Дистанционное обучение в сургуте высшее образование
Дистанционное обучение в СурГПУ
23 декабря 2014 г. в ходе совещания в Минобрнауки России был собран Совет по открытому онлайн-образованию. Деятельность Совета была нацелена на решение задач по формированию предложений о совершенствовании правовых основ, организационно-методических и материально-технических условий использования онлайн-курсов при реализации образовательных программ; формирование единых требований к описанию результатов освоения онлайн-курсов, к процедурам и методам оценки уровня достижения результатов освоения; организация экспертизы качества онлайн-курсов и формирование рекомендаций вузам по вопросам признания результатов обучения на них; определение приоритетных направлений разработки содержания онлайн-курсов; координация межвузовского взаимодействия в процессе создания и совместного использования онлайн-курсов образовательными организациями.
В состав Совета вошли ректоры МГУ, ВШЭ, МФТИ, МИСиС, СПбГУ, СПбПГУ, ИТМО, УрФУ, представители Рособрнадзора и Минобрнауки России. Председателем Совета избран Дмитрий Ливанов.
Обсуждая перспективы развития онлайн-образования в российской системе образования, министр отметил, что актуальность темы подтверждается усилиями ведущих мировых вузов по расширению своей работы в формате открытого образования и высоким уровнем спроса со стороны российских пользователей на открытые онлайн-курсы. «Министерство поддерживает инициативу, с которой выступили сегодня наши ведущие университеты по совместной деятельности в сфере создания ресурсов открытого образования, – сказал Дмитрий Ливанов в ходе заседания. – Совет станет механизмом поддержки взаимодействия между университетами в области использования качественного образовательного контента в онлайн-образовании».
По мнению всех участников первого заседания Совета, открытые онлайн-курсы при условии предъявления высоких требований к их качеству и к процедурам оценки результатов обучения в них могут в будущем обеспечивать освоение существенной части образовательных программ, при этом право выбора онлайн-курса или традиционного курса в вузе будет гарантировано обучающимся.
Все чаще и чаще люди останавливают свой выбор на удаленных способах обучения, и в этом есть немало плюсов. С одной стороны, такой вид обучения могут позволить себе все – как со стороны финансов, так и со стороны возможности посещать реальное учебное заведение. С другой стороны, обучаясь онлайн, нет необходимости все время находиться в одном месте – можно путешествовать по миру или спокойно отправляться в командировки, не нарушая при этом графика виртуальных занятий.
К отрицательным сторонам онлайн обучения относятся: во-первых, необходимость постоянного онлайн-подключения к сети Интернет, что зачастую связано с безлимитным доступом к Сети и, соответственно, дополнительными материальными затратами со стороны обучающихся. Во-вторых, для некоторых видов онлайн обучения требуется дополнительное программное обеспечение, типа программы Skype либо актуального Интернет-браузера с последней версией flash-плеера. Данные требования не могут быть реализованы в некоторых видах компьютеров, либо могут требовать от ученика владения компьютером на уровне уверенного пользователя, что также может вызвать затруднения при организации учебного процесса. В-третьих, взаимная зависимость преподавателя и обучающихся от графика занятий, требующая одновременного присутствия в сети Интернет, как учителя, так и учеников и т.д.
На сегодняшний день в СурГПУ сформированы предпосылки для развития системы дистанционного обучения. Для реализации технологий оффлайн- и онлайн-обучения в СурГПУ созданы следующие условия:
- используется 570 единиц компьютерной и оргтехники;
- 10 стационарных и 6 мобильных компьютерных классов;
- 90 компьютеров в учебных аудиториях и лабораториях;
- 2 электронных читальных зала;
- 24 мультимедиа лабораторий, 15 мобильных мультимедийных комплекта, 7 учебных аудиторий оснащены интерактивными досками;
- станция спутниковой связи, подключенная к конференц-оборудованию и т.д.
Четыре корпуса СурГПУ объединены в единую телекоммуникационную сеть на основе оптоволоконных линий связи (со скоростью 100 Мб/сек), введены в действие автоматизированные телефонные станции. Скорость Интернета 30 Мбит/сек. Учебные комнаты студенческого общежития оснащены компьютерной техникой с выходом в Интернет.
Сегодня обучение через Интернет все чаще рассматривается не просто как удобная форма повышения квалификации, а как вполне серьезная альтернатива традиционному образованию, позволяющая обучающемуся получить глубокие знания. Конечно, современные обучающиеся – активные пользователи информационных технологий, адаптируются в современном мире намного проще и быстрее. Интернет открыл всем, желающим получить образование, легкий доступ к учебным материалам, позволил достаточно эффективно готовиться к предстоящим семинарам, экзаменам, курсовым проектам; почти «заменил» профессора – все чаще для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающимся требуется лишь наставник, который не даст потеряться в реальной сети информации.
