Mtour12.ru

Обучение в онлайне
50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скандинавская школа маркетинга

Особенности американской и европейской теории маркетинга

Американская школа маркетинга

Основными центрами становления маркетинга являются Гарвардский и Висконский университеты США. Первые маркетинговые дисциплины («Маркетинг продукции» и «Методы маркетинга») начали преподаваться в 1905 году.

В 1915 году была основана Национальная ассоциация преподавателей рекламы, а в 1937 году создана на ее основе Американская ассоциация маркетинга.

В 50-60 гг. ХХ ст. сформировалась американская школа маркетинг-менеджмента. В ее основе лежит реализация функций анализа, планирования, контроля, а также инструменты маркетинг-микса.

Большой вклад в формирование и развитие американской школы маркетинга внесли труды Джоэл Дина и Питера Друкера, написанные в начале 50-х годов ХХ ст. Заслугой американского профессора Теодора Левитта является то, что онв 1960 году указал на основное содержание маркетинговой ориентации – удовлетворение потребительских запросов.

Американская школа сформировала такие понятия как 4Р, маркетинг-микс, комплекс маркетинга. Так, в 1960-х гг. впервые понятия, в ходящие в 4Р, сформулировал Маккарти в работе «Основы маркетинга». Он считал, что для решения маркетинговых проблем необходимо управлять четырьмя основными составляющими: продуктом, ценой, размещением и продвижением. Нил Борден определил эти понятия как «4Р» – маркетинг-микс. Его поддержал и развил эти понятия как комплекс маркетинга Филипп Котлер.

Главной особенностью Американской школы маркетинга является то, что она основана на практическом подходе и ориентируется на прибыль предприятия.

К Европейской школе маркетинга относят западноевропейскую (Франция, Германия) и североевропейскую (Швеция, Финляндия) школы маркетинга.

Отличительная особенность европейской школы маркетинга заключается в большем внимании к проблемам потребителей и большей социальной направленности маркетинговых усилий.

Это связано со следующими факторами:

· интеграцией европейского рынка;

· присутствием многих культур и плюрализмом мнений;

· социальной ответственностью, присущей европейскому обществу.

Европейские ученые считают, что теоретическое обоснование маркетинга как науки было дано немецкой исторической школой в политической экономии. А американские ученые, получившие образование в Германии и США участвовали в выделении маркетинга из экономической науки.

Заслугой Европейской школы маркетинга является то, что она разработала новые модели и теории, в частности, маркетинг услуг, промышленный маркетинг и модель сетевого взаимодействия в промышленном маркетинге, маркетинг взаимоотношений и концепцию партнерских взаимоотношений в маркетинге взаимоотношений.

Основными представителями Западноевропейской школы маркетинга, в частности французской, являются:

Жиль Марион –профессор, один из главных критиков американской школы маркетинг-менеджмента. Он считает, что маркетинг должен более детально описывать взаимодействие между спросом и предложением, и последствия этого взаимодействия для предприятий.

Жан-Жак Ламбен –профессор, специалист по стратегическому маркетингу, маркетинговым исследованиям и рекламе.

Жан-Нуэль Капферер– профессор, международный консультант, специалист по управлению торговыми марками, автор книг по коммуникациям и торговым маркам. Он внес большой вклад в формирование понятия капитала марки.

Ален Жолибер– профессор, специалист по теории маркетинга и исследованиям поведения потребителей.

Жоель Бре– профессор, специалист в области поведения потребителей (в частности, детей). Круг его интересов: маркетинг и детское потребление; ребенок и торговая марка; детская реакция на сенсорную стимуляцию.

Христиан Дербе– профессор, специалист в области поведения потребителей.

П. Эйглие и Э. Лангеард– профессоры, специалисты в области маркетинга услуг. Они создали модель маркетинга услуг, которую назвали «Сервакшн» или «Обслуживание в действии». В ней выделены: организация услуг, имеющая видимую и невидимую часть; процесс обслуживания.

