Как проводить мастер класс по рисованию
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.
«Порог вхождения — ноль». Как открыть студию рисования для тех, кто не умеет рисовать
«Это не курсы и не учеба, тут нет психологии и правополушарного рисования. Вы просто пришли, выпили винишка, отдохнули и с готовой картиной ушли домой». История стартапа от Катерины Процюк, Paint&Wine
«Капните немного черной краски в белила, размешайте, проведите линию поперек холста. Возьмите чуть правее и нарисуйте кружок — это будет голова девушки». Даже у тех, кто не видел оригинал картины, постепенно на холсте проявляется девушка. А потом — море, небо, мостки.
Мастер-классы по рисованию для тех, кто не умеет рисовать, — направление новое, но развивается стремительно. И это не какое-то серьезное и околонаучное действие, не курсы длиной несколько месяцев, это всего-навсего два расслабленных часа, в результате которых получается симпатичная картинка, которой можно украсить интерьер. Именно ради этого — отдыха, раскрепощения, легкости — и затевала свой проект Катерина Процюк.
Здесь и далее: фото из группы Paint&Wine в facebook, предоставлено Катериной Процюк
Два года назад, когда Катерина провела свой первый мастер-класс, подобных примеров в Екатеринбурге практически не было. Она была первой, двигалась осторожно (о чем теперь жалеет), но главное — в стартап она не вложила ни копейки собственных средств. Ее маленькое дело развивалось органически и кормило само себя. Во многом это было интуитивно, непредсказуемо и очень-очень funny.
Спустя два года, накопив опыт и отработав бизнес-модель, Катерина Процюк подсчитывает удачные моменты: мастер-классы студии Paint&Wine регулярно проходят в Екатеринбурге и в Москве, в планах — еще несколько городов («13-ти миллионников на первое время будет достаточно», — смеется Катерина). Начинающая предпринимательница рассказала DK.RU, как из забавной идеи вырастало свое дело.
Американский сюжет
— В 2014 г. мы с мужем полгода жили в Сан-Хосе, Калифорния, и как-то подружка вытащила меня на подобное мероприятие. Я сопротивлялась, кричала, что не умею рисовать, но она уговорила. Когда я вышла оттуда с готовой картиной, настроение было просто вау! Мне хотелось прыгать, у меня было столько эмоций, потому что эту картину реально нарисовала я, и никто мне не помогал.
Ведь одно дело — нарисовать абстракцию, где можно свое неумение замаскировать за невнятным сюжетом, и другое — натуралистично изобразить конкретные предметы. На моей первой картине были корабли и море — четкие, красивые корабли и перспектива горизонта.
Я была так впечатлена этим эффектом, что решила попробовать провести подобный мастер-класс дома, в Екатеринбурге.
Формат я взяла американский — когда ведущим мастер-класса выступает художник, а участники копируют его действия. Но идеологией наполнила своей. Чаще всего в подобных студиях все очень по-деловому, плотно и выверено. Как правило, участников много — 30-40 человек, все они сидят перед мольбертами очень близко друг к другу, а ведущий в микрофон дает им указания. Мне такой бездушный формат не нравился. Хотелось, чтобы у нас был больше отдых, чем работа, чтобы люди приходили только с одной целью — получить удовольствие.
Понимаете, нас очень хорошо научили работать, достигать целей. Но удовлетворения-то в процессе движения нет! И отдыхать мы не умеем. А тут ты приходишь и всего за два часа добиваешься ощутимого результата. Это не долгоиграющие курсы, не бесконечный путь, в конце которого ты, может быть, научишься рисовать. Да, у нас ты не станешь художником, но эту конкретную картину сможешь повторить.
По этой же причине я добавила в концепцию алкоголь: все участники, если хотят, могут выпить пару бокалов белого или красного вина. Это очень помогает раскрепоститься и расслабиться.
То есть у нас все очень просто: это не курсы и не учеба, никакой психологии, никакого правополушарного рисования. Вы просто пришли, выпили винишка (или чай, или кофе), получили удовольствие и с готовой картиной ушли домой.
