Mtour12.ru

Обучение в онлайне
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Венецианское кружево мастер класс

Техника «венецианское кружево» своими руками: описание, схемы и рекомендации

Венецианское кружево – это чрезвычайно нежное, изящное и роскошное ажурное полотно. Его отличительной особенностью служит сочетание объемных линий и небольших деталей с участками, заполненными мелкой сеткой.

Название техники созвучно с местом, где ее разработали и впервые применили итальянские мастера (в Венеции на острове Бурано.)

Немного истории

Родина знаменитого на весь мир венецианского кружева представляет собой совсем маленький поселок, расположенный в отдалении от крупных населенных пунктов. Наверное, именно поэтому секрет создания удивительных живописных орнаментов был довольно долго скрыт от публики.

Техника венецианского кружева была разработана в конце XV, начале XVI веков. В те времена оно имело признаки каймы, то есть представляло собой длинную полоску с несложным узором и краем в виде зубцов. Его использовали, чтобы украшать воротники, манжеты, передники и платья.

С течением времени орнамент усложнялся и добавлялись новые элементы. Менялась и сама конфигурация кружевного полотна, оно становилось все шире, превратившись в полноценную ткань. Теперь из него изготавливают платья, белье, болеро, обувь, аксессуары и другие изделия.

Легенда о происхождении техники

Венецианцы с удовольствием рассказывают всем желающим о том, как было изобретено венецианское кружево. Эта легенда стала их достоянием.

Согласно повествованию, эта уникальная техника была придумана девушкой-мастерицей, которой ее возлюбленный, моряк, преподнес в качестве подарка необычную морскую водоросль. Тогда она носила название «кружево русалки».

Дожидаясь любимого из плавания и спасаясь от скуки, девушка принялась плести кружева, избрав примером необычные водоросли.

Особенности венецианского кружева

Внешний вид этого типа кружев очень специфичен: его лицевая сторона содержит выпуклые элементы (линии, узелки, серединки цветов и маленькие лепестки), а изнанка остается гладкой. В оригинале, работая над созданием очередного узора, мастерицы не использовали никакой основы. Контуром служила толстая нить, сложенная несколько раз. Она прокладывалась по линиям узора, намеченным на пергаменте, и фиксировалась на пересечениях.

Затем, применяя более тонкую нить и иглы, мастерицы заполняли промежутки между основными линиями сеткой и другими декоративными элементами. Чтобы получить объемные фрагменты, кружевницы прокладывали внутрь строчек конские волосы. Их затем очень плотно обшивали нитью, не позволяя основе проглядывать сквозь слой нитей. Этот метод носит название «стежок в воздухе».

Популярность кружева

Сегодня оригинальное объемное венецианское кружево чрезвычайно ценно, так как процесс его изготовления очень трудоемок. Конечно, высокая стоимость не служит препятствием для именитых модельеров. Они с удовольствием используют этот декор для украшения платьев, сумок и других творений.

Такие изделия неизменно выходят нежными и роскошными. В числе последних разработок знаменитого бренда Dolce & Gabbana можно увидеть немало моделей, содержащих элементы венецианского кружева.

Волшебная метаморфоза

Есть хорошая новость для любительниц повязать – техника создания венецианского кружева может быть воплощена в крючке. Благодаря новаторскому подходу к вязанию, введенному мадемуазелью Риего де Бланкардье, терпеливые и аккуратные мастерицы могут связать венецианское кружево своими руками.

Правда, полученное полотно только внешне напоминает работу итальянских энтузиастов и называется ирландским кружевом.

Это название знакомо многим, кто пытался создать крючком что-то посложнее пинеток. Чрезвычайно красивые, ажурные полотна ирландских кружев собирают из отдельно связанных мотивов и элементов. Промежутки заполняют нерегулярной сеткой из очень тонкой нити.

Более подробно о технике ирландского кружева

Ирландские или венецианские кружева крючком вяжут из пряжи совершенно разных цветов. Правда, классикой можно считать изготовление изделий из хлопка белого или пастельного цветов.

Элементы и мотивы могут иметь какую угодно форму:

  • Традиционные цветы.
  • Листья.
  • Завитки.
  • Птицы, рыбы и бабочки.
  • Геометрические орнаменты.

