Веселые игры для тренинга
Интересные разминки для начала тренинга
Сегодня я представляю вашему вниманию несколько разминок, которые помогут весело и интересно начать тренинг. Некоторые представленные разминки подойдут на роль энерджайзеров.
Сделай тренинг ярким
В книге собрано более 100 игр и упражнений, рассортированных по тематикам.
Данная статья продолжает цикл статей про разминки для тренингов. Рекомендую полностью ознакомиться с данным циклом — тогда Вы найдете игры, которых ранее могли не встречать.
Цветная импровизация
Тип: энерджайзер
Это упражнение-энерджайзер для тренинга замечательно «размораживает» группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, «провоцирует» улыбки и просто хорошее расположение духа.
Проводить её можно в кругу, переходя от участника к участнику по часовой стрелке, а можно дать волю спонтанности и творческому хаосу: пусть тот, у кого созрела идея, представит её вне зависимости от очередности!
Задание: «сыграть» любой заранее выбранный тренером цвет (например «оранжевый») любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе!
Попробовав провести в группе эту игру, вы будете приятно поражены многообразием идей. Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через «живую скульптуру», с помощью пантомимы.
АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ
Тип: игра-знакомство
Незамысловатая и весёлая игра-знакомство для тренинга, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление.
Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:
— первое слово – его имя,
— второе – блюдо (желательно – которое он любит!),
— заключительное слово – название города.
Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!
Вы бизнес-тренер? И ищите способы сделать свой тренинг более живым и интересным? Обратите свое внимание на мою книгу «Сделай тренинг ярким», она содержит более 100 игр и разминок.
АРТЁМ-АРТИСТИЧНЫЙ
Тип: игра-знакомство
Ещё одна игра на тренинг для знакомства, предоставляющая игрокам возможность сделать комплимент себе, любимому. Задание не сложно – называя своё имя (по кругу), каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы имени.
Попробуем?! Артём – артистичный, Гена – героический, Михаил – мужественный, Ирина – интеллигентная, Татьяна – творческая, Лена – любящая, Павел – последовательный, Юля — . Света.
После этого упражнения очень кстати может быть разговор о том, как мы себя воспринимаем? От чего зависит наша самооценка? Легко ли нам делать комплименты другим и себе?
Везде-ходы
Тип: энерджайзер
У этого упражнения – театральная природа . Оно помогает отработать переключение внимания, активно и плодотворно «запускает» спонтанность и творческое мышление.
Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего-тренера, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!
— Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке. Крапива больно стегает по голым ногам. Комары заели. А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно. Сумерки сгущаются.
Снежное поле, пронизывающий зимний ветер. И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой. Но очень холодной, градусов 8-10 от силы.
Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков. Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах. Ею наполнено пространство. Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся. Вдохнем чудо- аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты — ну и лимон. Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад!
Берег моря, закат, идём по кромке воды.
Красная шапочка без .
Тип: энерджайзер, так же подойдет к тренингу по ораторскому мастерству
Хорошая игра для тренингов, где важно иметь креативное мышление. Так же может использоваться просто как энерджайзер.
«Кто может пересказать сюжет классической сказки «Красная Шапочка». На первый взгляд, странный вопрос: сказка, знакомая с детства, читанная-перечитанная.
Но пикантность задачи состоит в том, что рассказать душераздирающий триллер со счастливым концом нужно так, чтобы ни разу не произнести в ходе пересказа букву «Л»!
Группа садится в круг, ведущий определяет задачу. Первый игрок начинает рассказ и ведёт его до той минуты, когда звучит предательтская «запрещенная буква». Следующий по очереди начинает сказку сначала. И так далее.
Кто-то может поинтересоваться, а чем же, к примеру, заменить слово Волк?! В творчески думающей группе ответом на такой естественный интерес станет целый список эвфемизмов – «слов заменителей» (в которых, вы помните?! нет буквы «Л». ): «огромная собака», «дикое чудище», «серый хищник».
Так же советую почитать:
Упражнения для тренингов — командообразование
В данной статье я привожу несколько упражнений для тренинга по командообразованию.
Разминки в тренингах
Сегодня я хотел бы поговорить о разминках в рамках тренинга — для чего они нужны, как их проводить, а так же примеры нескольких разминок.
Готовый тренинг по продажам, часть 3
Продолжаем разбирать процесс создания готового тренинга по продажам для торговых представителей.
Как оживить тренинг или разминки №2
Сегодня продолжим тему разминок на тренингах. Я бы хотел в этот раз поделиться разминками, повышающими групповую динамику.
Другие разделы блога:
Игры и упражнения для тренингов
В данном разделе собраны лучшие игры и упражнения для тренингов, в том числе для тренингов по командообразованию, тренингов по продажам и прочие.
Как создать собственный тренинг и обучать людей
В данном разделе описаны технологии обучения взрослых людей, описаны методики создания собственных тренинговых программ и другие статьи, которые будут полезны тренерам — как начинающим карьеру, так и профессионалам.
Веселые игры для тренинга
Предлагаю обмен интересными играми, которые могут пригодится каждому из Вас.
Игра по сказке «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»
Упражнение стоит использовать на корпоративных тренингах, когда участники работают вместе. Упражнение помогает выявить проблемные зоны групповой мотивации и увидеть пробелы в коммуникации руководителей-подчиненных. Анализ полученных, в ходе игры, решений может помочь созданию Положения о мотивации и натолкнуть на ряд управленческих решений.
Итак:
Участники тренинга делятся на 2 команды.
Вводная. Вы — тридцать три богатыря во главе с Черномором. Вы денно и нощно охраняете царство Салтана.
Вырос сын Царя Салтана — царевич Гвидон, женился на прекрасной царевне-Лебедь. Как это часто бывает – молодым купили отдельный остров, построили на нем большой, красивый дворец, закупили мебель, утварь. Что сильно опустошило царскую казну.
Вам надо охранять денно и нощно теперь уже два царства: и Салтана, и Гвидона. При этом платить больше царь сейчас не может. рыбы и русалок вы будете получать в том же количестве, что и раньше. То есть, объем работы увеличился практически в 2 раза, а зарплата – осталась прежней.
КАК царь может замотивировать богатырей работать с огоньком, не повышая им при этом зарплату (ФОТ не позволяет)
Первая команда — «Черномор» (аналогия с руководителем).
«Как вам замотивировать своих богатырей на работу — охранять денно и нощно два царства вместо одного? Вы платите богатырям рыбой и русалками. Размер оплаты вы не можете увеличивать, так как это ограниченный ресурс. Ваши богатыри и так едят очень много рыбы и резвятся с русалками». Команда начинает презентацию первой.
Вторая команда — «Тридцать три богатыря» (аналогия с сотрудниками).
«При каких условиях вы согласитесь усердно охранять два царства вместо одного? Рыбы и русалок вам будут давать при этом столько же, сколько прежде».
У команд есть 15-20 минут на обсуждение. Помните, что это игра по сказке, т.е. идеи могут быть самыми фантастичными.
Тренер расчерчивает лист на флипчарте на 2 половины, подписывает названием команд «Черномор», «33 богатыря». Команда «Черномор» начинает презентацию первой. Тренер записывает на доске все идеи команды. Затем, во второй колонке записываются идеи второй команды. Если надо – проясняйте у команды, что именно они имели в виду.
Вот пример, что может получиться
Теперь, все «сказочные» определения переводим на язык бизнес-реалий. Например, «готовить рыбу» — горячие обеды (их наличие, или условия для приема пищи в офисе), построить мост – наладить логистику процессов и т.д. И смотрим, какие пункты совпадают у обеих команд. Это именно то, на что руководству стоит обратить внимание и с чем разобраться в первую очередь.
На моем опыте, участники в «шкуре Черномора – руководителя» очень часто начинают с предложения: если вы с чем-то не согласны – можете быть свободны, новых наймем. Забывая, что 33 богатыря – уникальная, слаженная команда, найти замену которой будет не так то просто. Проанализировав ответы можно понять многое и про привычный стиль руководства в компании и про энтузиазм и мотивированность сотрудников и многое другое.
При этом само упражнение проходит обычно очень бурно, равнодушных нет.
почему то не прикрепляется картинка с примером что говорят команды. Напишу здесь:
Черномор:
1. Вы лучшие! (незаменимые, значимые. )
2. График работы и меньше человек в смене
3. Напоминаем, что есть страховка и пр, и обещаем, если будут деньги, то.
4. Отведем на войну
5. Перераспределение рыбы и русалок
6. Выгоним из моря, если откажетесь
7. Рыбу — готовить! Русалки — медосмотр!
33 богатыря
1. Рыба — приготовленная! Русалки — обаятельные!
2. Организация досуга
3. Посменный график раьоты
4. Пресиж острова и богатырей
5. Чтобы ценили работу — Вы лучшие!
6. Дисконты, скидки и пр
7. Море с подо
Классная игра на тему активного слушания, или для демонстрации того, как распространяются слухи в компании.
История первая
Жила была девушка и звали ее Марфуша. Работала она на заводе, любила читать книги и ходила в библиотеку, продукты покупала в столовой, ходила на демонстрации и жила только с мужем. Однажды она в лесу встретила НЛО. И с тех пор все в ее жизни изменилось- книги забросила, продукты стала покупать на рынке, на демонстрации ходить перестала и с мужем отношения изменились.
История вторая
Федор Петрович очень занятой человек. Каждое утро он встает в 6 часов утра и едет на троллейбусе в сторону работы, через химкомбинат. Бухгалтер, Анна Николаевна, к его приходу, вытирает пыль и кладет ключи от сейфа в 3 ящик снизу. Затем проветривает помещение и рабочий день начинается. Вместе они работают уже 20 лет.
Кенгуру
Даешь задание руководителям подготовить (мотивационная речь) и продать подчиненным свою идею, показать им, как можно больше выгод и возможностей использования нововведения. Объявляешь что тренироваться будем на «кошечках» .
Показываем животных подчиненные угадывают, вдохновляются и делают как мы.
Задание первому показать собаку (спящую, злящуюся, обедающую, играющую и т.д.) второму курицу все идет гладко. затем выбираешь жертву самого веселого участника (чтоб чувство юмора присутствовало или по другим критериям) выводишь его из комнаты и говоришь показывай кенгуру. Всем остальным участникам сейчас он будет показывать кенгуру, а Вы не отгадывайте ни в какую. И тут понеслась душа в рай — саботаж на производстве.
Директор скачет изображая карман с детенышем, а со всех сторон: Это, наверное, белочка, бурундук, выхухоль, барсук, панда и т.д.
Директор Ну какой барсук Она на хвосте может прыгать.
Ну какая белка она в цирке я видел боксирует
Ну вы что так так собачку хорошо угадывали
Реакция поражает во первых к заданию все относятся серьезно, как правило смех, потом при обсуждении или я одна тихо-тихо лежу за колонной и хихикаю. Дальше понятно куча эмоций, при обсуждении, при видео анализе, есть о чем поговорить. Игру можно продолжать дальше придумывая задания на свой вкус зависимости от нужд и желаний трудящихся. Я использую её в тренингах манипуляциях, продажах, ну и для руководства. Идею прочла в книге розыгрыши для свадьбы и вечеринки ну и немного адаптировала.
Мостиков к бизнес теме может быть множество в зависимости от ваших целей и потребностей.
Игра универсальная она дает участнику возможность прочувствовать свои коммуникативные ошибки.
отвечает на вопросы:
-Поддаешься ли ты манипуляциям?
-Доверяешь ли себе когда чувствуешь подвох?
-Умеешь ли управлять своими эмоциями? Раздражением, агрессией.
-Считаешь ли ты других людей дураками?
Вопросы для обратной связи:
Что ты чувствовал?
Чему тебя учит эта ситуация?
Упражнение 1. «Дерево» — конфликты
Всем членам группы дается такая инструкция:
«Представьте, что на полу находится дерево (тренер показывает, где крона, где ствол, где корни). Встаньте на это дерево следующим образом: те, кто считает, что они хорошо справляются с конфликтами, становятся поближе к кроне дерева. Чем лучше, тем выше, ближе к листьям. А те, кто плохо справляется с эмоционально напряженными, конфликтными ситуациями, становитесь ближе к корням. Чем хуже, тем глубже.
Инструкция ведущему. После того как члены группы встанут на дерево, нужно разделить группу на две подгруппы: на тех, кто над уровнем земли, и тех, кто ниже уровня земли.
Затем тех членов группы, которые оказались ниже уровня земли, выводят в коридор, им объявляют, что они подчиненные, а оставшиеся в комнате — руководители.
Подчиненным дается инструкция смоделировать ситуацию, в которой они испытывают крайнее недовольство своим начальником. Они долго терпели и наконец не выдержали и решили все высказать. Тренер помогает вызвать эмоциональную злость, агрессию у подчиненных.
После этого группа подчиненных входит в комнату, где сидят ничего не подозревающие начальники, и, выбрав «жертву», высказывают ему все свое недовольство. Начальнику дают возможность вставить несколько реплик. Во время этих диалогов ведется видеозапись.
