Mtour12.ru

Обучение в онлайне
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летное училище стоимость обучения

Институты гражданской авиации в России

Авиация — это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России. Рассмотрим их подробнее.

Высшие авиационные учебные заведения в России

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) — один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме. В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра. Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Московский авиационный институт (МАИ) — это крупный научно-исследовательский вуз. Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме. Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике. Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие. Военная кафедра в вузе также присутствует.

Государственный технологический институт им. Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ. Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения. Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти. В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй — гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента. Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

При одинаковых баллах претенденты отбираются на основании успехов в сдаче профильных предметов. Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов.

Льготы при поступлении могут предоставляться сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения. Широко распространена практика целевого направления, кода предприятие предоставляет абитуриенту гарантию трудоустройства по окончании вуза.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

Омский летно-технический колледж, Краснокутское училище и училище города Сасово входят в состав филиалов Ульяновского института ГА, а Бугурусланское училище функционирует под управлением Санкт-Петебургского института ГА. Такие слияния учебных заведений помогают выпускникам училищ поступить на сокращенной основе в институты или же устроиться на работу в ведущие российские компании и предприятия.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Читать еще:  Бурильщик скважин обучение

Как поступить в летное училище гражданской авиации

Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов. Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления. Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.

Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия. Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии — одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.

Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.

Статистика трудоустройства выпускников тщательно ведется каждым училищем и может быть выложена в открытый доступ. Регулярно проводятся встречи с выпускниками и представителями компаний.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

НАВИГАЦИЯ

Главная страница

Обучение полётам

Стоимость обучения

На самолёте
На вертолёте

От чего зависит стоимость обучения

Стоимость обучения зависит от многих факторов. Начиная от того, на чём Вы собираетесь летать, и заканчивая организацией бизнес-процессов в конкретной лётной школе.

На чём летать

Дешевле всего летать на безмоторных летательных аппаратах — парапланах, дельтапланах. Они не требуют горючего, да и сами по себе недороги. Соответственно, и обучение очень дёшевое — всего от 20’000 рублей.

Гораздо дороже обучение полётам на самолётах, самые дешёвые программы стоят от 160’000 рублей. Наиболее полные программы обучения стоят свыше 2 миллионов рублей.

Дороже всего — обучение полётам на вертолётах. Самые простые курсы стоят от 800’000 рублей.

Программы обучения

Существует три основных типа лётных свидетельств. В зависимости от того, каким пилотом Вы хотите стать, цены на обучение различаются в разы. Самое дешёвое обучение — на частного пилота. Свидетельство коммерческого пилота дороже примерно в 4,6 раза. Свидетельство линейного пилота дороже PPL примерно в 6 раз, дороже CPL примерно на 30%.

Интегрированный курс ATPL предполагает получение «замороженной» лицензии. Это означает, что по окончании программы Вы будете иметь налёт около 250 часов. А чтобы лицензия ATPL вступила в силу, необходим налёт 1500 часов. Соответственно, потребуется устроиться на работу коммерческим пилотом или оплатить дополнительно 1250 часов, чтобы набрать недостающий налёт.

Необязательно сразу проходить интегрированный курс с нуля до ATPL. Можно обучаться в течение нескольких лет постепенно. Сначала PPL, потом допуски к полётам на многодвигательных самолётах и полётам по приборам. Потом CPL, ATPL. Будет дороже, чем интегрированный курс, но зато не нужно сразу выделять большую сумму и отрываться на год от семьи и работы.

Регионы и страны

Самое дешёвое обучение в США. В Европе обучение дороже примерно на 25%, в России — на 50%.

Типы самолётов и вертолётов

В разных школах обучение проходит на разных типах самолётов. Кто-то обучает на сверхлёгких летательных аппаратах, кто-то сразу на довольно серьёзных машинах. Стоимость при этом может значительно отличаться, ведь эксплуатационные затраты на разные самолёты отличаются. Для первоначального обучения чаще всего используется двухместный самолёт Cessna-150 и четырёхместный самолёт Cessna-172. Обучение на втором дороже обучения на первом на 5-35% в зависимости от страны.

Допуски и рейтинги

Некоторые программы обучения предполагают получение определённых допусков и рейтингов, а некоторые — нет. Соответственно, первые будут стоить значительно дороже. Выбирайте ту программу обучения, которая в максимальной степени соответствует Вашим потребностям. Не стоит переплачивать за те рейтинги, которые в ближайшее время Вам не пригодятся. Их можно будет получить позже.

Организация обучения

В аэроклубах, где обучение — основной вид деятельности, цены ниже за счёт экономии от масштаба и отлаженности бизнес-процессов. В аэроклубе из пары самолётов и инструкторов обучение будет стоить гораздо дороже (что мы и наблюдаем в России).

Также стоимость обучения зависит от того, что из себя представляют инструкторы. В США распространена практика приёма на работу в качестве инструктора только что выпустившихся пилотов, которые месяц назад ещё сами учились. В таких школах стоимость обучения значительно ниже, но и качество соответствующее.

Удалённость аэродрома от крупного города

Чем более удалён аэродром от крупного города, тем обучение, как правило, дешевле. При этом зачастую аэродром расположен в неконтролируемом воздушном пространстве. Соответственно, экономия на стоимости обучения не позволит Вам получить полноценный опыт переговоров с диспетчерами.

Можно ли зачесть имеющийся налёт

Большая часть стоимости обучения образуется из-за необходимости отлетать практическую программу, набрать налёт. Бывают случаи, когда у обучаемого уже есть налёт и он хочет его зачесть, чтобы не платить дважды за уже отлётанные часы. К сожалению, чаще всего такой налёт зачесть не получится.

Военная авиация и ДОСААФ (РОСТО)

Налёт, полученный во время службы в вооружённых силах Российской Федерации не может быть засчитан при прохождении программ подготовки пилотов гражданской авиации. Любые свидетельства государственной авиации (т.е. военной) в гражданской авиации не признаются. Поэтому помимо военных лётчиков не могут зачесть свой налёт и свидетельства те, кто летал в системе ДОСААФ/РОСТО, т.к. она подведомственна Министерству обороны.

Штурманы, бортинженеры, лётчики-наблюдатели.

Налёт, полученный при работе на должности штурмана, бортинженера, лётчика-наблюдателя и на других похожих должностях, не засчитывается. Однако иногда в авиационных учебных заведениях России предлагаются сокращённые курсы переподготовки подобных специалистов на пилотов.

Зачёт налёта за границей

Налёт, полученный в России в системе гражданской авиации, засчитывается только при наличии у обучаемого свидетельства частного пилота (или выше). Если Вы ещё не получили свидетельства частного пилота, обучение за границей Вам придётся проходить с нуля. Некоторые школы соглашаются зачесть максимум 10% от полученного налёта, что не способно серьёзно снизить стоимость обучения.

Летное училище — как поступить, сколько учиться и стоимость обучения

Военные училища

Выпускники средней школы, решившие связать жизнь с авиацией, могут поступать в лётные училища гражданского или военного профиля. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.

Тем, кто решил связать свою жизнь и карьеру с военной службой, следует помнить:

  • Армия — это жёсткая дисциплина и подчинение приказу.
  • Придётся постоянно менять место службы и проживания.

Курсанты Краснодарского высшего лётного училища выпускаются в звании лейтенанта. Согласно диплому, они получают 2 специальности — военную (пилота) и гражданскую (инженера по эксплуатации самолётов).

В Краснодарском лётном военном училище имени Серова открыто 5 факультетов:

  1. Базовая теоретическая подготовка курсантов проводится в городе Краснодаре.
  2. Факультет истребительной авиации располагается в городе Армавире Краснодарского края.
  3. Факультет штурмовой и бомбардировочной авиации базируется на территории города Борисоглебска.
  4. Факультет военно-транспортной и дальней авиации находится в Балашове Саратовской области.
  5. Имеется факультет для обучения студентов из других государств.
Читать еще:  The juilliard school стоимость обучения

Гражданская авиация

Получить профессию лётчика гражданской авиации можно в одном из российских училищ. В число гражданских авиационных училищ входят:

  1. Лётное училище им. Ермакова. Расположено в городе Бугуруслан Оренбургской области. Проводится очное обучение пилотов коммерческой авиации. Ежегодно набирается 320 абитуриентов. В колледже есть обширный парк самолётов, тренажёры и другое оборудование.
  2. Лётное училище гражданской авиации в городе Красный Кут Саратовской области. Набор абитуриентов проводится на базе 11-летнего образования. Длительность обучения составляет 2 года 11 месяцев. Всего обучается 300 курсантов. Есть возможность платного и бесплатного обучения.
  3. Лётное учебное заведение им. Тарана в Сасово Рязанской области. Здесь готовят пилотов гражданской авиации и техников, работающих с оборудованием.
  4. Лётно-технический колледж Омска. Сюда можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение на лётчика здесь проходит в течение 3 лет 10 месяцев. Выпускники могут получить специальности пилота самолёта и вертолёта, авиамеханика, бортмеханика, а также инженера по работе с оборудованием. Всего в колледже постоянно обучается около 1 тыс. человек. Имеются очное и заочное отделения. Для успешного обучения на территории училища имеется необходимое оборудование и помещения.
  5. В Москве есть 9 авиационных училищ и колледжей. Среди них есть заведения, где можно учиться вечером.

Образование в этих вузах преимущественно бесплатное. По окончании курсант получает специальность «Лётная эксплуатация воздушных судов».

Учебные заведения в Омске, Красном Куте и Сасово являются филиалами Ульяновского института гражданской авиации. Училище в Бугуруслане — филиал института гражданской авиации города Санкт-Петербурга. Выпускники имеют возможность получать высшее образование в университете на сокращённой основе или трудоустроиться в российские авиакомпании.

Высшее лётное училище (институт) гражданской авиации обучает на пилотов, диспетчеров, спасателей. Здесь готовятся бакалавры по специальностям «обеспечение авиационной безопасности», «авиатопливное обеспечение», производственный менеджмент. Имеется также аспирантура, выпускающая педагогов для специальных учебных заведений.

Правила поступления

Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

  1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
  2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
  3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
  4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

Медицинская комиссия

Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

  • осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
  • анализы крови, мочи и кала;
  • электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.

Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.

Право на льготы при поступлении имеют сироты и юноши, относящиеся к социально незащищённым категориям населения.

Перечень документов

Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

  • заявление по форме, установленной учебным заведением;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • аттестат о получении среднего общего образования;
  • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.

Перспективы после выпуска

После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.

Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.

Условия и стоимость обучения

Обучение в высших и средних учебных заведениях преимущественно бесплатное. Государство обеспечивает курсантам полное содержание:

  • предоставляет место в общежитии;
  • выдаёт форменное обмундирование;
  • обеспечивает питанием;
  • платит стипендию;
  • выдаёт учебные материалы и пособия.

Условия проживания и стоимость обучения зависят от конкретного вуза или колледжа. Полный курс обучения может стоить от 100 тыс. до 3 млн рублей. Заочное обучение стоит дешевле — от 35 тыс. рублей.

Практическое обучение полётам проводится за отдельную плату и исчисляется десятками тысяч долларов. Освоение лётных специальностей на базе 11-летнего образования занимает 34 месяца.

Институты гражданской авиации в России

Работа в авиационной сфере всегда престижна и хорошо оплачивается. С повышением качества жизни граждан повышается и спрос на более быстрые и удобные способы передвижения. Естественно, с каждым годом требуется больше кадров в этой отрасли, и на данный момент – это острая необходимость. Конечно же, институтов гражданской авиации в России очень много.

Где в России можно отучиться по направлению гражданской авиации?

В современном обществе можно получить профессию на выбор практически в любом возрасте. Современные технологии позволяют изучить ремесло досконально, практикуясь на лучших тренажерах, пользуясь продвинутыми лабораториями, полностью оснащенными необходимым оборудованием. В зависимости от выбора специальности студенты изучат:

  • классические предметы;
  • теорию и практику пилотирования;
  • узкопрофильные предметы;
  • физподготовку;
  • иностранные языки;
  • техобслуживание;
  • безопасность в воздухе, в том числе, во время чрезвычайных ситуаций;
  • менеджмент.

Авиационные институты расположены по всей стране

Самые «сильные» вузы располагаются в Москве, Питере, Самаре, Ульяновске, Казани и Челябинске.

Авиационные ВУЗы гражданской авиации

В авиационных училищах гражданской авиации России очно-заочная форма обучения, где придется отучиться пять лет. В большинстве случаев имеется военная кафедра. Те, кто уже имеет среднее специальное образование по авиации, пройдут более короткий курс.

Ульяновский университет ГА считается самым лучшим в России высшим учебным заведением для тех, кто решил себя связать с небом.

Студентам-очникам полагается питание три раза в день и комната в общежитии на все время обучения. Филиалы института есть в Омске, Сасово и Красном Куте.

Высшее летное училище гражданской авиации МАИ располагается в столице нашей Родины. В этом институте, кроме обучения будущих специалистов, конструируют и разрабатывают инновационные авиа- и ракетно-космические технологии. В институте имеются бюджетные места и курсы, для поступления в сам МАИ. Кроме того, в этом вузе можно поступить на факультеты с радиоэлектронным или инженерным направлением, информатики, математики и физики, и других. Имеется общежитие, военная кафедра и филиалы по всей России.

Читать еще:  Электронное обучение бгу им петровского

Объединенный с МАИ технологический университет имени Циолковского готовит студентов по гуманитарным направлениям и космонавтики. Здесь также много студентов.

В Самарском вузе можно получить высшее образование или пройти курсы по специальности дистанционно. Вуз готовит авиа- и космических инженеров, конструкторов, полиграфистов, экономистов, энергетиков. Имеется филиал в Тольятти.

Госуниверситет ГА в Питере предоставляет студентам двадцать авиационных специализаций. Имеются филиалы по России. Их месторасположение лучше уточнять на сайте вуза.

Высшие учебные заведения военной авиации

Ниже приводится список городов, где есть авиационные военные университеты. Это:

  1. Тамбов — готовит специалистов по радиоэлектронике.
  2. Челябинск — обучает штурманов.
  3. Ейск-1 — ВВАУ.
  4. Воронеж — готовит авиационных инженеров.
  5. Ставрополь. — ВАИУ им. Судца .
  6. Сызрань — СВВАУЛ.

Воронежский институт обучает инженеров авиации

Средне-специальные летные училища

В данных учебных заведениях можно получать не только специальность, но и обучаться программам по повышению квалификации. Во время учебы предоставляется жилье, униформа и трехразовое питание на бесплатной основе. В вузах имеется разнообразное техническое оборудование и хорошие авиапарки, спортплощадки и секции.

В средне-специальные летные училища можно поступить после окончания средней школы. Училища, зачастую это филиалы крупных авиационных вузов, расположены в Красном Куте, Бугуруслане, Сасово, Омске и др. Бюджетникам полагается стипендия.

В летных училищах гражданской авиации России после 9 класса, например, в летно-техническом колледже г. Омска, студент может обучаться очно или заочно. Учеба по специальности продлится почти четыре года. Если идти в летные училища гражданской авиации России после 11 класса, например, в Красном Куте, учеба займет около трех лет. Стоимость обучения — примерно 100 тысяч в общей сложности, но есть и бюджетные места.

Очное обучение на коммерческих пилотов есть в Бугуруслане. Стоимость обучения, если вы не попали на бюджетное место, составит 2 700 000 рублей за весь период обучения.

Специализированные учебные центры

Учебных центров довольно много. У любой авиакомпании есть своя школа пилотов гражданской авиации, где имеются курсы переподготовки и обучения нового персонала (на платной и бесплатной основах). Если вы прошли собеседование в компании, и подходите по медицинским и другим факторам данной организации, они могут направить вас бесплатно на обучение в один из таких центров. Вы заключите договор, где обязуетесь после учебы отработать конкретное количество времени на данную организацию по полученной специальности или должны будете оплатить полную стоимость обучения, что довольно ощутимо для кошелька.

В таких центрах вы получите практические и теоретические знания, будете обучаться на новейшем оборудовании и налетаете свои первые часы.

Что необходимо для поступления на учебу

Для начала нужно разобраться, как вы поступаете: на бюджетную основу или нет. Если учеба платная, вам потребуются довольно приличные деньги. Цена зависит от конкретного университета или колледжа. К примеру, в Москве обучение одного года будет стоить от 144 тыс. руб. на очном отделении, и минимум 59 тыс. руб. на заочном. В Питере эти суммы будут чуть ниже для очников, но ощутимо, тысяч на 15 дешевле окажется для заочников.

