Mtour12.ru

Обучение в онлайне
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энкаустика мастер класс

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»

Левина Татьяна
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»

1.Теоретическая часть с презентацией:

Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом состоянии и не всегда реализуются полностью. Создав условия, побуждающие к занятиям искусством, можно раскрыть его дремлющие творческие способности.

Каждая из нас практически каждый день держит в руках утюг. Но мало кто знает, что им можно не только разглаживать складки на одежде, но и рисовать потрясающие картины.

И сегодня мы поговорим о нетрадиционной технике рисования Энкаустика.

Энкаустика – древнейшее «писание на воске и воском».

Этот вид художественного творчества, как утверждают ученые, был известен очень давно. Восковые картины создавали древние греки, римляне, египтяне. Техника энкаустика была использована в ранней иконописи. Самым ярким примером считается образ Христа Пантократора (6 век, находящийся в Синайском монастыре. Картины эти можно увидеть во многих мировых художественных музеях.

Выполнены картины цветным воском по дереву. Сюжеты поражают своей вычурностью и великолепием. Древние художники свято хранили секреты смешивания воска и красок. Сами понимаете, что процесс изготовления цветного воска в древности был длительным и сложным, использовались натуральные компоненты, поэтому картины и дожили до наших дней.

Далее искусство постепенно пришло в упадок.

Энкаустика стала «стилизованной», но не утратила своего свойства «целительного искусства».

Энкаустика — это красивый и достаточно простой вид творчества, но с помощью этой удивительной техники можно проявить себя и свои творческие способности. Для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение. Энкаустика – занятие настолько увлекательное и захватывающее, что к нему очень быстро и надолго привыкаешь. Оно под силу каждому, картины, можно создать за считанные минуты.

В технике энкаустика впечатляющими получаются – например, картины живой природы, подводного мира.

Настоящая энкаустика — это процесс, в котором восковая краска прижигается к деревянной, холщевой или наштукатуренной основе. Время движется вперед, и современные мастера этого искусства используют утюг или нагревательную панель (нечто вроде электрической плиты). В отличие от древних художников, хранивших свои тайны, у меня от вас нет никаких секретов.

Для работы в технике энкаустика понадобится: утюг старого образца (с цельной нагревающейся подошвой, без отверстий для пара, листы глянцевой бумаги или картон, восковые мелки, бумажные полотенца, защитное покрытие для стола. Включаем утюг на минимальную мощность и наносим на подошву восковые мелки. Можно сразу нескольких цветов, если они смешиваются, рисунок получается интереснее и ярче. Затем то, что получилось на утюге, переносится на картон. Можно использовать только фон для создания картины.

В данном случае мы можем соединить две техники: энкаустика (фон) и граттаж (процарапывание изображения).

Можно использовать фон для пластилинографии, аппликации. Дети могут выбрать картон с любым фоном.

Так же мы можем соединить технику энкаустика с пуантилизмом — точечное рисование: нагреваем кончик воскового карандаша над свечой и переносим каплю цветного воска на лист. Так можем нарисоватьцелую картину или изобразить мелкие детали: цветы, листочки и т. д.

Как и в каждой технике, в энкаустикесуществуют основные приемы работы: разглаживание, оттиск, рисование ребром утюга, рисование носиком, рисование подошвой вверх

Предлагаю Вам ознакомиться с этими приемами рисования поподробнее на тему «Зимний пейзаж».

Первый приём-это разглаживание.

Наносим на подошву утюга определённого цвета восковой мелок (голубой, белый, серый, синий). Проглаживаем картон с одного края до другого не останавливаясь. Нарисовали небо. Вытираем остатки мелков с подошвы утюга бумажными салфетками. Снова наносим восковые мелки на подошву утюга. Проглаживаем нижнюю часть картона. Нарисовали снежный покров, получился основной фон работы.

Второй приём рисования — оттиск.

Утюг прикладываем на лист с готовым фоном, а потом резко приподнимаем. Получились прожилки.А можно выполнить и другим образом: на кончике утюга расплавляем восковой мелок нужного цвета (возьмем коричневый). Затем утюг прикладываем к работе и резко поднимаем — получается кустик.

Третий приём — работа ребром утюга.

Утюг ставим ребром на работу с готовым фоном и ведём вверх. Так получаются белые линии (трава, кусты, водоросли в водоеме). Можно провести коричневым, серым либо черным карандашом по ребру утюга, затем изобразить деревья.

