Социально психологический тренинг делового общения
Мастерство коммуникации. Тренинг – игра: общение, влияние и убеждение
Людей всех профессий, возрастов и национальностей объединяют коммуникации и взаимоотношения. Навыки общения универсальны и востребованы в любой ситуации. При этом любой навык требует постоянной тренировки и развития. Тренировать коммуникации – значит строить фундамент успеха в своих взаимоотношениях с другими людьми.
Данный тренинг делового общения включает в себя ответы на вопросы тех сотрудников, чей результат в работе напрямую зависит от коммуникаций и человеческого фактора.
В ходе прохождения тренинга участники овладевают практическими коммуникативными приемами и техниками, необходимыми для более эффективного достижения своих целей, за счет улучшения контакта с клиентами, коллегами и руководством.
Тренинг коммуникаций помогает научиться коммуницировать эффективно и профессионально в любых ситуациях.
- Ознакомиться с понятием и структурой модели коммуникативной компетенции.
- Ознакомиться с навыками, необходимыми для успешного проявления коммуникативной компетенции.
- Освоить инструменты для формирования коммуникативных навыков.
- Изучить структуру коммуникации.
- Освоить новые инструменты для понимания механизма принятия решения партнером по общению.
- Освоить инструменты для влияния на решение партнера по общению.
- Определить индивидуальные зоны развития для каждого сотрудника.
Основой тренинга является модель коммуникативной компетенции с четко определенными навыками. Особенностью данного тренинга является игровая форма подачи материала. Каждый блок тренинга строится по принципу Практика – Анализ – Практика. В процессе тренинга каждый участник набирает баллы за успешное выполнение практических упражнений. При этом действует принцип: «каждый оценивает и помогает каждому». В результате участники не только смогут «прокачать» свои коммуникативные навыки, каждый получит возможность оценить свои индивидуальные зоны развития. Кроме того, в результате тренинга повышается уровень позитивного межличностного взаимодействия и лояльности персонала к Компании и внешним клиентам.
Модуль 1. Коммуникации в деловом общении
- Понятие коммуникативной компетенции в деловом общении.
- Модель коммуникативной компетенции.
- Навыки необходимые для проявления коммуникативной компетенции.
- Что такое коммуникация.
- Что такое эффективная коммуникация.
- «Три кита» коммуникации: определение цели, умение понимать, умение убеждать.
- Самое важное в эффективной коммуникации.
- Структура коммуникации.
Модуль 2. Два уровня коммуникации
- Модель «Айсберг».
- Каналы передачи информации.
- Каналы восприятия в процессе коммуникации.
- Структура первого впечатления в коммуникативном процессе.
Модуль 3. Эмоциональный уровень общения. Эмоциональный интеллект в коммуникации
- Понятие эмоционального интеллекта.
- Структура эмоционального интеллекта.
- Виды эмоций.
- Механизм возникновения эмоций в повседневном общении.
- Влияние эмоций на эффективность коммуникации.
- Инструменты для регулирования собственного эмоционального состояния в деловой коммуникации.
- Инструменты для регулирования эмоционального состояния в сложных эмоциональных ситуациях.
- Как понимать эмоции других людей в процессе общения.
- Инструменты для формирования позитивного эмоционального фона.
Модуль 4.Основные законы общения
- Объект и цель коммуникации.
- Подстройка и ведение в коммуникации.
- Три позиции в общении.
- Ассертивность в коммуникации.
- Модель Отправитель – получатель.
- Барьеры коммуникации и способы их преодоления.
- Модель «4 уха».
- Техники активного слушания в коммуникации.
Модуль 5. Влияние и манипуляции в коммуникации
- Ведомый и ведущий в коммуникативном процессе.
- Отличие влияния и манипуляций.
- Способы определения манипулятивного влияния.
- Способы защиты от манипуляций.
- Инструменты для цивилизованного управления коммуникацией.
- Механизм принятия решения. Три точки принятия решения.
- Инструменты для влияния в различных точках принятия решения оппонентом.
- Убедительная аргументация.
Модуль 6. Продвинутые навыки коммуникации
- Типологии людей.
- Инструменты коммуникации по «Цветной типологии».
- Учет индивидуальных особенностей собеседника.
Модуль 7. Письменная коммуникация
- Особенности письменной коммуникации.
- Основные законы письменной коммуникации.
- Пирамида Минто как инструмент письменной коммуникации.
Заключительная игра «Гений коммуникации»
Цель игры: Закрепление материала тренинга и определение индивидуальных зон развития.
В основу игры положен принцип переговорных поединков. В процессе данной игры участники в игровых ситуациях оценивают коммуникативную компетенцию друг друга в малых группах. За счет постоянной смены состава малых групп, каждый участник получает максимально возможную объективную оценку уровня развития коммуникативной компетенции.
Командные упражнения, деловые игры, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций, кейсов, интерактивные мини-лекции, разбор видеофрагментов. Соотношение теории к практике 10/90.
Два дня: с 10:00 до 18:00
Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут
Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут