Занимательный маркетинг для школьников
Учебный курс: Основы маркетинга для школьников
Маркетинг – интересный и полезный предмет. В ходе знакомства с ним, дети узнают о маркетинговых инструментах, обучатся проведению исследований, придумают продукцию и создадут для нее рекламу, выведут товар на рынок и узнают больше о PR, а также о том, как продвигают свои товары мировые бренды.
Занятие построено таким образом, чтобы через динамичный и интересный урок дети осваивали маркетинг как инструмент и, возможно, в качестве будущей профессии. Сложные технологии мы преподносим в игровой форме – через кейсы участников, рисунки и специальные программы. Теоретическую часть всегда дополняет практическая.
Знакомство с маркетингом помогает в жизни. Для специалистов – это возможность сделать себе грамотную презентацию, для предпринимателей – один из основных инструментов продвижения на рынке своей продукции.
Как проходит ЗАНЯТИЕ
• Занятие 1 (Введение)
• Занятие 2 (Исследование)
• Занятие 3 (Исследование)
• Занятие 4 (Исследование)
• Занятие 5 (Продукт)
• Занятие 6 (Продукт)
• Занятие 7 (Брендинг)
• Занятие 8 (Позиционирование)
• Занятие 9 (Ценообразование)
• Занятие 10 (Продвижение)
• Занятие 11 (Продвижение)
• Занятие 12 (Продвижение)
• Занятие 13 (Управленческие навыки)
• Занятие 14 (Бизнес-игра)
• Занятие 15 (Бизнес-игра)
• Занятие 16 (Бизнес-игра)
• Кейсы от менеджеров
• Групповые и индивидуальные задания
• Работа в мини-группах
• Ролевые групповые игры
В результате прохождения программы участники будут знать:
• что такое маркетинг: его функции и инструменты
• что такое исследование потребительских предпочтений, методы исследований, сбор и обработка информации
• что такое товар и услуга и как формируется Уникальное Торговое Предложение
• кто такие конкуренты и как анализировать их сильные и слабые стороны
• что такое маркетинговая стратегия
• виды продвижения продукта
• проводить маркетинговые исследования
• формировать (определять, конструировать) товарную и ценовую политики фирмы
• разрабатывать проекты плана маркетинга, формулировать принципы маркетинговых стратегий
• создадут свою собственную рекламную кампанию
• смогут сами придумывать продукты и инструменты выведения их на рынок
Все эти новые навыки можно будет увидеть в ходе итоговой бизнес-игры, где ребята придумают свой продукт и презентуют свою собственную маркетинговую стратегию.
Особые УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
• Вопросы мы задаем в любое время занятий, не существует глупых вопросов: глупость – это незаданный вопрос
• Мы записываем в рабочую тетрадь основные мысли и идеи, потому, что используем во время занятий не только аудиальные и визуальные каналы, но и моторику
• В конце занятий каждый из нас дает обратную свзяь: что было полезного и интересного.
• Мы отключаем мобильные телефоны на время занятий.
• Мы выполняем домашнее задание, так как это дополнительный инструмент усвоения полученной информации.
• Мы открыто высказываем свое мнение, уважая личность друг друга
Inlearno делает все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.
Предметом нашей гордости является удобная и понятная система бронирования билетов. Так как посещение группового занятия сопряжено с уточнением множества организационных вопросов, обращаем ваше внимание на то, что бронирование и/или покупка билетов происходят заранее, и невозможны в день мероприятия. Выберите желаемую дату, размер группы, и вы немедленно узнаете стоимость мероприятия и сможете его забронировать. Как только кнопка «Забронировать сейчас» будет нажата, с вами свяжется персональный менеджер Inlearno, выяснит дополнительные детали и обо все договорится с организаторами. Вам останется лишь внести оплату, которая не отличается от стоимости, установленной организатором мероприятия, и приехать на выбранное занятие. Желаем вам ярких впечатлений и интересного досуга!
Inlearno понимает, насколько сложно планировать детский досуг и что могут возникнуть обстоятельства, которые изменят намеченные планы.
