Тренинги на знакомство для студентов
Тренинг на знакомство для студентов-первокурсников
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
«Активные шаги в будущее»
(тренинг для студентов- первокурсников)
Игры с залом
Игры с залом – массовые игры, активизирующие одновременно большое количество участников (от 50 до 500). Они требуют использования соответствующих знаний, умений и навыков: внутренней мобилизации, высокой эмоциональности, определенной громкости и четкости речи, внутренней раскрепощенности. Также необходимо знать и соблюдать правила поведения на сцене: не поворачиваться спиной к залу, убирать «замки» с рук и ног, говорить выше уровня голов сидящих, смотреть на зрителей, делать паузы между словами чуть более выражено, чем в обычной речи. И главное, работая с залом, необходимо улыбаться.
Игры с залом имеют ряд необходимых характеристик:
1. четкий ритм;
2. повторяемость движений и слов;
3. простота запоминания;
4. увеличивающийся темп;
5. включенность всех участников.
Когда проводятся гры с залом, никто не будет в стороне, будет ощущение единения всего зала и тех, кто на сцене. Задачи игры с залом могут быть разными: это и повышение позитивного эмоционального уровня, и провоцирование на аплодисменты, и создание тишины и интриги – все в зависимости от того, какое действие последует за игрой.
Игра на знакомство «Мое имя, отчество, фамилия!»
Здесь все зависит от ведущего. Он начинает первым и объясняет, что когда он говорит «имя!», каждый громко произносит, как его зовут. Слово «отчество!» — все выкрикивают свое отчество; «фамилия!» — фамилию.
Поздоровались? Прекрасно!
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.
Имя. Отчество. Фамилия.
Фамилия. Имя. Отчество.
Отчество. Фамилия. Имя.
Молодцы! Вот так быстро, весело и задорно мы перезнакомились!
Каждый должен подходить к другим игрокам и постараться получить их разрешение стать Другом в соцсети (в контакте). Выигрывает тот, у кого будет больше подписчиков и добавлений в друзья.
Упражнение «МОЙ КРУГ» (или Игра «Список»)
Способ знакомства участников. Подходит как для знакомых, так и для не знакомых групп.
Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек.
Наше обучение сегодня начнется со знакомства. Так как мы с вами на тренинге, то сделаем это в тренинговом формате. У вас в руках карточки. На выполнение задания дается 15 минут, каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей.
Найди того, кто:
любит рыбу;
держит дома собаку;
любит рисовать;
любит вкусно поесть;
любит ходить пешком
играет на гитаре;
имеет троих детей;
никогда не был на тренингах;
любит звезды;
не любит кушать печенье;
пришел сегодня в розовых носках;
умеет ездить верхом на лошади
Упражнение « Конфетное знакомство или О чем может рассказать конфета »
Как весело перезнакомить всех?
Вам понадобятся следующие материалы: конфеты в обертках разного цвета (чем больше цветов, тем лучше: пусть будут оранжевые, красные, зеленые, синие и розовые фантики), большая миска.
Представьтесь, а затем предложите студентам по очереди выбрать по одной конфете из большой миски. Поскольку конфетные обертки различаются по цвету, это можно обыграть. Заранее заготовьте возможные варианты интерпретации цвета. Вам нужно попросить студентов, выбравших конфету того или иного цвета, поднять руку, а затем объявить значение цвета обертки. Например:
Оранжевый фантик – те, кто выбрал конфету оранжевого цвета, всегда в хорошем настроении.
Красный фантик – очень эмоциональные и яркие личности.
Зеленый фантик – хорошие и верные друзья.
Синий фантик – спокойные, уравновешенные, любят небольшие компании.
Розовый фантик – романтичные и тонкие натуры.
После того, как студенты узнали значение своего фантика, предложите им по кругу назвать свое имя.
Самое – самое имя.
Когда студенты будут озвучивать свои имена, записывайте их на большом листе бумаги, таким образом, чтобы можно было легко выбрать:
· самое часто встречаемое имя у девушек
· самое часто встречаемое имя у парней
· самое оригинальное имя у девушек и парней
· самое длинное/самое короткое имя у девушек и парней
· самое запоминающееся имя
Эта игра построена на аплодисментах, но лучше ее использовать, когда необходимо создать тишину перед началом шоу. Лучше, чтобы зал выполнял все молча. Участники вместе с ведущими начинают хлопать указательным пальцем по ладони, затем добавляют еще один палец, потом еще один, шум аплодисментов увеличивается, участники доходят до целой ладони, аплодируют некоторое время, а затем в обратном порядке уменьшают количество пальцев, и тем самым затихает шум и воцаряется тишина.
Ведущий просит зрителей выполнить какое — либо движение. А зал делает все наоборот. Например:
— повернитесь налево (зал поворачивается направо);
— сядьте (зал встает);
— наклонитесь вперед (зал – назад);
— захлопайте в ладоши (зал топает ногами);
— причешите соседа (причесывают себя);
— пожмите руку соседу справа (жмут соседу слева) и т.д.
Ведущему важно заранее придумать набор движений.
Упражнение «Нити дружбы»
Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.
Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос человеку на другом ее конце.
Тест на сплоченность «На одной волне»
Игра в круге, целью которой является стремление почувствовать друг друга и, не переговариваясь, добиться синхронности действия. Проходит игра так: участники сидят со сжатыми кулаками, по команде, одновременно «выбрасывают» пальцы. Идеальный вариант, когда все «выбросят» одинаковое количество пальцем, можно играть до достижения результата.
Упражнения, направленные на знакомство участников, создание работоспособности в группе, снятие тревожности.
Упражнение: «Имя и эпитет».
Цель: возможность выучить имена участников и одновременно прорекламировать себя.
Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис» и т. д. Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.
В конце игры предложите членам группы обменяться впечатлениями, ответив на вопросы:
Какие эпитеты меня впечатлили?
Какие имена мне было трудно запомнить?
К кому я теперь испытываю интерес?
Упражнение « Интервью».
Цель: знакомство участников группы.
Участники разбиваются по парам. Задача — познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.
В течение 10 минут интервью берет один человек, затем участники меняетесь ролями. По окончании беседы происходит представление всем друг друга. Примерный перечень вопросов может быть таким:
3. Любимая пора года?
4. Любимое имя: мужское, женское?
5. Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?
6. Чего ты больше всего боишься?
7. Чем тебя легко огорчить?
8. Чем тебя легче всего обрадовать?
9. Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?
Упражнение: «Полина-пицца-Прага».
Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.
Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо (любимое, или любое другое) и город. Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои.
Упражнение: «Прилагательное на первую букву имени».
Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.
Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая»
Упражнение: «Меня зовут… Я делаю так…».
Цель: снятие тревожности, знакомство, способствует запоминанию имен.
Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.
Упражнение: «Ассоциация».
Цель: снятие напряжения и тревожности.
Все сидят в круге, и ведущий говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй — третьему и т.д. пока слово не вернется к первому.
Упражнение: «Правда или ложь?».
Цель: усилить групповую сплоченность и создать атмосферу открытости.
Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.
Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна — нет. Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что — нет. При этом все мнения должны обосновываться. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.
Упражнение: «Стаканчик».
Цель: снятие напряжения и тревоги.
Участники садятся в круг. Тренер дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры.
Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи.
Упражнение: «Посудомоечная машина» или «Автомойка».
Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, расстояние между ними около 1 метра. По очереди каждый из участников представляет себя либо каким-нибудь предметом кухонной утвари, либо каким-нибудь автомобилем, и проходит внутри шеренги. Все имитируют его «помывку», прикасаюсь к нему с различной интенсивностью. Они могут имитировать сильные горячие струи воды, легкий прохладный душ или протирание теплым воздухом. Прошедший становится в конец любой шеренги, а стоящий с начала одной их шеренг, начинает идти.
Упражнение: «Массажист».
Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Все становятся в круг, плечом к плечу, по команде поворачиваются налево и оказываются стоящими в кругу в затылок друг к другу. Кладут руки на лечи друг другу и начинают делать массаж. Массаж может быть разной интенсивности: от поглаживаний до сильных растираний (если участники группы замерзли). Можно продвигаться по всему телу: плечи, предплечья, спина, ягодицы, ноги. Затем по команде все разворачиваются и делают тоже самое со своим соседом с другой стороны. Можно при этом быть в движении, идти по круги, тогда задача усложняется, выполнять ее еще веселее.
Упражнение: «Дождик».
Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине.
Упражнение: «Нож и масло».
Цель: снятие напряжения, создание веселой атмосферы в группе.
Все участник группы становятся плотно друг к другу, они «масло». Один человек – «нож», он должен «разрезать масло», разделить группу, пройти сквозь нее, группа не должна позволить ему это сделать.
Упражнение: «Меняются местами те, кто. ».
Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействии.
«Сейчас вам предлагается психологическая игра, в процессе которой вы сможете продолжить знакомство друг с другом. Я убираю свой стул и становлюсь «ведущим». По команде: «меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, застенчивым. ) участники должны поменяться местами, ведущий также должен занять освободившийся стул. В результате обмена остается один человек, который не успел сесть на свободное место, именно он и становится ведущим».
