S7 курсы бортпроводников
Где учат на стюардессу в России?
Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
- Автор:
- Сабина Шмакова
- Эксперт портала
- Дата публикации:
- 12.03.2020
Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
В этой статье:
Кто такие стюард и стюардесса
Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.
В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:
- Встреча и размещение пассажиров;
- Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
- Организация питания и разнос напитков во время рейса;
- Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
- Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
- Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
- Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
- Заполнение документации на борту.
Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?
Особенности профессии бортпроводника
Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.
Среди плюсов можно назвать:
- Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
- Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
- Ранний выход на пенсию – в 45 лет.
Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:
- Сильные физические нагрузки;
- Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
- Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.
Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.
Требования для обучения на курсах бортпроводников
Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования.
- Возраст стюардессы должен быть от 18 до 26 лет.
- Рост – от 165 до 190 см.
- Необходимо иметь стройную фигуру – до 46 размера одежды – и аккуратный внешний вид, исключающий видимые татуировки, пирсинг и яркоокрашенные волосы.
Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.
Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.
Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate.
Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;
Где можно пройти обучение на бортпроводника
Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.
Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.
Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.
Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:
В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.
Что делать после обучения в школе стюардесс
Окончание учебных курсов не обозначает, что уже можно собирать чемоданы и лететь в качестве стюардессы в Эмираты. Для этого нужно сдать экзамен и отлетать с инструктором 30 учебных часов. После этого, с низкого, 3 класса, стюардесса начинает свою работу. От количества часов, проведенных в воздухе, и класса зависит размер оплаты труда – для 2 класса нужно отработать больше 2000 часов, для 1-го – 3000. На заработную плату влияют и выбор авиакомпании, и география полетов.
Получается, что работа стюардессой – это не сказочный сюжет из фильма и не привилегия для избранных. Эта профессия открыта для многих, стоит только решиться и приложить немного сил.
Способы уехать за границу молодым специалистам
Что делать, если ты начинающий специалист, но не хочешь или не можешь найти место у себя на родине? Нередко люди находят себя в другой стране. Как уехать учиться или работать за границу молодым специалистам – разбираемся вместе.
FrequentFlyers.ru
Main menu
Ликбез, Обзоры, Репортажи
Как все устроено: обучение пилотов и бортпроводников
09/03/2017
Это только кажется, что работать пилотом или бортпроводником проще простого: мол, сиди себе в кабине да на кнопки нажимай, да чай с булочками разноси. Чужая работа всегда выглядит элементарной, но на самом деле за этой “элементарностью” стоят месяцы и годы обучения. Крупные авиакомпании имеют собственные учебные центры; небольшие же, как правило, учат свой персонал в тех же центрах “грандов” рынка. Сегодня мы посетили учебный центр S7 Airlines, расположенный в ближайшем Подмосковье. Это крупнейший учебный центр в Восточной Европе по подготовке летных и кабинных экипажей, а также наземного авиационного персонала. Центр сертифицирован на обучение по более чем 60 программам подготовки.
Он располагается на территории бывшего пионерского лагеря. О том, что здесь когда-то по утрам играл горн, сегодня напоминают только жилые корпуса, переоборудованные в гостиницу: те, кто не живет в Москве, может ночевать в учебном центре, что называется, без отрыва от процесса получения знаний. Остальные здания – это учебные классы, тренажерный центр, а также бассейн.
В учебных классах для стюардесс имеется даже полностью оборудованная бортовая кухня с печками, кофеварками и тележками.
Бассейн – единственный объект “двойного назначения”: здесь можно и просто поплавать, но о самолетах напоминают спасательные плоты, которые будущие бортпроводники учатся правильно надувать и отвязывать. Несмотря на то, что аварийная посадка на воду для гражданского лайнера – очень большая редкость (при прочих равных условиях пилот будет садиться в чистом поле, что более понятно и предсказуемо), самолеты на всякий случай оборудуются и плотами, и спасательными жилетами под каждым креслом. Бортпроводник умеет эти жилеты не только демонстрировать в начале полета, но и надувать!
Обучение бортпроводников длится всего два месяца и стоит 43500 рублей. Кстати, вовсе не обязательно платить самому: если устроиться в авиакомпанию (не обязательно S7, можно и другую) с обязательством отработать 2-3 года, то курсы будут бесплатными. Здесь даже советуют: не платите сразу сами, а лучше сначала договоритесь с будущим работодателем.
