Mtour12.ru

Обучение в онлайне
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркетинг и менеджмент в образовании

Менеджмент и маркетинг образования

Система образования может нормально функционировать при наличии соответствующих органов управления. Применительно к этой сфере управление модно определить как целенаправленную деятельность всех субъектов по обеспечению становления, оптимального функционирования и обязательного развития каждого образовательного учреждения, всех звеньев и системы образования в целом.

С осени 1996 года создан и действует единый федеральный орган управления- Министерство общего и профессионального образования РФ. Это федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере общего, профессионального и дополнительного образования, а также в научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных и иных организаций сферы образования.

Среди многих задач и функций, четко определенных в “Положении о Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации” от 7 апреля 1997г., выделяется и такая важная: совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования. В компетенции субъектов РФ в области образования входит: определение и осуществление политики в области образования; законодательство в деле образования; определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования учреждений образования; осуществление федеральной политики в области образования, финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам; разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей; формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов; установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов, местных налогов и сборов на цели образования; установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений и т.п.

Регионально-территориальные органы управления могут именоваться по-разному: управления, комитеты, департаменты и пр. Специальные органы образования на местном (районном) уровне: комитеты, управления, отделы. Особенности и границы компетенции в области образования органов местного самоуправления прописаны в Законе “Об образовании”, он же в статье 32 определяет права и первичного структурного звена системы образования- учебного заведения.

Современный процесс демократизации системы управления школой ведет к тому, что возрастает число лиц, привлекаемых к участию в управлении. Большую самостоятельность в управлении приобрели директор ( в вузе — ректор) и его заместители, руководители методических объединений и классные руководители. Учитель на уроке управляет процессом усвоения знаний, а ученик управляет своей собственной учебной деятельностью.

Немаловажна роль школьного самоуправления, главными органами которого могут быть Конференция и Совет школы, утверждающие Устав школы и основные направления ее развития.

В сложном комплексе современного научного управления образовательными учреждениями все большее место приобретает такой важный инструмент как менеджмент. Можно дать следующее определение этого понятия. Менеджмент представляет собой современную систему управления предприятием и учреждением, ориентированную на лучшее удовлетворение общественных потребностей путем производства товаров и услуг в условиях рыночной экономики. Это совокупность приемов и методов управления, используемых в целях повышения эффективности создания экономических благ, увеличения доходов и прибылей.

Потребность в менеджменте в наши дни испытывают не только коммерческие предприятия, но и все организации от школы, поликлиники до правительственных учреждений, от детских садов до университетов.

Менеджеры ставят своей целью сформулировать и использовать на практике всеобщие функции и методы управления для любой сферы человеческой деятельности, в том числе и учебных заведениях. Однако в образовательной отрасли менеджмент проявляется по-своему.

Менеджмент в сфере образования включает в себя следующие основные моменты:

  • прогнозирование и планирование деятельности учебных заведений, правильную постановку целей, их субординацию по степени важности;
  • рациональную расстановку кадров, распределение обязанностей, установление связей между подсистемами и управление этими связями;
  • рганизацию системы образовательной информации и эффективности ее использования;
  • всесторонний контроль, анализ и своевременную корректировку для предупреждения или скорейшей ликвидации недостатков;
  • адлежащую квалификацию и опыт менеджеров образовательных учреждений, и систему повышения их мастерства.

Формирование рынка образования в последние годы привело к широкому использованию в сфере образования не только менеджмента, но и маркетинга. Маркетинг, как известно, является современным видом трудовой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей путем рыночного обмена. Под маркетингом понимается наука, изучающая запросы потребителей, и основанная на ней система управления производством и обменом товаров и услуг.

В сфере образования маркетинг нацелен, прежде всего, на удовлетворение нужд и запросов населения в образовательных услугах. Здесь развитие маркетинга особенно важно, поскольку интеллектуальный потенциал становится решающим фактором умножения национального богатства общества. Так, экономически развитые страны в настоящее время благодаря функционированию современной системы образования по данным статистики получают до 40% прироста валового национального продукта.

