Что такое творческий конкурс при поступлении
Творческий конкурс при поступлении в ВУЗ
Творческий конкурс — это экзамен, позволяющий оценить способности абитуриента к творческой деятельности в какой-либо области.
Будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники рисуют на холсте, актеры демонстрируют сценическую речь и актёрское мастерство, а вокалисты заливисто поют.
В отличие от ЗНО единого стандарта процедуры проведения и критериев оценивания творческого конкурса нет. Программы и задания разрабатывается преподавателями этого же учебного заведения, они же его проводят, и сами же рассматривают апелляции на объективность оценивания работ абитуриентов.
Программа творческого конкурса состоит из пояснительной записки, в которой подробно описываются общие положения конкурса, требования к уровню подготовки абитуриента, описание задания, критерии оценивания работы, список рекомендованной литературы.
По правилам ВУЗы оглашают программы творческих конкурсов не позднее, чем за четыре месяца до начала их проведения, времени подготовиться достаточно.
Подготовка к творческому конкурсу
Если готовиться самостоятельно, заблаговременно найдите и скачайте программы творческих конкурсов прошлых лет, предварительно ознакомьтесь с ними, почитайте рекомендованную литературу, так сказать пройдите теоретический этап. Когда ВУЗ огласит программу творческого конкурса на текущий год, у Вас есть четыре месяца на основательную практическую подготовку к указанным в программе темам.
Можно заниматься с репетитором для подготовки к творческому конкурсу, но только в том случае, если сами не можете изучить предмет и в выбранном учебном заведении нет подготовительных курсов.
Если в ВУЗе есть подготовительные курсы, однозначно записывайтесь и посещайте, дополнительных баллов они не принесут (дополнительные баллы начисляют за подготовительные курсы только для естественно-математических и инженерно-технических специальностей), но ведут эти курсы те же преподаватели, которые разрабатывают программы и задания творческого конкурса, проверяют работы абитуриентов.
С одной стороны это возможность «подтянуть» уровень знаний до необходимого, с другой при добросовестном посещении и выполнении программы курсов Вы уже «свой» для преподавателя (возможно, лично он и будет проверять Вашу работу!), ему интересно и дальше работать с толковыми студентами, в таком случае Ваш талант не останется незамеченным, высокий балл обеспечен.
Для примера рассмотрим:
Творческий конкурс на факультет журналистики
Это может быть написание журналистского произведения по результатам смоделированной для поступающих пресс-конференции.
Предварительно в программе творческого конкурса указан перечень из тем пресс-конференции, обычно 15-20 тем. Обратите внимание, что в программе могут написать ориентировочных тем, т.е. оставляют себе место для «манёвра», тема на экзамене может отличаться от указанных в программе и претензий не предъявишь.
Общение абитуриентов с участниками (или участником) разговора происходит в течение определённого времени (продолжительность должна быть указана в программе проведения конкурса), в процессе можно фиксировать на бумаге ход беседы, вопросы и ответы, пользоваться записывающей техникой запрещается.
По собранным материалам в течение полутора-двух часов поступающий пишет журналистское произведение в произвольно выбранном жанре заданного объёма, обычно до двух листов бумаги формата А4.
Пользоваться печатными источников информации: учебники, справочники и т.п. при написании письменной работы также запрещено.
Творческий конкурс при поступлении в ВУЗ. Что это такое и кто его сдает?
Многие специальности требуют от абитуриентов прохождения особых испытаний, обусловленных спецификой выбранной профессии. Такие экзамены называются творческий экзамен или творческий конкурс.
Творческий экзамен – это экзамен, который позволяет оценить творческие способности студента к какому-либо виду деятельности. Сдают такие экзамены во многих вузах России. Единого стандарта проведения таких конкурсов не существует. Все задания разрабатываются, как правило, преподавателями вуза, в котором и будет проведен творческий конкурс. Так, будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники – рисуют, актеры – демонстрируют сценические способности.
Времени для подготовки к творческому экзамену у абитуриентов обычно достаточно. Обычно все программы творческих конкурсов вузы оглашают примерно за четыре месяца до начала вступительной кампании. При этом сама программа состоит из пояснительной записки, самого задания и критериев оценки.
