Mtour12.ru

Обучение в онлайне
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по леттерингу

Леттеринг: основы. С чего начать?

Сегодня раз и навсегда попробуем разобраться в том, что такое леттеринг и чем он принципиально отличается от каллиграфии.

Леттеринг — это искусство рисовать буквы, используя самые различные графические средства, материалы и техники. Леттерингом может быть, как надпись на меловой доске, так и надписи составленные из разных предметов или объектов (для примера, акварельный леттеринг от June Digan)

Каллиграфия — искусство писать буквы, основанное на базе различных традиционных почерков, или их комбинаций. Каллиграфы пишут буквы за один прием не используя дорисовок и исправлений (для примера, каллиграфия написанная почерком спенсериан)

Теперь, когда все встало на свои места пришло время рассказать о чем этот мастер-класс. Основной его задачей будет показать, как можно сделать хороший леттеринг и в дальнейшем использовать полученные навыки и знания в оформлении открыток, приглашений, а также любых предметов. Первое с чего мы начнем, сделаем несколько простых упражнений, а затем уже нарисуем красивый, простой, лаконичный леттеринг.

Упражнение № 1. Прописи. Начать придется выполняя самые простые основные и соединительные штрихи. Постарайтесь держать один и тот же наклон и соблюдайте толщину. Лучше всего расчертить ваш тренировочный листок или скачать загруженный мной шаблон.

Упражнение № 2. Рисование строчных и прописных букв, используя разную толщину, наклон, контраст, элементы или детали.

Дайте волю своей фантазии, не бойтесь экспериментов. Такое упражнение поможет найти свой стиль, или хотя бы даст уверенность вашей руке.

Упражнение № 3. Написать слово (словосочетание), используя разный стиль, разную компановку букв и их ориентацию в пространстве.

Вы можете использовать контрасты силуэтов букв, нарочно делать их большими, широкими или неестественно узкими.

Упражнение №4. Вписать словосочетание или выражение в геометрическую фигуру и сделать это так, чтобы фигура как можно ясней читалась (угадывалась).

Я, например, использовал круг, звезду и квадрат для этого задания.

Можно деформировать буквы как вам захочется, главное чтобы это выглядело читаемо и складывалось в красивую картинку.

Если это задание для вас показалось сложным смело можете просто скопировать мои примеры, либо понравившиеся картинки найденные в сети. Копированием нисколько не стоит пренебрегать, так как почти все известные мастера этим пользуются.

Читать еще:  Мастер класс фигурки из мастики

Для этого задания не обязательно брать большой формат бумаги. В начале можете попробовать себя на маленьких размерах.

Потратьте на каждое упражнение по 2-2,5 часа и у вас появиться отличный материал и уверенность в себе, для того что бы сделать действительно классную и цельную надпись в конце нашего мастер-класса.

Приступая к своей большой серьезной работе, используйте весь накопленный материал в ходе выполненных упражнений, переработайте его, осмыслите и всерьез возьмитесь за композицию!

Соедините надпись с рисунком, фигурой, объектом или силуэтом.

Не бойтесь уделить время на поиски, небольшие наброски. Поверьте, потраченное время окупится.

Экспериментируйте с техниками и различными материалами. Отличными доступными графическими средствами всегда являлись: акварель, тушь, маркер, брашпен, в конце концов, просто обычный уголь или простой карандаш.

Вот, пожалуй, и все что неплохо знать и уметь для начала. А дальше, как известно больше.

Удачи и вдохновенья, жду ваших результатов в комментариях! Если эта публикация оказалась вам по душе, поставьте соответствующую отметку, или просто посмотрите другие мои мастер-классы! Всем пока!

Основы леттеринга. С чего начать?

В этом уроке мы изучим строение букв, узнаем об основах леттеринга, научимся рисовать буквы из наборных шрифтов.

Перед изучением букв нам надо познакомиться с основными шрифтами и понятиями в типографике.

В леттеринге используются три основных типа шрифта: антиква, гротеск и рукописный.

Основные классы шрифтов для леттеринга

Антиква

Антиква — класс шрифтов с засечками, произошедших от римского монументального письма.

Это контрастные шрифты, в которых, как правило, вертикальный штрих намного толще горизонтального.

Контрастность — характеристика шрифта, обозначающая соотношение толщины основного и дополнительного штриха. Если разница большая, то шрифт контрастный, если маленькая, то неконтрастный.

В леттеринге используются только прописные буквы алфавита. Острые нижние засечки, «надетые» на знак, напоминают обувь, делают шрифты более устойчивыми. Если вам нужно сбалансировать композицию, смело используйте антикву.

Читать еще:  Украшения своими руками мастер класс

Гротеск

Гротеск — тип шрифтов без засечек.