Маркетинг в сфере образования отличается многообразием и своеобразием одновременно. Определяется это спецификой современного диверсифицированного, то есть все более разнообразного производства широкого ассортимента услуг: воспитательных, образовательных, научных. В образовании маркетингу приходится иметь дело не с товарами материального вида, а с неосязаемыми услугами, неотделимыми от самой педагогической деятельности. По-иному в просвещении проявляются и такие составные части маркетинга как изучение спроса, цены на услуги, методы формирования финансовых ресурсов, распределения и стимулирования.

Вместе с тем своеобразие маркетингу в просвещенческой сфере придают и многие другие реальные обстоятельства: преобладание некоммерческих учреждений и бесплатности обучения; введение на основе Закона “Об образовании” платы за дополнительные образовательные услуги, а также предоставленное учебным заведениям право совмещать свою основную деятельность с любой предпринимательской деятельностью.

Мой университет

Мой университет

Мой университет

Курсы повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки

Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации

курс повышения квалификации «Менеджмент и маркетинг в образовательном учреждении»

  • Объём курса: 36 академ. часов
  • Продолжительность: 2 недели
  • Вы можете досрочно закончить обучение
  • 1475.00 ₽
  • 1328.00₽

    — Самая выгодная цена курса!
    — Гарантированные подарки каждому обучающемуся
    — Рассрочка оплаты
    — Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
    — Процесс обучения сопровождает высококвалифицированный преподаватель.
    — Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

    Для кого предназначен курс: педагогические работники.

    О курсе:

    Менеджмент в образовании – актуальная и востребованная в современном мире сфера. Многие педагогические работники желают овладеть основами менеджмента для грамотного управления и административной работы. Данный дистанционный курс дает базовые знания в таких направлениях, как: о бщий менеджмент, у правление персоналом, г осударственная политика в образовании, м аркетинг в образовании, и нформационные технологии в управлении в сфере образования, у правленческая культура руководителя, п осле завершения обучения на данном курсе слушатель сможет определить для себя более узкое направлении в сфере менеджмента.

    Цели курса:

    — формирование представлений о ключевых моментах образовательной деятельности, в частности образовательной политики.

    Каким образом будет проходить обучение?

    Дистанционный курс проходит на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Для входа на на портал каждому участнику курса предоставляется логин и пароль.

    Выдаваемые документы:

    По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса — Удостовение о повышении квалификации АНО ДПО «Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» с указанием объема курса — 36 часов.

    Как записаться на курс?

    1. Необходимо выбрать удобную для Вас дату начала обучения (перед кнопкой «Записаться на курс»)
    2. Нажать на кнопку «Записаться на курс» и зарегистрировать «Личный кабинет»
    3. Произвести оплату за обучение.
    4. Заполнить раздел «Анкетные данные» в «личном кабинете» (указав точный почтовый адрес с почтовым индексом и загрузить диплом об образовании).
    5. После заполнения раздела «Анкетные данные» Вы будете зачислены на дистанционный курс повышения квалификации (на электронную почту Вам придет уведомление о зачислении на курс).

    Если у Вас возникли вопросы по оформлению раздела «Анкетные данные», пожалуйста, напишите на электронный адрес [email protected]

    И это ещё не всё!

    После оплаты обучения на дистанционном курсе повышения квалификации Вы получите 3 ценных подарк а:

    Будем рады видеть Вас на дистанционном курсе повышения квалификации!

    Интересного и эффективного Вам обучения!

    • Учебная программа:

    Модуль 1 «Общий менеджмент»

    Общее представление о менеджменте.

    Основные функции менеджмента.

    Модуль 2 «Управление персоналом»

    Проблемы управления коллективом образовательного учреждения. Кадровая политика.

    Самоменеджмент как условие профессионального роста педагогического коллектива.

