Менеджмент шоу бизнеса
МЕНЕДЖМЕНТ ШОУ-БИЗНЕСА
Понятие менеджмента в шоу-бизнесе
Менеджмент — система взаимоотношений меж управляющим и подчиненным определяющая качество выполнения поставленных задач.
Слово менеджмент происходит от британского “manage”, что, означает, руководить либо управлять. Стало быть, говоря о менеджменте, нужно разглядывать как иерархический процесс в целом, так и рядового менеджера как личность.
Всем известны главные функции менеджмента: организация, контроль, координация, регулирование, предвидение, активизация и исследование.
Исторически сложилось, что менеджмент — это управление в условиях рыночной экономики, то есть это понятие, связанное с конфигурацией форм принадлежности и увеличением роли человеческого фактора.
Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:
— организационные формы управления (гибкие и адаптированные к действиям рыночного поведения компании)
— организационные ценности (человеческий фактор)
— мотивирование эффективной деятельности
— личностный фактор (творчество и искусство менеджера, выделение креативного компонента).
В шоу-бизнесе сложилось свое разделение труда, очень хорошее оттого, что присуще материальному производству. Естественно, принципиальная роль в этом производстве отводится автору либо исполнителю, что придает данной промышленности высшую степень персонализации. Но, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также остальных участников этого бизнеса так велика, что без них культурное явление не состоится.
Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм является продюсер. Понятие продюсер сформировалось в процессе зарождения кинопроизводства и определяло новый тип бизнесмена, который осуществлял идейно-денежный и художественный контроль над постановкой.
Поскольку технологии сотворения кинофильмов и телешоу сходны по собственной природе, термин «продюсер» утвердился и в этих областях.
Конкретно продюсер как бизнесмен ищет новейшие идеи и средства их воплощения. От истоков до финала сотворения продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: сформировывает бюджет грядущего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибуцию и др.
Из-за глобальности многих проектов, проект разделяется на несколько направлений, каждый из которых ведется своим продюсером. Так различают:
. Исполнительный (executive) продюсер — доверенное лицо компании, осуществляющее денежный, организационный и художественный контроль над постановкой.
. Функциональный продюсер — лицо, отвечающее за конкретные творческо- организационные составляющие, т.е. выполняющее определенную функцию.
. Ассоциированный (associate) продюсер — партнер, частично финансирующий проект и принимающий роль в подготовке творческих и производственных планов главенствующего продюсера постановки.
. Линейный (line) продюсер — лицо, отвечающее за технологический процесс и более сложные этапы проекта.
Если говорить о кинематографе, то там также есть понятия независящего (independent) продюсера, т.Е. Человека, без помощи других создающего проект без роли больших компаний, и формирующий (creative) продюсер, выступающий в качестве режиссера-со постановщика, принимающий роль в малобюджетных постановках.
Шоу — бизнес является сферой вращения больших капиталов, ждущих собственного внедрения, а также великих творческих идей, которые и будут воплощаться посредством денежных вложений. А отыскать разумное и доходное применение немаленьким средствам — также одна из задач продюсера.
Тут также играет роль то, как поставлено создание, какие люди участвуют в разработке и продвижении продукта. Естественно, что создание какого-либо проекта нереально без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, постоянно создается штатный персонал.
Поэтому принято различать:
1) Финансовый блок,
2) Организационно-правовой блок,
3) Творческо-управленческий блок
1) Финансовый блок. Он включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора, финансового менеджера.
Инвесторы и спонсоры это, как правило, партнеры продюсера. Это может быть генеральный директор издания, программный директор либо продюсер радиостанции, либо директор какой-либо другой производящей компании. В зависимости от характера договора, спонсор может, как вмешиваться в процесс производства проекта, так и возложить все возможности на продюсера проекта.
Финансовый директор решает, как и где выгодно приобрести оборудование, где взять инвестиции и как их верно вложить либо сохранить.
Финансовый менеджер описывает и улучшает ставку продюсера, серьезно сокращая его издержки. Оплатой их труда является сумма в 20% от дохода.
2) Организационно-правовой блок. Он включает в себя работу исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста, а также гастрольного (концертного) директора.
