Обучение клии 2020
Обучение клии 2020
Электронный адрес для подачи заявок на обучение [email protected], телефоны: (495) 5316328, (499) 2402475.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ»
План проведения обучения по повышению квалификации и профессиональной переподготовке
на 1 полугодие 2020 года
№
п/п
Наименование программы
Место прохождения обучения
Кол-во ак. часов
Форма обучения
Расписание занятий
на 2020 год
Цена
(при условии формирования группы не менее 10 чел.)
Выдаваемый документ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Профессиональная переподготовка
«Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности и управление правами на них»
Обучение проходит по модульной системе по двум вариантам:
1. ФИКСИРОВАННЫЕ СРОКИ ОСВОЕНИЯ, ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ФИКСИРОВАННАЯ ОПЛАТА
Обучение проводится на протяжении 2-х сессий (март/апрель и июнь месяцы), защита итоговой аттестационной работы – июль 2020 г.
Стоимость обучения – 124 000 руб. (НДС не облагается на основании пп. 14, ч. 2, ст. 149 Налогового кодекса РФ).
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке . По окончании каждого модуля выдается удостоверение о повышении квалификации.
Расписание на 1-е полугодие 2020 года.
1-я сессия: модули:
Оформление и экспертиза заявки на объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки) по отраслевым направлениям
16.03.2020-20.03.2020
Патентный поиск
23.03.2020 – 24.03.2020
Средства индивидуализации: товарные знаки и наименование мест происхождения товаров
25.03.2020 — 26.03.2020
2-я сессия: модули:
Методологические основы патентных исследований
20.05.2020 — 22.05.2020
Рекомендации по Управлению правами на РИД
25.05.2020 — 28.05.2020
Патентное право
29.05.2020
Защита итоговой аттестационной работы/экзамен
29.07.2020 — 31.07.2020
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ, ПОСТЕПЕННАЯ ОПЛАТА
Для получения диплома о профессиональной переподготовке, предоставляющего право работать в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, НЕОБХОДИМО:
Пройти модули (программы повышения квалификации): Оформление заявки на объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки) по отраслевым направлениям, Патентное право, Патентный поиск, Рекомендации по управлению правами на РИД, Методологические основы патентных исследований, Средства индивидуализации: товарные знаки и наименования мест происхождения товаров.
Обучение проводится в любые доступные даты календарного плана на учебный год (квартал, полугодие), продолжительность обучения (перерыв между модулями) не ограничена , последовательность прохождения определяется обучающимся. Стоимость программы переподготовки рассчитывается, как сумма соответствующих программ повышения квалификации и оплачивается по мере их прохождения .
Написать заявление по форме, указанной на сайте, с формулировкой «с взаимозачетом пройденных модулей». К пакету документов приложить сканы выданных удостоверений. Выбрать тему итоговой аттестационной работы. Вам будет предоставлено право выбора научного руководителя из числа сотрудников ФИПС.
Сдать итоговый экзамен.
Защитить итоговую аттестационную работу.
Срок обучения – 330 академических часов (120 ч. очно, 80 часов – дистанционно, 100 часов – подготовка и защита ИАР, 6 часов – итоговый экзамен).
Электронный адрес для подачи заявок на обучение [email protected], телефоны: (495) 5316328, (499) 2402475.
Обращаем внимание на возможность организации целевых внеплановых групп по заявкам юридических лиц как в Москве, так и на выездной основе, в согласованные сроки.
► План проведения обучения по повышению квалификации и профессиональной переподготовке на 1 полугодие 2020 года (СКАЧАТЬ, PDF — 511 Кб)
Обучение после 50: востребованное и доступное
-В рамках чемпионата профессионального мастерства WorldSkills HiTech-2019 впервые прошел чемпионат «Навыки мудрых», в котором соревновались сотрудники компаний в возрасте 50+. Вы были там экспертом одной из компетенций. На ваш взгляд, у этого чемпионата есть перспективы стать масштабным событием?