Выбранные фрагменты вяжут, стараясь придать им максимум жесткости. Формировать рельефные строчки не обязательно, но такой прием сделает полотно похожим на венецианское кружево. Схемы для вязания длинных ажурных полос также являются актуальными при работе с наборными кружевами.

Как собирать элементы в целое полотно

Когда все запланированные мотивы будут связаны, их следует разложить на выкройке будущего изделия, выполненной в натуральную величину. Размещенные элементы необходимо надежно закрепить.

Для этого выкройку накладывают на доску с набитым поролоном или на пенопласт. К такой основе очень удобно прикалывать размещенные элементы. Затем места соприкосновений мотивов сшивают иглой, а промежутки заполняют нерегулярной сеткой.

Существует масса тонкостей, присущих изготовлению ирландского кружева. В рамках данной статьи будут указаны только самые главные:

  • Ячейки сетки должны быть минимальных размеров, иначе полотно выйдет бесформенным.
  • Хорошо смотрятся полотна, в которых сетка связана из пряжи намного тоньше, чем материал мотивов.
  • Нижний край изделия, горловина, манжеты и открытые проймы обязательно должны быть обвязаны. В противном случае края быстро растянутся и не будут держать форму.
  • Следует позаботиться о том, чтобы надежно спрятать хвостики обрезанных нитей. Это можно сделать при помощи иглы.
  • Отпаривать готовое полотно нужно с изнанки.
Читать еще:  Мастер класс по карвингу фото

Венецианское кружево: применение в декупаже

Элементы, характерные для техники венецианского кружева, часто используют для декорирования различных предметов. Узкие ленты наматывают или приклеивают к стеклянным вазам, цветы и листья вырезают и применяют в декупаже. В мире такой прием называют Pizzi Goffre, а на просторах рунета — венецианское кружево.

Мастер класс по его правильному использованию предложен далее. Эта техника позволяет создать объемный и очень красивый декор на самых разных поверхностях: на бутылках, шкатулках, рамках для фотографий.

Материалы и последовательность работы

Чтобы декорировать бутылку, потребуется:

  • Сама бутылка (стеклянная банка, ваза или другой предмет).
  • Отрезок кружева (новое полотно или фрагмент ненужной одежды).
  • Другой декор для декупажа (карты, рисовая бумага, салфетки с рисунком).
  • Прочный клей для соединения ткани со стеклом.
  • Клей ПВА для остальных работ.
  • Акриловый грунт и краски.
  • Лак на водной основе.
  • Акриловая шпатлевка и инструмент для ее нанесения (маленький шпатель, мастихин).
  • Кисти, салфетка для вытирания рук.

В первую очередь бутылку следует протереть обезжиривающим раствором (спиртом или ацетоном). Затем на ее поверхность наносят грунт, обычно это акриловая краска светлых оттенков.

На следующем этапе нужно вырезать участок кружева и приклеить его к боковой стороне бутылки. Когда ткань будет прикреплена к поверхности, следует тщательно проклеить ее кистью с лицевой стороны.

В таком положении работу следует оставить на сутки, чтобы она просохла.

Далее нужно всю бутылку полностью покрыть лаком. После его высыхания кружево следует подкрасить масляной краской, а остатки стереть влажной салфеткой. В результате краска остается только в углублениях, что придает изделию эффект старины.

На следующем этапе следует продолжить декорирование: нанести фоновый цвет, разместить розы, вырезанные из салфетки. Бумажные фрагменты нужно тщательно и аккуратно промазать кистью с клеем ПВА.

Завершение работы

После того как бутылка хорошо высохнет, ее необходимо покрыть несколькими слоями лака. Теперь изделие можно считать завершенным.

При желании перед этим этапом можно нанести двухфазный кракелюрный лак для образования декоративных трещин. Следует учесть, что его применение требует просушки работы на протяжении еще одного дня. Получившиеся трещины нужно будет подкрасить масляной краской, а затем покрыть лаком.

Хорошо смотрятся изделия в такой технике, украшенные краской с металлическим эффектом, бусинами, лентами и шпагатом.

