Mtour12.ru

Обучение в онлайне
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современное искусство обучение

Творческое образование в России: обучение и перспективы

Материал подготовила Анна Пашина

Отрадный факт: арт-сообщество и креативный класс в России существуют. Количество государственных и частных учебных заведений, выпускающих художников, кураторов, искусствоведов, графических дизайнеров и прочих представителей «свободных» профессий, с каждым годом растет. Печальный факт: получив прекрасное образование и легко разбираясь в философских концепциях, классическом и современном искусстве, выпускники сталкиваются с проблемой применения своих знаний и навыков на практике. Где получить художественное образование в России? Представляем обзор лучших учебных заведений – академических и ориентированных на современное искусство.

Академическое образование

Один из ведущих и старейших художественных вузов России. Факультеты: живописи, графики, скульптуры, архитектуры, теории и истории искусств.

Ведет свою историю с 1757 г., преемник Императорской академии художеств. Факультеты: живописи, графики, скульптуры, архитектуры, теории и истории изобразительного искусства.

Обучает художников по 5 специальностям и 17 специализациям: проектированию интерьеров и мебели, разработке декоративных и мебельных тканей, готовит специалистов в различных областях дизайна, историков и теоретиков искусства, художников монументальной живописи и скульпторов, художников по изделиям из металла, керамики и стекла, реставраторов монументальной живописи, мебели и художественного металла.

Был создан в 2015 г. путем объединения двух факультетов: Художественно-графического и Музыкального.

Основана в 1987 г. Своей главной задачей ректор Илья Глазунов считает возрождение реализма в искусстве.

Образовательные программы: живопись, графика, дизайн архитектурной среды, теория и история искусств, дизайн, ДПИ и народные промыслы, реставрация.

Современное искусство

Первая созданная в России (1991 г.) институция в области современного искусства.

Свою задачу основатель художник Анатолий Осмоловский формулирует так: «Не столько дать знания в отчужденном режиме, сколько создать творческую среду».

Готовит современных художников, профессионалов в области фотографии и мультимедиа по направлениям: документальная фотография, арт-фотография, видеоарт и мультимедиа.

Образовательный центр Московского музея современного искусства, созданный для молодых художников и кураторов, начинающих работать в области актуального искусства.

Цель школы – развить творческий потенциал и критическое мышление молодых художников, создать поле для их профессионального общения и поддержать новые проекты. Обучение длится полтора года

Двухгодичная программа по подготовке кураторов.

Художники «воронежской волны» – заметное явление на российской арт-сцене. Один из самых активных региональных центров в области развития современного искусства.

Основан знаменитой арт-группировкой ЗИП в 2011 г.

Прикладное образование и ДПИ

Знаменитая Британка готовит специалистов в области дизайна.

В его состав входит Институт графики и искусства книги им. В.А. Фаворского.

Филиалы – в Москве и Санкт-Петербурге. Институт готовит специалистов в области декоративно-прикладного искусства.

Дополнительное образование – курсы, лектории

Курсы по истории классического и современного искусства, истории кино, а также арт-практика и арт-менеджмент.

Особенность курсов – в сочетании теории и практики.

Лекции по отечественному и зарубежному современному искусству, а также междисциплинарным художественным практикам.

Готовит искусствоведов, экспертов антиквариата и арт-менеджеров.

Первая онлайн-школа творческого менеджмента на русском языке. Рассказывают о том, как сделать выставку, городской фестиваль, поставить спектакль, перевезти произведение искусства.

Онлайн-школа Анастасии Постригай с теоретическими лекциями по истории искусства.

Онлайн-школа дизайна и иллюстрации. Основа программы — система курсов по дизайну, иллюстрации и смежным наукам. Курсы школы предназначены не только для дизайнеров, художников, но и для тех, кто хочет ими стать.

Бизнес-школа RMA основана в 2000 году и на сегодняшний день является одним из лидеров в сфере бизнес-образования в России. В школе есть программа «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». Она поможет разобраться в современном искусстве и арт-рынке, узнать об организации выставок и ценообразовании, наработать базу полезных контактов и найти единомышленников.

Поддержка молодых художников

Оказывает поддержку молодым российским художникам и помогает им встроиться в международный культурный контекст.

Дает возможность начинающим российским художникам проявить себя на персональных выставках. Задачи – открыть новые имена, привлечь молодую российскую аудиторию к культурным процессам и активизировать художественный процесс в регионах России.

