Mtour12.ru

Обучение в онлайне
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработка программ тренинга

Пять шагов создания тренинга (статья-методичка)

Привет, дорогой друг!

Говорят, «хороший продукт в рекламе не нуждается». Это, конечно, только половина правды (без рекламы о нем никто и не узнает ;))

Но в мире тренингов действительно есть тренинги, на 80% собирающиеся по сарафанке (и вы наверняка, слышали про них). Просто потому что их программы сделаны профессионально.

А значит, имеет смысл один раз вложиться в создание качественного тренинга и сэкономить кучу времени, сил и рекламных денег на его продвижении вдальнейшем. Не говоря уже о пиаре который он оставит.

Впрочем, насколько быть профессиональным, решать всегда самому тренеру. И если ваш выбор, дорогой друг, не «срубить бабла по быстрому и фиг с ним», а путь профи и долгосрочные отношения с клиентами, эта статья вам поможет.

Пять шагов создания тренинга

Шаг 1: Выбор востребованной темы тренинга

Для начала необходимо определить цель тренинга и его аудиторию в соответствии с
а) вашей ключевой компетенцией
б) темой, которая вас вдохновляет и
в) вашим авторитетом (насколько вас признают как эксперта) в тех или иных кругах.

А затем протестировать выбранную тему, чтобы убедиться, что тренинг действительно будет востребован (это, кстати, вопрос пары часов).

Ведь, согласитесь, обидно, если вы вкладываете душу в создание своего самого лучшего авторского продукта, а потом выясняется, что спроса на него нет. Тем не менее, 95% начинающих тренеров регулярно наступают на эти грабли забивая на первый шаг.

Шаг 2: Создание структуры тренинга

Для того чтобы тренинг эффективно приводил группу к результату, в его программе должны быть простроены три вещи:

а) «Скелет» результатов (ключевые блоки тренинга и его ядро)
б) Эмоциональный слой (состояния, в которых группа входит в каждый блок)
в) Логический фрейм (ожидания и убеждения, с которыми группа входит в каждый блок)

Обязательно учитывайте групповую динамику, так как серьезный рост участники смогут совершить только в рабочей фазе группы. А на этапе «психодинамической жопы» вам нужны упражнения на сплочение группы, чтобы не потерять ее.

В целом активности для тренинга лучше всего подбирать в том стиле, который опирается на ваши сильные стороны: концептуальный, ресурсный, мотивационный и инструментальный.

Шаг 3. Создание упражнений, игр и других активностей

Когда блоки готовы и вы точно понимаете, какую задачу решает каждый блок, в каком состоянии должна входить в него группа и с каким логическим фреймом — можно наполнять их содержанием.

В зависимости от типа блока (презентационный, эмпирический, ресурсный, луковичный) последовательность активностей будет разная, но в любом случае для каждого блока вам понадобятся:
а) концептуальное объяснение (с графикой)
б) мотивация (метафора или пример)
в) демонстрация
г) упражнение или ролевая игра на встройку навыка
д) шеринг (обратная связь для рефлексии)
е) переход-связка к следующему блоку

Типичная ошибка в работе с содержанием, это использование чужих упражнений или игр.

Проблема даже не в нарушении авторства, а в том что в группе обязательно оказывается какой-то «продвинутый» участник, который их уже делал на другом тренинге. И вместо того чтобы заниматься тренингом, он начинает сравнивать, рассказывать другим «как это было у него там», и пообщавшись с ним на перерыве вся группа уже считает что они купили второсортную копию. …Что, впрочем, правда, если вы тупо стащили упражнения.

Чтобы избежать такой подставы, необходимо создавать свои авторские упражнения и игры. А если какая-то техника универсальна, то «упаковывать» ее так, чтобы в контексте вашего тренинга она выглядела уникальной.

Шаг 4. Мотивация, эмоциональные качели и логические связи

Когда блоки созданы и наполнены содержанием, необходимо проверить две вещи:

а) насколько логично они связаны друг с другом, чтобы в программе не было смысловых разрывов,

б) и убедиться что динамика состояния группы все время держит участников в рабочем ритме (если вы не хотите, чтобы они зевали и засыпали, когда вы что-то рассказываете).

Если где-то есть провалы по состоянию, которые простая мотивация не вытягивает (невозможно до бесконечности подниматься вверх), то добавьте эмоциональные качели и создания ожиданий (особенно ближе к ядру тренинга).

Смысловые разрывы легко закрываются возращением к общей концепции тренинга и объяснением, к какому этапу вы переходите. Здесь главное сформировать нужный фрейм ожидания, чтобы упражнения не оказались для них невыполнимыми или наоборот, слишком простыми и скучными.

Шаг 5. Упаковка тренинга, необходимая для его продажи

Создание тренинга и его продажа — два совершенно потивоположных процесса. Но полностью доверить продажу организатору нельзя, иначе вы рискуете получить участников, пришедших не за тем, что вы даете. Поэтому общее описание и необходимые материалы вам нужно сделать самому.

Кроме описания, для продвижения тренинга вам понадобятся еще три вещи, которые можете сделать только вы:
1) Отзывы или кейсы участников (при сегодняшней конкуренции без этого уже никак).
2) Качественное промо-видео (сегодня люди привыкли уже сначала смотреть на тренера, и только потом принимать решение идти к нему на тренинг).
3) Авторская продающая концепция (для мастер-классов и вебинаров), рассказ которой вызывает у аудитории желание спросить: «А есть ли у вас тренинг на эту тему»?

Чем я еще могу быть вам полезен?

Хотите иметь готовую программу своего тренинга-шедевра уже в следующую пятницу?

Гарантированно востребованную и выполненную на профессиональном уровне?

Если вы хотите, чтобы я провел вас «за руку» по шагам создания тренинга, подробно прорабатывая каждый этап, отвечая на все ваши вопросы и проверяя ваши результаты, я приглашаю вас на свой онлайн-курс: « Самый Лучший Тренинг ».

С 14 по 18 июля вы за пять вечеров, поэтапно создадите свой тренинг-шедевр. Научившись видеть программу сквозь эти инструменты, вы сможете создавать такие же профессиональные тренинги уже намного быстрее (за несколько часов). А с опытом, используя этот подход, будете конструировать программу прямо на лету, под сидящую перед вами группу.

Главное, заложить в основу навыка систему, учитывающую все нюансы работы с группой.

И кое-что совершенно новое!

Для желающих научиться создавать тренинги-квесты и тренинги-игры c 22 по 24 июля я проведу мастер-блок. На нем я дам технологию «упаковки» вашего тренинга в формат командного квеста (как наши «Тропа силы» или «Создание реальности») или тренинга-игры, который никогда не повторяется (как лицензионная «Самурайская игра»).

Я впервые подробно раскрою модель создания каждого их этих типов тренингов, дав вам все основные «ключи» для создания этих тренингов.

Нигде прежде я еще не раскрывал эти модели в формате пошаговой инструкции, так что это абсолютно эксклюзивный материал, и вы будете первым, кто начнет создавать по нему свои тренинги.

Итак, сейчас есть уникальная возможность пройти «Самый Лучший Тренинг» не в записи, а в формате онлайн-курса, и не с куратором (как будет в следующий раз), а с моей личной тренерской поддержкой и вниманием к каждому участнику.

Лучшие руки трудоустроим

Нам периодически пишут коллеги и тренинг-центры, спрашивая контакты наших лучших студентов для работы у себя. Так что с этого момента мы официально начинаем вести реестр наших лучших выпускников, чтобы предлагать их тренинги нашим партнерам. Желающие получить работу тренером у наших партнеров могут пройти аттестацию (подробности в пятый день курса).

Программа психологического тренинга «Как все успевать. Эффективное планирование времени»
методическая разработка

Программа психологического тренинга для студентов колледжа «Как все успевать. Эффективное планирование времени»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программа тренинга «Как все успевать.