Венецианское кружево мастер класс

Войти

Кружева. Часть 3. Брюссельское кружево, Шиффли, Баттенбергское кружево, Венецианское кружево

Обещанное Брюссельское кружево
Как всегда, исторический экскурс:
Прославленные на весь мир брюссельские кружева во все времена считались роскошью, хоть в работе мастерицы и не использовали золотых или серебряных нитей. Основой кружев была лишь тончайшая льняная нить, практически невидимая при прядении.
Изящнейшие элементы орнамента — чаще фантазийные, со стилизованными растительными элементами выполнялись отдельно. Соединение производилось тюлевым фоном — тонким неимоверно, или же связками (так соединяются мотивы в разновидности брюссельских кружев, именуемой «дюшесс»- кружево, не имеющее фона, в котором орнаменты соединяются непосредственно друг с другом).
Техника, используемая при создании данного типа кружева такая же, как и при создании Цветочного кружева Брюгге. Та же свобода при создании узоров из цельных и прерывистых петель. Но, в общем, в Брюссельском атласном кружеве присутствует больше утонченности и изысканности, а также появляются изображения людей, животных и геральдических фигур. Изображенным декоративным листьям и цветам добавляется рельефность. Узоры часто окружаются и подчеркиваются толстой декоративной нитью. Одной из отличительных черт Брюссельского атласного кружева является маленькие вкрапления Брюссельского крючкового кружева. Таким образом, это кружево уже относится к смешанному типу.
А теперь любуемся:

Дальше Шиффли. Вот не знаю что это! Где-то употребляется выражение — «вышивка шиффли», где-то «кружево»… По сути — вышивка орнамента на сетке. Так что считаем — вполне себе кружево. Историю не нашла. Накопала только, что это швейцарский промысел.
Чаще встречается машинная разновидность, но пару раз попадались и кусочки с описанием: ручная вышивка. Характерно: симметричное повторение мотивов. Если кто-то может дополнить, очень жду.

И, всё таки, наверное — это два разных направления (вышивка и кружево). Потому что на и-бее и такое встречается по запросу schiffli lace:

В общем, опять вопрос…

Баттенбергское кружево. И снова вопросы!
Баттенбергские кружева обладают богатой историей, их начали изготовлять впервые в девятнадцатом веке в городе Баттенберг (Германия). Такое кружево было создано, чтобы заменить вышивку. Оно создается из множества тонких лент. — мнение первое. В западной литературе этот вид работ называют «ленточным» кружевом и включают в раздел игольного кружева. — мнение второе. Вот какое оно? Сотканое игольное? Или сплетено из готвых лент? Может, кто-то знает наверняка?
А пока смотрим:

Читать еще:  Вышиваем лентами мастер класс для начинающих

И последнее на сегодня — Венецианское кружево. С него начинались практически все европейские промыслы. Привозили венецианских кружевниц в Англию, Францию, Бельгию… И они учили местных мастериц. А с учётом их самобытных особенностей получились: Хонитон, Алансон и Брюссельское!
Этот тип кружева относится к филейному.
Существуют мало сомнений, что именно Венеции принадлежит честь введения игольного кружева в Европу, «венецианского золота», как его тогда называли. Так же существует достаточно авторитетная версия, согласно которой сами венецианцы открыли для себя игольное кружево, изучив предметы искусства сарацин, которые в те времена селились на Сицилии.
Изготовление кружева всегда было в Венеции частным предприятием, в отличие от больших и находящихся под государственной протекцией других отраслей ремесленного дела, например стекольного производства в Мурано. Кружево изготавливалось непосредственно в домах знати и в монастырях.
На изготовление нескольких сантиметров кружева уходили дни работы. Льняные нити прялись маленькими девочками во влажных венецианских подвалах — высокая влажность была необходимым условием для мягкой кружевной сетки. Венецианское кружево периода его расцвета 16-17 вв. ценится особенно дорого.
То, чем мы в основном пользуемся сейчас, является так называемым кружевом «Бурано». Этот вид венецианского кружева изначально изготавливаемый мастерицами, небольшими семейными и приходскими мастерскими островка Бурано под Венецией, сумел пережить трудные для итальянского кружева годы 18-го века.
О ранней истории кружева «бурано» известно очень мало. В ранних документах говорится, что по своей красе они превосходят кружево Фландрии. Но, по всей видимости, с годами кружево заметно грубело. Так в письме, написанном в 1875 сэром Генри Лаярдом, буранское кружево описано как «точно как Алансон», но с существенной разницей в том, что «цветы являются спутанными и толстыми, и очень неуклюже вплетены в сетку». Изначально лен для кружева привозился из Фландрии, так как местная льняная нить по своему качеству не подходила для кружевоплетения. Но впоследствии лен заменил более дешевый хлопок, что и сказалось на качестве и «тонкости» местного кружева.
В целом конец 19-го — начало 20-го века было «золотым» временем для итальянского кружевного текстиля. Спрос на него в Европе, особенно в Англии, был сумасшедший. И очень многие вещи, предлагаемые сейчас в магазинах антикварного столового текстиля, относятся именно к этому периоду…

