Маркетинг гостеприимство туризм
Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник, 4-е издание
Название: Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник, 4-е издание
Автор: Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д.
Издательство: Юнити-Дана
Год: 2007
ISBN: 978-5-238-01263-6, 0-13-119378-3
Серия: Зарубежный учебник
Страниц: 1071
Язык: русский
Качество: отличное
Формат: pdf
Размер: 100,1 Мб
Авторы учебника — признанные специалисты в области маркетинга и гостеприимства; по их книгам учатся тысячи студентов во всем мире, в том числе и в России. В учебнике (предыдущие издания — ЮНИТИ, 1998, 2002) рассматриваются основные аспекты индустрии гостеприимства: гостиничный и ресторанный бизнес и туризм, но помимо традиционных тем — качества обслуживания, специфики ценообразования, работы отдела сбыта, рекламы и продвижения, паблик рилейшнз и других включены новые — электронный маркетинг, маркетинг в условиях глобализации рынков. В материале учебника отражены все последние изменения, происходящие в этой динамической области. Учебник содержит множество конкретных примеров, иллюстрирующих деятельность известных компаний, и набор кейсов, изучение которых помогает более системно и глубоко познать теорию.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов, а также высших и средних учебных заведений, готовящих специалистов для сферы туризма и гостеприимства, слушателей школ бизнеса, руководителей предприятий и организаций индустрии гостеприимства, широкого круга специалистов.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Сущность маркетингового процесса в индустрии гостеприимства и туризма
1. Введение: маркетинг в индустрии гостеприимства и туризма
2. Особенности маркетинга в индустрии гостеприимства и туризма
3. Роль маркетинга в стратегическом планировании
Раздел 2. Реализация маркетинговых возможностей и разработка маркетинговых стратегий в индустрии гостеприимства и туризма
4. Маркетинговая среда
5. Маркетинговые информационные системы и исследования
6. Потребительский рынок и покупательское поведение
7. Поведение покупателей для нужд организаций на некоторых рынках
8. Сегментация рынка, определение целевого рынка и позиционирование на рынке
Раздел 3. Разработка маркетинга-микс для индустрии гостеприимства и туризма
9. Разработка продукта и управление им
10. Внутренний маркетинг
11. Формирование потребительской лояльности с помощью качества
12. Ценообразование: факторы, подходы, стратегия
13. Каналы дистрибьюции
14. Продвижение продукции: выбор политики коммуникаций и стимулирования
15. Продвижение товаров и услуг: паблик рилейшнз и стимулирование продаж
16. Профессиональные продажи
Раздел 4. Управление маркетингом в индустрии гостеприимства и туризма
17. Электронный маркетинг: интернет-маркетинг, маркетинг на основе баз данных и прямой маркетинг
18. Маркетинг дестинаций
19. Составление маркетингового плана на будущий год
Кейсы
Глоссарий
Маркетинг в индустрии гостеприимства
Предмет изучения — маркетинг индустрии гостеприимства — входит в состав наших представлений о маркетинге услуг и является важным элементом практического маркетинга. Сегодня сфера услуг является одной из самых значимых отраслей мировой экономики.
На наших глазах меняется само понятие туристской отрасли. Одномерное определение туризма, связанное, прежде всего, с туристами и организацией туристских поездок, уступает место многомерному понятию — индустрия гостеприимства, в рамках которого объединяются все родственные отрасли экономики, связанные с обслуживанием людей через специализированные предприятия: отели и рестораны, транспортные компании и туристские агентства, зрелищные, спортивные, культурные, развлекательные и игорные заведения. В этой отрасли сегодня занят каждый шестой человек трудоспособного населения нашей планеты.
Гостинично-ресторанный бизнес является основной ее составляющей, поскольку обеспечивает первичные потребности человека в отдыхе, сне и еде. В этой индустрии доминируют международные корпорации, именуемые гостиничными и ресторанными «цепями», которые «как сети растянулись по всему свету» и вовлекают в свое обслуживание сотни миллионов людей.