Как подготовиться, чтобы успешно сдать творческий конкурс?
Для подготовки к внутреннему конкурсу вуза необходимо сделать следующее:
• Заблаговременно отыщите и сохраните у себя программы творческих конкурсов прошлых лет. Ознакомьтесь с ними, обратите внимание на рекомендованную литературу; • Занимайтесь дополнительно с репетитором, если это позволяют ваши средства. Подготовка не бывает лишней, тем более в творческих испытаниях. В точных науках все более четко, а творчество – вещь непредсказуемая;
• Если в выбранном вузе предусмотрены подготовительные курсы, посещать их нужно непременно. Творческий конкурс обычно разрабатывается работниками вуза. И самую лучшую подготовку вы получите именно у них.
В 2014 году список специальностей, на которые вузы вправе вводить внутренний экзамен значительно расширился. Внутренний экзамен может быть проведен в форме творческого конкурса, собеседования или экзамена. Однако, как правило, используется именно творческий конкурс. Оценивается он по стобалльной шкале, причем в некоторых вузах можно получить за весь конкурс максимально 100 баллов, а в других – каждый промежуточный этап оценивается отдельно, и сумма баллов может составить 200 или 300. В общем и целом, творческий конкурс имеет довольно большое значение в общей сумме баллов абитуриента. Случается даже так, что результаты творческого экзамена оказываются для приемной комиссии важнее, чем результаты ЕГЭ.
На какие специальности необходимо сдавать творческий экзамен?
На самом деле число направлений подготовки, требующих особых знаний довольно велико. Среди основных, на которые может потребоваться сдача дополнительных вступительных испытаний профессиональной или творческой направленности, можно выделить следующие:
Это лишь часть специальностей с дополнительными требованиями. В общей сложности согласно утвержденному законодательством перечня, таких специальностей около семидесяти. Некоторые из них существуют в этом списке уже очень давно, другие, как, например, педиатрия или педагогика, добавлены в течение нескольких последних лет. Абитуриент, желающий поступить в вуз, в котором среди основных требований – творческий конкурс, должен подходить к подготовке к этому испытанию со всей ответственностью. Вы не знаете, что именно будет вас ждать на таком экзамене, поэтому не пренебрегайте ни одним возможным способом подготовки. Спрашивайте, уточняйте, ищите, читайте – делайте все, чтобы обойти ваших конкурентов. Творческий экзамен непредсказуем. Возможно именно то, что вы считали неподражаемым, не будет оценено по достоинству, так как оценивать вас будут «на месте» живые люди, знающие в этом толк.
Творческий конкурс – реальная возможность беспристрастно оценить свои возможности и способности, выслушать критику и сделать исходя из нее продуктивные выводы.
Творческий конкурс при поступлении в ВУЗ. Что это такое и кто его сдает?
Многие специальности требуют от абитуриентов прохождения особых испытаний, обусловленных спецификой выбранной профессии. Такие экзамены называются творческий экзамен или творческий конкурс.
Творческий экзамен – это экзамен, который позволяет оценить творческие способности студента к какому-либо виду деятельности. Сдают такие экзамены во многих вузах России. Единого стандарта проведения таких конкурсов не существует. Все задания разрабатываются, как правило, преподавателями вуза, в котором и будет проведен творческий конкурс. Так, будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники – рисуют, актеры – демонстрируют сценические способности.
Времени для подготовки к творческому экзамену у абитуриентов обычно достаточно. Обычно все программы творческих конкурсов вузы оглашают примерно за четыре месяца до начала вступительной кампании. При этом сама программа состоит из пояснительной записки, самого задания и критериев оценки.
Как подготовиться, чтобы успешно сдать творческий конкурс?
Для подготовки к внутреннему конкурсу вуза необходимо сделать следующее:
• Заблаговременно отыщите и сохраните у себя программы творческих конкурсов прошлых лет. Ознакомьтесь с ними, обратите внимание на рекомендованную литературу; • Занимайтесь дополнительно с репетитором, если это позволяют ваши средства. Подготовка не бывает лишней, тем более в творческих испытаниях. В точных науках все более четко, а творчество – вещь непредсказуемая;
• Если в выбранном вузе предусмотрены подготовительные курсы, посещать их нужно непременно. Творческий конкурс обычно разрабатывается работниками вуза. И самую лучшую подготовку вы получите именно у них.