В тени Венеции: Бурано — остров кружевниц

Яркие, как на детском рисунке, домики и белоснежные кружева – это Бурано,

один из множества островов Венецианской лагуны.

Кажется, нужно быть просто безумцем, чтобы повернуться спиной ко всем красотам Венеции,
оставив «недосмотренные» музеи, храмы, палаццо (а кто, скажите, может утверждать, что он
видел в Венеции все?), и отправиться на водном автобусе «вапоретто» на островок Бурано. Чем
же после красот Венеции может поразить нас этот островок, на котором жили испокон веков
рыбаки да кружевницы?


До свидания, Венеция, отплываем на Бурано!

А вот и остров Бурано. Над невысокими домиками видна «падающая» колокольня.


На площадь, названную в честь уроженца острова композитора Бальдассаре Галуппи,
выходят самые представительные фасады Бурано. Музыку Галуппи можно послушать здесь:
http://archigenova.livejournal.com/29026.html


Слева — памятник Бальдассаре Галуппи на площади Галуппи в Бурано


И все-таки отправиться на Бурано стоит, тем более, что это совсем недалеко – всего в 11
километрах от Венеции. От пристани Сан Марко до Бурано можно доплыть минут за тридцать-сорок.

Бурано — не самый маленький из островов Венецианской лагуны, но все же он очень мал: здесь живут
около 3 000 человек, несколько улиц-каналов Бурано можно обойти за полчаса. Тех, кто ищет на
Бурано архитектурных красот, ждет разочарование: самый красивый, да что там, единственный
дворец островка, Палаццо Падеста, расположенный на опять же единственной большой площади,
носящей имя композитора Галутти, выглядит скромнее самого скромного венецианского палаццо.
Единственная церковь Сан-Мартино, в которой, впрочем, есть картина Тьеполо (а есть ли в Венеции
храм без хорошей картины?) более всего знаменит своей «падающей», подобно пизанской башне,
52-метровой колокольней-кампаниллой.



Нет, то, ради чего мы приехали на Бурано и архитектурой-то назвать трудно – вдоль каналов с узкими набережными тянутся простые, проще некуда, незатейливые двух- или трехэтажные домики. Но как же они живописны! Окрашенные в немыслимо яркие, сочные цвета, они напоминают разбросанные у воды игрушечные кубики, детский рисунок или декорацию к веселому мультфильму. Каждый уголок Бурано – узкие, как коридоры, улочки, похожие на комнаты дворики, каналы с горбатыми мостиками, — сюжет для живописного полотна. Вывешенное из окон, как это водится в Италии, белье, отражения в воде каналов, разноцветные лодки, горшки с цветами на карнизах – все это добавляет ярких пятен в радужный городской пейзаж.

Читать еще:  Маникюр мастер класс пошагово



Кажется, что улицы Бурано декорировал дизайнер с хорошим вкусом: развесил белые
простыни, чтобы оттенить насыщенный цвет стен, раскрыл зонтики и натянул тенты над
столиками кафе и плавучими магазинчиками –лодками, с которых торгуют свежей рыбой,
овощами и фруктами.




Считается, что ярко окрашивать дома начали на острове для того, чтобы рыбакам, которые
возвращаются ночью с уловом, легче было издалека увидеть свое жилище и направить к нему
лодку. Сейчас эта традиция заботливо поддерживается – островитян, которые пренебрегают
окраской домов, городские власти могут оштрафовать. При этом цвет краски для домика жители
выбирают по утвержденному каталогу.