Учитывая это, Inlearno гарантирует возврат средств, если вы заранее сообщите нам о невозможности посетить оплаченное вами мероприятие.
Мы возвращаем средства в полном объеме, если общая сумма заказа менее 10 000 рублей и вы направили нам просьбу об отмене не позднее чем за 2 суток до мероприятия.
В полном объеме не зависимо от суммы заказа мы возвращаем средства, если посещение мероприятия невозможно по причине болезни ребенка (на основании справки от врача). Предупредить об отмене необходимо не позднее чем за 2 суток до мероприятия.
Возврат средств с удержанием 3% стоимости мероприятия происходит в случае, когда вы направили нам просьбу об отмене не позднее чем за 2 суток до мероприятия, но сумма заказа превышает 10 000 рублей.
Возврат средств с удержанием 30% стоимости мероприятия происходит в случае, если вы предупредили об отмене за 1 сутки до мероприятия.
Менее чем за 1 сутки отменить мероприятие и вернуть средства невозможно.
Лаборатория Детского маркетинга
- Выявление новых рыночных ниш и потребительских ценностей
- Формирование новых решений для рынка и развития бизнеса компаний
- Генерация идей новых продуктов для российского рынка
- Инновационный маркетинг при формировании новых продуктов и продвижения на рынок
Активные открытые и закрытые дискуссии, заседания клуба маркетологов, совместные проекты, конференции, форумы, исследования — это базис лаборатории «Детского маркетинга». Лаборатория встроена в систему школы и активно использует ее площадки: краудсорсинговую офлайн и онлайн модель с привлечением слушателей и маркетингового комьюинити, дискуссионную площадку для прокачки маркетинговых идей, образовательную среду для разработки проектов и маркетинговых планов.
Основные направления деятельности лаборатории:
- Работа с актуальными вопросами специалистов с рынка
- Обсуждение «проблемных зон» рынка и бизнесов и выработка решений
- Поиск инсайтов
- Исследования
- Экспертиза
- Коммуникации
Один из факторов успеха лаборатории — активная коммуникация с детской индустрией. Совместно с АИДТ организуются форумы, конференции, круглые стол, мастер классы и мастер классы, открытые для посещения специалистов.
С 2010 года центр обеспечивает возможность получения навыков построения и управления брендами с отраслевой специализацией на регулярных программах школы по специализации бренд менеджмент.
Особенность программы:
- Отраслевая специализация программы
- В качестве преподавателей программы привлекаются эксперты рынка детских товаров
- Использование отраслевых кейсов и проектов в рамках учебного плана
Аттестационные работы слушателей программы формируются из тем, актуальных для отрасли. За время работы центра выпускниками было подготовлено 17 работ по тематике детского рынка, большинство из которых рекомендовано для практического применения. Список дипломных работ по тематике детского рынка
В 2018году была запущена и успешно реализована пилотная программа повышения квалификации «Комплекс маркетинга в компании, работающей в области детских товаров» На программе отучилось 25 маркетологов индустрии детских товаров.
Совместные проекты Лаборатории детского маркетинга и АИДТ:
История Леборатории берет свое начало с совместного исследования АИДТ и школы «Исследование и анализ рынка детских товаров в России», и ряду онлайн и офлайн исследований сегментов рынка.
С 2011 года Леборатория детского маркетинга является со организатором и генеральным партнером ключевого для специалистов детской индустрии Маркетингового форума индустрии детских товаров «Секреты детского маркетинга. Лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня», а также обеспечивает поддержку Экспертного совета Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» — отраслевой награды, присуждаемой за достижения и профессиональный вклад в развитие социальной инфраструктуры современного детства в Российской Федерации.
Совместным проектом АИДТ и Лаборатории детского маркетинга является конкурс «Инновационная игрушка» созданный для выявления и поддержки перспективных российских разработок в области детской игровой продукции и инновационных проектов.