Эффективное планирование времени»

Общая продолжительность : 120 мин.

Цель тренинга : Развитие навыков эффективного планирования и использования времени как залог реализации поставленных задач и достижения намеченных целей.

  • Познакомить участников с техниками эффективного использования времени;
  • Отработать навыки эффективного планирования и использования времени,
  • Способствовать совершенствованию умения ставить цели и находить успешные пути их достижения.

Категория участников : студенты 1 и 2 курсов

Количество участников : 12-15 человек

Материалы и оборудование : р учки, бейджики, бланки для заполнения, анкеты обратной связи.

1) Вводная часть.

Читать еще:  Игра с ролями для тренинга

1. Знакомство (10 мин.)

Цель: знакомство участников, создание доброжелательной атмосферы.

Представление тренера, приветствие

Каждый по кругу называет свое имя, сообщает ту информацию, которую хочет сообщить:

— чем занимается, увлекается;

— был ли опыт участия в тренинге, положительный или отрицательный;

— что вы ожидаете от тренинга?

Время – это единственный ресурс, которым обладают все люди без исключения. Перед лицом времени все равны: у каждого есть только 24 часа в сутки. Но успешным становится лишь тот человек, который умеет эффективно управлять своим временем!

Сегодня я хочу познакомить вас с одним инструментом коучингового подхода, который применяется тогда, когда необходимо решить какую-то проблему. На сегодня наша задача – как научиться эффективно управлять своим временем. Коучинговый подход основан на идее о том, что каждый человек уникален, уже владеет необходимыми ресурсами для достижения цели. У каждого из вас есть опыт, знания, качества, которые вы можете применить для решения задачи.

2. Введение правил (5 минут)

1. Говорить от первого лица. Я-высказывания.

2. Правило активности – любой навык формируется в многократном повторении, и наиболее эффективны те участники, которые берут от тренинга по максимуму.

3. Здесь и теперь (мы обсуждаем и рассматриваем в круге только те ситуации, которые имеют место в группе). Нельзя говорить «а вот если бы здесь был другой человек…» То есть мы обсуждаем только то, что происходит внутри круга.

4. Обращение по имени. «Скажите, кому трудно слышать свое имя? Кто против того, что бы к нему обращались по имени?»

5. Правило мобильного телефона (прошу Вас выключить мобильные телефоны или поставить их на вибрацию)

3. Упражнение «Ассоциации» (10 минут)

Цель – актуализация смыслов, которые участники вкладывают в понятие «время», погружение в свой внутренний мир.

В упражнении используются метафорические карты – они раскладываются на столе. Каждый участник выбирает из них одну, которая ассоциируется у них с вашей трудностью. Затем происходит обсуждение:

— Расскажите, почему вы выбрали именно эту карту.

— Какие чувства, мысли она вызывает?

— Какое название вы могли бы дать фотографии?

Карты отражают внутреннее состояние участников или внешнюю ситуацию.

4. Упражнение «Колесо жизненного баланса»

Сегодня мы поговорим об одном из удивительных коучинговых инструментов, о «Колесе жизненного баланса». Иногда его называют «Колесом коучинга». Оно на редкость простое, очень информативное и, главное, прекрасно подходит для самокоучинга.

Сегодня мы будем создавать дизайн своей жизни. Для начала нам надо определить срок, на который мы бы хотели заглянуть вперед. И определить дату – например 31 августа. Представьте, что вы оказались в будущем, оглянулись назад, посмотрели на свою жизнь со стороны. Посмотрите, из каких областей она состоит?

Напишите эти области на колесе баланса. Какие области вы бы хотели, чтобы появились в вашей жизни?

1. Выберите, пожалуйста, 8 наиболее значимых областей своей жизни. Это должны быть те сферы, без которых вы не будете чувствовать, что живете полноценной жизнью. У каждого они будут свои, в качестве примера можно привести несколько – семья, работа, отдых, здоровье, финансы, хобби, родители, др.