Исполнительный продюсер является правой рукой генерального продюсера. Он решает все вопросы управленческого, денежного и творческого характера, но последнее слово все-таки остается за управляющим проекта. Кроме главных функций, в его задачи входит проверка исправности оборудования, организация работы всех участников проекта.
Таким образом, если срыв записи на студии произойдет из-за неорганизованности артистов — исполнителей либо сессионных музыкантов, то это ляжет на плечи продюсера, который не заметил неполадки. Исполнительный продюсер находится на всех стадиях звукозаписи и держит все под контролем.
К тому же он обязан заботиться обо всех формальностях, включая проверку накладных и пропусков.
Директор группы, участвуя во всех её делах, выезжает совместно с ней на гастроли, решает все вопросы, связанные с сотрудничеством с партнерскими организациями на местах. Он улаживает все дела с гастрольными отделами партнеров, к примеру, по поводу составления райдера. Артисты и исполнители решают все свои вопросы с директором группы и лишь в редких вариантах могут обратиться к генеральному продюсеру, если ситуация просит его персонального роли.
Менеджер ведет переговоры, связанные с работой группы (съемки видеоклипа, гастрольная деятельность и др.), Координирует процесс, выбирая более эффективные пути решения трудностей. Но менеджер не выезжает совместно с группой на гастроли, а выполняет свои функции в стенах Продюсерского Центра.
Юрист играет непосредственную роль в решении правовых вопросов, возникающих при разработке и продвижении проекта. Основным образом, он работает для того, чтоб избежать невыгодных контрактов с записывающими и выпускающими компаниями. Время юриста очень дорого, его гонорары составляют от 300 y.е. в час. Но, в конце концов, эти средства постоянно оправдываются.
Гастрольный директор. Концертный директор организовывает концерты любого масштаба: клубные выступления, турне, и др. Он отвечает за бронирование билетов, мест в гостинице для проживания артистов-исполнителей, звукорежиссера и остальных членов творческой группы, сформировывает график концертной деятельности в согласовании с имеющимися предложениями и ценовой политикой. Естественно, организация гастрольного турне — очень тяжелая работа. Нужно загружать и разгружать тонны оборудования, размещать людей и планировать дальнейшие шаги. В этом гастрольному директору традиционно помогают администратор турне либо тур-менеджер.
3) Творческо-управленческий блок. Он включает в себя работу авторов и артистов исполнителей, музыкальных издательств, саунд-продюсера, рекорд-компаний, рекорд-лейблов, арт-менеджера, программных директоров ТВ и радио.
Авторы и артисты-исполнители. Это заглавие говорит само за себя. Можно лишь добавить, что сюда еще входят люди, не выступающие на сцене, а те, кто занимается разработкой вида и стиля артиста — хореограф- постановщик, режиссер-постановщик, сессионные музыканты (то есть те, которых нанимают специально на время турне либо записи на студии) и др.
Музыкальные издательства — организации, управляющие правами авторов музыкального материала, композиторов и поэтов-песенников. С ними, как с обладателями авторских прав, продюсер ведет переговоры об использовании того либо другого музыкального материала. То есть, до того как использовать ту либо иную композицию, продюсер заключает контракт с музыкальным издательством, а оно в свою очередь перечисляет соответствующий гонорар авторам.
Так продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово- правовые отношения. Основное различие деятельности музыкального издательства от обществ по коллективному управлению имущественными правами авторов в том, что, приобретая у автора исключительные имущественные права, музыкальные издательства становятся единственными и полными правообладателями на все виды использования произведений, на которые переданы права.
У автора остаются лишь неимущественные права. РАО (русское Авторское Общество) не является организацией — собственников переданных им прав, так как в уставе таковых организаций не числится коммерческая деятельность.
Таким образом, авторы, отдающие права на свои произведения могут не бояться за свои имущественные и неимущественные права и заниматься творчеством. Таковая система существует уже более ста лет.
Саунд-продюсер решает вопросы технического характера по музыкальному материалу. Он описывает стилистику грядущего альбома, решает, стоит ли накладывать определенные эффекты на звукозапись и др. Само по себе слово «саунд» и обозначает звук. И, хотя, некоторые исполнители делают вышеперечисленную работу сами, большая часть все же пользуется услугами саунд-продюсеров.