Серия мастер классов с лучшими практиками рынка детских товаров: Мастер-класс «Продвижение лицензионных товаров для детей» Надежды Журиной Вице-президента ЗАО «Торговый дом Гулливер&Ко», мастер-класс «Kidfluence: как влиять на влиятелей» Олега Ульянского основателя и генерального директора развлекательного интернет-портала для детей и подростков Твиди, мастер-класс «От монобрендовой розницы Apple к детскому ритейлу» Евгения Бутмана, основателя ECS Group (монобрендовая розничная сеть re:Store компании Apple) и Председателя совета директоров компании ideas4retail (развивает в России сети Imaginarium, Hamleys, Mamas&Papas и Cookhouse).
С 2012 по 2014год Школа, в партнерстве Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) принимала участие в Деловой программе выставок «Мир Детства» и «Cjf — Детская Мода»
В соответствии с Соглашением с АИДТ в 2013 году эксперты школы участвовали в разработке «Стратегии развития индустрии детских товаров Российской Федерации до 2020 года» и «Плана первоочередных мероприятий на 2013 — 2015 годы по реализации Стратегии». Стратегия направлена на создание в России конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной индустрии детских товаров и является первым в истории системным отраслевым документом.
В рамках реализации «Плана первоочередных мероприятий на 2013 — 2015 годы по реализации Стратегии» эксперты школы являются членами рабочей группы и разработчиками профессиональных стандартов индустрии детских товаров.
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Миссия необъяснима: как рассказать ребенку, кто такие маркетологи
Ко Дню знаний спросили у мам и пап из маркетинга и бизнеса, как они объясняют своему ребенку, чем занимаются
В списке детских желаний (да и родительских тоже) стать маркетологом — далеко не на первом месте. Оно и понятно, потому что детям ничего не понятно. Они должны знать, что это за профессия, и равняться на старших. Мы опросили топ-менеджеров компаний, как бы они объяснили своему ребенку, чем занимаются. Родители, берите на заметку и растите детей маркетинг- и PR-prо.
Директор Глобального Инновационного Центра Philip Morris International
Просьба mmr дала повод задуматься. С каким ответом на этот непростой вопрос я хочу начать «новый учебный год»? Помогая компаниям и лидерам трансформировать себя и бизнес, я часто рекомендую начать с определения Предназначения (Purpose). Это коварное упражнение — зачастую ответы, лежащие на поверхности, совсем не про смыслы. Прибыль, доля рынка, вовлеченность сотрудников, удовлетворенность клиентов — результаты, а не причины. А вот искренние ответы про ценность для общества, создание лучшей жизни для людей, реализацию потребностей и стремлений — совсем другое дело.
Сейчас мой ответ детям может показаться неконкретным и слишком сложным. Но он очень важен для меня: я помогаю личностям и организациям делать мир лучше. А если спросит взрослый человек, я расскажу подробнее про трансформационную модель, дизайн-мышление, самоуправление и актуальный организационный дизайн, инновационные бизнес-модели, системы корпоративных (открытых) инноваций и так далее. Ведь мы каждое первое сентября тоже идем «в школу» — учиться, пробовать, ошибаться, развиваться и становиться лучше!
Head of Marketing and Partnerships в Starladder
Мой ребенок знает, что моя профессия имеет две составляющие. Первая меняющаяся — это компания и/или продукт, с которым я работаю: банковские карты, алкогольные напитки, турниры по компьютерным играм. Я всегда ему детально рассказываю об этом. Вторая составляющая — маркетинг — неизменная: я изучаю клиентов, знакомлю, объясняю, заинтересовываю, а иногда и влюбляю их в продукт/компанию с которым/которой работаю в этот момент.
Директор по маркетингу New Balance Ukraine
Вот видишь твои крутые кроссовки New Balance? Целая команда талантливых людей создает их такими классными. А папа делает так, чтобы мамы и папы всей страны знали, где живут эти суперкроссовки, и каждая пара нашла свои любимые ножки.
Ты, вся наша семья, многие детки на площадке, тот смешной ведущий, который тебя все время улыбает, и даже супергерои-футболисты «Динамо» (Киев), за которыми ты так любишь наблюдать вместе с папой, — все они любят эти самые волшебные кроссовки. Каждому нужно немного суперсилы!