Упражнение: «Круг».
Цель: снятие напряжения через движения, организация взаимодействии.
Участники становятся в круг. Все протягивают руки к его середине. По команде все одновременно берутся за руки и делают это так, чтобы в каждой руке оказалась чья-то одно рука. При этом надо стараться не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. После того, как все руки соединены, участникам предлагается распутаться, не разнимая рук.
Тренинг знакомства для педагогов
Aлена Пушкарева
Тренинг знакомства для педагогов
ТРЕНИНГ ЗНАКОМСТВА
1. знакомство участников;
2. создание доверительной атмосферы в группе;
3. сплочение команды.
1. От простого к сложному. Сначала проводятся более легкие игры поверхностного содержания. Затем, если участники готовы, упражнения усложняются и знакомство становится более глубоким. Если участники знакомы, можно сразу переходить к более сложным упражнениям.
2. Активное участие каждого. Каждый участник имеет право рассказать о себе, задать вопросы и выслушать других.
3. Безопасность. Только атмосфера доверия и взаимного уважения даст возможность каждому быть открытым, свободно высказывать свои мысли, принимать чужую точку зрения, т. е. учиться.
4. Потребность в самореализации. У людей есть естественная потребность делать что-то и достигать лучших результатов. Во время тренинга они хотят достичь лучших результатов в каждом конкретном задании. Вне тренинга они хотят знать, как его результат поможет им стать более совершенными в их работе.
Ход тренинга.
Ну, что же, давайте знакомиться. Меня зовут Алёна Вячеславовна. Со мной познакомиться просто — я одна. А вас много и все такие разные, необычные и знакомиться мы будем необычно.
Но, прежде, давайте вместе примем правила работы в группе (выставляет на стол табличку)
— «здесь и теперь». Важно, чтобы вы разбирали процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведёт себя «по жизни».
— «искренности и открытости». Необходимо добиваться того, чтобы вы не лицемерили и не лгали. Это основа эффективного межличностного взаимодействия.
— «Я».В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и им подобные. Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы приучаемся брать ответственность на себя и принимать себя таким, какой есть.
— «активности». В группе не должно быть пассивных наблюдателей.
— «конфиденциальности». Всё, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы.
1. «Математика». Сидящие по кругу называют цифры от одного до трёх. Каждый пятый вместо того, чтобы сказать «пять», называет свое имя и встает (он встаёт и больше не участвует в игре). И так далее пока каждый не представится.
2. «Общее имя». Чтобы нам познакомиться быстрее, можно назвать общее имя. Это просто, давайте возьмёмся за руки и одновременно со всеми каждый называет свое имя. Получается громкое и веселое имя, состоящее из звукосочетаний различных имен.
1-й вариант: необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный.
• Вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть.
• Вместо носа — то, что любим нюхать.
• На месте губ — то, что любим есть.
• И на месте ушей то, что любим слушать.
• Ну,а на голове вместо прически изобразите ваши мысли: те, которые к вам чаще приходят. После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой по кругу. /Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга;
Вывод: Мы с вами познакомились ещё ближе. Теперь мы знаем, кто что любит есть, слушать и смотреть.
4. «Психологический портрет».
составьте свой психологический портрет из 5 качеств и зачитайте.
Мы засиделись, предлагаю вам встать.
5. «Самый внимательный». Встаньте полукругом. Определите водящего. Водящий старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отвернется и скажет, как стоят участники (очередность: кто за кем, элементы одежды, цвет волос, рост и т. д.). Можно проводить в парах, задавая те же вопросы каждому из игроков.
Садитесь. Чтобы наш коллектив был дружным, сплочённым, умел слушать и слушать друг друга, давайте сыграем в игру
6. «Счет».Цель: сплочение группы. Участникам группы предлагается посчитать до 3, затем, 5, затем 10 и т. д., но с условием, что одновременно называть цифры нельзя. Тогда игра начинается снова. В конце уточнить, что все прислушиваются друг к другу, а значит и работать будут также.
7. Игра «Цепочка». Мы узнали друг друга с разных сторон и я хотела бы, чтобы каждый из вас, по очереди подошёл к любому человеку,назвал его имя и сказал: «Мне приятно общаться с тобой». Далее берёт его за руку. Тот, которого выбрали, в свою очередь выбирает другого человека, и так, пока все не встанут. Затем вес скручиваются в комок, прыгаю, приседают, ходят в разные стороны и снова раскручиваются.
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Тренинг для педагогов ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». (Сенека).
Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: — Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.
