Mtour12.ru

Обучение в онлайне
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на психолога дистанционно

«Дистанционные программы по психологии»

Уровень подготовки

  • Все
  • Для начинающих психологов Для начинающих психологов
  • Для работающих психологов Для работающих психологов
  • Психология для непсихологов Психология для непсихологов

Направление специализации

  • Все
  • Практическая психология Практическая психология
  • Прикладная психология Прикладная психология
  • Клиническая психология Клиническая психология

Виды программ

  • Все
  • Программы профессиональной переподготовки Программы профессиональной переподготовки
  • Программы повышения квалификации Программы повышения квалификации

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Для начинающих психологов

Диплом о профессиональной переподготовке

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Для работающих психологов

Диплом о профессиональной переподготовке

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Психология для непсихологов

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Не определились с программой?

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Оставьте свои контакты и специалист приемной комиссии свяжется с вами и поможет выбрать программу обучения.

Психологическое образование

Студенты Московского института психоанализа получают первое высшее профессиональное образование на факультете психологиипо направлению подготовки 37.03.01 Психология (квалификация (степень) «бакалавр»). Факультет возглавляет член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор Владимир Александрович Барабанщиков.

Система обучения успешно сочетает традиции отечественной психологической школы и мировой опыт подготовки специалистов, бакалавров и магистров в области психологии. Это позволяет выпускникам, прошедшим обучение в Московском институте психоанализа, свободно ориентироваться в выбранной профессии и быть востребованными на современном рынке труда.

Практика:

Начиная с третьего курса, в зависимости от выбранного направления обучения студенты проходят практику в центрах психологической и психотерапевтической помощи, психиатрических больницах, частных компаниях, общественных и некоммерческих организациях.

Область профессиональной деятельности бакалавров психологов:

Решение комплексных задач в сферах:

  • Здравоохранения;
  • Культуры;
  • Спорта;
  • Обороноспособности страны;
  • Юриспруденции;
  • Управления;
  • Социальной помощи населению;
  • Общественных и хозяйственных организациях;
  • Административных органах;
  • Научно-исследовательских и консалтинговых организациях,
  • предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров психологов являются:

  • Процессы, свойства и состояния человеческой психики;
  • Особенности их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях;
  • Способы и формы организации, изменения и воздействия на психические процессы, свойства и состояния человека.

Виды профессиональной деятельности бакалавров психологов:

Практическая. В рамках практической деятельности бакалавр психолог решает следующие задачи:

  • Анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
  • Формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;
  • Предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  • Выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
  • Распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности и коммуникации;
  • Формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

Научно-исследовательская. В рамках научно-исследовательской деятельности бакалавр психолог решает следующие задачи:

  • Участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
  • Изучение научной информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • Применение стандартизованных методик;
  • Обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

Педагогическая. В рамках педагогической деятельности бакалавр психолог решает следующие задачи:

  • Преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
  • Сбор и оформление учебных материалов. Проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;
  • Участие в проведении тестирования по итогам обучения;
  • Участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;
  • Пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

Организационно-управленческая. В рамках организационно-управленческой деятельности бакалавр психолог решает следующие задачи:

  • Описание и анализ форм организации взаимодействия в трудовых коллективах;
  • Выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
  • Проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом;
  • Использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции бакалавра психолога:

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) «бакалавр») получают знания, позволяющие им в своей профессиональной деятельности:

  • Использовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  • Проводить отбор и применять диагностические методики в соответствие с целями, ситуациями и контингентом респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
  • Описывать структуру деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологический портрет профессионала);
  • Осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду и группе с использованием традиционных методов и технологий;
  • Выявлять специфические особенности психического функционирования человека с учетом его возраста, кризисов развития, факторов риска и его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
  • Проводить психологическую диагностику уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций как в норме, так и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
  • Прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;
  • Ассистировать деятельность магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы или сообщества в различных сферах жизнедеятельности;
  • Применять знания по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
  • Понимать и ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности;
  • Участвовать в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;
  • Проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии;
  • Реализовать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;
  • Осуществлять выбор магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы;
  • Преподавать психологию как общеобразовательную дисциплину;
  • Участвовать в учебно-методической работе в сфере общего образования;
  • Осуществлять подготовку условий для лабораторных и практических занятий и участвовать в их проведении;
  • Использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
  • Осуществлять просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества;
  • Проводить анализ форм взаимодействия в трудовых коллективах;
  • Проводить работу с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;
  • Реализовать интерактивные методы и психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.
Читать еще:  Обучение медицинскому массажу в москве

Факультет психологии

Отделение при МИП осуществляет набор студентов на дистанционное отделение факультета психологии Московского института психоанализа.