Консультант по маркетингу GlobalLogic
Чтобы быть успешным, человеку важно знать самого себя, людей вокруг себя, уметь с ними общаться и договариваться. Когда человек несет пользу другим людям, они отвечают взаимностью. Точно так же и с компаниями.
Специалисты по маркетингу помогают компаниям (и людям внутри них) лучше понять себя и своих клиентов. Общаться, строить отношения и приносить пользу друг другу. А для этого приходится делать много интересных вещей: писать письма, печатать плакаты, снимать кино, делать сувениры, проводить праздники, мероприятия и целые конференции. Именно поэтому работая в маркетинге у тебя просто нет времени скучать 🙂
Основатель образовательной платформы LightHouse.team
По моей практике название профессии маркетолога проще всего объяснить, назвавшись тем, кто делает рекламу. Хотя по факту коммуникации — всего лишь одна из многих сфер маркетинга.
Я тот, кто хорошо понимает, какие у нашего клиента потребности, необходимости, запросы, делает нужные для него продукты и услуги, и хорошо их рекламирует. А потом продает и тем приносит компании деньги. Итог — довольный клиент и мы заработали 🙂
Руководитель направления «Маркетинг и менеджмент» ПриватБанка
Я бы объяснил дочери свою работу в маркетинге на понятном ей примере.
Каждое утро, готовя завтрак, мы с супругой стараемся угадать, какую кашу сегодня захочет Алиса, проснувшись: гречневую, пшеничную или, может быть, рисовую?
Если мы угадываем — Алиса счастлива. Если не угадываем и она расстраивается — мы рассказываем ей какую-нибудь интересную историю/сказку о пользе и важности предлагаемой нами каши, чтобы она захотела ее попробовать.
То же самое папа делает на работе в банке, пытаясь определить, что предложить людям, чтобы они были счастливы. Или же рассказывая им истории и убеждая их попробовать что-то новое и полезное. Ему в этом помогают его друзья, которые работают с ним в команде.
Маркетинг- и e-сommerce-директор COMFY
Моя работа — строить яркие магазины, в которых удобно и приятно покупать, и делать интернет-магазин, который экономит время. А еще — интересно рассказать людям, как обустроить комфортный дом, где всегда чисто, как легко и быстро создать уют, приготовить вкусную еду. Как проводить свободное время интересно с помощью новых колонок, смартфонов и планшетов. И, конечно, как эффективно работать на ноутбуках и других интересных приборах.
Head of Marketing в Uklon
У Кена есть машина, но он не катает Барби просто так. Она может вызвать Кена через свой смартфон, и он отвезет ее на укладку и в магазин на своей машине, но за деньги. У Кена и у Барби на смартфоне есть специальное приложение, которое помогает Барби вызывать Кена, когда он ей нужен. А папа помогает делать это приложение популярным, чтобы и подружки Барби им пользовались, а друзья Кена их возили. Чем больше друзей Барби ездит, тем больше папа зарабатывает.
Генеральный директор Red Bull в Украине и Беларуси
Алиса, вот представь себе магазин игрушек. Представила? Так вот — я директор магазина. Только вместо игрушек у меня Red Bull.
Маркетинг-pro, экс-руководитель отдела маркетинга сети «Фокстрот»
Я помогаю людям, которые заказывают мою работу, понять несколько вещей.
— Что именно они делают, и можно ли делать это лучше.
— Нужно ли то, что они делают, другим людям, и будут ли эти люди платить деньги.
— Как сделать так, чтобы другим людям хотелось покупать и пользоваться тем, что делают мои заказчики.
— Как рассказать историю о том, что делают мои заказчики.
— Где рассказать эту историю, чтобы ее все услышали и поняли.
А еще я пишу отличную книгу о средневековом монахе, чуме, Папе Римском, рыцарях и прекрасных дамах.
Маркетинг для подростка. Онлайн курс! Учимся, не выходя из дома!