Тренинг для педагогов «Моё здоровье» Тренинг для педагогов «Моё здоровье» У души, как у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия.
Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» Цель: формирование коллективного взаимодействия, знакомство педагогов друг с другом, развитие.
Тренинг для педагогов «Одна команда» Тренинг для педагогов «Одна команда». Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая.
Тренинг для педагогов «Ребенок в семье» Мозговой штурм «Что я думаю о семейном воспитании» Правила проведения «мозгового штурма»: — участвуют все — все высказываются и все слушают.
Тренинг для педагогов «Сплочение» Тренинг для педагогов «Сплочение» Педагог-психолог МБДОУ №88 Кокаева Л. Р. Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного.
Тренинг для педагогов «Общение» Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков педагогов. Задачи: • развить умение находить подход к людям; • подчеркнуть важность интонаций.
Тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Цель: сплочение коллектива Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить групповую.
Тренинг общения для педагогов Друг за друга мы горой. Тренинг общения для педагоговЦель:Сплочение педагогического коллектива Задачи: Совершенствование навыков коммуникации.
Игры на знакомство
Игры на знакомство, они же «ледоколы» — самые простые и эффективные игры для создания атмосферы доверия и позитивного настроя в любой, даже самой «разношерстной» команде, а также помогают участникам психологического тренинга познакомиться и подружиться.
Этот инструмент отлично подойдет для тех, кто давно знаком и думают, что все друг о друге знают, и для тех, кто видит друг друга впервые.
Вас ожидает:
- Легкое ненавязчивое знакомство, сближение участников команды
- Проверка собственной интуиции (насколько хорошо я понимаю других?)
- Понимание того, как воспринимают вас окружающие
- Хорошее настроение, развлечение
- Улучшение взаимопонимания
Игры-ледоколы ломают барьеры между людьми, учат быть открытыми и доброжелательными к другим, помогут приобрести много новых друзей за очень короткое время.
Сыграв один раз с тренером или изучив правила, вы с легкостью проведете эти игры самостоятельно. Ледоколы подходят для применения на тренингах коммуникации, различных внутрикорпоративных мероприятиях, вечеринках, а также используются психологами в работе с подростками.
Варианты игр:
Процедура: группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Игра имеет развитие и усложнения см.→
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён. Игра имеет вариации См.→
Ведущий делит участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: «Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша» и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и обе команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот.
На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например: «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику» (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.
Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)
Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.
Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Игра имеет вариации см.→
Каждому в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант — то же самое с закрытыми глазами. Затем y каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и доброе и так далее.
Есть люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит теплые отношения и комфорт. В форме якобы кельтской легенды участникам предлагается отнести себя к тому или иному типу, сделать рекламу своих особенностей и задуматься о развитии других, дополняющих этому типу качеств. См.→
Участникам предлагается встречаться и здороваться под разную музыку, в разном настроении, в разном стиле, как будто люди из разных культур и эпох. Варианты см.→
В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов См.→
Участники делятся на 1-2-3 Первые номера – монументы. Вторые и третьи – люди. Монументы подзывают к себе людей и рассказывают, с кем хотят познакомиться (хороший вариант — цели на тренинг, увлечения, любимая книга и так далее) и о чем хотят поговорить. Люди ищут участников, подходящих под заданную характеристику. Можно искать и среди людей, и среди монументов. Важно помнить: монументы ходить не могут, а значит человеку нужно быть посредником между ними. Если нет людей, строго отвечающих заданным характеристикам, человек подводит монументу того, чьи характеристики наиболее близки. В крайнем случае, человек ведет к монументу того, кто ему понравился.
Психологические упражнения для личностных тренингов
Тренинг без упражнений немыслим, тренинг без упражнений — это семинар, это урок, это может быть полезная беседа, но это не тренинг. Упражнений для психологических тренингов — сотни и сотни, здесь мы пока в несистематизированном виде выложили те, которые несложны в техническом выполнении и решают не специализированные, а достаточно общие задачи. Итак, см.→
Тренинг знакомства для педагогов
Aлена Пушкарева
Тренинг знакомства для педагогов
ТРЕНИНГ ЗНАКОМСТВА
1. знакомство участников;
2. создание доверительной атмосферы в группе;
3. сплочение команды.
1. От простого к сложному. Сначала проводятся более легкие игры поверхностного содержания. Затем, если участники готовы, упражнения усложняются и знакомство становится более глубоким. Если участники знакомы, можно сразу переходить к более сложным упражнениям.
2. Активное участие каждого. Каждый участник имеет право рассказать о себе, задать вопросы и выслушать других.
