Mtour12.ru

Обучение в онлайне
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджмент в музыкальной индустрии вузы

Первый выпуск музыкальных менеджеров в Государственном университете управления.

Первый выпуск музыкальных менеджеров в Государственном университете управления.

В Государственном университете управления (ГУУ) прошел первый выпуск студентов, получивших высшее образование по специальности «Менеджмент в музыкальной индустрии». Дипломированными специалистами в этой области стали 13 человек, поступивших в ГУУ пять лет назад. В течение всего периода обучения они изучали общие гуманитарные и социально — экономические дисциплины (в том числе русский и иностранный языки, культурологию, историю, основы экономики и менеджмента, эстетику и психологию), математические и общие естественные предметы (высшая математика, информатика, статистика, финансы и кредит), общепрофессиональные и специальные дисциплины (история музыки, современные музыкальные стили и направления, защита авторских и смежных прав, межкультурная коммуникация, социальная психология, связи с общественностью, менеджмент музыкальных проектов, маркетинг и реклама, фандрайзинг и спонсоринг, рекорд — бизнес, музыкальное программирование на радио и телевидении, музыкальная журналистика и др.)

Наряду с университетской профессурой педагогами образовательной программы выступали действующие продюсеры, директора концертных агентств, руководители крупных звукозаписывающих компаний и профессионалы, работающие в смежных областях, в том числе: Артемий Троицкий (музыкальный критик, журналист), Владимир Зубицкий (генеральный директор Росконцерта, член правления компании Sav Entertainment), Лина Арифулина (продюсер телешоу «СТС зажигает звезду», экс — режиссер и продюсер «Фабрики Звезд»), Юрий Аксюта (директор музыкального вещания Первого канала ТВ), Михаил Козырев (ведущий авторского шоу «Мишанина» на радиостанции «Серебряный дождь», организатор и идеолог фестиваля «Нашествие»), Леонид Бурлаков (продюсер группы «Братья Гримм», экс — продюсер Земфиры и «Муммий Тролля»), Олег Нестеров (гендиректор и саундпродюсер звукозаписывающего лейбла «Сенегири Музыка»), Дмитрий Коннов (гендиректор российского подразделения звукозаписывающей компании Universal Music), Денис Комаровский (генеральный директор звукозаписывающей компании SONY BMG Russia), Борис Барабанов (обозреватель издательского дома «Коммерсантъ», организатор промо — компании диска Земфиры «Спасибо»), Синиша Лазаревич (клубный промоутер, проект «Дягилев») и многие другие.

Знания, полученные на лекциях, студенты специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» имели возможность закрепить в ходе многочисленных стажировок во время крупнейших концертов, фестивалей, музыкальных церемоний и других шоу — мероприятий, организованных ведущими звукозаписывающими компаниями, музыкальными каналами, продюсерскими центрами и концертными агентствами, руководители и сотрудники которых являются педагогами и партнерами данной специализации. Учебным планом были предусмотрены и зарубежные стажировки: в 2005 и 2006 годах в рамках международной программы Music Business Worldwide группы студентов ГУУ побывали в Лондоне и Лос — Анджелесе, в 2007 -м — поучаствовали в Зимней музыкальной конференции в Майами и летней школе звукорежиссуры на стокгольмской студии Polar Studios, где записывались Led Zeppelin, Genesis, ABBA, Roxette, E-Type, Backstreet Boys, Europe и многие другие звезды поп и рок — музыки. В том же году в рамках программы международного обмена четверо лучших студентов специализации провели один семестр в американском университете Middle Tennesee (MTSU), где прослушали цикл лекций на отделении Record Industry.

Пожалуй, лучше всего о качестве образования, получаемого студентами специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» и их востребованности на отечественном рынке говорит тот факт, что к моменту выпуска подавляющее большинство из них уже работали в различных компаниях и агентствах. Римма Сушилина, например, сейчас возглавляет отдел по работе с правообладателями группы компаний «Интек». Менеджером этого же отдела работает Янина Деева. Анна Жиганова занимает должность помощника главного режиссера-постановщика на Первом канале ТВ. Евгения Ксоврели арт — директорствует в клубе London. Александр Масюк (звукозаписывающая компания «Снегири Музыка») и Екатерина Фенцова (event — агентство «Арт Мания») являются менеджерами по работе с артистами. А Юрий Бабарин, Георгий Хватов и Астхик Хачатрян продюсируют собственные музыкальные проекты.

Сразу после выпуска с Екатериной Фенцовой и Александром Масюк побеседовал Петр Брантов, пресс-атташе инновационно — образовательной компании RMA, специалисты которой приняли активное участие в разработке и запуске образовательной программы «Менеджмент в музыкальной индустрии» ГУУ.

Петр Брантов: Каким образом вы выбрали именно эту специализацию — «Менеджмент в музыкальной индустрии» и именно этот вуз — ГУУ?