Рекорд-лейбл. В реальности лейблами называют компании, специализирующиеся на выпусках и записях альбома исполнителя. То есть, когда между исполнителем и таковой компанией заключается контракт, альбом исполнителя начинает тиражироваться под определенной маркой, лейблом.
С другой стороны лейбл — выпускающая компания, которая занимается дистрибуцией готовых носителей.
Арт-менеджер является экспертом деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов. В компетенцию арт-менеджера входит разрешение вопросов, связанных с его сценической деятельностью: нужен ли шоу-балет, каким будет стиль грядущего выступления. Данный специалист занимается созданием образа артиста и всеми метаморфозами, с ним связанными.
Организация всех творческих работ, связанных с артистом, и оценка конечного шоу-продукта, в который был вложен труд имиджмейкера, хореографа, режиссера и многих остальных являются главными целями арт-менеджера.
Программные директора ТВ и радио. Это люди, которые решают, какие записи будут предоставлены для прослушивания и ротации в эфире. Кроме радио, уже стала принципиальным ротация на телевидении. Вследствие, выделяются такие профессии, как VJ’s (виджеи), то есть видео-жокеи. Немногие песни и видеоклипы стали бы хитами без трансляции в эфире. Во многом это заслуга программных директоров.
Он включает в себя работу PR-директоров, промоутеров и пресс-атташе.
PR-директор осуществляет контроль над действием решения творческих задач находящихся в его руководстве коллектива пиарщиков. В творческие задачи, как правило, входит: разработка вида, концепция проекта и его мысль. Также постоянно продумывается стилистика общения артиста с прессой, содержание интервью, отношения с поклонниками. Непременно вокруг артиста-исполнителя создаются интриги, слухи, без которых энтузиазм к звезде скоро утрачивается.
Пиар-директор организует и промо-кампанию артиста. Если вышесказанное говорит о промо-акциях, связанных с артистом, то потом осуществляется промоушн альбома в целом. Большой отдачи сил и времени требует налаживание сотрудничества со спонсорами, дистрибьюторами альбома и телеканалами. Хотя эта функция и основополагающая во всей деятельности данного участника продюсерской команды.
Промоутеры традиционно работают на звукозаписывающие компании. Их деятельность заключается в получении нужного количества времени в эфире под трансляцию новой записи. Это значит непосредственный контакт промоутера с программными продюсерами радиостанций и телеканалами.
Пресс-атташе служит для непосредственного контакта с прессой и находится в курсе всех событий, происходящих в жизни артиста. Пресса имеет очень большое влияние на людей. Она создает публичное мировоззрение. В случае если продюсер имеет дело с хорошим информационным агентством либо нанял потрясающего пиарщика, то 50% успеха уже в кармане.
Ведь поклонники сосредотачивают свое внимание на всем, что касается их кумиров.
Профессии в шоу-бизнесе: тур-менеджер
На канале Music Date появилась отдельная рубрика для тех, кто очень хочет попробовать себя в шоу-бизнесе, но не понимает, с чего начать. Профессия тур-менеджер многим новичкам кажется довольно романтичной: путешествия, бэкстейджи, афтепати. Но так ли здорово быть тур-менеджером на самом деле? На вопросы Music Date отвечал тур-менеджер с серьезным стажем, которой удалось посотрудничать почти со всеми рок-коллективами России и не только. Среди них такие группы как, Алиса, ДДТ, Король и Шут, а также мировые рок-звёзды из коллективов Alice Cooper, Scorpions, Judas Priest.
Почему из всех профессий этого мира ты решила стать именно музыкальным тур-менеджером?
Я с детства мечтала работать в области культуры — училась, как это раньше называлось, на «культмассовика». Сейчас это направление называется куда моднее — «менеджмент музыкальной индустрии». Меня привлекала область организации мероприятий. Помимо этого, я люблю путешествовать, смотреть новые места, ходить на экскурсии. Тур-менеджмент — это сочетание организации ивентов и путешествий.
С каких групп ты начинала?
Моими «первенцами» были ANNODOMINI — в этой группе играли мой друг Дмитрий Багель и бас-гитарист Линды Леонид Максимов. Они предложили мне с ними поработать, когда я была еще совсем зеленой, ничего не смыслила в организации туров. Они не побоялись начать сотрудничество с неопытным человеком, сразу сказали, что будем вместе расти и развиваться. Так и случилось.
Чем работа тур-менеджера отличается от работы концертного директора?
Тур-менеджер занимается логистикой тура, ездит с группой на гастроли, заботится о музыкантах в пути, смотрит, чтобы все шло по плану. Концертный директор — это тот, кто забивает мероприятия, составляет графики, прописывает тур. Концертный директор — это больше офисная работа на месте. Тур-менеджер реализовывает план концертного директора. Но работу концертного директора и тур-менеджера может выполнять один человек, как в моем случае.
Ты бы посоветовала работу тур-менеджера человеку, который очень хочет работать в шоу-бизнесе, но еще не знает, кем именно?
Нет, не посоветовала бы. Я бы сказала: «Человек, одумайся!»
Решение стать тур-менеджером должно быть обдуманным. Если в шоу-бизнесе начать именно с этой профессии, можно очень сильно разочароваться и потом рассказывать всем, как плохо работать в индустрии.
С какими трудностями ты сталкиваешься в работе?
Основная трудность — неадекватные организаторы, которые обманывают, некачественно выполняют свою работу. Например, они могут забить даты под ваши мероприятия, подтвердить их, подписать договоры и пропасть. Или могут начать продавать билеты, а потом кинуть тебя и твоего артиста. А ведь когда люди видят, что концерт отменился, они по незнанию винят артиста и его менеджмент, а не организатора.
Что делать в ситуации, если организатор кинул прямо перед мероприятием?
Надо быть честными со своей аудитории. Как вариант, можно написать пост в социальной сети, что организатор не выполнил свои обязательства, поэтому все вопросы стоит адресовать ему. Но не надо полностью снимать с себя ответственность: если фанаты не получают отклика от организатора при попытке вернуть билеты, помогите им.
Поведай какие-нибудь курьезные истории из своей практики.
В прошлом году мы приехали на площадку в Саратове на полчаса раньше, чем нужно. Нас встретил администратор клуба и не понял, кто мы. Он сказал, что их не предупреждали о проведении концерта. Мы осведомились об объеме продаж — билетов было продано совсем мало. Поэтому мы смогли без особых потерь уехать.
С моим первым коллективом мы поехали на фестиваль, на котором хэдлайнером был Ленинград. Из-за того, что организаторы не выполнили требования их технического райдера, группа потратила на саундчек целых 6 часов, из-за чего мы вообще не успели выступить. То есть мы проделали расстояние в 1 500 км, провели на фестивале целую неделю и так и не вышли на сцену.
Назови главное качество хорошего тур-менеджера.
Жесткость. Тур-менеджер должен решать огромное количество трудных вопросов в краткие сроки (неадекватные фанаты, плохие организаторы), а также следить, чтобы артисты были в форме и качественно работали. Жесткость проявляется, например, когда артист не хочет выходить на сцену из-за боли в горле. Такую проблему можно решить при помощи лекарств, но артиста надо заставить выйти на сцену. На мой взгляд, единственная причина не выступать — смерть.
Надо ли тур-менеджеру разбираться в нюансах технического райдера?
Девушкам, конечно, тяжело разобраться в техническом райдере, но основные моменты знать нужно. Банально надо знать, из чего состоит барабанная установка.
Кто составляет технический райдер?
Обычно его составляют музыканты совместно со звукорежиссером.
Как составляется бытовой райдер?
Он составляется на основании желаний и нужд членов команды. Кто-то не может проснуться без энергетика, кому-то необходимо безалкогольное пиво, кому-то — витамин С.
Добавляете ли вы в райдер алкоголь или кальян?
Кальян я лично в райдер никогда не добавляла. Алкоголь можно добавить, но в меру. На моей памяти случались некоторые моменты, после которых я поняла, что спиртное артистам можно давать только после выступления.
Сталкивалась ли ты когда-нибудь с забавными позициями в бытовом райдере?