В 2014 году список специальностей, на которые вузы вправе вводить внутренний экзамен значительно расширился. Внутренний экзамен может быть проведен в форме творческого конкурса, собеседования или экзамена. Однако, как правило, используется именно творческий конкурс. Оценивается он по стобалльной шкале, причем в некоторых вузах можно получить за весь конкурс максимально 100 баллов, а в других – каждый промежуточный этап оценивается отдельно, и сумма баллов может составить 200 или 300. В общем и целом, творческий конкурс имеет довольно большое значение в общей сумме баллов абитуриента. Случается даже так, что результаты творческого экзамена оказываются для приемной комиссии важнее, чем результаты ЕГЭ.
На какие специальности необходимо сдавать творческий экзамен?
На самом деле число направлений подготовки, требующих особых знаний довольно велико. Среди основных, на которые может потребоваться сдача дополнительных вступительных испытаний профессиональной или творческой направленности, можно выделить следующие:
Как подготовиться к поступлению на журналистику или медиакоммуникации
Поступление на журналистику
Вопросы, которые обязательно нужно себе задать
- Для абитуриентов 98% 98%
- Для родителей 86% 86%
- Для преподавателей 59% 59%
1. Вы уверены, что именно журналистика?
Это весьма общее слово, описывающее крайне специфическую отрасль. Говоря «журналистика», вы можете подразумевать массу других специальностей и направлений, для которых вы пока просто не знаете названия. Стоит покопать глубже.
В журналистике высоко ценится конкретика: точное изложение фактов, точная интерпретация слов эксперта, грамотная работа с цифрами. И первый этап тренировки вашей конкретности — часто задаваемый вопрос на творческих собеседованиях:
— Что именно привлекает вас в журналистике?
— Кем вы хотите работать, как видите свою будущую работу?
Большинство преподавателей журфаков на собеседовании ожидают увидеть самостоятельно думающего, грамотно формулирующего свои мысли молодого человека. На собеседовании нет четырех заранее заготовленных ответов, из которых нужно выбрать правильный.
Чаще всего вопросы формируются так, чтобы «раскрыть» абитуриента, позволить ему рассказать о себе, о своих ожиданиях, пристрастиях, увлечениях, амбициях.
Предполагается, что поступающему есть что сказать. Удивление вызывают абитуриенты, которые на вопросы отвечают односложно, смотрят в пол, не берут инициативу в разговоре. Журналистика — это сфера коммуникации, где умение и желание общаться ценится очень высоко. Если на собеседовании абитуриент заявляет тему своего интереса, последующие вопросы чаще всего будут уточняющими по этой теме.
При этом преподаватели стараются задавать вопросы максимально широко:
— Что именно вам интересно в ___?
— Есть ли у вас какой-то опыт, с кем-то вы уже общались, писали уже про _____?
— Расскажите поподробнее о _____.
На такие вопросы нет «правильного ответа», который «нужно угадать, чтобы понравиться».
Больше всего преподаватели-практики не любят общие слова и размытые формулировки. Конкретика, факты, четкость высказываний показывают, что абитуриент понимает, о чем говорит.
Конкретика, конкретика и еще раз конкретика. Читайте, узнавайте, спрашивайте, интересуйтесь. И не переживайте, если не поступите.
Неконкретные формулировки
- Мне нравится встречаться с новыми людьми
- Мне интересно узнавать что-то новое и интересное
- Мне хотелось бы научиться журналистике
- Я хочу писать о культуре
Конкретные формулировки
- Я интересуюсь балетом, регулярно хожу в Новосибирский театр оперы и балета, последняя книга, которую я прочитала по теме, была « ______», пробую писать рецензии на постановки, вот пример, но до ______ мне еще далеко.
- Мне интересны молодые бизнесмены, стартаперы, тема развития молодежного предпринимательства, я сделал три интервью с ними, участвовал в Стартап-школе, пытаясь разобраться, что ими движет и какие перспективы есть у этого направления.
- Я по духу — репортер, мне важно самому побывать на месте событий, своими глазами увидеть происходящее, пообщаться с очевидцами.