Кроме денег, потребуется хорошее физическое и психологическое здоровье, чтобы пройти летную медкомиссию, без которой вы не будете допущены к дальнейшему отбору студентов.

Не последний вопрос, интересующихся профессией: «Как поступить в летное училище гражданской авиации?». Нужно сдать ЕГЭ. На бюджетную основу определяются студенты, набравшие максимальное количество баллов. Если таковых оказывается больше, чем мест, комиссия рассматривает другие успехи студентов, в том числе профильные предметы. Отсеянные студенты смогут поступить платно.

Девушек-пилотов редко принимают на подобный курс, обратите на это внимание.

Для поступления в институт нужно успешно сдать все экзамены

Как и в любых университетах, в летных учебных заведениях имеются льготы и скидки. У каждого заведения они свои. Из-за высокой стоимости обучения имеет смысл поискать эту информацию в проверенных источниках.

Конечно же, потребуется собрать и определенный пакет документов. Для поступления потребуется:

  • военный билет;
  • аттестат;
  • страховка;
  • медицинский полис;
  • паспорт;
  • результаты ЕГЭ;
  • заявление на поступление в вуз.

Особенности распределения закончивших обучение

У большинства авиационных университетов и училищ имеется профильное распределение, т. к. каждый сотрудничает с рядом профильных организаций. Предприятие может дать гарантию на дальнейшее трудоустройство. Шансы повышаются для тех, у кого была долгая практика, имеется в запасе нужное количество часов полета и отличное знание иностранных языков. Если студент окончил училище, то обычно они продолжаются учиться в университете или уходят в армию. Поэтому из училища редко кто устраивается сразу на работу.

На сайтах учебных заведений периодически выкладывается статистика трудоустройства после окончания обучения.

Выводы

Получение авиапрофессий – удовольствие не из дешевых, но сейчас это востребованная отрасль, где постоянно требуются новые кадры. Авиация продолжает расширяться и развиваться, а, значит, без работы вы не останетесь, и хорошая зарплата будет обеспечена. Конечно, не во всех городах есть летные учзаведения. Но получить профессию мечты реально.

Ульяновский институт гражданской авиации им. Б.П. Бугаева

  • УИ ГА
  • Специальности
  • Отзывы

Факультет лётной эксплуатации и управления воздушным движением

placeУльяновская область, г. Ульяновск, ул. Можайского, д. 8/8, каб. 276, 250

Аэронавигация (25.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Аэронавигация (25.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (25.05.05 – очно, специалитет, аккредитовано)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (25.05.05 – очно, специалитет, аккредитовано)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (25.05.05 – очно, специалитет, аккредитовано)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (25.05.05 – очно, специалитет, аккредитовано)

Факультет подготовки авиационных специалистов

placeУльяновская область, г. Ульяновск, ул. Можайского, д. 8/8, каб. 60, 61

Техносферная безопасность (20.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Техносферная безопасность (20.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Аэронавигация (25.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Аэронавигация (25.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов (25.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов (25.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Аэронавигация (25.04.03 – очно, магистратура, аккредитовано)

Аэронавигация (25.04.03 – очно, магистратура, аккредитовано)

Управление качеством (27.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Управление качеством (27.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Факультет безотрывных форм обучения

placeУльяновская область, г. Ульяновск, ул. Можайского, д. 8/8, каб. 113, 114, 115

Техносферная безопасность (20.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Техносферная безопасность (20.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Аэронавигация (25.03.03 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Аэронавигация (25.03.03 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов (25.03.04 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов (25.03.04 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Аэронавигация (25.04.03 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Аэронавигация (25.04.03 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (25.05.05 – заочно, специалитет, аккредитовано)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (25.05.05 – заочно, специалитет, аккредитовано)

Управление качеством (27.03.02 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Управление качеством (27.03.02 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

Поступай в ИМЭС! Ведущий экономический вуз Москвы. Международное приложение к диплому БЕСПЛАТНО . Ждем вас 25 апреля в 14:00 онлайн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]