У одного артиста в райдере была позиция «тайская массажистка-девственница». Мы хотели подшутить и найти для него тайскую бабушку. Но потом оказалось, что нас так просто проверяли на знание райдера.
В какие месяцы лучше всего ездить в тур?
Классические периоды — это март-апрель и октябрь-ноябрь. Стоит избегать гастролей во время Нового года и 9 мая.
Как ты пишешь тур?
Сначала я анализирую, в каких городах больше всего нашей или похожей аудитории. Потом проверяю, насколько активна эта аудитория. Далее мы с артистом вместе определяемся, сколько городов охватим за тур и в какие даты. Затем я формирую так называемые «кусты или связки городов», чтобы было удобно передвигаться. Если это тур выходного дня, как правило, концерты выпадают на пятницу, субботу, воскресенье — три дня подряд. После того как примерно сформирован маршрут, я начинаю связываться с арт-директорами локальных клубов. Сами клубы я выбираю либо по совету коллег, либо ищу в Интернете, кто в каких клубах выступает. Еще я всегда навожу справки про площадки: адекватный ли персонал, условия сотрудничества.
Когда тур прописан, клубы утверждены, я работаю над логистикой: бронирование билетов на поезда, автобусы, самолеты. И в конце концов я создаю встречи в социальных сетях, запускаю продажу билетов и рекламу.
С какой формой оплаты обычно работают тур-менеджеры?
Идеальный вариант — это когда менеджер получает фиксированную ставку и надбавки за разрешение сложных ситуаций, а также за продажи сверх плана. Только на проценте выгодно работать с состоявшимися артистами, сборы с концертов которых будут заведомо большими. С маленькими артистами лучше работать за ставку, пускай и за маленькую. А то можно покататься по городам и уйти в минус.
Ты работаешь в основном с рок-группами. Есть ли какая-то специфика у аудитории рок-музыки?
Могу сказать отличительную особенность панк-публики: они очень любят пить пиво. Поэтому в случае панк-концерта крайне выгодно с клубов брать процент с бара.
Как договориться с организатором о самых выгодных условиях проведения концерта?
Мне, конечно, выторговывать условия уже легко, потому что я много кого знаю. Но могу посоветовать договариваться о «взаимоплюшках». Например, если вы везете молодого артиста и хотите заплатить за аренду всего лишь 10 000 рублей, предложите в довесок еще большого артиста, который точно принесет клубу выручку. Если вы специалист в SMM и/или PR, то можно клубу в качестве «плюшки» предложить свои услуги, и вы сможете получить скидки или бонусы.
Может ли артист обойтись без тур-менеджера?
Может, но это достаточно сложно. Артист должен думать о музыке, а не об организационных моментах. Если у артиста есть бюджет, то лучше иметь отдельного человека на каждый пул задач — менеджера, тур-менеджера, пиарщика и так далее.
В каком случае поддержкой продажи билетов должна заниматься команда артиста, а в каком — сам организатор?
Это зависит от величины артиста: чем меньше артист, тем больше вероятность, что его команда будет играть важнейшую роль в поддержке продаж. Но меня удивляет, что некоторые большие артисты не считают необходимым со своей стороны поддерживать продажи. Артисту любой величины надо заботиться о заполняемости зала, потому что это влияет на заработок. Выложить анонсирующий пост в ВК — недостаточно.
Поделись секретами продвижения концерта.
В первую очередь, я запускаю таргетированную рекламу в ВК, Яндексе и Google Adwords. Недавно мы тестировали аудио-рекламу, но, честно говоря, выхлопа было мало. Также мы привлекаем дружественные радио, порталы, иногда даже ТВ, хотя ТВ для небольших групп работает плохо, а то и вообще не работает. Придумываем много различных акций и ништяков для взаимодействия с аудиторией, в которые они охотно вписываются. Еще мы печатаем флаеры и раздаём их на тематических и подходящих концертах. Есть ещё один секретный способ: создать аккаунт вашего артиста в ВК и писать людям в ЛС — только писать не с помощью программ, а ручками. И обращаться к человеку стоит по имени: это затратно по времени, но работает хорошо — важно, чтобы собеседник понимал, что общается с человеком, а не с ботом.
Какие площадки ты бы посоветовала для выступления начинающего артиста?
