Тренинг для взрослых
Психологические тренинги для взрослых и детей
Группа самопознания для взрослых
Длительность: в течение года один раз в неделю (3 часа)
Каждый что-то знает про себя. это знание никогда не будет достаточно целостным и полным, если оно появилось не в активном и живом диалоге с другими. Групповое самопознание вместе с психотерапевтами — это особенная возможность узнать себя. подробнее
Семинар для родителей «Всё о ваших детках от 0 до 6 лет»
Длительность: 4 часа
Консультация родителей детей дошкольного возраста научит взрослых выстраивать правильные и гармоничные связи в семье, понимать и принимать возрастные особенности, выстраивать доверительные отношения, основанные на взаимном уважении. подробнее
Семинар для родителей «Всё о ваших детках от 6 до 12 лет»
Длительность: 4 часа
Психологический тренинг для родителей детей 6-12 лет затрагивает темы корректировки отношений ребенка со сверстниками, его одобрения и поддержки в достижениях и разочарованиях. подробнее
Тренинг для младших школьников «Я учусь владеть собой»
Длительность: 1 раз в неделю по 45 минут
Период адаптации к школьной жизни является серьёзным испытанием для большинства детей, приходящих в первый класс. Занятия по программе «Я учусь владеть собой» помогают ребятам более успешно адаптироваться к школе. подробнее
Тренинг для школьников «Успех в учёбе»
Длительность: 2 часа
Большинство школьников сталкиваются с мотивационным кризисом в учебной деятельности. Тренинг для школьников поможет сформировать адекватную самооценку, научит способам эмоциональной саморегуляции, привьёт навыки работы в команде, замотивирует на учёбу. подробнее
Тренинг общения 12-18 лет
Длительность: 2 дня по 4 часа
Подобные занятия очень актуальны, поскольку общение со сверстниками в таком возрасте становится ведущей деятельностью. На тематических занятиях ребят учат чувствовать себя уверенно в новом коллективе, во время выступлений на школьных занятиях и в компании друзей. подробнее
Психологический клуб для подростков
Длительность: один раз в неделю по 1,5 часа
Тренинги для подростков позволяют получить сведения о самом предмете и методах его изучения, такие занятия предусмотрены для старшеклассников, интересующихся психологией. Особенность нашего клуба в том, что все занятия проходят не в форме лекций и семинаров, а форме игр-дискуссий, позволяющих ребенку чувствовать себя свободно. подробнее
В последние годы психологические тренинги и семинары становятся все более популярными. Это связано с тем, что знание принципов данной науки лежит в основе приятного и эффективного взаимодействия с людьми, а также обеспечивает достижение поставленных целей во многих жизненных сферах. Суть психологических тренингов заключается в получении новых знаний и обретении навыков их использования на практике. Занятия могут быть предназначены для детей, родителей или просто взрослых людей. Они бывают разными по длительности и интенсивности проведения в зависимости поставленных в начале курса задач.
Психологические программы общения
Психологические семинары на тему общения научат человека грамотно строить свою речь, контролировать жесты и мимику в процессе разговора для достижения поставленного результата.
Занятия такого типа направлены на выработку следующих умений:
- продуктивное общение с людьми (подчиненными, деловыми партнерами, коллегами, начальством и т.д.);
- способы влияния на собеседника;
- защита от эмоционально агрессивных партнеров по диалогу;
- поиск путей выхода из конфликтов и понимание их причин;
- построение своего поведения, исходя из психологического типа собеседника.
Тренинг поможет исправить существующие коммуникативные ошибки и расположить к себе окружающих людей. Такие занятия проводятся для взрослых и подростков.
Уверенность в себе — залог успеха!
Существуют также психологические тренинги в Москве, посвященные вопросам формирования уверенности в себе. Они помогают выявить свои достижения, определить таланты и сильные стороны, поверить в них и открыть новые грани разума. После таких занятий человек меньше волнуется на публичных выступлениях, при заключении деловых сделок и на встрече с руководством. Он может отстаивать свою точку зрения и получать желаемый карьерный рост.