3. Безопасность. Только атмосфера доверия и взаимного уважения даст возможность каждому быть открытым, свободно высказывать свои мысли, принимать чужую точку зрения, т. е. учиться.
4. Потребность в самореализации. У людей есть естественная потребность делать что-то и достигать лучших результатов. Во время тренинга они хотят достичь лучших результатов в каждом конкретном задании. Вне тренинга они хотят знать, как его результат поможет им стать более совершенными в их работе.
Ход тренинга.
Ну, что же, давайте знакомиться. Меня зовут Алёна Вячеславовна. Со мной познакомиться просто — я одна. А вас много и все такие разные, необычные и знакомиться мы будем необычно.
Но, прежде, давайте вместе примем правила работы в группе (выставляет на стол табличку)
— «здесь и теперь». Важно, чтобы вы разбирали процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведёт себя «по жизни».
— «искренности и открытости». Необходимо добиваться того, чтобы вы не лицемерили и не лгали. Это основа эффективного межличностного взаимодействия.
— «Я».В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и им подобные. Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы приучаемся брать ответственность на себя и принимать себя таким, какой есть.
— «активности». В группе не должно быть пассивных наблюдателей.
— «конфиденциальности». Всё, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы.
1. «Математика». Сидящие по кругу называют цифры от одного до трёх. Каждый пятый вместо того, чтобы сказать «пять», называет свое имя и встает (он встаёт и больше не участвует в игре). И так далее пока каждый не представится.
2. «Общее имя». Чтобы нам познакомиться быстрее, можно назвать общее имя. Это просто, давайте возьмёмся за руки и одновременно со всеми каждый называет свое имя. Получается громкое и веселое имя, состоящее из звукосочетаний различных имен.
1-й вариант: необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный.
• Вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть.
• Вместо носа — то, что любим нюхать.
• На месте губ — то, что любим есть.
• И на месте ушей то, что любим слушать.
• Ну,а на голове вместо прически изобразите ваши мысли: те, которые к вам чаще приходят. После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой по кругу. /Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга;
Вывод: Мы с вами познакомились ещё ближе. Теперь мы знаем, кто что любит есть, слушать и смотреть.
4. «Психологический портрет».
составьте свой психологический портрет из 5 качеств и зачитайте.
Мы засиделись, предлагаю вам встать.
5. «Самый внимательный». Встаньте полукругом. Определите водящего. Водящий старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отвернется и скажет, как стоят участники (очередность: кто за кем, элементы одежды, цвет волос, рост и т. д.). Можно проводить в парах, задавая те же вопросы каждому из игроков.
Садитесь. Чтобы наш коллектив был дружным, сплочённым, умел слушать и слушать друг друга, давайте сыграем в игру
6. «Счет».Цель: сплочение группы. Участникам группы предлагается посчитать до 3, затем, 5, затем 10 и т. д., но с условием, что одновременно называть цифры нельзя. Тогда игра начинается снова. В конце уточнить, что все прислушиваются друг к другу, а значит и работать будут также.
7. Игра «Цепочка». Мы узнали друг друга с разных сторон и я хотела бы, чтобы каждый из вас, по очереди подошёл к любому человеку,назвал его имя и сказал: «Мне приятно общаться с тобой». Далее берёт его за руку. Тот, которого выбрали, в свою очередь выбирает другого человека, и так, пока все не встанут. Затем вес скручиваются в комок, прыгаю, приседают, ходят в разные стороны и снова раскручиваются.
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Тренинг для педагогов ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». (Сенека).
Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: — Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.
Тренинг для педагогов «Моё здоровье» Тренинг для педагогов «Моё здоровье» У души, как у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия.
Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» Цель: формирование коллективного взаимодействия, знакомство педагогов друг с другом, развитие.
Тренинг для педагогов «Одна команда» Тренинг для педагогов «Одна команда». Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая.
Тренинг для педагогов «Ребенок в семье» Мозговой штурм «Что я думаю о семейном воспитании» Правила проведения «мозгового штурма»: — участвуют все — все высказываются и все слушают.
Тренинг для педагогов «Сплочение» Тренинг для педагогов «Сплочение» Педагог-психолог МБДОУ №88 Кокаева Л. Р. Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного.
Тренинг для педагогов «Общение» Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков педагогов. Задачи: • развить умение находить подход к людям; • подчеркнуть важность интонаций.
Тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Цель: сплочение коллектива Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить групповую.
Тренинг общения для педагогов Друг за друга мы горой. Тренинг общения для педагоговЦель:Сплочение педагогического коллектива Задачи: Совершенствование навыков коммуникации.