Арт-пространство для некоммерческих творческих проектов на территории бывшей фабрики технических бумаг «Октябрь».

Современное искусство

  • 15 недель

от 1 до 2 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Главной задачей курса является формирование у слушателей ясного представления об эволюции стилей в истории современного, и о наиболее важных феноменах в истории культуры 20-21 веков. Этот курс будет полезен всем студентам гуманитарных направлений, а также широкому кругу слушателей, интересующихся вопросами современной культуры.

О курсе

«История современного искусства» — краткий и емкий курс, цель которого в том, чтобы дать слушателю базовые знания в области истории и теории современного искусства, благодаря которым он сможет перечислить основные стили и направления актуальных художественных практик, назвать имена выдающихся мастеров живописи, скульптуры и других медиа, а также назвать и узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории современного искусств

Каждая лекция будет сопровождаться информационными буллитами, большим количеством иллюстративного материала (т.е. изображениями ключевых произведений искусства того или иного стиля), а также списком дополнительной литературы по теме.

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 7 до 17 минут длиной с богатым иллюстративным материалом, дополненных текстовыми приложениями. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов, итоговый экзамен будет также проведен в виде теста.

Информационные ресурсы

К каждой из недель курса прилагается список дополнительной литературы.

Требования

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки. Однако желательно было бы прослушивать его после курса «Введение в историю искусства», который также был подготовлен Школой дизайна НИУ ВШЭ для платформы «Открытое образование».

Программа курса

Введение в искусство XX-XXI веков. Обзорная лекция

Истоки авангарда. Гоген. Сезанн. Примитивизм. Фовизм. Парижская школа

Кубизм. Пикассо. Орфизм. Экспрессионизм. Зарождение абстракции. Пит Мондриан. Баухауз

Итальянский футуризм. Русский авангард. Конструктивизм

Дадаизм и Сюрреализм

Искусство между двумя войнами. Новая вещественность. АХР и ОСТ. Соцреализм

Американское искусство первой половины ХХ века. Послевоенное американское искусство

Послевоенное искусство Европы. Новый реализм. Группа Zero. Минимализм в американском искусстве

Неоавангард (США). Концептуализм, лэнд-арт. Арте-повера (Италия). Поп-арт

Неодада. «Флуксус», Ситуационистский интернационал. Искусство действия. Хэппенинг, боди-арт, перформанс

Советское неофициальное искусство. Лианозовская школа, московский романтический концептуализм, соц-арт. Московский акционизм

Видео-арт, технологическое искусство. Science art

Неоэкспрессионизм. Граффитизм (США). Трансавангард (Италия). «Новые дикие» (Германия)

Искусство рубежа XX-XXI веков. Социальное искусство. «Архив лихорадка»

Результаты обучения

  • способность к самоорганизации и самообразованию
  • способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии современного искусства
  • способность к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ
  • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории.

Направления подготовки

Знания

Базовые знания в области истории и теории современного искусства.

Умения

Умение понимать терминологию выбранного поля и работать по специальной литературой о современном искусстве.

Навыки

Навык определения ключевых художественных направлений и авторских стилей по внешнему виду произведения, умение проанализировать связь формы и содержания в произведениях современного искусства.

Поделиться

  • 15 недель

от 1 до 2 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Журавлев Александр Олегович

Должность: Преподаватель школы дизайна/Факультет коммуникации, медиа и дизайна

Читать еще:  Дистанционное обучение мфюа москва

Масляев Алексей

Должность: Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА).

Протасеня Наталия Александровна

Должность: Куратор, автор и переводчик текстов о современном искусстве и культуре, редактор, магистр Манчестерского университета.

Кто учится современному искусству и сколько это стоит

25 октября 2017 в 11:53

«Современный художник» в России — это все еще не профессия из государственного реестра. Хотя есть «Строгановка», «Суриковка», «Муха» и другие государственные вузы, известные крепкой академической выучкой, именно современному искусству приходится учиться где-то еще. Такие школы имеют вес в профессиональном сообществе, однако не дают высшего образования (за исключением Британской высшей школы дизайна). The Village поговорил с четырьмя новоиспеченными студентами московских школ о том, что такое современное искусство и зачем они пошли ему учиться.

