Диплом бакалавра менеджмента
Высшее образование в области внешнеторгового менеджмента: перспективы, варианты обучения и стоимость
20 февраля в 15:00 в ИМЭС День открытых дверей в формате вебинара.
Высшее образование в области внешнеторгового менеджмента, которое отвечает самым современным требованиям в бизнесе, открывает широкие возможности для карьерного роста и создания своего дела.
Менеджеры по ВЭД, обладающие глубокими знаниями, пользуются большим спросом на международном рынке труда.
Высшее бизнес-образование можно получить дистанционно, без отрыва от работы или дома.
Высшее бизнес-образование, полученное дистанционно, как правило, обходится дешевле, а обучение проводится в рамках заочной формы.
Подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз можно через интернет.
Для международной деятельности российских предприятий современную экономическую ситуацию нельзя назвать самой простой. Именно поэтому каждое из них как никогда нуждается в грамотных управленцах с достойным образованием. Перед молодыми людьми, только вступающими на этот путь, а также теми, кто планирует повысить квалификацию, неизменно встают вопросы — как выбрать оптимальный вариант обучения и обрести надежную высокооплачиваемую профессию?
Образование в сфере менеджмента: счастливый билет в будущее или борьба за выживание?
Абитуриент, независимо от будущего рода занятий, должен понимать, куда «приведет» его выбранная специальность и на какую должность он может рассчитывать после получения диплома о высшем образовании в области менеджмента. Списки вакансий любого сайта по поиску работы свидетельствуют о том, что профессия менеджера чрезвычайно популярна. Но зачастую должность не соответствует ожиданиям настоящих управленцев.
Суть работы менеджера заключается в том, чтобы добиться стабильной и четкой работы компании или одного из ее отделов, используя при этом любые доступные ресурсы организации, в число которых, несомненно, входят и сами сотрудники. Менеджер — это грамотный руководитель, который добивается своих целей умением управлять возможностями и мотивами поведения персонала.
Потребность в менеджере есть у каждой компании со штатом более 20 сотрудников — здесь появляется реальная необходимость в координации действий людей. Не важно, какова направленность фирмы — от гостиничной сферы до IT-технологий, название должности отражает специфику работы — «менеджер по развитию», «менеджер по персоналу» и т.д. При этом зарплата зависит от размеров организации и сложности поставленных задач.
Переживания будущих специалистов по поводу трудоустройства понятны — в условиях кризиса многие организации стали гораздо более требовательны к сотрудникам. Тем не менее спрос на настоящих профессионалов с высшим образованием в области менеджмента вряд ли существенно снизится — как мы уже отмечали, без грамотного управления фирма не сможет существовать долго. Но начальный этап всегда заставляет абитуриента задуматься, например, над будущей специализацией. И одним из перспективных направлений менеджмента, безусловно, является область внешнеторговой деятельности компании.
Специальность «внешнеторговый менеджмент»: какой багаж знаний и умений получает студент
Международный менеджмент имеет свою специфику, тем не менее, оставаясь по-настоящему универсальной профессией. Основная задача менеджера внешнеторговых сделок — это организация и контроль труда сотрудников компании, сфера интересов которой лежит в области торговли с представителями иностранных государств. Поэтому соискатель на должность менеджера обязательно должен соответствовать следующим условиям:
- иметь высшее профессиональное образование по специальности «внешнеторговый менеджмент»;
- свободно владеть одним или двумя иностранными языками;
- знать юридические тонкости ведения сделок на международном уровне и процедуру таможенного оформления;
- уметь вести переговоры и обладать навыками делового общения;
- иметь познания в экономике и основах организации труда.
Вариантов названий будущей должности может быть много, в зависимости от условий компании и поставленных задач — «менеджер по ВЭД», «торговый представитель», «декларант», «логист», «консультант международных проектов» и т.д. Специфика деятельности организации-работодателя тоже может быть различной — от нефтегазовых поставок до координации туристических поездок, не стоит также забывать о перспективных финансовых и IT-областях.
Ситуацию со спросом на менеджеров по ВЭД можно назвать двоякой — с одной стороны, сайты по поиску работы выдают огромное количество резюме специалистов. А с другой — компании регулярно сталкиваются с проблемой узкопрофильности молодых специалистов, обладающих знаниями и навыками лишь в одном-двух аспектах организации международной торговли [2] . А вот полностью взять на себя задачу по ведению каждого этапа подготовки и заключения сделки, а также ее непосредственной реализации, способен только компетентный профессионал с соответствующим уровнем подготовки. Именно поэтому зарплаты специалистов широкого профиля в среднем составляют от 70 000 до 150 000 рублей. Но для того чтобы рассчитывать на достойную оплату труда, необходимо иметь соответствующий уровень подготовки, первым этапом которого станет поступление в высшее учебное заведение.
