Институт электронного обучения
Институт электронного обучения
Ответы на часто задаваемые вопросы о дистанционном обучении в вузах
Для чего нужен дистанционный формат обучения и как долго он продлится?
Сама идея дистанционного обучения не нова и давно используется ведущими российскими вузами. Из-за ситуации с коронавирусом эта технология теперь применяется в масштабах всей страны, так как позволяет обезопасить учащихся и преподавателей, предупредить распространение коронавирусной инфекции и одновременно обеспечить непрерывную реализацию образовательных программ.
Никто точно не может сказать, как будет развиваться ситуация с распространением COVID-19 дальше, поэтому вузы должны готовы к тому, что дистанционное обучение может продолжаться достаточно долгий период. Несмотря на то, что переход на дистанционные форматы – это экстренная мера, результатом такого стресс-теста станет качественное изменение высшего образования в России: от широкого внедрения онлайн-курсов до применения современных технологий в вузах по всей стране.
Нет технического оснащения для учебы онлайн, виснет интернет, как быть?
С 16 марта на базе министерства работает ситуационный центр, в который каждый день поступает в среднем от 30 до 50 обращений, в том числе по вопросам обеспечения бесперебойной связи и интернета. На основе этой информации Минобрнауки России совместно с ПАО «Ростелеком» и Минкомсвязью России оказывает адресную поддержку вузам. При этом вопросов, связанных с дефицитом коммуникационных мощностей за все время поступило меньше 1%. Если вуз не может обеспечить достаточную для онлайн обучения информационную инфраструктуру, можно обратиться по телефону горячей линии ситуационного центра +7 (495) 198-00-00. Ситуационный центр проведет оперативную работу по вашему запросу.
Что делать, если преподаватель не готов к переходу на дистанционный режим?
В связи с распространением коронавирусной инфекции все более популярным в вузах становится цифровое волонтерство. Преодолеть трудности в связи с переходом в онлайн во многих вузах преподавателям помогают сами студенты или сотрудники, занимающиеся информационными технологиями. Поддержку преподавателям должно оказывать как руководство вуза, так и учащиеся. Тогда результаты не заставят себя ждать. Практика ряда вузов показывает, что многие проблемы и вопросы преподавателей, связанные с применением цифровых технологий в образовании, решаются после подробных и наглядных разъяснений принципов работы тех или иных программ.
Что делать, если обучение по некоторым дисциплинам не может проходить с применением дистанционных форматов? Для полноценного обучения необходимы лаборатории и практические занятия.
Для студентов, которые не завершают обучение в вузе в этом году, необходимо перенести такие дисциплины на следующий учебный год, а для студентов выпускных курсов – организовать освоение практических дисциплин в малых группах в разные смены с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Такой перенос дисциплин сопровождается внесением изменений в учебные планы, при этом согласия обучающегося на такой перенос не требуется. При переносе сроков должно быть соблюдено право студентов на каникулы.
Как ликвидировать задолженности в условиях дистанционного обучения?
В соответствии с частью 5 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» студенты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти аттестацию по соответствующим предмету, курсу или модулю не более двух раз в пределах одного года с момента образования задолженности. Сроки пересдачи при этом устанавливает вуз. Таким образом, студент может закрыть задолженности после нормализации ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции. В то же время, как и промежуточная аттестация, ликвидация академической задолженности может быть организована с применением дистанционных образовательных технологий в соответствии с локальным нормативным актом вуза.⠀
Где проходить преддипломную практику?
Законодательство не ограничивает возможность проведения практики в формате удаленной работы студентов. Если работы, связанные с будущей профессиональной деятельностью, могут выполняться студентами при онлайн взаимодействии с руководителями практики, то практика может быть организована дистанционно. При этом образовательной организацией должны быть внесены изменения в программу практики, а при необходимости – заключено дополнительное соглашение к договору о прохождении практики.
Если у вас еще остались вопросы, вы можете задать их, позвонив на горячую линию +7 (495) 198-00-00 (понедельник-пятница с 09.00 до 18.00 мск). Ситуационный центр на базе Минобрнауки России предоставит вам всю необходимую информацию по образовательным, правовым и организационным вопросам в связи с переходом на дистанционное обучение.
Также вы можете пройти по ссылке. Здесь вы найдете все методические рекомендации и ответы на другие вопросы, волнующие студентов, преподавателей и руководство вузов.