Оставьте заявку сейчас и получите 5% скидку на программу JLIDER.RU!
Что вас ждет?
Данный курс позволит детям получить знания и практические навыки маркетинга, которые развеят все мифы о том, что зарабатывать — это сложно!
Онлайн курс! Учимся, не выходя из дома!
Ваши дети сидят дома? Пусть проведут время с пользой!
ОН-ЛАЙН. Реальные кейсы подростков, Индивидуальные задания, ролевые игры, тестирование, практика, домашки и собственный проект !
• Основы маркетинга: функции и инструменты;
• Наблюдение, как исследование рынка;
• Понятие товар, услуга, формирование Уникального Торгового Предложения;
• О конкурентах: анализ сильных и слабых сторон;
• Маркетинговая стратегия — польза для жизни;
• Виды продвижения продукта;
• Защита проекта и поиск инвестиций
Маркетинг для подростка.
Как зарабатывать деньги уже сейчас!
Мотивация на достижение результата.
• Тип программы: Каникулы. Онлайн
• Для детей: 12-17 лет
• Дата старта: 18 апреля
• Формат: Ежедневные занятия по 2 часа
• Цена: 9000 рублей, Онлайн-курс – 7 000 руб. (предложение в рамках карантина. )
Оставьте заявку сейчас и получите 5% скидку на программу JLIDER.RU!
Данный курс в онлайн режиме позволит детям получить знания и практические навыки маркетинга, которые развеют все мифы о том, что зарабатывать — это сложно!
Маркетинг – это больше чем организация сбыта. Это рыночная философия, стратегия и тактика мышления. Она необходима юным предпринимателям, которые хотят стать успешными бизнесменами в будущем.
• Умеют находить информацию и ею оперировать, оценивать товар, продавать, платить или не платить, покупать;
• Умеют распределять ресурсы: деньги, люди, товар и пр.
• Умеют придумывать стратегии или использовать стратегии других;
Создадут первый цикл от продукта до получения результата; смогут этот опыт повторить.
Что представляет собой маркетинг для детей и подростков?
Это погружение в рыночную философию – сочетание мощной образовательной, развивающей программы с увлекательной игрой. Детский маркетинг учит ребят пониманию ключевых рыночных механизмов и процессов. В сознание ребенка закладываются алгоритмы, которые помогают формировать стратегии успешного бизнеса в будущем.
РЕБЯТА БУДУТ ЗНАТЬ:
• Виды продвижения продукта.
• Понимание, кто такие конкуренты и как анализировать их сильные и слабые стороны;
• Что такое маркетинговая стратегия и как её использовать в жизни;
• Понятие товар, услуга и формирование Уникального Торгового Предложения;
• Наблюдение как исследование рынка;
• Основы маркетинга: функции и инструменты;
Маркетинг для школьников – это не скучные занятия, где 95% времени занимает теория с непонятными терминами и тяжелыми формулировками. Это максимум практики, создание реальных стратегий, погружение в мир философии рынка и изучение механизмов его работы на реальных примерах. Попутно дети изучают английский язык, овладевают компьютерными программами.
• Онлайн! Без лекций! Практические реальные кейсы подростков!
• Ролевые групповые игры;
• Тестирование, практика, домашки и собственный проект.
Что дает маркетинг для детей, школьников и подростков в Екатеринбурге?
Возможность выбрать потенциально успешное направление для создания и ведения собственного бизнеса, получить максимум инструментов для его развития. В дальнейшем ребенку будет гораздо проще формулировать бизнес-идеи, ставить цели и достигать их. Он будет знать все основные нюансы работы рынка, сможет трезво оценивать ситуацию и научится избегать сложностей, связанных с отсутствием фундаментальной базы.
Именно маркетинг помогает детям трезво оценить свои перспективы в бизнесе. Когда они понимают, как работает рынок, они снимают «розовые очки» и погружаются в реальность. Именно правда и осознание происходящего позволяет детям и подросткам сделать выбор, поставить перед собой осознанные цели, к которым они будут идти с ранних лет. Это – залог будущего успеха, мощнейшая база для всестороннего развития, исключение из своей жизни самых распространенных ошибок, связанных с недостатком знаний и опыта.