Основными представителями Североевропейской (скандинавской) школы маркетинга являются:

Христиан Гронрос– специалист по маркетингу услуг. Он ввел такие понятия, как интерактивный маркетинг, внутренний маркетинг, качество услуг, внутренний продукт, внутренний потребитель.

Эверт Гаммесон– один из лидеров скандинавской школы, критик американской школы маркетинга, в частности, в отношении недооценки промышленного маркетинга и маркетинга услуг.

Маркетинг услуг

Попытаемся определить и выделить основные отличия маркетинга сферы услуг от маркетинга товаров.

Первые научные разработки, где маркетинг услуг рассматривается как отдельная, самостоятельная область, датированы концом 1960-х гг. Родиной этих исследований являются США. Именно там впервые услуга начала рассматриваться как самостоятельная дисциплина. Диссертация по теме «Отличаются ли товары вещной формы и услуги», автора Эжена Джонсона из Вашингтонского университета по сути предопределила зарождение целого направления в маркетинговой науке.

В 1972 г. американский исследователь Вильям Джордж из университета Джорджии опубликовал свое исследование на тему «Маркетинг в индустриях услуг».

Немного позже эстафету в данной области исследований приняли европейские ученые. Так, в 1977 г. Эверт Гаммес- сон (Стокгольмский университет) защитил диссертацию по теме «Маркетинг и приобретение профессиональных услуг». Двумя годами позже, коллега Гаммесона, Кристиан Гренроос (Шведская школа экономики) защищает работу по теме «Маркетинг услуг: изучение функции маркетинга в фирмах услуг». Эта работа становится одним из главных фундаментальных исследований в области маркетинга услуг в скандинавской школе управления маркетингом.

Необходимо отметить весомость вклада Американского института маркетинга. Именно в стенах этого института в 1977 г. развернулось масштабное практическое исследование в области маркетинга услуг. Результаты этого исследования соединили теоретические постулаты с практическими достижениями маркетёров из индустрии услуг.

Американская ассоциация маркетинга в 1981 г. организовала первую научно-практическую конференцию, посвященную исключительно вопросам маркетинга в области услуг. А тремя годами позже внутри ассоциации появился специальный департамент, занимающийся изучением вопросов в сфере маркетинга услуг.

Таким образом, западная научная школа уже давно выделила «маркетинг услуг» в отдельную дисциплину. В США издается специализированный журнал Journal of Services Marketing, который всецело посвящен проблемам маркетинга услуг.

Появление термина «услуга» продиктовано необходимостью выделения специфических особенностей целого ряда коммерческих и некоммерческих сделок, в результате которых предметом купли-продажи выступали нс материальные продукты, а некие действия, последствием свершения которых было удовлетворение покупателем своих специфических потребностей и получение продавцом прибыли.

Главная особенность услуг заключена в их неосязаемости. Услуга является действием или выгодой, ее покупатель не получает права собственности на какой-либо материальный объект (Питер Дойл). Тем не менее важно заметить, что хотя это определение выделяет главное отличие услуги от товара, оно не обеспечивает четкой границы между ними. Часто покупатель, приобретая материальный продукт, удовлетворяет с его помощью и такие потребности, которые нс выражены в материальной сфере. Прежде всего речь может идти об эмоциях. Именно они зачастую становятся предметом сделки, даже в случае приобретения казалось бы сугубо материальных объектов. Таким образом, не следует говорить о «чистых» товарах и услугах. В большинстве случаев речь идет о сделках, которые включают в себя как товарноматериальные объекты (товары), так и сопровождающие их нематериальные (услуги).

