Машинист тепловоза обучение
Обучение на помощника машиниста. Дистанционно-заочное обучение в Москве
Необходимые документы
- Заявка на обучение;
- Фото 3*4 (без головного убора);
- Копия документа об образовании;
- Копии предыдущих удостоверений (при наличии).
Стоимость
3990 ₽
О специальности
Такая специальность, как помощник машиниста тепловоза, подразумевает выполнение вспомогательных действий и обязанностей по управлению локомотивом с дизельным двигателем принципа внутреннего сгорания. Специалист также осуществляет регулярное техническое обслуживание тепловоза.
Учитывая, что сам машинист занимается управлением тепловоза, помощник должен сопровождать этот процесс, предупреждая о сигналах, отвечая за график движения, и координируя взаимодействие машиниста и диспетчера.
Помощник машиниста может взять на себя обязанности машиниста в случае экстренных ситуаций на короткий срок, пока не решатся все проблемы.
На кого рассчитан курс
Курс рассчитан на людей, которые планируют работать на тепловозе. Для того, чтобы обладать правом участвовать в движении локомотива в качестве помощника машиниста, необходимо пройти специальное обучение, что требуется, согласно профессиональным стандартам №116.
Важно понимать, что не обязательно проходить обучение в профессиональных лицеях и техникумах на протяжении нескольких лет, необходимо лишь пройти профессиональный курс.
Программа обучения в Москве базируется на законодательных актах Министерства путей сообщений, транспорта и Федерального агентства ж/д транспорта. В процессе обучения будущие специалисты будут изучать следующие вопросы:
- Обязанности, а также права, помощника машиниста;
- Устройство и принцип работы локомотива;
- Сигналы всех типов и назначений;
- Электрические схемы локомотива;
- Управление тепловозом и его неисправности;
- Тормозные механизмы локомотива и т.д.
Программа разработана и оптимизирована по профессиональные стандарты помощника машиниста тепловоза.
Как только обучение будет окончено, специалист научиться управлять локомотивом, решать его неисправности, будет знать основы устройства тепловоза и механизмы его работы. Курсант будет разбираться в сигналах светофора, предупреждающих сигналах, и научиться взаимодействовать со станциями и диспетчером.
Также, каждый желающий сможет осуществить повышение квалификации для того, чтобы улучшить разряд и зарабатывать больше, занимаясь своим любимым делом.
Выдаваемые документы
По окончанию курса в Москве, выпускники получают документы, которые потребуются для зачисления на работу помощником машиниста тепловоза. К ним относятся:
- Удостоверение помощника специалиста (с указанным допуском);
- Свидетельство, которое подтверждает присвоение квалификации;
- Копия протокола аттестационной комиссии, которая включает перечень проходящих курсы людей, которые прошли аттестацию.
Почему необходимо обратиться в нашу компанию?
Наша компания предлагает пройти обучение помощника машиниста тепловоза в Москве под руководством профессионалов и получить профессию своей мечты. Программа рассчитана только на главные основы и принципы работы. Корочки помощника машиниста от аттестационной комиссии помогут устроиться в лучшее депо.
Отличительная черта обучения от нашей компании заключается в том, что каждый имеет возможность пройти курсы дистанционно. Это значит, что вы сможете узнавать для себя основы профессии, не отвлекаясь от важных дел и забот.
Такой принцип рассчитывается на сознательных людей, которые действительно хотят уметь обращаться с механизмами тепловоза и знать права и обязанности помощника машиниста тепловоза.
Дистанционное обучение по специальности «Машинист тепловоза» в Москве
Дистанционное обучение
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА!
- Программа: 280 часов;
- Форма обучения: Дистанционная;
- Удостоверение установленного образца;
- Выписка из протокола аттестационной комиссии;
- Доставка во все регионы России.
