Mtour12.ru

Обучение в онлайне
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные тренинги для сотрудников

Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.
От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами организатора и ведущего являются:
— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

План занятий.
1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
3. Упражнения.
4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Пример №1

Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

Правила:
• если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
• разговаривать запрещено;
• допустимо использование мимики, жестов.
• задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Пример №2

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Пример №3

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Пример №4

Цель:Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.
Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.
И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Пример №5

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:
• члены команды должны удержать падающего человека;
• при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;
• «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.
Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.
После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

Пример №6

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:
• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
• по месяцу рождения;
• по возрасту.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Пример №7

Цель:Общее дело
Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

Пример №8

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Предполагаемый результат тренингов

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

В результате ожидается:
— оптимизация отношений внутри коллектива;
— развитие умения действовать сообща;
— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
— высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
— продуктивный рабочий процесс.

Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

Тренинг на сплочение коллектива «Большая компания»

Тренинг предназначен для формирования и развития навыков группового взаимодействия и творческих способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тренинг «Большая компания» для Межмуниципального молодежного форума «Территория Севера»

Ведущие: Бухарова Т.А, Абаева А.Г.

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

  • формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
  • получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
  • осознание себя командой.

Состав участников: 60 человек.

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться. возможность увидеть. возможность услышать. возможность ощутить. возможность испытать. возможность стать. стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

  1. Орг. момент – 3минуты
  2. Вступление – 2 минут
  3. Цель задачи – 3 минут
  4. Разминка – 5 минут
  5. Основная часть – 35 минут
  6. Рефлексия – 10 минут
  7. Орг. конец – 2 минуты
  1. Упражнение «Давайте поздороваемся» – 5 минут
  2. Игра «Атомы и молекулы» –10 минут
  3. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. » – 10 минут
  4. Упражнение «Молчанка» — 20 мин.
  5. Упражнение «Передай стакан» — 5 минут
  6. Упражнение «Друг к дружке» – 15 минут
  7. Упражнение «Путаница» – 20 минут
  8. Упражнение «Поезд» — 10 минут
  9. Упражнение «Дом» – 20 минут
  10. Упражнение » Аплодисменты » – 1-2 минуты
  1. Приветствие «Давайте поздороваемся».

Время выполнения: 5 минут.

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Читать еще:  Особенности тренингов общения

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

Мы рады приветствовать вас на межмуниципальном молодежном форуме «Территория Севера». Меня зовут Татьяна, и сегодня я и моя коллега Анастасия проведём для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сегодня мы выявим социально активную, талантливую молодежь, которая поможет вам повысить профессиональную компетентность как участников форума. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед, чего мы вам и желаем!

Время выполнения: 10 минут

Ход упражнения: Необходима небольшая первичная настройка: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы должны объединиться в молекулы, число атомов в которых я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.

Последняя разбивка по 30 человек. Таким образом получается 2 команды, которые образуют 2 круга внутренний и внешний, для следующего упражнения.

  1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. »

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Время выполнения: 10 минут

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что. ». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Участник внешнего круга берёт за руку человека напротив, таким образом получаются пары для упражнения «Молчанка».

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование : листы А4, карандаши.

Время выполнения: 20 минут

Ход упражнения: Разбейтесь на пары и сядьте рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы вместе должны нарисовать одну картину. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 7 минут.

  • Получилось ли у вас нарисовать картину?
  • Смогли ли вы подружиться с партнером?
  • Сложно ли вам было рисовать молча?
  • Поднялось ли у вас настроение?
  • Понравился ли такой способ рисовать?
  1. Упражнение «Передай стакан»

Цель: взбодрить участников.

Время выполнения: 8 минут

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы начнете передавать стакан по часовой стрелки, разными способами (не повторяясь). Смех и креативный подход приветствуется!

  1. Упражнение «Друг к дружке»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Время выполнения: 15 минут

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера.

— Правая рука к правой руке!
— Нос к носу!
— Спина к спине!
— Друг к дружке.
— Носок к носку!
— Живот к животу!
— Лоб ко лбу!
— Друг к дружке.
— Бок к боку!
— Колено к колену!
— Мизинец к мизинцу!
— Друг к дружке.
— Бедро к бедру!
— Ухо к уху!
— Пятка к пятке!
— Друг к дружке.
— Затылок к затылку!
— Локоть к локтю!
— Кулак к кулаку!
— Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Время выполнения: 20 минут

Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию” (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

Участники остаются в кругу, ведущий выбирает трех человек, которые будут головой поезда.

Цель: образование единого командного духа.

Время выполнения: 10 минут.