Финансовый вопрос
Идея оформилась сразу, но вкладывать в нее деньги из семейного бюджета не хотелось. Я нашла художницу, которая поняла мой замысел, кинула клич по друзьям, взяла с них предоплату и на нее закупила нужные материалы.
Второй мастер-класс проводили по тому же принципу. И после тоже: число клиентов увеличивалось, каждый раз на предоплату закупали чуть больше холстов и красок. Работали от группы к группе.
Сначала проводили мероприятия раз в месяц. После, когда появились корпоративные клиенты, пришлось искать пути удешевления процесса. Вопрос стоял даже не в цене: по себестоимости у нас был достаточный запас прочности, даже с учетом резко выросших в 2015 г. цен. Но был другой момент — местные магазины не давали нам возможность в любой момент прийти и купить то, что нужно. Например, нужно на корпоратив закупить 15 холстов, а в магазине тебе говорят — приходите через две недели. И ты вынужден покупать в более дорогих магазинах и не лучшего качества.
Поэтому стали искать оптовых поставщиков. Нашли российского производителя, который делает очень хорошие холсты и по нормальной цене. Причем, благодаря скачку доллара, российские холсты покупать выгоднее, чем китайские аналоги. Краски мы тоже используем отечественного производства, очень много экспериментируем с ними, покупаем люминесцентные краски, придумываем фишечки.
В первый год, чтобы не тратиться на аренду, проводили мастер-классы в ресторанах. Старались брать непиковое время, чаще всего вечер вторника или среды. Ресторан отводил нам закуток, мы заказывали вино (а кто-то и еду) и спокойно работали. По такой схеме сейчас работаем в Москве.
Но у ресторанов есть недостаток — это остальные посетители, которые приходят поесть и повеселиться. Нам хотелось более камерной атмосферы, чтобы воздуха и света было много. Поэтому год назад мы сняли офис в «Высоцком», на 24 этаже.
С появлением офиса в Высоцком появилась возможность не только добиваться камерной атмосферы, но и делать красивые фото на фоне города
Технология
Когда у нас появился офис, пришлось уплотнить расписание, чтобы не уйти в минус. Сейчас в среднем проводим пять мастер-классов в месяц.
Сотрудников немного: я выступаю организатором и продвигаю мастер-классы, художники их ведут. У нас сейчас четыре художницы, кто-то непрофессионал, а кто-то закончил архитектурную академию. Это здорово, когда художники разные. Интересно наблюдать, как отличаются работы у учеников из разных групп. Совсем другие акценты получаются.
Картины для мастер-классов выбираем коллегиально. Какая-то картина человеку, далекому от рисования, может показаться простой, а художник скажет, что повторить ее за короткий срок будет невозможно. И наоборот. Главное, чтобы картина смотрелась интересно, чтобы в ней была эмоция. Многие приходят рисовать картину под интерьер, поэтому стараемся подбирать разнообразные примеры: берем картины в разной технике, стиле, цветовой гамме, используем квадратные холсты и прямоугольные. Рисуем натюрморты, цветы, пейзажи.
Главное — чтобы можно было уложиться в 2-2,5 часа. Работать дольше — это уже тяжело. Но риск не успеть всегда есть: никогда не знаешь, на чем споткнется группа.
Задача художника — декомпозировать картину, то есть начинать воспроизведение с простых геометрических форм и чистых оттенков, постепенно усложняя задачу. Важно, чтобы художник знал, как исправить ошибку — и если ученик сделал неправильный мазок, это не будет трагедией. И еще одна вещь, без которой ничего не выйдет: художник должен так настроить аудиторию, чтобы участники отключали голову, не думая о том, правильно или неправильно, хорошо или нехорошо они делают. Если удается достичь такой свободной творческой атмосферы — то вау-эффект, когда участники будут оценивать готовую работу, будет обеспечен.
Целевая аудитория
Наша основная аудитория — это женщины 28-36 лет, чаще замужние, активные, работающие. Мужчины тоже приходят, но значительно реже.
Есть корпоративные клиенты — несколько раз мы работали с ЕРЦ, с Дубль ГИС, проводили совместные мероприятия с журналом «Банзай» — делали мастер-классы на 60 человек во время регаты. Еще сотрудничали с банком Открытие, Экспо-линк и СКБ Контур.
Корпоративы — это, конечно, особый случай, многое нужно предусмотреть. Например, на регате был страшный ветер, приходилось прижимать палитры стаканами, краски мгновенно сохли, голос ведущего уносило ветром. Я тогда продумала все, но про ветер — не подумала. Теперь буду и это учитывать.
Еще один интересный сегмент — это девичники. Довольно часто женщины собираются у нас, заказывают несложную картину, чтобы порисовать и в процессе вдоволь наболтаться.
Работаем и индивидуально. Мастер-классы по рисованию любят молодожены или влюбленные пары: они остаются наедине с холстом и художником и вместе творят. Бывает, приходят целые семьи, чтобы нарисовать общую картину.
Продвижение идет преимущественно через соцсети. Сайт мы запустили сразу же, но заявки с него пошли совсем недавно. И самый беспроигрышный вариант — сарафанное радио.
Конкуренция
Когда мы только открылись, то на этом рынке были практически одни. За последние полгода зашло сразу несколько игроков, в том числе федеральных. Но я не расстраиваюсь, классно, когда у человека есть выбор. Ведь у каждого своя фишка: кто-то рисует акрилом, как мы, кто-то акварелью или маслом. Форматы тоже разные. Например, наша концепция — это отдых, а кто-то делает упор на арт-вечеринку или пати. Поэтому и аудитория разная. А еще здорово, что теперь мне не нужно объяснять потребителю, что такое — мой продукт. А по первости приходилось.
Но я за конкурентами особо не слежу, сколько их сейчас, даже не знаю.
Экспансия
Я иногда шучу: у меня есть головной офис в Екатеринбурге и филиал в Москве.
Как у нас появилась Москва. У меня там много друзей, и они, посмотрев на то, что у меня все получается, стали звать: приезжай сюда. Но я видела кучу сложностей в работе там, и первые пару попыток у меня вообще ничего не получилось.
А потом моя ведущая художница переехала на некоторое время в Москву жить, я нашла там организатора и мы снова попытались запуститься. Теперь у нас в столице есть художницы и небольшая постоянная аудитория, пытаемся выстроить график, чтобы можно было уже печатать подарочные сертификаты, проводить корпоративы.
В Москве все по-другому. Главное отличие в том, что пятница-суббота-воскресенье с точки зрения мероприятий — мертвое время. Нам ни разу не удавалось набрать участников в эти дни, видимо, люди после рабочей недели добираются до дома и уже никуда не хотят выезжать. Они хотят развлекаться посреди недели по вечерам.
Конечно, в столице мастер-классы по рисованию — это уже сложившийся рынок. Но народу там столько, что ни о какой конкуренции не может идти речи. Поле непаханое для всех — и всем хватает места. Просто надо научиться попадать в удобное расписание, подстраиваться под клиента. И продвигаться там можно только одним способом — через соцсети. Это в Екатеринбурге можно применить наружку, раздатку на улицах, а там это совершенно не работает.
Расширяться мне хочется и дальше. Но для этого нужны люди, которые поддерживают мои ценности. Можно, конечно, продавать франшизу, но я пока не хочу. Все же это мое детище, и я буду искать партнеров и лично отлаживать процессы. С 6 апреля начинаем проводить мастер-классы в Челябинске. Пока с частотой один раз в две недели, но полны оптимизма и надеемся догнать там Екатеринбург.
Уроки предпринимательства
Бизнес мой — нишевый, и на него влияют многие факторы, в том числе сезонность: например, в январе люди уже потратили деньги и никаких развлечений не планируют. Зато приходят те, кому подарили сертификаты на Новый год. То есть любую сезонность можно обойти, если заранее все предусмотреть и оптимизировать.
Мешает мне только одно: неумение смотреть глобально. Например, что мешало мне сразу проводить стандартные мастер-классы чаще, чем раз в месяц? Но почему-то целый год я этого не делала.
Моя главная задача на сегодня — отладить расписание мастер-классов в Екатеринбурге и в Москве. И отрегулировать ценовой вопрос. Поначалу у нас был принцип предоплаты — чем раньше человек покупает мастер-класс, тем меньше он платит. И это работало! Сейчас у нас фиксированная цена, которая не зависит от даты покупки, но в ближайшее время мы вернемся к ранжированной системе.
