Домашнее обучение 8 класс
Как перейти на домашнее обучение и не пожалеть: советы родителям
Рассказываем, что надо знать при домашнем обучении.
Учить любимые предметы, ни от кого не зависеть, самостоятельно планировать время — звучит здорово. Но процесс домашнего образования не всегда проходит так радужно, как хочется.
Попробуем разобраться, какие опасности таит в себе домашнее обучение.
Проблема 1. Нехватка знаний у родителей
Закон «Об образовании в Российской Федерации» не требует, чтобы у родителей, решивших перевести детей на семейное обучение, были дипломы педагогов. Часто домашнее образование приносит удовольствие от процесса познания всем членам семьи. Мамы и папы вспоминают, что учили в школе и институте, и вместе с ребёнком осваивают современную науку.
Но иногда родителям действительно не хватает знаний или времени на то, чтобы разбираться в сложных темах. Например, профессиональный педагог знает, как решить задачу разными способами, а мама с папой — способом, который помнят. Настоящий преподаватель говорит с великолепным британским произношением, а мама с папой — «хеллоу, хау ар ю» и так далее.
Решение
Выходом станут многочисленные онлайн- и офлайн-помощники: репетиторы, дополнительные курсы, дистанционные школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» дети с 5 по 11 класс системно осваивают школьную программу в удобном для них темпе. Можно делать упор на отдельные предметы, которые интересны ученику, готовиться к олимпиадам и экзаменам.
«При домашнем обучении учитываются сильные стороны и интересы детей, чтобы стимулировать мотивацию к учёбе. В нашей домашней онлайн-школе, например, с 5-го класса кроме базы можно проходить углублённые и олимпиадные курсы по дисциплинам, к которым есть интерес и задатки. А с ними — курсы по развитию эмоционального интеллекта и навыка самообразования».
Юлия Шароватова, руководитель «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»
Проблема 2. Давление и критика
Несмотря на нарастающую популярность, семейное образование всё ещё овеяно мифами. Сторонники традиционного школьного образования скептически утверждают, что обучать ребёнка дома — чуть ли не преступление против человечности.
Дарья Горбачёва, мама ученика домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Тимофея Кожина, поделилась опытом борьбы с предвзятостью преподавателей:
«Сначала мы сдавали аттестацию в школе, откуда ушли. Было нелегко выдержать моральное давление со стороны учителей. “Одумайтесь!” — говорили они, мол, испортите ребёнка, он деградирует и прочее, прочее. На аттестациях нам каждый раз пытались доказать, что мы ошиблись, избрав семейное образование».
Решение
Будьте готовы проводить границы в разговоре с людьми и давать понять, что домашнее обучение — осознанный выбор вашей семьи, который следует уважать. Ведь согласно Семейному кодексу России обязанность обеспечить детей общим образованием лежит именно на родителях. А значит, у вас преимущественное право выбора формы обучения.
Проблема 3. Недостаток общения
Иногда домашнее образование приводит к тому, что ребёнок проводит слишком много времени дома. Больше не нужно ежедневно ходить в школу, и пропадает мотивация чаще выходить из дома.
Решение
Позаботьтесь о социализации ребёнка. Семейное образование позволяет окружать себя интересными людьми. На домашнем обучении больше времени для посещения музеев и выставок, а также для кружков по интересам и спортивных секций.
Михаил Рабинский, ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда», подтверждает: «Кружки нужны, чтобы общаться с ровесниками и расширять кругозор».
«Социализация — это построение социальных связей. А для построения социальных связей совершенно необязательно ходить в школу. Можно ходить в музей, а можно ходить в кружок, а можно иметь отличную компанию во дворе, в которой у тебя понятно устроены отношения».
Дима Зицер, педагог, автор книг
Проблема 4. Отсутствие системности
Хоумскулеры не понаслышке знают, что планирование учебного процесса своими силами — это трудно. Нужно самостоятельно разработать или выбрать учебный план, составить расписание, определить график тем, учесть дополнительные кружки и секции.
