Уроки для барабанщиков
Как барабанщику учиться играть без ударной установки?
Начинающие барабанщики не всегда готовы вкладывать солидные средства в покупку ударной установки. Однако отсутствие сета в полном распоряжении не должно мешать вашему прогрессу. Главное использовать творческий подход! В этом материале мы собрали 5 способов, как репетировать практически в любом месте.
Возможно , у вас возникнет вопрос: будут ли такие занятия эффективными? Разве это не противоречит здравому смыслу?
Не противоречит . Дело в том, что обучение игре на барабанах состоит из двух основных элементов:
- Развитие координации и мышечной памяти. Это значит , что вы должны научиться двигать четырьмя конечности в разное время , с разной скоростью и интенсивностью.
- Развитие чувства ритма, то есть способности делать нужные движения в нужное время .
Ни ваш мозг, ни ваши мышцы, по сути, не волнует, ударяете ли вы по настоящим барабанам и тарелкам, или, допустим, по подушкам. Они запомнят это движение в любом случае.
Существует множество разных способов замены ударной установки, и каждый из направлен на развитие определенного навыка. Собрали для вас только самые эффективные.
Возьмите подушку и пару барабанных палочек и начните отрабатывать рудименты также, как вы это делаете на пэде в музыкальной школе. Наличие настоящих палочек здесь важно, так как вы должны держать их строго таким же хватом, который будете использовать при игре на ударной установке.
Помимо того, что этот метод на 100 процентов переносимый, благодаря ему вы получите преимущество над барабанщиками , которые занимаются только на ударной установке. Дело в том, что подушка гораздо мягче поверхности барабана и, следовательно, она дает значительно меньший отскок. То есть после каждого удара вашим мышцам придется еще и поднимать палочку. Сначала делать данное упражнение будет сложно, но на то это и называется практикой. Зато потом, вернувшись к ударной установке с гораздо большей силой отскока, вам будет легче развить скорость игры.
Чтобы научиться делать больше упражнений на подушках, смотрите это видео от Хиорки Ньебла.
У каждого барабанщика , начинающего или опытного, случаются моменты, когда он начинает « барабанить » по воздуху в такт понравившейся песне. На самом деле, это занятие — не просто глупая игра. Как уже было сказано выше , ваши мышцы не знают, на какой объект направлено движение . Главное — это само движение . Так что просто возьмите любой отрывок из партии, которую разучиваете, визуализируйте, где находятся части вашего сета и … играйте !
Ключевой момент в тренировке на воображаемых барабанах заключается в том, что вы должны стараться четко повторять движения, как при игре на настоящей установке. То есть , если вы хотите ударить , например, по хай-хэту, то ваша рука в этот момент должна находиться в той же точке в воздухе, где и реальная тарелка.
Если все еще сомневаетесь в эффективности этого метода, посмотрите на музыканта из видео ниже. Он достиг в игре на воображаемых барабанах поразительного мастерства.
В предыдущем пункте мы рассказали о игре по воздуху, а этот метод связан с игрой по земле (вернее по полу или любой другой твердой поверхности под вашими ногами). Однако, относительно направленности действия, он больше похож на метод с подушками, описанный выше. Игра по полу развивает мышечную память, а также дает преимущество при переходе на ударную установку . У пола нет такого сильного отскока , как у педалей на установке , поэтому вы начнете чувствовать мышцы своей голени уже через несколько минут занятия. Такие репетиции помогут вам значительно увеличить скорость исполнения .
Здесь представлены несложные упражнения на развитие мышечной памяти нижних конечностей.
В отличие от предыдущих методов, этот направлен на развитие не мышечной памяти , а точности и чувства ритма. Хлопать в ладоши — несложная задача, которая позволяет полностью сосредоточиться на попадании в длительности. В некоторых музыкальных школах дети практикуются таким образом до полугода, прежде чем впервые сесть играть хотя бы на малом барабане , не говоря уже о всей установке.
Если вы твердо решили продолжать обучение игре на барабанах , имеет смысл приобрести тренировочный пэд . Как правило, это устройство имитирует малый, рабочий барабан , поэтому на нем удобнее всего отрабатывать основные рисунки. Пэд можно приобрести в любом музыкальном магазине, существуют сотни моделей и конфигураций: со встроенным метроном, со стойкой или специальным креплением. Посоветуйтесь со своим преподавателем по ударным в Jam’s cool, и он поможет вам подобрать подходящий вариант.