2. Нарисуйте на листе бумаги круг и разделите его на столько секторов, сколько у вас получилось сфер жизни. Каждый сектор назовите одной из выбранных вами сфер.

3. Посмотрите на колесо. 10 – максимальная удовлетворенность областью жизни к указанному сроку. Напишите в каждой области – что должно произойти, чтобы удовлетворенность была на десятку. Напишите критерии удовлетворенности каждой областью.

4. Теперь на машине времени возвращаемся в настоящее. Теперь вам необходимо каждый сектор оценить по 10-балльной шкале – насколько вы удовлетворены этой своей областью жизни сейчас. Где «1» (ось колеса) – совершенно не удовлетворен, «10» (обод колеса) – полностью удовлетворен.

Взгляните на то, что у Вас получилось? Какие мысли приходят вам в голову? Что вы замечаете, когда смотрите на колесо?

Если все 10 исполнятся. Насколько это реально? Достижимы ли эти цели? При необходимости нужно перераспределить цели.

5. А теперь еще раз очень внимательно посмотрите на свое колесо.
Изменения в каком одном сегменте максимально отразятся в лучшую сторону на всем вашем колесе? Какая из этих областей является ключевой?

Если область позитивно влияет на большинство областей, значит, она является ключевой.

Взгляните еще раз на ваше новое колесо и подумайте, какие 3 шага вы можете сделать в ближайшие 3 дня, чтобы приблизиться к цели? Что я могу сделать?

Напишите в каждом секторе 3 шага, которые вы сделаете в ближайшее время 3-7 дней.

Закон: на что обращаю внимание, на это выделяю время, на это появляется энергия.

Домашнее задание: написать для каждой области подробный план на 2 месяца – конкретные шаги, время, ресурсы, которые вам понадобятся.

Этот вариант колеса коучинга рекомендуется использовать в тех случаях, если у вас появляется ощущение, будто в вашей жизни что-то не так, и живете вы какой-то не полной жизнью.

В подобном случае колесо коучинга покажет вам полную картину и области, на которые вы должны в первую очередь обратить внимание. Зачастую после этого упражнения появляется ощущение, что «в общем-то, не так уж все и плохо и, если я сделаю еще одно небольшое усилие, то смогу почувствовать себя счастливее».

Упражнение 5. «Дождь в джунглях» (5 минут)

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

Участникам сообщается: «Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру».

После окончания упражнения обсуждение:

  • Как вы себя чувствуете после такого массажа?
  • Приятно ли было выполнять те или иные действия?

6. Теоретическая часть

Планирование – это подготовка к реализации намеченных целей, это структурирование, упорядочивание времени.

Планирование может осуществляться на год, на месяц, на неделю, на день или на другой период времени. Планировать можно долгосрочные и краткосрочные цели. Наиболее практичным и удобным является планирование каждого дня.

Есть «золотое» правило резервирования планируемого времени, которое гарантирует вам защиту от неожиданных незапланированных обстоятельств:

60 % рабочего времени охватываются планом и 40 % резервируются для неожиданных, незапланированных дел.

Конечно, эти цифры могут варьировать. Но важно при планировании всегда оставлять некоторое количество времени для успешного преодоления различных непредсказуемых ситуаций.

Этот шаг включает рациональное ранжирование поставленных задач. Собственно сама стратегия принятия решений представляет собой распределение задач по значимости. Необходимо определить приоритетность каждой задачи, т. е. установить степень ее важности (значимости) и срочности выполнения. Для этого существует соответствующая схема:

По приоритетности задачи могут быть:

1 – срочные и важные. Их необходимо выполнять без промедления. «Их делаю сам в первую очередь».

2 – важные, но несрочные. «Их делаю сам, но позднее». Необходимо установить сроки выполнения этого типа задач.

3 – срочные, но менее важные. Сюда входят задачи, подлежащие делегированию. «Их перепоручаю».

4 – задачи, которые отправляются в «корзину». Не срочные и не важные. Для задач этого типа составляется отдельный список и решается необходимость их выполнения вообще. Если ответ утвердительный, то определяются сроки либо решается вопрос об их перепоручении.