Читать еще:  Кафедра маркетинга и менеджмента

Тем не менее существуют основные свойства, которые отличают услугу от товара:

  • неосязаемость. Услугу невозможно потрогать и увидеть. Услуга является опытом или действием. В этой связи одной из сложностей в области менеджмента услуг является невозможность продемонстрировать услугу до ее продажи. Другими проблемами являются трудности в дифференцировании услуги, а также в ее правовой защите (авторское и патентное право);
  • гетерогенность. Изменчивость в предоставлении услуг, их качества и содержания. Большие сложности в стандартизации качества услуг;
  • неотделимость производства услуги от ее потребления. Услуги производятся и потребляются в одно и то же время и в одном и том же месте;
  • несохраняемость. Услуги невозможно хранить и накапливать;
  • отсутствие владения. За услугой нет возможности закрепить чье-либо право на эксклюзивное владение или распоряжение.

В классической литературе по маркетингу можно встретить множество различных концепций, моделей и классификаций услуг. Одной из представляющих особый интерес является модель, получившая название – континуум оценки потребителями различных типов продуктов и услуг. Благодаря этому подходу появляется возможность разделить все продукты и услуги на три категории в зависимости от того, как их воспринимает потребитель.

Итак, существует три категории свойств, по которым покупатель оценивает продукт или услугу:

  • 1) поисковые – такие свойства продукта, которые потребитель способен оценить до приобретения;
  • 2) эмпирические – продукты или услуги, свойства которых потребитель может оценить в процессе либо после приобретения. Другими словами это свойства, которые покупатель способен установить опытным путем;
  • 3) воспринимаемые на веру – свойства продуктов этой категории покупатель не способен оценить даже после приобретения.

Рис. 8.4. Континуум оценки различных типов продуктов и услуг

На рис. 8.4 приселены примеры продуктов и услуг, распределенных по континууму оценки различных типов продуктов и услуг.

Предложенная модель ярко иллюстрирует разницу между товарами материального характера и услугами, которые не имеют соответствующих характеристик. Эта разница является фундаментальной при формировании стратегии маркетинга. Очевидно, что для товаров, обладающих поисковыми свойствами, на первый план выходят такие характеристики, как качество и внешний вид. Благодаря высоким показателям в этих аспектах товар будет продаваться лучше. Другими словами при поиске конкурентных преимуществ следует обращать большее внимание на видимые (осязаемые) свойства товара. Из континуума видно, что большая часть услуг сосредоточена в области эмпирических свойств. Этим и обусловлена специфика маркетинга рынка услуг. В отличие от первой группы, услуги, обладающие эмпирическими свойствами, требуют несколько иного подхода в решении коммерческих задач. Для успешного старта продаж ключевым аспектом становится агрессивность используемых методов формирования спроса и стимулирования сбыта. На первый план выходят уже не качественные характеристики, а точность позиционирования, творческая составляющая рекламы и талант активных продавцов. Однако не следует забывать про долгосрочную стратегию развития любой компании сферы услуг. Если руководство компании сосредоточится исключительно на продвижении услуги, забыв про ее качество, то возможно на первых порах она достигнет высокой экономической эффективности, однако можно сказать с уверенностью, что вскоре последует резкий спад спроса. Потребитель, не способный оценить услугу до момента ее потребления, может ошибиться единожды, но он никогда не сделает ошибку второй раз. Таким образом, исключая из поля зрения аспекты качества услуги, производитель минимизирует вероятность повторных покупок, теряя всякий шанс планомерно и эффективно завоевывать долю на рынке. Еще сложнее обстоит дело с услугами, которые находятся в самой правой области континуума. В ряде случаев у потребителя услуг с ярко выраженными свойствами, воспринимаемыми на веру, никогда не появляется возможность для точной опенки качества оказанных услуг. Этой особенности должны быть благодарны различного рода шарлатаны, представляющиеся магами, гадалками и астрологами. Однако еще опаснее, когда шарлатан скрывается под личиной врача-диагноста или адвоката, ведущего сложный процесс. Последствия носят действительно серьезный и зачастую необратимый характер для потребителя, который выбрал поставщика такого рода услуг на основе исключительно рекламных материалов и степени убеждения продавца.

Несмотря на то что услуга в отличие от товара не обладает физическими свойствами, потребитель зачастую способен достаточно быстро оценить качество предлагающейся ему услуги. Какие же факторы учитывают потребители, оценивая оказанную им услугу? Перечислим основные критерии оценки услуг потребителями.