-Чемпионат был пробный: мы хотели посмотреть, как эта идея пойдет. Участвовали 39 конкурсантов в 11 компетенций. Немного, но уже сейчас видно, что интерес к «Навыкам мудрых есть» как со стороны потенциальных участников, так и компаний, которые предлагают расширить перечень компетенций.
Например, на площадках работали эксперты, которые не соревновались, а оценивали задания. От многих я слышала, что они хотят принять участие в следующем чемпионате уже в качестве конкурсантов.
А еще были зрители, люди старшего возраста, которые подходили и спрашивали: как попасть на чемпионат?
-Если с экспертами более-менее понятно, то возникает логичный вопрос: а как человеку со стороны стать участником «Навыков мудрых»?
-Понятно, что участвовать в чемпионате, придя с улицы, очень сложно – просто нет соответствующих его требованиям данных. Пока такая возможность есть у сотрудников компаний, которые формируют свои команды.
Поэтому самый простой путь, который мы предлагаем – начинайте с обучения! Можно записаться на нашу программу на сайте 50plus.worldskills.ru, выбрать ту компетенцию, которая интересна. Пройти обучение, и потом уже стать участником чемпионата.
-В чем суть этой программы?
-Она стартовала в этом году в рамках федерального проекта «Старшее поколение» и предполагает профессиональное обучение и переквалификацию людей предпенсионного возраста. До конца 2019 года 25 тысяч человек завершат обучение. Мы пока не подводим никаких итогов, но в декабре проведем анализ, какие компетенции наиболее популярны у граждан «серебряного» возраста. То же сделаем по регионам – где и какие компетенции наиболее востребованы.
-Можете ли назвать те, которые популярные?
-Очень высокий спрос на компетенцию «Веб-дизайн и разработка». Хорошо идет компетенция «Графический дизайн». Это все визуальные программы, которые позволяют создавать все что угодно – от семейных альбомов до профессиональных промышленных продуктов. Хорошим спросом пользуется «Интернет-маркетинг» — он интересен тем, что многие люди хотят узнать, как продвигать в интернете, через социальные сети продукцию собственного производства, или услуги.
Растет популярность компетенции «Физическая культура, спорт и фитнесс». Ее мы создавали преимущественно для преподавателей физкультуры и фитнес-инструкторов.
-А с трудоустройством у возрастных тренеров проблем не возникнет? В клубах-то в основном молодежь…
-Это далеко не так. Люди старшего возраста, которые все больше и больше обращают внимание на свое здоровье, приходят заниматься в какой-нибудь фитнес-клуб. И они хотели бы, чтобы их тренировал не 20-летний парень, а близкий по возрасту человек.
В этой компетенции есть очень интересный модуль про здоровое питание и здоровый образ жизни – то, что нужно всем. Поэтому мы его выделили: повышение квалификации можно пройти не по всей программе, а только по этому модулю. Так что, надеюсь, в перечне профессий скоро появится наставник здорового образа жизни.
Еще в числе топовых компетенций – «Бизнес-решения на платформе 1С». Это программное обеспечение используется во многих компаниях, поэтому обучение позволяет расширить возможности использования программы.
И есть несколько социальных компетенций, например, «Медицинский социальный уход». Многие осваивают его не только для работы, но и для применения в семье. И на «Дошкольное воспитание» пошли многие из тех, кому интересно, как правильно воспитывать детей. Вообще, эта программа актуально для тех, у кого есть, или скоро появятся внуки.
-Как стать участником программы?
-Изначально участниками программы могли стать мужчины 56-60 лет и женщины 51-55 лет, и те, кто имеет право на досрочную пенсию — за 5 и ме нее лет до выхода на нее. Но недавно президент Владимир Путин поручил правительству подготовить такой механизм реализации программы, чтобы в ней могли участвовать россияне в возрасте от 50 лет, в том числе и работающие пенсионеры.