Плот только кажется маленьким…
Внутри спасательного плота тепло и уютно. Кстати, в 2004 году работники Boeing украли на заводе плот от “Боинга-747”, чтобы использовать его вместо лодки. Они его вынесли и надули, но тут в небе над ними появился спасательный вертолет. Незадачливые воришки забыли о том, что при надувании плота в нем включается аварийный радиомаяк для поисковых служб. В общем, не работают они больше в Boeing.
Отдельный ангар предназначен для тренировок АСС – аварийно-спасательных средств, проходить их нужно ежегодно. Именно здесь стюардесс учат мгновенно открывать аварийные выходы и следить за тем, чтобы пассажиры правильно пользовались надувными трапами. К сожалению, пассажиры обычно ведут себя при эвакуации совершенно неправильно: во-первых, пытаются схватить и вынести с собой ручную кладь, что категорически запрещено, так как задерживает процесс эвакуации. Поверьте, никому не нужна ваша косметичка, запасные носки и зарядка от телефона, всю ручную кладь вам потом привезут и выдадут. А если начался пожар, то, пока вы спасаете эти носки, они могут вам уже не понадобиться, ведь в этом случае счет идет на секунды.
“Двери в ARMED, проверить дверь напротив” – это как раз и означает активацию трапов перед взлетом. После приземления трапы переводятся обратно в неактивный режим, иначе они надуются автоматически при открывании дверей.
Во-вторых, пассажиры обычно устремляются к той двери, через которую заходили в самолет, хотя аварийных выходов, например, у Airbus A320 целых восемь! Количество выходов рассчитывается производителем в зависимости от пассажировместимости самолета именно с тем расчетом, чтобы все успели эвакуироваться: по международным нормам нужно успеть за полторы минуты.
Третья ошибка – это попытка съехать с трапа, сначала сев на край, а потом оттолкнувшись, как малыши съезжают с горки. Кто-то по детской привычке еще пытается подруливать руками. На самом деле нужно просто прыгать на трап, скрестив руки перед собой: так процесс эвакуации ускоряется в несколько раз, а руки перед собой держат во избежание ожогов; материал трапа шершавый, и от трения можно мгновенно получить ожог. Даже просто съехав с горки в джинсах, ощущаешь сильный нагрев.
Кстати, из кабины пилотов можно эвакуироваться не по трапу, а по канату. Открывается окно, выбрасывается канат, остается вылезти самому. Это только с земли кажется, что окна кабины у самолета маленькие: на самом деле через них пролезает человек практически любой комплекции, мы пробовали. Пилоты тоже проходят ежегодную аварийно-спасательную подготовку.
Тренажер похож на мотошлем высотой с двухэтажный дом.
Самое интересное для пилотов здесь – это полнопилотажные тренажеры на подвижной платформе фирмы Thales. В отличие от тренажеров-аттракционов, на которых вы можете покататься в торговых центрах, в этих машинах установлены настоящие кабины самолетов, а эффект погружения в виртуальную реальность гораздо более реалистичен как за счет качества самих проекционных дисплеев, так и благодаря самой графике: например, базовый для S7 аэропорт Домодедово воссоздан настолько детально, что забываешь, что находишься в паре десятков километров оттуда.
Спереди – полноценная кабина, в ней, кстати, не душно, в отличие от тренажеров-аттракционов
Два тренажера предназначены для тренировок пилотов Airbus A320, один – для Boeing-737. Есть также Ан-148: как раз это тот случай, когда обучаются пилоты других авиакомпаний. Конечно, в первую очередь тренажеры нужны для отработки нештатных ситуаций, которые вряд ли произойдут при полете на настоящем самолете; здесь же инструктор может включить любую комбинацию факторов, а пилот – справиться с проблемами.
Рабочее место инструктора.
На самом деле для практически любой ситуации производителем самолета уже разработан четкий и понятный план действий: если случилось то-то, то нужно сделать сначала это, а потом вот это, а если не помогло, то вот это, и так далее. На тренажерах эти действия доводят до автоматизма: можно в процессе даже “поставить полет на паузу” (Flight Freeze) и повторить ситуацию снова и снова. Тренажерную подготовку проходят каждые полгода, длится она, как правило, два дня.
На верхнем экране задается местоположение самолета и погодные условия. В данном случае вылетаем из Домодедово.
На нижнем дисплее – параметры самолета, включая все возможные неисправности.
В штатном же режиме долететь из точки А в точку Б много ума не надо: справится человек с базовыми представлениями об управлении самолетом. Я, например, имея скромный опыт полетов на легкомоторных самолетах и тренажерах “Боинга”, впервые сел в кабину “Аэробуса” и успешно “слетал” в Пулково.