    Модуль 3 «Государственная политика в образовании»

    Стратегии развития образования в России и за рубежом.

    Нормативно-правовые основы управления образовательной организацией.

    Модуль 4 «Маркетинг в образовании»

    Концепция маркетинга образовательных услуг

    Маркетинговая среда образовательного учреждения

    Модуль 5 «Информационные технологии в управлении в сфере образования»

    Использование ИТ в управлении образовательным учреждением.

    Правовые основы использования Интернет-ресурсов в образовании.

    Модуль 6 «Управленческая культура руководителя»

    Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях.

    Психология и этика деловых отношений.

    В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

    представление об общем менеджменте,

    представление о государственной политике в образовании.

    грамотно управлять персоналом,

    использовать знания о маркетинге в образовательной деятельности,

    применять элементы управленческой культуры в профессиональной деятельности,

    использовать ИТ в управлении в сфере образования.

    • Как происходит обучение на дистанционном курсе повышения квалификации?

    Вы выбрали актуальный для себя дистанционный курс из нашего каталога

    Подаете заявку, указав в ней любую удобную именно для Вас дату начала обучения

    Оплачиваете обучение любым удобным для Вас способом

    Наша система автоматически уведомит Вас по электронной почте об успешной оплате и зачислении на курс, а также вышлет гарантированный подарок
    (Если Вы не получили наше письмо, пожалуйста, проверьте папку СПАМ Вашей электронной почты. Иногда письма попадают туда)

    Если Вам необходима Справка, подтверждающая Ваше обучение на курсе повышения квалификации, заказать ее Вы сможете ЗДЕСЬ
    После оплаты справка мгновенно будет отправлена Вам в электронном виде на Вашу электронную почту

    В день начала обучения Вам по электронной почте придет логин и пароль для входа в нашу систему дистанционного обучения, а также инструкция по началу обучения

    Вы получите доступ сразу ко всем учебным материалам и заданиям дистанционного курса

    Вы сможете обучаться в удобном для Вас темпе и в удобное время из любого места. Главное иметь доступ к Интернету. Скайп не нужен. Быть в строго назначенное время на курсе тоже не нужно.

    Мы рекомендуем Вам придерживаться срока обучения, установленного программой, но если Вы не укладываетесь в него, Вам будет предоставлено дополнительное время, заранее оговоренное в договоре на обучение

    Вы сможете задавать любые вопросы преподавателю курса по его теме

    Вы можете досрочно закончить обучение, в случае, если оперативно, но качественно выполните все практические задания курса

    После окончания обучения Вам будет бесплатно выслано Удостоверение о повышении квалификации в электронном виде на Ваш e-mail, а также в оригинале посредством «Почты России»

    Таким образом, обучение полностью дистанционное, никуда приезжать не надо! Вы получите качественные знания, практические умения и повысите свою квалификацию быстро и доступно, не выходя из дома!

    В “Моем университете” все очень просто и понятно!

    В случае, если у Вас возникнут вопросы по обучению, мы всегда с радостью на них ответим и поможем Вам! Ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете посмотреть в нашей “Базе знаний” или задать интересующий Вас вопрос здесь

    Всегда рады видеть Вас в “Моем университете”!

    Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

    Соответствие законодательству РФ:

    Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК

    Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

    Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

    После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

    Качество и доступность обучения:

    На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

    Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

    Обучение полностью практико-ориентированное.

    Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

    Удобство обучения:

    Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

    Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

    Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы

    Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы «не теряете уроки», остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

    Очень выгодные условия:

    Доступная стоимость обучения на курсе

    Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

    Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

    Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

    Гарантированный подарок при обучении на курсе!

    Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

    Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .

    АНО ДПО «Инновационный образовательный центр
    повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

    ИНН 1001043954, ОГРН 1031000006289

    Россия, Республика Карелия, 185035 г.Петрозаводск,
    ул.Фридриха Энгельса д.10, офис 211

    Тел: +7(911) 422-27-54, +7(499)685-10-45
    e-mail: [email protected]

    АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки
    «Мой университет»

    ИНН 1001043954, ОГРН 1031000006289

    Россия, Республика Карелия, 185035 г.Петрозаводск, ул.Фридриха Энгельса д.10, офис 211

    Тел: +7(499) 685-10-45,
    e-mail: [email protected]

    АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки
    «Мой университет»

    ИНН 1001043954, ОГРН 1031000006289

    Россия, Республика Карелия, 185035 г.Петрозаводск, ул.Фридриха Энгельса д.10, офис 211

    Тел: +7(499) 685-10-45,
    e-mail: [email protected]

    АНО ДПО «Инновационный образовательный центр
    повышения квалификации и переподготовки
    «Мой университет»

    ИНН 1001043954, ОГРН 1031000006289

    Россия, Республика Карелия, 185035 г.Петрозаводск,
    ул.Фридриха Энгельса д.10, офис 211

    Маркетинг и менеджмент в образовании

    28 марта в рамках ежегодных Гуманитарных чтений РГГУ прошла II Международная научно-практическая конференция «Маркетинг и менеджмент в образовании». Мероприятие было организовано кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления и прошло при поддержке НП Гильдия Маркетологов, Ассоциации коммуникационных агентств России и Международного евразийского форума маркетологов.

    В этом событии приняли участие более 80 человек: представители профессиональных общественных организаций, крупнейших вузов, в том числе, НИУ Высшая школа экономики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Финансовый университет при Правительстве РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы, МГТУ им. Н.Э. Баумана; представители деловых кругов, а также Министерства экономического развития РФ и Общественной палаты РФ. Участниками конференции были руководители структурных подразделений вузов и различных компаний, среди них 11 докторов и 29 кандидатов наук. Заслушано 10 пленарных и 27 секционных докладов.

    С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор РГГУ Ивахненко Евгений Николаевич, который рассказал о концепции развития университета. Плодотворной работы и раскрытия потенциала маркетинга и менеджмента для продвижения российских вузов на международном рынке образования пожелала проректор по международному сотрудничеству Заботкина Вера Ивановна. Активное участие в работе конференции приняла проректор по непрерывному образованию, директор Института экономики, управления и права РГГУ Архипова Надежда Ивановна, которая отметила значение менеджмента и маркетинга в работе современного вуза.

    В рамках конференции, помимо пленарного заседания, состоялось две секции: «Маркетинг и менеджмент в системе высшего образования» и «Государственная социальная политика, маркетинг и менеджмент в вузах» (международная секция на английском языке). Основная проблематика конференции была связана с задачами по разработке профессиональных стандартов в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью, влиянием новых нормативов на трудовые отношения, на требования к персоналу и на систему подготовки кадров, а также актуальности подходов, апробированных в маркетинге и менеджменте, для устойчивого функционирования вузов. Руководил работой секции заведующий кафедрой маркетинга и рекламы Абаев А.Л.

    Во второй секции приняли участие представители Ганы, Камеруна, Нигерии, Румынии. Доклады и дискуссии проходили на английском языке, в качестве модераторов выступили доценты кафедры маркетинга и рекламы Гуриева М.Т. и Тарасенко Е.А. Участники поделились опытом организации государственной поддержки университетов в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, обсудили современное состояние и проблемы, с которыми сталкивается высшее образование в разных странах. Эта секция имела трансляцию в сеть Интернет, благодаря чему в работу конференции смогли включиться участники из США, Великобритании, а также из нескольких российских вузов: Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, Кубанского государственного технологического университета.

    Организация открытой площадки для обсуждения задач высшего образования, в том числе в части обеспечения квалифицированными трудовыми ресурсами российской экономики, позволяет не только обсуждать важнейшие проблемы экономики и образования, но и вырабатывать рекомендации для государственных органов и вузовского сообщества. Большой интерес, проявленный к проведенной конференции, позволяет надеяться на то, что в следующем году мероприятие откроет двери для еще большего количества участников!

    Маркетинг в сфере образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

    Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Солопенко Алена Олеговна, Плужникова Ирина Ивановна

    В статье рассмотрена сущность маркетинга в сфере образования . Обоснована необходимость использования маркетинга услуг образовательных учреждений. Выявлено влияние маркетинга на конкурентоспособность образовательных учреждений. Обоснованы основные направления маркетинговой деятельности образовательных учреждений.

    Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Солопенко Алена Олеговна, Плужникова Ирина Ивановна

    Текст научной работы на тему «Маркетинг в сфере образования»

    МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    Солопенко А.О. , Плужникова И.И.

    1Солопенко Алена Олеговна — студент, кафедра подготовки педагогов профессионального образования и предметных методик;

    Плужникова Ирина Ивановна — кандидат технических наук,

    кафедра экономики управления и права, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

    Аннотация: в статье рассмотрена сущность маркетинга в сфере образования. Обоснована необходимость использования маркетинга услуг образовательных учреждений. Выявлено влияние маркетинга на конкурентоспособность образовательных учреждений. Обоснованы основные направления маркетинговой деятельности образовательных учреждений. Ключевые слова: маркетинг, сфера образования, образовательные услуги.

    В настоящее время слово «маркетинг» можно встретить абсолютно везде. Услышать из уст, не только специалиста, но и общественности. Но не так давно это слово было необычным для нашей страны, иностранным. Сегодня мы не говорим о том, нужен ли нам маркетинг образования, а говорим о том, как это все эффективно организовать.

    Маркетинг в сфере образования довольно уникальное и перспективное явление. И имеет небольшие отличия от привычного нам термина.

    На сегодняшний день, ученые предлагают нам два вида маркетинга.

    Первый, маркетинг, который ориентирован на образовательную услугу. Он меняется, когда деятельность образовательных учреждений направлена на создание каких либо новых образовательных услуг или изменение в лучшую сторону уже созданных.

    Второй, маркетинг, который ориентирован на потребителей. Здесь происходит осуществление изучения рыночной сферы, если деятельность образовательных учреждений направлена на исполнение потребностей, которые исходят от самого рынка.

    Все руководители, которые смогут овладеть основами маркетинговой деятельности, могут обеспечить постепенный подъем образовательного учреждения на рынок образовательных услуг и способствовать повышению эффективности управления.

    Однако существует ряд проблем применения системы маркетинга в области высшего образования. Прежде всего, необходимо, чтобы как в обществе, так и среди руководства самих вузов пришло понимание необходимости маркетинговых исследований. Это является обязательным условием высокой рыночной позиции вузов в условиях жесткой конкуренции, которая особенно быстро набирает обороты в последние годы. Как отмечают руководители вузов, в быстро меняющейся среде образовательное учреждение не может себе позволить пассивное следование за изменениями, иначе оно станет неконкурентоспособным. В этой связи маркетинг должен быть динамичным сам и ускорять развитие вуза.

    Рассмотрим, каким способом можно эффективно организовать маркетинговую деятельность во всех учебных заведениях, а сами образовательные услуги сделать более интересными и ценными для потенциальных потребителей.

    С точки зрения маркетинга в функции образовательного учреждения может входить:

    1. Предоставление обучающимся образовательных услуг, передача всех необходимых знаний, умений и навыков;

    2. Производство и оказание всех сопутствующих образовательных услуг, а также оказание помощи, которая поможет сформировать личность будущего специалиста;

    3. Предоставление информации потенциальным и реальным обучающимся и работодателям, включая согласование с ними условий будущей работы [2, с. 54].

    Все образовательные учреждения, которые осуществляют предложение образовательных услуг на рынок, носят решающий характер в становлении маркетинга в сфере образования.