Если расписание составлено плохо или не соблюдается, ребёнок начинает скучать, лениться, играть в компьютер вместо учёбы.
Многим семьям требуется педагог или наставник, который сможет грамотно организовать процесс за них.
Решение
Чтобы снять с себя груз ответственности за разработку учебного плана, родители часто подключают онлайн-школы. Чаще всего такие школы помогают составить индивидуальный гибкий график.
Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» куратор помогает распределить нагрузку, учитывая потребности и желания каждой семьи.
Хотите составить расписание самостоятельно? Следуйте нашей пошаговой инструкции, чтобы ничего не упустить.
Проблема 5. Аттестация
Аттестация — это подтверждение знаний и умений ребёнка. С её помощью хоумскулеры демонстрируют, что их уровень образованности не ниже государственного стандарта.
На время аттестации ребёнок на семейном образовании и самообразовании прикрепляется к аккредитованной школе и становится экстерном.
К сожалению, прикрепление к школе может доставить массу проблем. Во-первых, не все школы работают с хоумскулерами. Во-вторых, подходящая школа может находиться далеко. И в-третьих, вам могут предложить неудобный график аттестаций.
Решение
Если с вами изначально не хотят «связываться», то высока вероятность, что и в дальнейшем будут ставить палки в колёса. Найдите школу, дружелюбную к хоумскулерам:
- Изучите локальные акты на сайте школы. В них должны быть положения о семейном образовании и промежуточной аттестации.
- Ознакомьтесь с отзывами других «семейников».
- Пообщайтесь с директором. Если беседа оставит приятное впечатление — смело прикрепляйтесь.
Проблема 6. Недостаток мотивации
Бывают дни, когда хочется лежать на диване и ничего не делать. Заполнять контурную карту — лень, решать задачу — неохота, читать параграф из учебника — уныло.
Периодические упадки настроения — нормальны. Возможно, ребёнку нужен отдых. Но если у хоумскулера отсутствует мотивация и интерес к учёбе на постоянной основе, стоит пересмотреть программу.
Решение
В «Экстернате Фоксфорда» учеников мотивирует интерактивность процесса и искренняя вовлечённость преподавателей.
За выполнение интерактивных домашних заданий ребята получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм. Так обучение становится увлекательней.
Преподают специалисты из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других топовых вузов страны. Каждый горит своим предметом, поэтому уроки интересные и насыщенные.
Алёна Руденко, медалистка и выпускница Фоксфорда, делится: «Предметы, которые трудно давались, оказались не такими уж и страшными. Например, я никогда не любила историю, но Елена Валерьевна так интересно рассказывала, что у меня вдруг стало получаться».
Резюме
Обучение на дому — отличная альтернатива традиционной школе.
Хоумскулеры получают качественное и полноценное образование из любой точки мира.
Преимущества домашнего обучения:
- Это наиболее гибкая форма обучения, дарящая максимум свободы.
- Оно доступно всем.
- Позволяет давать ребёнку качественные знания с учётом его интересов и потребностей.
- Можно учиться онлайн в любом темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.
Если грамотно организовать процесс и предусмотреть возможные трудности, учиться будет легко. Так, обучение в «Домашней школе Фоксфорда» строится на персонализации. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок получал удовольствие от учебного процесса и стремился к знаниям. Для этого мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем тьюторское и кураторское сопровождение.
Домашнее обучение 8 класс
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга
на заседании МО
« ___» _______ 2015 года
зам. директора по УВР
« ___» _____ 2015 года
Директор ГБОУ школы № 115
« ___» _________ 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Основам безопасности и жизнедеятельности
для Богрова Равиля ученика 8А класса
Хамбур Ирина Георгиевна
Высшая квалификационная категория
учебный год 2015-16
Рабочая программа учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности в 2015-2016 учебном году разработана на основании следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
приказ Министерства Образования и науки РФ от 09.03. 2004г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана длясреднего (полного) общего образования»;
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
— улучшение собственного физического и психического здоровья;
— отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
— нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
— сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
— адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе для обучающихся на дому из расчета 0, 25 часа в неделю. Для выполнения полноценного урока занятия проводятся 1 раз в 4 недели по 45 мин.