- Я еще не определилась, какая сфера журналистики меня привлекает, но я уже попробовала себя в научной журналистике — написала пост в блоге о научной конференции «_______»
- Мне интересны передачи и журналы о путешествиях, я прочитала книги «_______» и «_______» о такой журналистике. Я сама путешествовала по _____, и это был не банальный отдых по путевке. Я написала ______ по результатам этой поездки.
ЧТО МОЖНО УМЕТЬ В МЕДИА?
316 навыков, которые вы можете освоить
Индивидуальный план для тех, кто хочет стать медиапрофи
Вешаешь карту на стену. Одним цветом выделяешь то, что умеешь делать хорошо. Вторым — то, чему хочешь научиться. Делаешь шаг назад, даешь мозгу время подумать, скомбинировать увиденное. На утро понимаешь, чему тебе нужно учиться, для того, чтобы работать в медиа)) Проверено.
Странно выглядят на собеседованиях абитуриенты, которые никаких СМИ не читают, не слушают, не смотрят. Это парадокс, что человек хочет идти создавать то, чем сам не пользуется, но с распространением социальных сетей такие ответы на вступительных собеседованиях встречаются всё чаще.
Социальные сети не являются СМИ, они — всего лишь платформа, на которой разные авторы и редакции могут публиковать свои материалы. Поглубже разобраться в этой теме бывает полезно, чтобы выделиться на фоне остальных поступающих, рассуждающих о новых медиа и глобализации на уровне обывательского здравого смысла.
Журналистика — это рассказ о том, что происходит в той или иной сфере деятельности человеческого общества. Журналист не просто «умеет брать интервью, писать, снимать, монтировать». Он понимает, о чем идет речь, может выделить причины и следствия событий, умеет определять достоверность источников информации, выбирать экспертов для интервью, задавать им осмысленные вопросы.
Миф о том, что если у ученика хорошо получаются сочинения, а в его текстах мало ошибок, ему надо поступать на журналистику, широко распространен среди учителей русского языка и литературы. Считается, что грамотно написанный текст обеспечивает успех на профессиональном журналистском поприще.
Увы. Несмотря на то что журналисты действительно много пишут, знания орфографии и пунктуации — не самые важные в этой работе. Грамотность — хороший плюс, экономящий время и нервы редакторов и корректоров, но он далеко не ключевой.
Журналист читает массу документов, встречается и разговаривает с людьми, которые часто противоречат друг другу, разбирается в цифрах и терминах, пробует из всего этого месива выстроить логичную историю и доступно ее рассказать.
Если в тексте присутствуют орфографические ошибки — их поправит корректор или редактор. Если будут ошибки в фактах и логике — материал выбросят в корзину.
Как выбирать вуз и программу обучения
2. Какая журналистика вас привлекает?
На втором этапе важно определиться, какая тематическая сфера вам интересна. Не ТВ/газета/интернет/радио. А тематическая область.
Преподаватели на собеседованиях открыты и готовы услышать любую, даже экзотическую тему, которая увлекает абитуриента. Главное — продемонстрировать, что этот интерес не поверхностный, что абитуриент реально погружен в эту тематику, следит за событиями,персонами, экспертами, читает специализированные сайты, журналы, книги.
Имитировать этот интерес невозможно. Увлеченный человек виден издалека, он может рассказывать массу интересного, уточнять детали, делиться своими эмоциями, приводить примеры, дискутировать с собеседником. Из человека, которому мало что в жизни интересно, ответы приходится вытягивать клещами.
Почему увлечённость — это важно? Журналистика предполагает, что вам интересен мир вокруг или какая-то часть, грань этого мира. Она должна быть интересна настолько, что вы готовы погружаться в неё, узнавать новых людей, задавать им вопросы, перелопачивать документы, сравнивать, сомневаться, уточнять, думать, читать и рассказывать другим людям то, что вы узнали, в интересной форме.
Как подготовиться к поступлению на журналистику или медиакоммуникации
Поступление на журналистику
Вопросы, которые обязательно нужно себе задать
- Для абитуриентов 98% 98%
- Для родителей 86% 86%
- Для преподавателей 59% 59%
1. Вы уверены, что именно журналистика?
