Упражнение на знакомство в тренинге для подростков
Упражнения, направленные на знакомство участников, создание работоспособности в группе, снятие тревожности.
Упражнение: «Имя и эпитет».
Цель: возможность выучить имена участников и одновременно прорекламировать себя.
Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис» и т. д. Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.
В конце игры предложите членам группы обменяться впечатлениями, ответив на вопросы:
Какие эпитеты меня впечатлили?
Какие имена мне было трудно запомнить?
К кому я теперь испытываю интерес?
Упражнение « Интервью».
Цель: знакомство участников группы.
Участники разбиваются по парам. Задача — познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.
В течение 10 минут интервью берет один человек, затем участники меняетесь ролями. По окончании беседы происходит представление всем друг друга. Примерный перечень вопросов может быть таким:
3. Любимая пора года?
4. Любимое имя: мужское, женское?
5. Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?
6. Чего ты больше всего боишься?
7. Чем тебя легко огорчить?
8. Чем тебя легче всего обрадовать?
9. Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?
Упражнение: «Полина-пицца-Прага».
Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.
Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо (любимое, или любое другое) и город. Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои.
Упражнение: «Прилагательное на первую букву имени».
Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.
Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая»
Упражнение: «Меня зовут… Я делаю так…».
Цель: снятие тревожности, знакомство, способствует запоминанию имен.
Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.
Упражнение: «Ассоциация».
Цель: снятие напряжения и тревожности.
Все сидят в круге, и ведущий говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй — третьему и т.д. пока слово не вернется к первому.
Упражнение: «Правда или ложь?».
Цель: усилить групповую сплоченность и создать атмосферу открытости.
Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.
Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна — нет. Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что — нет. При этом все мнения должны обосновываться. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.
Упражнение: «Стаканчик».
Цель: снятие напряжения и тревоги.
Участники садятся в круг. Тренер дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры.
Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи.
Упражнение: «Посудомоечная машина» или «Автомойка».
Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, расстояние между ними около 1 метра. По очереди каждый из участников представляет себя либо каким-нибудь предметом кухонной утвари, либо каким-нибудь автомобилем, и проходит внутри шеренги. Все имитируют его «помывку», прикасаюсь к нему с различной интенсивностью. Они могут имитировать сильные горячие струи воды, легкий прохладный душ или протирание теплым воздухом. Прошедший становится в конец любой шеренги, а стоящий с начала одной их шеренг, начинает идти.
Упражнение: «Массажист».
Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Все становятся в круг, плечом к плечу, по команде поворачиваются налево и оказываются стоящими в кругу в затылок друг к другу. Кладут руки на лечи друг другу и начинают делать массаж. Массаж может быть разной интенсивности: от поглаживаний до сильных растираний (если участники группы замерзли). Можно продвигаться по всему телу: плечи, предплечья, спина, ягодицы, ноги. Затем по команде все разворачиваются и делают тоже самое со своим соседом с другой стороны. Можно при этом быть в движении, идти по круги, тогда задача усложняется, выполнять ее еще веселее.
Упражнение: «Дождик».
Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине.
Упражнение: «Нож и масло».
Цель: снятие напряжения, создание веселой атмосферы в группе.
Все участник группы становятся плотно друг к другу, они «масло». Один человек – «нож», он должен «разрезать масло», разделить группу, пройти сквозь нее, группа не должна позволить ему это сделать.
Упражнение: «Меняются местами те, кто. ».
Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействии.
«Сейчас вам предлагается психологическая игра, в процессе которой вы сможете продолжить знакомство друг с другом. Я убираю свой стул и становлюсь «ведущим». По команде: «меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, застенчивым. ) участники должны поменяться местами, ведущий также должен занять освободившийся стул. В результате обмена остается один человек, который не успел сесть на свободное место, именно он и становится ведущим».
Упражнение: «Круг».
Цель: снятие напряжения через движения, организация взаимодействии.
Участники становятся в круг. Все протягивают руки к его середине. По команде все одновременно берутся за руки и делают это так, чтобы в каждой руке оказалась чья-то одно рука. При этом надо стараться не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. После того, как все руки соединены, участникам предлагается распутаться, не разнимая рук.