Ну во-первых, скажу, что в Москве площадки зажравшиеся, поэтому лучше заходить с регионов. В Питере есть очень крутая площадка — АКАКАО БАР . Там замечательные организаторы и лояльные условия. Когда приезжаешь на площадку, тебя встречает холодильник еды и напитков. Арт-директора этого бара понимают, что артисту надо есть и пить, чтобы хорошо выступить. Еда, световое оформление и звук входят в стоимость аренды. В Краснодаре я бы посоветовала выступить в Сержанте Пеппере . Это одна из ключевых площадок города. Местный организатор сам является музыкантом, поэтому знает, что и как надо делать. Есть еще отличный клуб в городе Орел — Лига Чемпионов. Там все достаточно просто, но персонал отличный. Владелец клуба работает одновременно администратором и барменом. Душевность площадки зашкаливает, ребята всегда очень приветливы и некоторые вещи делают сверх нормы.
И последний вопрос — что ты проверяешь на площадке перед концертом?
Я всегда приезжаю на площадку заранее, если есть такая возможность. Надо проверить оснащенность клуба на предмет соответствия райдеру, да и вообще проверить, работает ли клуб. Бывает такое, что приезжаешь в клуб и обнаруживаешь — у барабанной установки порван пластик. Такое часто случается после ночных мероприятий. Подобными проблемами должен заниматься организатор, но ему надо указать, что проблема есть и требует немедленного решения.
На мой взгляд, мы провели полезнейшее интервью с Любой. Ее рассказы помогут вам определиться, хотите ли вы попробовать себя в качестве тур-менеджера или нет. А ее советы советую сохранить, если вы все-таки решились вступить на эту нелегкую тропу.
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии и находите работу мечты!
Интервьюер: Дарья Кулик
© Music Date. Let’s go out and grab some music!
Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений
Факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» с 2002 года готовит менеджеров артистов, продюсеров, организаторов фестивалей и шоу-программ, сотрудников букинговых и концертных агентств.
Факультет дает знания, которые можно применить во всех сферах шоу-бизнеса и ивент-индустрии: продюсирование музыкальных проектов, организация концертов, гастролей и других мероприятий, юридические аспекты шоу-бизнеса, маркетинг и пиар, финансовая часть и бизнес-планирование. Вся информация дается с привязкой к реальным проектам спикеров, также на мастер-классах разбираются кейсы студентов.
Бизнес-образование: 9 месяцев (понедельник, среда, пятница с 19.00 до 22.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия на концертные площадки, разбор практических кейсов, работу над собственными проектами.
После успешной сдачи зачетов и экзаменов и защиты выпускной аттестационной работы, студенты получают диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Лицензия .
Начало обучения: ШБ-45 — 13 мая 2020 года.
Стоимость: 220 000 рублей.
Место: учебный центр RMA, Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12 (Москва, м.Курская/Чкаловская, центр дизайна Artplay)
Кому будет интересна программа
Новичкам в шоу-бизнесе, которые пока ничего не знают, но очень хотят работать в музыкальной индустрии.
Организаторам небольших концертов и мероприятий, которые хотят выйти на новый уровень, структурировать практический опыт и получить обратную связь от профессионалов.
Начинающим менеджерам артистов.
Людям, которые хорошо разбираются в музыке, но чувствуют нехватку знаний по менеджменту, финансовым и юридическим аспектам, управлению и маркетингу.
Селф-мейд артистам, которые хотят продвигать свое творчество самостоятельно, а в дальнейшем — найти грамотного менеджера.
Всем, кому не хватает профессиональных связей и контактов продюсеров, менеджеров, букинг-агентов и других представителей индустрии.
Спикеры
На факультете преподают представители лейблов и концертных агентств, которые рассказывают о своем методе работы в музыкальной индустрии и прямо отвечают на вопросы студентов обо всех нюансах бизнеса. Кроме знаний, студенты получают профессиональные контакты, которые помогут стать частью музыкальной индустрии.