Это весьма общее слово, описывающее крайне специфическую отрасль. Говоря «журналистика», вы можете подразумевать массу других специальностей и направлений, для которых вы пока просто не знаете названия. Стоит покопать глубже.
В журналистике высоко ценится конкретика: точное изложение фактов, точная интерпретация слов эксперта, грамотная работа с цифрами. И первый этап тренировки вашей конкретности — часто задаваемый вопрос на творческих собеседованиях:
— Что именно привлекает вас в журналистике?
— Кем вы хотите работать, как видите свою будущую работу?
Большинство преподавателей журфаков на собеседовании ожидают увидеть самостоятельно думающего, грамотно формулирующего свои мысли молодого человека. На собеседовании нет четырех заранее заготовленных ответов, из которых нужно выбрать правильный.
Чаще всего вопросы формируются так, чтобы «раскрыть» абитуриента, позволить ему рассказать о себе, о своих ожиданиях, пристрастиях, увлечениях, амбициях.
Предполагается, что поступающему есть что сказать. Удивление вызывают абитуриенты, которые на вопросы отвечают односложно, смотрят в пол, не берут инициативу в разговоре. Журналистика — это сфера коммуникации, где умение и желание общаться ценится очень высоко. Если на собеседовании абитуриент заявляет тему своего интереса, последующие вопросы чаще всего будут уточняющими по этой теме.
При этом преподаватели стараются задавать вопросы максимально широко:
— Что именно вам интересно в ___?
— Есть ли у вас какой-то опыт, с кем-то вы уже общались, писали уже про _____?
— Расскажите поподробнее о _____.
На такие вопросы нет «правильного ответа», который «нужно угадать, чтобы понравиться».
Больше всего преподаватели-практики не любят общие слова и размытые формулировки. Конкретика, факты, четкость высказываний показывают, что абитуриент понимает, о чем говорит.
Конкретика, конкретика и еще раз конкретика. Читайте, узнавайте, спрашивайте, интересуйтесь. И не переживайте, если не поступите.
Неконкретные формулировки
- Мне нравится встречаться с новыми людьми
- Мне интересно узнавать что-то новое и интересное
- Мне хотелось бы научиться журналистике
- Я хочу писать о культуре
Конкретные формулировки
- Я интересуюсь балетом, регулярно хожу в Новосибирский театр оперы и балета, последняя книга, которую я прочитала по теме, была « ______», пробую писать рецензии на постановки, вот пример, но до ______ мне еще далеко.
- Мне интересны молодые бизнесмены, стартаперы, тема развития молодежного предпринимательства, я сделал три интервью с ними, участвовал в Стартап-школе, пытаясь разобраться, что ими движет и какие перспективы есть у этого направления.
- Я по духу — репортер, мне важно самому побывать на месте событий, своими глазами увидеть происходящее, пообщаться с очевидцами.
- Я еще не определилась, какая сфера журналистики меня привлекает, но я уже попробовала себя в научной журналистике — написала пост в блоге о научной конференции «_______»
- Мне интересны передачи и журналы о путешествиях, я прочитала книги «_______» и «_______» о такой журналистике. Я сама путешествовала по _____, и это был не банальный отдых по путевке. Я написала ______ по результатам этой поездки.
ЧТО МОЖНО УМЕТЬ В МЕДИА?
316 навыков, которые вы можете освоить
Индивидуальный план для тех, кто хочет стать медиапрофи
Вешаешь карту на стену. Одним цветом выделяешь то, что умеешь делать хорошо. Вторым — то, чему хочешь научиться. Делаешь шаг назад, даешь мозгу время подумать, скомбинировать увиденное. На утро понимаешь, чему тебе нужно учиться, для того, чтобы работать в медиа)) Проверено.
Странно выглядят на собеседованиях абитуриенты, которые никаких СМИ не читают, не слушают, не смотрят. Это парадокс, что человек хочет идти создавать то, чем сам не пользуется, но с распространением социальных сетей такие ответы на вступительных собеседованиях встречаются всё чаще.