1 Конституция Российской Федерации.
2 Федеральные законы Российской Федерации: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3 Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. — М.: Военное издательство, 1994.
4 Военный энциклопедический словарь. — М.: Военное издательство, 1983.
5 Вестник военной информации. Агентство «Воснинформ» Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство «Новости». — 1998. — №1-12.
6 На службе отечеству: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ. — М : Русь РКБ, 1998
7 Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. — М.: Изд-во Всероссийской газеты «Нива России» — Москва 1997.
8 Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни» Поурочное планирование программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор А.Смирнов )
9 Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». –М.:Изд-во «Просвещение» -2013, под редакцией А.Т. Смирнова
Годовой учебный план- график 8 классы обучающихся на дому
(для изучения теоретического материала при нагрузке 0.25 часа)13 недель
Для Багрова Равиля ученика 8А класса (при нагрузке 0,25 часа)13 недель
Требования к уровню подготовки обучающихся
Загрязнение окружающей среды
Экология и безопасность
Урок изучение и первичного закрепления новых знаний
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека
Знать негативные факторы, правила поведения.
Безопасность при ЧС
Обеспечение безопасноси населения
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной
Здоровый образ жизни
Основы здорового образа жизни
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
Оказание первой помощи
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
Как перейти на семейное обучение: условия, законы, порядок действий
В 2019 году около 100 тыс. учеников в России не пошли в школы, так как их родители выбрали альтернативные формы образования. Количество таких детей растет примерно на 100% в год, говорится в исследовании образовательной конференции EdCrunch. Самая популярная альтернатива школе — семейная форма образования (хоумскулинг). Если вы тоже присматриваетесь к этому пути, полезным будет выяснить, как перевести ребенка на семейное обучение в 2020 году и какие законы регламентируют этот процесс.
Животрепещущим вопросам хоумскулинга посвящена новая книга Лейлы Сазонтовой «Жизнь без школы», вышедшая в издательстве «Альпина Паблишер». Лейла забрала своего сына Льва из школы, когда тот учился во втором классе. С тех пор прошло больше трех лет. Публикуем отрывок из книги.
Переходим на семейное образование
Закон гласит, что перевести ребенка на семейное обучение можно на любой ступени на основании заявления родителей (или самого ребенка, если он учится в старшем звене школы). Сделать это гораздо проще, чем кажется. Нужно выполнить несколько несложных, но вместе с тем очень важных действий.
Шаг 1. Найти подходящее общеобразовательное учреждение
Это необходимо для того, чтобы прикрепиться к нему и спокойно проходить аттестации. Выбор учебного заведения остается за родителями, регистрация ребенка по месту жительства не играет никакой роли.
Родители сами решают, аттестат какой школы они хотят видеть на руках у ребенка — обычной или, например, с углубленным изучением каких-либо предметов. В любом случае экстерном придется отчитываться по той программе, по которой учатся ученики данной школы.
При этом ребенок, обучавшийся дома, получит аттестат, абсолютно идентичный тому, который будет у других выпускников этого учебного заведения, а форма обучения в нем не фигурирует.
Шаг 2. Обсудить с администрацией школы (завучем и/или директором) возможность прикрепления к учебному заведению
Важно узнать, обозначена ли такая форма обучения, как семейная, в уставе школы. Кроме того, не забудьте уточнить, есть ли в школе подобные прецеденты. Конечно, быть первопроходцем всегда приятно и немного волнительно, но для вас и ребенка лучше, если администрация будет знать, с чем имеет дело, и грамотно решать любые сложные и спорные ситуации, которые могут возникнуть.
Шаг 3. Уведомить соответствующие органы местного самоуправления (как правило, это районный или городской департамент образования) о переходе на семейное обучение
Ниже приведена примерная форма такого уведомления. Необходимо подготовить два экземпляра документа, с которыми вы придете в департамент на прием к специалисту. Один экземпляр завизировать и оставить себе, другой — отдать чиновникам.
Шаг 4. Написать заявление на имя директора учебного заведения с указанием причины (даже если это «собственное желание»), по которой вы решили перевести ребенка на семейную форму образования
К заявлению нужно приложить следующие документы: документ, удостоверяющий личность одного из родителей или подтверждающий установление опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей, копию свидетельства о рождении ребенка, фотографию ребенка 3×4. Родителям, которые переводят детей на семейное обучение после очного, не нужно предоставлять администрации никаких дополнительных справок.
Шаг 5. Заключить соответствующий договор с учебным заведением
В договоре должны быть отражены сведения о возможных консультациях, порядке взаимодействия родителей, ученика и учебного заведения, а также информация о промежуточной аттестации ребенка.
Образец такого документа вы также сможете найти ниже.
Шаг 6. Составить и утвердить с учителями график и форму прохождения аттестаций, педагогических и психологических консультаций, взять в школьной библиотеке необходимые учебники и методические пособия
При переводе ребенка на домашнее обучение родители полностью берут на себя обязанности по его подготовке к контрольным работам, зачетам и экзаменам. В случае каких-то проблем остается возможность обращаться к педагогам школы, которые обязаны оказать методическую помощь. Если родители не смогут обеспечить усвоение ребенком школьной программы, школа вправе расторгнуть заключенный договор, и ученик вернется в класс.
Семейное обучение. Закон и порядок
В России семейное образование закреплено на законодательном уровне. Более того, Федеральный закон «Об образовании» в последней редакции дает родителям «домашних» детей простор для творчества и право на выбор во многих вопросах: форм и периодичности аттестаций, программ, учителей и так далее.
Тем не менее до полной доступности семейного образования еще очень далеко. Нередко приходится слышать, что администрации школ грозят родителям, которые хотят обучать детей самостоятельно, сообщить «куда следует». Но «куда следует» оказывается муниципальными властями, районными отделами образования и даже отделами по делам несовершеннолетних. Подобные жалобы, конечно, не имеют никакой юридической силы, однако способны попортить родителям немало нервов.
Для того чтобы избежать ненужных переживаний, родителям нужно знать нормативно-правовую базу семейного образования. Официальных документов, которые регламентировали бы этот вопрос, не так уж и много. Если быть точнее, их два: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 2013 года и Письмо Министерства образования РФ «Об организации получения образования в семейной форме».
В предыдущей редакции закона, помимо семейного образования и самообразования, был прописан экстернат как форма обучения. Однако в новом законе экстернат существует только как форма аттестации. Семейное образование предполагает прикрепление к школе только для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций. При этом родители берут на себя всю ответственность за образование детей. Если аттестация не пройдена дважды, ребенок возвращается в школу.
Для детей, желающих числиться в школе, но учиться дома, существует такая форма обучения, как заочное.
Согласно статье 17 ФЗ «Об образовании», в Российской Федерации образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их, то есть в форме семейного образования и самообразования.
Таким образом, семейное образование является лишь формой получения образования, ни в чем не уступающей традиционному обучению в стенах школы.
Читаем закон далее. «Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Здесь важно обратить внимание на слово «право». Заметьте, не «обязанность». Иными словами, дети, получающие образование в форме семейного обучения, не обязаны проходить аттестацию раз в четверть или полгода (чего нельзя сказать об итоговых аттестациях в выпускных классах, без успешного прохождения которых ребенок не получит аттестат).
В этой же статье можно встретить и такую строчку:
«Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе. определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами».
Что это значит? То, что по закону школа, лицей или гимназия не может заниматься самоуправством и предложить вам, к примеру, пройти аттестацию по какому-либо дополнительному предмету или спецкурсу, если они не прописаны во ФГОСах (тех самых образовательных стандартах).