Полезным такой социально-психологический тренинг оказывается не только для взрослых, но и для подростков. Дело в том, что дети 12-18 лет, плохо понимают свою ценность, часто тушуются даже при небольшой возложенной на них ответственности или во время выступления перед широкой аудиторией.
Пути самопознания
Психологический тренинг личностного роста научит человека быть уверенным в любой ситуации и никогда не терять самообладание, что позволит добиться успеха во многих областях. Ведущий семинара научит вас хорошо понимать самого себя и открывать до сих пор неизвестные стороны характера. Практические занятия дадут полезные навыки концентрации на наиболее важных делах и позволят освоить эффективные техники расслабления. Медитация и другие практики помогут обрести гармонию в жизни и отношениях с окружающим миром.
Зачастую психологические курсы и тренинги в Москве являются групповыми, поскольку в основе многих занятий лежит именно общение и взаимодействие, а навыки и умения отрабатываются в ходе ролевых игр. Но существуют также психологические тренинги с индивидуальным консультированием, которые также дают прекрасные результаты.
Специалисты центра образования и развития “Инсайт” предлагают вашему вниманию психологические тренинги в Москве различной направленности и возрастных категорий. Мы проводим занятия по подготовке малышей к адаптации в школе, курсы общения и уверенности в себе для подростков, семинары для родителей, направленные на понимание детей, и многое другое.
Все тренинги проводятся с применением новейших методических наработок квалифицированными специалистами, имеющими профильное образование и большой практический опыт.
Тренинговые упражнения для взрослых
автор: admin | Просмотров: 34518
Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств. Итак, все участники игры пытаются об .
В детстве я хотел быть.
автор: admin | Просмотров: 26850
Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения. Каждому участнику в течении трех минут предлагается написать на карточке, кем он хотел быть в детстве и почему. Затем анонимные карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и вновь раздает участникам в случайном порядке. Каждый участник должен «вжиться» в пол .
Виктор Шейнов. Развитие творческого мышления: упражнения для тренировки
автор: admin | Просмотров: 2888
В новой книге-тренажере от автора психологических бестселлеров Виктора Шейнова вы найдете множество заданий на развитие творческого и практического мышления, сообразительности.Предлагаемые упражнения подобраны так, чтобы они развивали разные виды творческого мышления. При этом сложность предлагаемых заданий постоянно меняется, легкие перемежаются более трудными в решении. Надеюсь, вы получите удов .
Дар убеждения
автор: admin | Просмотров: 18221
Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка — каждый начинает доказывать «публике» то, что именно у него в коробке лежит бумаж .
Деловая игра. (Видео) «Владение пространством»
автор: admin | Просмотров: 7288
1. В торговом зале. ТП договаривается с секретарем о встречи с директором. Остальная часть группы, не слышит. (Тренером производится видеозапись).
Деловая игра: «Подводная лодка».
автор: admin | Просмотров: 20897
Тренер описывает ситуацию в которой .
Зажим
автор: admin | Просмотров: 10152
Упражнение служит для снятие психофизиологических «зажимов» и формирования приемов релаксации состояния.Участники садятся в заведомо неудобную позу. При этом в определенных мышцах или суставах возникает локальное напряжение, «зажим». Необходимо в течение нескольких минут точно выделить область зажима и снять его, расслабиться. Участники делятся своими впечатлениями и ощущениями.
Игра «Я люблю, конечно, всех. »
автор: admin | Просмотров: 27065
Игра веселая, создает положительную атмосферу. Фраза «Я люблю, конечно, всех. » настраивает участников на доброжелательное отношение друг к другу. Игра может проводиться в группе от 6 человек. В нее могут играть, как взрослые, так и дети.Участники сидят на стульях по кругу, в центре находится ведущий. Ведущих говорит фразу: «Я люблю, конечно, всех, но . (называет какой-либо признак, например, .
Игра для супругов, которые не могут решить, кто из них будет мыть посуду.