Вас могут заинтересовать следующие статьи
17 апреля 2020г.— Джем джазовых каверов (гитарный)
График работы на 30.03 — 05.04.
27 марта 2020г. — Джем рок-н-ролла (вокальный)
Уроки игры
на барабанах
Игра на
барабанах
Барабаны —
твоя стихия
Если вы настукиваете партии за завтраком, в пробке и на свидании. Если барабаны снятся по ночам, а ручка или карандаш сразу превращаются в палочки — значит, пора браться за дело. Fishbones — школа современной музыки. Мы научим играть на барабанах. Поможем новичкам освоить базу, а музыкантам с опытом — повысить уровень.
Ученики говорят
Записывайтесь, если
Делаете первые шаги
Расскажем об ударных установках и правильной посадке. Ответим на важные вопросы и научим разным техникам удара. Мы понимаем, что начинать страшно, и помогаем это преодолеть.
Хотите выйти на новый уровень
Опытному барабанщику составим программу занятий, поможем преодолеть застой и отточить новые приёмы. Научим играть пуш–пулл и свип, а сложную теорию объясним понятным языком.
Ищете новых впечатлений
Барабаны избавляют от стресса и заряжают энергией. Игрой на ударных можно заменить спортивную тренировку. Барабаны помогают держать себя в хорошей форме и дарят новые впечатления.
Первое занятие — БЕСПЛАТНО.
Приходите!
Поможем
справиться с
Метрономом
Метроном помогает держать темп и тренировать скорость игры. В музыкальных группах именно барабанщики задают ритм. Научим пользоваться метрономом так, чтобы он стал другом, а не врагом.
Научим,
как
Развить координацию
Если одна нога дёргается за рукой, а вторая топает невпопад, нужно развивать координацию. Посмотрим на ваш уровень. Если нужно, найдем и исправим ошибки.
Экономить время
Расскажем, как ускорить обучение с помощью самостоятельных занятий. Сможете тренировать чувство ритма во время завтрака, в метро и на улице.
Правильно двигаться
- посадка за установкой
- виды ударов и техник игры
- градации громкости удара
Читать и записывать партии
- способы записи партии
- специфика барабанных нот
- разновидности размеров такта
Быстро играть
- принципы развития скорости
- упражнения на скорость и контроль
- методики для самостоятельного развития
Развивать ритмический слух
- работа с метрономом
- виды длительности нот
- разновидности пульсаций
Сочинять и строить свои партии
- сочинение грува
- методики заполнения
- работа со стилизацией
Тренировать координацию
- упражнения на координацию
- принципы развития координации
- линейная и перекрёстная координация
Барабанить
будем с умом
Составим удобный график
Мы не навязываем своё расписание, но можем дать рекомендации по количеству часов практики. Проводим занятия утром и вечером, в любой день недели.
Предоставим оборудование
Проводим занятия на репетиционной базе с профессиональным оборудованием:
- ударная установка Sonor 3007
- ударная установка Yamaha Stage Custom
- ударная установка Sonor DeLite
- тарелки Pst5, Pst8, E&D
Составим личную программу
Учтём цели, возможности и стартовые данные. Поможем избежать ошибок. Индивидуальная программа делает обучение качественнее и быстрее.
Обучим новичков и профи
Новичкам дадим базу, поставим руки, научим держать ритм. Барабанщикам с опытом поможем выучить новые техники и заполнить пробелы.
Чему вы научитесь
Правильно двигаться
- посадка за установкой
- виды ударов и техник игры
- градации громкости удара
Развивать ритмический слух
- работа с метрономом
- виды длительности нот
- разновидности пульсаций
Читать и записывать
партии других
- способы записи партии
- специфика барабанных нот
- разновидности размеров такта
Сочинять и строить
свои партии
- сочинение грува
- методики заполнения
- работа со стилизацией
Быстро играть
- принципы развития скорости
- упражнения на скорость и контроль
- методики для самостоятельного развития
Тренировать координацию
- упражнения на координацию
- принципы развития координации
- линейная и перекрёстная координация
О нас говорят
Григорий Грязев
Я всю жизнь постоянно что-то настукиваю по любой поверхности, ловлю и слушаю ритм, но никогда не думал, что могу оказаться за настоящей барабанной установкой. Если подаренную гитару я потихонечку самостоятельно осваивал в своё удовольствие, то барабанам в моей жизни взяться было просто неоткуда. Пару месяцев я ходил вокруг да около, понимая, что я не знаю абсолютно НИЧЕГО, но в итоге написал преподавателю Васе Зоркину, что готов прийти на мастер-класс. Вася прекрасно общается с новичками вроде меня, за одно занятие с ним я не только получил представление о технике игры и каких-то теоретических моментах, но и почувствовал самый настоящий ДРАЙВ и улётность процесса. С огромным удовольствием продолжаю обучаться в рамках большого курса.