Екатерина Фенцова: «Для меня это было в известном смысле счастливой случайностью. Я закончила музыкальную школу при Гнесинском училище по классу фортепиано, всегда хотела заниматься продюсированием, но сразу найти нужного именно мне факультета ни в одном из московских вузов не смогла. Поэтому изначально я поступила в ГУУ, но на другую специализацию — «Менеджмент в сфере кино и телевидения», тогда она показалась мне наиболее близкой к тому, чем мне хотелось бы заниматься в дальнейшем. А потом уже узнала о существовании RMA и факультета «Менеджмент в музыкальной индустрии. И перевелась на него».

Александр Масюк: «У меня история аналогичная. В ГУУ я поступил на факультет прикладной информатики. И перевелся только на четвертом курсе. Почему? Потому, что меня всегда интересовала музыка. Сначала я сам играл. Теперь продвигаю поп — роковый проект «КАИМ» в качестве продюсера. Помогают ли мне в этой работе продюсеры «Снегири Музыка»? Нет, я никогда не предлагал им заниматься своей группой. Поскольку «Снегири» это все — таки инди — лейбл. «КАИМ» не подходят им по формату».

П.Б.: Как можете оценить полученное вами образование?

Е.Ф.: «Как очень добротное, разностороннее. Все, чему нас учили, все пригодилось, все, как я теперь, понимаю, было нужно. Даже высшая математика, с которой я так мучилась, даже информатика. Нельзя сказать, что ГУУ — единственный вуз, готовящий музыкальных менеджеров. Но он, наверное, самый на данный момент лучший в этом плане. По чему я об этом сужу? В частности, по тому, что в своей нынешней работе мне довольно часто приходится встречаться с ребятами, закончившими ГУУ по аналогичной годовой программе профессиональной переподготовки: например, совсем недавно, когда мы занимались организацией фестиваля «Усадьба Джаз», мне довелось пообщаться с менеджером одного из коллективов, который учился в группе «Шоу — Бизнес — 8″. А вот с коллегами, которые закончили по этой специальности, скажем, Гнесинское училище, и теперь по ней же и работающими, сталкиваться еще не приходилось».

А.M.: «Соглашусь с Катей. И добавлю, что мне очень понравилось именно то, что в ГУУ нас не готовили как каких — то очень узких специалистов. Скажем, только менеджеров. Или только продюсеров, только пресс — атташе, только пиарщиков. Охват дисциплин, тем, предметов был очень широким. В общем, мы смогли увидеть перед собой всю картину, всю, я бы сказал, панораму этого бизнеса».

П.Б.: Если говорить о преподавателях, кого бы вы выделили в первую очередь?

Е.K.: «Трудно выделить кого — то одного. Спасибо хочется сказать всем. И все — таки я назвала бы Олега Нестерова. Во — первых мне очень импонирует его подход к музыке: он постоянно напоминал нам, что работать по принципу «пипл все схавает» недопустимо, что раскручивать не стыдно только тех артистов, в таланте и харизме которых ты сам уверен на двести пятьдесят процентов. А во — вторых, Олег очень открытый, позитивный человек. Не помню ни одного случая, когда он отказал бы нам в консультации или ответил на поставленный вопрос не вдумчиво, не полно, для проформы. Даже если в этот момент он был очень сильно занят не нашими, а собственными делами».

A.M.: «Я тоже благодарен всем нашим преподавателям. А находясь перед нелегким выбором, кого из них все — таки выделить, сделаю его в пользу Артура Байдо (звукорежиссер, музыкальный продюсер мюзикла We Will Rock You, в ГУУ читает курс лекций «Музыкальные стили и направления» — П.Б.). В первую очередь потому, что он очень четко структурирует всю подаваемую информацию, раскладывает свой предмет буквально по полочкам. И потом, он очень неравнодушен к тому, что студенты вынесли (или не вынесли) из его лекций. Он требователен. Зачеты и экзамены у Байдо были для нас одними из самых трудных, и это, конечно, здорово».

П.Б.: Катя, в прошлом году в течение семестра вы учились в университете Middle Tennesee. Значит, можете сравнивать уровень преподавания у нас и у них…

Е.Ф. : «Основная разница заключается как раз в том, о чем только что говорил Саша. У них все очень структурировано, все схематизировано, весь бизнес расписан по этапам, разложен по схемам и графикам. Разумеется, когда материал подается именно так, усваивать его легче. Мы в смысле такой вот четкости пока отстаем. Но во — первых, это вполне объяснимо. В Штатах и самому шоу — бизнесу уже больше ста лет, и управлять им учат намного дольше чем у нас. Во — вторых, я уверена, со временем мы к этому придем. А в третьих, у меня сложилось впечатление, что американцы в известном смысле сами становятся заложниками этой самой четкости и структурированности. В силу того, что каждый шаг в их бизнес — схемах не только определен, но и предсказуем, они, как мне кажется, здорово проигрывают в креативе».

П.Б.: Последний вопрос, как водится, про творческие планы…

Е.Ф.: «Пока я работаю в «Арт Мании». Занимаюсь вопросами, связанными с приглашениями артистов на организуемые компанией мероприятия. Обсуждение условий контрактов, визы, документы, отели, исполнение условий технических райдеров. А со временем, когда наберусь опыта, знакомств, хочу попробовать спродюсировать собственный проект. Меня очень увлекает джаз, в частности, и вообще импровизационная музыка. Найти бы русскую Нору Джонс и сделать ее знаменитой. Вот моя мечта».