Задание 1. Составьте список задач на один день, включив в него:

а) текущие актуальные задачи;

б) задачи из недельного, месячного или годового плана;

do_trainings

Бери & Веди — Разработчик Тренинговых Программ

Большинство тренинг-менеджеров сталкиваются с трудностями при самостоятельном написании программы тренинга. Еще бы — одно дело проводить уже готовые небольшие программы, или обучение по продукту, и совершенно другое – с «0» написать качественный тренинг. Да так написать, чтобы участникам понравилось, чтобы руководству не стыдно было показать, чтобы, в конце концов, его провести без проблем.

Читать еще:  Психологические разминки для тренингов

По опыту компании «Провокация РОСТА», за девять лет работы, были написаны сотни тренинговых программ разной тематики. Поэтому, сегодня, подумав, я решила: «А почему бы не рассказать немного о нашем опыте написания тренинговых программ, ведь кому-то это может оказаться действительно полезным!»

Давайте на первом уроке поговорим о структуре тренинга и сделаем 7 шагов по пути создания программы.

  1. оценить разрыв между актуальным и требуемым уровнем эффективности сотрудников;
  2. уточнить для себя, решается ли поставленная задача обучением;
  3. решить, будет ли тренинговая форма обучения эффективной в данном случае?

Важно так же собрать информацию: кого учить, чему учить, где учить. После этих, на первый взгляд, не хитрых действий у вас появится достаточно материала для постановки целей тренинга.

Шаг 2: Создаем концепцию тренинга.
Это, можно сказать, наша фирменная мулька. Вторым шагом при разработке программы тренинга является создание концепции тренинга. Это самая творческая часть всего процесса, здесь нужно точно определить основную идею, мысль и подход. Будьте уверены — нет концепции, нет органики. Про создание концепции можно много говорить, но главное для себя понять необходимость и пользу такого мероприятия. Концепция должна быть сформулирована кратко и емко: «карнавал», «совещание экспертов», «детский утренник» или «выставка тщеславия», да мало ли еще идей может прийти в голову профессионалу. Главное это придаст целостность тренингу и не даст вам возможности разбрасываться. Уверенна, что у вас есть свои рецепты, тогда поделитесь, будем признательны.

Шаг 3: Составляем план тренинга.
Теперь уже можно составить предварительный план тренинга, в котором важно соединить цели тренинга с его концепцией, в результате чего станет возможным выделить тематические модули.

Шаг 4: Создаем технологии работы.
Тренинг как метод позволяет использовать множество технологий и в рабочем арсенале каждого тренер есть набор готовых, рабочих (в смысле реально работающих, адаптированных под специфику деятельности компании) алгоритмов, технологий и схем.

Если не хочется использовать старые технологии, а новые придумать не получается, то есть отличный вариант — выработка технологии силами участников в процессе тренинга. Тогда создается и испытывается на эффективность инструмент, «заточенный» под специфику работы непосредственных участников.

Шаг 5: Подбираем методы обучения
Арсенал методов обучения в тренинге очень широк. Я использую около 21 метода, о них достаточно много написано в профессиональной литературе. Сейчас же хотелось обратить ваше внимание на простые, но не всегда очевидные истины.

Выбирайте методы в зависимости от цели тренинга:
Если цель тренинга – новые знания, значит, в ходе тренинга усильте информационный блок (мини-лекция, видеопросмотр материалов, модерация, групповая дискуссия).

Выбирайте методы в зависимости от темы тренинга:
Если тренинг направлен на формирование практических навыков продаж, то основными методами будут ролевая игра, видеоанализ, метод кейсов, анализ и решение практических ситуаций.

Выбирайте методы в зависимости от особенностей группы:
Если группа открыта, участники доброжелательны и позитивно настроены на обучение, то уместны будут методы, направленные на межличностное взаимодействие, самоанализ и самораскрытие участников (рисуночная методика, визуализация, ролевые и деловые игры, метод «Do it wrong»).