Анна Дёмина
Я бы хотела оставить скромный отзыв и поблагодарить Ксюшу и Васю за проведение открытого урока по игре на ударных :3 Прошлый урок как-то упустила, из-за стеснительности и некой боязни, но! зря не записалась, очень зря. Зато теперь, переселив свою замкнутость (хоть немного), решилась поучаствовать. Какая же там приятная, ламповая атмосфера. Совсем новичкам с нуля все доходчиво и понятно объясняют, показывают как нужно держать палочки, как замахиваться, какие существуют упражнения для разработки мышц, виды техник игры, отвечают на любые вопросы. К каждому найдут свой подход. Много практики, под музыку начинаешь еще больше теряться и путаться. Заниматься, заниматься и еще раз заниматься! Рада была попробовать постучать старлайт – не все так просто как кажется, хех. Время, проведенное с пользой, пролетает очень быстро, даже уходить не хотелось. Спасибо, что вы есть)
Маргарита Николаева
Я пришла на первое занятие, услышала метроном и поняла, что это какой-то полный капец всему. Потому что я ничего не понимаю: где хлопать вместе с ним, где отдельно от него, а где этого делать не надо. Никак не получалось — ни быстро, ни медленно. Ни ручками, ни ножками, ни раскачиваться даже в такт.
Вася отнёсся очень терпеливо: пойдите ещё дома позанимайтесь, попробуйте. И ещё попробуйте. И в начале мы с ним просто занимались техникой игры. Он мне показывал разные движения, и с ними не было абсолютно никаких проблем, ни физически, ни по ритму — только если без метронома. Он мне говорил, что так у многих и, в общем, это совершенно нормально. Просто еще недостаточно развиты нужные рефлексы: слишком много сил у головы уходит на выполнение движений, а на остальное внимания уже не хватает.
И в какой-то момент паника отступила. Я стала делать простейшие вещи, но обязательно с метрономом. Конечно, безумно медленно. Зато было ощущение полного контроля над своим телом и явного прогресса. Как кто-то сказал: «Чем больше контроль – тем выше скорость». Именно из этого принципа я и исходила: медленно, но верно.
Ирина Грязева
Очень понравилось! У Васи ангельское терпение И он отлично объясняет. Вообще было очень страшно вначале (шумишь, тупишь…), но за установкой забываешь всё! Это кайф
Отвечаем на вопросы
Как записаться на занятие?
Мы всегда на связи, поэтому записаться легко. Оставьте заявку через сайт, позвоните по телефону, напишите письмо или свяжитесь с нами в соцсетях:
Как оплатить занятие?
Мы принимаем оплату наличными, переводом на карту Сбербанка или Яндекс-деньги. Работаем в 3 этапа:
- Связываемся, чтобы согласовать дату и время занятия. Высылаем реквизиты.
- Оплачиваете любым способом, и мы бронируем студию. Поскольку в некоторых системах платежи идут долго, пришлите нам квитанцию об оплате. Это позволит не ждать, пока придёт фактический платёж.
- Приходите на занятие.
Если уже договорились, но прийти не получается — предупредите нас, и мы перенесём бронь. Но ваша оплата не сгорит, даже если что-то случилось и нет возможности сообщить. В этом случае из оплаты покроется только стоимость аренды студии — 450 рублей. Остальная сумма останется. Её можно вернуть или зачесть в качестве оплаты нового занятия.
Что брать на первое занятие?
На первое занятие берите только ручку и блокнот. Палочки мы дадим. Но для регулярных занятий палочки понадобятся свои, комфортные вам по весу. Мы расскажем, как их выбрать.
Помимо палочек, понадобятся пособия, которые преподаватель пришлёт после первого занятия. Приносить их можно в любом формате — на телефоне, планшете, ноутбуке, в распечатках. Главное, чтобы вам было удобно их просматривать.
Нужна ли своя барабанная установка?
После первых шагов нужно начинать практиковаться на живом инструменте. Для этого подойдут репетиционные базы и студии. В среднем, час аренды репетиционной комнаты с барабанами стоит от 100 до 450 рублей.
При желании, можно найти помещение и поставить туда барабаны самостоятельно. Для начала подойдут и самые простые. А в качестве помещения можно использовать гараж.