Профессия машинист тепловоза. Дистанционное обучение в Москве
Характеристика работ. Управление тепловозом и ведениепоезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожногопути, веса поезда с соблюдением графика движения, обеспечение безопасностиперевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижногосостава. Обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальномрасходовании дизельного топлива. Приемка и сдача тепловоза: осмотр и проверкадействия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического,тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов,оборудования радиосвязи и устройств подачи песка. Подготовка тепловоза к работеи его экипировка. Контроль за правильностью сцепления тепловоза с первымвагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевыхкранов между ними. Проверка работоспособности и правильности действиятормозного оборудования тепловоза. Наблюдение за свободностью железнодорожногопути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностьюприготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков,указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работникамижелезнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнениеих. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц,ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам.Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленнымрегламентом. Техническое обслуживание тепловоза в соответствии с перечнемработ, установленным нормативным актом для машиниста тепловоза. Контрольвизуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следованияэлектрического, механического, тормозного оборудования,контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачипеска под колесные пары. Обеспечение плавности хода поезда, безопасности припосадке, высадке, перевозке пассажиров. Проверка состояния механической частитепловоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточныхстанциях. Выполнение различных видов маневровых работ на железнодорожных путяхобщего и необщего пользования. Роспуск грузовых вагонов с установленнойскоростью с сортировочной горки или профилированного вытяжного пути,расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки в пунктах производствагрузовых и технических операций, расформирование и формирование состава привыполнении маневровых работ. Устранение неисправностей на тепловозе или всоставе вагонов, возникших в пути следования, в объеме, установленномрегламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения -принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути,занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение. Применениеэкстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствияили внезапной подаче сигнала остановки. При работе без помощника машинистатепловоза выполнение его функций согласно инструкции. Обучение помощникамашиниста тепловоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии»помощник машиниста тепловоза», рациональным методам и приемамсодержания, обслуживания и управления тепловозом.
Должен знать: устройство, технические характеристикитепловоза, правила управления им; порядок содержания и ухода за тепловозом впроцессе эксплуатации; устройство и технологию управления тормозами; профильжелезнодорожного пути; путевые знаки на обслуживаемом участке; схемыжелезнодорожных путей; правила сцепки и расцепки подвижного состава; инструкциюпо техническому обслуживанию локомотивов в процессе эксплуатации; основные режимыэкономного расходования топлива; способы выявления и устранения неисправностейв работе электрического, пневматического, гидравлического и механическогооборудования; правила технической эксплуатации железных дорог РоссийскойФедерации; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железныхдорогах Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железных дорогахРоссийской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемыхработ; основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров;порядок действия в нестандартных ситуациях; техническо-распорядительные актыобслуживаемых железнодорожных станций, участков; порядок работы и эксплуатацииустройств автоматики и связи; правила пользования тормозными башмаками; графикдвижения поездов; основы электротехники.
Требуется профессиональная подготовка и наличиесвидетельства на право управления тепловозом.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист тепловоза» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста тепловоза, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
- Заявка;
- Фотография 3*4 (без головного убора);
- Копия документа об образовании;
- Копии предыдущих удостоверений (при наличии);
По результатам проверки полученных знаний выдается:
- Удостоверение установленного образца.
- Выписка из протокола аттестационной комиссии.
- Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Обучение машиниста тепловоза
Профессия машинист тепловоза
Машинист тепловоза – это работник, управляющий тепловозом (локомотивом на дизельном двигателе внутреннего сгорания), а также отвечающий за техническое обслуживание тепловоза. Тепловозы чаще всего применяются на путях без электрификации: промышленных путях, подъездных путях или тупиках.
Для допуска к работе по профессии машинист тепловоза необходимо пройти профессиональное обучение по курсу «Машинист тепловоза» в соответствии с профессиональным стандартом N 116.
Для того, чтобы работать машинистом тепловоза не обязательно получать среднее профессиональное образование в техникуме или колледже в течение 3-х лет.
Обучаться на помощника машиниста тепловоза, а потом на машиниста тепловоза необходимо только в том случае, если вы претендуете на получение допуска к управлению тепловозом на путях общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД». При управлении тепловозом на путях необщего пользования возможно сразу присвоение профессии машинист тепловоза, минуя обучение на помощника машиниста тепловоза. Отметим также, что машинист тепловоза имеет право замещать помощника машиниста в локомотивной бригаде. Разница в обучении машиниста тепловоза и помощника машиниста тепловоза заключается в более глубоком изучении машинистом тепловоза конструкции и ремонта управляемого подвижного состава.
Курсы машиниста тепловоза
Специалисты учебного центра «ПромРесурс» проводят обучение по профессии машинист тепловоза с проведением практических занятий на базе крупнейших российских железнодорожных депо и транспортных узлов.
Разработка учебной программы по профессии машинист тепловоза осуществлялась с учетом:
- законодательных актов Министерства транспорта, Министерства путей сообщений, Федерального агентства железнодорожного транспорта;
- правил безопасности при выполнении работ на железнодорожном транспорте;
- распоряжения ОАО «РЖД» от 11.01.2016 N 4р «О введении в действие Типовой инструкции организации вождения поездов и по выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)»;
- распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2012 N 2707р «Об утверждении Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД».
В ходе обучения машиниста тепловоза рассматриваются следующие вопросы:
- обучение производственным операциям и рабочим приемам, выполняемым машинистами тепловоза;
- управление и техническое обслуживание тепловозов;
- устройство и ремонт тепловозов;
- рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания;
- производство маневров, расформирование-формирование составов;
- вагоны промышленного железнодорожного транспорта;
- сведения из механики и электротехники;
- охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность.
Обучение машиниста тепловоза предусматривает также изучение специфики управляемой техники.
В рамках обучения рассматриваются особенности управления и конструкции тепловозов:
- тепловозы серии ТЭМ (ТЭМ7, ТЭМ 7А, ТЭМ14, ТЭМ2, ТЭМ18 и их модификации);
- тепловозы серии ТГМ (ТГМ23, ТГМ21, ТГМ1);
- магистральные тепловозы (ТЭП10, ТЭП60, ТЭП70, ТЭЗ, 3ТЭ10М, 2ТЭ116, 2М62, 2ТЭ10Л и другие).
По окончанию обучения вы научитесь:
- управлять тепловозом и локомотивной бригадой;
- выявлять неисправности и ремонтировать узлы тепловоза;
- обеспечивать безопасность движения при управлении тепловозом;
- вести техническую документацию, необходимую для сопровождения деятельности.
Виды обучения:
- первичное обучение (профессиональная подготовка);
- повышение квалификации (повышение разряда).
Формы подготовки:
- очное обучение на базе учебного центра «ПромРесурс»;
- с выездом преподавателя на предприятие заказчика:
– выезд осуществляется по всей территории Российской Федерации; - дистанционное обучение:
– работнику предоставляется доступ в портал дистанционного обучения;
– за работником закрепляется преподаватель для осуществления консультаций по учебным материалам;
– после освоения материала дистанционно сдается тестовое задание;
– после сдачи тестового задания работник проходит стажировку на рабочем месте.
Обучение по профессии машинист тепловоза проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.
После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра.
По результатам аттестации выдается:
- свидетельство о присвоении квалификации машинист тепловоза;
- удостоверение машиниста тепловоза с указанием допуска к работам;
- заверенная копия протокола аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.
Также вы можете пройти обучение:
- на помощника машиниста тепловоза – помощник машиниста тепловоза обучение;
- на машиниста электровоза – машинист электровоза обучение;
- на помощника машиниста электровоза – помощник машиниста электровоза обучение.
Программы обучения помощника машиниста тепловоза и машиниста тепловоза примерно на 70% содержат смежный материал, поэтому переобучение с помощника машиниста тепловоза на машиниста тепловоза займет более короткий срок, чем первичное обучение на машиниста тепловоза.
Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.
Требования к учебным центрам
К учебным центрам, обучающим по профессии машинист тепловоза, предъявляются очень строгие требования:
- наличие квалифицированного преподавательского состава с профильным образованием в области железной дороги;
- согласованная и утвержденная Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Министерством транспорта учебная программа;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Учебный центр «ПромРесурс» удовлетворяет всем заявленным требованиям в рамках подготовки по профессии машинист тепловоза.
Профессия машинист тепловоза является опасной профессией, в связи с этим советуем вам с особой осторожностью относиться к предложениям оформить документы без фактического обучения и объявлениям вроде «купить удостоверение машиниста тепловоза», «купить права машиниста тепловоза», «купить корочки машиниста тепловоза».
Если вы уже опытный специалист, вам достаточно подтвердить свою квалификации – сдать теоретический и практический экзамен. Это не займет у вас много времени, поможет нам оценить вашу квалификацию и подтвердить уровень ваших знаний соответствующими документами.
Профессия машинист
Машинист поезда – настоящая мужская профессия. Не только потому, что она связана с огромной ответственностью: еще и закон не допускает женщин к управлению локомотивом, так как этот труд тяжёл и даже опасен.
Машинист поезда – это профессиональный железнодорожник, который управляет локомотивом или моторвагонным составом, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров.
История профессии
После начала регулярных железнодорожных перевозок возникла потребность в квалифицированных рабочих для управления паровыми локомотивами. В состав бригады тогда входил не только машинист поезда, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и добавлял его. Кочегар по-французски назывался «chauffeur», то есть шофёр, отсюда это слово и вошло в наш лексикон.
В России профессия «машинист поезда» появилась еще в 1834 году. Техническая революция привела к очень быстрому развитию и усложнению механизмов, поэтому появилась необходимость в обучении соответствующих специалистов. На грузовых поездах и пассажирских дальних рейсах машинисту придается в подчинение помощник.
Описание и характеристика профессии
Машинист поезда лично управляет локомотивом, не доверяя эту работу никому. Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Обслуживание техники и контроль над ее нормальной работой в пути возлагается на помощника.
Машинисты поездов могут работать на разных видах транспорта:
- на локомотивах, к которым прицепляются вагоны (электровоз, тепловоз, паровоз);
- на моторвагонном составе (электропоезд, дизель-поезд).
Где можно работать людям данной профессии? Основным работодателем выступает ОАО «Российские железные дороги». В значительно меньших объемах профессия машинист поезда востребована в метрополитенах, на шахтах и крупных заводах, где есть свои железнодорожные пути.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».
При региональных отделениях РЖД могут действовать свои учебные центры. Так, при Московской железной дороге в г. Долгопрудном функционирует Московская дорожная техническая школа машинистов локомотивов №1.
Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:
- Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта при местном институте позволяет получить необходимые знания и работать в Забайкалье.
- Омский техникум железнодорожного транспорта. Здесь среди прочих также доступна профессия машинист тепловоза.
- Волгоградский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов по направлениям «Локомотивы» и «Вагоны».
- Отделение среднего профессионального обучения в г. Казани является филиалом Самарского государственного университета путей сообщения. Профессия машинист локомотива здесь доступна выпускникам школ по конкурсу аттестатов.
- Челябинское отделение СПО Уральского ГУПС готовит техников для вождения электровоза и тепловоза. Учащиеся проходят практику и набираются опыта на отраслевых предприятиях.
Выбор, куда поступать и где выучиться профессии, достаточно широк. После 11 класса срок обучения составляет 34 месяца, после 9 класса – 46 месяцев. В таких заведениях всегда много бюджетных мест, но можно учиться и на контракте.
Однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом. После выпуска ты получаешь специальность помощника машиниста и далее учишься и нарабатываешь наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.
Профессиональные обязанности
Машинист РЖД выполняет такие функции:
- управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
- маневрирование на станциях и в депо;
- обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
- приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
- мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
- постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
- соблюдение утвержденного графика движения;
- контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
- обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
- устранение неисправностей по ходу движения;
- руководство локомотивной бригадой.
Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.
Кому подходит
Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:
- хорошее здоровье и физическая сила,
- выносливость и терпеливость,
- готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
- аккуратность и внимание к мелочам,
- организованность, методичность, дисциплинированность,
- способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
- отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
- умение концентрироваться и переключать внимание.
Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.
Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.
К плюсам работы можно отнести:
- хорошую оплату труда и социальный пакет,
- наличие бонусов и льгот,
- востребованность профессии,
- качественное медицинское обслуживание,
- возможность раньше выйти на пенсию.
Минусов тоже немало:
- работа связана с постоянным стрессом;
- разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
- посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
- негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
- риск получения производственной травмы.
Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.
Заработная плата
Профессия машинист является одной из самых высокооплачиваемых на железной дороге. Это компенсация за очень тяжелый и ответственный труд. Средний уровень зарплаты по стране составляет 60-65 тысяч рублей, во многих отдаленных регионах (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область) готовы платить до 75 тысяч рублей.
Но эти показатели усреднены. Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона (в крупных городах платят больше) и места работы (на шахтах, рудниках и заводах зарплаты ниже, чем на РЖД). Также на доход работника влияет его стаж и размер премии: квалифицированный машинист поезда дальнего следования со стажем может принести домой и 100 000 рублей в месяц.
Человеку, управляющему электропоездом в Московском метрополитене, платят в среднем около 60 тысяч рублей, в Петербурге немного меньше, в других городах, где есть метро – 25-30 тысяч рублей. На предприятиях с внутренней ЖД сетью уровень оплаты труда колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.
Как построить карьеру
Непосредственно в кабине водителя поезда можно расти по профессиональной лестнице, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата.
- Третий класс можно получить через 2 года, набрав необходимый наезд на маневровом локомотиве или пригородном электропоезде.
- Второй класс доступен еще через 2 года постоянной работы при условии, что сотрудник хорошо себя зарекомендовал и не имеет нарушений или аварий. Тогда ему доверят пассажирский поезд на коротком маршруте.
- Первый класс присваивается тем, кто, получив второй класс, качественно отработал не меньше 3 лет. Этому специалисту работодатель может доверить управление любым поездом на любую дистанцию.
Для получения руководящей должности необходимо будет окончить специализированное высшее учебное заведение.
Перспективы профессии
Спрос на рынке труда на квалифицированных машинистов очень высок. Работодатели готовы платить большие деньги таким сотрудникам, поэтому работа водителем локомотива сулит хорошие перспективы.
Обучение на машиниста тепловоза
Учиться можно на разные виды поездов. Одним из перспективных является тепловоз. Где пройти обучение на машиниста тепловоза в Москве и сколько на него учиться? Давайте узнаем!
Профессия машиниста не требует высшего образования, но техническая подготовка является обязательной. Обучение на машиниста тепловоза также необходимо. Впрочем, как и учеба на любой другой вид поезда.
Сколько учиться на машиниста тепловоза?
Как правило, сама учеба занимает около 10 месяцев, но этот срок является условным, поскольку прежде, чем стать машинистом, потребуется пройти путь от должности помощника.
На практике карьерная лестница машиниста любого поезда выглядит так. Для начала, потребуется получить образование, пройдя обучение на машиниста тепловоза или помощника. Можно выбрать любой вариант, ведь сразу выйти на работу в должности машиниста все равно не получится.
Новички должны наработать стаж в качестве помощника, поэтому после прохождения обучения на машиниста тепловоза, выпускник направляется на работу в качестве помощника и работает в этой должности около 2х лет.
За эти годы нарабатывается практический опыт, а следом за ним он вновь направляется на учебу – повышение квалификации, где проходит подготовку уже на управление составом.
Таким образом, обучение на машиниста тепловоза дает знания, но еще не дает опыт и по результатам учебы можно устроиться только на должность помощника. Это нужно знать и понимать любому, кто хочет состояться в профессии.
Впрочем, любого в этой профессии не ждут, тем более в столице. Чтобы поступить на учебу, нужно родиться мужчиной. В эту профессию не берут женщин. Но и мужчин берут только крепких, здоровых, без физических и психологических недостатков.
Поступить после 9 и 11 класса можно в один из столичных или подмосковных колледжей или техникумов.
Прежде чем подавать заявление, нужно задать вопрос: стоит ли поступать учиться на машиниста. Как и у всякой профессии, специальность «машинист» имеет и достоинства, и недостатки.
Среди положительных мотивов следует назвать:
- приличную заработную плату;
- возможность иметь социальный пакет;
- осуществление мечты о романтике путешествий.
К отрицательным положениям будут относиться:
- Работа по сменам.
- Не всегда можно будет отдыхать в привычной домашней обстановке. Иногда придется ночевать в специальных общежитиях на железнодорожных станциях, где происходит смена бригад. Освободившейся бригаде придется ждать следующее рейса по своему маршруту.
- Находящийся на тепловозе человек подвержен влиянию шума, вибрации, что отрицательно сказывается на его здоровье.
- Нередко отправление поезда назначается на ночное время.
Недостатки не должны стать аргументом, который погасит желание. Отрицательные стороны присущи любой профессии, и, если бояться трудностей, можно всю жизнь «просидеть» дома.
Обучение на машиниста тепловоза в Москве
В столице на учебу приглашают в Московский технический колледж железнодорожного транспорта или Железнодорожный колледж №52. В Подмосковье абитуриентов ждут в Орехово-Зуевском ж/д техникуме имени В.И. Бондаренко и Наро-Фоминском техникуме.
После 11 класса, пройти обучение на машиниста тепловоза, а точнее локомотива можно всего за 10 месяцев, после 9 класса учеба займет 2 года и 10 месяцев.
Перед поступлением, абитуриента ждет медкомиссия. Проверяют кандидатов серьезно. Любые недостатки здоровья – серьезная проблема для этой профессии. Сердце и давление, слух, зрение и психологическое состояние проверяются в первую очередь.
При наличии любых отклонений от нормы, пройти обучение на машиниста тепловоза в Москве, Подмосковье и по всей России не получится. На помощника машиниста тоже.
Правда, Железнодорожный колледж №52 предъявляет к абитуриентам более мягкие требования, чем в других учебных заведениях. Молодой человек может поступить учебу, но если к концу обучения на машиниста, состояние его здоровья не будет соответствовать необходимому для работы, студенты получат дипломы по другой специальности. Например, «Техник».
С чего начать обучение на машиниста тепловоза?
Если принято решение стать машинистом, то необходимо:
- Взвесить все за и против.
- Быть физически крепким, не иметь отклонений по здоровью.
- Быть готовым учиться 3 года после 9 класса, 10 месяцев после 11.
- Быть готовым отработать помощником машиниста не менее года.
- Быть готовым пройти курсы повышения квалификации.
Обсуждаемая профессия – востребованная. Избрав обучение на машиниста тепловоза, человек выбирает дело на всю жизнь. Студент за годы обучения становится специалистом, который знает и умеет управлять локомотивами разного типа.
При этом, если раньше эта профессия не имела сильной карьерной лестницы, то сегодня она есть. Наработав опыт, из помощника можно сначала переучиться на машиниста, а следом и на современные составы поездов – Ласточку или Сапсан, куда берут только людей с большим стажем.
Это не только перспективно, но еще и более доходно. Поэтому здесь есть куда расти. А еще это стабильная профессия, которая отличается социальным пакетом, повышенным отпуском, хорошей зарплатой и меньшим стажем для выхода на пенсию.