Ход упражнения: у нас есть голова поезда, ваша задача образовать целый состав и пройти не отцепляясь все преграды на пути вашего состава. Если состав расцепится, начинаем сначала. Преграды: туннель (на корточках пройти), поворот на право, на лево, ускориться, притормозить, посигналить три раза.

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время выполнения: 20 минут

Ход упражнения: «Каждый участник должен стать полноценным домом! Каждый должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Цель: завершение тренинга.

Время проведения: 1 минута

Ход упражнения: мы хорошо поработали, каждый вас заслуживает подарка. Предлагаю всем отблагодарить друг друга аплодисментами.

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинговое занятие

Сплочение коллектива.

Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции.

Психологический тренинг – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

Проведение групповых тренингов является достаточно новой формой работы с коллективом. Использование данной формы способствует повышению уровня принятия себя и других, развитию рефлексии, в том числе эмоциональной, стремлению к саморазвитию.

Для того чтобы образовательные цели были успешно достигнуты необходим сплоченный коллектив единомышленников. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Желание идти на работу, стремление к осуществлению поставленных целей и задач во многом зависит от взаимоотношений на рабочем месте. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты труда каждого педагога и коллектива в целом. Поэтому проведение психологических тренингов становится неотъемлемой частью работы психолога в организации.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тренинговое занятие «Мы вместе»

Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
  • осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе;
  • раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе;
  • сплочение коллектива.

Участники: коллектив Центра.

Оборудование: стеклянный шар, шкатулка с зеркалом, тарелка с водой, релаксационная музыка, карточки с незаконченными предложениями, памятки с правилами работы в группе (по количеству участников).

Использованная литература:

  1. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  2. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Ход тренинга

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.

Вводный этап

Психолог: Сегодня мы с вами примем участие в тренинге под названием «Мы вместе». В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы выработаем свои правила.

  1. Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас и обсуждаем только то, что с нами происходит именно здесь)
  2. Говорю только за себя. Все высказывания должны идти только от своего имени: Я думаю, я считаю.
  3. Право говорить и обязанность слушать.
  4. Активность.
  5. Правило «стоп».
  6. Конфиденциальность. Всё, что говорится в группе относительно конкретных участников, остаётся внутри группы.

А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

Упражнение: 3 слова о себе.

Психолог достает стеклянный шар и предлагает с помощью него познакомиться поближе. Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Основной этап

Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе. А сейчас, закройте пожалуйста глаза.

Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.

После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки — зеркало)

  1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
  2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

Читать еще:  Тренинги для взрослых

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

Психолог произносит слова из стихотворения:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).

Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я. » (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.

— Галина, ты очень отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

— А у тебя Оля, такие красивые глаза!

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Были ли приятными моменты в упражнении, какие?

Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.

Упражнение «Цепочки»

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Анализ упражнения:

  1. Чем вам понравилось данное упражнение?
  2. Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
  3. Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

Психолог: Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем коллективе.

Упражнение «Давайте построим…»

Цель упражнения: сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника.

Ведущий выстраивает всех участников в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Психолог спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники будут уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры.

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Что понравилось вам в упражнении?

Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

  1. Что, по вашему мнению, не удалось?
  2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
  3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Завершающий этап (рефлексия)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы с коллективом организации. Он позволяет раскрыть каждого сотрудника, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе производственного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тренинг – это возможность для сотрудников отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

Литература

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
  2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  3. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  4. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
  5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Приложение 1

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Правила работы в группе

  • Проявлять активность.
  • Слушать друг друга, не перебивать.
  • Быть искренним и открытым.
  • Обсуждать только те процессы, которые происходят в группе в данный момент (принцип «здесь и теперь»).
  • Говорить только от своего лица.
  • Избегать критики при выполнении упражнений.
  • Участник имеет право отказаться от выполнения упражнения, не объясняя причины.
  • Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы (конфиденциальность).

HR-tv.ru

Рекомендуемые онлайн-курсы

Рекомендуемые материалы

Рекомендуемые статьи

10 самых интересных тренингов

Разнообразие тренингов сегодня не удивляет. Специалист в любой индустрии может с легкостью найти для себя тренинг на совершенно различные тематики и под любой запрос. Такое богатое «меню» искушенных гурманов может смутить, а уж тех, кто « не в теме», совсем сбивает с ног.

Что делать?

Первое. Четко определите для себя – решение какой задачи личной или профессиональной сейчас актуально для вас. Берегите бюджет и время, посетите тренинг тот, что поможет сконцентрировать вас на поиске ответов на важные вопросы.