Институт электронного медицинского образования
19 марта 2018 года в Сеченовском Университете создан Институт электронного медицинского образования Приказом ректора от 16.03.2018 г. № 285/Р.
Миссией созданного института является разработка и продвижение собственной единой образовательной платформы электронного образования в Университете с целью повышения качества, востребованности, доступности медицинского образования и выход на российское и международное пространство.
Электронное образование – один из наиболее быстрорастущих сегментов мирового рынка образования. Система электронного обучения ставит три цели:
— обеспечение доступности и повышение качества образования для всех категорий обучающихся на основе оптимального использования возможностей электронных ресурсов;
— определение перечня необходимых мероприятий для активизации процессов по внедрению медицинского электронного обучения;
— сохранение и развитие лучшего отечественного и зарубежного опыта по поддержке постоянного профессионального развития специалистов.
Ключевые задачи института
Разработка стратегии внедрения электронных технологий в обучение
Совершенствование системы независимой оценки знаний студентов и аттестации преподавателей
1. Реализация дистанционных образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ.
2. Применение современных информационно-коммуникационных разработок в образовательных технологиях.
3. Разработка и продвижение собственной электронной национальной платформы медицинского образования.
4. Внедрение высокоэффективных современных медицинских технологий в области электронного медицинского образования.
5. Совершенствование форм и методов обучения в соответствии с потребностями работодателей в сфере здравоохранения. Обмен достижениями, накопленным опытом, а также специалистами в области электронного медицинского образования с ведущими отечественными и зарубежными школами.
6. Обеспечение доступа к ресурсам и источникам знания для повышения квалификации специалистов и самообразования в системе непрерывного медицинского образования.
7. Интеграция данных в систему специализированной аккредитации.
8. Обеспечение единого стандарта оценки освоения профессиональных навыков и компетенций выпускниками медицинских вузов России.
9. Обеспечение возможности прохождения обучения и повышения квалификационного уровня в любое удобное для врача-специалиста время.
10. Разработка и внедрение условий для проведения объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ).
11. Запись видеолекций преподавателей кафедр Сеченовского Университета.
12. Запись Массовых открытых онлайн курсов.
Институт электронного обучения
Институт электронного обучения СПбУТУиЭ
Информация
Другое
Действия
395 записей Показать записи сообщества
Уважаемые абитуриенты! Обучение в Институте электронного обучения Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики осуществляется по следующим направлениям
Дополнительную информацию Вы можете получить по телефону +7(812)448-82-49
ИДЕТ ПРИЕМ СТАТЕЙ В ФЕВРАЛЬСКИЙ ВЫПУСК 2020
Успейте опубликовать работу в февральский выпуск 2020! (Прием статей заканчивается 29.02.2020)
Enigma-sci.ru оптимизоровала работу модераторов. Ответ на Ваше письмо не превысит 15-40 минут! Показать полностью…
Срочная публикация 12-24 часа;
Выдача сертификата в день оплаты;
24/7 online приём статей;
Публикация в течение 1-2 дней;
Публикация от 600 рублей!
Акция: Услуга «срочной публикации» по цене обычной! Статьи будут опубликованы в течение 24-х часов.
Наши авторы: молодые ученые, доктора наук, преподаватели, научные сотрудники, соискатели, кандидаты, доценты, уже более чем из двухсот вузов.
Все вопросы можете задать по адресу:
[email protected]
Всю подробную информацию вы можете узнать по адресу: https://enigma-sci.ru/opublikovat_statyu/
Свои научные работы вы можете подать в редакцию по адресу:
[email protected]
Требование к оформлению: https://enigma-sci.ru/trebovanie_k_oformleniyu/
Успейте опубликовать свою работу в февральский выпуск!
26 декабря в 19:00 состоится FASHION CASTING с лучшими представителями модельного бизнеса — директора, фотографы, международные модели, букеры.
FASHION CASTING – это отличный шанс для начинающей модели быть замеченной, Показать полностью… заключить контракт, получить работу и развиваться в модельном бизнесе.
ПРИГЛАШАЕМ девушек и юношей от 15 до 30 лет пройти кастинг на пути к успеху в мир Fashion. МЫ В ПОИСКЕ НОВЫХ ЛИЦ следующих типажей:
1. CLASSIC FACE — классический типаж: симметричные среднего размера миндалевидные глаза, прямые губы, точеный нос, средние скулы, ровное овальное лицо.