Как я стал бортпроводником Зелёных авиалиний в городе Новосибирск.
Всем доброго утра/дня/ночи. Листал Пикабушку на предмет таких историй, в большом количестве не нашел и решил для разнообразия, запилить повествование от себя 🙂
Начну пожалуй с тех событий, что сподвигли меня на сие решение, связать жизнь с работой в
10500 метрах от земли. К своим 26 годам поработать я успел во многих сферах деятельности, но большую часть жизни потратил на торговлю, как розничную, так и не розничную. Скажу прямо, работать в торговле для меня было похоже на пытку, каждое утро вставать на работу, на которую идти не было не малейшего желания даже не смотря на то, что платили хорошо, во всех организациях мне везло с коллегами, а основной негатив был только от клиентов, открывая утром глаза, в голове крутилась только одна мысль — *Скорее бы вечер и вернуться домой*. Исходя из этого было принято решение искать место трудовой занятости не связанное с прямыми продажами, но время шло, а такое место мне все ни как не попадалось на жизненном пути. Хотя нет, немножечко лукавлю, 2 месяца поработал в мебельном магазине, составляя дизайны кухонь, столов и прочего мебельного разнообразия. По исходу второго месяца на руки мне было выплачено 15000 рублей, что 2017 году позволило мне оплатить аренду квартиры за месяц и купить билет в гости к родителям. После получения зарплаты, мною было принято решение данное учреждение покинуть по средством заявления на увольнение, что я сразу и воплотил в жизнь, благо отрабатывать не пришлось, на мое место уже был желающий. Вечером сидя в интернете в поисках работы и обдумывании следующих шагов в жизни, в голову пришла светлая и теплая мысль — а почему бы не рвануть на недельку в Сочи, ведь как известно на пляже и в тепле думается гораздо лучше, благо накопления позволяли совершить вояж в теплую часть Российской Империи. Привезя кота родителям, согласовав с ними его дальнейшее проживание, были куплены билеты на самолёт в славный Сочилэнд, до этого летал ещё в далёком 1996 году в не особо сознательном возрасте, по этому со всех сторон принятому решению был очень рад и считал дни до вылета и смотрел все документальные фильмы авиакатастроф, нужно быть готовым ко всему, считал я. ))) Но, не зря авиатранспорт считается самым безопасным из всех видов транспорта! Мой полёт не стал исключением, все прошло гладко, сервис понравился, да и виды облаков и земли внизу радовали глаз весь полёт! Думая что в Сочи я буду размышлять о работе, ну мягко говоря — это было заблуждение 😉 Отрывался как мог, посещал все что мог, купался, загарал, гулял, мыслей о трудоустройстве не появилось не на минуту! Но отдых как и все хорошее имел свойство в один прекрасный момент подойти к концу. Вот с этого момента и начинается повествование о том как я пришел к мысли работы на борту воздушного судна. Во время полета, обратил внимание, что бортпроводником там работал парень, примерно моих лет, мне стало интересно, а если он работает, почему бы и не попробовать то же устроиться. С этими мыслями я подошёл к этому самому парню и стал расспрашивать, как устроиться и что нужно уметь. К моему удивлению все было не так сложно как до этого казалось и по прилёту я уже имел приблизительный план действий. Приехав домой, утром следующего дня без промедления была заполнена форма на сайте авиакомпании которую этот сайт любезно предоставляет. Отправив резюме стал ждать. По прошествии 2 недель уже особо ни на что не рассчитывая вернувшись с небольшой шабашки, собираясь пойти проветриться с друзьями увидел звонок с неизвестного мне номера, в трубке прозвучал приятный голос девушки которая сообщила, что являет HR зелёненькой авиакомпании и у неё есть пара вопросов касательно моих знаний английского языка и заинтересованности в рабочем месте на данный момент времени. Диалог в общей сумме занял не более 5 минут, по итогам которого был приглашен на собеседование в г.Новосибирск. Счастью небыло предела! В назначенную дату оставив машину на стоянке у аэропорта, я крайне довольный происходящим, топал на собеседование. На входе встретил ещё приблезительно 6-7 человек, таких же кандидатов. К слову ждали мы на пропускном пункте т.