Во-первых, возрастная граница стала более понятной для граждан: исполнилось 50 лет – можете подавать заявку на обучение. Во-вторых, работающие пенсионеры получают возможность повысить свою квалификацию, освоить новые технологии. С 1 января 2020 года эти правила вступают в силу.
-А будет ли спрос?
-Уже сейчас на 50plus.worldskills.ru ежедневно регистрируются около 500 пользователей. Кроме того, в течение года к нам часто обращались люди, которые не попадали в границы предпенсионного возраста. Они буквально упрашивали: «мне 55, я не могу ждать целый год — мне очень надо поучиться сейчас, пожалуйста, возьмите меня, от этого моя работа зависит!». Мы сформировали из этих людей своеобразный резерв. С января 2020 года они могут стать участниками программы в наших центрах обучения.
-Сколько сейчас этих центров, где они базируются?
-Сейчас в 70 регионах работают больше 640 центров, и еженедельно к нам присоединяются новые. Это колледжи, техникумы, вузы и учебные центры предприятий, которые проходят специальный квалификационный отбор по стандартам ВорлдСкиллс . Все преподаватели – эксперты, которые прошли, или проходят подготовку в Академии ВорлдСкиллс. Наше требование: в центре обучения должен быть квалифицированный эксперт, который имеет соответствующую практику.
-Понятно, что в регионах представлены далеко не все компетенции. Я знаю одну женщину, которая приехала из Иркутска в Москву, чтобы пройти обучение на курсе эстетической косметологии. Как сделать программы доступнее и ближе?
-У нас сейчас уже 127 компетенций, по которым можно пройти обучение, и их количество будет расти. И вы правы: чисто технически мы вряд ли сможем в каждом регионе создать такое большое количество центров обучения.
Поэтому нам очень важно реагировать на существующий спрос. Во-первых, для этого мы совместно с региональными властями определяем те компетенции, у которых есть перспектива обеспечить занятость людям старше 50-ти. Во-вторых, мы открываем новые центры обучения уже под имеющиеся запросы. И, в третьих, обеспечиваем возможность выезда наших преподавателей на места. По нескольким компетенциям уже реализуем такой формат обучения в пилотном режиме. Прежде всего, это те компетенции, которые не требуют тяжелого материального оснащения. Например, «Охрана труда», «Предпринимательство» и «Решения для бизнеса на платформе 1С».
Изменения в технологичных отраслях происходят быстро, и, чтобы работать эффективно, соответствовать требованиям времени, нужно постоянно учиться. Программы обучения WorldSkills дают возможность людям в возрасте 50+ повысить квалификацию, обновить профессиональные навыки, освоить новую компетенцию. Поэтому мы стремимся сделать так, чтобы они были доступны каждому.
Читайте также
Готовы ли Вы учиться после 50 лет?
В России активно в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» реализуется Программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста
Путеводитель Ворлдскиллс 50+: Производство и инженерные технологии
Содержит 6 блоков компетенций
Путеводитель Ворлдскиллс 50+: Строительство и строительные технологии
Содержит 4 блока компетенций
Путеводитель Ворлдскиллс 50+: Сфера услуг
Содержит 5 блоков компетенций
Путеводитель Ворлдскиллс 50+: Творчество и дизайн
Содержит 3 блока компетенций
Путеводитель Ворлдскиллс 50+: Транспорт и логистика
Содержит 4 блока компетенций
Путеводитель Ворлдскиллс 50+: Образование
Содержит 2 блока компетенций
Путеводитель Ворлдскиллс 50+: Информационные и коммуникационные технологии
Содержит 4 блока компетенций
Силе мастерства возраст – не помеха
Союз ВорлдСкиллс Россия подвел итоги первого года программы профобучения и повышения квалификации людей «серебряного» возраста
Роберт Уразов: Не бойтесь учиться и ошибаться
Генеральный директор «Ворлдскиллс Россия» о том, почему люди старшего возраста могут менять свою жизнь
Главное — решиться и начать учиться!
