Mtour12.ru

Обучение в онлайне
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа летово стоимость обучения

Школа летово стоимость обучения

Про оценки

В Летово восьмибалльная система оценивания. «5», «6», «7», «8» — это нормальные оценки. Все, что ниже, — надо исправлять. Но это еще не все. В системе оценки есть еще критерии. Например, критерии могут быть такими: знание и понимание, исследование, критическое мышление. Критерии по каждому предмету разные. Работы, которые нам даются, могут быть оценены по одному, двум или всем критериям. В течение полугодия мы пишем несколько работ — так набираются оценки по каждому критерию. По критериальным оценкам выставляется итоговая.

В школе «отличников» почти нет. Нет человека, который учится на одни «восьмерки». Учителя с самого начала года сказали: «Мы жадные на «восьмерки». Их ставим, только если работа идеальная. В другом случае мы ставим «семь».

Можно получать «семерки-восьмерки» по одному предмету, а по другому «тройки-четверки». Я стараюсь соотносить свои оценки с тем, насколько реально понимаю тот или иной предмет. Например, с историей у меня были проблемы, поэтому сейчас «пятерка» по истории — это вау.

Конкуренции с другими учениками в Летово тоже нет. Каждый человек доказывает что-то только себе. И работает на себя. Если что-то не сделал — это на твоей ответственности. Получил плохую оценку? Это все ты. Если для кого-то «семь» по русскому — это плохо, то для тебя «четыре» — это хорошо. Помню, как один раз я получила «семь» на устном зачете по геометрии — очень легком для меня предмете — и очень расстроилась. Но вообще моя успеваемость постоянно скачет: вверх-вниз, вверх-вниз. Когда что-то идет особенно плохо, я стараюсь это исправить.

В «Летово» есть просто учителя, а есть тьюторы-наставники. Мы встречаемся с наставником раз в неделю, обсуждаем то, как повысить продуктивность, как подтянуть оценки, какие спецкурсы добавить или убрать, чтобы все успевать. Наставник всегда поможет, всегда выслушает.


Про уроки

Наши учителя придумывают разные форматы проведения уроков. Мы можем во что-то играть, можем смотреть видео. Когда стало тепло, мы стали проводить уроки на улице. Причем ученики могут сами выбрать место, где будет проходить урок. Часть урока может пройти в классе, а часть в коридоре, оборудованном всем необходимым. В школе есть огромный круглый стол, за которым поместятся все ученики, есть амфитеатр с панорамным окном.

В наших уроках очень много межпредметного. По физике нам рассказывают что-то из химии и биологии, иногда даже русский затрагивают. А по русскому мы недавно обсуждали артикли в языках на примере английского, немецкого, греческого и китайского. Все учителя очень-очень любят свои предметы и погружаются в них с головой.

В обычных школах из-за разного уровня учеников приходится изучать тему на минимальном уровне. Мы же можем погружаться бесконечно. Наша программа — это очень странное и прекрасное. Очень здорово разбираться в вещах не только поверхностно. У нас даже домашние задания на выбор: тем, кто хочет углубиться, могут дать что-то дополнительное. При этом есть помощь и тем, кто что-то не понял или упустил. После уроков учителя находятся в кабинетах какое-то время: ученики могут подойти и спросить.

Когда мы начинаем проходить новую тему, сначала задают не очень много. Потом все больше и больше. Перед итоговыми тестированиями домашки бывает особенно много — ее дают, чтобы мы подготовились и хорошо написали работы. Я обычно делаю домашку после кружков или когда есть окошки между курсами.

Домашнее задание может выглядеть так: написать эссе по биологии, посмотреть фильм по английскому, выучить иероглифы по китайскому, снять видео по русскому языку. Мне нравится свобода выбора. Например, темы эссе практически ничем не ограничены. И сейчас я пишу эссе по биологии на тему «Насколько корректно изображено устройство жизни пингвинов в мультике «Приключение пингвиненка Лоло»».

На уроках не то, что можно пользоваться телефоном. Им нужно пользоваться! Еще у каждого есть компьютер. Многие уроки проходят с помощью электронной системы. Например, на доску выводится вопрос и варианты ответа, а на каждом устройстве четыре кнопки — нужно выбрать правильный ответ.

У нас нет звонков. За временем следят или учитель, или ученики. На переменке можно сходить в кафешку, хотя можно отстоять все время, но так и не дождаться очереди. Если учитель отпустит на две минуты раньше, мы радуемся: «Ура, успеем что-то купить».

Про высшее образование

В школе действует программа, которая позволяет нам поступать за границу. С 9 класса некоторые уроки начинают вести на английском языке. Такая практика у нас уже была: алгебру вел преподаватель из Индии. Мне очень хотелось бы, чтобы еще больше предметов преподавали на английском.

Примерно половина учеников хочет поступать за рубеж, другая половина — в российские вузы. Я планирую поступить либо в США, либо в Канаду, либо в Германию. А среди российских вузов котируются МГУ, МГИМО, МФТИ.

Про инициативы

В Летово мы можем сами предлагать кружки, которые хотели бы открыть. Например, мы с подругой хотим заниматься бально-спортивными танцами. Если мы найдем еще желающих и место в расписании, школа будет искать для нас преподавателя.

У нас есть школьное самоуправление. Регулярно проводятся встречи, где несколько групп детей обсуждают вопросы, предлагают решения директору, он их принимает или не принимает, либо говорит, что нужно улучшить. Например, раньше выход из школы в перерывах был возможен только по группам, но наше самоуправление сделало так, что ребята старше девятого класса могут выходить поодиночке.