Также скоро у меня появится помощница, и я смогу больше внимания уделять продвижению компании и разработке новых продуктов. Ну да, мы не растем в геометрической прогрессии, это не нефть, к сожалению. Но это хороший добрый бизнес, который несет энергию и радость людям.
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.
Настоящие художники: отчёт с мастер-класса по рисованию
«Даже если вы брали в руки кисть последний раз на уроках ИЗО в школе, грамотный преподаватель легко направит вас в нужное русло, поддержит, вдохновит и пробудит любовь к живописи как к процессу. И “первый блин” получится не комом, а очень даже милым и приятным», — делится впечатлениями aiolanno.
Всё способствовало вдохновению: мольберты, палитры, разнообразие кисточек, красочная площадка, профессиональный преподаватель, но главное — творческий настрой фламперов, каждый из которых создал собственную картину.
Преподаватель студии ArtBox в хобби-клубе Мария Гарина подробно рассказала о том, как следует обращаться с полотном и красками, провела поэтапный мастер-класс по созданию гуашевого пейзажа и постоянно общалась с каждым флампером индивидуально, направляя и давая советы по созданию той или иной части картины. Оказывается, каждый цвет следует наносить поочерёдно, начиная с наиболее широких областей полотна, и затем добавлять другие, постепенно переходя к самым маленьким деталям и линиям, рисуя каждую часть картины особенной кистью.
Почти все фламперы сначала признались, что очень давно не рисовали, но к концу мастер-класса у каждого на мольберте был свежий красочный пейзаж, который преподаватель искренне похвалила и добавила, что давно не встречала таких внимательных и талантливых учеников.
«Мастер-класс по рисованию гуашью сначала казался каким-то экстримом, ведь краски в последний раз брали в руки в далёком детстве. А тут, видимо, сказалась атмосфера и советы мастера художника из студии ArtBox. Получился такой романтичный пейзаж-фантазия. Хорошо, что каждый выбирал свои оттенки и интенсивность красок. Удовольствие получалось даже от самого смешивания цветов. А потом пили чай и с удовольствием смотрели фильм», — рассказывает 3olvesh3.
На мастер-классе присутствовали и несколько подрастающих фламперов. Они с уверенностью взялись за кисточки с красками и создали картины, которые по красоте и качеству было не отличить от работ взрослых. Кому-то даже не хватило одного пейзажа, и вслед за ним на новом полотне появился яркий цветок.
За чашечкой чая после мастер-класса мы с поговорили о ближайших планах Флампа в Нижнем Новгороде, обсудили обновлённую навигацию портала и поделились собственными идеями для мероприятий.
Затем мы перебрались на уютные диванчики и кресла и приготовились к кинопоказу. Просмотр фильма стал идеальным завершением вечера: зрители погрузились в атмосферу творчества, оригинального юмора и красивой истории любви двух художников.
Спасибо всем участникам за замечательный вечер! Фотографии с нашей встречи уже доступны здесь. Подписывайтесь на паблик Флампа ВК и следите за новостями в блоге, чтобы не пропустить ближайшие мероприятия Флампа в Нижнем Новгороде!
Перспективная бизнес-идея: мастер-классы по живописи для непрофессионалов
Ринат Мамаев – о том, почему он переориентировал свой B2B-проект на работу с корпоративными клиентами
- Поделиться:
IT-инструменты, которые использует Ринат Мамаев
- 1С:Бухгалтерия
- Пакет Adobe
- Telegram
В последние два-три года в крупных городах России довольно популярным форматом досуга стали тематические обучающие мастер-классы – по выходным или вечерами в будни условный средний класс с удовольствием учится готовить французские десерты, лепить-обжигать керамическую посуду или танцевать сардану. Одно из самых популярных направлений таких мастер-классов – коллективные уроки живописи. О том, как заработать на таком формате досуга, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта «Я рисую» Ринат Мамаев.
Ринат Мамаев, серийный предприниматель, основатель проекта «Я рисую» (арт-вечеринки и мастер-классы живописи для непрофессионалов). Образование: Московский государственный университет культуры и искусств (специальность «PR-менеджер»); второе образование – Российский экономический университет им. Плеханова (специальность «коммерческое дело»). Работал в сфере производства рекламных материалов, затем в издательском доме, где занимался маркетингом. После этого стал предпринимателем, сейчас одновременно развивает несколько собственных проектов.
На идею мастер-классов по живописи для разновозрастной публики мы с женой наткнулись в 2014 году, путешествуя по Голландии. Как я выяснил позже, в России такой формат досуга тоже существовал, но не как массовое явление.
У нас родилась идея сделать что-то подобное: мастер-классы по живописи для непрофессионалов, своеобразные арт-вечеринки, которые для удобства участников можно было бы проводить в кафе, ресторанах и торговых центрах.
Я давно в бизнесе и управлении проектами, в том числе – поднимал стартапы. Среди них, например, такие сложные, как строительство контейнерных домов. И я видел, что этот бизнес нам по плечу.
Изначально целевой аудиторией были посетители торговых центров – до 35 лет, семейные пары. Затем мы переключились на более молодёжную аудиторию, которая ищет нестандартного досуга.
На старте в проект было вложено порядка 300-350 тысяч рублей. Оборачиваемость была около 70%, мы сразу с мероприятий закрывали основные затраты. На окупаемость вышли после четырёх месяцев работы.
Сначала ориентировались на B2C-модель монетизации – планировали зарабатывать на входных билетах Но постепенно модель поменялась – сейчас существенная доля выручки поступает и от площадок. То есть торговые центры заказывают у нас такие мероприятия для своих посетителей, чтобы повысить лояльность клиентов. Они платят нам за мероприятие, мы делаем его «под ключ». Часто такие ивенты проходят к значимым датам – дням рождения площадки, 14 и 23 февраля, 8 марта, Новый год и т.д.
Также делаем и корпоративные мероприятия – когда компания хочет устроить для своих сотрудников что-то необычное. Более того – сейчас мы хотим уделять этому направлению особое внимание, активней развивать его.
Мы уже проводили арт-вечеринки для самых разных компаний – бухгалтерских, металлургических, производственных, строительных, диджитал и т.д.
Первая корпоративная вечеринка проходила прямо в офисе. В ней участвовало около 20 человек, дружная компания. Порисовали-повеселились – всем всё понравилось. Вот тогда мы и поняли, что стоит двигаться именно в направлении. Во-первых, это проще в организации и проведении, во-вторых, люди больше мотивированы, им это интересно.
Если мероприятие запланировано в кафе и нужно успеть продать билеты – мы за две недели начинаем анонсировать; если в торговом центре – за неделю можно людей набрать. Корпоративные вечеринки мы готовим быстрее – за три-четыре дня.
Само мероприятие длится час–два. Ведут его два человека – модератор и художник. Иногда ведущий может быть один, тогда он совмещает обе функции.
До вечеринки мы делаем картину-образец и отправляем по почте потенциальным участникам, а также выкладываем её в соцсети. Это нужно, чтобы люди понимали, что именно придётся рисовать, некоторые, например, хотят потренироваться.
Билет на мастер-класс «Я рисую» на одну персону стоит 1250 рублей, на две – 2200 рублей, при покупке четырёх билетов – скидка 15%
В проекте «Я рисую» задействовано три человека и порядка трёх-четырёх художников, которых мы привлекаем на конкретные мероприятия. В месяц сейчас проходит два-три мероприятия, летом больше – четыре-пять.
Клиентов мы привлекаем в основном через сайт. На старте мы запустили сайт, вложились в контекстную рекламу, «подвинули» конкурентов. Но трафик был нецелевой, заявок было мало. Мы перешли на лендинг.
Стараемся наши мероприятия продвигать и через социальные сети, но пока это происходит не слишком активно, так как требует большого количества времени. Сейчас планируем сделать мобильное приложение проекта.
В дальнейших планах – расширение количества B2B-клиентов, именно в них мы видим наибольший потенциал. У подобных проектов ориентация всё-таки на B2C-клиентов. Что ж, это их путь. А мы будем более активно развивать B2B-сегмент.