автор: admin | Просмотров: 12422
Предлагаю игру, которая поможет вам, если вы никак не можете договориться о том, кто будет сегодня мыть посуду, резать лук или пойдет в магазин. Игра состоит в том, что вы должны за 7 минут (можно играть и без ограничения времени) написать как можно больше предложений, начинающихся фразой: «я люблю тебя, потому что ты …» или просто написать как можно больше положительного о своей второй половин .
Игра «Место встречи».
автор: admin | Просмотров: 13963
Цель игры: научиться налаживать механизмы взаимопонимания в общении.Ведущий предлагает участникам договориться о встрече.
Психологические тренинги для взрослых
С детства человек чему-то учится: сначала в школе, некоторые получают дополнительное музыкальное или художественное образование, посещают спортивные кружки, развивая тело. Позже кто-то идет в ВУЗ, кто-то в колледж или техникум за профессиональным образованием. Управлять своими эмоциями, концентрировать мысли, ставить перед собой цели и их достигать учат психологические тренинги.
Психологические тренинги для взрослых
Чаще всего можно встретить приглашения на психологические групповые тренинги, чем на индивидуальные. Направлены они могут быть на решение самых разных психологических проблем. Лидирующее место в списке популярных тем занимает «трудность общения». В современном мире взрослым людям стало сложно общаться друг с другом, не используя гаджеты. Большинство вопросов сегодня можно решить с помощью переписки в чатах, некоторым людям стали тяжело даваться даже телефонные звонки. С помощью упражнений по психологии специалист помогает осознать суть проблемы и учит ее решать.
Одним из наиболее значимых компонентов любого тренинга является активность участников. Поэтому важно, чтобы каждый из присутствующих добровольно принял решения посетить подобное мероприятие и не просто на нем присутствовать в качестве наблюдателя, а принимать самое непосредственное участие в процессе.
Основные компоненты, которые обязательно включает в себя каждая такая встреча:
- демонстрация;
- групповая дискуссия;
- упражнения.
Важно! Тренер-психолог обязательно должен предупредить собравшихся о том, как будет построено занятие, и получить от каждого устное согласие.
Опытный ведущий постарается разобрать множество различных популярных ситуаций из жизни, в каждой из которой задействуется вся группа: одни будут играть роли действующих лиц сцены, остальные, если ролей не хватает на всех, остаются активными зрителями, которые в специально отведенные моменты будут приводить свои суждения об обсуждаемой проблеме.
Такие сцены по ролям позволяют рассмотреть распространенные бытовые ситуации с разных сторон. Например, как себя вести, когда кто-то пытается пройти без очереди, и каковы причины такого бестактного поведения человека. Каждый участник обязательно участвует в дискуссии, делясь со всеми своим мнением относительно того, как нужно себя вести в подобной ситуации. После того, как все высказались, психолог укажет на то, что существует огромная разница между тем, как человек считает нужным себя повести, и как он на самом деле поступит, потому как именно из-за проблем с общением люди не в состоянии грамотно отстоять свои позиции в обществе или, напротив, ведут себя слишком агрессивно.
Каждый принимает активное участие
Для чего нужны тренинги по психологии
Психология позволяет понять поведенческие стереотипы человека. Полезно оценить не только свою психологию, но и узнать чуть больше о собеседнике. Обладая знаниями об особенностях характера, инстинктах и непроизвольных реакциях, любой лидер может грамотно выбрать стиль руководства и построить продуктивные отношения в коллективе.
Тренинги по психологии затрагивают широкий спектр тем, благодаря чему каждый может подобрать для себя подходящее направление. Элементарная боязнь публичных выступлений для начинающего учителя может стоить карьеры, групповые тренинги на повышение самооценки и укрепление уверенности в себе позволяют избавиться от волнения перед школьниками.
Далеко не каждый может индивидуально, без привлечения специалистов, разобраться в своих внутренних конфликтах. Для этого нужно потратить немало времени и сил на самоанализ, после которого важно сделать правильные выводы.
Внимание! Групповые занятия позволят понять, на что человек реагирует неправильно, что становится причиной такой реакции, и как скорректировать свое поведение.