Надежность. Репутация и имидж компании, оказывающей услугу в глазах потребителей.

Доступность. Насколько легко и быстро можно получить услугу?

Безопасность. Существуют ли факторы риска при приобретении услуги?

Инициативность персонала компании. Насколько сотрудники компании, оказывающей услугу, вовлечены в процесс обслуживания?

Знания и компетенция персонала. Насколько персонал компании владеет профессиональными навыками и знаниями в соответствующей области?

Вежливость. Культура и тактичность обслуживающего персонала.

Коммуникации. Насколько персонал общителен, открыт и искренен с клиентом?

Внешние осязаемые факторы. Внешний вид помещения, одежда сотрудников, чистота, приятная атмосфера, звуки, запахи. Все что клиент видит и чувствует в процессе приобретения услуги.

Планомерная работа, развитие и совершенствование указанных факторов неминуемо ведет к росту лояльности потребителей к поставщику услуги.

Классификация услуг

Услуги встречаются в различных областях и сферах бизнеса. Примеров услуг достаточно много. Рассмотрим классическую классификацию услуг (табл. 8.1).

Скандинавская школа маркетинга

Перед вами самая последняя книга основателя современной школы маркетинга — Филипа Котлера, выход которой в России можно считать мировой премьерой. В ней нашел отражение итог всей сорокалетней карьеры великого мастера. Автор пересматривает основные постулаты науки о рынке и предлагает 80 концепций эффективного инновационного маркетинга, наиболее важных для успеха предприятия в современных условиях. [c.4]

Формулирование маркетинговой концепции в 1950-х гг. было полным признанием тенденции к отклонению от философии маркетинга, но доминирование школы маркетинг менеджмента с 1950-х до середины 1980-х гг. показывает, что, в лучшем случае, дальше слов данные увещевания не пошли. [c.436]

Школа маркетинга 28,424, 425 новая управленческая 419 ориентированная на сами товары 419 [c.460]

Однако в соответствии с действующим в настоящее время порядком от налога на добавленную стоимость освобождаются те учреждения сферы образования (по услугам в сфере образования), которые, согласно Закону РФ Об образовании , получили в установленном порядке лицензию на право ведения образовательной деятельности, поэтому услуги в сфере образования, оказываемые научно-техническими центрами, научно-практическими объединениями, творческими лабораториями, экономическими школами (маркетинга, бизнеса и др.), факультетами, курсами и другими учреждениями, входящими в состав ВЭО России, могут быть освобождены от налога на добавленную стоимость с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности. [c.89]

Читать еще:  Уроки по маркетингу бесплатно онлайн

Наряду с рассмотренной классификацией маркетинга отдельные школы маркетинга (американская, скандинавская, западноевропейская и др.) используют и другие разновидности маркетинга. [c.46]

Если сфера корпоративного маркетинга признается в качестве отдельной школы маркетинга, так же как и маркетинг услуг, внутренний маркетинг и промышленный маркетинг, все равно останется потребность в переоценке способа управления данной сферой. Это происходит потому, что данная область слишком широка для того, чтобы включать ее в сферу ответственности директора по маркетингу, и она более подходит для такой должности, как заместитель исполнительного директора. Ясно, что корпоративный маркетинг, если он действительно займет положение отдельного направления в маркетинге, будет в значительной степени основываться на теории фирменного стиля и прочно поместит концепцию маркетинга в самый центр формулировки корпоративной стратегии. [c.1032]

Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник Школа маркетинга. [c.172]

Нам действительно предстоит заново открыть для себя содержание давно, казалось бы, знакомого понятия, тем более понятия, ставшего в последнее время исключительно популярным. Эта популярность подтверждается не только публичными сетованиями хозяйственных руководителей на нехватку знаний в области маркетинга, но и появлением многочисленных курсов школ, семинаров, предлагающих за короткий срок обучить желающих основам маркетинговой деятельности. [c.5]