Второе. Выбирайте сильную программу обучения. Максимально детально изучите программу тренинга. Задайте организаторам или тренеру вопросы, которые позволят получить предельно полную информацию о содержании тренинга. Времени на обучение слишком мало, чтобы расходовать его на «не рабочие» программы.

Третье. Только практика. Какие инструменты вы вынесете с тренинга? Что из тренинга вы можете внедрить/ применить уже сейчас? Если ответы на эти вопросы «комканые» — ищите дальше.

Какие тренинги могут быть полезны?

Если Вы руководитель.Сушествует прямая зависимость эффективности организации, ее конкурентоспособности, ее успешности на рынке от качества управления руководителя, от его умения «чувствовать» среду внешнюю и управлять внутренними процессами, принимать грамотные управленческие решения, быть вдохновляющим руководителем. Некомпетентный руководитель способен за считанные дни навредить компании, и стоить это будет в разы дороже. Управлению нужно учиться. Управлять организаций и людьми – это навык, а потом уже талант. Знать свои зоны роста – ответственность руководителя. Поэтому обратите внимание на такие тематики обучения:

  • эмоциональный интеллект;
  • осознанное принятие управленческих решений;
  • вдохновляющее лидерство;
  • управление изменениями;
  • инструменты управления.

Посещение тренингов для руководителей – это расширение управленческого кругозора, возможность забрать от коллег из других индустрий интересные идеи, которые уже «прижились» у них, увидеть новые стратегические и тактические ходы, перенять технологии использования человеческого потенциала.

Если Вы HR

Активный переход в эру Человечности обязывает HR-специалистов расширять сферу своего влияния в компании, что автоматом требует развития качественно новых компетенций. Кардинальное изменение идеологии в управлении персоналом обязывает перестраивать все HR в организации. Только «бумажная» работа специалиста уже не то, что нужно бизнесу.

HR – это бизнес-партнер, эксперт по системному подходу к развитию человеческих ресурсов в компании.

К тому же, сегодня уже сформировался иной подход и к удержанию высококвалифицированных специалистов внутри организации, и это не только финансовая составляющая.

Работа с талантами, поддержание комфортного психологического климата в организации, формирование высокого уровня вовлеченности сотрудников в процессы компании – не меньшая сфера ответственности HR.

Огромные изменения произошли за последние несколько лет и в сфере подбора персонала. Автоматизация многих процессов в области найма и их постоянное расширение и изменения обязывают следить за этой динамикой. Исходя из этих текущих задач HR-специалисту имеет смысл остановиться на следующих темах для собственного профессионального развития:

  • ценность бренда работодателя;
  • корпоративная культура;
  • стратегии привлечения кандидатов;
  • управление талантами;
  • вовлеченность сотрудников;
  • HR-аналитика.

Если говорить про аналитику, то она стала сегодня одной из важных компетенций HR. Оцифровка работы HR-подразделения ставит работу HR на качественно другой уровень, ведь когда есть цифры, которые визуализируют работу, когда ведется статистика, это дает бизнесу совершенно иное представление о деятельности подразделения. Работу можно планировать, отслеживать ее динамику.

Если Вы специалист

Ровно так же, как изменились ожидания от руководителей и HR, рынок формирует иную систему требований и к линейным специалистам. От сотрудников ждут личной ответственности, задачного подхода к работе, творческих способностей как способа преобразования и решения задач, умения быстро включаться, оперативно перегруппировываться на другие зоны ответственности.

Для сотрудников можно рекомендовать посетить такие курсы как:

  • дизайн мышления;
  • эмоциональный интеллект;
  • управление информацией;
  • работа в многозадачном режиме;
  • личная презентация себя и своих идей;
  • иностранный язык.

Хорошая тенденция в том, что сейчас формируется среда развития. Обучение стало не столько необходимостью, сколько ценностью — обучение как образ профессиональной жизни. И это отлично! Ведь через обучение формируется осознанность, что делает команду сильной и конкурентной.

Читать еще:  Принципы психологического тренинга

Деловые игры для удалённых сотрудников

Микроклимат в команде — путь к эффективности компании. Не придумано ничего лучшего для налаживания взаимодействия между сотрудниками, чем деловые игры на сплочение коллектива. Но как быть, если все сотрудники удалённые?

В какие игры на сплочение коллектива можно поиграть с удалёнными сотрудниками для знакомства, формирования команды и просто для развлечения?

Прежде чем познакомить вас с играми на сплочение коллектива, вспомним о целях их проведения.

Каждый человек индивидуален: он отличается темпераментом, характером, имеет свои интеллектуальные и эмоциональные особенности. Каждый по-своему воспринимает рабочий процесс.