Групповой обмен опытом
Какие бывают тренинги в психологии
Психологическая тренировка – это своего рода прорабатывание наиболее рациональных реакций-ответов на всевозможные внешние воздействия-раздражители. Темы, на которые опираются занятия, затрагивают самые разные сферы повседневной жизни.
Тренинг жизненных умений
Казалось бы, что может быть проще для человека, чем понимать, чего он хочет добиться в жизни, и что ему для этого требуется. Однако далеко не для всех это посильная задача. Когда взрослые спрашивают ребенка о том, кем он хочет стать, когда вырастет, ответ они слышат чаще всего заученный или наиболее популярный. Редко даже выпускники школ до конца осознают, какую профессию они действительно хотят освоить. Психологические упражнения на специализированных тренингах помогают человеку любого возраста:
- разобраться в себе;
- оценить свои способности и пристрастия;
- правильно расставить приоритеты и жизненные цели;
- шире смотреть на открытые перед каждым возможности.
Важно! В подростковом периоде особенно сложно ребятам понять свои истинные желания в выборе профессии, тем более разобраться с выбором курса, по которому следует двигаться в жизни. Своевременное знакомство с интересными тренингами поможет не упустить драгоценное время, получая образование по нелюбимой специальности. Вовсе необязательно ехать в Москву за дипломом, немало будущих специалистов становится успешными профессионалами в родном городе, быстро набирая популярность.
Тренинг социальных перцепций
Психологические упражнения для таких тренингов направлены на раскрытие секретов понимания вербальных и невербальных способов общения. С их помощью человеку становится легче понять, как его воспринимает общество, на что можно рассчитывать в общении с тем или иным собеседником, что нужно в себе изменить, чтобы расположить к себе нужную личность. Подводя итог занятий, каждый сможет оценить, насколько совпадает с реальностью его самовосприятие.
Интерактивный тренинг
Будущие тренеры, посещая тренинги для ведущих психологов, осваивают в первую очередь навык интерактивности. Это означает, что тренинг – это не заученное выступление перед группой лиц, а активное общение, непрерывное взаимодействие психолога и группы. Такие занятия не могут проходить по четкому сценарию, допускается лишь план, которого тренер может придерживаться, но общение на занятии с людьми всегда непредсказуемо.
Семейный тренинг
Это не тренинги по психологии для женщин, а именно семейные тренинги, где участвуют оба супруга, потому что важно обоим научиться слышать и слушать друг друга. Построение семьи – тяжелейший труд, который оказывается не каждому под силу. В то время как основная причина распада союзов – неумение строить. Никто не учит, как правильно создавать семейные отношения. В то время как это одно из самых нужных и важных учений.
Внимание! Все молодожены уже имеют заложенную модель поведения в семье, которая формируется из детства, но не является идеальной и правильной. Родительские отношения должны стать не более, чем опытом для каждого ребенка.
В современном обществе ответственные пары прежде, чем подумать о регистрации брака, должны понять разницу между мужской и женской психологией и научиться уважать интересы друг друга.
Тренинг артпсихологии
Тренинги, развивающие оба полушария мозга, носят название «арт-терапия». На таких занятиях происходит избавление от фантазийной скованности, что становится отличной мотивацией для развития нестандартного мышления. Как правило, настроение у всех участников улучшается, когда тренер просит позаниматься визуализацией своих целей, при этом в качестве примера обязательно приводится работа психолога. Отождествление себя со своими мечтами – важный шаг к эмоциональному раскрепощению и расширению горизонтов мышления.
Групповой или индивидуальный тренинг
Заниматься в группе или индивидуально – зависит от того, какого рода проблема волнует людей. Когда человек не может чувствовать себя раскрепощенно в обществе, предпочитая пребывать в одиночестве, ему лучше посещать именно групповые встречи, на которых грамотный тренер ловко организует сплочение как младшего, так и пожилого поколения, обеспечит активное общение всех участников группы, что вскоре снимет у всех внутреннее напряжение. Индивидуальные занятия, как правило, подходят парам, желающим разобраться в личных семейных трудностях.