* Действует скидка 10% на любую программу для второго ребенка.
Онлай курс маркетинг для школьников – это не скучные занятия, где 95% времени занимает теория с непонятными терминами и тяжелыми формулировками. Это максимум практики, создание реальных стратегий, погружение в мир философии рынка и изучение механизмов его работы на реальных примерах. Попутно дети изучают английский язык, овладевают компьютерными программами.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ:
- Без лекций! Практические реальные кейсы подростков!
- Игровые кейсы;
- Индивидуальные занятия;
- Ролевые групповые игры;
- Тестирование, практика, домашки и собственный проект.
Что дает онлай курс маркетинг для детей, школьников и подростков в Екатеринбурге?
Возможность выбрать потенциально успешное направление для создания и ведения собственного бизнеса, получить максимум инструментов для его развития. В дальнейшем ребенку будет гораздо проще формулировать бизнес-идеи, ставить цели и достигать их. Он будет знать все основные нюансы работы рынка, сможет трезво оценивать ситуацию и научится избегать сложностей, связанных с отсутствием фундаментальной базы.
Именно маркетинг помогает детям трезво оценить свои перспективы в бизнесе. Когда они понимают, как работает рынок, они снимают «розовые очки» и погружаются в реальность. Именно правда и осознание происходящего позволяет детям и подросткам сделать выбор, поставить перед собой осознанные цели, к которым они будут идти с ранних лет. Это – залог будущего успеха, мощнейшая база для всестороннего развития, исключение из своей жизни самых распространенных ошибок, связанных с недостатком знаний и опыта.
ФОТО: Маркетинг для подростков
Основы маркетинга для школьников
В начале сентября глава «Сбербанка» Герман Греф высказался против оценок и экзаменов. По его словам, школа выпускает «людей уже с инвалидностью, что его всю жизнь будут оценивать». Детский психолог Оксана Защиринская считает, что отказ от оценивания сохраняет психологическое здоровье детей и учит их брать ответственность за результат.
В Финляндии не ставят оценок до 6-го класса, так как считается, что препятствие на пути достижений учеников. В Японии тоже нет традиционной система оценок школьников. Эта система нужна, чтобы не сравнивать учеников и не травмировать их психологически. Японский учитель описывает навыки, креативность и активность ребенка. В Норвегии нет оценок до 8-го класса. Вместо этого делается акцент на soft skills — принятие решений, командная работа, эмоциональный интеллект. Как мы видим, это пример школьного образования экономически развитых стран. Школьные процессы здесь организованы таким образом, что дети умели оценивать последствия своих решений. А проблемы решаются не строгими выговорами, а привлечением узких специалистов для выявления трудностей, возникающих у ребенка. И самое главное — в школах этих стран готовят ко взрослой самостоятельной жизни.
Startup Junior переняли ценный опыт обучения в развитых странах:
- Тренинговый формат
- Работа в командах
- Обратная связь вместо оценок
- Игрофикация в образовательном процессе
- Нет скучных лекций
- Теорию сразу закрепляем на практике
- Дружеская атмосфера
При этом мы не делаем снисхождения к возрасту. В акселераторе Startup Junior для подростков преподаватель может и покритиковать презентацию. Чтобы было понятно — это работа по-взрослому, а не «поболтать для галочки». Так, например, было на второй неделе акселерации проектов, когда ребята рассказывали про целевую аудиторию. Не каждая команда попала в точку. Но, благодаря стараниям экспертов, ученики доработали презентации и выявили будущих клиентов.
Напомним про проекты Startup Junior.
City Garden— городские оранжереи в аренду для выращивания растений. Поддерживается Группой «Эталон».
«Коробочка» — охраняемые перехватывающие велопарковки у метро. Поддерживается холдингом Setl Group.
«SOSеди» — мобильное приложение для общения соседей. Поддерживается Группой «Эталон».