Владимир Карташов, 20 лет

Институт «База»

Обучение: 2 года, 80 тысяч рублей в год

По диплому я художник-живописец. Любая профессия — это умения и практика. А я, получив художественное ремесло, абсолютно не знаю, что с ним делать: уже не советское время, когда был госзаказ. Любая профессия оплачивается, и если работа не приносит заработок, то логично ее сменить. Но если ты как художник коммерчески не успешен, то не перестанешь писать — все равно тянет. Материальные вопросы отступают, на первом плане стоит сверхцель. В искусстве нельзя отработать с 9 до 18, а потом домой пойти — это вся жизнь, а не профессия. Получив ремесло, я понял, что живу вразрез с актуальным искусством, поэтому поступил в институт «База».

Художнику нужно обязательно учиться в современных институциях, потому что современное искусство приняло форму многоуровневого организма, в котором сложно разобраться. Это химера, к которой нужно подойти с научной точки зрения, халатное отношение тут недопустимо.

Современный художник — тот, кто исследует информацию вокруг и разрушает иерархии. Объект его внимания — это маргинальное, случайное и эфемерное, то есть то, что традиционно не попадало в сферу внимания искусства. Успех художника — в умении деконструировать, а не в том, чтобы попасть в фонд музея или продавать работы. Как показывает практика, произведения в фондах теряются, портятся или просто остаются ненужными. Художник успешен, когда он привносит вклад в искусство, как в науку.

Выбор был неслучайным. В «Базе» нет свода правил. Сюда приходят не ученики и не студенты, а художники, поэтому на лекциях идет живая коммуникация. Не может не радовать педагогический состав: сначала ты изучаешь работы этих людей на истории искусств, а потом они ведут у тебя лекции.

Главное исследование в искусстве для меня — это поиск нового романтизма в традиционных медиа, то есть холст/масло. Я пробовал работать с видеоартом и фотографией, но в своем дискурсе они не доходят до абсолюта. После учебы я хочу возродить интерес к живописи и встроить ее в сферу современного искусства. Для меня имя галереи имеет меньше значения, чем высказывание. Я планирую делать выставки для себя: в случайных, труднодоступных и закрытых местах вроде заброшенных домов и частных территорий, куда сможет попасть ограниченное количество человек.

Я буду создателем и потребителем. На мой взгляд, искусство — это что-то для узкого круга ценителей. Когда оно выходит в массы, то теряет свои функции, неся либо развлекательный, либо идеологический характер, и впоследствии к нему теряется интерес — вспомним советское искусство. Однажды искусство обретет смысл для всего общества, но только когда мы все окажемся на ступени эстетических потребностей пирамиды Маслоу. Современное искусство, включая в себя множество вещей, в итоге остается ничем — только современным искусством.

Антанас Яциневичюс, 28 лет

Школа фотографии и мультимедиа

Программа: Мастерская «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа» Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина

Обучение: 3 года, стоимость 1–2 курсов — 150 тысяч рублей в год, 3-го курса — 75 тысяч рублей в год. На курс есть 30 бюджетных мест, требуется оплата технического сбора в 50 тысяч рублей.

Первое мое образование было технического толка, но скорее потому, что дали установку «надо». Я проработал почти два года после института в офисе, уволился и с тех пор никакого постоянного места не имею. Арт-среда пришла в жизнь сама, и все срослось естественным путем.

Фокус моего внимания — саунд-арт, инсталляции, перформативные практики. Назвать художников? Джон Кейдж когда-то изменил мой взгляд на вещи, арт-группа «Война» и Петр Павленский сыграли роль в моей жизни, Vtol нравится. Из современников, которых я бы отметил, это: Боря Клюшников — любимый искусствовед и лектор, Алек Петук — прекрасный художник, мыслители Сергей Степанищев и Роман Михайлов, Лабрадор Галактика.

Художественных институций за плечами до этого у меня не было, общался с друзьями и читал книги. Но не считаю, что прямо всем необходимо учится где-то — это индивидуально. Я выбрал «Школу Родченко», потому что мне импонирует ее практическая направленность и нравится атмосфера. После учебы планирую поездить по резиденциям, наладить контакты с Европой. Первую персональную выставку мечтаю сделать в MoMA, конечно!

Любой художник, творящий в современности, является современным. Он работает с актуальными проблемами (удивительно, да?). Художник глобально — это, в первую очередь, образ мышления и восприятия.