Но это палка о двух концах: вы можете считать музыку или, к примеру, изобразительное искусство хоть трижды неважным и второстепенным предметом, но любая попытка «договориться» с учебным заведением и «обойти» аттестацию обречена на провал: администрация школы напомнит о том, что есть стандарты, по которым ребенок должен учиться независимо от выбранной формы получения знаний.
Идем дальше. Статья 34 закона «Об образовании» гласит:
«Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе».
На этом моменте прошу заострить внимание. Фактически эта статья развязывает руки родителям «домашних» детей. Ребенок, получающий образование за пределами школьных стен, может пройти аттестацию практически в любое время — хоть в первый раз после восьмого класса, даже если до этого не посещал школу.
Не менее важна и статья 63, пятый пункт которой звучит следующим образом:
«При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают».
То есть вопреки расхожему мнению муниципалитет не вправе решать, может или нет семья учить ребенка дома. Все, что чиновники должны сделать со своей стороны, — принять у вас уведомление о выборе формы обучения (в конце вы найдете форму заявления), завизировать ваш экземпляр и пожелать удачи в самостоятельном плавании.
В следующей, 64-й, статье говорится о том, что семьи, обучающие детей вне школ, имеют право на получение «методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы». Статья уточняет, что расходы на оказание такой помощи ложатся на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако судя по тому, что рассказывают родители хоумскулеров, такая помощь если и осуществляется, то крайне редко и урывками.
А теперь рассмотрим статьи Конституции, которые так или иначе касаются семейного образования. Самое главное здесь — это, пожалуй, первый пункт статьи 43, который гласит, что каждый имеет право на образование. Впрочем, сомнений здесь не возникает и пояснений не требуется, а потому идем дальше.
В пункте 4 той же статьи указано:
«Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования».
Здесь уже нужны некоторые пояснения. Первое. Нонскулинг в России официально запрещен. Второе (и это не менее важно!): именно родители отвечают за получение их ребенком образования.
Пятый пункт статьи 43 подтверждает возможность обучения детей дома:
«РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».
Стоит отдельно сказать и о первом пункте статьи 44. Хотя напрямую он не касается образования, тем не менее связан с ним: «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом». Это означает, что родители и дети имеют гарантию свободы в преподавании. То есть переход на семейное образование не нуждается в оправданиях, а родители, выбравшие такую форму обучения своих детей, не обязаны объяснять свой выбор ни администрации учебного заведения, ни муниципальным властям. Кроме того, родителям вовсе не обязательно иметь специальное образование, для того чтобы получить разрешение на обучение своего ребенка дома (как видим, и само разрешение не нужно).
Домашнее обучение в средней школе (5,6,7,8,9 классы)
Домашнее обучение предполагает учебный процесс, при котором делается ставка на самостоятельную работу. Но при этом используются специальные сайты, которые помогают выстраивать процесс обучения, дают всю необходимую информацию. Участвуют в такой системе и учителя: как и обычные преподаватели в школе, они помогают со сложными заданиями, объясняют новые темы, проверяют задания, оценивают уровень знаний и навыков. Сегодня эта система усовершенствована до такой степени, что имеет больше преимуществ, чем обычное обучение в школе. Даже не нужно, чтобы учителя приходили на дом к школьнику, как это было раньше. Может быть, в скором будущем онлайн-обучение на дому будет не менее распространённым, как и ежедневные походы в школу.
Кому подойдет домашнее обучение?
Такой выбор станет идеальным вариантом для ребят, которые по каким-то причинам не могут или не хотят постоянно находиться в школе. Это ученики, имеющие определенные проблемы со здоровьем или общением, а также дети, которым сложно добираться до школы изо дня в день. Подойдет такая система и тем ребятам, которые уже сделали выбор в пользу конкретной профессии и с ранних лет занимаются спортом, искусством или серьезно занимаются чем-либо в какой-то другой сфере деятельности. Они много времени тратят на свое основное занятие, ездят по конкурсам, соревнованиям, это отнимает практически все силы. Домашняя школа поможет компенсировать им все, что было упущено.