Выбирайте методы в зависимости от временных ресурсов:
Помните, что наиболее предсказуемы по временным затратам методы: мини-лекция, выполнение практического задания, ролевая игра (с ограничением времени), видеопросмотр. А значительных временных затрат требуют такие методы как модерация, групповая дискуссия, деловая игра, мозговой штурм, ролевая игра со свободным сюжетом.

Шаг 6: Пишем программу тренинга
Процесс усвоения нового материала в тренинге, выработка умений, изменение установок базируется на групповых процессах. За счет управления этими процессами, возрастает и эффективность обучения. Таким образом, структура программы тренинга основывается на закономерностях групповой динамики. Программа формируется из описания содержания знаний, умений, инструментов, методов и технологий.

Шаг 7: Разрабатываем стимульный материал
Возможно, вы никогда не разрабатываете подобный материал, считая это лишней тратой времени и сил и, тем не менее, вы уверенны, что у вас получаются хорошие тренинги. Наберитесь терпения, сделайте это качественно, и вы будете эффективнее, чем ваши 99,9% коллег.

Как разработать тренинг? Алгоритм 5 шагов для создания тренинга

Знакома вам ситуация, когда вы чувствуете вдохновение, силы и готовность создать такую обучающую программу, в которой вы могли бы поделиться своими экспертными знаниями или прожитым опытом с другим людьми? У вас для этого и название есть, и концепция сформирована, и даже некоторые блоки тренинга уже проясняются. Но стоит только погрузиться в тему глубже, как вдруг задаёшься вопросом: «С чего начать? Сначала рассказать про это или про то? В этом блоке тренинга провести игру или упражнение? Дать тестирование или задать вопросы на рефлексию?«. В итоге вся первоначальная концепция распадается на микроэлементы, и зачастую требуется не один день и даже не один месяц (а то и год!), чтобы из идей-фрагментов создать целостную структуру обучающей программы.

Алгоритм 5 шагов, который мы изучаем и сразу применяем на практике тренинге тренеров «Тренер как бизнес-партнёр» позволяет творческому процессу создания тренинга придать целенаправленное движения от идеи до плана тренинга. 5 последовательных шагов создают баланс между полётом творческой мысли и фокусировкой на разработке тренинга и доведении до результата. Результата в данном случае — сценарий тренинга.

Шаг 1. Пред-тренинговая диагностика потребности в обучении

Пред-тренинговая диагностика, как камертон, некий эталон, под звучание которого настраивается музыкальный инструмент. Инструменты пред-тренинговой диагностики позволяют услышать тот самый камертон обучения, под который вы настроите всю свою программу, как на этапе разработки тренинга, так уже и в процессе проведения.

Когда мы говорим о диагностики потребности в обучении, речь не идёт о том, чтобы решить «учить или не учить», всегда учить! Вопрос касается, чему именно учить, на чем сфокусировать внимание, достижению каких бизнес-целей должен способствовать тренинг, на самом деле.

Существует несколько вариантов провести диагностику потребности в обучении:

  • интервью с Заказчиком обучения;
  • анкетирование и сбор ожиданий от участников тренинга;
  • тестирование уровня знаний;
  • наблюдение на рабочем месте.

Проведение качественной диагностики обеспечит вам как тренеру максимальное попадание в потребности группы и ожидания Заказчика. Для вас как для тренера это несёт очевидные преимущества: благодарность, позитивная обратная связь, рекомендации, дополнительные заказы.

Шаг 2. Формулирование целей тренинга

Когда вы знаете тему тренинга, вами проведена предтврениговая диагностика, и вы имеете чёткое представление о запросе и ожиданиях участников и заказчика, самое время сформулировать цели обучения. Цели интерактивного обучающего курса, т.е. тренинга могут касаться трёх областей:

  • Во-первых, изменение уровня знаний участников тренинга;
  • Во-вторых, изменения уровня владения навыками;
  • В-третьих, работа с ограничивающими установками и убеждениями.

