Онлайн курсы ранхигс
6 платформ для онлайн-обучения на русском: Вышка, Универсариум, HTML Academy и другие
Юлия Фролова
Онлайн-образование это возможность в домашних условиях если не научиться практически всему, то хотя бы получить примерное представление: от психологии и биологии до языков программирования и квантовой механики. Подавляющее число курсов ведется на английском языке, но в последнее время и в России стали появляться программы интерактивного обучения. T&P выбрали шесть крупнейших платформ, которые дают возможность послушать лекцию, поучаствовать в вебинаре или пройти целый обучающий курс на русском языке.
Uniweb
Uniweb — это платформа, где собраны онлайн-курсы нескольких крупных университетов, среди которых МГИМО, РАНХиГС и МГУ. Здесь, в основном, представлены программы по бизнес-образованию продолжительностью от одной до восьми недель. За это время учащиеся должны просмотреть курс небольших видеолекций, изучить сопутствующие материалы и литературу, а также выполнить домашние задания. Слушатели могут сами планировать свое расписание, однако, у курса есть дедлайн и на выполнение заданий дается строго определенное количество времени.
Стоимость программ может быть от трех до двадцати тысяч рублей, в зависимости от количества учебных часов. Но, например, трехнедельный курс «Современная PR-служба», подготовленный МГИМО, можно пройти бесплатно. К бесплатным занятиям можно приступать в любой момент, а чтобы поступить на платный курс надо будет отправить по электронной почте пакет документов для зачисления. По окончании занятий слушатели получают сертификаты.
«Универсариум»
«Универсариум» открылся совсем недавно: первые занятия в нем начались только в январе этого года. В будущем он должен стать местом для взаимодействия работодателей и специалистов, поэтому уже сейчас часть курсов ориентирована на конкретных предпринимателей и дает возможность трудоустройства для самых успешных выпускников.
Обучение в «Универсариуме» бесплатное и может продолжаться от семи до десяти недель. Программы, разработанные преподавателями МГУ и МФТИ, состоят из модулей, а модули, в свою очередь, включают в себя видеолекцию, самостоятельную работу, домашнее задание и тест. Сейчас на сайте доступны программы по химии, математике и микроэкономике. В ближайшее время появятся курсы для гуманитариев.
Одна из главных особенностей «Универсариума» — система кросс-проверки домашних работ. Каждое выполненное задание просматривают не только преподаватели, но и другие учащиеся, а итоговая оценка рассчитывается как средний балл. За проверку чужих заданий также можно получить дополнительные баллы.
В ближайшей перспективе выпускники «Универсариума» смогут получать дипломы. А пока оценка знаний отображается в общем рейтинге студентов.
«Университет без границ»
Главное отличие «Университета без границ» от других систем онлайн-обучения — это то, что курсы проходят в режиме реального времени, поэтому учащиеся могут не только послушать лекцию, но и задать вопросы, спросить совет или устроить дискуссию.
Разработчики учебных программ делали основной упор на медиа, историю, политику, глобализацию, урбанистику, социологию. Курсы ведут преподаватели американских, европейских и российских вузов, включая Tufts University, Georgetown University, George Mason University, Мах Planck Institute, МВШСЭН.
Стоимость большинства программ — 100$, но есть также и бесплатные курсы. По окончании обучения студентам, которые выполнили не менее 70% заданий, выдается электронный сертификат.
HTML Academy
Интерактивные курсы HTML Academy посвящены обучению HTML и CSS. Основной упор делается на практических занятия, поэтому программа состоит из многочисленных упражнений, в ходе которых ученику необходимо изменять HTML и CSS код в онлайн редакторах, следуя указаниям системы. Учебная программа состоит из восьми тем, изучению которых посвящен один или несколько курсов. В конце ученикам необходимо выполнить итоговое испытание — сверстать макет, специально разработанный с учетом пройденного материала.
Сейчас большинство курсов на сайте бесплатные, но за 100 рублей в месяц можно оформить подписку, которая дает моментальный доступ ко всем новым материалам, а также к продвинутым курсам по HTML5 и CSS3.
Онлайн-МФТИ
Учебный центр Онлайн-МФТИ предназначен в основном для абитуриентов и студентов. Здесь проводятся разборы олимпиад, консультации, подготовка к письменным и устным экзаменам, интерактивные дни открытых дверей и курсы повышения квалификации.