Варианты и сроки обучения
Многие вузы по подготовке менеджеров по ВЭД имеют несколько «ступеней» обучения, каждая из которых позволяет студенту получить определенные программой знания.
Бакалавриат
Начальный уровень высшего образования и самый длительный. Срок получения квалификации бакалавра составляет 4–5 лет. В это время студент изучает основные дисциплины [3] , связанные с его будущей профессией:
- международный бизнес;
- международный маркетинг;
- стратегический менеджмент;
- финансовый менеджмент;
- логистика;
- международная конкуренция и др.
Конечно, не последнее место в списке учебных занятий занимает изучение иностранного языка.
Последние два курса учебное заведение может предоставить возможность проходить практику на предприятии. Это помогает закрепить теоретические знания и впервые проявить себя на новом поприще.
После того как студент защитит диплом бакалавра в сфере международного менеджмента, можно приступать к поиску подходящей вакансии. Многие работодатели требуют документ о высшем образовании по специальности «менеджмент», не обращая внимания на конкретную квалификацию (степень). Но если вы хотите обладать более глубокими знаниями и считаете, что обучение стоит продолжить, то некоторые вузы предлагают получить степень магистра.
Магистратура
Следующая ступень короче, чем обучение на бакалавриате, — курс длится 2 года. Некоторые вузы предлагают студентам выбрать направление или специализацию, по которой они хотят продолжить учиться. Например, в сфере внешнеторгового менеджмента это могут быть «Международный бизнес», «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности» или «Логистика во ВЭД» [5] . В зависимости от выбранного направления, студенты магистратуры изучают углубленные дисциплины, такие как «Таможенное дело», «Биржевое дело», «Страховые операции во ВЭД», базовые предметы, а также продолжают совершенствовать владение иностранным языком. Итогом обучения становится защита магистерской диссертации.
Зачастую после бакалавриата студенты устраиваются на работу, полагая, что реальный опыт станет полезнее времени, проведенного за партой. С другой стороны, магистратура позволяет студентам получить дополнительные знания и навыки, обрести высокую квалификацию. Тем, кто хочет совместить эти два подхода, следует знать, что существуют вузы, где вполне можно совмещать магистратуру с работой — занятия здесь начинаются в 17:00.
Дополнительное образование
Многие вузы организовывают специальные курсы для повышения или изменения квалификации, в том числе и в сфере внешнеторгового менеджмента. Срок обучения зависит от конкретной программы курса и может составлять от 1 месяца [6] до полутора лет [7] . График занятий рассчитан на трудоустроенных людей — это могут быть дневные занятия по выходным дням или вечерние курсы по будням. По результатам курса студент получает сертификат или диплом, который может использовать как дополнительное конкурентное преимущество при приеме на работу.
Формы обучения
Помимо принятия решения о специальности и уровне будущей квалификации, абитуриенту необходимо выбрать степень занятости и количество занятий. Многие вузы предлагают 3 формы обучения.
Очная форма обучения предполагает занятия в дневные часы по будням. Преимуществами ее являются равномерно распределенная нагрузка и минимальный срок обучения. Но совмещать учебу и работу при такой форме практически невозможно.
Очно-заочная форма обучения предлагает занятия в вечерние часы по будням. Это дает возможность студентам одновременно с обучением получать практический опыт, устроившись на работу. Но здесь придется учиться на год дольше, к тому же совмещать работу и учебу довольно тяжело.
Заочная и дистанционная формы обучения подойдут для организованных и самостоятельных людей. Для того чтобы получить диплом, необходимо сдавать экзамены во время сессии. Дистанционное обучение предполагает общение с кураторами посредством интернета, а также обязательное посещение учебного заведения для сдачи госэкзамена и защиты диплома. Обучение в рамках этих форм, как правило, стоит дешевле, что может быть дополнительным плюсом для поступающего.
Стоимость обучения в вузах с международной направленностью
Цена курса прежде всего зависит от престижа вуза, качества образования, а также от выбранной вами формы обучения. Стоимость одного года очных занятий обойдется вам примерно в 200 000 [8] –350 000 [9] рублей, очно-заочных — 80 000–200 000 рублей, а на заочной форме — около 50 000 рублей. Некоторые учебные заведения могут взимать дополнительную плату в том случае, если студент на момент поступления не обладает достаточным уровнем знания иностранного языка.