Особую ценность очного обучения и внимания тренера заслуживает третий тип целей на обучение.

Сегодня практически вся информация, в том числе «новейшая» и «уникальная» легко может быть найдена в сети интернет или в книгах. Однако тренинги активно посещают в открытом формате и заказывают в корпоративном. Почему? В ожидании, что на тренинге научат действовать, на практике применять новейшие теории и подходы.

Почему новая информация автоматически не становится руководством для применения, и нужен тренер, наставник, коуч, кто поддержит во внедрении новых моделей поведения в жизнь и формировании навыков. Зачастую информация о новом подходе проходит через фильтры старых привычек, стереотипного мышления и поведения. Поэтому для тренера, который заинтересован в успехе своих клиентов так важно создать на тренинге пространство для самоосознания своих установок и ограничивающих убеждений. Если участники осознали свои успешные и неуспешные модели поведения, у них будет больше оснований и выше готовность трансформировать полученные знания в новые навыки.

Шаг 3. Название тематических блоков тренинга

Когда вы определились с темой тренинга и сформулировали цели обучения направленные на изменения уровня знаний, уровня развития навыков и изменения установок, задайтесь вопросом: какие тематические блоки стоит включить в тренинг? Каким должно быть содержание, чтобы в результате обучения цели были достигнуты.

Читать еще:  Лучшие тренинги по психологии

Сформулируйте название тематических блоков.

Шаг 4. Формулирование результатов

Казалось бы, у нас есть тема и цели тренинга. Мы определились с контентным наполнением обучающего курса, самое время подумать о форме. По-тренерски пофантозировать, прикинуть, где будет деловая игра, а где разминка, какой видеосюжет показать, какую метафору выбрать? Все это важно и нужно сделать, но не на третьем шаге, пока рано!

«Почему рано?» — возникнет закономерный вопрос. В качеств ответа и аргументов я поделюсь своими наблюдениями с тренингов, где я была участницей, а также с тренинга тренеров, которые я провожу в качестве эксперта.

Когда ты участник тренинга, если тренер опытный и прекрасно владеет навыками работы с группой, ты попадаешь под его влияние и всецело поглощён процессом. В такие моменты ты чувствуешь интерес, воодушевление, присоединение к тренеру: «правильно говорит — молодец!» После тренинга проходит день. Неделя. Месяц. Неожиданно приходит понимание, на тренинге было интересно, а в практику ничего не привнёс до сих пор. Ведь так бывает?

Другая ситуация на тренинге тренеров, когда мои участники проводят свои первые демо-тренинги. Как правило, все проходит очень ярко, креативно по форме, интересно по содержанию. От группы тренеры получают овации, по аудитории разносится: «Вау!«. Как ведущий тренер я присоединяюсь и к овациям, и к «вау», а потом задаю вопрос: «Вы сейчас провели этот фрагмент тренинга, сказали это…, сделали то-то… Для чего? Какой результат вы, тем самым, планировали дать участникам?». В аудитории повисает целительная трансформационная тишина.

Профессиональному бизнес-тренеру стоит всегда держать фокус как на форме проведения тренинга, так и на содержании. Чтобы создать сильное содержание тренинга, уделите особое внимание шагу 3 в алгоритме создания тренинга.

После того как у вас появились названия тематических блоков, сформулируйте результат для участников по каждому блоку. Для это используйте глаголы, например:

  • сформируют;
  • осознают разницу;
  • осознают преимущества;
  • сформулируют;
  • получат опыт;
  • узнают;
  • изучат;
  • отработают на практике и т.д.

Шаг 5. Наполнение программы тренинговыми активностями

На данном этапе, когда у вас как у разработчика прояснились цели проведения тренинга и вы их соотнесли с ожиданиями заказчика и участников, вы выбрали наиболее подходящие тематические блоки, вы имеете чёткое представление, какие результаты получат участники по каждому из блоков, самое время подумать о том, как по форме стоит реализовать задуманное.