Все занятия бесплатные и предусматривают возможность живого двустороннего общения, то есть учащиеся могут задавать вопросы и участвовать в обсуждениях.
Интернет-школа НИУ ВШЭ
Интерактивная школа создавалась для абитуриентов, которые хотят самостоятельно подготовиться к поступлению в НИУ ВШЭ. Курсы проводятся по предметам социально-экономического профиля, по математике, истории, русскому и английскому языкам. Обучение проходят с октября по май, но при желании присоединиться к курсу можно в любое время. Материалы размещаются по темам программы и учебного плана факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ один раз в две-три недели.
Обучение по основной программе бесплатное. Но, заплатив 2000 рублей за каждый предмет, ученики получают возможность выполнять промежуточные и итоговые контрольные работы.
Онлайн курсы ранхигс
Описание: Президентская Академия – национальная школа управления.
Мы – единственная в стране Академия при Президенте Российской Федерации.
Мы – один из крупнейших вузов Европы, дающий современное и качественное образование будущим экономистам и государственным служащим. Показать полностью…
Хочешь узнать о жизни нашей Академии – присоединяйся!
Здесь самая последняя информация об учебе в Академии, мероприятиях, анонсах важных событий и родном факультете.
Создай свою тему в обсуждениях и пригласи к диалогу однокурсников. Участвуй в существующих дискуссиях и делись опытом со сверстниками.
Другое
Действия
7 047 записей Показать все записи
Дорогие читатели! (Аспиранты и магистранты, прежде всего мы обращаемся к вам).
Все мы оказались не в самой привычной ситуации. Работать из дома далеко не просто. Особенно не хватает возможности спокойно обсудить свой текст с Показать полностью… коллегами и научным руководителем. Чтобы поддержать вас в стремлении написать свои статьи и диссертацию в срок, Научная библиотека запускает виртуальные группы поддержки академического письма.
Формат работы групп будет таким:
✪ Каждый участник работает со своим текстом и помогает писать своим одногруппникам;
✪ В каждой группе будет работать модератор от библиотеки;
✪ Мы предлагаем вам работать небольшими группами от 5 до 10 человек, чтобы все могли высказать свои мысли в коллективной дискуссии;
✪ Вы не будете слушать лекции о том, как написать статью для журнала с высоким импакт-фактором (таких лекций уже и так более чем достаточно, как показывает даже беглый поиск);
✪ Мы предлагаем работать в основном в режиме тренинга по работе со своим и чужими текстами и короткими отступлениями на обсуждение методических материалов.
Модерировать группы будет Константин Кокарев, заведующий отделом поддержки исследований, бывший сотрудник редакций журнала «Политическая наука» и ежегодника «МЕТОД: Московский ежегодник исследований из обществоведческих дисциплин».
Если вас заинтересовало наше предложение, то просим заполнить форму https://docs.google.com/forms/d/19NtkByxmVvsUWqzz7Tm8…
Все записавшиеся будут приглашены в специальный чат в Microsoft Teams для обсуждения подробностей работы.
Определены имена 50 финалистов конкурса Именных грантов от ВТБ!
Участниками конкурса стали более 9 000 студентов со всей России! Мы благодарны за каждую выполненную работу и надеемся, что участие в конкурсе помогло вам Показать полностью… расширить горизонты и научиться чему-то новому!
Напоминаем, что все участники, успешно выполнившие творческие задания, до конца месяца получат на почту сертификаты, подтверждающие достижения в конкурсе.
Спасибо вам всем! Успехов и, главное, будьте на шаг впереди!