Мы рассмотрели основные моменты, связанные с поступлением и обучением в вузах, которые специализируются на подготовке менеджеров по внешнеторговой деятельности. От того, насколько осознанно абитуриент подходит к выбору учебного заведения, зависит старт его управленческой карьеры. На этом этапе могут впервые проявиться задатки менеджера, ведь будущему студенту предстоит проанализировать большой объем информации и взять на себя ответственность за принятое решение, которое повлияет на всю его дальнейшую жизнь.
Как выбрать университет для получения высшего профессионального образования по специальности «менеджмент»
Высшие учебные заведения разного профиля предлагают абитуриентам поступить на обучение профессии менеджера по ВЭД. Только в Москве около 60 вузов [10] , которые могут взять на себя обучение студентов и проведение дополнительных курсов для получения этой или смежной квалификации. По причине отсутствия опыта абитуриенту часто бывает непросто сделать правильный выбор, поэтому стоит обратиться за советом к настоящему профессионалу, одному из специалистов Института международных экономических связей (ИМЭС):
«Прежде всего, задайте себе вопрос, какой критерий выбора вуза самый важный? Правильный ответ на него кроется в одном простом слове — перспектива. Вы тратите на обучение время и деньги, и за это должны получить гарантию выгодного для вас трудоустройства. Поэтому одним из важнейших критериев выбора вуза является то, насколько котируется его диплом в среде работодателей. Для менеджера по внешнеторговой деятельности также крайне важен уровень преподавания в учебном заведении иностранных языков — без уверенного владения деловым и юридическим английским вы вряд ли сможете рассчитывать на приемлемую должность. ИМЭС дает своим студентам возможность полностью погрузиться в языковую среду, участвуя в проведении значимых международных мероприятий. По успешному окончанию бакалавриата ИМЭС вы получите 2 диплома о высшем образовании в области внешнеторгового менеджмента — российский и международный. В нашем вузе действует специальная программа по трудоустройству, наши студенты занимают должности в крупнейших российских компаниях, а также в Министерстве экономического развития РФ».
Российский государственный
социальный университет
Российский государственный социальный университет
Весь сайт Российского государственного социального университета
Абитуриентам
Менеджмент (бакалавр)
Получить консультацию.
Перечень вступительных испытаний:
Количество мест
Срок обучения
Стоимость обучения в 2019 году(за 1 год)
Количество мест
Срок обучения
Стоимость обучения в 2019 году(за 1 год)
Количество мест
Срок обучения
Стоимость обучения в 2019 году(за 1 год)
Что будет знать выпускник:
Профиль: маркетинг
Настоящий маркетолог должен знать все о четырех профессиональных направлениях: маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия, маркетинговая тактика и маркетинговый контроль. И все было бы просто, если бы не одно «но». Выпускник может обладать огромными объемами теоритических знаний, но маркетолог без опыта работы может рассчитывать только на должность ассистента.
Обучаясь в РГСУ вы не будете тратить время на прибретение практических навыков после защиты диплома. Университет имеет договоры о практике с крупнейшими компаниями страны, чьи маркетинговые отделы всегда открыты для стажеров-студентов: Сбербанк, ВТБ, Министерство экономического развития РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ и др.
Что тебя ждет в процессе обучения:
- разработка и реализация маркетинговой стратегии;
- креативный маркетинг;
- стратегическое планирование / проектное управление;
- технология маркетинговых исследований и бенчмаркинга;
- анализ потребительского рынка.
Направленность: «Производственный менеджмент»
Направленность: «Управление проектами»
Что будет написано в дипломе:
Диплом бакалавра
Настоящий диплом свидетельствует о том, что
Иванов Иван Иванович
освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки
Менеджмент
Где сможет работать:
- в государственных учреждениях и коммерческих организациях федерального, республиканского, областного и муниципального уровней;
- в экономических, финансовых службах предприятий и организаций различных форм собственности и отраслей;
- в различных отраслях экономики по вопросам торговли, научной организации проведения экспертизы товаров, формирование товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики, создание новых товаров, налаживание каналов сбыта, разработка мероприятий по стимулированию сбыта, оценка эффективности рекламных кампаний и т.д.