Еще одна классная вещь: ученики водят экскурсии по школе. В начале года их водили взрослые — учителя или директор. А сейчас я тоже думаю стать экскурсоводом, но все не успеваю туда дойти.

Про здание

В здании школы очень много трансформеров. Например, центральное пространство. Сцена отгораживается — и получается зал для занятия танцами. Стена открывается — и получается лекторий.

Здание делится на блоки. Есть спортивный блок, блок искусства, учебный блок и бординг. В блоке искусства есть звукоизолированные классы, гончарная мастерская и класс для рисования. В спортивном крыле огромный спортивный зал, который делится перегородками на три маленьких. Вокруг него проложена беговая дорожка, куда можно прийти на переменках. Есть баскетбольный и тренажерный зал, зал для аэробики и бассейн с панорамными окнами. Многие ходят сюда утром, до начала уроков.

В учебном крыле есть кафедра «science», где проводится химия, физика и биология. Для этого оборудованы специальные лаборатории — с большими столами и всем необходимым для проведения экспериментов.

Еще один блок — это бординг, место, где живут ученики. В бординге два дома — один для девочек и второй для мальчиков. В каждом доме есть хаусмастер и его помощник. Они будят нас по утрам, следят, чтобы мы вовремя ложились спать, и помогают в бытовых вопросах. Я мечтала пойти в школу, где можно будет говорить на английском и меня будут понимать. В бординге мы общаемся со взрослыми только на английском, и это хорошая возможность постоянно улучшать свой язык.

Мы живем в комнатах по два или по четыре человека. Наша комната обклеена постерами — с этим у нас тоже ограничений нет. Еще в бординге есть коммон-рум — общая гостиная с диваном, телевизором и — самое важное — PlayStation. Есть мини-холодильник, кулер с водой, посуда и места для хранения еды.

Кстати, еда в «Летово» сильно отличается от обычной школы. В столовой сейчас шведский стол: три варианта первого блюда, три варианта гарнира и горячего. Есть салаты и три напитка на выбор. Здесь делают вкусные лимонады и компоты! Например, облепиховый компот, про который у нас ходит много мемов.

У школы огромная территория. Рядом с бордингом есть баскетбольная площадка. Есть время? Можно постучать мячиком. Можно прогуляться до футбольного стадиона. Можно выйти, побегать и подурачиться. Свобода свободная.

Как поступить в школу «Летово»

Поступление в школу «Летово» состоит из шести этапов

Этапы поступления выстроены таким образом, чтобы каждый абитуриент имел возможность предварительно оценить свои силы, самостоятельно потренироваться в выполнении заданий, повысить уровень знаний по наиболее сложным именно для него темам.

Теперь перед первым — заочным — этапом абитуриентам будут доступны диагностические тесты и тренажеры. Абитуриенты, успешно прошедшие заочный этап, получат доступ к онлайн-курсам «Летово», которые помогут лучше подготовиться ко второму — очному — этапу.

Заполнение заявки на поступление

Для участия во вступительных испытаниях необходимо завести Личный кабинет на сайте letovo.ru и заполнить заявку на поступление.

Диагностика на платформе

Абитуриент должен пройти диагностические тесты до 23 февраля по следующим предметам:

  • русский язык;
  • математика;
  • английский язык;
  • профильный предмет (для поступающих в 9 класс).

Отборочное контрольное тестирование

11 — 17 ноября 2019 года

16 — 22 декабря 2019 года

30 января — 2 февраля 2020 года

27 февраля -1 марта 2020 года

Важно! Для доступа к контрольному тестированию в январе абитуриент должен успешно сдать диагностические тесты до 26 января включительно, в феврале — до 23 февраля включительно.

Очный этап вступительных испытаний

В 7 и 8 классы:
— 14-15 марта 2020 — все вступительные испытания.

В 9 класс:
— 15 марта 2020 — профильный экзамен;
— 28-29 марта 2020 — обязательные экзамены (сдаются при успешном написании профильного экзамена).

Собеседование в школе

Этот этап проходит в кампусе школы «Летово», куда абитуриенты приезжают вместе с представителями. В этап входят собеседования с преподавателем-предметником, сотрудником пансиона, преподавателем английского, а также групповая игра.

Рекомендация к зачислению

Для принятия итогового решения Приемная комиссия внимательно изучает всю полученную информацию об абитуриенте: данные из заявки, результаты контрольных тестирований, экзаменов, эссе и итоги собеседования с абитуриентом.

1 этап. Заполнение заявки

2 этап. Диагностика на платформе Летово.Онлайн – до 23 февраля

Поступающие в 7 и 8 классы должны пройти тестирование по обязательным предметам: русскому языку, математике и английскому языку.

Поступающие в 9 класс должны пройти тестирование по обязательным предметам и по одному профильному предмету (предмет выбирает абитуриент).

На платформе Летово.Онлайн абитуриент может проверить свой уровень знаний по предметам, необходимым для поступления. Для этого нужно пройти соответствующие тесты.

Для того, чтобы получить возможность участвовать в контрольном тестировании, абитуриенту необходимо набрать установленный минимальный результат (процент выполнения) по ВСЕМ предметам в ходе диагностического тестирования.

Читать еще:  Процедурная медсестра обучение

После каждого диагностического теста абитуриент увидит свой результат (процент выполнения), сообщение о том, достаточно ли этого результата для получения доступа к следующему этапу, и список тем, которые ему необходимо повторить.