Четвёртый приём — рисование носиком утюга

С помощью этого приёма можно прорисовать мелкие детали (ветки, сухую траву, птиц). На носик утюга восковым мелком ставим точку и переносим на рисунок. Из точки рисуем галочку — птица. Так же носиком утюга мы нарисуем ели. Возьмем зеленый карандаш и сверху вниз … прорисовываем ель.

Читать еще:  Мастер класс парикмахерского искусства

Пятый приём — рисование подошвой утюга вверх.

Ставим утюг в подставку, сверху на утюг кладём работу, когда картон нагреется можно рисовать детали восковыми мелками. Это может быть снег, дорисовка деталей деревьев, рисование людей и т. д.

Эти простые приемы рисования доступны для выполнения и ребенку и взрослому. Конечно, рисовать со всей группой в детском саду – сложно, только в индивидуальной работе с детьми. Эта технология помогает развить творческое мышление, фантазию. Она заставляет додумывать рисунок, дополнять какими либо деталями. Предлагаю вам попробовать эту технику изображения, и я уверена, у вас все получится.

2 Практическая часть:

Приглашаю выполнить работу в смешенной технике ЭНКАУСТИКА И ГРАТТАЖ.

Предлагаю Вам лист с готовым фоном. Возьмите заострённый предмет (деревянная палочка для маникюра) и начинайте наносить запланированный рисунок. Рисовать можно полосы, различные линии или штрихи. То, что Вам хочется.

Так же предлагаю желающим попробовать свои творческие способности в смешенной техники: энкаустика и пуантилизм.

ЭНКАУСТИКА И ПУАНТИЛИЗМ — передача цвета не смешиванием красок, а расположением рядом точек базовых красок. Для работы понадобятся восковые карандаши, лист бумаги и огонь, в нашем случае – свеча. В случае с детьми безопаснее использовать свечу и рисовать под присмотром взрослых.

Перед Вами лежат незаконченные картины. Вам нужно будет их дорисовать. Зажгите свечу и приступим. Нужно держать восковой мелок над свечой до образования капли, затем аккуратно и быстро перенести его на нужное место картины, положив каплю на плоскость листа.

За рабочие столы для рисования в технике энкаустика приглашаю… Вспомним приемы работы…. Рисование зимнего пейзажа.

На этом наш мастер — класс окончен. Надеюсь, что мой мастер-класс вдохновит Вас на новые идеи.

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер — класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».

Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Снегирь на ветке рябины» для детей 6–7 лет Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». (Для детей 6-7 лет.) Доброго времени суток,.

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Веточка сакуры» Хочу с вами поделить опытом работы по нетрадиционной технике рисования кляксография. Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы.

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают.

Мастер-класс «Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Курочка с цыплятами» Мастер — класс. Коллективная работа по нетрадиционной технике рисования «Курочка с цыплятами». Дорогие коллеги предлогаю вам оценить коллективную.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Мастер-класс по рисованию в технике энкаустики для педагогов «Картинка»
материал

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для педагогов. Рисунок можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по рисованию в технике энкаустики для педагогов «Картинка»

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для педагогов. Рисунок можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка.

Цель: изучение приемов рисования в технике энкаустики.

• научить пользоваться утюгом, используя технику безопасности;

• научить создавать рисунок с помощью утюга и воска;

• развивать творческое воображение, фантазию;

Материалы: восковые мелки, глянцевый картон, утюг (подойдет маленький «дорожный» утюг, без отверстий на его «подошве», бумажные салфетки, подложка (подойдет газета, обои, использованная бумага).

Слайд№1 Уважаемые коллеги сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Картинка» выполненная техникой энкаустика.

Энкаустика (греч. Enkaustik – жгу, выжигаю) – искусство восковой живописи, возникло в 5 веке до нашей эры. Было известно еще древним грекам, римлянам и египтянам. Восковую живопись использовали для изображения не только на холсте, но и по мрамору, по дереву, по штукатурке. В основе восковой живописи лежит пчелиный воск. Для того, чтобы использовать воск его долго хорошо отбеливали с помощью морской воды и добавляя красящий пегмент наносили на поверхность специальными инструментами.

Читать еще:  Китайские мастера цигун

Слайд№2 Картины, нарисованные воском, хранятся долго и не теряют своих художественных качеств за счет того, что воск очень устойчив к влиянию внешней среды. Вообще, считается, что воск — наиболее устойчивый материал для рисования. Сохранившиеся до наших времен картины, возраст которых составляет более тысячи лет, — прямое тому доказательство.