Читать еще:  Арт менеджмент и галерейный бизнес

Условия поступления на факультет музыкального менеджмента

У любого популярного артиста сотни, даже тысячи фанатов. Им восхищаются за талант, умение петь, если он музыкант. Но мало кто задумывается о том, что для успеха нужно кое-что еще, помимо таланта и хорошего голоса. Необходим музыкальный менеджер. О том, что это за профессия и где в Москве есть факультеты музыкального менеджмента, рассказываем в нашем материале.

Что такое музыкальный менеджмент

В первую очередь необходимо пояснить, что представляет собой специальность под названием «Музыкальный менеджмент». Что за профессию можно получить после обучения?

Профессия так и называется: музыкальный менеджер. Это человек, который стоит за спиной артиста, направляет его карьеру в нужное русло, помогает принимать решения, способные так или иначе отразиться на репутации или карьере певца, следит за коммерческой составляющей этого музыканта. Музыкальные менеджеры работают как с сольными исполнителями, так и с коллективами.

Между музыкальным менеджером и его подопечным составляется контракт, в котором прописываются все обязанности менеджера. Их может быть масса: промоушн, организация гастролей и всевозможных мероприятий, запись, коммерческие сделки и контракты, поиск продюсера, формирование имиджа артиста, создание фанатской базы, ведение страницы в соцсетях и так далее. Всем этим и им подобным премудростям обучают на факультете музыкального менеджмента. Такие направления — возможно, с некоторой корректировкой — есть в высших учебных заведениях по всей стране, но мы будем говорить исключительно о московских университетах. Ведь известно, что именно Москва — город больших возможностей.

Факультет музыкального менеджмента: куда пойти учиться

В златоглавой вузов — пруд пруди. Сюда относятся и связанные с музыкой, творчеством и искусством в целом. Мы расскажем о семи институтах, из которых можно выйти, помахивая корочками музыкального менеджера.

Менеджмент музыкального искусства МПГУ

Как ни странно, но в педагогическом университете подобных специалистов тоже готовят: там имеется факультет музыкального искусства. Менеджмент же является одним из направлений подготовки на нем.

Учиться нужно очно четыре года, так что на выходе начинающий менеджер окажется бакалавром. Повышать свою степень или нет, решать уже ему, однако нужно учесть, что в педагогическом вузе среди направлений магистерской подготовки музыкальный менеджмент также имеется.

Как гласит информация на сайте самого МПГУ, в область деятельности будущих менеджеров мира музыки входит и учебно-воспитательная работа, и административная, и эстетическая — в общем, человек будет «и чтец, и жнец, и на дуде игрец». Интересно, что в ходе учебы менеджеры обязательно проходят практику, причем сделать это можно как в каком-нибудь учреждении искусства, так и поработав на любой творческий коллектив. Заодно можно увидеть изнанку данного мира.

Адрес МПГУ: улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений бизнес-школы RMA

Бизнес-школа RMA занимается подготовкой менеджеров самой высокой категории в разных областях, будь то игровая, ресторанная или же музыкальная деятельность. И хотя RMA не является именно музыкально направленным учебным заведением, на сегодняшний момент это крупнейший бизнес-центр в нашей стране. А именно ведением бизнеса, по сути, музыкальный менеджер и должен владеть в полном объеме.

Школа RMA была основана девятнадцать лет назад. За эти годы она неплохо себя зарекомендовала. Главная и отличительная особенность учреждения — абсолютное погружение в бизнес-среду и ориентир на практическую сторону вопроса. Все педагоги школы — именитые и маститые специалисты в своих областях, достигшие высоких результатов.

Что касается факультета музыкального менеджмента, то полностью название этого направления звучит как «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Информация на сайте школы сообщает, что это первая в России образовательная программа, ориентированная именно на шоу-бизнес (а не на учреждения культуры). Именно здесь можно услышать лекции и поучаствовать в мастер-классах от представителей известных российских музыкальных лейблов (Black Star, например, или Universal Music). Сюда часто приезжают и делятся своим опытом также зарубежные спикеры. Студенты проходят стажировки как в российских музыкальных компаниях, так и за рубежом. А еще в RMA практикуют открытые лекции. Записаться на них может любой желающий.

Условия поступления на факультет музыкального менеджмента RMA просты. Необходимо лишь иметь уже готовое среднее или высшее образование в любой области. Нужно прийти в приемную комиссию, пройти отборочный тест об индустрии шоу-бизнеса и собеседование с руководителем факультета. Важно помнить, что обучение есть вечернее и очно-заочное.

Бизнес-школа RMA находится на Нижней Сыромятнической улице, неподалеку от станций метро «Чкаловская» и «Курская».

Продюсерский факультет ГИТИСа

Продюсер и музыкальный менеджер — люди разные. Тем не менее получить специальность последнего возможно и в ГИТИСе, несмотря на то, что именно факультет музыкального менеджмента там отсутствует. Дело в том, что среди прочих дисциплин, читающихся на продюсерском факультете этого вуза, есть и специальные дисциплины в сфере менеджмента. Любой выпускник данного отделения имеет полное право работать как продюсером, так и менеджером, театральным агентом, импресарио — выбор достаточно широк.

На факультете проводятся специальные бесплатные консультации в помощь поступающим, однако нужно обратить внимание: это не лекция, а диалог. Необходимо быть готовым к такому формату общения. Темы для беседы будут разными в зависимости от того, на какое направление факультета поступает человек (есть искусствоведение, там вопросы больше про театр; есть продюсерство и менеджмент, здесь — о культуре, концертной деятельности, театре).

Продюсерский факультет находится в главном корпусе ГИТИСа. Найти его можно по адресу Малый Кисловский переулок, 6.

Факультет музыкального менеджмента, кино и телевидения МФПА

А вот Московская финансово-промышленная академия («Синергия») может похвастаться наличием собственного менеджерского факультета. Что предлагает данное отделение? Во-первых, обучение ведется сразу по двум профилям. Это музыкальный менеджмент и менеджмент организации, следовательно, знаний у студентов этого факультета будет больше. Во-вторых, лекции на факультете музыкального менеджмента, кино и телевидения читают известные медийные персоны, которые сами кое-что смыслят в мире музыки и менеджмента. Например, Александр Толмацкий или Иосиф Пригожин.

В-третьих, на базе факультета работает своя эстрадная школа-студия. Перечислять плюсы данного учреждения можно еще долго. Но лучше просто поступить на факультет музыкального менеджмента. Условия приема можно узнать посредством связи с представителем заведения. Что же касается адреса, то найти факультет нетрудно: он располагается на улице Мещанской, возле метро «Проспект Мира».

Музыкальный менеджмент в РГАИС

В Российской государственной академии интеллектуальной собственности, как это ни странно, тоже готовят музыкальных менеджеров. Факультета отдельного там, конечно, нет. Но есть кафедра на факультете управления интеллектуальной собственностью. Он, кстати, раньше назывался факультетом экономики и менеджмента.

Кафедра «Менеджмент в музыкальном бизнесе» существует там третий год, а одним из преподавателей является Василий Вакуленко, больше известный как рэпер Баста. На кафедре готовят только магистрантов. Все интересующие вопросы можно задать лично, позвонив в академию по телефону (номера есть на официальном сайте учреждения). Адрес образовательного заведения: улица Миклухо-Маклая, дом 55, литера А.

Музыкальный менеджмент в консерватории

Да-да, в консерватории имени Чайковского тоже можно получить образование менеджера в мире музыки. Факультета музыкального менеджмента там, конечно, нет. Но есть направление подготовки бакалавриата по музыкознанию с таким профилем.

Для того чтобы стать студентом консерватории, нужно сдать русский язык с литературой, а также два испытания (творческое и профессиональное) и пройти собеседование. Здесь работают и подготовительные курсы.

Московская консерватория располагается на Большой Никитской улице.

Музыкальный менеджмент в Гнесинке

Соответствующее направление подготовки бакалавриата имеется и в высшем учебном заведении имени Гнесиных. Вступительных испытаний несколько. Это русский язык, литература, а также творческий и профессиональный конкурсы. После всех испытаний нужно пройти собеседование.

Адрес Гнесинки: улица Поварская, дома 30-36. Нужно выйти на станции метро «Арбатская» или «Поварская».

Такова информация о том, где в Москве можно получить специальность музыкального менеджера. Удачи вам и легких знаний!

Образование за рубежом

В то время как эксперты продолжают спорить о том, стали ли MBA программы менее востребованными среди студентов, бизнес-школы по всему миру предпринимают большие усилия, чтобы сохранить актуальность программы Магистра Делового Администрирования. Это привело к появлению новых специализаций МВА. Вот некоторые из появившихся областей.

Рост городского элитного класса способствует увеличению объемов потребления предметов роскоши и услуг категории люкс, начиная от дизайна платья, сумки, украшений ручной работы, часов, аксессуаров, машин до отдыха на курортах экстра класса и экзотической недвижимости. Создание ауры эксклюзивности, престижа и социальной статусности вокруг продукта является довольно специфическим и сложным навыком.

Менеджмент в области предметов роскоши, будучи междисциплинарной тематикой, помогает студентам понять значение, связанное с брендом и выстроить конкретный маркетинговый план для продукта. Клиент является неотъемлемой частью этой конструкции, чтобы одновременно сделать марку популярной и востребованной, а с другой стороны сохранить ее эксклюзивность . Знания в области управления бизнесом в сочетании с функциональными практиками маркетинга позволят добиться успеха тем, кто желает сделать карьеру в этой области. Менеджер в области предметов роскоши постоянно учится новому: пересматривает определение и оформление, а также подачу роскошного товара, учитывая тренды времени, восприятие тех или иных предметов и вещей в обществе и вкусы публики.

Лучшие программы в области бренд менеджмента предметов роскоши

  1. Италия. SDA Bocconi School of Management / Master in Fashion, Experience and Design Management
  2. США. New York University/Stern School of Business / MBA Luxury Marketing Specialization
  3. Франция. Group Essec / MBA in International Luxury Brand management
  4. США. Columbia Business School / MBA Retail and Luxury Goods
  5. США. University of Virginia / MBA Retail and Luxury Goods
Читать еще:  Менеджмент логистика кем работать

Спортивный менеджмент

С постоянно увеличивающейся телевизионной аудиторией спортивных мероприятий оборот спортивной индустрии только в США составляет около 200 миллиардов долларов США в год. Карьера в области спортивного менеджмента подойдет как для студентов с первичным образованием в области бизнеса и менеджмента, так и для бывших спортсменов, которые хотят получить углубленные знания в области бизнеса и менеджмента в интересующей их области.

Модули курса посвящены международному спортивному менеджменту, спортивным технологиям и инновациям, бизнесу, праву и финансам. Интересующимся этой специальностью стоит посмотреть программы в UniversityofLoughboroughи Coventryв Великобритании, UniversityofAlbertaв Канаде, IEв Испании, theUniversityofWesternAustralia, LaTrobeи Griffithв Австралии, а также theUniversityofVirginiaи theUniversityofMassachusettsв США.

Лучшие программы в области спортивного менеджмента

  1. США. San Diego State University / MBA Sports Business Management
  2. США. The George Washington University / MBA in Sports Management
  3. Европа (несколько кампусов в разных странах). European University Business School / Sports Management MBA
  4. Испания. IE Business School / Master in Sports Management
  5. Австралия. Griffith Business School / Master of Business – Sport Management

Логистика и управление цепями поставок

Большая потребительский рынок с крупными торговыми центрами и сетями магазинов и брендов сформировали спрос на продукцию из различных регионов и стран под одной крышей. Карьера в области логистики и управления цепями подойдет студентам с качественным бизнес образованием, а также выпускникам транспортных вузов.

Студенты получат дополнительные знания в области самой логистики и перевозок, управлением на транспорте, воздушных перевозок, курьерская и почтовая доставка, управление розничными магазинами и торговыми сетями и т.д. Выпускники могут работать в организациях, где существует потребность в координации ресурсов в таких секторах, как недвижимость, гостинично-туристическая отрасль, больницы, кейтеринговые компании, управление на транспорте, в крупных международных торговых домах и т.д.

Лучшие программы в области логистики и управления цепями поставок

  1. Швейцария. ETH Zurich / Supply Chain Management MBA
  2. Дубай, Сингапур. SP Jain / Global Logistics and Supply Chain Management MBA
  3. США. MIT/Sloan School of Management / Leaders for Global Operations MSc+MBA programs
  4. США. Pennsylvania State university / MBA in Supply and Chain Management
  5. Испания. Zaragoza Logistics Center / Master of Engineering in Logistics and Supply Chain Management

Менеджмент в музыкальной индустрии

Студенты, мечтающие построить карьеру в области менеджмента музыкальной индустрии должны обладать обширными знаниями в области музыки, музыкальной продукции, производства, дистрибуции и интернет маркетинга. Магистерская программа в области менеджмента в музыкальной индустрии осуществляет подготовку студентов в ключевых областях бизнеса, таких как финансы, маркетинг, лидерство, организационное управление и предпринимательство в области музыкальной индустрии, в частности, вопросы интеллектуальной собственности, авторских прав, специфики работы с «живой музыкой» и получением доходов от цифрового контента. Вестминстерский университет в Великобритании, Музыкальный колледж в Беркли, Нью-Йоркский университет и Университет Южной Флориды предлагают курсы по менеджменту в музыкальной индустрии.

Так как большинство бизнес-школ ищут студентов с опытом работы, новички должны отработать в музыкальной отрасли в течение некоторого периода, чтобы познакомиться со сферой деятельности, прежде, чем принимать окончательное решение об обучении. Этот опыт также поможет им понять, какие варианты трудоустройства и карьерные возможности будут им доступны, а также взвесить их долгосрочные интересы.

Менеджмент музыкального искусства

Контакты

Адрес факультета: -109052, Москва, Рязанский проспект, д.9.

понедельник-пятница — 09.00-18.00- суббота — 11.00-16.00- воскресенье — выходной

обеденный перерыв 13.00-13.30

Проезд:
— от ст. м. «Марксистская», «Таганская» на тролл. 63, 26, 16- авт. 51 -до ост. «Карачарово».

— от ст. м. «Рязанский проспект», тролл. 63- авт. 143 до ост. «Карачарово».

— от Курского вокзала на электричке до -станции «Платформа Карачарово» 10 минут езды, 2 минуты пешком.

Телефон: (499) 174-8284

На магистерскую образовательную программу принимаются бакалавры и специалисты, желающие приобрести востребованную на рынке труда квалификацию менеджера. В процессе обучения магистранты приобретают профессиональные компетенции в области стратегического менеджмента, маркетинга PR-компаний, проектирования в области музыкального образования, организации социально-культурных и зрелищных мероприятий. Итогом обучения является создание научно-обоснованного в магистерской диссертации проекта в избранной для анализа сфере музыкального исполнительства, музыкальной педагогики, шоу-бизнеса.

Срок действия государственной аккредитации: до 25.04.2016 г.

План приема на 2015 год: бюджет — 9 мест (очная форма), внебюджет (очная и заочная формы).
Стоимость обучения: очная форма — 185 000 руб. в год.

1 сентября 2015 года все студенты будут переведены в объединенный университет, который будет образован в результате объединения МПГУ и МГГУ Шолохова.

Уникальность магистерской программы состоит в принципиально инновационном подходе к содержанию профессиональной подготовки менеджеров музыкального искусства — соединении теории и практики организации бизнес-проектов в современной музыкальной индустрии
Магистранты имеют возможность реализовать научную составляющую программы в рамках магистерской и кандидатской диссертации

Практики

  • Продюсерский центр «Арт-класс»-
  • АНО «Центр культурных проектов «Мир культуры»-
  • ГБОУ ДОД «Детская школа искусств им. М.А.Балакирева»

Мастер-классы, встречи

  • Ревзин А.Д. — Режиссер-постановщик международного конкурса «Новая волна»- организатор компании «Media Art»- — режиссер конкурса «Песня года»- создатель уникальных программ «Променад-концерт» на ОРТ, «Хит-парад Останкино», «Новогодняя ночь» и др. Мастер-класс «Основа мастерства в современном шоу».
  • Виталий Панченко — директор Московского Театра музыки и драмы Стаса Намина

ВЫПУСКНИК ПОЛУЧАЕТ:

Диплом -магистра музыкознание и музыкально-прикладного искусства (магистерская программа «Менеджмент музыкального искусства»)

Компетенции выпускника

После освоения магистерской программы выпускник должен уметь:

1) осуществлять музыкальную деятельность в концертных и студийных условиях, осуществлять работу со звукорежиссером и звукооператором-
2) давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам и брать на себя ответственность за реализацию художественных проектов в сфере музыкального искусства-
3) выстраивать — взаимоотношения с авторами (правообладателями) музыкальных произведений в сфере авторского и смежного права-
4) руководить административной и финансовой деятельностью музыкальных театров, филармоний, фестивальных центров, концертных агентств-
5) организовывать сотрудничество с организациями-исполнителями творческих концепций: типографиями, рекламными агентствами, телекомпаниями, печатными изданиями и др.-
6) осуществлять работу с авторами произведений музыкального искусства по пропаганде и распространению их продукции, выполнять заказы организаций в области музыкально-исполнительского и музыкально-театрального искусства-
7) составлять медиапланы -(расписаний показов рекламных материалов), планировать -рекламные кампании, основа которых заключается в выборе медианосителей (ТВ, -пресса, -радио, наружная реклама, интернет -) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам. — —

ПАРТНЕРЫ

  • АНО «Центр культурных проектов «Мир культуры»
  • РГПУ им. А.И.Герцена
  • Российский университет театрального искусства — ГИТИС
  • Московский Театр музыки и драмы Стаса Намина
  • Сюткин Рок&amp-Ролл Бэнд
  • стажировки за рубежом
  • лекции зарубежных преподавателей
  • Направление — Образование и развитие личности
  • Проблема «Инновационные технологии менеджента музыкального искусства»
  • Ежегодный международный конкурс «Музы мира» (Современное искусство и образование)
  • Ежегодный творческий фестиваль «Из Москвы с любовью»

Руководители магистерских диссертаций:

Рапацкая Людмила Александровна Доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза Композиторов России, декан факультета культуры и музыкального искусства МГГУ им. М.А.Шолохова.

Литвиненко Оксана Станиславовна Кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им. М.А.Шолохова.

Немыкина Ирина Николаевна Доктор педагогических наук, профессор кафедры культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им. М.А.Шолохова.

Геьтман Виктория Викторовна Кандидат педагогических наук, доцент, зам. заведующего кафедрой культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им М.А.Шолохова — —

Козьменко Ольга Петровна Доктор культурологии, профессор кафедры музыкального исполнительства МГГУ им М.А.Шолохова — —

«Человек, которому не все равно»: кто такой музыкальный менеджер, и как им стать

Кто такой менеджер артиста

Музыканты на виду у всех, но для того, чтобы состоялся концерт, был записан альбом, а музыкант не умер с голоду, нужны специалисты другого сорта. Музыкальные менеджеры — серые кардиналы, которые выстраивают карьеру своих клиентов, помогают организовывать выступления. Иногда это целая команда, иногда один на все руки мастер, но без грамотного менеджера артисту куда сложнее добиться известности.

Остается, правда, вопрос определения. Все понимают, чем занимается музыкант, звукорежиссер или техник, — а вот функции менеджера не так очевидны даже для людей внутри индустрии.