    Особую роль среди субъектов маркетинга образовательных услуг играет личность учащегося, студента, слушателя. Это не просто материальный носитель образовательных услуг, не только их пользователь в процессе труда, но и их единственный конечный потребитель.

    Личность отличается от остальных потребителей образовательных услуг тем, что использует образовательный потенциал не только для создания материальных и других благ, не только для получения заработка, но и для самообразования. Личность обучающегося должна быть в центре внимания информационных потоков и коммуникаций, других маркетинговых действий, а также обязательным и уважаемым участником всех сделок в данной сфере. С учетом этого определяются значимость и роли других потребителей образовательных услуг, среди которых фирмы, предприятия, учреждения и организации, включая в этом качестве и органы управления. Выступая как промежуточные потребители образовательных услуг, они формируют рыночный спрос на них.

    Многолетняя практика на рынке образовательных услуг показала, что образовательные учреждения выступают в роли субъектов, формирующих предложение, оказывающих и продающих образовательные услуги. Образовательные учреждения как субъекты, формирующие и осуществляющие предложение образовательных услуг на рынок, играют решающую роль в становлении маркетинга в сфере образования.

    Товары и услуги являются объектами маркетинга, но уже долгое время сюда относят и идеи. Другими объектами можно назвать — организации, территории, и даже отдельно взятых граждан.

    Со всеми этими объектами непрерывно связан маркетинг в сфере образования. Для обучающихся имеет большую роль где расположено образовательное учреждение. Также немало важный аспект, это престиж и статус образовательного учреждения.

    Кроме того в образовании часто применяется маркетинг товаров, к ним относятся товары, которые рассматриваются как инвестиции для образования — учебное оборудование и аппаратура. Но и товары, которые являются продуктами практической деятельности образовательных учреждений, всего персонала и всех обучающихся.

    Все эти разновидности маркетинга обладают своими индивидуальными особенностями и требуют особенных подходов.

    Однако не следует забывать, что маркетинг в образовании — это по большей части маркетинг образовательных услуг между потенциальных потребителей.

    Потребитель — это человек, который покупает образовательные услуги, то есть родителей обучающихся и самих обучающихся, которым исполнилось восемнадцать лет. Все они имеют возможность регулярно производить оплату за получение данных образовательных услуг. [4]

    Получение услуги образовательного характера можно сравнить с покупкой другого иного продукта. Это дает возможность говорить о маркетинге образовательных услуг, как о деятельности, которая направлена на создание спроса на образовательные услуги и на удовлетворение этого спроса, но также и на увеличение конкурентоспособности всех образовательных услуг.

    В современном мире услуги по подготовке и повышению квалификации специалистов, также как и общеобразовательные услуги, оказываются при любых обстоятельствах в комплексе с созданием духовных

    ценностей, преобразованием личности обучающегося, а в конечном счете — с повышением внутреннего потенциала общества.

    Потенциальные потребители образовательных услуг формируются маркетолагами при помощи сегментирования, при помощи разделения рынка на отдельные категории потребителей, имеющих общие характеристики или уровень потребностей.

    На основании сегментирования рынка специалисты по маркетингу разрабатывают соответствующие запросам всех потенциальных потребителей образовательные программы с разным объемом часов. Этот процесс в маркетинге называется «позиционирование».

    Собственно образовательные услуги часто дополняются сопутствующими услугами, передачей материальных или материализованных продуктов, обладателями или производителями которых выступают учебные заведения. Это информационные, консультационные, экспертные, инжиниринговые услуги.

    Вместе с образовательными услугами реализуется интеллектуальная собственность всех работников и коллективов образовательных учреждений — изобретения, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг — наименования, логотипы, товарные знаки.

    После того как предложение сформулировано и деятельность по оказанию услуг организована, специалисты по маркетингу планируют и проводят мероприятия по продвижению этих услуг. Главная цель данных мероприятий заключается в информировании, разъяснении преимуществ и выгод услуг соответствующим потенциальным потребителям.