Если результат диагностического теста будет выше установленного порога, абитуриент допускается к контрольному тестированию по данному предмету. Если же результат тестирования будет ниже, абитуриент может потренироваться на платформе Летово.Онлайн, чтобы улучшить свой результат. Заниматься на тренажерах и проходить диагностические тесты можно неограниченное количество раз.

Подробнее ознакомиться с процессом поступления по каждому предмету можно на странице «Рекомендации по подготовке к тестированию».

3 этап. Отборочное контрольное тестирование

После того, как диагностические тесты по всем предметам будут пройдены успешно, абитуриент может выполнять контрольное тестирование.

Важно! К контрольному тестированию допускаются только те абитуриенты, которые прошли все диагностические тесты и отправили заявку на поступление в школу в своем Личном кабинете на сайте letovo.ru

В зависимости от достижений, указанных в заявке на поступление, абитуриент может быть освобожден от участия в контрольном тестировании по одному или нескольким предметам. Достижения каждого абитуриента рассматриваются индивидуально, результаты рассмотрения будут указаны в письме, которое мы направим на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Контрольное тестирование проводится с прокторингом — удаленным наблюдением через веб-камеру за тем, что абитуриент соблюдает все экзаменационные процедуры.

Абитуриент должен пройти контрольные тестирования по всем сдаваемым предметам в течение одной недели (расписание недель, в которые проводятся контрольные тестирования, ниже). Выбор дня и времени сдачи в рамках этой недели остается на усмотрение абитуриента.

Расписание контрольных тестирований:

Важно! Для доступа к контрольному тестированию в январе абитуриент должен успешно сдать диагностические тесты до 26 января включительно, в феврале — до 23 февраля включительно. Пожалуйста, учитывайте это при планировании сдачи контрольных тестирований.

Результаты контрольных тестирований будут обработаны и опубликованы в Личном кабинете абитуриента в течение недели с последнего дня контрольного тестирования.

Результаты контрольного тестирования:

  • Если абитуриент успешно пройдет контрольные тестирования по всем предметам, он будет допущен к участию в очном этапе вступительных испытаний.
  • Если результат контрольного тестирования по одному или нескольким предметам будет неудовлетворительным, у абитуриента будет вторая попытка для сдачи предмета/предметов.
  • Повторное участие в контрольном тестировании также проходит по расписанию, приведенному выше.
  • Успешно пройденные тестирования сдавать вторично не нужно.
  • Если в первый раз абитуриент получит неудовлетворительный результат по всем предметам, он также может попробовать свои силы во второй раз.
  • Если во время второй попытки контрольного тестирования абитуриент получит неудовлетворительный результат по одному или нескольким предметам, он не допускается к участию в очном этапе.
  • Если абитуриент нарушит правила контрольного тестирования, он будет дисквалифицирован. В случае дисквалификации абитуриенту нужно будет пересдать контрольные тестирования по всем предметам.
  • Важно! После февральского (последнего) контрольного тестирования второй попытки для пересдачи не будет.

Мы рекомендуем пройти контрольное тестирование как можно раньше, в первые недели, указанные в расписании. Дело в том, что после успешного прохождения контрольного тестирования абитуриент получает доступ к онлайн-курсам , которые помогут подготовиться к очным экзаменам. Проходить эти курсы не обязательно, однако результаты, показанные в процессе обучения на онлайн-курсах, будут рассмотрены Приемной комиссией и могут стать дополнительным фактором в принятии решения о допуске к этапу собеседований (см. Этап 5).

Примерная продолжительность каждого из курсов — 3 недели.

После участия в контрольном тестировании и до публикации результатов, поступающие в 7 и 8 классы должны будут пройти когнитивное тестирование.

Когнитивное тестирование выявляет особенности мышления: способ восприятия информации, подход к решению задач и т.п. Этот тест не требует отдельной подготовки — мы хотим увидеть индивидуальный результат, который поможет нам ближе познакомиться с абитуриентом. Обратите внимание на то, что тестирование занимает 1,5 часа и на него отводится только одна попытка, поэтому необходимо выбрать момент, когда у вас будет достаточно времени и ничто не будет отвлекать от теста.

4 этап. Очные экзамены

Очные экзамены для поступающих в 7 и 8 классы пройдут 14-15 марта 2020 года. В эти дни абитуриенты будут сдавать все требуемые экзамены (русский и английский языки, математика, комплексный экзамен).

Очные экзамены для поступающих в 9 класс будут проходить в два этапа:

  • 15 марта — профильный экзамен;
  • Если абитуриент успешно сдаст профильный экзамен, он будет допущен к обязательным экзаменам;
  • 28-29 марта 2020 — обязательные экзамены (русский язык, английский язык, математика);

Абитуриент может выбрать один из двух форматов участия:

  • сдача экзаменов на кампусе школы «Летово»
  • сдача экзаменов онлайн с использованием системы прокторинга (так же, как на Этапе 3).

Мы ожидаем, что на кампусе школы будут сдавать очные экзамены абитуриенты из Москвы и Подмосковья, однако оставляем это на усмотрение абитуриентов и их семей.

Важно! Кампус школы может вместить строго определенное количество человек, поэтому для того, чтобы сдавать экзамены здесь, необходимо будет зарегистрироваться (форма регистрации появится позже). Если места для сдачи экзаменов на кампусе закончатся и вы не сможете зарегистрироваться — не расстраивайтесь и готовьтесь к сдаче экзамена онлайн.

Для поступающих в 7 и 8 классы:

  • математика;
  • русский язык;
  • английский язык;
  • комплексный экзамен.

В комплексном экзамене собраны задания из разных предметных областей: естествознания, социально-гуманитарных наук, информатики, лингвистики. Во время экзамена абитуриент может решать задачи как из одного предметного блока, так и выбрать задачи из разных блоков. На результат влияет не количество выбранных блоков, а качество выполнения заданий.

Для поступающих в 9 классы:

  • профильный экзамен (см.таблицу выше, в Этапе 2);
  • математика (сдается при успешном написании профильного экзамена);
  • русский язык (сдается при успешном написании профильного экзамена);
  • английский язык (сдается при успешном написании профильного экзамена).

В зависимости от достижений, указанных в заявке на поступление, абитуриент может быть освобожден от участия в очном экзамене по одному или нескольким предметам. Достижения каждого абитуриента рассматриваются индивидуально, результаты рассмотрения будут указаны в письме, которое мы направим на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

5 этап. Собеседование

Очные собеседования будут проходить с 18 по 30 апреля 2020 года (точные даты будут известны позже). Для собеседования необходимо приехать на кампус школы.

Каждый абитуриент пообщается с преподавателем-предметником, с сотрудником пансиона и преподавателем английского языка (это собеседование будет проходить на английском), а также примет участие в групповой игре. Все это позволит понять интересы и увлечения абитуриента, его готовность к академическим нагрузкам, самостоятельному решению задач, работе в команде, самостоятельному проживанию на кампусе и участию в жизни школьного сообщества.

Также на этом этапе представители администрации школы общаются с родителями каждого абитуриента.

6 этап. Зачисление в школу

Для принятия итогового решения Приемная комиссия внимательно изучает всю полученную информацию об абитуриенте: данные из заявки, результаты контрольных тестирований, экзаменов, эссе и итоги собеседования с абитуриентом.

Все кандидаты, рекомендованные Приемной комиссией к зачислению, имеют равные возможности для обучения в «Летово» вне зависимости от материального положения их семей. Если родители не могут полностью оплатить обучение ребенка, у семьи есть возможность обратиться в Стипендиальный фонд школы.

Итоговые результаты поступления будут опубликованы до 24 мая 2020 года.

Хогвартс по-русски. Почему школа «Летово» — будущее образования в России

Проехать 5 тысяч км ради школы

Арина Ефимова поступила в 9 класс школы «Летово», о которой ей рассказала родственница из Москвы. Сама Арина жила в городе Братск Иркутской области: до озера Байкал ей всего 683 км, зато до Москвы — 4819 км.

— Многие дети были здесь на экскурсиях или ознакомительных встречах, — сияет Арина. — А я издалека, поэтому посмотрела школу, когда уже приехала учиться. Первое впечатление? Вау! Тут все, как на картинке: классы, коридор, жилые комнаты, люди вокруг. Тут все улыбаются!».

В Братске девочка училась в физико-математическом лицее, хотя всегда тянулась к гуманитарным наукам: «Я училась в лицее, потому что это самая сильная школа в городе. Литературой и историей я всегда занималась больше сама».

В «Летово» она выбрала гуманитарный факультет. Родители поддержали, но процесс поступления был суровым.

— Сначала я зарегистрировалась на сайте школы и сдала первую волну экзаменов удаленно, — вспоминает Арина Ефимова. — Математику, русский, английский и литературу. Затем был период дополнительного обучения: из «Летово» присылали курсы, советовали литературу по профильным предметам. Потом — собеседование. Оно делилось на три этапа: сначала командная игра, потом персональный разговор на русском и на английском.

У Арины уже четкие планы на будущее. Она хочет поступить на журналистику в МГУ или НИУ ВШЭ, либо отправиться учиться за границу, например, в Финляндию.

Проект «Летово»

Школа «Летово» — проект Вадима Мошковича, российского бизнесмена владельца группы компаний «Русагро». Идея открытия школы для способных и мотивированных детей появилась в 2008 году. Подготовка к реализации проекта заняла 5 лет. За это время собралась команда, появился оборудованный кампус, поступили первые ученики. По словам Мошковича, образование — базовая жизненная ценность, и качественное образование может определить цели на будущее.

Сложности возникали на этапе строительства. Школе помимо требований законодательства надо было учесть свою собственную систему качества. Поэтому над внутренним пространством кампусов работают до сих пор. Одна из главных идей заключалась в том, чтобы внутренний интерьер школы не создавал границ. Помогают в этом высокие асимметричные потолки, разноуровневые классы, множество лестниц и переходов из одной части школы в другую.

В этом году школа приняла учеников 7-х, 8-х и 9-х классов. С 15 сентября открылся новый набор.

В месяц за обучение своего ребенка родители платят от 125 тысяч рублей. Плюс питание и проживание. Но есть система стипендий. Если ребенок показал хорошие результаты при поступлении, а родители подготовили все бумаги, показывающие уровень их заработка, то школа выделяет на обучение такому ребенку стипендию, покрывающую стоимость учебы. Такие же стипендии выделяются и на оплату питания. Из 242 учеников на полной стипендии обучается 30 процентов.

Спорт, искусство и наука

Школа «Летово» находится в одноименной деревне в Подмосковье, южнее Москвы. Добраться туда можно либо на машине, либо на школьном автобусе, выезжающем два раза в день от ближайшего метро.

Со стороны она выглядит как классический пансион из американских фильмов про талантливую молодежь. Аккуратный газон, футбольное и баскетбольное поля, клумбы, баки для сортировки мусора и отсутствие большого железного забора.

Читать еще:  Олехаус официальный сайт обучение

Школа занимает 4 этажа, учитывая цокольный с гардеробом и медицинским кабинетом. При входе — экспозиция в виде черной стены, части двухуровневого лектория и метеорита.

— По нашей легенде, метеорит «упал» ровно в центр и образовал три луча: луч науки, луч спорта и луч искусства, — объясняет Наталья Бондаренко, руководитель направления внешних коммуникаций школы «Летово». — Это то, что необходимо для полноценного развития личности. Эти лучи делят школу на три части, справа — все спортивные залы, слева — музыкальные и художественные классы, прямо — научные лаборатории.

Первое, что бросается в глаза, — огромные панорамные окна по всему периметру здания с видом на сосновый лес. В «Летово» не будут ругать за то, что ты пялишься в окно. Вся школа прозрачная, чтобы ребенок видел окружающий мир и имел возможность увлекаться чем-то новым.

В «спортивном» луче школы длинные белые коридоры, по которым никто не запрещает бегать. По сторонам входы в бассейн, зал боевых единоборств, огромная площадка для баскетбола, волейбола и мини-футбола, зал для аэробики и йоги.

Этажом выше — библиотека, в которой не нужно бесконечно вписывать книжки в карточки. Прикладываешь пропуск, штрихкод книги, и она заносится в твой цифровой читательский билет. Один из читальных залов оборудован стеклянным потолком. Для того, чтобы в комнате было больше естественных источников света.

Проходя по коридорам, попадаешь в художественные классы. Здесь — кабинеты рисования, лепки из глины, классы с музыкальными инструментами для общих и индивидуальных репетиций и класс робототехники.

В научной части школы кабинеты расположены так, чтобы учителя взаимодействовали друг с другом. И чтобы темы, которые школьники проходят, например, на уроках биологии и географии, пересекались и дополняли друг друга. Лаборатория химии, физики и биологии.

Главное, что в «Летово» реализованы мечты нашего детства: в коридорах есть питьевые фонтанчики, а учебники не надо таскать в огромных сумках — для них оборудованы шкафчики (прямо как в фильмах). Хотя преподаватели разводят руками: любовь детей в России к рюкзакам слишком крепка.

«Вожатые» из Великобритании

«Летово» — это пансион. Дети из регионов, поступившие сейчас в 7-й, 8-й и 9-й классы, будут жить на территории школы. Для этого рядом с основным зданием стоят небольшие двухэтажные пристройки. Семиклассники и восьмиклассники живут в комнатах по 3-4 человека, девятиклассники — по двое.

Каждый домик находится под руководством хаусмастера. Это человек, который следит за порядком и помогает в бытовых вопросах. Их привезли специально из Англии, так как там эта профессия широко распространена в связи с большим количеством пансионов по всей стране. Каждый домик будет иметь свое название, свою идеологию и свой символ. Прямо как в Хогвартсе.

— У каждого дома своя культура и сообщество, — поясняет Наталья Бондаренко. — Они в чем-то соревнуются, в чем-то помогают друг другу. Это полноценная культурная история на стыке развлечения и образования. С одной стороны, помощь в быту, с другой — это значимый взрослый. Что важно, так как дети живут тут без родителей. Это британская история, которую мы хотим адаптировать к российскому культурному коду.

Комнаты оснащены стандартным набором общежития: кровать, шкаф, рабочий стол, книжные полки. Возвращаться в комнату детям можно только после 17:00, когда пройдут основные уроки и несколько факультативных.

Едят дети по расписанию в столовой. У них есть возможность купить завтрак, обед и ужин. В среднем один обед стоит как обычный бизнес-ланч в любом кафе, рублей 250-300. Оплатить можно наличными или картой. В основном, родители дают детям одну из своих карт и следят за расходами. Питание не входит в стоимость обучения.

Учителя, уроки и мечты

На всех предметах предполагается обучение шире, чем в стандартной школьной программе. «Летово», конечно, следует учебникам, которые предлагает министерство образования, но не ограничивается ими.

По задумке Михаила Мокринского, директора школы, учителя должны работать в команде. Переговариваться, придумывать что-то новое и создавать инновации на стыке дисциплин.

Первую половину дня — обязательные предметы, регулируемые в зависимости от выбранного профиля. Вторую половину — внеакадемические курсы, то есть дополнительные предметы, интересные ребенку. Каждый школьник выбирает их сам, обязательно не менее 3 дополнительных предметов. Уже подготовлено около 200 внеакадемических курсов, которые будут бороться за выбор школьников. Все это для того, чтобы сформировать кругозор учеников.

Запросы родителей уступают запросам школьников. Дети, поступившие в «Летово», точно знают, чего хотят, и уже требуют этого. Большинство нацелены на участие в олимпиадах, чтобы упростить себе поступление в престижные ВУЗы. Все хотят более углубленного и более интересного изучения предметов, чем это было в их прежних школах.

Учителя не уступают ученикам в звездности. В большинстве — это преподаватели, награжденные званиями «Лучший учитель России», профессора университетов, кандидаты наук. Перед приемом на работу учителя провели несколько открытых уроков. Чтобы не допустить скучных или неинтерактивных лекций.

В «Летово» учителя начали работать около 4 лет назад, хотя первые школьники поступили только в этом году. Они разрабатывали образовательные программы, учились синхронизировать их друг с другом, помогали конструировать научные лаборатории. Учителя здесь заточены на развитие личности учеников.

«Мы сравниваем себя с Хогвартсом, потому что предлагаем детям широкий выбор возможностей, — резюмирует Наталья Бондаренко. — Красивую школу, комфортный кампус, крутых преподавателей, лаборатории, технику, все для музыки и спорта и многое другое. Ученикам остается только выбирать, что именно им по душе, и заниматься этим. Мы хотим помочь им исполнить мечты.

Репортаж из Подмосковья. Школа-пансион «Летово»

На 60 гектарах земли расположились учебный блок с огромными окнами, дома для студентов и учителей, зоны для отдыха, велодорожки, спортплощадки и даже фруктовый сад. За школой стеной возвышается сосновый лес, рядом река и пруд. Все это издалека напоминает скорее идеальный макет, чем реальное строение. На территорию вход воспрещен всем, кроме учителей, детей и персонала. Но сейчас ученики на каникулах и корреспондент портала Activityedu смог посмотреть, как учатся одаренные дети. О школе нам рассказывал ее директор Михаил Мокринский.

Дом, ставший школой, игровой площадкой, спортзалом и ночлегом

Школу «Летово» сегодня называют современным «Хогвартсом». Между реальной и выдуманной школой и правда много общего: меняющееся пространство, возможность проявить себя в любых областях, современные технологии для проведения опытов и лабораторных, вместительная библиотека, жилые кампусы для учеников и учителей.

Главное здание – учебный кампус – разделен на три сектора: естественнонаучный, социально-гуманитарный и спортивный. Не считая, конечно, столовой и зон отдыха. В центральной части расположены несколько актовых залов, которые за пять минут, передвигая стены, можно трансформировать в одно большое пространство.

Все аудитории оборудованы интерактивными доскам, удобными и функциональными столами. Здесь же расположена большая библиотека, разбитая на три основных сектора: общая зона (в ней можно уютно устроиться с книгой на комфортном диванчике), отдельный, не уступающий по размеру первому, зал (в нем можно обсудить прочитанную литературу и вместе подготовиться к предмету), а также несколько многофункциональных переговорных комнат (если готовящей проект команде нужно скрыться от пытливых ушей конкурентов), которые оснащены экранами и интерактивными досками.

Рядом с библиотекой просторная учительская, больше со стороны напоминающая колл-центр: у каждого преподавателя свой персональный стол и закрывающийся на кодовый замок шкафчик для хранения личных вещей и документов. Позади во всю стену книжная полка, так что нужный учебник всегда под рукой. Рядом кабинет директора.

Спускаемся вниз по лестнице, попадаем на естественнонаучный этаж. Здесь изучают естественные науки, физику, химию, биологию. Для каждого предмета — по четыре аудитории: одно помещение со столами и три лаборатории для углубленных занятий. Лаборатории разграничены тремя основными пространствами: место для логистики и размещения приборов (в них хранятся не только инвентарь и необходимые для работы материалы, но и проекты учеников, ждущие развития), место для практических занятий и помещение для совместных экспериментов.

К слову, «таскать учебники» никому не приходится. У каждого «летовца» — личный шкафчик, который закрывается на кодовый замок. Шифр знает только владелец ячейки.

Соседнее крыло целиком посвящено спорту: бассейн; тренажерный зал; фитнес-зал; площадки для волейбола, бадминтона и настольного тенниса; комната для единоборств; душевые и комнаты для переодевания.

Питанию в школе уделено особое внимание. Школьники едят четыре раза в день. «Летовцы» сами выбирают свое меню по принципу шведского стола. Ученикам, имеющим медицинские показания к соблюдению диеты, полагается особое питание.

Кстати о здоровье: в школьном медицинском центре работают врач-терапевт и медсестры. Также открыты процедурный и стоматологический кабинет и изолятор для заболевших. Последним полагается индивидуальное сопровождение и особый уход.

Школа и кампусы находятся под круглосуточной системой видеонаблюдения. В здание и кабинеты можно попасть только с помощью личного электронного ключа, который также позволяет следить за перемещением учеников по территории. А вот в жилых кампусах видеокамер нет.

Вместо родителей – наставники, преподаватели и врачи

В этом году в школу поступило 242 человека: 127 девочек и 115 мальчиков. Основная масса – 136 человек – москвичи. Остальные прибыли из 63 городов со всей страны: от Зеленограда до Хабаровска. В будущем школа планирует вместить 950 человек. Для 560 уже построены общежития. Также на территории школы живут и работают около 80 учителей.

Дети живут в кампусе, соединенном с учебным блоком подземными коридорами. Мальчиков и девочек распределили по разным этажам. За дисциплиной и здоровьем детей следят тьюторы (они же хаус-мастеры). Их задача круглосуточно контролировать физическое и эмоциональное состояние ребят, помогать им с домашним заданием и организацией личного времени. Именно тьюторы выступают связующим звеном между учениками и родителями.

Последним, кстати, на территорию школы вход воспрещен. Так администрация школы сохраняет личное пространство учеников. Однако никто не мешает детям встречаться с родителями в кафе, которое находится при входе в главное здание, а также общаться с ними за пределами школы.

Звучит как рай для детей, однако попасть в него не так-то просто. Несмотря на то, что школа открылась только в этом году, количество желающих учиться в ней уже составило 30 человек на место. Набор производится в 7-9 классы. В 10 и 11 не берут. Исключение обещают сделать только кандидатам, имеющим академические и неакадемические достижения.