Отличным выбором домашнее обучение будет и для детей, которым просто надо подтянуть успеваемость по одному или нескольким предметам – дополнительные домашние занятия очень эффективны в этом вопросе. В программах учитываются и особенности каждого класса: любая ступень обучения имеет определенные сложности, которые нельзя сбрасывать со счетов.
5 класс
Домашнее обучение в пятом классе будет особенно полезным. Это время перехода из начальной школы в среднюю, что часто сказывается на успеваемости ребенка. Появляются новые предметы (география, всеобщая история), усложняются задания по уже знакомым дисциплинам. Увеличивается объем домашних заданий, что тоже является сложным моментом для некоторых детей. В это время обучение на дому поможет родителям контролировать учебу ребенка, а для него адаптация к новым задачам станет намного проще, и он не станет хуже учиться.
6 класс
К названным предметам в шестом классе добавится и биология – еще одна дисциплина, которая требует усидчивости и изучения большого количества теоретического материала. История России тоже начинает изучаться именно в шестом классе. На этом этапе важно систематизировать все знания, не упустить ничего ценного – домашнее обучение отлично поможет с этим справиться.
7 класс
Седьмой класс снова добавляет в расписание новые предметы. Простая математика теперь делится на геометрию и алгебру. Нередко детям дается только один из этих предметов, а второй нужно подтягивать до нужного уровня. Более сложным процесс обучения делает и физика – тоже новая дисциплина в списке уроков. В этот момент отметки могут резкой пойти вниз, поскольку многие ребята не справляются с разнообразием информации и количеством предметов. Но если в этот момент родители и учителя помогут ребенку не потерять мотивацию, дальше будет учиться уже легче.
8 класс
В 8 классе тоже добавляется новый предмет – химия. Разумеется, все остальные предметы не стоит упускать из виду. Впереди девятый класс и первые экзамены, поэтому к следующей ступени нужно прийти уже с хорошей подготовкой.
9 класс
Вся эта ступень посвящена тому, чтобы систематизировать, освежить все знания, полученные ранее. Это ответственный этап, потому что он связан с подготовкой к экзамену. ГИА (ОГЭ) позволяет убедиться в прочности полученных знаний и получить аттестат о среднем базовом образовании с достойными отметками. На хороший результат придется работать в течение всего года. Домашняя школа станет в этом надежным помощником. Продуманная система подготовки позволит ученикам не бояться выпускных испытаний.
Домашняя школа InternetUrok: особенности и преимущества
На сайте https://home-school.interneturok.ru/ ученики могут записаться в Домашнюю школу онлайн-обучения InternetUrok. Это уникальный проект, который сделает процесс учебы интересным, легким и максимально эффективным. Дети могут заниматься по отдельным или всем предметам. Четко продуманная система позволяет идеально освоить любую дисциплину. Процесс обучения включает разные компоненты: видеоуроки, текстовые конспекты, интерактивные тренажеры и тесты, онлайн-консультации с преподавателем, выполнение домашних заданий.
Плюсы системы очевидны:
- наличие объективной системы оценок,
- возможность для родителей легко контролировать успеваемость детей,
- служба кураторов, которые могут оперативно помочь,
- высокая квалификация преподавателей, многие из которых имеют ученую степень и отмечены профессиональными наградами,
- собственное расписание, охватывающее все дисциплины, но на более комфортных условиях,
- интересная и понятная подача материала, которая увлекает школьников и позволяет им не терять мотивацию к учебе.
Обучение в школе платное, но имеет доступную стоимость. Средства, которые вы потратите, не идут ни в какое сравнение с полученным результатом. Родителям придется больше отдать на репетиторов и дополнительные занятия, если ученик не сможет самостоятельно поддерживать свой уровень успеваемости. В домашней же школе за небольшие деньги можно получить абсолютно все знания и навыки. Сам же процесс проходит в спокойной привычной обстановке, что только повышает качество обучения.