У организации по товарному производству есть ряд преимуществ. Во-первых, управляющий по товару координирует весь комплекс маркетинга по этому изделию. Во-вторых, управляющий по товару может быстрее отдельных специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы. В-третьих, не обойдены вниманием и более мелкие, второстепенные по значению марочные товары, поскольку производством каждого из них руководит собственный управляющий. В-четвертых, управление производством товара-прекрасная школа для молодых руководителей, ибо на этой работе они вовлекаются почти во все сферы оперативной деятельности фирмы. [c.102]

На должностях, связанных с маркетингом, занято от одной четверти до одной трети всех работников гражданского сектора экономики. Соответственно, существует и множество специалистов по направлениям деятельности. Маркетинговые должности считаются отличной. школой для руководителей высших эшелонов, поскольку дают глубокие знания и товаров и потребителей. Проведенный журналом Форчун в 1976 г. опрос 500 руководителей фирм показал, что большинство директоров-распорядителей имели опыт предшествующей работы в сферах маркетинга и товародвижения. [c.695]

Большие издательства, например, имеют отдельные подразделения, занимающиеся литературой для взрослых (общего чтения), юношеской литературой, учебниками для высшей и средней школы. Каждое из этих подразделений ориентируется на своего покупателя и действует как практически независимая компания. Следовательно, каждое из них имеет свой редакторский отдел, отделы маркетинга и финансов, производственный отдел. Другой пример активного использования организационной структуры, ориентированной на потребителя, — это коммерческие банки. Основные группы пользующихся их услугами — это индивидуальные клиенты (частные лица), фирмы, организации (пенсионные фонды или университеты), трастовые фирмы, банки-корреспонденты (другие банки), международные финансовые организации. Орга- [c.338]

Ряд трудных проблем возник при подготовке руководителей для работы в новых условиях конкуренции. К примеру, можно назвать проблему направления служащих на курсы и в школы в условиях, когда им угрожало увольнение. Кроме того, традиционная система оплаты труда не предусматривала вознаграждения за те характеристики, которые потребовались в новых условиях, — умение рисковать, маркетинг и торговля в условиях конкуренции, создание новых продуктов и т.д. [c.591]

В мире существуют несколько школ маркетинга и маркетинговых исследований. Американская, европейская, японская и другие расходятся в некоторых посылах и подходах. Думается, что в России ближе и понятнее экономика и общественное устройство Европы. В Европе сложилась целостная система маркетинговых исследований. Поэтому, прежде чем приниматься за конкретные методы исследований, начнем с ознакомления с этой системой. Она описана в Международном Кодексе МТП и ESOMAR по практике маркетинговых и социальных исследований (см. Приложение 2). [c.193]

Если Ф. Уэбстер-мл. ограничивается тем, что ратует за создание новой внутрифирменной парадигмы маркетинга , то, по мнению многих европейских ученых, созрела потребность в куда более радикальном пересмотре исходных положений школы маркетинга-менеджмента. [c.29]

Шелби Хант (Shelby Hunt), ведущий защитник школы маркетинг — это наука , заявляет, что существующие определения теории слишком строги, и, следуя Раднеру (Rudner, 1966), предложил следующее определение Теории — это систематически связанные наборы утверждений, включая некоторые обобщения, напоминающие правила, которые проверены опытом. Назначением теории является рост научного [c.45]

С 1960-х гг. поколения менеджеров обучались в школе маркетинг менеджмента , популяризованной Э. МакКарти (M arthy, 1960), Ф. Котлером (Kotler, 1967) и их многочисленными учениками. Этот позитивистский подход — анализ, планирование и контроль — оставался доминантной парадигмой в течение почти 30 лет. Но из-за того, что многие менеджеры испытали трудности в реализации маркетинговой ориентации , ее сущность и обоснованность оказались под вопросом (см. Swartz, 1990). [c.424]

По мнению Ж. Мариона, школа маркетинг менеджмента основана, главным образом, на мифах и риторике. Приводятся три существенных идеи как центральные в научных работах П. Друкера, Дж. Мак-Киттерика, Р. Кейта и Т. Левитта [c.424]