Художник — это, определенно, профессия. Конечно, если понимать профессию как то, куда человек вкладывает большую часть сил и на что направлен его основной фокус внимания. Даже если, как часто бывает, доход приходит из другой области, эта работа — подработка, которая дает возможность творческой реализации. Лично мне просто хочется делать хорошие работы, находиться в арт-среде и участвовать в выставках и резиденциях.

Полина Стадник, 31 год

«Свободные мастерские» ММОМА

Программа: «Новейшее искусство»

Обучение: 1 год, 45 тысяч рублей в год, есть и бесплатные места

Я окончила магистратуру «Прогнозирование и ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций» Уфимского государственного авиационного технического университета. К визуальному искусству меня тянуло с детства. Окончив детскую художественную школу, я поняла, что классическим живописцем не стану, но хочу дальше двигаться в этой области. Были мечты о кинорежиссуре, но постепенно я пришла к фотографии, чем и занимаюсь сейчас. Это арт-фотография, нетрадиционные способы ручной печати. Работаю над темами архетипа, человеческого сознания, времени. Я три года была художником-фотографом в Оперном театре в Екатеринбурге и сделала большой проект, посвященный памяти, театру и русскому классическому балету.

Если хочешь что-то делать профессионально, учеба необходима. Редким единицам удавалось реализовать себя как художника, действуя по наитию. Я уже неоднократно училась современному искусству в России и за рубежом: в японской мастерской Takashi Homma, латвийской International Summer School of Photography, летней школе «Русского репортера». Про «Свободные мастерские» знаю давно, там учились мои друзья и знакомые. Мне понравился курс, который ориентирован на теоретическое изучение современного искусства в России и за рубежом и проектную работу. Я жду от учебы качественного и глубокого погружения в художественную жизнь Москвы, знакомства с профессиональным сообществом.

После учебы мечтаю выйти за рамки арт-фотографии и делать проекты на стыке с текстом, видеоартом, пластическими скульптурами, театром. Первую выставку хотела бы в ММОМА, а где еще! Хотя у меня уже была первая персональная, и вторая тоже была. Третью хочу в Москве, но главное, не где, а с кем — с единомышленниками и людьми, близкими в своих художественных устремлениях и мировоззрении.

Читать еще:  Обучение на прокурора в москве

Любимых художников очень много: это и современные композиторы, такие как Филип Гласс, Арво Пярт, Паола Престини, Освальдо Голихов, и японские фотографы ХХ–ХХI веков (Масао Ямамото, Хироси Сугимото, Ринко Каваучи), китаец Рен Ханг, Сара Мун, и классики живописи — Ротко, Шиле, Миро, Магритт, Герхард Рихтер, Эрик Булатов, Инфантэ-Арана. Люблю их за глубину, бесконечный поиск, утверждение свободы человека и силы художественного образа.

Современное искусство для меня — это поле, в котором происходит диалог между художниками — носителями идей, теми, кто, проводит их в жизнь, и зрителями. Не важно, на каком языке, главное, чтобы все имели возможность свободно говорить и слушать, сохраняя обоюдное уважение. Думаю, что система искусства говорит о состоятельности общества. Мы все больше уходим от ориентации на одни лишь материальные ценности. И здесь искусство дает возможность двигаться в сторону тонкого, нематериального, духовного — с тем, чтобы лучше узнать себя и мир, в котором мы живем.

Ксения Данилова, 28 лет

Британская высшая школа дизайна

Программа: Программа дополнительного образования «Современное искусство»

Обучение: Российское дополнительное образование от 315 тыс руб. в год, 2 года; британский бакалавриат — от 304 тыс. руб. в год, 3 года.

Основное образование я получила в рекламе, до этого изучала историю искусств в Высшей школе экономики. Я не считаю себя художником: художник должен жить своим делом, создавать работы на животрепещущие для него темы. Есть мнение, что художниками рождаются и с первых лет жизни они начинают рисовать. Если оценивать по этим критериям, то это не про меня, хотя я тоже с детства любила рисовать, но не спала с карандашами в обнимку. Мне нравится самой пробовать творить, экспериментировать в творчестве. Однако я отношу себя скорее к людям, которые интересуются искусством, чувствуют его, пропагандируют, призывают общество к развитию, — такой идейный вдохновитель.

Я изучаю творчество художников, слежу за миром искусства. С огромным удовольствием делюсь информацией со своей семьей и друзьями, периодически устраиваю, если можно так сказать, дружеские творческие встречи, вожу в музеи, галереи, рассказываю о художниках, пару раз даже делала выездные мероприятия. Некоторые друзья называют меня музой, потому что я всегда придумываю, чем заняться и куда сходить: культурная программа — театры, концерты, выставки — всегда на мне. Некоторые даже пошли учиться рисовать после встреч со мной.

Я не буду оригинальной, наверное, но мои любимые художники — это Герхард Рихтер, Марк Ротко. Я обожаю абстрактный экспрессионизм. Их работы для меня — идеальное созерцание, как медитация. Они говорят на языке цвета, форм. Их картины можно почувствовать на физическом уровне. Из российских современников — Илья Кабаков и Кирилл Кто, их тонкий юмор поднимает даже самое плохое настроение и дает пищу для размышлений.

Я выбрала «Британку», потому что считаю, что она дает актуальные знания, учит мыслить, рассматривать новые точки зрения. Школа дает возможность попробовать и научиться практически любому виду искусства, понять, что ближе и интереснее путем эксперимента. За этим я и пришла: своими руками попробовать творить в абсолютно разных областях, на что самостоятельно, возможно, мне бы не хватило смелости. Здесь с поддержкой профессионалов и просто классных творческих людей я надеюсь лучше узнать себя и посмотреть, на что я способна. Это также возможность познакомиться с интересными, важными фигурами в этой сфере и пообщаться с молодыми художниками, узнать, что им интересно и чем они живут, найти единомышленников.

Я не считаю, что на современного художника обязательно нужно учиться, но учиться новому и развиваться нужно и полезно всегда. Даже имея грандиозную идею, можно не знать, как ее реализовать, — вот этому как раз можно научиться в специальных заведениях.

Я мечтаю и дальше пропагандировать искусство в массах, хочу делать выставки для молодых российских художников: хочется, чтобы наши люди интересовались и понимали искусство. Как показывает опыт, нужно уметь адаптироваться ко времени, ситуации и слушать себя, поэтому посмотрим — возможно, в процессе обучения что-то поменяется, и у меня появятся новые идеи по поводу своего будущего.

Современное искусство — это инструмент формирования личности. Оно имеет отпечаток действительности, который заставляет человека обращаться к познанию идеалов, оно затрагивает чувства и мысли людей, заставляет думать, развивает интеллект.

Фотографии: 1 – Владимир Карташов, 2 – Михаил Гребенщиков, 3 – Антанас Яциневичюс, 4, 5, 6 – Полина Стадник, 7 – Ксения Данилова

10 лучших онлайн-курсов для тех, кто мечтает разбираться в искусстве

Хотите получать удовольствие от современного искусства, знать, чем Возрождение отличается от проторенессанса, и чем вдохновлялись великие русские писатели?

Для тех, кто мечтает разбираться в искусстве, AdMe.ru собрал 10 лучших бесплатных онлайн-курсов. Смотрите и слушайте.

Понять искусство

Этот курс — находка для тех, кто хочет научиться разбираться в искусстве. Он дает основные понятия теории, рассказывает о жанрах и техниках. Слушатели узнают, как научиться получать удовольствие от современного искусства и «читать» арт-произведения, а также что такое «точка смотрения», и почему этот «кусок пластмассы» является гениальным творением.

Длительность: 7 недель
Начало: 14 сентября
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Автор: Проект MediaNovation
Универсариум

Русский авангард

© «Купание красного коня», К.Петров-Водкин

Курс ведет историк искусства и эксперт по русскому искусству ХХ века Андрей Сарабьянов. Слушатели узнают, кем были первые авангардисты, чем они вдохновлялись и как эпатировали публику, и как попытались увлечь своими утопиями всю страну. Лектор расскажет как возникло самое известно полотно русского авангарда — «Черный квадрат», и чем закончились творческие поиски Малевича.

Длительность: 5 лекций и 20 дополнительных материалов
Начало: можно заниматься в любое время
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Арзамас

Как понимать живопись 19 века

© «Утро стрелецкой казни», В.И.Суриков.

Илья Доронченков, декан факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге, расскажет о том, как художники 19 века переосмысливали исторические события, о символах и смыслах, которыми они наполняли свои картины. В качестве примера лектор рассмотрит восемь полотен известных художников, среди которых Гойя, Делакруа, Суриков и Мане. Слушатели узнают, к примеру, как Суриков написал главную трагедию истории, разделил народ и государство и стал русской гордостью.

