том чтобы научиться играть, большинство отказывается, аргументируя это тем, что нет желания и возможности тратить несколько часов в день на репетиции.
читать дальше
Вы уже прошли урок 2 — длительности нот и пауз? здесь вы можете посмотреть ответ на диктант 1. Нотная запись
читать дальше
Сыграйте на фортепиано подряд 7 нот, то есть гамму, от ноты ДО по белым клавишам. Услышали, как она звучит? Это и есть мажорный лад, гамма До-мажор. А теперь попробуйте сделать то же самое от ноты ЛЯ по белым клавишам. Не правда ли, звучание имеет совсем другую окраску
читать дальше.
Когда мы разговариваем или поем, мы произносим звуки по-разному: то громко, то тихо. Увеличивая или уменьшая громкость голоса, мы стараемся передать смысл и характер сказанного, подчеркнуть самые важные места, создать настроение
читать дальше
Урок о том, как и когда нажимать педали на пианино. Как обозначается в нотах использование педали. Как правильно брать и снимать педаль. Педаль в игре на фортепиано – прекрасное дополнение многих произведений. Ведь она помогает украсить музыку
читать дальше
Как научиться играть аккомпанемент на фортепиано, выучив несколько аккордов.Вы научитесь не просто повторять то, что показано в этом видеоуроке, но и поймете суть, научитесь сами строить акорды и подбирать красивый аккомпанемент
читать дальше
Уроки игры на фортепиано для начинающих (взрослых)
Курсы и уроки по обучению игре на фортепиано для взрослых , которые вы найдете на этой странице были разработан специально для людей, которые учатся играть на инструменте самостоятельно и не имеют опыта (или небольшой) игры на этом музыкальном инструменте. Вопросы, обсуждаемые на уровках, и упражнения позволяют быстро освоить игру на пианино, как на минорных, так и на мажорных клавишах. В материалах большое внимание было также уделено обучению чтению нотной записи. Изучая онлайн уроки и занимаясь самостоятельно, вы постепенно приобретете техническое мастерство в игре и научитесь исполнять на фортепиано множество произведений из репертуара классической и популярной музыки.
1. Уроки игры на пианино для начинающих — практический видеокурс
Этот курс будет полезен новичкам, которые делают первые шаги в изучении игры на фортепиано и на текущий момент почти ничего не знают! Даже название и написание нот!
При этом, уроки игры на пианино рассчитаны на взрослых учеников, от 18 лет.
Вот программа курса и пьесы, которые вы изучите:
Описание курса
Вы получите 33 видео урока общей продолжительностью 10 часов 28 минут.
Формат обучение: видео уроки + нужные ноты (формат PDF)
Получить подробную информацию об обучении >>>
Некоторые видео уроки
Ноты и пальцы показаны вместе с с 02:04:
5 причин заниматься фортепиано именно по этому курсу:
1. Ускоренная методика обучения для взрослых
Мы занимаемся со взрослыми с 2009 года по своей методике.
Вы изучите азы быстрее, чем в музыкальной школе, потренируетесь на приятных, известных вам мелодиях.
2. Все упражнения курса отсняты на видео, по видео можно заниматься дома
Прочитаны вслух все ноты всех упражнений, подробно показаны пальцы, показано, как совмещать правую руку с левой. Всем, кто придёт на пробное занятие к этому курсу, пришлём на почту видео упражнений с занятия.
3. Мы даём в аренду синтезаторы для занятий дома!
Не обязательно покупать инструмент, чтобы начать заниматься.
Можно взять его в аренду, унести себе домой на всё время занятий и играть.
Это стоит всего 1500 рублей, инструмент вам выдаётся на всю продолжительность курса.
Синтезаторы для аренды небольшие, лёгкие, весят порядка 3 кг, можно унести домой в руках.
4. У нас учат читать и разбирать ноты самостоятельно
А не просто играть набор мелодий. В программу входят упражнения на чтение нот скрипичного ключа, басового ключа,
упражнения на чтение ритма и совмещение двух рук. Благодаря этому, вы будете понимать, как разбирать мелодии по нотам вообще, а не только наши.
5. Возможности дальнейшего развития: разбор ваших нот, подбор по слуху, импровизация
После курса есть продолжающая группа, можно приносить и разбирать ноты ваших любимых мелодий.
Если вы нашли в интернете ноты, а они написаны криво — поможем и перепишем по-человечески.