При подходе к разработке тренинга первоначально от запроса и ожиданий целевой аудитории, в итоге, к выбору игр и упражнений, вы сможете сохранить концепцию тренинга и, действительно, сфокусируете и своё внимание, и внимание ваших будущих участников на самом главном.

Чтобы получить практический опыт создания своего авторского тренинга участвуйте в программе «Тренер как бизнес-партнёр».

Создавайте тренинги с вдохновением! Будьте смелы и решительны в экспериментах и, вместе с тем, сохраняйте фокус, двигайтесь планомерно в создании своего уникального авторского дизайна тренинга! Благодарных Вам участников!

Разработка тренинга

Создание нового тренинга — не просто творческий процесс. Это настоящее искусство, ведь у вас на глазах рождается новая учебная программа тренинга, новый тренинг. От того, насколько тщательно тренер подошел к разработке своего курса напрямую зависит результат обучения. Поэтому важно продумать каждую деталь. Здесь нет мелочей.

Вы можете купить готовые программы тренингов, созданные экспертами крупнейшего профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.r с учетом всех принципов разработки эффективного тренинга в разделе «Программы тренингов».

У тренинга должна быть своя «изюминка», которая отличала бы его от других аналогичных программ. Не случайно сейчас так ценятся авторские методики и новаторский подход. Тематика тренингов настолько обширна, что обычному человеку не просто сориентироваться в этом многообразии учебных программ. Ваша задача — заинтересовать клиента, найти увлекательную подачу материала и свой собственный стиль.

Первый этап разработки нового тренинга — определение концепции и целей. Вообще, самый главный вопрос, который должен проходить через всю концепцию — зачем? Вы должны четко представлять результат, который хотите получить.

На втором этапе идет детальная разработка программы тренинга, план проведения тренинга с делением на тематические модули.

Третий этап — подготовка методических пособий и наглядных материалов. Здесь большую роль играет разработка игр, упражнений для тренинга и техники подачи информации. Участники тренинга должны понимать, с какой целью они делают то или иное действие, видеть промежуточный результат на пути к главной цели. Немаловажный момент и баланс между структурными составляющими тренинга. Подумайте, какие упражнения являются ключевыми, а какие сопутствующими. Соответственно надо распределить и время на эти задания.

Разрабатывая новый тренинг, можно представить себя режиссером или сценаристом. Представьте себе мысленно, как будут проходить занятия. В наши дни пути подачи одной и той же информации могут отличаться принципиально. Ваша задача — распределить, какую часть занятий вы будете проводить в форме игры, какие разминки для тренинга вы будете использовать, а какую посвятите разбору упражнений, какие базовые знания надо дать в виде теории.

После того, как вы разработали сценарий своего тренинга, составьте для себя план проведения тренинга. Это нужно, чтобы не выходить за рамки программы и уложиться в заданные сроки. Если вы разработатываете тренинг под конкретный заказ, продумайте систему отчетности перед заказчиком. Ему должно быть понятно, чему именно вы учили людей на каждом занятии. Кроме плана проведения тренинга оставьте план пост-тренингового сопровождения, ведь полученные знания еще надо закрепить на практике. Это легче сделать под кураторством тренера. Для этого можно выбрать форму мини-тренинга, ролевой игры, тестирования. Сегодня формы и методы проведения тренингов так многообразны, что перед вам открываются широчайшие возможности для творчества.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей, а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

Упражнение позволяет бросить вызов умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения. Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении.

Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка упражнения, описывающая все подводные камни его проведения, все тренерские тонкости и нюансы.

Глубокое упражнение для тренингов продаж или презентаций. Быть убедительным — вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар. Упражнение помогает отработать навыки убеждения и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

Уникальная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
Бонусы! Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

Действенное и глубокое упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности. Это упражнение для тренинга способно вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга. Упражнение действительно похоже на судебное заседание, поэтому несомненно станет ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Не смотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-таки содержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием.
Эксклюзивная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, позволяющие провести упражнение наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем тренерской методички упражнения: 6 страниц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]