После того как подчиненные выскажут все, что у них накопилось, своим начальникам, у них спрашивают, снизилось ли их внутреннее напряжение по сравнению с первоначальным, и если да, то насколько. Таким образом, появляется возможность увидеть насколько члены группы, которые оказались в роли начальников, действительно, могут снижать эмоциональное напряжение в конфликтной ситуации.
Картотека игр для тренинга.
картотека на тему
Материал будет полезен для психологов и воспитателей при организации тренинга для воспитанников, родителей, педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека игр для тренинга.
«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»
Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!
«ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ. КТО. »
Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий дает задание: «Встаньте все те, кто .
— любит бегать,- радуется хорошей погоде,
— имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т.д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
— Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.
Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
— Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа»
«ОПИШИ ДРУГА»
Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.
Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.
Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том,
насколько ребенок был точен.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты, За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.
« КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ?»
Цель: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.
Упражнение выполняется по кругу.
Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом.
Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.
«МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.
Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении — все зависит от фантазии и желания ребенка.
«ПОДАРОК НА ВСЕХ (ЦВЕТИК — СЕМИЦВЕТИК)»
Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» Или: «Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?» Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы. В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.
«ПОРТРЕТ САМОГО ЛУЧШЕГО ДРУГА»
Цель: развитие анализа и самоанализа.
Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа:
— Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом? Какими качествами обладает этот человек? Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом? Что для этого надо делать, как себя вести?
В ходе общего обсуждений формулируются правила радостного общения, которые рисуют в доступной для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети уже умеют читать). Например:
— Помогай друзьям.
— Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.
— Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав.
— Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно.
— Не завидуй.
— Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
— Спокойно принимай советы и помощь других ребят.
— Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему.
— Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в следующий раз.
«ЭТЮД НА РАЗЛИЧНЫЕ ПОЗИЦИИ В ОБЩЕНИИ»
Цель: прочувствование различных позиций в общении.
Детям дается задание разбиться на пары. Общение в парах проходит в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные для детей темы: «Мое любимое животное», «Мой самый
радостный день в прошлом месяце» и пр.
Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребенка сидят лицом друг к другу, затем один ребенок сидит на стуле, а другой стоит около своего стула (дети меняются местами), затем дети, сидя на стуле
спиной друг к другу, продолжают разговор.
После у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в процессе общения. Как больше понравилось общаться? Почему?
«РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ МИРЯТСЯ»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты): — Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки»
— Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
— Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?
«ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА ПОНИМАНИЯ»
Цель: осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.
— Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?
— Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека).
— Почему эти средства понимания мы можем назвать «волшебными»?
— Можем ли мы с вами применять эти «волшебные» средства, когда?
«ЛИЦА»
Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.
Руководитель вывешивает на доске различные картинки, маски:
-радость,- удивление,- интерес,
— гнев, злость, -страх,- стыд,
— презрение, -отвращение,
Задача детей определить, какое чувство выражает маска.
«МАСКИ»
Цель: умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.
Каждому из участников дается задание — выразить с помощью мимики горе, радость, боль, страх, удивление. Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник.
«РОЛЕВОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ»
Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных » средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, дети должны помочь:
1) плачущему ребенку, он потерял мячик;
2) мама пришла с работы, она очень устала;
3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама;
4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;
5) девочка-соседка попросила тебя ей сделать аппликацию. Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.
«РИСОВАНИЕ»
Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.
Детям дается задание: «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь волшебным средством понимания.»
Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах.Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. Победителю
вручается грамота.
«ХУДОЖНИК СЛОВА»
Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали, использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря детей.
Каждый ребенок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет — его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические), не называя конкретно имени этого человека.
Учитывая уровень развития детей можно предложить им упражнения на ассоциативное восприятие. (На какое животное похож? На какой цветок? На какой предмет мебели? и т.д.)
«СДЕЛАЕМ ПО КРУГУ ДРУГ ДРУГУ ПОДАРОК»
Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии.
Ведущий дает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен.» Подарок можно описать словами или показать жестами.
«ИГРУШКА»
Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.
Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары — обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней.
Важно: при выполнении этого упражнения ребенку — хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую. Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и.
Картотека логопедических тренингов на развитие связной речи у детей с нарушением речи«От прилагательных – к рассказам – описаниям»Включает в себя логопедические тренинги первого уровня сложности, втор.
Картотека «Веселый тренинг».
Картотека игр-тренингов по теме: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».
Упражнения, помогающие детям снять эмоциональное напряжение, телесные зажимы, помогающие закреплить положительные эмоции.
Ребенок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходи.
Тренинг разработан для развития коммуникативных умений, знаний и способностей, которые определяют возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании поведения и дея.