Где будет учиться:
Адрес: Москва, ул. Вильгельма пика, д. 4, стр. 2
Телефон: +7 (495) 255-67-67 доб. 3298
Email: [email protected]
Сайт: fu.rgsu.net
Декан факультета: Мельничук Александр Васильевич
38.03.02 — Менеджмент. Направленность (профиль) программы — «Управление проектом»
Дополнительные возможности
О направлении
Менеджер – специалист, основным результатом деятельности которого является обеспечение устойчивого функционирования и развития организации. Специалисты по менеджменту – это профессиональные руководители и организаторы производства. Менеджер обладает следующими качествами: умение увидеть место фирмы в окружающем мире; способностью разобраться в сложной ситуации, вычленить и сформулировать проблему, разработать альтернативные варианты ее решения и реализовать избранный вариант.
Менеджер имеет навыки общения с людьми и может спокойно работать в условиях конкуренции. Студенты также получают хорошую подготовку в области информатики и вычислительной техники и поэтому могут принимать управленческие решения на основе использования современных программных средств.
Места работы наших выпускников:
- службы управления организациями различных форм собственности;
- крупные производственные предприятия;
- кадровые агентства;
- информационные службы и отделы автоматизации;
- отделы маркетинга и рекламы.
Области профессиональной деятельности бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент (управление проектом)»:
Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- информационно-аналитическая;
- предпринимательская.
Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
- планирование деятельности организации и подразделений;
- формирование организационной и управленческой структуры организаций;
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
информационно-аналитическая деятельность:
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
- оценка эффективности проектов;
- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
- оценка эффективности управленческих решений;
предпринимательская деятельность:
- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
- организация предпринимательской деятельности.
- органы государственного и муниципального управления;
- банки;
- финансовые и страховые компании;
- научно-исследовательские организации;
- бухгалтерии, экономические, финансовые, производственно-экономические и аналитические службы предприятий и организаций;
- инвестиционные фонды.
К моменту поступления в университет я уже работал, поэтому необходимо было совместить трудовую деятельность и учёбу. Из всех существующих вариантов система работы ФДО показалась мне самой удобной: не нужно постоянно ездить на сессии или ходить на занятия, как на вечернем отделении. Разумеется, повлиял на мой выбор и престиж самого ТУСУРа, авторитет учебного заведения.
ФДО полностью оправдал мои ожидания. Учебный материал представлен таким образом, чтобы помочь студенту разложить всю теорию курса у себя в голове по полочкам и успешно применять полученные знания на практике. Важно, что сам материал актуальный – теория, шагает в ногу со временем.
Также, на мой взгляд, преимущества ФДО это: Во-первых, не надо никуда ездить – сиди дома и учись, не было минуса, который, казалось бы, должен был появиться: не смотря на самостоятельную работу и удалённость от преподавателей и сокурсников, у меня не возникло ощущения одиночества. Есть форумы для общения, где тебе помогут, преподаватели дают развернутые ответы на все вопросы. Во-вторых, чувствуется, что факультет поддерживает своих студентов, поощряет наше участие в конкурсах внутри ТУСУРа и в стажировках в разных вузах мира.
Хочется отметить, что при дистанционном обучении всё зависит от тебя самого: если у тебя активная жизненная позиция – учёба будет эффективной и весёлой, если сам не будешь искать возможности для участия в конкурсах и стажировках, никто тебя заставлять не станет. Самомотивация – основная, на мой взгляд, составляющая дистанционного обучения, без неё никак.
Я начинал учиться в ТУСУРе на очном отделении – два года был студентом факультета электронной техники. Потом возникла необходимость совмещать учёбу с работой, и я перешёл на факультет дистанционного обучения, начал получать образование удалённо с применением современных интернет-технологий.
При дистанционном обучении ты становишься хозяином собственного времени, нет такого, что ты просто отсиживаешь часы на лекции – если уж принял решение заниматься, то занимаешься. Проблем из-за удалённого общения с преподавателями у меня не было: появился вопрос – написал сообщение, отвечают быстро.
Сначала было трудно войти в ритм дистанционного обучения, но потом появилось понимание: здесь, если учишься не ради «корочек», а чтобы что-то в голове осталось, нужно постараться. Все те знания, которые мы получаем на ФДО – это то, что действительно пригодится в работе.
Главный плюс ФДО – возможность совмещать учёбу с работой, составлять своё расписание самостоятельно. Конечно, такое обучение требует определенных усилий от студента, нужна самоорганизация, сильная мотивация учиться.
Диплом бакалавра: неконкурентоспособная единица на рынке труда?
Из этой статьи вы узнаете о том, кто такой бакалавр, какие возможности предоставляет диплом этой квалификации и с какими сложностями при трудоустройстве предстоит столкнуться. А также поймете, в чем разница между степенью выпускников бакалавриата и степеней, присваиваемых специалитетом и магистратурой.
Диплом бакалавра – что он дает и насколько востребован?
Еще не так давно российским абитуриентам и их родителям не приходилось задаваться этим вопросом. Но отечественная образовательная система подстраивается под европейский лад, и теперь выпускникам школ предстоит разобраться не только с определением желаемого учебного заведения и профессии, но и c вопросом выбора направления получения высшего образования. Давайте же разберемся, какие именно привилегии и ограничения предоставляет наличие диплома бакалавра .
Кто такой бакалавр?
Двухуровневая система получения высшего образования, пришедшая к нам из-за рубежа и принятая после присоединения России к Болонскому процессу, включает в себя получение степени по следующим направлениям:
Первый вопрос, который сразу же возникает – зачем нужно это разделение и по какому принципу оно происходит?
Бакалавр – степень высшего образования, при котором вы получаете исключительно самые необходимые знания для своей профессии: ни больше, ни меньше. Программы обучения для магистров включают в себя дополнительную нагрузку углубленных теоритических сведений без присвоения какой-то конкретной специализации для возможности последующего продолжения студентом научной деятельности (поступление в аспирантуру и прочее). То есть образование бакалавриат дает необходимый минимум для освоения профессии.
Данная реформа образования позволяет будущим студентам освоить выбранную профессию с возможностью регулирования получения необходимого уровня знаний самим. Также, учитывая тот факт, что бакалавр – это степень высшего образования по европейскому стандарту, находящаяся в международной классификации и признанная работодателями по всему миру, выпускники этого направления подготовки могут перевестись/продолжить обучение за рубежом и там же трудоустроиться.
Разница между бакалавром, специалистом и магистром
Специалитет – форма получения высшего образования, которая была присуща для России. Сейчас такой формат сохранили за собой малое количество ВУЗов и лишь по техническим направлениям. Как и магистратура, она может послужить основой для дальнейшей научной деятельности, но, в отличие от нее, специалистам присваивается специализация внутри выбранного направления.
Отличительные особенности бакалавра от специалиста и магистра
Причины, по которым абитуриенты выбирают тот или иной формат обучения: получить специальность и устроиться на работу, продолжить обучение, обеспечить себе престижную должность и карьерный рост. Опять же, направление бакалавр рассчитано на базовое освоение профессии, необходимое непосредственно для работы. Подготовка специалистов и магистров ориентирована на перспективу получения послевузовского образования.
Исходя из цели приобретения образования и ее ориентации, бакалавры получают меньшую программную нагрузку – они проходят полную общетеоретическую и узкопрофильную подготовку без углубления и уклона на специализацию, в отличие от магистров и специалистов.
Самая приятная часть для будущих студентов бакалавриата. По европейскому стандарту для них предусмотрено два типа обучения: 4 года и 6 лет. Но в России почти во всех ВУЗах получение образование бакалавра направлено на срок обучения в четыре года. Специалист же должен был обучаться не меньше 5 лет, магистр – еще два года после бакалавриата..
Также следует пояснить, что если по окончанию обучения студент бакалавриата захочет учиться дальше и решит поступать в аспирантуру – он не сможет этого сделать. Бакалавр хоть и считается полным высшим образованием, но за ним закреплена меньшая научная степень, а, значит, для продолжения учебы необходимо будет эту степень «добрать» – поступить в магистратуру.
Проблемы при трудоустройстве бакалавров
Основные проблемы при трудоустройстве, с которыми сталкиваются выпускники бакалавриата.
- Настороженное отношение работодателей
В Росси часто можно столкнуться с тем, что квалификация бакалавра принижается обществом и сравнивается со средне-специальным образованием, ввиду того, что она ориентирована исключительно на практическую часть деятельности. Работодатели негласно считают ее неполным высшим и не спешат отдавать свои рабочие места под эти кадры.
В действительности это ошибочное мнение, так как вопрос стоит не в качестве получаемого образования, а в целях: если студент не намерен продолжать обучение в научной сфере и ему интересно лишь овладение выбранной профессией, то получение степени бакалавра – это оптимальный для него вариант.