1. Алешин Дмитрий, Москва, Фин. университет при Правительстве РФ
2. Байманова Полина, Екатеринбург, УрФУ им. Б.Н. Ельцина
3. Бейсембеков Сырым, Москва, РУДН
4. Бикмуллина Зарина, Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова
5. Гагаева Алина, Санкт-Петербург, СПбПУ им. Петра Великого
6. Герасимова Екатерина, Самара, СГЭУ
7. Градыская Полина, Санкт-Петербург, СПбГУ
8. Губарев Антон, Екатеринбург, УрФУ им. Б.Н. Ельцина
9. Дегтярева Анна, Москва, НИТУ «МИСИС»
10. Дряев Максим, Ростов-на-Дону, ЮРИУ РАНХиГС
11. Емельяненко Виктория, Ростов-на-Дону, ЮФУ
12. Зимняков Илья, Москва, НИУ ВШЭ
13. Игонина Юлия, Санкт-Петербург, СПбГУ
14. Извеков Артем, Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова
15. Инхеев Артем, Москва, Дипломатическая академия МИД России
16. Исмагилов Айдар, Москва, Фин. университет при Правительстве РФ
17. Каримов Денис, Казань, РГУП
18. Каткова Александра, Москва, МГИМО
19. Козлова Юлия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский Горный Университет
20. Колесник Никита, Краснодар, КубГТУ
21. Колисниченко Елена, Челябинск, ЮУрГУ
22. Кормина Полина, Новосибирск, НГУ
23. Косицкая Ульяна, Москва, РАНХиГС
24. Костарева Александра, Красноярск, СФУ
25. Кукула Юлия, Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова
26. Куреневский Алексей, Ростов-на-Дону, ЮРИУ РАНХиГС
27. Кучеренко Денис, Санкт-Петербург, СПбГУ
28. Лещева Александра, Казань, КНИТУ-КАИ
29. Логинов Данил, Москва, Фин. университет при Правительстве РФ
30. Максимова Мария, Москва, НИУ ВШЭ
31. Максутова Розалия, Санкт-Петербург, НИУ ВШЭ
32. Матвеева Виктория, Москва, ВАВТ
33. Мерзликина Ксения, Краснодар, КубГУ
34. Мирзоева Амина, Челябинск, ЧелГУ
35. Могилина Алина, Волгоград, ВолГУ
36. Мочалова Софья, Красноярск, СФУ
37. Мухамедьянова Илюза, Уфа, УГАТУ
38. Пачкалев Степан, Москва, МГИМО
39. Попова Кристина, Краснодар, КубГУ
40. Поцулин Антон, Санкт-Петербург, Университет ИТМО
41. Садилов Михаил, Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана
42. Самарская Виктория, Волгоград, ВолГУ
43. Сидорова Ольга, Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана
44. Соболев Павел, Москва, РГГУ
45. Травина Карина, Санкт-Петербург, СПбГУП
46. Тренин Артем, Челябинск, ЮУрГУ
47. Уваров Денис, Санкт-Петербург, СПбПУ им. Петра Великого
48. Фарамазян Левон, Краснодар, КубГТУ
49. Холопов Артём, Красноярск, СФУ
50. Шипилова Ксения, Краснодар, КубГУ
17 апреля состоится вебинар для учеников 11 классов по обществознанию на тему: «Человек. Общество. Социальная психология»
Преподаватель: Кадыков Александр Николаевич, учитель обществознания Лицея Академии при Президенте Российской Федерации, Показать полностью… преподаватель обществознания подготовительных курсов Центра интенсивной подготовки и профессиональной ориентации, кандидат исторических наук
На вебинаре будут рассмотрены вопросы, связанные с особенностями человека как социобиологического существа, раскрыты основные сферы общественной жизни. Будет разобрано многообразие подходов к концепту «культура», ее формы и виды. Разобрана на примерах роль социализации и ее агентов. Также будут рассмотрены примеры, которые позволят удачно выполнить задания 28 и 29 в ЕГЭ
Время: 17 апреля, 15.00 – 18.00
Ссылка на регистрацию: https://events.webinar.ru/iimranepa/4054370
Общественная палата РФ поблагодарила студентов РАНХиГС за исследовательскую деятельность
Был отмечен вклад участников научно-исследовательской группы Института государственной службы и управления РАНХиГС «Общественное участие Показать полностью… в ситуации коронавирусной инфекции» в изучение условий функционирования некоммерческих организаций в ситуации пандемии. Студентов Президентской академии поблагодарили за работу во время общественных слушаний по теме: «Меры поддержки НКО в условиях пандемии».
По словам руководителя научно-исследовательской группы, доцента кафедры управления информационными процессами Оксаны Коротеевой, аспиранты – участники проекта Павел Чамкин и Дмитрий Исаев принимают активное и деятельное участие в обработке материалов мониторинга, а также участвуют в подготовке аналитических материалов.
Помощь с дистанционным обучением в РАНХиГС (ranepa)
Помогаем сдавать дистанционные тесты, зачеты, экзамены.
Решаем вопросы с долгами по учебе. Сессия «под ключ». Работаем с 2012 года.
* Группа компаний dist-kurs.ru не является учебным заведением
Наши услуги
Среди наших авторов — преподаватели ВУЗов,
кандидаты и доктора наук
Время выполнения — от 1 часа
Стоимость работ — от 250 руб.