    Перспективен маркетинг научных и учебных школ, личностей выдающихся ученых и педагогов, преподавателей. В этом случае он может тесно сливаться с маркетингом идей или педагогических технологий.

    Крупные образовательные учреждения также активно проводят маркетинг организаций, создаваемых при них или с их участием, включая совместные предприятия. Объектами маркетинга становятся также услуги гостиниц, общежитий, предприятий питания при учебных заведениях, услуги их спортивных и оздоровительных центров.

    Все это и подразумевается под термином «образовательные услуги и продукты», которые можно представить как комплекс объектов маркетинга в сфере образования.

    Необходимо отметить, что образовательные услуги помимо традиционных черт присущих услугам, а именно не материальность, не осязаемость, не способность к хранению, обладают только им присущими особенностями: — высокая стоимость образовательных услуг, -относительная длительность их исполнения, -отсроченность выявления результативности и зависимость результатов от условий будущей работы и жизни выпускника,

    -необходимость дальнейшего сопровождения услуг, -зависимость приемлемости услуг от места их оказания и места проживания потенциальных обучающихся.

    Рассмотрим, какие преимущества и выгоды может предложить потребителям платных образовательных услуг образовательное учреждение осуществляющее

    маркетинговую деятельность. Отметим основные из них: -позитивный имидж учреждения среди населения, -квалифицированный профессорско-преподавательский состав с большим опытом работы, -высокий уровень сервиса, -инновационность образовательных программ, -удобный график посещения занятий, -приемлемая стоимость обучения, -гибкая ценовая политика,

    -наличие положительных отзывов от получателей услуг в Интернете,

    -предоставление дополнительных возможностей в ходе обучения [8].

    Все преимущества и выгоды могут рассматриваться в качестве основных аргументов для привлечения потребителя. Довести эту информацию можно при помощи рекламы.

    Наиболее доступным видом рекламы для образовательных учреждений является издание печатной продукции (например: листовок, буклетов, брошюр, календарей). Кроме этого, услуги также могут рекламироваться на стендах при входе в учебное заведение и устно на собраниях. Эффективной рекламой также является, реклама на официальном сайте учебного заведения в Интернете.

    Итак, маркетинг образовательного учреждения должен определяться долгосрочными коммерческими и другими интересами всех субъектов рынка, а также возможностью создания благоприятного и широкого социального резонанса, эффекта в виде воспроизводства национального интеллектуального потенциала.

    Кроме того он должен обеспечивать собственное производство и развитие, решая проблемы персонала для осуществления маркетинговой деятельности в образовании.

    1. Артемьев А.А. Интеграция подготовки кадров для строительной отрасли // Интеграция производства, строительной науки и образования: Сборник научных статей I Региональной научно-практической конференции. Тверь: ТвГТУ, 2014. С. 50-522.

    2. Литвинова Н.П., Шереметова В.В., Пилипенко В.И., Андреев В.И. Маркетинг образовательных услуг. Издание второе, переработанное и дополненное. Санкт-Петербург, 2015. 108 с.

    3. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. М.: Интерпракс, 2015. -240 с.

    4. Плужникова И.И. Использование маркетинга в продвижении образовательных услуг / Е.Д. Гредасова, И.И. Плужникова // Интеллектуальный потенциал XXI века: сб. статей Международной научно-практической конференции. Уфа; Омега сайнс, 2018.

    5. Плужникова И.И. Использование образовательных инноваций в системе образования СПО / Д.В. Шевлякова, И.И. Плужниковаа // Word science: problems and innovations: сб. статей XIX Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС Наука и Просвещение, 2018.

    6. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.mcpg.ru/cgibin/rus/tour/article.cgi?art=1010403/ (дата обращения: 13.09.2015).

    7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, 2012. 31 декабря.

    8. Хисамутдинов С. Роль образовательного маркетинга в удовлетворении потребностей личности // Развитие личности, 2013. № 2.

    Читать еще:  Маркетинг в игровой индустрии
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]