Источник Из доклада Раджата Гупта Стремительный старт и стойкий рост , 4 августа 1997 г,, для аспирантов школы маркетинга Келлог Северо-западного университета. [c.69]

Брендинг, будучи организационно-функциональным воплощением марочного принципа управления маркетингом у производителя товаров, стал важнейшим инструментом североамериканской школы маркетинга. Основы теории брендинга были сформулированы профессором Калифорнийского университета Д. Аакером и развиты Д. Хейгом, Я. Якоби и др. [c.120]

В России маркетинг, вполне правомерно, стал предметом изучения, философией и инструментарием предпринимательства. Теперь уже можно говорить о становлении научной школы маркетинга, которая обязана своим рождением созданной в 80-х гг. первой Всесоюзной ассоциации маркетинга, президентом которой был избран профессор Г. Г. Абрамишвили. Значение и роль этой ассоциации следует высоко оценить как в политическом, так и в экономическом отношении. Создание ассоциации провозгласило свободу маркетингового мышления и маркетинговой деятельности, которые еще до 1985 г. трактовались в рамках апологетики буржуазной, капиталистической экономики. В настоящее время повсюду — на производстве, в зарождающемся предпринимательстве, в вузах, в техникумах, в школах — начался активный процесс изучения и внедрения основ маркетинга. Создаются маркетинговые центры, институты и кафедры маркетинга. Появились первые книги, учебники [c.8]

Шелби Хант (Shelby Hunt), ведущий защитник школы маркетинг—это наука , заявляет, что существующие определения теории слишком строги, и, следуя Рад- [c.1114]

Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг Учебное пособие / Пер. с англ. — М., Высшая школа, 1995. [c.341]

Читать еще:  Директор по онлайн маркетингу нетология

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса

101000, ул. Шаболовка, д.28/11, стр. 2, каб. 2201, 2202, 2204
+7 (916) 706-96-84
[email protected]

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса

Новости

Решения в Online-to-Offline маркетинге для моделирования поведения потребителя

28 апреля состоится онлайн трансляция первого заседания Дискус-клуба Online-to-Offline

Будьте здоровы и продолжайте учиться

О профилактических мерах, связанных с угрозой коронавирусной инфекции

Состоялось открытие Дискус-клуба Оnline-to-Offline.

ВШЭ и Segmento разработают для бизнеса профессиональные подходы к O2O-маркетингу.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Решения в Online-to-Offline маркетинге для моделирования поведения потребителя

28 апреля состоится онлайн трансляция первого заседания Дискус-клуба Online-to-Offline

Будьте здоровы и продолжайте учиться

О профилактических мерах, связанных с угрозой коронавирусной инфекции

Состоялось открытие Дискус-клуба Оnline-to-Offline.

ВШЭ и Segmento разработают для бизнеса профессиональные подходы к O2O-маркетингу.

ВШМРБ НИУ ВШЭ вошла в Экспертный совет 10-й национальной премии «Золотой медвежонок»

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ примет участие в работе научного Экспертного совета Десятой национальной премии в сфере товаров, услуг исервисов для детей и семей с детьми «Золотой медвежонок».

Digital в реальности — как формат О2О влияет на продажи

12 декабря 2019 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ прошла экспертная дискуссия на тему «Что нового дает маркетингу парадигма Online-to-Offline?»

Закон деления – какое будущее у классической сегментации?

28 ноября 2019 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ прошла панельная дискуссия на тему «Использование данных о клиентах для сегментации: от дифференциации к персонификации».

Покупатель в условиях экономической турбулентности – ищем точки роста

22 октября 2019 года ВШМРБ НИУ ВШЭ совместно с РОМИР провела дискуссию «Покупатель в условиях экономической турбулентности – ищем точки роста».