Время выполнения — от 2 часов
Стоимость работ — от 799 руб.
Время выполнения — от 5 часов
Стоимость работ — от 250 руб.
Время выполнения — от 2 часов
Стоимость работ — от 800 руб.
Время выполнения — от 24 часов
Стоимость работ — от 2500 руб.
Время выполнения — от 1 часа
Стоимость работ — от 4500 руб.
Наши гарантии
Как мы работаем?
Примеры работ
Отзывы клиентов
Наша команда
Иван Семенов
Консультации по дистанционному обучению
Анна Пушная
Общение с клиентами
Ольга Вотская
Общение с клиентами
Иван Лаврентьев
Общение с клиентами
Инга Шувалова
Работа с преподавателями
Михаил Гурьев
Работа с преподавателями
Роман Двинянин
Вопросы по работе сайта
Принимаем к оплате
О нас
Услуги
- Решение тестов в личном кабинете
- Удаленные экзамены по любым дисциплинам
- Контрольные работы, решение задач
- Эссе, рефераты
- Сдача сессии «под ключ»
- Защита диплома по скайпу
- Дипломные, магистерские, диссертационные работы
- Вступительные экзамены (помощь)
- Сопровождение на экзамене (Viber, Whatsapp)
Бесплатный звонок по России
Дистанционное образование в РАНХиГС
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
СИУ РАНХиГС (СибАГС) — самый молодой государственный вуз Новосибирска ( там же СибУПК ) и области. В настоящее время это единственный в Сибири институт, проводящий подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.
Здесь имеется — 5 факультетов, 19 кафедр, Межрегиональный центр повышения квалификации, аспирантура, научная библиотека, учебно-методическое управление, но это еще не все. Остальная информация будет доступна, когда вы пройдете по ссылке ниже.
Специальности на дистанционном обучении в РАНХиГС
- Специальностей есть великое множество, так сказать на любой вкус:
- Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
- Менеджмент (по отраслям)
- Финансы (по отраслям)
- Банковское дело
- Статистика
- Страховое дело (по отраслям)
- Налоги и налогообложение
- Документационное обеспечение управления и архивоведение
- Государственное и муниципальное управление
- Юриспруденция
- Правоведение
- Правоохранительная деятельность
- Право и организация социального обеспечения
- Налоги и налогообложение
Филиалы
- Отделения вуза есть в нескольких городах:
- Абакан
- Бийск
- Горно-Алтайск
- Карасук и Куйбышев (Новосибирская область)
- Кемерово
- Красноярск
- Кызыл
- Омск
- Улан-Удэ
- Чита
- Новый Уренгой
Официальный сайт и вход в личный кабинет
Официальный сайт: http://www.ranepa.ru/
Здесь представлена подробная информация, которая может вам пригодиться, например: стоимость обучения, отзывы, как поступить, проходной балл.
РАНХиГС
Престижное экономическое образование онлайн
Высшее образование, в наше время, становится визитной карточкой каждого человека. Ни одно знакомство не обходится без вопроса о месте работы и о вашем высшем образовании, и для того чтобы не «упасть лицом в грязь», ваше образование должно быть престижно. Но далеко не у всех есть возможность отправиться на учёбу в столицу или в город, где находится ВУЗ, именно для вас предусмотрена дистанционная форма обучения.
Пять главных плюсов дистанционного обучения прометей РАНХиГС
РАНХиГС – это передовой вуз в сфере экономики, менеджмента и государственного управления. Филиалы РАНХиГС расположены в различных городах России, в том числе в Нижнем Новгороде и Чебоксарах. Диплом РАНХиГСа не только престижен, но и котируется во многих странах.
Примеры решенных тестов в личном кабинете
- Рассмотрим пять главных плюсов ФЗДО РАНХиГС:
- Главный плюс, для каждого студента, это минимальная стоимость обучения. В отличие от стационарной формы обучения, вы платите в разы меньше за те же знания.
- Вы не зависите от места и времени проведения занятий.
- Экономия вашего времени. Больше не нужно сидеть часами в аудитории, благодаря дистанционному обучению вы будете тратить минимальное количество времени на изучение.
- Никаких затрат на проезд, тетради, ведь всё происходит в режиме «он-лайн».
- Возможность работать без отрыва на учёбу.