Веселую пестроту островка оттеняет белизна знаменитых венецианских кружев, которые с 15 столетия плетут на Бурано. Есть красивая легенда, объясняющая, почему именно на Бурано женщины занялось кружевоплетением – девушка хотела повторить узор ажурной водоросли, которую нашел в море ее возлюбленный, рыбак, и сплела первое кружево. Более прозаическое объяснение – женщинам острова приходилось постоянно ремонтировать сети, и рыбачки с ловкими пальцами стали проворными кружевницами.


Венецианское кружево выглядит очень сложным и замысловатым, но говорят, что его исполнение под силу даже начинающим, потому что простая техника позволяет скрыть небольшие погрешности. Кружево плетется из крепких и тонких белых ниток с помощью простой швейной иголки. Контуры будущей композиции – пейзажи, фигуры людей и животных, растения, корзины с цветами, гондолы – наносят на пергамент, после чего кружевница заполняет контуры так называемым венецианским швом.


Венецианские кружева знавали разные времена – в 16 столетии на островке была создана школа кружевниц под патронажем герцогини Маросины Маросини, в которой трудились 130 мастериц. Кружева плели не только островитянки с Бурано, но и монахини в монастырях Венецианской лагуны. Венецианские кружева ценились в Европе буквально на вес золота, украшали костюмы особ королевской крови. Так на коронации Ричарда III 22 июня 1483 года его супруга королева Анна была одета в плащ, богато отделанный венецианскими кружевами, а костюм Людовика
XIV в день его коронации 14 мая 1643 украшал воротник, над которым венецианские кружевницы трудились два года.


Секреты кружевоплетения охраняли почти так же строго, как тайны изготовления венецианского стекла на острове Мурано. Тем не менее, есть версия, что в 1665 году французы переманили нескольких кружевниц с Бурано. И хотя В енецианской республике удалось вернуть кружевниц обратно, изменницы успели научить француженок хитростям кружевоплетения.

Во второй половине 17 столетия венецианские кружева вступают в жесткую конкуренцию с французскими, кроме того, высокие пошлины ставят старинный промысел под угрозу. К концу существования Венецианской республики (1797) число кружевниц уменьшилось, импорт прекратился, кружевоплетение стало семейным делом островитянок.

Венецианское кружево возродилось во многом благодаря обрушившемуся на рыбацкий остров несчастью. В 1872 году лагуна вымерзла из-а сильных морозов, рыболовство стало невозможным. Решение графини Адрианы Марчелло вновь наладить на острове кружевоплетение было спасительным для экономики острова. Нашли последних старушек-кружевниц и на острове вновь открылась школа кружевоплетения. В 1875 году в ней были уже более ста учениц,
среди них — дворянки и особы королевской крови.


Графиня Марчелло умерла в 1893 году, и ее дело продолжил сын. Школа процветала до 1930-х годов, но затем производство кружев пошло на убыль, и в 1970 году уникальная школа кружевниц была закрыта. Сейчас об истории венецианского кружева можно узнать в музее кружева, расположенном рядом с бывшем дворцом Подесты. Кружева плетут, как и в давние времена, дома; большинство кружевниц немолоды, в шутку их можно назвать «бурановскими бабушками».

Причины угасания промысла прозаичны: очень высокая стоимость изделий, очень трудоемкая работа. Чтобы сплести большую скатерть тонкой работы, десять кружевниц должны трудиться три года! Не удивительно, что драгоценные венецианские кружева вытесняются машинными. Среди бесчисленных магазинчиков Бурано, торгующих кружевами, есть и дорогие салоны, и не вызывающие доверия лавочки, где туристам под видом венецианских кружев предлагают подделки.


И все же трудно поверить, что это промысел исчезнет! Жакеты, воротники, шали, зонтики, веера, сумочки, скатерти, салфетки, кружевные хлебницы для булочек, постельное белье, приданое для младенцев, настенные панно, закладки… В бурановских кружевах столько разнообразия, вкуса, фантазии, но как найти всей этой красоте место в повседневной жизни, в современном доме, в модном гардеробе? Мало кто может позволить себе купить работы венецианских кружевниц, большинство туристов ограничиваются небольшими сувенирами. Вот и я купила… что? ну конечно же, белоснежного кружевного котенка! ))))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]