Бизнес индустрии гостеприимства также охватывает сегодня такие сферы деятельности, как цирки, зоопарки, аттракционы передвижных городков, национальные парки, парки культуры и отдыха, киноконцертные и выставочные залы и т.п. К развлечениям также относят занятия спортом в спортивных залах, бассейнах и аквапарках, на стадионах и т.д. Сопровождает развлечения также приобщение к культурным ценностям: посещение театров, музеев, библиотек, различных клубных учреждений. В известной степени туризм сегодня тяготеет и к деятельности в области культуры. Предприятия, выпускающие оборудование для индустрии гостеприимства, сувениры, предметы туристского назначения, также входят в состав этой отрасли.
В развитых индустриальных странах индустрия гостеприимства выступает как самостоятельное и относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Представление индустрии гостеприимства как сложной социально-экономической системы позволяет формулировать ее закономерности, оценивать типичные характеристики. При изучении этой отрасли выявляются взаимные соотношения компонентов системы и их связи с внешней средой. Выделять участников индустрии гостеприимства можно по различным признакам, что приводит сразу же к рассмотрению многомерности этой структуры.
Маркетинг в гостиничном бизнесе часто отождествляют со сбытом и рекламой гостиничных услуг. На самом же деле сбыт и реклама — лишь компоненты «маркетинга-микс», и часто не самые главные. Реклама и сбыт являются частью политики продвижения товаров и услуг на рынок. Есть и другие элементы маркетинга — сам продукт, его цена и распределение. Маркетинг также включает комплексные исследования, информационные системы, планирование и стратегии.
Цель маркетинга в гостиницах — создать им конкурентные преимущества и сделать продажу гостиничных услуг максимально эффективной. Эта цель заключается в основном в том, чтобы узнать и понять нужды клиента и предоставить ему такое обслуживание, чтобы оно соответствовало его ожиданиям.
Роль и значение маркетинга для индустрии гостеприимства и туризма
Специфические черты туризма
Туристский продукт , являющийся по сути комплексом услуг, имеет общие черты, присущие всем услугам, но также ряд специфических особенностей:
- Туристский продукт представляет собой комплекс услуг и товаров, который характеризуется сложной системой взаимоотношений между различными компонентами;
- Спрос на туристский продукт эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, однако во многом зависит от политических и социальных условий;
- Турист обычно не может увидеть услугу до ее потребления, а само потребление турпродукта, как правило, осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги (дестинации);
- Потребителю необходимо добраться до места потребления туристской услуги и обратно;
- Турпродукт создается усилиями различных предприятий, имеющих свои специфические цели, методы и технологии работы, а также коммерческие цели;
- Невозможно достигнуть высокого качества турпродукта и услуг при наличии даже незначительных недостатков (как говорят специалисты, турбизнес состоит из деталей и мелочей);
- Туристские услуги подвержены колебаниям спроса;
- На качество туристских услуг оказывают воздействие непредвиденные внешние факторы ( погода, природные условия, политические и экономические события в области туризма и т.д.).
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Особенности маркетинга в туризме
Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:
- установления контактов с клиентами;
- развитие;
- контроль;
Установление долгосрочных отношений с потребителями туристских услуг обходится для туристских компаний с точки зрения маркетинга намного дешевле, чем заполучение нового клиента или гостя.
Есть много маркетинговых инструментов, идеально подходящих для туристического бизнеса, таких как выстраивание отношей с общественностью (PR), участие в профессиональных и специализированных выставках, интернет-маркетинг и социальные сети и каналы коммуникаций (Instagram, Facebook, TripAdisor и другие).
Роль маркетинга в туризме
Отношение к роли маркетинга в туристских компаниях постепенно меняется в связи с развитием рынка туризма в стране и, как следствие, стремительно возрастающей конкуренцией. Стратегическое управление в сфере туризма описывает долгосрочную структуру и деятельность в различных организациях. Повышенное внимание уделяется устойчивости и образа жизни решений, положительно влияют на туризм в будущем.
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
Туризм является очень конкурентоспособной отраслью со специфическими характеристиками. Индустрия туризма определяется высоким уровнем контактов с потребителями, согласования потребления и производства с помощью различных каналов сбыта.
Современный маркетинг рассматривает продвижение и развитие продукта не только исходя из интересов туристов, но и территорий.
Роль маркетинга возрастает с каждым годом. В связи с постоянно совершенствующимися информационными технологиями все больше маркетинг переходит в электронное поле. Увеличивается количество информации о туристских дестинациях, компаниях и услугах, поэтому важно поддерживать качество информации фирмы о ее услугах, а также отслеживать настроения и отзывы потребителей туристских услуг, внедрять инновации не только в производство, но также в коммуникации, управлении, поддержании и удержании потребителей туристского продукта.
Так и не нашли ответ
на свой вопрос?
Просто напиши с чем тебе
нужна помощь
Маркетинг для индустрии гостеприимства и туризма.
В гостиничном бизнесе маркетинг часто отожествляют со сбытом гостиничных услуг, и это не удивительно. Деятельность отдела сбыта у всех на виду. Менеджеры этого отдела предлагают всем заинтересованным клиентам услуги и развлекают их в ресторанах, барах и других местах, где гости завтракают, обедают, ужинают или просто выпивают и общаются. Поэтому маркетинговые функции этого отдела у всех на виду, в то время как аналогичные функции других подразделений осуществляются за закрытыми дверями. В ресторанном бизнесе маркетинг не редко путают с рекламой и стимулированием сбыта. Часто приходится слышать, как менеджеры ресторанов говорят, что «Не верят в маркетинг», имея, правда, в виду, что они разочарованы тем, какое влияние оказывает на посетителей проводимые ими рекламные компании. На самом же деле реклама и сбыт в ресторанном деле — лишь компонент одной из составляющих Маркетинг — микса и часто не самые главные. Другими словами, реклама и сбыт являются только отдельными компонентами в системе маркетинговых мер воздействия на рынок. Другие ее элементы — сам продукт, его цена и дистрибьюция. В маркетинг так же входят комплексные изделия, информационные системы и планирование.
Если маркетинг правильно идентифицируют потребности потребителей, способствуют производству доброкачественного продукта, установлению обоснованных цен, эффективно стимулирует спрос со стороны потребителя и дистрибьюцию товаров и услуг, то результатом будут привлекательный продукт, и довольный потребитель. Маркетинг — это «точное попадание в цель». Питер Дракер, один из теоретиков менеджмента, выразил это таким образом: «Цель маркетинга сделать продажу сверхбойкой. А для этого надо знать и понять потребности потребитель на столько глубоко, чтобы производимые товары или услуги подходили ему идеально и продавались как бы сами собой».
Это не значит. Что продажа и ее стимулирование не важны, но они — только часть более масштабного явления называемого маркетинг — микстом, т.е. набора инструментов маркетинга, с помощью которых создается то, что мы называем «довольным клиентом». Единственным эффективным способом, при помощи которого можно предложить потребителю свой продукт и продать его более выгодно, — сначала определить цель и потребности клиента, а затем сложить то, что представляется ему ценным, в один удобный для него пакет и поместить этот пакет в легкодоступном для него месте.
Важность маркетинга.
Индустрия гостеприимства — один из важнейших бизнесов в мире.
Утверждают, что маркетинг играет все более значимую роль в ресторанном секторе этой отрасли. Выход на это рынок гигантов бизнеса привели к огромным переменам, а вместо прежних ресторанов и гостиниц, которые принадлежали отдельным частным лицам и в некоторых работали сами члены семьи, владеющей этими заведениями, появились огромные сетевые структуры, которые стали в этой отрасли доминирующими. Этим компаниям приходилось действовать в условиях жесткой конкуренции, где без овладения искусством маркетинга завоевать клиента не возможно.