Дирижёром этой гармонии могу быть только я (интервью выпускницы ВШМРБ Марии Вахтиной)

Финансист по первому образованию Мария Вахтина мечтала креативить и работать с людьми. Это привело её в рекламный бизнес. Свой первый маркетинговый опыт она развила на программе профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмент» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Интервью выпускницы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Нины Романовой

Нина Романова пришла учиться на программу профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмент» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, не имея опыта работы в маркетинге. Сегодня она работает в штаб-квартире компании Adidas в Германии, где занимается развитием программы NPS ( Net Promoter Score ) во всем мире. Мы поговорили с Ниной о её карьере и о том, есть ли различия в маркетинговой культуре между двумя странами.

Интервью выпускницы программы профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмент» Жанны Жуковой

Жанна Жукова — выпускница программы профессиональной переподготовки « Бренд-менеджмент » Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, является руководителем собственного нейминг-агентстваNamestream. Мы поговорили с Жанной об её переменах в карьере после окончания курса в 2011 году и о том, как она пришла к идее создания собственной компании.

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса

101000, ул. Шаболовка, д.28/11, стр. 2, каб. 2201, 2202, 2204
+7 (916) 706-96-84
[email protected]

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса

Новости

Решения в Online-to-Offline маркетинге для моделирования поведения потребителя

28 апреля состоится онлайн трансляция первого заседания Дискус-клуба Online-to-Offline

Будьте здоровы и продолжайте учиться

О профилактических мерах, связанных с угрозой коронавирусной инфекции

Состоялось открытие Дискус-клуба Оnline-to-Offline.

ВШЭ и Segmento разработают для бизнеса профессиональные подходы к O2O-маркетингу.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Решения в Online-to-Offline маркетинге для моделирования поведения потребителя

28 апреля состоится онлайн трансляция первого заседания Дискус-клуба Online-to-Offline

Будьте здоровы и продолжайте учиться

О профилактических мерах, связанных с угрозой коронавирусной инфекции

Состоялось открытие Дискус-клуба Оnline-to-Offline.

ВШЭ и Segmento разработают для бизнеса профессиональные подходы к O2O-маркетингу.

ВШМРБ НИУ ВШЭ вошла в Экспертный совет 10-й национальной премии «Золотой медвежонок»

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ примет участие в работе научного Экспертного совета Десятой национальной премии в сфере товаров, услуг исервисов для детей и семей с детьми «Золотой медвежонок».

Digital в реальности — как формат О2О влияет на продажи

12 декабря 2019 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ прошла экспертная дискуссия на тему «Что нового дает маркетингу парадигма Online-to-Offline?»

Закон деления – какое будущее у классической сегментации?

28 ноября 2019 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ прошла панельная дискуссия на тему «Использование данных о клиентах для сегментации: от дифференциации к персонификации».

Покупатель в условиях экономической турбулентности – ищем точки роста

22 октября 2019 года ВШМРБ НИУ ВШЭ совместно с РОМИР провела дискуссию «Покупатель в условиях экономической турбулентности – ищем точки роста».

Дирижёром этой гармонии могу быть только я (интервью выпускницы ВШМРБ Марии Вахтиной)

Финансист по первому образованию Мария Вахтина мечтала креативить и работать с людьми. Это привело её в рекламный бизнес. Свой первый маркетинговый опыт она развила на программе профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмент» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Интервью выпускницы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Нины Романовой

Нина Романова пришла учиться на программу профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмент» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, не имея опыта работы в маркетинге. Сегодня она работает в штаб-квартире компании Adidas в Германии, где занимается развитием программы NPS ( Net Promoter Score ) во всем мире. Мы поговорили с Ниной о её карьере и о том, есть ли различия в маркетинговой культуре между двумя странами.

Интервью выпускницы программы профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмент» Жанны Жуковой

Жанна Жукова — выпускница программы профессиональной переподготовки « Бренд-менеджмент » Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, является руководителем собственного нейминг-агентстваNamestream. Мы поговорили с Жанной об её переменах в карьере после окончания курса в 2011 году и о том, как она пришла к идее создания собственной компании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]