Длительность: 8 лекций и 40 дополнительных материалов
Начало: можно заниматься в любое время
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: Европейский университет в Санкт-Петербурге
Арзамас

Леонардо да Винчи в 3D

© «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Авторы курса, преподаватели Российского государственного гуманитарного университета, предлагают «поговорить» с Леонардо и попытаться понять Мастера, его величие и его трагедию. Слушатели курса узнают о том, как с помощью 3D-сканеров, 3D-принтеров, лазерных каттеров можно создавать, реконструировать сложные объекты, придуманные художником в далеком прошлом.

Длительность: 8 недель
Начало: скоро, можно записаться на перезапуск
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: РГГУ
Универсариум

Читать еще:  Колледж 7 дистанционное обучение

История искусства от Оксфордского университета

© «Вавилонская башня», Питер Брейгель старший

В этой подборке аудиозаписи 30 лекций, которые читают для студентов лучшие преподаватели факультета истории искусств Оксфордского университета. Темы разные: от европейской средневековой архитектуры до искусства Китая.

Длительность: 30 лекций
Язык: английский
Начало: можно заниматься в любое время
Стоимость: бесплатно
Университет: Оксфордский университет

Умные вещи

Курс приглашает отправиться в воображаемое путешествие в культурное пространство, населенное объектами, созданными человеком: дверями, окнами, зеркалами и так далее. В конце путешествия слушатель сможет различать авторские метафоры в живописи и расшифровывать литературные символы.

Длительность: 7 недель
Начало: скоро, можно записаться на перезапуск
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: МГУ
Универсариум

Шедевры западного искусства

© «Бар в Фоли-Бержер», Мане

Массачусетский колледж искусств знакомит с историей европейского искусства на примере 24 величайших произведений. Среди них картины, скульптуры, памятники архитектуры, музыкальные и литературные шедевры: от афинского Парфенона до полотен Поллока.

Длительность: 9 модулей
Начало: можно записаться, о запуске сообщат
Язык: английский
Стоимость: бесплатно
Университет: Массачусетский университет
Cadenze

Театр английского возрождения

© «Портрет Елизаветы I», Джордж Говер

Театровед и театральный критик Марина Давыдова расскажет о театре времен Шекспира — находки и озарения того времени легли в основу современного театрального искусства. Слушатели узнают, как устроен английский театр, чем он похож на мир и как спектакль по пьесе «Макбет» может утянуть нас в средневековое прошлое.

Длительность: 3 лекции и 18 дополнительных материалов
Начало: можно заниматься в любое время
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Арзамас

Петербургские перекрестки

© «Портрет Пушкина», Александр Кравчук

Литературные прогулки по Санкт-Петербургу с лучшими преподавателями словесности, которые расскажут ученикам о петербургском тексте, несколько веков создаваемым русскими писателями и поэтами. Слушатели курса узнают о том, как северная столица вдохновляла многие поколения великих русских писателей и поэтов, познакомятся с Петербургом Державина, Пушкина, Блока, Мандельштама, Ахматовой, Бродского.

Длительность: 5 недель
Начало: октябрь 2015, записавшимся о дате старта сообщат
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: СПБГУ, РГПУ им. Герцена
Лекториум

Современное русское искусство

Авторы предлагают познакомиться с основными понятиями и формами искусства XX века. Из лекций можно узнать, как и почему в XX веке радикально менялись темы и жанры в искусстве, как развитие искусства связано с историей нашей страны, а также для кого и зачем существует современное искусство. И понять, наконец, что такое инсталляция и перфоманс.

Длительность: 10 недель
Начало: 3 августа, но можно присоединиться или записаться на следующий курс
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Автор: Московский музей современного искусства
Универсариум

Современное искусство

Новаторские формы искусства и исследование современного арт-мира.

370 000 ₽ в год
Возможна оплата в рассрочку

При поступлении в первом потоке действует скидка 5% на первый платеж.

Учебная программа предназначена для абитуриентов, желающих реализовать свой творческий потенциал и развить способность выражать свои мысли с помощью методов и средств современного искусства, а также начать или продолжить профессиональную деятельность в качестве художника, куратора или арт-менеджера в этой сфере.

Цель программы — научить студентов мыслить и выражать смыслы с помощью инструментария современного искусства, помочь сформировать индивидуальный и осознанный творческий метод художественной работы. Курс по современному искусству готовит студентов к интеграции в глобальную художественную среду и погружает студентов в важнейшие аспекты успешного сотрудничества с международными институциями и представителями индустрии.