Если нот нет, подберём для их вас с видео/аудиозаписи.
Для продвинутых есть курс музыкальной теории, подбора по слуху и импровизации.
2. Бесплатный пробный урок по обучению игре на клавишных инструментах (форепиано, рояль, синтезатор)
Курс «Играем на клавишных инструментах» был разработан специально для людей, которые учатся играть на фортепиано, пианино или синтезаторе самостоятельно. Вопросы, обсуждаемые в курсе, и упражнения в игре позволяют быстро научиться играть на вашем любимом клавишном инструменте. В материалах большое внимание было также уделено обучению чтению нотной записи. Во время курса вы постепенно приобретете техническое мастерство в игре и научитесь исполнять на фортепиано множество пьес из репертуара классической и популярной музыки.
Материал представлен в удобной и наглядной форме: 24 урока (12 учебных журналов) дополнены аудиозаписями, при этом теория тесно переплетена с практикой, а каждое новое понятие иллюстрируется игрой на инструменте. Таким образом, в ваших руках окажется уникальный самоучитель игры на клавишных инструментах в одном наборе. Материал представлен на основе удобной методики, позволяющей освоить предмет даже тем, кто прежде никогда не занимался музыкой. А кто уже имеет соответствующий опыт, получат уникальную возможность обобщить и расширить свои знания, привести их в порядок а значит, добиться новых успехов.
Скачать бесплатный пробный урок! >>>
По окончанию курса вы получаете свидетельство
Этот курс подойдет для всех тех, кто мечтает научиться играть на этом прекрасном инструменте.
Вы можете начать изучать игру в любом возрасте. Взрослые, которые только начали играть на фортепиано, получают огромную радость от музыки, делают успехи — часто быстрые и удивительные для себя — и даже успешно выступают.
Уроки игры на фортепиано для начинающих
На первом уроке мы с вами познакомимся со строением фортепиано и приступим к разучиванию песни Раймонда Паулса «Миллион алых роз». Уже с первого урока мы будем играть 2 руками: левая рука играет аккомпанемент, а правая — основную мелодию. Буквально через 12 минут вы сможете исполнять отрывок данной песни на фортепиано.
Описание
Расположение октав на клавиатуре
Расположение клавиш в октаве
cобственные названия имеют только белые клавиши.
Слова песни с басовыми нотами
Нумерация пальцев рук
Домашнее задание
1. Выучить названия белых клавиш. Называя произвольно любую ноту, уметь находить её в любом месте клавиатуры. Играть правой рукой мелодию (от Ми), соблюдая правильную аппликатуру и одновременно проговаривая названия клавиш.
2. Петь (или проговаривать) слова и одновременно играть левой рукой бас.
3. Играть одновременно 2 руками: левой — бас, правой — мелодию.
4. Желающие могут попробовать подобрать мелодию от других белых клавиш. При этом помимо белых обязательно будет присутствовать хотя бы одна черная клавиша.
PAHALIN22886 / 04.04.2020 08:20
Aleksei / 23.11.2019 04:05
Здравствуйте! Спасибо автору за уроки! Кто-нибудт подскажет, что означает в 4 пункте домашнего задания фраза: «При этом помимо белых обязательно будет присутствовать хотя бы одна черная клавиша»?
Эльвира / 05.02.2020 09:08
Если Вы будете играть, например, от клавиши «соль», то нужно будет нажать соседнюю слева от неё клавишу фа-диез (черную). вот про что говорил автор) Удачи!
Татьяна / 12.11.2019 13:28
Всю жизнь мечтала научиться,Спасибо за урок!Буду учиться!
Ohad / 17.06.2019 22:52
Классно! Я тоже в детстве учился. Даже мог кое что сыграть, а потом забросил и с временем все позабыл . Очень интересно и доступно материалы,уроки . Спасибо большое
Сергей / 29.04.2019 12:04
В детстве учился 3 года на фано , но мне было 4 годика . Не доучился . Сейчас просто горю всё вспомнить и играть . 1
Айдыс / 20.04.2019 21:21
Отлично! Мне очень нравится! Хоть что-то понятное нашлось! Спасибо!
Светлана J / 13.05.2018 12:21
ВЕЛИКОЛЕПНО . сложно, но понятно. В свои 53 начала с вами познавать уроки фортепиано, спасибо за урок.