- Сильная конкуренция с выпускниками магистратур и специалитета
Представьте себе, что вы работодатель. К вам на собеседование пришли три кандидата: бакалавр, специалист и магистр. Кому вы отдадите предпочтение? Разумеется, выбирать будут между вторым и третьим. И здесь уже не важно, что именно бакалавр ориентировался исключительно на рынок труда. Диплом магистра и специалиста всегда будет более привлекательным при трудоустройстве.
- Ограничение карьерного роста
1 июня 2016 года в Федеральное законодательство были внесены поправки: «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
Согласно поправкам бакалавры не смогут занимать руководящие должности, тем самым законодатель ограничил для них возможность карьерного роста. В конечном счете, для получения более высокого продвижения по службе выпускнику бакалавриата может понадобиться поступление в магистратуру (от которого он когда-то отказался).
Что следует учесть перед поступлением абитуриентам
Перед абитуриентами стоит сложная и ответственная задача – не прогадать с выбранной специальностью, университетом и направлением подготовки.
Необходимо тщательно взвесить все «за» «против», так как приобретенная выпускная квалификация по вашей специальности станет определяющим фактором спроса на вас как на кадровую единицу и дальнейшее продвижение в выбранной профессии.
Моменты, которые следует знать выпускникам школ при поступлении на бакалавриат:
- бакалавр – академическая степень и квалификация, присваиваемая при завершении получения высшего образования бакалавриат и подтверждаемая дипломом;
- программа обучения длится 4 года и включает в себя базовую общетеоретическую и узкопрофильную подготовку.
- возможность продолжения учебы и последующее трудоустройство за рубежом;
- степень квалификации бакалавра ниже, чем у специалиста или магистра;
- бакалавр менее конкурентоспособен на рынке труда и не вызывает доверия у работодателей;
- ограничение перспектив послевузовского обучения (только после окончания магистратуры) и карьерного роста.
Специальность «Менеджмент» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Иностранный язык — профильный предмет, по выбору вуза
- Обществознание — по выбору вуза
Содержание статьи:
Профессии: кем можно работать
арт-директор, аудитор, девелопер, директор по маркетингу, коммерческий агент, маркетолог, менеджер по закупкам, менеджер по кредитованию, менеджер по продажам, менеджер по развитию бизнеса, менеджер по рекламе, менеджер по управлению персоналом, мерчендайзер и пр.
Описание специальности
Бакалавр менеджмента знаком с основными этапами эволюции управленческой мысли, с теориями мотивации, лидерства и власти, с принципами формирования команды. Он проявляет себя в организационно-управленческой, информационно-аналитической или предпринимательской активности. Конкретные виды его профессиональной деятельности по диплому определяются вузом, задающим тот или иной профиль обучения, а также потенциальными работодателями, с которыми этот вуз сотрудничает.
В функции менеджера со степенью бакалавра может входить участие в разработке и реализации корпоративной, конкурентной, маркетинговой, финансовой или кадровой стратегии компании. Он придумывает мероприятия, реализующие ту или иную стратегию, планирует и контролирует деятельность подразделений организации и отдельных исполнителей в ходе осуществления конкретных проектов и процессов, будучи способным проектировать организационную структуру, распределить и делегировать полномочия, самостоятельно разработать процедуры и методы контроля.
Параллельно менеджер ведет информационно-аналитическую работу, изучая внешнюю и внутреннюю среду компании ради принятия оптимальных управленческих решений, выстраивает внутреннюю информационную систему организации для удобства контроля над ее деятельностью. Он составляет и обновляет базы данных по различным показателям, оценивает эффективность проектов, готовит отчеты.
Дипломированных менеджеров берут на работу в различные организации и в органы государственного и муниципального управления. А если компания, в которой трудится менеджер-бакалавр, его собственная, то он достаточно компетентен для того, чтобы разработать ее бизнес-план и организовать предпринимательскую деятельность с нуля.
Обучение: изучаемые предметы
- бизнес-планирование
- инвестиционный анализ
- корпоративная социальная ответственность
- корпоративные финансы
- лидерство
- маркетинг
- методы принятия управленческих решений
- статистика
- стратегический менеджмент
- теория менеджмента
- управление человеческими ресурсами
- финансовый менеджмент
Ведущие вузы Москвы
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
- НИУ «Высшая школа экономики»
- Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
- Институт международной торговли и права
- Государственный университет управления
Сроки обучения
По очной форме – 4 года
По очно-заочной или заочной формам – от 4 лет 6 месяцев до 5 лет (точный объем программы определяет образовательная организация).