к. на территории действует система свой-чужой 🙂 Ждать пришлось не долго, за нами пришла девушка, как я понял позднее, сотрудник авиакомпании, которая и проводила нас к заветной двери, за которой нас ждало решение нашего трудоустройства. Собеседование состояло из нескольких частей, каждого по очереди запускали в кабинет, где сидело 3 человека руководства данного отделения бортпроводников, были вопросы касательно предыдущих мест трудовых соглашений, интересов и хобби в первой части и во второй части устное общение на английском языке. Предварительных решений по результатам собеседования не озвучивалось, по этому я был немного в смешанных чувствах, с одной стороны казалось, что в грязь лицом не ударил, так как имел не плохое знание английского языка и все прошло на лайте, а с другой стороны не люблю неопределенности, а особенно когда говорят — мы вам позвоним, по опыту зная, что скорее всего — это уже пролёт, плюс потраченное время и средства на приезд в Новосибирск из другого города, не способствовали хорошему настроению. Но в данной ситуации поделать я уже ни чего не мог, по сему откинув лишние сомнения поехал домой. Не доезжая примерно 30км до дома мне поступил звонок, с того же уже знакомого номера и все тот же знакомый голос мне сообщил , mrBadAttitude, по итогам собеседования (волнительный момент) вы допущены до прохождения летной комиссии (ВЛЭК), до нн.нн.нннн предоставьте документы летной годности по тому же адресу. Надо ли говорить, в каком я был восторге, если учесть тот факт, что выезжал из Новосибирска с не очень хорошим настроем. Я был крайне рад всему происходящему 🙂
Далее пошел месяц прохождения комиссии, которая находилась от меня все в том же Новосибирске, который от нашего города располагается на удалении в 200км. Это был сложный месяц, ведь для ВЛЭК необходимо пройти всех врачей, в том числе и стоматолога, у которого я был приблизительно 3-4 года назад. Для меня это и стало тем самым камнем преткновения, пришлось в срочном порядке посетить стоматолога, которому пришлось оставить приличную сумму денег, но чего не сделаешь ради цели, ведь так? Потратив на стоматологические процедуры приблизительно 7 дней, я устремился на прохождение самой комиссии которая тоже стоила не мало, но к этому я был готов, да и заходя немного вперде, мне больше половины суммы вернула авиакомпания по факту трудоустройства, через какое-то время. Так вот, отвлекся, комиссию проходил около 4 дней, можно было и быстрее, но была загвоздка, в первый свой приезд забыл анализы, а пересдавать очень не хотелось, по этому пройдя врачей которым анализы не требовались, я уехал домой. На следующий день приехал во всеоружии, готовый ко всему, но только не к тому, что моя кардиограмма скажет врачам о том, что спать перед приездом в больницу нужно больше чем 4 часа. Был назначен на повторный прием и на эхокг, что по стечению обстоятельств сделать в этот же день не представлялось возможным, но я не унывал, так как до этого с сердцем проблем не возникало, было принято решение в очередной раз пилить домой, чтобы побольше поспать и вернуться на следующий день, но в мои планы вмешались коварные выходные. В итоге высыпался целых 2 дня, позавтракал и полетел(поехал) покорять кардиолога 🙂 Ожидаемо, все было в порядке, но, как выяснилось, радоваться повода не было. Дерматолог, видя статью псориаз, запросил статью по которой я не был допущен до военной службы, их 2 сам псориаз и нейродермит, у меня был псориаз, но словам врач верить не решилась, по сему был отправлен за статьей в свой призывной, у меня от этой комиссии уже начинал дёргаться глаз, проезжать по 400км в день было крайне нужным занятием, скажу я вам. Приехав в призывной, я узнал что по истечению срока давности мое личное дело было утилизировано. Вот тут я серьезно начал нервничать, так как все это отнимало драгоценное время и светило не иллюзорным шансом не пройти комиссию, на которую уже потрачено много средств и нервов. Но в дело вмешался Его Величество Случай, в поликлинике за все это время не сменился дерматолог, который меня знал с первого обращения, благо город не большой и только по этому выписал справку, которую заверили статьей и печатью в военкомате, с которой в свою очередь уже на следующий день я стоял довольный у врача и получал допуск к выполнению полетов в качестве бортпроводника. Получив таки допуск, я отзвонился HR, уведомил о том что допуск есть, ею мне была назначена группа по первоначальной подготовке бортпроводников в которую я уже должен был явиться через 3 дня. Учеба была очень интересной, в которой удалось почерпнуть для себя много нового и полезного, а так же отработать необходимые навыки, но это тема для другой истории, подозреваю я и так много написал, прошу сильно не ругаться, последний раз писал сочинение в школе, навык подзабыт 🙂 Если кому-то будет интересно, расскажу про обучение, если есть вопросы, отвечу в личных сообщениях, всем кто прочитал огромное спасибо и хорошего продолжения дня/вечера/ночи!