Вторая неделя акселератора Startup Junior была посвящена разработке УТП и маркетингу. Саша Бертов, преподаватель школы, объяснял командам, что такое уникальное торговое предложение на примере всем известного приложения Instagram.
«Давайте разберём кейс: Instagram. На чём он зарабатывает? Какие у него ЦА?
ЦА1: Пользователи, которые пришли за контентом и лайками
ЦА2: Бизнесы, которые хотят продать что-то ЦА1.
Что хочет ЦА1? Что ей обещает Instagram? Почему там, а не где-то ещё?
Фильтры делают обычные фото красивыми.
Лайки позволяют радоваться одобрению друзей
Лента позволяет залипать в красивые картинки друзей и знаменитостей
ЦА1 не любит навязчивую рекламу
Что хочет ЦА2? Что ей обещает Instagram? Почему там, а не где-то ещё?
Возможность таргетироваться на конкретных людей
Хочет много ЦА для своей рекламы
Хочет большую вовлеченность в пользование приложением, чтобы реклама работала
ЦА2 не любит, когда она делает рекламу, а с неё не покупают
В итоге — Instagram зарабатывает на том, что ЦА2 пытается что-то продать ЦА1. И удерживает баланс интересов, потому что потребности ЦА1 и ЦА2 прямо противоположны. Нам кажется, что Instagram — это про фото контент, но как бизнес — это про рекламу».
Зачем проектам УТП?
Продукт для клиента — то, за что пользователь платит. А пользователь платит тогда, когда ценность товара или услуги больше, чем ценность денег, которые мы за это просим. Мы как бизнес понимаем эту ценность, а клиент — не всегда. Сформулированное для аудитории обещание «вы нам заплатите, а мы вам за это дадим Х» называется предложением.
Чтобы предложение цепляло за душу и кошелек, оно должно:
● содержать конкретную выгоду — что получит человек, купив ваш продукт;
● отличаться от других предложений на рынке;
● быть убедительным и запоминающимся для ЦА.
УТП City Garden — выращивать свежие экологичные зелень и овощи в городе. «SOSеди» предлагают наладить коммуникацию жителям новостроек. А «Коробочка» — легко доступный способ добраться до метро тем людям, чье время ограничено расписанием.
Как в акселераторе Startup Junior учат работать с целевой аудиторией
Предлагать продукт нужно тогда, когда он наиболее актуален для аудитории, тогда они и сделают целевое действие. В портрете ЦА команды писали про образ жизни; про то, где клиенты проводят время; какие ресурсы читают; что ещё покупают. Но тут для начинающего предпринимателя возникает вопрос: что именно и как именно делать с нашей ЦА там, где мы ее застанем.
«Чтобы сделать классный рекламный месседж, мы будем использовать модель AIDA» — рассказывает Саша Бертов участникам акселератора.
«AIDA — классическая схема скрытого управления при презентации товара в маркетинге, в рекламе, при продажах. AIDA — расшифровывается как Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие)».
Attention — привлечь внимание цепляющим заголовком и/или графикой.
Interest — сделать так, чтобы ЦА узнала себя и поняла, что ей актуально то, о чём идёт речь.
Desire — наше УТП и обоснование необходимости покупки у нас.
Action — предложить сделать какое-то простое действие в сторону покупки, снять возражения.
Теперь командам предстоит сопоставить целевую аудиторию их проектов, УТП и маркетинговую воронку AIDA. Это увлекательно и сложно одновременно. Но, как писал французский прозаик Оноре де Бальзак: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти». И наши ребята — тому доказательство. С каждой новой неделей юные предприниматели узнают что-то новое, делают небольшие шаги в своем собственном бизнесе, постигают основы маркетинга, прокачивают soft skills. На это трудном пути их сопровождают старшие помощники: менторы-инвесторы — девелоперские компании Setl Group и Группы «Эталон», а также эксперты из реального бизнеса.
Хотите больше? Смотрите сериал Startup Junior про то, как подростки делают бизнес.