Для повышения продуктивности важно выстроить процесс так, чтобы личностные различия не препятствовали рабочим процессам, а наоборот, способствовали их улучшению. В этой связи игры на сплочение коллектива призваны определить наиболее ценные качества каждого участника команды, чтобы внедрить их в рабочие процессы так, чтобы всем было максимально комфортно работать в команде.

Вместе с этим игры на сплочение коллектива выполняют ряд дополнительных функций:

  • Помогают каждому участнику команды найти в ней самую комфортную роль для себя.
  • Обнаруживают симпатии между участниками и устанавливают неформальные связи.
  • Помогают обзавестись навыками совместной деятельности.
  • Оптимизируют эмоциональную и психологическую совместимость.

Проводить такие деловые игры можно в офисе, с выездом, и даже удалённо. Ниже сценарии простых удалённых игр, которые реализуют перечисленные цели.

Чей это офис?

Игра для укрепления отношений и налаживания контактов. Достаточно быть подключёнными к интернету и иметь возможность обмениваться файлами. Играть может любое количество участников. Полезно проводить такую игру спустя некоторого времени после первого знакомства, когда участники уже успели поработать вместе в достаточной степени, чтобы немного узнать друг о друге, о привычках, характерах и предпочтениях. Игра поможет не познакомиться, а больше узнать друг о друге.

Суть игры. Каждый удалённый сотрудник присылает фотографию своего домашнего офиса, а все должны угадать, кто хозяин. Можно вместо своего кабинета прислать фото своей любимой чашки, фон рабочего стола, показать вид из окна. Фото рабочего кабинета будет неудачным вариантом, если участники уже общались по видеосвязи и видели уголки кабинетов друг друга.

Казалось бы, любые игры на сплочение коллектива идеально проводить при личном присутствии участников, а удалённая игра лишь частично покрывает эффект от такого времяпровождения. Но, как видим, бывают игры, основной изюминкой которых является как раз географическая отдалённость участников друг от друга. Эта игра тому пример — она уместна только для удалённых команд. Кстати, можно разнообразить игру, организовав фото с подсказками и пр.

Вопрос-ответ по видеосвязи

Игра поможет укрепить отношения между участниками, наладить контакт, больше узнать друг друга. Играть может любое количество участников. Для игры достаточно подключиться к интернету.

Суть игры. Собравшиеся организуют две команды и устраивают викторину. Вопросы и ответы можно найти в интернете, придумать самостоятельно или использовать карточки игры «Счастливый случай».

Команды задают одна другой вопросы или загадки. Их можно делить по сложности, тематике, с использованием аудиозаписей (угадывание мелодии), фото или видео. Задавая вопросы на разные темы, можно узнать об увлечениях коллег и лучше познакомиться с ними.

«Крокодил» по видеосвязи

Игра поможет укрепить отношения между удалёнными сотрудниками. Для игры нужно подключение к интернету и видеосвязь. Играть может любое количество участников.

Суть игры. Классическая игра «Крокодил», которую часто проводят в офисах в качестве игры на сплочение коллектива, можно провести и по видеосвязи. Можно использовать генератор идей в интернете, чтобы не выдумывать слова самостоятельно.

Онлайн-караоке

Игра помогает укрепить отношения, наладить контакт. Требует только подключения к интернету.

Суть игры. Устройте вечеринку с караоке в онлайн, используя для этого микрофоны и динамики компьютеров. Можно сравнивать набранные очки, а можно просто повеселиться и похвастаться своим слухом и голосом. Для тех, кто любит караоке и часто так развлекается, эта игра окажется особенной благодаря необычному формату.

Слова

Эта игра знакома каждому. Играть может любое количество участников. Следующий игрок находит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игра интересна тем, что её можно усложнять. Самую большую известность игра приобрела как «Города». Можно задать любую тематику. Ещё интереснее — распределить темы между игроками: одному животные, другому природные явления, третьему кулинарные блюда и т.д.

Чтобы усложнить игру, можно задавать лимит времени, выкрикивать «Пять-четыре-три-два-один», сбивая с мысли игрока, от которого ждут слова.

Поход на север

Как определить, брать человека с собой в поход или нет? Если другой способен разгадать принцип, заложенный в подборе слов — его можно брать в поход.

Играть может любое количество участников. Ведущий, который отбирает людей для похода, называет предметы и предлагает угадать принцип, по которому эти предметы подобраны.

Игроки пытаются назвать слова, подобранные по такому же принципу, иногда просто угадывают, а иногда разгадывают принцип. Ведущий объявляет, берет с собой в поход игрока или нет, сообщая таким образом, соответствует предложенный вариант принципу подбора слов или нет.