Слайд№3 Энкаустика интересна тем, что конечный результат трудно представить. Конечно, если вы создаете не абстрактную картину, а, например, натюрморт, композиция будет ясна. Но вот как ляжет воск, какие неожиданные сочетания и смешения получатся — предугадать трудно.

В наши дни энкаустическая живопись требует дорогого оборудования и материалов. Но не нужно вздыхать и отчаиваться.

Для знакомства с техникой и освоения базовых приемов вам понадобится совсем немного.

Работать с утюгом необходимо на минимальной мощности и наносить мелки на подошву. В энкаустике, как и во многих других техниках, существуют

5 основных приемов работы с утюгом.

Первый прием — разглаживание. Это плавное гладящее движение утюга по поверхности картона.

Второй прием называется оттиском. Поверхность утюга прикладывают к картонке, а затем поднимают утюг на несколько секунд.

Третий прием заключается в работе ребром утюга. Так мы можем получить различные линии, такие как, кусты, тонкие деревья, траву.

Четвертый прием — рисование кончиком утюга, можно получить мелкие детали (цветы, птиц и небольших животных).

И пятый прием – это когда утюг переворачивается и на него сверху прикладывается картон. Затем восковыми мелками наносятся линии на картоне.

Рисование в технике энкаустика помогает развивать в ребенке творчество, фантазию, активизируется интерес к экспериментированию. Еще один огромный плюс рисования энкаустикой – легкость в освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в применении детьми дошкольного возраста. Одновременно разнообразные способы можно сочетать, получая в итоге реалистичные эффекты.

На рисование одного рисунка у ребенка уходит 4-6 минут. Занимаюсь с каждым ребенком индивидуально.

1. Нам понадобится утюг, восковые мелки, глянцевый или мелованный картон, подложка под картон, бумажное полотенце, ватные диски,и зубочистки, губка, тушь.

2. Включим утюг и отрегулируем минимальную температуру, не нужно включать утюг на максимальную температуру, так как мелки просто растекутся. Держим утюг подошвой вверх, горизонтально.

Цветок изображать мы будем не целиком, а только часть его.

Можно наносить сразу несколько цветов: белый, синий, желтый и

К подошве подносим восковой мелок и начинаем рисовать по подошве, закрашивая поверхность

утюга в виде радуги. Мелок должен хорошо плавиться и немного растекаться, но не сильно. В противном случае, регулируем температуру на утюге

3. Теперь перевернем утюг подошвой вниз и приложим к бумаге. Этот прием называется оттиск.

Чтобы получилось лепестки, проведем еще раз утюг по уже нанесенному воску на картоне.

4. Подошву утюга вытираем бумажной салфеткой перед следующим нанесением воска.

5. Изобразим тем же способом остальные лепестки.

6. На поверхность утюга наносим черный мелок и губкой набирая цвет наносим его в середину цветка.

7. Вытираем подошву утюга.

8. Теперь растапливаем желтый цвет и наносим губкой в середину цветка.

9. Аккуратно процарапываем ножом тычинки цветка и затираем всё ватным диском.

10. На поверхность картины капаем голубые чернила две капли и растираем ватным диском.

А теперь мне бы хотелось, чтобы вы поделились впечатлениями и тем, где бы вы использовали свое произведение искусства. Приобщитесь к одной из древних техник живописи — энкаустике.

11. Для прорисовки мелких деталей, например, прожилок цветов, плавим воск на острие (носике) утюга.

12. Касаясь острием утюга, рисуем прожилки цветов.

13. Рисунок готов.

14. А если вставить в рамку – это хороший подарок или картина для интерьера.

А теперь мне бы хотелось, чтобы вы поделились впечатлениями и тем, где бы вы использовали свое произведение искусства. Приобщитесь к одной из древних техник живописи — энкаустике.

Энкаустика — рисуем за 1 час!

ЭНКАУСТИКА (греч. egkaustike от egkausis — «выжигание») — техника росписи восковыми красками горячим способом. Использовалась в античности с V в. до н. э. Древнегреческие художники писали по деревянным доскам (см. пинака; «Пёстрая стоя»), терракотовым плитам, по мрамору, слоновой кости, а также, в настенных росписях, по штукатурке. При этом связующим веществом обычных минеральных красителей был воск. Чистый пчелиный воск долго варили в морской воде и таким образом отбеливали. Затем в полученную пластичную и горячую массу добавляли смолу и мелко растертые пигменты. Такую пасту накладывали на основу с помощью разогретых инструментов. Специалисты считают, что в античности использовали три основных способа работы в этой технике.