Заместитель генерального директора Союза «Молодые профессионалы» по подготовке кадров, директор Академии «Ворлдскиллс Россия» Светлана Крайчинская рассказала о программе обучения для россиян, достигших полувекового юбилея
Карьеру мне, карьеру!
Наши граждане серебряного возраста — народ недоверчивый
Был педагогом — стал виноделом
Повышать квалификацию, получать новые профессиональные знания и навыки, обрести возможности для нового карьерного взлета никогда не поздно. Об этом рассказали нашим корреспондентам «студенты 50+» по всей стране
Учиться — весело, интересно и совсем не страшно
Преподаватели «Ворлдскиллс» рассказывают об особенностях своей работы и дают советы будущим «студентам»
5 шагов к новым навыкам
Как стать участником программы «50+» и повысить профессиональный уровень
Алена Владимирская: Если вы старше 50 лет, помогут соцсети
7 полезных советов от одного из самых известных в России экспертов по подбору персонала
Возрастная категория сайта 18+
Школы оценили переход на дистанционное обучение на фоне коронавируса
Школы в Москве благодаря электронным ресурсам смогут организовать проведение дистанционного обучения в период объявленных с 23 марта по 12 апреля каникул на фоне коронавируса. Об этом РБК заявила заместитель директора школы № 15 Юлия Назарова.
«На многих интернет-платформах Google, Zoom можно онлайн проводить уроки, также можно использовать электронные учебники, такие как «Яндекс.Учебник», «Российская электронная школа», «Московская электронная школа» и другие», — рассказала она.
По ее словам, на каникулах у учителей будет достаточно времени подготовиться к дистанционному формату. «Часть школьников, которые уже сейчас остались по желанию родителей дома, получают учебные материалы онлайн, выполняют задания, и им выставляют оценки», — пояснила Назарова. Она также отметила, что учителям, которые испытывают проблемы с использованием онлайн-ресурсов, специалисты в школе оказывают поддержку.
По мнению Назаровой, переход на дистанционную форму обучения не должен повлиять на результаты аттестации школьников. «Все продвинутые старшеклассники уже давно пользуются такими онлайн-ресурсами. За этим обучением будущее, пройдет еще немного времени, и 90% детей будут учиться именно в этом формате», — считает она.
«Мы спокойно работаем в дистанционном режиме, используя платформы «Якласс» и «Дневник.ру», где есть возможность выполнять практические задания, тесты, и получать обратную связь. Для нас ничего нового и необычного нет», — сообщила в беседе с РБК директор школы № 115 Екатеринбурга Анна Питерских. По ее словам, школа в соответствии с рекомендацией Министерства образования работает в дистанционном формате с 17 марта. В каком режиме будут обучаться школьники после весенних каникул, определит позднее департамент образования города, уточнила директор.
Как рассказала РБК директор московской школы № 158 Зоя Чернышева, во время карантинно-профилактических мероприятий уроки представлены в более развернутом виде через онлайн-платформы, чтобы школьникам и их родителям был понятен процесс обучения. Также в качестве дополнительных ресурсов школьники смотрят Московский образовательный телеканал, используют платформу «Учи.ру», портал «Мои достижения».
«Для дистанционного обучения уже с понедельника учителя используют Zoom, Skype, YouTube и вебинарные комнаты. Однако такое занятие должно проходить не дольше 20 минут, при этом максимально информативно для ребенка, и требует от педагога установить с детьми ту самую обратную связь, которая нужна в период, когда дети и родители находятся на удаленке», — добавила Чернышева.
По мнению директора, качество получаемых знаний не должно ухудшиться. «Во-первых, школьник не тратит время на дорогу, высыпается, спокойно завтракает в домашней обстановке и затем подключается к занятиям. Школа может их начинать не обязательно в 8:30, но и в десять утра. Во-вторых, такое обучение предполагает индивидуальный подход — платформа имеет чаты, и каждый ребенок может задать вопросы учителю. В свою очередь, родители могут видеть, насколько ребенок включен в образовательный процесс», — пояснила она.