Как правильно выбрать тренинг
Сегодня нетрудно записаться онлайн на любое занятие, будь то практические упражнения или семинары по психологии. Если еще нет опыта посещений такого рода мероприятий, нужно внимательно отнестись к выбору специалиста, который будет вести обучение. Соискателя должны насторожить следующие моменты:
- реклама тренинга обещает быстрое достижение результата;
- заявленная тема занятий и план не перекликаются;
- отсутствие отзывов о рекламируемой организации.
Важно! Невозможно скорое снятие волнующего вопроса, когда дело касается психологии человека, на это часто уходят месяцы и даже годы, все зависит от тяжести переживаемой проблемы. Обещания рекламы избавиться от трудностей за одно-два занятия должны насторожить.
Какой бы простой или сложной проблема ни казалась, если избавиться от нее не получается самостоятельно, лучше довериться профессионалу на психологическом тренинге, который обеспечит и поднятие духа, и детальное понимание своих собеседников.
Видео
Психология
Психологические игры для взрослых
В детстве воспитатели, родители, учителя нередко затевают для нас игры — на проявление коммуникативных навыков, для развития ассоциативного мышления, для аналитических способностей, на память, на скорость реакции и так далее. Заметьте, многие игры, которыми мы развлекаем себя вырастая, немногим от них отличаются, только задания посложнее. Однако стоит обратить внимание и на игры, которые имеют скорее характер тренингов: они помогут узнать лучше и нас самих, и наших друзей; помогут более эффективно находить общий язык с любым человеком. Вот, например.
Врем с умом
Пишем на отдельных листочках утверждения вроде: «Больше всего в свободное время я люблю…», «Лучше всего у меня получается…», «Я бы хотел научиться…», «В людях я не терплю…» — фразы могут быть любыми, в зависимости от компании. Затем каждый игрок правдиво заполняет эти листочки, но на одном из них намеренно пишет ложь. И когда все будут по очереди зачитывать свои ответы, задача игроков – определить, где «гражданин соврамши». Угадавшему – очко, а тому, кто читал ответы – очки по количеству людей, не смогших определить, где обман.
Снимаем стресс
Как играем? Очень просто! Задача обругать всех присутствующих. Придумайте, повод: например, человек сильно опоздал на встречу или дал обещание и не выполнил его. А зачем это нужно? Ну, во-первых, вы сможете избавиться от скрытой агрессии или от накопившегося раздражения. Просто вспомните все, что вас злит: пробки, начальник-идиот, плохая погода, сорвавшийся отпуск, соседка, которая никогда не здоровается; и дайте этому выход в игровой форме. Во-вторых, это станет неплохим тренингом для речевого творчества: ведь вам будет необходимо подбирать наиболее выразительные приемы, цветистые обороты, яркие метафоры. А в-третьих, правильно проведенная игра научит контролироваться себя и свои эмоции даже в самой накаленной обстановке: вы всегда должны будете помнить, что это игра, и в ней нельзя переходить на личности. Ни в коем случае, категорически запрещено припоминать другому игроку какую-то реальную обиду, случившуюся между вами когда-то, или бить в больное место! Так, глядишь, и в реальной жизни вы сможете сдержаться и в сердцах не сказать что-то, о чем потом будете сожалеть.
Кто это?
Ведущий загадывает одного из присутствующих в комнате, но не говорит кого. Игрокам предстоит самим угадать, кого он имеет в виду. Для этого они выясняют его ассоциации, задавая вопросы: «Если бы этот человек был цветом, то каким», «Если бы он был погодой, как ее можно было бы описать», «Если бы он был животным, страной, спортом…» — в общем, не ограничивайте фантазию.
Или есть другой вариант – ведущий выходит из комнаты, оставшиеся загадывают одного из игроков. Вернувшийся ведущий задает вопросы, аналогичные указанным выше, и по ответам пытается понять имя загаданного.
А в какие игры играете с друзьями вы?