Социальные сети не являются СМИ, они — всего лишь платформа, на которой разные авторы и редакции могут публиковать свои материалы. Поглубже разобраться в этой теме бывает полезно, чтобы выделиться на фоне остальных поступающих, рассуждающих о новых медиа и глобализации на уровне обывательского здравого смысла.
Журналистика — это рассказ о том, что происходит в той или иной сфере деятельности человеческого общества. Журналист не просто «умеет брать интервью, писать, снимать, монтировать». Он понимает, о чем идет речь, может выделить причины и следствия событий, умеет определять достоверность источников информации, выбирать экспертов для интервью, задавать им осмысленные вопросы.
Миф о том, что если у ученика хорошо получаются сочинения, а в его текстах мало ошибок, ему надо поступать на журналистику, широко распространен среди учителей русского языка и литературы. Считается, что грамотно написанный текст обеспечивает успех на профессиональном журналистском поприще.
Увы. Несмотря на то что журналисты действительно много пишут, знания орфографии и пунктуации — не самые важные в этой работе. Грамотность — хороший плюс, экономящий время и нервы редакторов и корректоров, но он далеко не ключевой.
Журналист читает массу документов, встречается и разговаривает с людьми, которые часто противоречат друг другу, разбирается в цифрах и терминах, пробует из всего этого месива выстроить логичную историю и доступно ее рассказать.
Если в тексте присутствуют орфографические ошибки — их поправит корректор или редактор. Если будут ошибки в фактах и логике — материал выбросят в корзину.
Как выбирать вуз и программу обучения
2. Какая журналистика вас привлекает?
На втором этапе важно определиться, какая тематическая сфера вам интересна. Не ТВ/газета/интернет/радио. А тематическая область.
Преподаватели на собеседованиях открыты и готовы услышать любую, даже экзотическую тему, которая увлекает абитуриента. Главное — продемонстрировать, что этот интерес не поверхностный, что абитуриент реально погружен в эту тематику, следит за событиями,персонами, экспертами, читает специализированные сайты, журналы, книги.
Имитировать этот интерес невозможно. Увлеченный человек виден издалека, он может рассказывать массу интересного, уточнять детали, делиться своими эмоциями, приводить примеры, дискутировать с собеседником. Из человека, которому мало что в жизни интересно, ответы приходится вытягивать клещами.
Почему увлечённость — это важно? Журналистика предполагает, что вам интересен мир вокруг или какая-то часть, грань этого мира. Она должна быть интересна настолько, что вы готовы погружаться в неё, узнавать новых людей, задавать им вопросы, перелопачивать документы, сравнивать, сомневаться, уточнять, думать, читать и рассказывать другим людям то, что вы узнали, в интересной форме.
10 вопросов о конкурсе при поступлении в вуз, которые не дают абитуриентам покоя
Отвечаем на частые вопросы абитуриентов
При выборе специальности абитуриент сталкивается с понятием «конкурс», но не всегда понимает, что значит «конкурс 2 человека на место», почему он бывает «общим» и «высоким». Узнал себя? Адукар отвечает на частые вопросы о поступлении в вуз, чтобы ты подготовился к возможным трудностям вступительной кампании на 100%.
Что такое конкурс при поступлении в вуз?
Количество вакантных мест на какую-либо специальность всегда ограничено. Каждой весной вуз выкладывает контрольные цифры приёма. Допустим, у нас есть 20 мест на бюджет (из них 3 места для целевиков ) и 25 — на платное. Абитуриенты, которые подадут документы на эту специальность, будут соревноваться между собой за право обучаться на ней. Поступающие с самыми высокими баллами пройдут по конкурсу в первую очередь, абитуриенты с баллами пониже займут оставшиеся места. Все остальные окажутся в пролёте, т. е. не поступят вообще. А это значит , чем выше у тебя сумма баллов за ЦТ, ( внутренние экзамены ) и аттестат или диплом , тем больше шансов поступить на бюджет.
На сайте вуза написано, что в прошлом году конкурс на мою специальность был 2 человека на место. Как это понять?
Для наглядности решим несложную математическую задачку. Например, лечебный факультет БГМУ принимает на бюджетное отделение специальности «Лечебное дело» 400 человек, а принесли документы в приёмную комиссию 800 человек. Какой будет конкурс? Даже первоклассник поймёт, что ответ — 2. В таком случае говорят, что на одно место конкретной специальности претендуют 2 абитуриента.