«Музыкальный менеджер для артиста — это в первую очередь человек, который снимает с творческого человека все нетворческие задачи: планирование, продвижение, переговоры, юридические вопросы, поиск источников дохода и так далее и тому подобное. Любая из этих задач требует погружения в тему и постоянного отслеживания, так как инструменты и индустрия меняются ежегодно: то, что было важно год назад, сегодня с большой долей вероятности либо устарело, либо приобрело новый вид. У артистов отслеживание всех тенденций, погружение в с виду незначительные детали (а их гораздо больше, чем кажется) отнимают время и энергию, которые они могли бы потратить на творчество.

В свою очередь, опыт тоже бывает ошибочным, и менеджер, успешно отработавший один проект, может завалить другой, действуя по тому же плану. Задача хорошего образования — показать весь спектр инструментов маркетинговых, аналитических и просто житейских».

«За счет развития интернета, сервисов, появления новой культуры потребления музыки и культурных подвижек в обществе стерлись границы между продюсерами, менеджерами, директорами и даже управляющими правами компаниями артиста. Сейчас каждый отдельный случай предполагает свой набор компетенции и ответственности. Бывает, что один человек выполняет все функции и несет ответственность за все. Но чаще это два-три человека, которые могут друг друга подменять, плюс привлекаемые специалисты и партнеры.

Читать еще:  Высшее образование менеджмент кем работать

Под каждую ситуацию, под каждого артиста и его этап развития надо формировать свою команду менеджеров. Но надо четко понимать, что творчество должно быть уравновешенно юристами и людьми, которые умеют считать деньги и планировать.

Когда я пришел в 2004 году из строгой госструктуры в музыкальный бизнес, то был просто поражен низким уровнем развития рынка и специалистов. Мало кто знал и понимал, что и как надо делать, все друг друга опасались и пытались как-то по-свойски все решить, закрывались глаза на очевидные нарушения и серые схемы, на непрофессионализм. Но мне повезло: в компании «Гала Рекордз» (тогда — официальный представитель EMI в России, сейчас — Warner Music) был молодой, не испорченный бизнесом девяностых генеральный директор с юридическим образованием (как у меня), хороший новый главный юрист не из музыкального бизнеса, а весь необходимый бэкграунд музыкального бизнеса был передан нам, без ненужного засорения мозгов, совладельцем компании и парой доверенных сотрудников.

Схемы работы с артистом могут быть разными, но главное, чтобы артист четко понимал, кто и за какой круг вопросов в его окружении отвечает, кто и за что несет ответственность. Также и менеджер артиста может быть в составе лейбла, а может быть независимым игроком, который решает все вопросы от имени артиста: с кем и на каких условиях подписывать договоры на дистрибуцию или управление правами, как организовать концертное направление, как взаимодействовать с партнерами и инвесторами, с кем работать в студии и по видео, как позиционировать артиста».

Что не так с музыкальным менеджментом в России

Главная проблема с этой индустрией заключается не только в том, что в России она куда моложе, чем на Западе, но и в том, что в отличие от многих других специальностей не так просто определить, чем занимаются музыкальные менеджеры. Фактически критически важные для индустрии люди оказываются «специалистами по всяким вопросам» — и эта неопределенность тормозит развитие.

«В России музыкальный менеджмент (менеджмент артистов, музыкальных компаний, управляющих правами) находится — и еще минимум несколько лет будет находиться — в неестественном состоянии. Причин несколько и они взаимосвязаны.

Для выживания она должна незаметно подавлять здоровые инициативы по развитию локальной культуры, которая не может конкурировать без повышения качества и эффективности менеджмента. Талантливые менеджеры/управленцы перекупаются и форматируются под заданную матрицу.

Поддерживается видимость открытости, доступности, нормальной конкуренции на рынке, а на самом деле все контролируют несколько игроков. Они не просто обманывают авторов и исполнителей, артистов, забирая до 90% доходов себе, эти ребята виновны в деградации культуры. Артисты и авторы просто иногда бросают свою деятельность, так как не могут себя прокормить музыкой, обедняя нас в культурном смысле, — а отсутствие (искусственно поддерживаемое) интересных денег на уровне независимых артистов лишает этот рынок хороших специалистов и здоровых инвесторов.

Они не могут перейти от нала к безналу, привыкли все решать на словах и по мнимой «дружбе», не верят в законы и договоры, не желают понимать смысл подписываемых ими документов, экономя на адекватных юристах, а потом теряют на нелепо составленных договорах миллионы.

Все вышеперечисленное создает у талантливых менеджеров и артистов апатию или нигилистические настроения. Они либо пускают все на самотек, попадая в жесткую зависимость от нечестных музыкальных компаний и продюсеров, либо ожесточаются и замыкаются только на своем узком сегменте, не делясь опытом и знаниями с рынком, коллегами, не расширяя территорию успеха. Тупо рубят деньги здесь и сейчас, пока есть возможность, а после — хоть потоп».

Почему ситуация становится лучше

«Во-первых, все же подросло новое поколение , которое получило хорошее образование, постоянно обучается новому, не считается с авторитетом тех, кто рулил бизнесом в восьмидесятых и девяностых, не боится их и не чувствует свою зависимость от них — хотя она в той или иной степени пока еще есть.

Во-вторых, стареющим лордам от музыкального бизнеса нужно постоянно подпитываться новой «кровью», а она их меняет изнутри , привносит новые правила, делает более открытым рынок, который они пока еще контролируют.

В-третьих, молодежь уже сама берет на себя ответственность за большие направления и генерирует новые финансовые и информационные потоки, которые помогают им отвоевывать ресурсы у старых игроков, в том числе переманивая к себе артистов и авторов-мастодонтов, улучшая им условия монетизации и давая возможность вернуться на сцену, в работу.

В-четвертых, появляются серьезные инвесторы с корпоративным аудитом, строгими правилами, обезличенным контролем и сервисы, которые все больше устраняют старые коррупционные связи, приводя рынок в порядок».

Где учились своему ремеслу менеджеры прежде

Новая программа Moscow Music School — далеко не первое место, в котором можно научиться: существовали и очные программы в России, и онлайн-программы вроде Music Business Foundations на Coursera (там преподавателями выступают учителя из бостонского Музыкального колледжа Беркли). Но внушительная часть специалистов получила свои знания методом проб и ошибок, набивая шишки и изобретая велосипед. Некоторые из них теперь сами становятся преподавателями в Moscow Music School — чтобы новое поколение училось на чужих ошибках и достижениях.

«Мне кажется, что большинство менеджеров, как и я сама, пример обучения методом проб и ошибок, а иногда даже боли и страданий. Это не плохо. Во-первых, в любой сфере практика без образования я лично предпочту теоретику без опыта. Во-вторых, в этой профессии нельзя недооценивать важность того, насколько по-человечески совпадают менеджмент и артист, насколько они команда. Лучшее определение менеджера — «тот, кому не все равно» — я прочитала в телеграм-канале Жени Муродшоевой Conversations about music в контексте рассказа о том, как она стала менеджером Оксимиронa. Это цитата из сериала «Красавцы» (в России сериал также известен под названием «Антураж». — Прим. ред.), который как раз о компании друзей, один из которых стремительно становится главным молодым актером Голливуда, а второй старается в этой ситуации быть его менеджером. «Managers are the ones who care» — его ответ на вопрос режиссера о том, какая разница между агентом актера и его менеджером.

Но когда я в декабре пришла на один из воркшопов в серии Selector Pro от Британского совета и Strelka к Тиму Коллинзу (бывший тур-менеджер Muse, Captain Beefheart и Queens of the Stone Age, музыкальный директор Siouxsie and the Banshees. — Прим. ред.), я была в полном восторге. Потому что одно дело — в теории знать, что существуют учебные программы, и другое — сесть за парту, пусть и на четыре дня, почувствовать, что во многом можно было сперва потренироваться на кошечках, а потом уже найти артиста, с которым у вас случится match, и сохранить и себе, и ему много нервов и лет жизни — в первую очередь потому, что вы человек, которому «не все равно».

Конечно, этот путь снижает количество рок-н-ролла на начальном этапе. Просто я лично за тот тип рок-н-ролла, когда вы делаете солдаут на стадионе, а наутро просыпаетесь на острове, который вчера ночью выкупили, как и самолет, на котором вы туда долетели. А не за романтику перемещений автостопом по Сибири».

Как устроено обучение в Moscow Music School

Программа Music Business состоит из четырех модулей: «Музыкальная индустрия», «A&R-менеджмент» (A&R-менеджеры занимаются поиском перспективных музыкантов, например, для музыкального лейбла), «Концертный менеджмент», и «Маркетинговые коммуникации».

«Мы работаем по стандартам британской системы образования, в которой под модулем понимается конкретная дисциплина, которая обязательно дается в разных форматах. Например, модуль «A&R-менеджмент» в Moscow Music School включает в себя:
— ряд встреч с артистами, чтобы понять ключевые проблемы менеджмента с другой стороны;
— практическую работу в группах с решением задач на медиацию конфликтов;
— отработку питчинга, чтобы грамотно презентовать себя и артиста;
— решение задач, связанных с вычиткой контрактов на предмет ошибок и спорных условий.

Само собой, есть и лекционный материал, обязательный для прослушивания. Но при этом в модуль входит и работа в малых группах, персональные проекты, общение с музыкантами или экскурсии на крупные звукозаписывающие компании».

Каждый модуль включает в себя 48 часов занятий, еще 192 часа (столько же, сколько на все четыре модуля вместе) выделены под проект, на котором студенты будут оттачивать навыки, полученные в течение всего курса. В конце учебного года каждый студент защитит перед артистами и представителями звукозаписывающих компаний дипломную работу. Финальная точка — коллективный проект всех студентов специальности, которые организуют музыкальный фестиваль с привлечением спонсоров.

«Значительная часть нашего курса посвящена практической работе в реальных условиях рынка. Во время обучения студентам предстоит взять на себя менеджмент начинающего или состоявшегося артиста, разработать бренд и маркетинговую стратегию, выпустить и разместить EP на площадках в качестве музыкального издателя, стать промоутерами и букинг-агентами и организовать живое выступление. Так студенты получат возможность не только собрать собственное портфолио реализованных проектов, но и попробовать себя в разных ролях, изучив существующие в музыкальной индустрии профессии изнутри».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]