Сдача теста дистанционно — от 999,99 руб.*
Сдача экзамена дистанционно — от 1000 руб.*
Защита дипломной работы по скайпу — от 2500 руб.*
Все окончательные расчеты по данной услуге производятся только после того, как услуга предоставлена (тест или экзамен сданы, дипломная защита прошла успешно). Итоговая стоимость зависит от сложности задания, дисциплины и срочности. Отправить заявку на расчет.
Сферы подготовки
Одна из лучших СДО Москвы подготавливает специалистов в области менеджмента, маркетинга, экономики, государственной службе и многом другом, подробнее на официальном сайте http://ranepa.ru или на сайте СДО РАНХиГС sdo.niu.ranepa.ru
Если вас интересует обучение на факультетах Транспортных сооружений и зданий, Безопасность движения, экология и охрана труда, Железнодорожная медицина, Транспортная безопасность и мобилизационная подготовка, Менеджмент и маркетинг в сфере перевозок и др., то обратите внимание на академию РАПС.
Также происходит электронное обучение в сфере международных магистерских программ. География РАНХиГСа довольно широка, вы сможете найти филиал ВУЗа в ближайшем городе. Выбирайте лучшее образование, а мы всегда рады предоставить ответы на тесты РАНХиГС, ответы на экзамены и контрольные.
Личный кабинет РАНХиГС
Внешний вид личного кабинета РАНХиГС
Главная страница личного кабинета Зачетная книжка Литература для обучения
ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАНХиГС:
- Решение тестов в личном кабинете (ответы на тесты);
- Удаленные экзамены по любым дисциплинам (в том числе с использованием TeamViewer; с веб-камерой; с идентификацией личности);
- Контрольные, курсовые работы, решение задач;
- Эссе, рефераты;
- Сдача сессии «под ключ»;
- Решаем вопросы с долгами в учебе в связи с переводом из другого ВУЗа;
- Дипломные, магистерские, диссертационные работы;
- Вступительные экзамены (помощь).
Отправить заявку на расчет: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Позвонить: 8-800-100-6787 (По РФ бесплатно!)
Решаем тесты и экзамены для всех филиалов РАНХиГС
Факультет заочного и дистанционого обучения в структуре Сибирского института управления-филиала РАНХиГС
http://siu.ranepa.ru/fzdo
Дальневосточный институт управления — филиал РАНХиГС
http://dviu.ranepa.ru/index.php?page=cdo&rc=cdo
Высшая школа корпоративного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
www.emba.ranepa.ru
Уральская академия государственной службы
http://ui.ranepa.ru/pages/de
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
https://piu.ranepa.ru
Нижегородский институт управления (бывш. ВВАГС)
https://niu.ranepa.ru
Московская школа бизнеса и финансов (МОСБФ) — Moscow School of Business and Finance
http://mosbf.ru/?page_id=120
Новгородский филиал РАНХиГС
http://do.ranhigs.nov.ru
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
Проректор РАНХиГС: Дистанционная форма обучения подходит не для всех
Об опыте вузовской «удаленки» рассказывает проректор РАНХиГС Максим Назаров.
— Максим Николаевич, российским вузам пришлось экстренно переводить весь учебный процесс в онлайн-формат. Справились?
Максим Назаров: Быстро перевести весь учебный процесс в дистанционный формат — задача не из легких. Ещё и месяца не прошло: вузам было рекомендовано переходить на удаленный режим с 17 марта. Нам повезло: многие преподаватели РАНХиГС к этому моменту уже прошли курсы повышения квалификации по использованию дистанционных технологий в образовании. Кроме того, у академии есть своя цифровая платформа. Мы оперативно выдали пошаговые инструкции и студентам, и преподавателям. Разрешили пользоваться не только платформой академии, но и другими, внешними, ресурсами. Главное — сохранить действующее расписание занятий, наладить удобную связь преподавателя со студентом. Это удалось.
— В чем «фишка» цифровой платформы РАНХиГС?
Максим Назаров: Полная интеграция системы управления учебным процессом с системой дистанционного обучения. Воедино связаны вся информация о студентах, учебные планы, расписание занятий. Прямо из расписания можно «переходить» в систему дистанционного обучения и проводить занятие. Как раньше все в одно время приходили на лекции в аудитории, так и сейчас, только виртуально, студенты и преподаватель в своем расписании нажимают ссылку — занятие начинается.
— Видеотрансляции, вебинары, чаты, форумы — такова реальность учебы в вузе в нынешней ситуации. Учиться и учить стало сложнее?