Читать еще:  Школа надомного обучения зеленоград

Мало сказать, что график у «летовцев» плотный: в 7:30 подъем, в 22:00 отбой (ученикам 9 класса разрешается ложиться в 22:30).

Личное время жестко структурировано, — подтверждает Михаил Мокринский . – У детей масса возможностей, им надо успеть все. Есть академические часы, занятия по интересам, спорт, искусство, клубы. В нашем понимании, должна быть большая часть допустимой перезагрузки. То есть дети не уроками занимаются бесконечно, а еще и видами деятельности с переключением. Тогда перезагрузка — благостная. Также есть библиотека, спорт, прогулки, выезды, экскурсии и так далее. Мы должны планировать систему возможностей и баланса для детей. Некоторые из них сами знают свой баланс. Среди них есть те, кто находится на уровне мастеров спорта и в первой двадцатке по каким-то видам спорта в России. Они четко знают, что им нужно для поддержания физической формы. К нам 27 августа приехали дети и заселились в 21:00. Утром, в 5:30, одна из учениц уже вышла на пробежку. Мы стараемся при этом понимать, что она вовремя легла спать и все идет по плану.

Оценивание – критериальное, обучение – стипендиальное

«Летовцы» выбирают собственное направление обучения, исходя из личных предпочтений. С 8 класса необходимо выбрать изучение двух дополнительных предметов на углубленном уровне. Также у них есть возможность углубленно освоить третий предмет или второй иностранный язык. Дополнительно «летовцы» обязаны выбрать не менее четырех спецкурсов из числа элективных.

Такое разнообразие не мешает преподавателям соблюдать требования, касающиеся стандартной линейки учебников, диктуемых Министерством образования.

Наличие учебника и основного прочтения ни в чем не противоречит возможности работать с файлами, настройками и дополнениями в системе, — объясняет Михаил Мокринский . — В обычной школе руководство выбирает один, либо два учебника разным группам учителей. Мы обязательно ставим задачу разработки электронных образовательных ресурсов, которые поддерживают и заменяют учебники.

В школе действует 8-балльная система оценивания.

Это система международного бакалавриата, — говорит Михаил Мокринский . – Она утверждает, что критериальное оценивание – самое важное в системе. При поступлении ребенка в ВУЗ или при его переходе в другую школу эти оценки без проблем переводятся из одной системы в другую.

Для москвичей (а точнее для тех, кто живет относительно недалеко и может ездить по вечерам домой) обучение обойдется в 110 000 рублей ежемесячно. Стоимость постоянного проживания в школе – 145 000 рублей в месяц. Однако совсем не обязательно быть ребенком из очень состоятельной семьи, чтобы учиться в «Летово».

Основатель школы Вадим Мошкович организовал фонд, насчитывающий более 7 миллиардов рублей. Из него дотируются стипендии всем, кто не может платить за обучение. Когда ученика принимают на обучение, он при необходимости подает документы на стипендию. Из 242 поступивших в этом году почти 70 человек получили полное покрытие обучения и компенсацию питания.

На подбор преподавателей ушло три года. Сначала были выбраны педагоги, которых обучили на руководителей департаментов школы. Потом набрали преподавателей и готовили их вплоть до открытия. Приоритет отдавался самым сильным, например, тем, кто успешно работал с одаренными детьми и участниками олимпиад. На втором этапе – собеседовании – отбирались те, кто был согласен и способен сочетать педагогику и управление, администрирование.

С каждым из учителей мы договаривались, что создаем модуль, — объясняет Михаил Мокринский . – Это означает необходимость выбрать тему (любимую, провокационную или другую) и выделить необходимое количество часов на эти содержательные единицы и пояснить, сколько времени нужно на выполнение домашних заданий. Потом добавляются типы результатов, которые должны быть не только академическими.

«Летово» онлайн проводит подготовительные вебинары и предоставляет необходимую литературу, чтобы самым одаренным детям страны было легче подготовиться к поступлению. Новый шанс попасть в число избранных выпадет в следующем учебном году. Однако готовиться к поступлению руководство школы советует заранее. С системой отбора и правилами поступления можно ознакомиться на сайте школы.

9 фактов о новой школе для мотивированных детей «Летово»

Школа-пансион для одаренных детей открылась 1 сентября в Новой Москве.

Здание школы не напоминает привычный учебный комплекс: оно похоже на зарубежные школы и университетские кампусы.

Главное здание работы голландского бюро Atelier PRO — это трехлучевая звезда, в одном из лучей которой расположены учебные классы и лаборатории, в другом — студии для занятий творчеством, а в третьем — спортивный блок с бассейном и залом, размером с футбольное поле.

Внутри все устроено по принципу многофункциональности. Любое пространство может трансформироваться: зимний сад
в библиотеке может стать кинозалом, в зонах отдыха можно проводить лекции или командные игры, а гордость школы — атриум — превращается в актовый зал со сценой.

В школе учатся только одаренные и мотивированные дети.

Сейчас в школе 243 ученика из 64 городов России. 57% поступивших — жители Москвы, 43% приехали из других регионов страны. Их выбрали из 13 тысяч детей, подавших заявки на обучение. Для этого им потребовалось пройти трехэтапный отбор: два письменных экзамена и личное собеседование, при котором учитывались академические успехи, творческий потенциал, спортивные достижения, личные качества, интересы, жизненные цели.