Школа дает множество возможностей развития в сфере современного искусства: студенты участвуют в выставочных проектах, коллаборациях с ведущими российскими и международными институциями, посещают важнейшие биеннале и события из мира современного искусства.

Последние выставочные проекты курса:

Fragment Gallery — «Пути сообщения», 2018
ЦСИ Винзавод — «Ритуал» в рамках Московской международной биеннале молодого искусства, 2018
COSMOSCOW — Спонсорский проект «Времена Года», 2018
Галерея Solyanka VPA — «Эссам», 2017
Artplay Moscow — Итоговая выставка БВШД, 2017
Галерея А3 — «До:Фое», 2017
Галерея K35 — Итоговая выставка первого курса, 2017

Практическая история современного искусства
— Экскурс в развитие истории изобразительного искусства
— Теоретическое и практическое изучение направлений искусства модернизма, постмодернизма и современного искусства (ХХ-ХХI век)

Контекст современного искусства
— Встреча с признанными практикующими Российскими и зарубежными художниками
— Дискуссии с известными представителями арт сообщества
— Походы на самые значимые выставочные проекты
— Визиты в мастерские художников
— Встречи с представителями музеев, галерей и фондов

Приглашенные спикеры:
Тереза Мавика — директор фонда V-A-C
Бочавар Екатерина — директор Solyanka VPA
Алина Сапрыкина — директор музея Москвы
Маргарита Пушкина — основатель COSMOSCOW
Мариана Губер-Гогова — глава Фонда поддержки современного искусства и культуры Gogova Foundation и основатель галереи Artwin Gallery
Ольга Нестерцева — зам директором Мультимедиа Арт Музея
Василий Церетели — директор Московского Музея Современного искусства
Владимир Логутов — куратор фонда Смирнова и Сорокина
Олег Кулик — современный художник
Ирина Корина — современный художник
Дмитрий Гутов — современный художник
Таус Махачева — современный художник
Michael Armitage — современный художник
Полина Канис — современный художник

Способы создания двухмерного изображения (2D Медиа)
— Графические приемы
— Стрит-арт
— Техники визуализации в коллаже
— Техники работы с цветом
— Экспериментальные живописные технологии
— Аналоговая фотография как средство отражения и выражения
— Шелкография и другие техники печатной графики
— Творческий проект

Способы создания трехмерных форм и объектов (3D Медиа)
— Скульптура
— Инсталляция
— Объект
— Ассамбляж
— Реди-мейд
— Техники работы с материалами
— Работа с пространством и скульптурные методики
— Творческий проект

Способы создания работ при помощи цифровых технологий
— Цифровые изображения
— Цифровая фотография
— Работа в фотостудии
— Видео-арт
— Работа в виртуальной реальности
— Мультимедиа-арт
— Саунд-арт и работа с использованием звука
— Творческий проект

Перформативные практики
— Акционизм
— Перформанс
— Хэппенинг
— Принципы работы с аудиторий и зрителем

Итоговый индивидуальный творческий проект
— Формирование концепции по предложенной теме
— Презентация исследования
— Индивидуальные консультации
— Защита проекта в школе и выставка проекта на внешней площадке

Самостоятельная практика
— Формирование персональной художественной практики
— Разработка концепции и идеи проектов
— Аналитика и написание personal statement
— Создание собственного сайта и продвижение своей творческой деятельности
— Написание заявок на арт резиденции, конкурсы и гранты
— Индивидуальный выставочный проект

Арт-менеджмент
— Составляющие рынка современного искусства
— Выставочная проектная деятельность
— Музейное дело
— Галерейный бизнес
— Художественные институции: музеи, фонды, резиденции
— Специфика российского и западных арт-рынков

Кураторское дело
— Критический анализ и искусствоведение
— Различные виды кураторской деятельности
— Работа с актуальными темами и направления в рамках выставочной деятельности
— Рассмотрение кураторских подходов в глобальном контексте

Коллективная практика
— Исследование групповой художественной деятельности
— Практические подходы и стратегии в групповой работе
— Разработка коллективного проекта
— Реализация проекта в выставочном пространстве

Финальный дипломный проект
— Определение вида реализации проекта
— Формирование идеи и концепции
— Работа в коллаборации с другими участниками
— Реализации на выставочной площадке

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]