2. COMMERCIAL – коммерческий типаж: распахнутые и широко расставленные глаза, аккуратный нос, голливудская улыбка и роскошные волосы.
3. BABY FACE – лицо ребенка: пухлые щечки, большие выразительные глаза, маленький аккуратный носик и надутые губки бантиком.
4. STRONG FACE — сильное лицо: модель с прожигающим «диким» кошачьим взглядом, серьезным и сильным лицом. Очень худые (бедра до 90 см) и очень высокие (рост 176 – 181 см) девушки.
5. ASIAN LOOK – азиатская внешность: узкий разрез глаз, нависшее верхнее веко, желтоватый оттенок кожи, короткие и редкие ресницы, выраженные скулы и карие глаза.
6. STRANGE LOOK — странное лицо: нетипичной формы губы или брови, сильно оттопыренные уши, слишком большие и непропорциональные лицу глаза, необычной формы лоб.. Модель должна обладать природным магнетизмом, чтобы сломать классические каноны красоты, к которым привязан мир моды.
7. ANDROGIN LOOK – андрогинная внешность: лица моделей Androgin look сочетают в себе как женские, так и мужские начала.
Если вы относитесь к одному из этих типажей — РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА САЙТЕ https://casting.prestige-supreme.ru/ И ПРИХОДИТЕ НА КАСТИНГ, который состоится 26 декабря 2019 года в 19:00.
Мы будем рады видеть вас в числе наших международных моделей! Если вы не нашли себя среди перечисленных типажей, не отчаивайтесь! Нам так-же требуются новые типажи для работы на российском модельном рынке, для съемок в кино и рекламе.
Институт электронного медицинского образования
19 марта 2018 года в Сеченовском Университете создан Институт электронного медицинского образования Приказом ректора от 16.03.2018 г. № 285/Р.
Миссией созданного института является разработка и продвижение собственной единой образовательной платформы электронного образования в Университете с целью повышения качества, востребованности, доступности медицинского образования и выход на российское и международное пространство.
Электронное образование – один из наиболее быстрорастущих сегментов мирового рынка образования. Система электронного обучения ставит три цели:
— обеспечение доступности и повышение качества образования для всех категорий обучающихся на основе оптимального использования возможностей электронных ресурсов;
— определение перечня необходимых мероприятий для активизации процессов по внедрению медицинского электронного обучения;
— сохранение и развитие лучшего отечественного и зарубежного опыта по поддержке постоянного профессионального развития специалистов.
Ключевые задачи института
Разработка стратегии внедрения электронных технологий в обучение
Совершенствование системы независимой оценки знаний студентов и аттестации преподавателей
1. Реализация дистанционных образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ.
2. Применение современных информационно-коммуникационных разработок в образовательных технологиях.
3. Разработка и продвижение собственной электронной национальной платформы медицинского образования.
4. Внедрение высокоэффективных современных медицинских технологий в области электронного медицинского образования.
5. Совершенствование форм и методов обучения в соответствии с потребностями работодателей в сфере здравоохранения. Обмен достижениями, накопленным опытом, а также специалистами в области электронного медицинского образования с ведущими отечественными и зарубежными школами.
6. Обеспечение доступа к ресурсам и источникам знания для повышения квалификации специалистов и самообразования в системе непрерывного медицинского образования.
7. Интеграция данных в систему специализированной аккредитации.
8. Обеспечение единого стандарта оценки освоения профессиональных навыков и компетенций выпускниками медицинских вузов России.
9. Обеспечение возможности прохождения обучения и повышения квалификационного уровня в любое удобное для врача-специалиста время.
10. Разработка и внедрение условий для проведения объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ).
11. Запись видеолекций преподавателей кафедр Сеченовского Университета.
12. Запись Массовых открытых онлайн курсов.
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Оперативные новости
Горячие линии субъектов Российской Федерации:
«Моя школа в online» – это бесплатная общедоступная платформа, содержащая понятные и проверенные учебные материалы для самостоятельного обучения школьников 1–11-х классов на дому. Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень, и соответствуют общеобразовательной программе. Учебные материалы для учеников с 9-го по 11-й класс рассчитаны на базовый и углублённый уровни обучения: базовый – это освоение учебного плана четвёртой четверти и подготовка к обязательным экзаменам, углублённый – подготовка к экзаменам по выбору. Платформа позволяет проходить учебную программу, не имея доступа к высокоскоростному интернету. Необходимые ресурсы могут быть сохранены на устройствах: компьютере, планшете, телефоне. Материалы по всем базовым предметам учебного плана для всех классов будут размещены на платформе поэтапно до 23 апреля. Платформа будет пополняться материалами в понедельник каждой из семи недель четвёртой четверти.
В период до 5 апреля дошкольные образовательные учреждения работают в режиме организованных дежурных групп для детей, чьи родители работают в организациях, непрерывно действующих в условиях повышенной готовности.
С 6 апреля право определять, как будут работать детские сады, будет предоставлено главам субъектов Российской Федерации.
Если ребёнок не будет посещать дошкольное учреждение в какие-либо дни, плата за эти дни не взимается.
Работа школ
Министерство просвещения рекомендует региональным властям организовать работу образовательных учреждений таким образом, чтобы дети и педагоги вели образовательный процесс дома с применением технологий дистанционного обучения.
В случае крайней необходимости могут быть организованы дежурные группы для учеников 1–4-х классов общеобразовательных школ, чьи родители работают в непрерывно действующих структурах (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных организациях).
Платформа «Моя школа в online»
Моя школа в online – совместный проект Минпросвещения России и ведущих российских компаний, оказывающих услуги в сфере образования.
Новая онлайн-платформа обеспечивает бесплатный доступ к учебным материалам по школьной программе с 1-го по 11-й класс всем учащимся, педагогам и родителям. Учебные материалы и задания для самопроверки помогут эффективно организовать самостоятельную работу учащихся дома.
Все базовые предметы учебного плана для всех классов размещаются поэтапно, материалы актуализируются ежедневно.
Платформа поможет обеспечить обучение школьников в населённых пунктах, не охваченных высокоскоростным интернетом. Учебные материалы можно открыть и сохранить на компьютере, планшете, телефоне.
Единый государственный экзамен
Перенесены сроки проведения Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена. ЕГЭ начнется с 8 июня, экзамены для 9-х классов – с 9 июня.
Обучающиеся, которые подали заявку на сдачу экзаменов в досрочный период, сдают экзамены в основной период.
Полное расписание экзаменов будет опубликовано в ближайшее время.
Ни один ученик не лишится права на сдачу экзаменов, временный переход на дистанционный формат обучения не повлияет на процесс подготовки.
Для детей, находящихся на длительном стационарном лечении, будут организованы пункты для сдачи экзамена в основной этап непосредственно в учреждениях здравоохранения. Такая практика успешно работает последние три года.
Сроки проведения приемной кампании в организации среднего профессионального образования и высшие учебные заведения будут также скорректированы.
Всероссийские проверочные работы
График проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году для учеников 4-7-х классов определяется школами самостоятельно по согласованию с органом государственной власти субъекта РФ в сфере образования.
Всероссийская олимпиада школьников
Итоги всероссийской олимпиады школьников подведут 30 июня 2020 года.
В связи с временным переходом школ на дистанционное обучение и переносом массовых мероприятий Минпросвещения России изменило порядок проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Участникам не придётся выезжать из своих населённых пунктов. Проверка олимпиадных работ пройдёт в строгом соответствии с регламентом: они будут отсканированы и направлены в оргкомитет. Регионы получат видеозаписи с анализом заданий. В случае несогласия с оценкой школьник сможет подать заявление на апелляцию, она будет организована в режиме видео-конференц-связи.
Соответствующие изменения закреплены в приказе Минпросвещения России от 17 марта 2020 года № 96.
Ссылка на приказ: https://docs.edu.gov.ru/id1794
Детские лагеря
Заботясь о детях, рабочая группа Минпросвещения России приняла решение отменить запланированные смены в детских лагерях «Артек» (Крым), «Орлёнок» и «Смена» (Краснодарский край), «Океан» (Владивосток) и рекомендовать руководству лагерей рассмотреть возможность распределить детей по другим сменам.
Смены отменяются.
Педагогам
Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792
Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объёме.
Родителям
На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров.
Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.
В России уже работают 163 консультационных центра.
Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».
Поддержка детей с особыми образовательными потребностями
Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.
На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей. Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.
Питание школьников
В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся – детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, – предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор, рассчитанный на несколько дней, в школе и забирать его домой.
В период, объявленный Президентом России нерабочим, организации среднего профессионального образования – колледжи и техникумы – не работают. Учащимся и учителям рекомендуется оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий.
Для обеспечения непрерывности образовательного процесса Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого студента организаций среднего профессионального образования, учителя, родителя бесплатно.