Высшее образование на дистанционной форме обучения в МИП – это прекрасная возможность стать компетентным специалистом в области психологического консультирования, обучаясь в удобном для Вас графике. В году два семестра обучения. За семестр Вы изучаете от 10 до 14 дисциплин со средней нагрузкой в 9 академических часов в неделю. У Вас есть возможность посещать 6 факультативов в год и участвовать в тьютерском сопровождении студентов. По окончании обучения выдается диплом бакалавра /диплом магистра на основании лицензии и государственной аккредитации Московского Института Психоанализа.

Факультет дает возможность желающим получить высшее психологическое образование, обучиться основам практической психологии, выбрав дистанционное образование*. Для гуманитариев, желающих получить высшее образование, психология является отличным выбором. Психологический факультет создан с целью подготовки квалифицированных психологов-практиков. Это специалисты высокого уровня, которые сразу же после получения диплома смогут приступить к работе по избранной специальности: консультант в организации, руководитель и менеджер отдела кадров, личный, социальный, детский или клинический психолог, психолог-консультант, коуч, сотрудник отдела кадров и рекламного агентства.

*Обучение осуществляется по заочной форме с применением дистанционных технологий. Занятия проходят в дистанционном формате. Зачеты и экзамены вы сдаете онлайн в виде творческих заданий, тестирования, эссе, рефератов или в других формах. Вы приезжаете в институт лично для сдачи государственных экзаменов и защиты диплома.

Получите уникальную возможность пройти заочное онлайн обучение на психолога и приобрести знания, не отрываясь от привычного образа жизни. Для вас с нового ракурса откроется психология; дистанционная учёба позволяет постоянно обмениваться опытом с практикующими психологами.

Высококлассные специалисты-психологи и исследователи

Нам важно, чтобы каждый выпускник нашего института получил не только обширное теоретическое, но и углубленное практическое представление о профессии психолога, смог познакомиться с реальным опытом состоявшихся специалистов.

Демидов Александр Александрович

Кандидат психологических наук, научный сотрудник Центра экспериментальной психологии

Фомичева Наталья Сергеевна

Заведующая кафедрой психотерапии и психологического консультирования

Немов Роберт Семенович

Доктор психологических наук, профессор

Асанова Нина Кузьминична

Декан факультета психоанализа, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психоаналитик

Григорович Любовь Алексеевна

Проректор по практике, доктор психологических наук, профессор

Барабанщиков Владимир Александрович

Декан факультета психологии, профессор кафедры общей психологии

Гаубих Юлия Германовна

Декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии, доцентпсихоаналитик

Лебедев-Любимов Александр Николаевич

Доктор психологических наук, профессор

Крашенинников Евгений Евгеньевич

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности «Институт психологии им. Л.С. Выготского»

Макушина Ольга Петровна

Кандидат психологических наук, доцент факультета философии и психологии ВГУ, член Российского психологического общества

Хаймовская Наталья Ароновна

Кандидат психологических наук, доцент факультета социальной психологии МГППУ, сертифицированный гештальт- и психодраматерапевт

Устинова Ксения Константиновна

Кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, психиатр-нарколог, телесный терапевт, остеопат, практикующий психотерапевт

Профильные предметы на факультете психологии:

  • Общая психология
  • Семейная психология
  • Возрастная психология
  • Психология личности
  • Концепции и методы психологической помощи
  • Клиническая психология
  • Коучинг

Виды психологии:

Преимущества дистанционного обучения

Занятия в удобное время

35 000 руб./полугодие

30 000 руб./полугодие

47 500 руб./полугодие

Диплом психолога:

Для абитуриентов:

Отделение дистанционного обучения при МИП: г. Москва, ул. Ходынский бульвар, д. 5, к. 4, м. ЦСКА

Московский Институт Психоанализа: г. Москва, Кутузовский проспект, д. 34, стр.14, м. Кутузовская.