Какой конкурс считается высоким, а какой низким?
От 1,8 человека на место — высокий конкурс. Значения от 1,5 до 1,8 — средние показатели. Конкурс до 1,5 считается маленьким. При увеличении плана набора на специальность этот показатель может уменьшаться и наоборот. Конкурс и проходной балл также взаимосвязаны. Если конкурс высокий, то и проходной балл тоже.
На какие специальности самый высокий конкурс?
Конкурс — это своеобразный показатель популярности и престижа специальности. Обычно высокий конкурс складывается на юридические, экономические, медицинские специальности . К примеру, в 2019 году высокий конкурс был на специальностях «Дизайн» (до 16,3 человек на место) и «Правоведение» (5,1 человек на место) БГУ , а в БГУИР — на факультете компьютерных сетей и систем. Если специальность не востребована, то конкурса на неё может не быть вовсе.
Также конкурс может быть высоким, когда план набора на специальность маленький, а количество абитуриентов, которые хотят поступить, намного выше. Например, в 2019 году была высокая конкуренция на бюджет специальности «Режиссура кино и телевидения» БГАИ (конкурс 10 человек на место) при плане приёма 5 человек.
Где можно посмотреть конкурс для моей специальности?
На официальных сайтах вузов во вкладке «Абитуриенту» в разделе «Конкурс и проходной балл» ты найдёшь интересующую тебя информацию. Заметь, что не все университеты делятся этими цифрами, чтобы не вводить абитуриентов в заблуждение. Ведь в текущем году конкурс может не подтвердиться.
Можно ли как-то предугадать, какой конкурс сложится на выбранную мной специальность?
Точно сказать, какой конкурс будет в этом году, невозможно. Ц ифры становятся известны только после завершения вступительной кампании. Но можно проанализировать ситуацию прошлых лет и прикинуть, чего ожидать в текущем году.
Что такое общий конкурс?
Последние годы набирает популярность такое понятие, как общий конкурс. Такой системой уже пользуются многие белорусские университеты ( БГУИР , БГУ , БНТУ , ПГУ и другие). Это значит, что конкурс проводится не для одной специальности, а для группы схожих. При подаче документов абитуриент указывает в заявлении приоритетную специальность и участвует в конкурсе по ней. По окончании приёма документов абитуриент приходит на собеседование перед зачислением и там узнаёт, прошёл ли на заявленную специальность. Если не прошёл, ему предлагают выбрать из оставшихся предложений или участвовать в конкурсе на платное отделение специальности. Естественно, вариантов больше у тех абитуриентов, которые набрали на ЦТ балл повыше. Подробнее об общем конкурсе читай по ссылке.
А если в таблице мониторинга приёма документов есть столбцы «без вступительных испытаний» и «вне конкурса», что это значит?
Абитуриенты, которые имеют право поступать без экзаменов, отмечаются в соответствующей ячейке таблицы мониторинга . Обычно это выпускники педагогических классов , победители олимпиад, медалисты. В столбец «вне конкурса» попадают абитуриенты, у которых есть льготы при поступлении. В Правилах приёма в вузы (глава 4, пункт 26) ты найдёшь весь перечень льгот. Но абитуриенты-льготники могут поступать вне конкурса, имея в аттестате отметки по предметам вступительных испытаний не ниже 6 баллов. В первую очередь зачисляют эти категории абитуриентов.
Участвуют ли целевики в общем конкурсе?
Абитуриенты, которые заключают трёхсторонний договор с вузом и предприятием , участвуют в отдельном конкурсе. Предположим, целевых мест 5, а абитуриентов, претендующих на них, 8. В этом случае будут зачислены по целевому договору 5 человек с большей суммой баллов. Остальные смогут участвовать в общем конкурсе.
Входят ли целевые места в общее количество бюджетных мест?
Если ты внимательно посмотришь таблицу плана приёма, то увидишь формулировку «в том числе». Это значит, что целевые места входят в общий план приёма.
Не нашёл ответа на свой вопрос о поступлении в вуз — задавай его в специальном обсуждении ВКонтакте . Команда Адукар постарается ответить тебе!
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.