Тренинг на сплочение коллектива
Тренинговое занятие
Сплочение коллектива.
Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции.
Психологический тренинг – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.
Проведение групповых тренингов является достаточно новой формой работы с коллективом. Использование данной формы способствует повышению уровня принятия себя и других, развитию рефлексии, в том числе эмоциональной, стремлению к саморазвитию.
Для того чтобы образовательные цели были успешно достигнуты необходим сплоченный коллектив единомышленников. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Желание идти на работу, стремление к осуществлению поставленных целей и задач во многом зависит от взаимоотношений на рабочем месте. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты труда каждого педагога и коллектива в целом. Поэтому проведение психологических тренингов становится неотъемлемой частью работы психолога в организации.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тренинговое занятие «Мы вместе»
Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
- осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе;
- раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
- развитие умения работать в команде;
- развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе;
- сплочение коллектива.
Участники: коллектив Центра.
Оборудование: стеклянный шар, шкатулка с зеркалом, тарелка с водой, релаксационная музыка, карточки с незаконченными предложениями, памятки с правилами работы в группе (по количеству участников).
Использованная литература:
- Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
- Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.
Ход тренинга
Участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.
Вводный этап
Психолог: Сегодня мы с вами примем участие в тренинге под названием «Мы вместе». В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы выработаем свои правила.
- Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас и обсуждаем только то, что с нами происходит именно здесь)
- Говорю только за себя. Все высказывания должны идти только от своего имени: Я думаю, я считаю.
- Право говорить и обязанность слушать.
- Активность.
- Правило «стоп».
- Конфиденциальность. Всё, что говорится в группе относительно конкретных участников, остаётся внутри группы.
А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.
Упражнение: 3 слова о себе.
Психолог достает стеклянный шар и предлагает с помощью него познакомиться поближе. Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.
Основной этап
Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе. А сейчас, закройте пожалуйста глаза.
Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.
После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки — зеркало)
- Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
- Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?
Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.
Психолог произносит слова из стихотворения:
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты…!
Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).
Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я. » (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.
— Галина, ты очень отзывчивый человек!
— Да, это так! А еще, я добрая!
— А у тебя Оля, такие красивые глаза!
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
- Были ли приятными моменты в упражнении, какие?
Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.
Упражнение «Цепочки»
Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.
Анализ упражнения:
- Чем вам понравилось данное упражнение?
- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
- Какие трудности вызвало у вас это упражнение?
Психолог: Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем коллективе.
Упражнение «Давайте построим…»
Цель упражнения: сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника.
Ведущий выстраивает всех участников в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Психолог спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники будут уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры.
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
- Что понравилось вам в упражнении?
Упражнение «Тарелка с водой»
Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.
Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.
В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.
- Что, по вашему мнению, не удалось?
- Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
- Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?
Завершающий этап (рефлексия)
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы с коллективом организации. Он позволяет раскрыть каждого сотрудника, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе производственного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тренинг – это возможность для сотрудников отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.
Литература
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
- Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
- Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
- Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
- Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.
Приложение 1
Допишите незаконченные предложения.
Сегодня я узнал(а)________________________________________________________
Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________
Сегодня я научился(ась)___________________________________________________
Допишите незаконченные предложения.
Сегодня я узнал(а)________________________________________________________
Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________
Сегодня я научился(ась)___________________________________________________
Допишите незаконченные предложения.
Сегодня я узнал(а)________________________________________________________
Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________
Сегодня я научился(ась)___________________________________________________
Допишите незаконченные предложения.
Сегодня я узнал(а)________________________________________________________
Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________
Сегодня я научился(ась)___________________________________________________
Правила работы в группе
- Проявлять активность.
- Слушать друг друга, не перебивать.
- Быть искренним и открытым.
- Обсуждать только те процессы, которые происходят в группе в данный момент (принцип «здесь и теперь»).
- Говорить только от своего лица.
- Избегать критики при выполнении упражнений.
- Участник имеет право отказаться от выполнения упражнения, не объясняя причины.
- Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы (конфиденциальность).