Читать еще:  Мальтийское рукоделие ганутель мастер класс

Первый способ заключался в том, что красочную пасту накладывали на основу каутерием (греч. kauterion — «прожигатель») — металлическим стержнем, на одной стороне которого была ложечка для набирания краски, а на другой — лопаточка для заглаживания красочного слоя (предполагают, что этот инструмент появился только в IV в. до н. э.).


Второй
способ заключался в том, что на основе прочерчивали контуры кестром (греч. kentron, лат. cestrus) — иглой или острием наподобие штихеля. Углубленный контур препятствовал растеканию краски, что особенно важно при работе на вертикальной поверхности. Далее роспись осуществляли, вероятно, кистью.

Третий способ заключался в свободном письме кистью. Согласно Плинию, последний способ использовали для росписи кораблей. Предполагают также, что техника росписи с помощью кестра, как более графичная, — самая древняя, затем она была усовершенствована с помощью каутерия, а свободная и более живописная работа кистью преобладала в позднее время. После наложения красок на основу картина выглядела мозаичной (без тональных переходов).

Поэтому вторая стадия работы заключалась в том, что разогретыми в печи каутериями краски разглаживали и, одновременно, перемешивали по границам цветовых пятен, создавая плавные переходы одного тона в другой. По завершении работы краски «прижигали», пододвигая вплотную к картине (стене) жаровню с горячими углями. Таким способом писали картины знаменитые живописцы V-IV вв. до н. э.


Современная энкаустика
начала развиваться в Европе в прошлом веке. Благодаря научному прогрессу изобретено множество приспособлений, облегчающих техническую сторону работы с восковыми красками. Современные мастера данной техники живописи используют металлические столы с подогревом и вакуумом, паяльники, газовые горелки и печи. Некоторые мастера предпочитают самостоятельно делать краски на основе воска, добавляя смолу и сухие пигменты.

Мастер-класс по энкаустике — инструкция.
Мы будем использовать готовые материалы для удобства и быстроты исполнения графических работ. Итак, начнем.
1. Для начала организуем рабочее место — застелим стол газетами или ненужной бумагой формата А3.
2. Подготовим утюг, желательно без отпаривателя, а еще лучше легкий дорожный утюг со съемной плоской ручкой. Нагреваем утюг на минимальной отметке 1.
3. Возьмем лист белого мелованного картона формат А4, набор масляной пастели или восковые мелки для детского творчества (продаются в канцелярских товарах), мастихин, свечу хозяйственную толстую, бумажные салфетки (для очистки утюга).

4. Алгоритм действий:
На разогретый утюг наносим быстрым движением воск (одной рукой держим рабочую плоскость утюга паралельно полу и второй рукой проводим свечкой по ютугу равномерно «смачивая» поверхность) — воск выступает в качестве расстворителя мелков, чем больше воска — тем прозрачнее светлее будет рисунок. Затем наносим штрихами цвета какие вам больше нравятся. Для удобства можно заранее поделить мелки на две категории «теплые» (желтые, красные, оранжевые, коричневые) и «холодные» (голубые, синие, фиолетовые, зеленые).

Проводим утюгом по картону слева направо или справа налево, как вам будет удобнее. Фон вы можете сделать утюгом одним из способов: провести одним движением из стороны в сторону, сделать волну, круг, «восьмерку» и т.д.

5. Последние штрихи. Смотрим что получилось, если сюжет читается хорошо — по возможности добавляем яркие контрастные элементы для усиления эффекта. Для рисования можно использовать носик и грани утюга, мастихин, шило. Чтобы нарисовать деревья, камыш, птиц — используем утюг, наносим более темный тон на грань утюга и прикладываем легким быстрым движением тонкими штрихами, рисуя ветки деревьев или траву и цветы. Для более тонких и четких контуров лучше использовать узкий мастихин — для работы нужно нагреть мастихин на утюге или над огнем и быстрыми движениями прорисовывать контуры, например, в портретах. Третий способ — по остывшей работе рисуем шилом тонкой штриховкой как твердым карандашем выбирая лишний воск до цвета бумаги (см. первую иллюстрацию с портретом).

Удачи и вдохновения всем первооткрывателям и творческим личностям! С Любовью, Анаис :-))

Такие работы могут получиться и у вас. Дерзайте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]