Директор школы № 2094 Юрий Вержбицкий в разговоре с РБК также сообщил, что ученики используют общедоступные электронные ресурсы для продолжения дистанционного образования, такие как Московский образовательный канал «Учимся вместе», видеоуроки, размещенные на сайте городского методического центра, сервис «Яндекс.Эфир». Перечень сервисов есть на портале дистанционного обучения департамента образования Москвы.
По мнению Вержбицкого, дистанционное обучение не помешает подготовке к экзаменам. «Онлайн-обучение давно является известным инструментом в подготовке к ГИА и помогает достичь высоких результатов. Сложности могут возникнуть только в том случае, если ученик не способен грамотно распределить свое время и заниматься самостоятельно, что редко бывает с ребятами выпускного возраста», — сказал он.
У пожилых учителей проблем с использованием технологий дистанционного образования нет, поскольку они в любом случае регулярно их используют на практике, заметил Вержбицкий. «Дистанционный режим, по сути, мало чего изменил. Решить затруднения учителям помогают системные администраторы, администраторы ЭЖД или учителя информатики», — говорит директор.
На сегодняшний день к системе онлайн-обучения подключено более 1 тыс. подмосковных школ из 1384, рассказала РБК министр образования Московской области Ирина Каклюгина. По ее словам, остальные школы подключатся к этой платформе до конца текущей недели.
Министр подчеркнула, что добровольная самоизоляция не освобождает школьников от образовательного процесса. Она пояснила, что дистанционное обучение будет включать онлайн-лекции, материалы для самостоятельного изучения, упражнения для закрепления пройденной темы и домашнее задание. «Учителя будут находиться на рабочих местах и на постоянной связи с учениками», — добавила Каклюгина.
С 23 марта по 12 апреля все школы в России уйдут на каникулы, при этом будет организована поддержка дистанционного обучения, рассказал ранее министр просвещения Сергей Кравцов. В Москве и Московской области из-за коронавируса на текущей неделе действует свободное посещение школ. 17 марта в мэрии Москвы сообщили, что столичные детские сады продолжат работу в обычном режиме, так как не у всех родителей есть возможность сидеть с детьми дома либо оставить их с родственниками.
«Изоизоляция» и другие новые практики общения с искусством
Группа «Изоизоляция» в Facebook и в Instagram, в которой любой может запостить свою «живую картину»,— бомба эпохи коронавируса. Ей едва сравнялось две недели, она создана 30 марта. На сегодняшний день у нее больше 450 тыс. участников и многие тысячи публикаций, причем количество и тех, и других все еще растет стремительно. Этой группе посвятили свои статьи и репортажи многие крупные СМИ, не оставили феномен незамеченным и профессиональные издания по искусству. Выводы делали разные: от очевидного (голь на выдумки хитра) до совершенно непредсказуемого (практики перевоплощений, столь любимые остро актуальными художниками, пошли в народ, который до сих пор в особой любви к совриску замечен не был). Обозреватель “Ъ” Кира Долинина увидела в этом повальном увлечении изобразительным искусством признаки уже произошедшей в массовом сознании визуальной революции.
«Граждане! Можно вас попросить больше не притворяться мировой живописью? Потому что я уже перестаю любить мировую живопись. Вас еще люблю, но из последних сил, признаться»,— написал еще 7 апреля на «стене» своего аккаунта в Facebook Виктор Шендерович. Не перестали, конечно. Кто-то вопиет в пустыне: «Ни одной «Девочки с персиками» больше, умоляю!», другие видеть не могут 125-й вариант «Девушки с жемчужной сережкой». Меня лично, например, тошнит от «альтмановских» Ахматовых и Фрид Кало. А сколько там Магриттов, «Опять двоек», «Дам с горностаем» — не перечесть.