Тренинг на знакомство для подростков
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
ТРЕНИНГ НА ЗНАКОМСТВО, СПЛОЧЕНИЕ
Время проведения: 60 минут
Цель: знакомство, сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга: формирование благоприятного психологического климата в группе; нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними; первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе; осознание каждым участником своей роли, функций в группе; сплочение.
Материалы: воздушные шары – 30 шт., англ. иголки, ватман-1 шт., маркеры, фломастеры -30 шт., листы бумаги А-4 – 35 шт., жетоны в форме «сердечка» — 30 шт..
Цель фазы: Знакомство. Создание благоприятной праздничной атмосферы в группе.
Упражнение «Шар знакомства»
Ход упражнения : всем участникам раздаются ненадутые воздушные шары, пока первый участник надувает шар, сосед справа называет свое имя и немного рассказывает о себе. Когда рассказ завершается, ему вручается надутый шар и т. д. В конце упражнения все участники получают по воздушному шару.
Ведущая предлагает украсить этими шарами комнату.
2. Фаза контакта
Цель фазы: Установление благоприятного психологического климата в группе.
Упражнение «Мое имя»
Цель : улучшение взаимодействия участников группы.
Ход упражнения : всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.
Представление — презентация: «Ваше имя-ваш талисман» Что означает ваше имя?
Эмблема вашего имени (кто оригинальнее). Эмблема прикрепляется на стенд: «Наши имена»
Песня, в которой звучит ваше имя (желательно спеть).
Упражнение « 10 свойств »
Цель: развитие внимания к каждой личности
Ход упражнения : На первом этапе игры детям говорится примерно следующее: “вспомните какого-нибудь человека ( своего знакомого, известного артиста и т.п) и выпишите на листок 10 его любых качеств: что ест по утрам, на каком этаже живет, сколько лет, цвет глаз, волос и т.д.”. После того, как все это напишут, начинается второй этап, на котором надо эти качества нужно найти среди присутствующих. Напротив каждого качества пишется имя того, у кого это качество было обнаружено. Кто быстрее, тот и молодец.
Время: 8 минут
Упражнение « Люблю-нелюблю »
Цель: позволяет участникам лучше узнать друг друга.
Ход упражнения : Первый участник называет свое имя и, поднимая одну руку, говорит: «Я люблю…(ходить в горы/клубнику/», поднимая другую: «Я не люблю … (насекомых/просыпаться рано утром/». Следующий участник, который любит или не любит то, что сказал предыдущий, представляется, берет его за руку с соответствующей стороны, повторяет высказывание и добавляет свое (если он присоединился к «Я люблю», то называет «Я не люблю» и наоборот). Игра завершена, когда все участники возьмутся за руки.
Время: 7 минут
3. Фаза лабилизации
Цель фазы: Формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в группе.
Упражнение « Мешочек »
Цель : повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения.
Ход упражнения : Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное — его не уронить, так как в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.
Цель: сплочение группы, снятие напряжения
Ход упражнения : Играющие образуют два круга. Девушки – внутренний, юноши – внешний, и встают лицом друг к другу, образуя пары. Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны.
Ведущий кричит: «Контролер!» Билетики остаются на местах, а пассажиры должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот билетик, который ему понравился. Пассажир, оставшийся без билета, становится водящим – «зайцем. При встрече «билетик» и пассажир» знакомятся. Через некоторое время пассажир может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему билетик. Игру можно сопровождать музыкой.
Цель фазы: Подведение итогов, рефлексия
Упражнение «Портрет вожатого»
Ход упражнения : Итак, ваши имена уже вписаны в историю этой неповторимой смены, а вот некоторых имен нам еще не хватает – имен наших воспитателей. Давайте вспомним их имена и впишем их в нашу историю. Ребята должны коллективно нарисовать портрет вожатого и подписать его.
Упражнение «Откроем сердце друг другу»
В шляпе у ведущего находятся жетоны в форме сердечка, на которых написаны их имена. Ведущий идет со шляпой по кругу. Участники берут «сердечки» и называя имя вручают их с наилучшими пожеланиями.