Домашнее обучение 8 класс
- Учиться на альтернативных программах обучения можно в любом классе с 1 по 11.
Возможно изучение программы двух классов за 1 год. - Обучение возможно очно, дистанционно и в смешанном формате .
- Узнать подробнее, как проходит обучение, узнать про особенности разных программ, подобрать подходящий по интенсивности и расписанию вариант можно на бесплатной консультации у специалистов по альтернативным программам обучения. Для проведения консультации просим вас:
- выписать или сделать распечатку электронного дневника с оценками за предыдущий класс;
- определиться с профильными предметами;
- понять свое расписание на следующий учебный год: подготовительные курсы, кружки, секции и т.п.
Записаться на бесплатную консультацию можно по телефону +7 495 154 95 05 либо отправив заявку
1-8
класс Программы с очными занятиями и консультациями
СТОИМОСТЬ: от 16 500 ₽
В МЕСЯЦ подробнее
1-8
класс Программы с онлайн занятиями и консультациями
СТОИМОСТЬ: от 13 500 ₽
В МЕСЯЦ подробнее
Занятия проходят 1-2 раза в неделю в течение всего учебного года по основным предметам школьной программы. В начальной школе занятия проходят в мини-группах. Помимо учителя с учащимися работает педагог-психолог, который внимательно следит за прогрессом каждого ученика. Занятия в таком формате позволяют внимательно отслеживать достижения и проблемы каждого учащегося. Занятия в 5-8 классах интенсивней, уроков становится больше, частота занятий 1-3 раз в неделю в зависимости от выбранной программы.
За прогрессом учащегося следит персональный куратор. Определяются перспективные профильные предметы на 9-11 класс, им уделяется повышенное внимание. Занятия проходят в группах 8-12 человек.
Преимущества программы: занятия в формате школьных уроков в классе позволяют сохранить связь со школой, в том числе и отношения с одноклассниками.
Онлайн-занятия проводятся в минигруппах по расписанию. На занятиях учителя объясняют новый материал, отвечают на вопросы учащихся, разбирают сложные вопросы темы, проводят опросы. Учащиеся выполняют домашние задания, которые проверяют учителя. Все необходимые учебные материалы размещены на учебном портале: учебники, видео-консультации, тесты, контрольные работы, примеры разборов заданий.
За успеваемостью учащихся следит персональный куратор, который контролирует явку, активность на уроке, выполнение домашних заданий, тестов. За прогрессом учащихся начальной школы также следит педагог-психолог.
Преимущества программы: занятия в формате школьных уроков в классе позволяют сохранить связь со школой, в том числе и отношения с одноклассниками.
Групповые очные занятия.
- Группы 3-8 человек;
- Учащиеся получают учебные материалы и электронный тренажер для выполнения тестов;
- Подборки заданий для тренировки;
- Мониторинг динамики результатов.
Индивидуальные on-line занятия.
- Занятия проходят на учебном портале
- Предварительная диагностика и индивидуальный учебный план;
- Учащиеся получают учебные материалы и электронный тренажер для выполнения тестов;
- Подборки заданий для тренировки;
- Мониторинг динамики результатов.
Индивидуальные очные занятия.
- Предварительная диагностика и индивидуальный учебный план;
- Все необходимые учебные материалы и электронный тренажер для выполнения тестов;
- Подборки заданий для тренировки;
- Дополнительные консультации;
- Мониторинг динамики результатов.
Основные направления работы педагога-психолога
Повышение школьной успеваемости
- Рассеянное внимание
- Плохая память
- Особенности восприятия мира в «подростковом периоде»
- Тренинговый комплекс по развитию навыков общения
- Тренинговый комплекс по развитию внимания
- Тренинговый комплекс по развитию памяти
- Подготовка к школе
- Комплексная программа развития
- Индивидуальная программа работы с ребенком
- пубертат, первые шаги во взрослую жизнь
- определение профессиональных интересов, снятие стресса перед экзаменами
- трудности взросления, неприятие ответственности