Но нет-нет да и выпадет в ленте новостей шедевр вроде горки маленьких пельменей (гора черепов из «Апофеоза войны» Верещагина), прекрасная 100-киллограммовая танцовщица Фернанда Ботеро в исполнении отважной и совершенно прекрасной участницы флешмоба, одна роскошная на десять скучнейших «любительниц абсента» Пикассо, отважный обнаженный мужчина, исполняющий не что иное, как самую откровенную из ню Люсьена Фрейда, «Большую Сью». Ради них и не отписываешься, смотришь, удивляешься.
Что, собственно, произошло? Русский (хотя аналогичные группы есть и в социальных сетях других стран) интернет захватила история искусства. Не слова, а картинки. Не картинки-мемы, хотя их сегодня на почве коронавирусной эпидемии тоже масса, а именно «живые картины», развлечение интеллигентских дачных вечеров, студентов Академии художеств и капустников музейных работников.
Еще пару лет назад интернет вмиг могла охватить эпидемия словесных экзерсисов вроде стихотворных «пирожков», а сегодня слово совсем не так значимо, как картинка.
Замена главенства вербального визуальным — это чрезвычайно важное для культуры явление. Особенно для отечественной. Русская культура логоцентрична насквозь. Шутка, анекдот, цитата — все это суть нашего общения, опознавательные знаки. Мы и кино запоминаем прежде всего словесно, перебрасываемся цитатами из слов, а не кадрами. Тот, кто помнит наизусть каждый жест Бельмондо из «На последнем дыхании» Годара, это уж совсем эстет и киноман какой-то. А вот «Ну и видок у тебя, Шарапов» или «I’ll be back» Терминатора — это для всех, это общее. И дело совсем не только в массовости одних фильмов и арт-хаусности других, но именно в восприятии.
Мы привыкли воспринимать искусство через слово. Даже визуальные искусства: ведь каждый из нас с первого класса точно знает, что картины созданы для того, чтобы их «описывать» словами.
Что они сюжетны, нарративны, а если сюжета мало («Грачи прилетели» или любой левитановский пейзаж из школьного учебника, например), то его нужно додумать. Отсюда такие проблемы с восприятием абстрактного искусства в частности и современного искусства (читай — модернистского) в целом. Что делать с картинкой, если в ней нет сюжета?
Космический психолог Вадим Гущин объяснил “Ъ”, как выжить дома
И вот вдруг эта проблема решается сама по себе. Работы для «Изоизоляции» очень разнообразны по техникам (та самая «голь на выдумки»), но еще важнее, сколь разнообразны источники для «живых картин». Больше половины, я думаю, это живописные работы совсем даже не хрестоматийного ряда. Оказывается, у нас неплохо знают мировую живопись. И, что интереснее, смело бросаются в попытки разобраться в сути «непонятного», «неописываемого», «современного» искусства. Вот самодельный натюрморт — копия с Сезанна. Все положено ровно как на оригинале, но не то, предметы лежат как лежат, а у Сезанна они объемнее и готовы скатиться прямо на зрителя. Вот вам и урок сезанновского отказа от прямой перспективы. Или портрет а-ля Пикассо, такой, где нос свернут и глаз один анфас, а другой в профиль. Чтобы такое нарисовать на себе, надо разобраться в системе условностей, которую предлагает Пикассо.
Визуальное высказывание в момент стало массовым приемом.
Понятно, что годы в Instagram, перекидывание друг другу картинок, клиповое сознание и все такое просто так не прошли. Но тут мы имеем дело с явлением иного порядка.
Мы пустили в свой обиход визуальные цитаты, огромный пласт визуальных образов. Мы научились говорить и не словами тоже. Неожиданно, но очень интересно. А за слова не волнуйтесь — вот на прошлой неделе, например, к ним уже возвращались, история Древней Руси стала актуальной как никогда. И тут не до картинок.