Как проходят занятия?
Занятие длится 1 час и может проходить в двух форматах:
- Работаем по программе. Если есть долгосрочные цели и желание развиваться, составляем программу обучения и работаем по ней. Дадим базу, поставим технику, научим держать ритм.
- Разбираем ваш вопрос. Если есть конкретный затык, работаем с ним. Поможем выучить новую технику и заполнить пробелы.
Как заниматься дома?
Для домашних занятий подойдёт пэд. Это заменитель малого барабана, и он позволяет тренироваться почти бесшумно. Мы поможем его выбрать. Помимо пэда, понадобится метроном. Его можно установить на смартфон или купить в виде отдельного устройства.
Уроки для барабанщиков
PRO100 Барабаны ★ Видео Уроки игры на Барабанах
Информация
Другое
Действия
403 записи Показать записи сообщества
Меняю или продам за пол цены, свои наборы пресетов на ваши, для барабанных установок Roland TD-30, TD-20X, TD-20, TD-12.
В наличии есть следующее:
Показать полностью…
Top 40 Sound Edition Roland TD-30 — https://www.drum-tec.com/top-40-sound-edition-roland-..
Top 50 Drummers 1 & 2 — http://www.vexpressionsltd.com/top50_drummers.html
Strike — http://www.vexpressionsltd.com/strike.html
Каждый четвертый год считается високосным, и в феврале прибавляется один день. В честь этого мы предлагаем уникальную возможность освоить основы игры на барабанах. 29 февраля наша студия барабанного шоу «ЭкспрессБИТ» проведет Показать полностью… мастер-класс и поможет вам научиться понимать ритмы музыки.
На мастер-классе вы сможете разучить одиночные и двойные удары в быстром темпе, а уже в конце занятий вы поймёте, как играть дробь на барабанах.
Также будут разобраны длительности и отработаны некоторые популярные ритмы на основе выученных материалов.
Барабанное шоу – творческая лаборатория, где участники экспериментируют не только с игрой на ударных инструментах, но и проходят весь процесс постановки шоу, внося театральные элементы, хореографию и т.п.
Студия-школа принимает учеников от 9 лет. Программа обучения включает в себя: игру на ударных инструментах, теорию музыки, хореографию (Hip-hop, House, Jazz), дефиле и различные постановки с ударными инструментами.
МЭС Барабанное шоу «ЭкспрессБИТ» выступает на лучших площадках Москвы, в России и за рубежом. Коллектив – участник фестивалей в Греции, Польше, Франции, Италии, Испании, Германии, Нидерландах.
29 февраля
#КЦМосквич
15:00
12+
Вход свободный. Необходима предварительная регистрация по ссылке: https://mskcc.timepad.ru/event/1264823/
Как научиться играть на барабанах.С чего начать
Моя статья для начинающих барабанщиков
Как научиться играть на барабанах? С чего начать? Выбор палочек,виды захватов,Установка рабочего.
Каждый кто первый раз взял палочки в руки, задавал себе такой вопрос. С чего начать? Куда стучать? Как сидеть?Почему у меня не получаеться?, и так далее.
Я барабаннщик с 25 летним стажем постараюсь ответить на эти и другие интересующие вас вопросы .
Так с чего же начать?.Я бы посоветовал не торопиться,а постараться сначала вникнуть в то ,что будет описано здесь.
Я буду делиться своим опытом,и ни коем образом не навязываю свое мнение.Все что будет написано сугубо мое представление и виденее.
Выбор палочек для занятий
Итак для начала нужно выбрать палочки ,я рекомендовал бы взять потяжелее для занятий.Например TAMA 5B из Японского дуба ,или палочки Zildjian 5B из березы.
Это нужно для того, чтобы при занятиях укрепить мыжцы рук,ведь при игре задействованы мыжцы,которые в обычной жизни применяются не всегда.Сила очень важна для дальнейшей игры.От этого будет зависеть ,как вы будете звучать,и если у вас будет недостаточно сил ,то удары будут проваливаться по динамике(то тихо,то громко).
Для игры в группе палочки желательно подбирать под стиль музыки.Если вы играете качевую не быструю музыку в стиле Рок, где нужно играть очень громко, то лучше взять палочки с маркировкой 2b .Это самые толстые и тяжелые палочки.Если вы играете скоростной металл,то лучше выбрать потоньше,7B.Еще на 7B любят играть свинговые джазовые барабанщики.Играя в средних темпах, например фанк ,old scool Rock лучше подойдут палочки с маркировкой 5b.