Горизонтальные и вертикальные штрихи имеют одинаковую толщину, что делает шрифт простым в исполнении. Такой шрифт хорошо сочетается с каллиграфическими шрифтами с большим количеством росчерков. Гротеск подходит для написания длинных слов, а также для заполнения сложных форм: ленточек, рамочек.

Рукописный шрифт

Рукописный шрифт (или скрипт) — имитация каллиграфических стилей.

Иллюстрация из книги «Буква к букве»

Вы можете чередовать буквы рукописного стиля и антиквы в одном слове, потому что в своей основе они имеют контрастный штрих и хорошо сочетаются.

Неконтрастными чаще бывают гротески, а контрастными — антиквы, хотя есть и экзотические примеры, когда все наоборот.

ГЛАВНОЕ, ЧТО НАДО ПОНЯТЬ: ШРИФТ — ЭТО СИСТЕМА, БУКВЫ В НЕЙ ЕДИНООБРАЗНЫ.

Основные понятия в типографике

Вы когда-нибудь слышали слова «кёрнинг», «трекинг», «интерлиньяж»? Вам что-то говорят термины «наплыв», «капля», «хвост»? Давайте разбираться, что это такое.

Кёрнинг — это расстояние между буквами. Чтобы в словах не было «дыр», это расстояние нужно правильно распределить.

Трекинг — это совокупность межбуквенных просветов во фразе или предложении.

Интерлиньяж — расстояние между строками.

Изображение ниже наглядно показывает из чего состоят буквы.

Иллюстрация из книги «Буква к букве»

Жирные вертикальные и диагональные штрихи называются основными, во всех знаках одного шрифта они должны выглядеть одинаковыми. Наплывы овалов и полуовалов должны быть зрительно такой же толщины, как основные штрихи.

Дополнительные штрихи называются соединительными, они более тонкие, если шрифт контрастный.

Буквы, как птицы на ветке, сидят на базовой линии. Части, выходящие за нее, называются верхними и нижними выносными элементами. Дырки от полуовалов и овалов — внутрибуквенный просвет.

Красивый пластичный элемент — капля — встречается не во всех шрифтах, она очень украшает буквы. В антикве есть особенные элементы — засечки, они бывают односторонними и двусторонними. Апроши, межбуквенные интервалы, — расстояния между соседними буквами — также должны быть зрительно уравновешены. Специалисты выделяют и другие элементы, но для наших задач этих понятий будет достаточно.

Межбуквенные расстояния

Из-за того, что все буквы разной формы, нельзя делать расстояния между ними одинаковыми.

Читать еще:  Полимерная глина мастер класс для начинающих

Самое большое расстояние нужно делать между соседними вертикальными штрихами. Немного меньшее расстояние будет, если вертикальный штрих одной буквы граничит c округлым штрихом
другой буквы. Еще меньшее расстояние будет между двумя округлыми элементами. И еще меньшее, если прямые и округлые штрихи встречаются с диагональными соседями (А, У, Ж, а также Г, Т, если мысленно соединить их крайние точки).

Проще говоря, площади промежутков между разными буквами за вычетом внутрибуквенного пространства должны сближаться.

В этом примере расстояния между буквами механически одинаковые и не учитывают разность форм. В итоге мы получаем неравномерную надпись.

Часто на карандашном контурном рисунке непонятно, что надпись получилась неравномерной, и только когда вы уже все зальете черным, это становится видно. Через некоторое количество работ ваши глаз и рука натренируются, и будет получаться делать равномерно сразу.

Практическое задание

Когда мы разобрались с межбуквенным расстоянием и познакомились с основными шрифтами, пришло время потренироваться. Сначала попробуйте написать несколько слов на прямой строке, а затем на наклонной, волнистой, на уменьшение и на увеличение.

Обратите внимание, что при написании букв по наклонной на увеличение или уменьшение, все вертикальные линии остаются вертикальными, а угол меняется только у горизонтальных элементов.

Затем можно попытаться вписать слово в простую фигуру, овал или многогранник.

Теперь пришло время придать скелету нашего алфавита какую-нибудь форму. Для этого можно использовать антикву, гротеск или брусковый шрифт (как гротеск, только с засечками).

На рисунке ниже показано, как от очертания буквы перейти к конкретному шрифту, то есть нарастить «мясцо» на «скелет».

Теперь написанным словам можно добавить какую-нибудь форму.

Потренируйте это упражнение с различными формами и словами. Чтобы было интереснее, используйте любимые цитаты или выражения.

На этом урок подошел к концу, в следующий раз мы разберем основы композиции в леттеринге.

Были использованы материалы книг:
«Буква к букве». Автор Татьяна Чулюскина
«Леттеринг для начинающих». Автор Анна Суворова
«Основы каллиграфии и леттеринга». Автор Анна Рольская

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]