Е.В. Юдина, специалист отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ
Дистанционное обучение в сургуте высшее образование
ПРИКАЗ № 119-од от 03. 03.2020 г. «Об организации образовательной деятельности в ГБОУ СОШ пос.Сургут в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОУШ-19)»
Расписание индивидуальных консультаций с администрацией ГБОУ СОШ пос. Сургут для родителей
Обращаем Ваше внимание, что консультации проводятся с использованием системы АСУ РСО
В помощь обучающимся и родителям
АСУ РСО — https://asurso.ru/ . На Главной странице вкладка «Учебные курсы», внизу ссылка на систему «ЯКласс» (авторизация в системе «ЯКласс» проходит автоматически с учетной записью АСУ РСО). Также во вкладке «Дневник» надо открыть вкладку «Коллекция ресурсов».
Перечень онлайн-платформ для дистанционного обучения, используемых в образовательном процессе
«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.
«Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.
«Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению.
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями
Музеи и галереи:
2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) — http://www.rusmuseum.ru;
- Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ — https://onlineteatr.com/afisha/timetable;
- Большой театр (Москва) — https://www.bolshoi.ru/about/relays;
- Московский театр юного зрителя — https://moscowtyz.ru;
- Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. — https://teatr-pro.ru/about;
- Метрополитен-опера (Нью-Йорк) — https://www.metopera.org;
- Венская государственная опера — https://operawire.com.
Полезные интернет-ресурсы
Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):
Видеоразборы олимпиадных заданий (с соответствующими ссылками на материалы сайта СИПКРО
Досуговая деятельность
Чем можно заняться дома? А вот чем:
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:
-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:
- https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
- https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
- https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
- https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/
- https://mojmalysh.ru/?p=1867
- https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
- https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
ТЦД в городе Сургуте
Центр доступа в городе Сургуте
Дистанционное образование Российского нового университета
Директор ТЦД
Территориальные центры доступа в 2019-20 учебном году ведут набор на направления подготовки:
Электроэнергетика и электротехника
электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
бухгалтерский учет, анализ и аудит;
финансы и кредит;
Экономика (Налоговый институт)
налоги и налогообложение;
экономика предприятий и организаций;
управление персоналом организации;
Государственное и муниципальное управление
социально-правовое регулирование государственного управления;
Юриспруденция (очно-заочная форма)
Юриспруденция (для лиц, имеющих высшее образование)
бизнес-процессы в туризме и экскурсионной деятельности
психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Возможно ли совмещать процесс обучения с работой?
Да! Это возможно при помощи современных технологий. В получении высшего образования дистанционно могут быть заинтересованы следующие категории студентов:
- проживающие удаленно от вуза;
- планирующие учиться в свободное время;
- те, кто планирует обучаться сразу в нескольких учебных заведениях (или на нескольких образовательных программах);
- люди с жестким или особым графиком работы/работающие посменно;
- молодые и многодетные матери;
- лица с ограниченными возможностями;
- лица, состоящие на военной службе или вынужденные проводить много времени в командировках;
- все те, кто предпочитает самостоятельно контролировать интенсивность своего обучения.
Обучение с применением дистанционных технологий решает сразу три основные проблемы: проблему времени, проблему денег, проблему расстояния.
- Студент сам контролирует весь образовательный процесс – выбирает время для занятий в соответствии с удобным для него графиком.
- Стоимость получения первого и второго высшего образования путем дистанционного обучения доступна для большинства поступающих в вузы России.
- Нет необходимости каждый семестр оплачивать проезд к месту учебы и проживание в период сессии.
- Новейшие информационные технологии позволяют при дистанционном образовании достичь такой же эффективности и качества образования, как и на очной форме обучения.
История ТЦД
Первый набор студентов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области, был осуществлен в 1996 году представителем РосНОУ на данных территориях, организующих взаимодействие студентов и головного вуза, директором была назначена Титова Надежда Николаевна – кандидат экономических наук.
За период работы в рамках заочного обучения было выпущено более 1000 выпускников, получивших диплом о высшем профессиональном образовании. Основной задачей, поставленной ректором РосНОУ, было удовлетворение потребностей региона в квалифицированных специалистах и бакалаврах по направлениям: юриспруденция, экономика, социально-культурный сервис и туризм, психологии и педагогики и т.д.
В настоящее время эту задачу выполняет на территории Западной Сибири (ХМАО, ЯНАО и Тюменской области) ТЦД (территориальный центр доступа) в г. Сургуте под руководством кандидата экономических наук Титовой Н. Н.