8 495 280-11-32
8 800 500-40-19

Звонок по России бесплатный

пн-пт: с 10-00 до 19-00

Документы для поступления:

Для жителей РФ со средним полным общим (школьным) образованием необходимо предоставить результаты ЕГЭ и оригинал аттестата.

Если вы иностранный гражданин, то вы предоставляете оригинал аттестата (при необходимости с переводом и нострификацией аттестата и вкладыша).

Читать еще:  Дистанционное обучение высшее образование без егэ москва

Если Вы гражданин РФ / иностранный гражданин и у вас есть диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, то вы предоставляете диплом с приложением (также можно предоставить нотариально заверенную копию диплома с приложением, при необходимости переведенную и нострифицированную).

Паспорт / удостоверение личности и, если необходимо, свидетельство о смене ФИО (также может понадобиться перевод на русский язык).

4 фотографии формата 3х4 см.

Оригинал академической справки (для проведения перезачетов для вновь поступающих в случае перехода из другого вуза).

Справка формы-086У для поступления на некоторые психологические направления.

Дистанционное обучение на психолога

Получение профессионального психологического образования позволяет строить карьеру психотерапевта, консультанта, аналитика или развиваться внутри профессий, связанных с торговлей, управлением, общением, продажами.

Первое, второе высшее и магистерскую степень по психологии можно получить по программам удаленного обучения. Дистанционное обучение на психолога экономит время и ресурсы, дает возможности учиться по насыщенным программам электронных вузов, участвовать в международных проектах и внутривузовских исследованиях.

Кому подходит высшее дистанционное обучение на психолога?

  1. Психологам, которые расширяют или меняют поле деятельности. Например, выпускник общей психологии решает пройти обучение на клинического психолога дистанционно, чтобы расширить карьерные перспективы или сменить работу.
  2. HR-ам, которые хотят понимать психологию сотрудников, приемы мотивации, вовлечения, повышения эффективности, раскрытия штатных работников.
  3. Специалистам, связанным с продажами, рекламой, маркетингом, чтобы понимать психологию покупателя, уметь создавать потребность и привязанность к продукту.
  4. Выпускникам школы, которые хотят начать работать во время учебы.
  5. Специалистам со средним или высшим образованием, которые хотят сменить карьеру с любого направления на психологическое.

Дистанционное обучение на психолога дает возможность получать высшее образование всем, без ограничений по возрасту, текущему образованию, состоянию здоровья, статусу, географическому положению.

Направления подготовки

Управленческое образование

Подходит для всех, кто работает с человеческими ресурсами, занимает руководящую или административную должность.

Ключевые навыки управленца, которые вырабатываются в вузах:

  1. Поиск и привлечение идеального сотрудника
  2. Умение делегировать
  3. Мотивация команды
  4. Обучение и развитие команды
  5. Коммуникация, нетворкинг
  6. Поддержание дисциплины

Профессии, которые сейчас актуальны на рынке труда России:

Психолого-педагогическое образование

Подходит для обучения на детского педагога-психолога, дефектолога, учителя младших классов, воспитателя дистанционно в качестве первого и второго высшего.

Ключевые навыки детского психолога, которые вырабатываются на дистанционном обучении в наших вузах:

  1. Эмпатия
  2. Знание и умение применять педагогические техники
  3. Психодиагностика
  4. Знание индивидуального и командного подходов в психокоррекции

Профессии, которые сейчас актуальны на рынке труда России:

Психологическое консультирование, преподавание, исследование

Подходит для тех, кто планирует карьеру в психоанализе и науке. Vuz24 предлагает классические программы обучения на психолога дистанционно (семейного, подросткового, консультанта).

Ключевые навыки психоаналитика:

  1. Понимание бессознательного
  2. Объяснение клиенту проблемы, без транслирования собственного мнения
  3. Налаживание сотрудничества
  4. Психодиагностика, подбор стратегии

Профессии, которые сейчас актуальны на рынке труда России:

Реклама, продажи

Психологическое образование помогает стать хорошим маркетологом, рекламщиком и продавцом в любой области. Для тех, кто продвигает и продает важнее всего понимать людей, их потребности и то, как они формируются. Для этого часто специалисты из этих сфер проходят дистанционное обучение на психолога в вузах-партнерах Vuz24 как второе высшее.