Существуют разные типы палочек :деревянные,карбоновые,палочки типа AHEAD Drumsticks (пластиковые с наружи ,и металлический стержень внутри).Бывают так же палочки деревянные с пластиковыми наконечниками.
Из своего опыты скажу, что лучше чем деревянные палочки с деревянными наконечниками ,еще человечество не придумало. Это лучший выбор для записи барабанов на мой взгляд.Вся кухня будет звучать более тепло и сбалансировано по звуку.Особенно отмечу звучание тарелок.Небольшой совет :чтобы тарелки и хэт звучали четче ,выбирайте палочки с маленькими круглыми или близкими к круглым наконечниками.
Далее следует самый важный на мой взгляд элемент ,это захват палочки.Палочку нужно держать большим и указательным пальцами,остальные как бы окутывают ее образуя замок.От того в какой точке вы держите палочку, будет зависеть правильный баланс.Как правило толстый конец палочки встает в ровень с концом ладони.
Большой и указательный палец никогда не покидает палочку,остальные же пальцы следуют точно за движением палочки.Важно чтобы остальные пальцы находились
вместе и не плясали друг от друга.
Виды захвата палочек.
И так существует два вида захватов палочек,это параллельный,когда вы правой и левой рукой держите палочки одинаково
И традиционный хват,это когда одна палочка лежит между средним,и безымянным пальцами,большим и указательным вы сжимаете палочку образуя кольцо ,а другая рука держит палочку
В наше время большенство барабанщиков играют параллельным хватом,что на мой взгляд дает больше удобства в исполнении.Но некоторое стили музыки ,в основном джаз,и особенно джазовый свинг удобней играть традиционным хватом,скорей даже не удобней,а манерней .Играя таким хватом вы начинаете играть чуть по другому .Меняется акцентировка,динамика и даже фразировка(как будто в тебя вселился Бадди Рич:)).
Лично я препочетаю параллельный замок ,и считаю его более универсальным для большенства стилей музыки.Даже свинг я играю параллельным замком,что смотриться со стороны наверно немного необычно.:).На самом деле есть масса крутых барабанщиков которые играю и так и эдак.Решать вам и выберать вам.Это дело скорей личных предпочтений какой хват выбрать.
Двигаемся дальше.Существует так же три стиля использования захватов.
Немецкий (ладони смотрят вниз)
Американский(положение что то между немецким и французким)
Французкий (большой палец сверху, ладонь почти перпендикулярно полу,палочка выглядит как продолжение руки по прямой линии)
У каждого замка свои плюсы и минусы.Так например Немецкий и Американский лучше подходит для мощной игры.Немецки чаще используют оркестровые барабанщики.Американский чаще вижу у роковых.Игра Французким замком дает хороший контроль при быстрой и негромкой игре .
Я использую все виды, в зависимости от музыкальной ситуации.Даже в одно песне захват может меняться.Со временем вы сами поймете где и в каких ситуациях лучше применить один из видов «замков».
Правильная установка рабочего барабана.
А теперь давайте поговорим об отличиях в расстановке рабочего барабана.
В своей видеошколе Дэйв Вэкл как то говорил ,ставте рабочий барабан на уровне пояса.
Я солидарен с мнением мастера,ведь при такой расстановке рука ложиться на рабочий без напряжения.Сам же рабочий я рекомендую ставить или параллельно полу,но а лучше с небольшим наклоном на себя,это даёт естественное положение удара при игре в римшот.(кто не знает это одновременный удар в обод и в пластик)
Немаловажную роль играет угол удара относительно пластика.Я стараюсь бить с максимально низким углом(чтобы только не задевать за обода),это дает более плотное звучание.Если же у вас будет большой угол удара относительно пластика,то вы его будете как бы ковырять в сторону, что скажется на звуке,а так же важную роль имеет хлесткость удара.Для меня хлесткость ,это не громкий удар(как думают некоторые,а удар в с минимальным( по времени )с контактом палочки ,и пластика.Проще говоря время контакта палочки и пластика должно быть минимальным(ни в коем случае не прижимать палочку к пластику за исключением специальных эффектов в стиле Джо Маера, или в свинге иногда можно прижать для получения эффекта дроби,ну и дробь с прижимом).В остальных случаях,это категорически не рекомендуется.
Совсем другая расстановка рабочего нужна при традиционном захвате палочки.
Я бы рекомендовал наклонить его от себя с наклоном в сторону бочки.Угол выберате такой чтобы рука свободно ложилась под римшот.