Генеральный директор Universal Music Russia
Глава группы компаний SAV Entertainment и «Русский Шоу-Центр»
Продюсер и режиссер телевизионных проектов, создатель LA Group
Глава продюсерского центра «Снегири Музыка», лидер группы «Мегаполис»
Учредитель и промоутер концертного агентства Caviar Lounge
Управляющий директор фестиваля «Пикник Афиши»
Креативный директор музыкального лейбла Black Star Music
Директор Adrenaline Stadium
Программа обучения
Учебный план структурирован и дает необходимую базу знаний для запуска своего проекта или работы в агентстве: «Продюсирование и менеджмент музыкальных и шоу-проектов», «Юридические аспекты шоу-бизнеса. Авторские и смежные права», «Маркетинг, PR и работа со СМИ в индустрии развлечений», «Организация концертов и гастролей», «Экономика музыкальной индустрии».
Кроме лекций в учебном центре RMA в программу включены посещение клубов RED, Icon, Adrenaline Stadium, ГлавClub Green Concert, концертного зала Crocus City Hall. Такие занятия всегда приурочены к большим концертам, поэтому студенты сразу изучают и инфраструктуру площадки, и этапы организации шоу: узнают обо всех аспектах подготовки от управляющего клубом, организатора концерта, букинг- и тур-менеджеров. Также студенты встречаются с артистами и их менеджерами, приехавшими в Москву на гастроли.
В конце обучения слушатели защищают дипломную работу, которая может стать готовой программой продвижения артиста, масштабирования и монетизации своего проекта в музыкальной индустрии, бизнес-планом фестиваля или другого ивент-события. Дипломированные выпускники получают право посещать закрытые лекции по музыкальному бизнесу даже после окончания обучения.
Стажировки
По мнению выпускников факультета музыкального менеджмента, стажировки — неотъемлемая часть обучения, которая дает возможность узнать индустрию изнутри и получить первый опыт. Во время подготовки к концертам и фестивалям студенты работают с артистами и зрителями, СМИ и подрядчиками, становятся пиар-менеджерами и техническими специалистами, готовят площадки и помогают в организации. Студенты стажируются на фестивалях (Усадьба Jazz, Alfa Future People, Roof Music Fest, Bosco Fresh Fest), концертных шоу и концертах мировых звезд (Whitesnake, Guns N’ Roses, Rammstein, Егор Крид, Макс Барских). Также есть долгосрочные стажировки в музыкальных агентствах и компаниях.
Карьера в шоу-бизнесе
После окончания обучения вы можете работать менеджером артиста, продюсером, организатором концертов, фестивалей и частных мероприятий, пиар-менеджером в музыкальной индустрии, букинг-агентом, концертным директором, клубным промоутером, программным директором ТВ и радио-проектов. Мы регулярно публикуем новые вакансии в музыкальной индустрии, доступные только студентам и выпускникам RMA.
Работают в музыкальных компаниях и агентствах:
- Михаил Юрков, генеральный директор букинг-агентства Caviar Lounge
- Полина Душина, операционный директор Ponominalu.ru
- Екатерина Колмакова, менеджер по локальному репертуару Universal Music Russia
- Мария Ланг, шеф-редактор LAgroup
- Денис Иванцов, менеджер проектов в Ildar Bakeev Entertainment
- Александра Носач, основатель и исполнительный директор Make It Music, руководитель отдела лицензирования Black Star
Работают с артистами:
- Андрей Орехов, менеджер Little Big
- Дарья Тарасова, менеджер Big Baby Tape, выступает под псевдонимом Lovesomemama
- Светлана Карпухина, менеджер Владимира Кузьмина
- Ирина Макарова, менеджер Isaac Nightingale
- Анна Чмерина, PR-директор, менеджер Анны Калашниковой
- Дарья Кулик, менеджер Therr Maitz
Запустили свой бизнес:
- Анатолий Крынков, руководитель Big City Jazz Show
- Руслан Воробьев, основатель Ruscinema, продюсер, режиссер
- Эдгар Карапетян, учредитель агентства «Закрытый микрофон»
Бонусы для студентов и выпускников
Дипломированные выпускники могут посещать лекции факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» после окончания обучения.
Посещение специализированных конференций, семинаров, выставок на специальных условиях (со скидками/бесплатно).
Скидки от партнеров бизнес-школы RMA в музеях, ресторанах, спортивных клубах.