Название игры сбивает игроков с толку. Интересный поворот можно наблюдать, если подбирать сначала слова, объединённые походной темой, а потом подключить к ним разные по тематике, но объединённые общим принципом. Многие никак не могут догадаться, что общего между собакой, облаком, караваем и монитором. (Ответ: все слова из трёх слогов).

Эта игра требует фантазии от ведущего — нужно придумывать различные интересные закономерности. Примеры:

  • Слова должны начинаться на первую букву имени называющего игрока (или на вторую, третью).
  • Слова должны заканчиваться на одну и ту же букву.
  • Слова должны означать предметы, не созданные человеком.

Данетки

Хорошо известная игра. Играть может любое количество участников. Ведущий задумывает что-нибудь. Игроки пытаются отгадать, задавая вопросы. Ведущий может только отвечать «Да» или «Нет» и может подтвердить угадывание.

Загадать можно что угодно — это может быть предмет, фильм, произведение, персонаж, явление, просто слово.

Разновидность «Данеток» — игра «Бесславные ублюдки». Она ограничивает слова только известными личностями, героями фильмов, книг. Ещё одна разновидность этой игры — «Зоопарк». Игрокам присваиваются названия животных таким образом, чтобы каждый участник знал названия остальных, но не знал своё. Каждый задаёт остальным участникам вопросы, чтобы отгадать, кто он.

Кто крайний?

Играть может любое количество участников. Ведущий загадывает категорию (например, посуда). Игроки называют по кругу слова, связанные с заданной категорией. Выигрывает тот, кто последним назвал слово. Интересно становится, когда начинает заканчиваться словарный запас.

Одна буква

Ведущий загадывает и даёт игроку категорию (например, профессия), другим игрокам её не объявляет. Участники дают игроку одну букву. Игроку нужно объяснить всем заданное, но пользуясь для этого только словами на предоставленную ему букву.

«Одноразовые» игры

«Одноразовые» игры — игры, которые продолжаются до тех пор, пока каждый самостоятельно не разгадает закономерность — правило, по которому подобраны слова. Тот, кто разобрался, может продолжать играть в роли ведущего, пока каждый из участников не поймёт закономерность. Ведущих становится все больше и так, пока все не разгадают принцип.

Три предмета и человек

Игра разряжает обстановку. В неё можно играть несколько дней подряд, приостанавливать и продолжать игру в любой момент. Ведущий называет три предмета, которые, как ему кажется, ассоциируются с одним из игроков. Все должны разгадать закономерность и угадать игрока. Для этого нужно немного знать друг друга или что-нибудь друг о друге.

«Да» и «нет» не говорить

Для разрядки также можно поиграть в игру «да» и «нет» не говорить. Ведущий обращается к участникам по очереди, задавая разные вопросы, а каждый участник, отвечая на вопрос, не должен использовать слова «да» и «нет». Для усложнения ведущий может добавлять к вопросу эти слова. Например, Вас зовут Ольга, да? Тот, кто нарушил правило, выбывает из игры.

Буриме

Чтобы постоянно поддерживать связь с членами команды, можно устроить бесконечную игру «Буриме». На заданную рифму (например, воздух-отдых, недуг-досуг, игра-топора, земля-рубля) каждый участник должен составить свой стих, как правило, шуточного характера. Участники могут голосовать за лучший вариант, правила могут быть разными. Рифмы должны быть не связанными по смыслу.

В сети можно найти много забавных стихов, составленных при игре в Буриме. Например,

уши — суши, ураган — океан

У слона такие уши,

Что, наверно, в ураган

Он взлетает выше суши

И плюёт на океан.

Нас с детства манит океан,

И мы, заткнув плотнее уши

И наплевав на ураган,

Плывём, не слыша голос суши

Игру можно найти на ряде сайтов как полноценную интерактивную игру. Рифмы можно взять из какого-нибудь произведения.

Эту игру придумал в 1864 году Александр Дюма, автор знаменитых «Трёх мушкетёров». В одном парижском журнале он провёл необычный литературный конкурс, назвав его игрой буриме. Условиями конкурса было придумать стих с заранее заданными рифмами. Участников оказалось так много, что в следующем году Дюма опубликовал все их стихи отдельной книгой.

Поздравление по алфавиту

Эта игра позволит разрядить обстановку на празднике. Собравшимся предлагают сказать пожелание или тост по случаю события. Каждый по очереди должен сказать фразу, связанную с событием, но с одним условием: каждый следующий должен начать свою фразу на следующую букву алфавита. Первый произносит фразу, которая начинается на «А», второй на «Б» и так далее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]