Максим Назаров: Пока еще рано говорить о каких-то результатах. Но знаю, что уже сейчас ребята с удивлением отмечают: нагрузка увеличилась, стало больше заданий. Коллеги говорят, что работать стало удобнее, по крайней мере, не надо тратить время на дорогу. А вот для студентов учиться без очного контакта с преподавателем труднее: домашняя обстановка отвлекает и расслабляет. Преподаватели тоже должны понять: дистанционная лекция сильно отличается от обычной. Важно продумать сценарий, чтобы не потерять внимание слушателей «по ту сторону экрана». И, кстати, для нас, тех, кто учит, очень важно чувствовать отклик в студентах, видеть их живую реакцию. Поэтому для меня, как преподавателя математики, всегда важно было писать на доске. Не показывать слайды с формулами, а именно писать «живые» формулы задачи, которые мы решаем вместе. На дистанте это сложно, но возможно.
— В чем плюсы и минусы учебы на удаленке?
Максим Назаров: Мы учимся выстраивать свои материалы в четкую и понятную систему, правильно их преподносить, открываем новые возможности. Конечно, сложность в том, что если студент не хочет учиться, дистанционно ему легче «спрятаться», а нам — сложнее его мотивировать. Сложнее понять группу, почувствовать, все ли хорошо «доходит», ведь у ребят не всегда есть возможность оперативно переспросить что-то. Большой плюс в том, что все мы учимся новому, и все эти сценарии можно будет использовать и потом, когда вернемся к очной форме занятий. Это не эксперимент, а жизнь. И студенты, и преподаватели, уверен, понимают свою ответственность, готовы к преодолению трудностей, несмотря на все риски.
— Все ли предметы вписываются в дистанционный формат?
Максим Назаров: На мой взгляд, чисто дистанционная форма подходит не для всех. Например, математику я бы хотел преподавать очно. Есть и другие направления, которые очень сложно перевести в дистант, например, медицина, ядерная физика, авиационная техника, вокальное искусство. На самом деле таких направлений достаточно много. Честно говоря, я сторонник смешанного формата обучения. Но допускаю, что и студенты, и преподаватели могут не захотеть возвращаться к аудиторной версии занятий по тем предметам, которые не теряют в качестве на удаленке. Не вижу в этом проблемы. Если эффективность не падает, то почему нет. Другое дело, что таких предметов немного.
Здесь сложно привести примеры. Очень многое зависит от преподавателя, а не предмета.
— Этим летом часть госэкзаменов в вузах, возможно, пройдет в онлайн-режиме. Как гарантировать объективность?
Максим Назаров: Современные технологии позволяют обеспечить и идентификацию личности, и контроль знания.
Например, прокторинг. Программа сама сверяет фотографию и все данные на документе, который показан на камеру, с лицом того, кто сидит перед компьютером и с его данными в вузовской системе дистанционного обучения. Более того, можно отследить движение студента, наличие посторонних в комнате по видео или звукам, использование телефонов и интернета. В РАНХиГС мы к сценарию онлайн-экзаменов готовы: прокторинг уже использовали при сдаче зачетов. Опыт есть.
— Перенесены сроки приемной кампании в вузы, скорее всего, она тоже будет дистанционной. В академии к этому готовы?
Максим Назаров: В целом, да. Если потребуется, то собственные вступительные испытания будем организовывать через цифровую платформу академии, используя технологии прокторинга. Сейчас подсчитываем примерную нагрузку, анализируя цифры прошлого года по сдававшим вступительные испытания. Основной прием в РАНХиГС — по результатам ЕГЭ. Право сдавать наши вступительные испытания есть только у ребят с ограниченными возможностями здоровья, иностранных абитуриентов и лиц, завершивших образование за рубежом. Таких в прошлом году было около 60 человек. Также у нас свои экзамены при приеме на направления подготовки «Журналистика» и «Дизайн». Прорабатываем их перевод в дистанционный формат.
— Может, традиционные формы обучения и сдачи экзаменов и вовсе вскоре останутся в прошлом?
Максим Назаров: Не думаю. Скорее, будут дополнены новыми возможностями, станут более активно использовать технологии. Кстати, серьезный апгрейд может случиться у заочного образования, которое в последние годы было принято критиковать. Если его грамотно усилить цифровыми технологиями, то, на мой взгляд, оно снова станет одним из значимых форматов обучения.