Дети, поступившие в 7-9 классы, все как один заинтересованы в учебе, самосовершенствовании, изучении искусства, музыки или математики.
В коридорах они обсуждают, какой дополнительный язык хотели бы взять в новом учебном году: испанский, китайский или немецкий.

Учителя «Летово» работали в лучших школах и гимназиях Москвы, но оставили свои коллективы, чтобы создать школу будущего.

Директор Владимир Мокринский говорит, что отбор учителей был не менее строгим, чем отбор учеников. Всем кандидатам предстояло делать не только то, что они хорошо умеют, но и то, что требует поиска и даже ошибок. Таким образом, отсев был довольно серьезным, но, по словам директора, осталось ядро коллектива — люди, способные учить детей-лидеров.

В школе на 7 учеников приходится 1 педагог, поэтому у детей есть возможность индивидуально заниматься с преподавателями любого профиля, изучая интересующие их предметы.

Психологическая служба школы за первую неделю адаптации сдружила детей из разных частей России так, что они смогли слаженно выступить на концерте в честь открытия.

Глядя на детей в коридорах, можно было подумать, что они знают друг друга не первый год. Все обращались друг к другу по имени, шутили и вели себя дружелюбно и расслабленно.

Отвечая на вопрос о том, как школе удается избегать буллинга и проблем, неизменно возникающих в коллективе, где встречаются люди разных социокультурных слоев, директор сказал, что гарантия того, что в коллективе будут здоровые отношения — это соотношение ценностей и порядок. Порядок должен быть реалистичный, а взрослые, которые за него отвечают, должны быть готовы постоянно объяснять происходящее. Нарушение правил возникает, когда дети и взрослые понимают порядок каждый по-своему. Ценности у детей могут быть очень разные. Но в школе должна быть та атмосфера, за которую всем захочется побороться. Это то, что называется «институт саморегуляции». Именно это помогает избежать буллинга.

Школьная столовая организована по принципу «шведского стола», здесь нет газировки и вредных блюд.

Детей кормят 4 раза в день, есть полдник. Еда готовится в школе. Каждый ученик может выбрать то, что ему нравится. Всегда есть салаты, два вида супов, несколько видов гарниров, свежие фрукты, соки. Кроме того, в кампусе, где живут дети, есть кухонные уголки: там можно приготовить себе еду самостоятельно. Тем, кто не умеет готовить, но хочет научиться, помогут матроны — смотрительницы кампусов, где дети живут в течение недели.

Стоимость обучения в школе на полном пансионе
— 140 тысяч рублей в месяц.

Дети, не живущие в кампусе, платят 110 тысяч в месяц, а те, кто уезжает на выходные, — 125 тысяч. Но каждая семья, чей доход не позволяет оплачивать учебу и проживание, может обратиться в Стипендиальный фонд школы «Летово» с заявкой на получение стипендии, частично или полностью покрывающей стоимость обучения. Родителей попросят подать документы в «Сбербанк» для подтверждения дохода и невозможности оплачивать учебу. Отдельно родители оплачивают расходы на питание и школьную форму: 11, 16 и 20 тысяч рублей в месяц.

Организаторы утверждают: «Финансовый вопрос не может стать препятствием для учебы в «Летово». Мы гарантируем обучение и равные возможности всем детям, которые успешно пройдут вступительные испытания и будут зачислены в школу».

В школе нет классов в привычном понимании: дети объединяются по интересам.

Каждый ученик выбирает свою индивидуальную учебную траекторию обучения. Главное в школе — персонализация. Можно выбрать физико-математическое направление, биолого-химическое, социально-гуманитарное, экономико-математическое, гуманитарное или математику и программирование.

Индивидуальный план включает 4 показателя:

уровень обучения (профильный или базовый);

скорость освоения информации (личный темп продвижения каждого ученика);

ожидания школы (момент, на котором можно остановиться в продвижении, не замахиваясь на все сразу);

самоуправление по целям (решение, для чего использовать время учебного плана).

В итоге каждый ученик должен понять: для достижения следующего шага ему нужно опираться на опыт предыдущего. Это должно формировать у детей систему смыслов и адекватную оценку собственных возможностей.

Школьные лаборатории и залы оснащены современным оборудованием.

В химической лаборатории есть вытяжные шкафы и огромные столы для опытов, а в углу класса находится душ, где экстренно можно смыть с себя химические реагенты. В классе искусства — гончарные круги и печь для обжига. В кабинете моделирования — конструкторы Lego Education и 3d-принтер, на котором можно сделать недостающие детали. Некоторые ученики уже собрали роботов, способных самостоятельно чертить круги и линии. В музыкальных классах — электронные пианино и профессиональные музыкальные установки.

В коридорах стоят принтеры, и каждый ребенок имеет право бесплатно распечатать 100 страниц в месяц. Если этого объема недостаточно, по согласованию с куратором число страниц может быть увеличено.

Любой ребенок может попросить приобрести нужную ему книгу, и это будет сделано. По просьбе ученика книгу привезут в библиотеку.

Отдых — часть обучения: в школе дети заняты до 6 вечера, но могут полноценно отдыхать и заниматься спортом.

В коридорах школы все сделано для того, чтобы ученики могли отдохнуть и расслабиться. Огромные окна с видом на лес, мягкие пуфики, фонтанчики с питьевой водой. Везде есть розетки для подзарядки мобильных устройств. Ученики школы могут заниматься спортом, бегать на стадионе, посещать секции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]