Ключевые психологические навыки в продажах:

  1. Знание психологии покупателя
  2. Умение общаться: слышать, определять потребность
  3. Аналитика
  4. Владение вербальными и невербальными приемами убеждения

Профессии, которые сейчас актуальны на рынке труда России:

Менеджер по продажам

Менеджер по рекламе и маркетингу

Как проходит дистанционное обучение по психологии?

По программе удаленного обучения на психолога студент осваивает теорию самостоятельно по материалам электронного вуза. Практики, вебинары, конференции и вузовские проекты позволяют вырабатывать навыки и дают возможность общаться с преподавателями и группой. Сессии проходят удаленно, в основном, в виде тестов. Квалификационные работы пишут под руководством научного руководителя, их защищают в вузе или по видеоконференции.

Компоненты онлайн программ:

Материал. Психология – направление, где нужно освоить огромные объемы теории. Онлайн-программы хороши своей емкостью. Материалы специально подобраны так, чтобы студенты получали только нужные знания.

В личном кабинете доступны электронные книги, аудиокниги, видеолекции, презентации. Содержимое каждого курса составляется группой профессионалов, которые систематизируют весь контент: находят информацию, адаптируют для онлайн формата, убирают ненужное, ищут примеры, иллюстрации, составляют инфографику.

Сопровождение. Студент удаленной формы работает с научным руководителем, преподавателями и группой через форумы, чаты, мессенджеры. Можно участвовать в тьюторских программах, где за студентом закрепляется «наставник», который направляет и помогает ничего не упустить. Vuz24 всегда на связи со своими студентами, чтобы решить организационные и технические проблемы.

Практика. Наши вузы дают возможность устроиться на работу со второго курса, для этого есть партнерские программы с огромным количеством российских и белорусских организаций. Каждый семестр студенты могут подавать заявки на участие в научно-исследовательских проектах. Всегда есть два вида практики: учебная и преддипломная, учащиеся могут проходить ее у себя на работе или в другом месте.

Контроль. Преподаватель каждой дисциплины в личном кабинете видит, как учится студент: что скачивает, что читает, как отвечает на каждую попытку теста. Для этого есть индикатор прохождения предмета.

Знания и степень усвоения материала проверяются обычными способами: внутренними тестами (онлайн платформы позволяют размещать любые типы тестов), рефератами, эссе, практическими, индивидуальными и групповыми проектами.

Спасибо за ваш отклик!

В течении 15 минут с вами свяжется наш консультант приемной комиссии

10 бесплатных онлайн-курсов по психологии

Научитесь разрешать конфликты, избавьтесь от негативного жизненного сценария и узнайте, почему люди совершают преступления.

Читать еще:  Статистическая теория обучения

1. Психология человека

В материалах курса доступным языком изложены основные понятия психологии человека. Из теоретического блока вы узнаете, что управляет действиями и поступками людей, какой структурой и свойствами обладает личность, как зарождается мотивация и почему одни упорно стремятся к большему и достигают успехов, а другие не могут добиться даже самых посредственных результатов.

Отдельные уроки будут посвящены психологии развития и становления личности — как понять, каким вырастет ребёнок, от чего это зависит и можно ли на это повлиять — и взаимодействию человека и социума.

В конце курса есть список рекомендованной литературы, перечень интересных психологических эффектов, а также примеры экспериментов и игр, которые помогут закрепить теоретические знания и применить их на практике.

2. Практики конфликтования: конфликтовать нельзя жить мирно

Название курса неслучайно: вопрос, где ставить запятую, кажется очевидным, но лекторы расскажут и про обратную точку зрения.

Большинство из нас сталкивается с конфликтами ежедневно. И многие стараются всеми возможными способами их избежать, ведь это трата эмоциональных ресурсов, стресс и сплошной негатив.

Однако иногда разногласия и споры могут быть полезны. Например, они помогают людям лучше узнать друг друга, учат достигать взаимопонимания, повышают активность человека и его чувство ответственности и стимулируют развитие личности.

Поэтому не спешите сглаживать неприятную ситуацию любой ценой. Разберитесь, как управлять конфликтом, и узнайте о тактиках и стилях поведения в такие моменты. Послушайте мнение специалистов — возможно, вы измените свои взгляды на выяснение отношений.

3. Психология сознания

Сознание человека — тайна, которая до сих пор остаётся нераскрытой. И на протяжении всех периодов развития психологии как науки появлялись новые подходы к изучению и пониманию этого феномена, рождались новые определения.

В этом курсе лекторы расскажут об истории исследований сознания, объяснят, как строятся теории и гипотезы и как их нужно проверять экспериментально. Вы также узнаете, как работает закон разрыва шаблона, почему происходит искажение воспоминаний, как ожидания становятся реальностью и зачем нужны ограничения.

4. Психолингвистика

Психолингвистика — это комплексная дисциплина, исследующая речевые процессы и находящаяся на стыке психологии и лингвистики. Этот курс познакомит всех желающих с основными понятиями, терминами, современными подходами и методами данной сферы.

Авторы расскажут о существующих теориях появления языка, экспериментальной морфологии и синтаксисе, а также о лингвистических исследованиях письма, чтения, билингвизма, устной спонтанной и детской речи.

5. Психология коммуникации

Общение занимает большую часть нашего времени. Это не только беседы с друзьями, родственниками или коллегами, но и диалоги на кассе в магазине или пустяковый разговор с прохожим на улице. А ещё — это не всегда только слова. О чём вам и расскажут во время прохождения курса.

Лекции будут посвящены невербальной коммуникации, эффективным методам убеждения и тактике ведения переговоров, особенностям групповой дискуссии, а также специфике общения онлайн.

6. Психология межгрупповых отношений

В детстве у нас есть семья и друзья, но с возрастом мы постепенно осознаём принадлежность к более масштабным группам — гендерным, этническим, религиозным, профессиональным и так далее. И начинаем делить окружающих на «своих» и «чужих».

Курс этот затрагивает межгрупповые конфликты и разъясняет, почему люди отвергают «чужих». А также рассказывает, что происходит с жертвами дискриминации, откуда берутся предрассудки и стереотипы, и предлагает варианты налаживания контакта с представителями другой группы.

7. Практика разрешения конфликтов. Я — семья — работа — общество

Ещё один курс, который поможет разобраться в сущности конфликтов и сформировать позитивное отношение к ним.

Автор рассказывает о предпосылках, структуре и особенностях внутриличностных и семейных конфликтов, а также разногласий на работе.

Вы научитесь диагностировать и анализировать трудные ситуации, находить причины и выбирать правильную стратегию их разрешения.

8. Основы криминальной психологии

Чужая душа — потёмки. Особенно сложно понять, что движет нарушителями закона и побуждает их совершать злодеяния. Курс как раз для тех, кто хочет разобраться в этом.

Опытный криминолог расскажет, как особенности личности влияют на поведение преступника, виноваты ли в его поступках психические расстройства и какую роль здесь играют агрессивные мысли и эмоции.

Вы также узнаете, какие психологические причины стоят за преступлениями, и сможете критически оценивать криминальные сводки новостей.

9. Психология познавательных процессов

Объёмный курс, охватывающий как когнитивные процессы — ощущение, восприятие и мышление, — так и «сквозные» психические процессы — память, внимание и воображение.

Вы узнаете, в чём особенности каждого из них, как они устроены и за что отвечают, разберётесь, как мы исследуем окружающий мир, а также воспринимаем, организуем и обрабатываем информацию.

10. Как выйти из сценария и стать счастливым

Сценарии, по которым мы живём, зарождаются в раннем детстве. И в большинстве случаев именно они мешают нам в итоге стать счастливее.

«Не везёт в любви», «меня всегда бросают», «у меня ничего не получится» — типичные примеры. И, несмотря на множество позитивных сценариев, чаще всего мы остаёмся в негативном и сами программируем себя на несчастья.

Выйти из этого плена можно, но будет непросто. Психолог рассказывает, как это сделать, объясняет процесс формирования сценариев, разбирает конкретный случай из жизни и приводит пример из классической литературы — Евгения Онегина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]